Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 17.09.2012 № 635

 

 

 

 

 

                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

     от 17.09.2012 N 635

 

        Утратило силу - Постановление Администрации Смоленской области

                                                   от 16.08.2016 № 476

 

      Об утверждении Административного регламента предоставления
       Департаментом Смоленской области по социальному развитию
      государственной услуги "Предоставление гражданам пожилого
   возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной
    ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся
     без попечения родителей, материальной помощи в виде денежных
                               средств"

 

 

     В соответствии с постановлением Администрации Смоленской  области
от 18.04.2011 N 224 "Об утверждении Порядка разработки  и  утверждения
органами исполнительной  власти  Смоленской  области  административных
регламентов  исполнения  государственных  функций  и  административных
регламентов  предоставления   государственных   услуг"      редакции
постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 N 485, от
22.11.2011 N 747)

 

     Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

 

     1. Утвердить     прилагаемый      Административный      регламент
предоставления  Департаментом  Смоленской   области   по   социальному
развитию государственной  услуги  "Предоставление  гражданам  пожилого
возраста,  инвалидам,  гражданам,  находящимся  в  трудной   жизненной
ситуации, детям-сиротам, безнадзорным  детям,  детям,  оставшимся  без
попечения родителей, материальной  помощи  в  виде  денежных  средств"
(далее также - Административный регламент).
     2. Департаменту   Смоленской   области  по  социальному  развитию
(Ю.Э.Новикова) обеспечить исполнение Административного регламента.
     3. Признать утратившими силу:
     - постановление Администрации Смоленской  области  от  25.08.2008

N 460  "Об утверждении  Административного  регламента   предоставления
Департаментом   Смоленской    области    по    социальному    развитию
государственной услуги "Предоставление  гражданам  пожилого  возраста,
инвалидам,  гражданам,  находящимся  в  трудной  жизненной   ситуации,
детям-сиротам, безнадзорным детям,  детям,  оставшимся  без  попечения
родителей, материальной помощи в виде денежных средств";
     - постановление Администрации Смоленской  области  от  08.11.2008

N 615   "О внесении    изменений    в    Административный    регламент
предоставления  Департаментом  Смоленской   области   по   социальному
развитию государственной  услуги  "Предоставление  гражданам  пожилого
возраста,  инвалидам,  гражданам,  находящимся  в  трудной   жизненной
ситуации, детям-сиротам, безнадзорным  детям,  детям,  оставшимся  без
попечения родителей, материальной помощи в виде денежных средств";
     - постановление Администрации Смоленской  области  от  01.07.2010

N 369 "О внесении изменений в постановление  Администрации  Смоленской
области от 25.08.2008 N 460".

 

 

     Губернатор
     Смоленской области                                А.В. Островский

 

 

 

     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Администрации
     Смоленской области
     от 17.09.2012 N 635

 

 

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    предоставления Департаментом Смоленской области по социальному
  развитию государственной услуги "Предоставление гражданам пожилого
   возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной
  ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без
  попечения родителей, материальной помощи в виде денежных средств"

 

                          1. Общие положения

 

  1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента

 

     Настоящий   Административный   регламент   регулирует   сроки   и
последовательность административных действий  Департамента  Смоленской
области по социальному развитию, осуществляемых по заявлению заявителя
в пределах  установленных  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации  и  нормативными   правовыми   актами   Смоленской   области
полномочий по предоставлению  государственной  услуги  "Предоставление
гражданам  пожилого  возраста,  инвалидам,  гражданам,  находящимся  в
трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям,  детям,
оставшимся  без  попечения  родителей,  материальной  помощи  в   виде
денежных средств" (далее также - государственная услуга).

 

                         1.2. Круг заявителей

 

     Заявителями являются:
     - граждане пожилого возраста, инвалиды, граждане,  находящиеся  в
трудной  жизненной  ситуации,  дети-сироты,  безнадзорные  дети,  дети
оставшиеся  без  попечения  родителей,   проживающие   на   территории
Смоленской области;
     - опекун, попечитель, законный представитель ребенка, гражданина,
доверенное  лицо  гражданина,  орган  государственной  власти,   орган
местного самоуправления муниципального образования Смоленской области,
общественное объединение.

 

   1.3 Требования к порядку информирования о порядке предоставления
                        государственной услуги

 

     1.3.1. В предоставлении государственной услуги принимают участие:
Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее также  -
Департамент),   отделы   (секторы)   социальной    защиты    населения
Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее также -
ОСЗН),  секторы  документационного  и  консультационного   обеспечения
смоленского   областного   государственного    казенного    учреждения
"Социальный центр приема и  обработки  информации"  (далее  -  секторы
Учреждения)   и   многофункциональный    центр    по    предоставлению
государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ) (при наличии
МФЦ по месту жительства).
     Сведения о месте нахождения, графике работы,  номерах  контактных
телефонов, адресах официальных  сайтов  и  адресах  электронной  почты
Департамента, ОСЗН, секторов Учреждения и МФЦ приведены  в  приложении
N 1 к настоящему Административному регламенту.
     1.3.2. Информация о государственной услуги размещается:
     - на стендах в ОСЗН, секторах Учреждения и МФЦ;
     - на сайте Департамента в  информационно  -  телекоммуникационной
сети Интернет (адрес сайта Департамента - www.socrazvitie67. ru);
     - в федеральной государственной  информационной  системе  "Единый
портал государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)"  (далее  -
Единый  портал)  http://www.gosuslugi.ru;  а  также   в   региональной
государственной  информационной  системе  "Портал  государственных   и
муниципальных   услуг   (функций)   Смоленской   области"   (далее   -
Региональный портал) http://67. gosuslugi.ru;
     - в средствах массовой информации,  в  информационных  материалах
(брошюрах, буклетах и т.д.).
     1.3.3. Размещаемая информация должна содержать:
     - извлечения  из  нормативных  правовых  актов,   устанавливающих
порядок и условия предоставления государственной услуги;
     - порядок обращения за получением государственной услуги;
     - перечень    документов,    необходимых    для    предоставления
государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
     - сроки предоставления государственной услуги;
     - форму заявления по форме согласно приложению N 2  к  настоящему
Административному регламенту и образец его заполнения;
     - текст Административного регламента с приложениями;
     - блок-схему предоставления государственной услуги;
     - порядок информирования о  ходе  предоставления  государственной
услуги;
     - порядок   обжалования   действий   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых  и  принимаемых  Департаментом  в  ходе  предоставления
государственной услуги;
     - информацию о Департаменте, ОСЗН, секторах Учреждения  и  МФЦ  с
указанием  их  места   нахождения,   контактных   телефонов,   адресов
электронной почты, адреса сайта в сети Интернет.
     1.3.4. Информирование  о  государственной  услуге  осуществляется
бесплатно.
     1.3.5. Для  получения  информации  по   вопросам   предоставления
государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной
услуги  заявитель  обращается  в  отдел  (сектор)  социальной   защиты
населения по месту жительства.
     1.3.6. Консультации по процедуре  предоставления  государственной
услуги могут осуществляться:
     - в письменной форме на основании письменного обращения;
     - при личном обращении;
     - по телефону;
     - по электронной почте.
     Все консультации являются бесплатными.
     1.3.7. Требования к форме и характеру взаимодействия  должностных
лиц Департамента, ОСЗН, секторов Учреждения, а также специалистов  МФЦ
с заявителями при предоставлении услуги:
     - консультации в письменной форме  предоставляются  специалистами
Департамента либо ОСЗН на основании письменного заявления заявителя  в
течение 30 дней после получения указанного заявления;
     - при консультировании по телефону специалист Департамента, ОСЗН,
сектора Учреждения, а также МФЦ представляется, назвав  свою  фамилию,
имя,  отчество,  должность,  предлагает   представиться   собеседнику,
выслушивает и уточняет суть вопроса.  Во  время  разговора  необходимо
произносить  слова   четко,   избегать   параллельных   разговоров   с
окружающими людьми и не  прерывать  разговор  по  причине  поступления
звонка на другой аппарат;
     - по  завершении  консультации  специалист  Департамента,   ОСЗН,
сектора Учреждения, а также МФЦ должен кратко подвести итог  разговора
и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
     - специалисты Департамента, ОСЗН, сектора Учреждения, а также МФЦ
при ответе на телефонные звонки, письменные  и  электронные  обращения
граждан или заявителей обязаны  в  максимально  вежливой  и  доступной
форме предоставлять исчерпывающую информацию.

 

          2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

               2.1. Наименование государственной услуги

 

     Наименование государственной услуги -  "Предоставление  гражданам
пожилого  возраста,  инвалидам,  гражданам,  находящимся   в   трудной
жизненной  ситуации,   детям-сиротам,   безнадзорным   детям,   детям,
оставшимся  без  попечения  родителей,  материальной  помощи  в   виде
денежных средств".

 

   2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно
               предоставляющего государственную услугу

 

     2.2.1. Государственная  услуга  предоставляется  Департаментом  и
отделами (секторами) социальной защиты населения Департамента.
     2.2.2. При   предоставлении   государственной    услуги    сектор
Учреждения либо МФЦ в  целях  получения  документов,  необходимых  для
предоставления государственной услуги, взаимодействуют  со  следующими
органами и организациями:
     1) с  Пенсионным  фондом  Российской  Федерации   для   получения
сведений о размере пенсии;
     2) с Департаментом  государственной  службы  занятости  населения
Смоленской области для получения  сведений  о  постановке  на  учет  в
центре занятости  населения  или  о  размере  получаемого  пособия  по
безработице;
     3) с  Федеральной  налоговой  службой  Российской  Федерации  для
получения   сведений   о   персональных   данных   физического   лица,
содержащихся   в   Едином   государственном   реестре   индивидуальных
предпринимателей;
     4) с  Министерством  внутренних  дел  Российской  Федерации   для
получения сведений о хищении либо краже, справки о размере пенсии;
     5) с Министерством обороны  Российской  Федерации  для  получения
справки о размере пенсии;
     6) с Министерством  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий для получения сведений  о  произошедшем  пожаре  либо  аварии
стихийного или техногенного воздействия;
     7) с  Федеральной  службой  судебных  приставов   для   получения
сведений о размере выплачиваемых алиментов;
     8) с органами местного самоуправления либо  подведомственными  им
организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг,  в
распоряжении которых в соответствии с  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,  нормативными   правовыми   актами   Смоленской
области,  муниципальными  правовыми  актами  (далее   -   органы   или
организации) находятся сведения о составе семьи.
     2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в
том числе  согласований,  необходимых  для  получения  государственной
услуги и связанных с обращением  в  иные  государственные  органы  или
организации, за исключением получения  услуг,  включенных  в  перечень
услуг,   которые   являются   необходимыми   и    обязательными    для
предоставления государственных услуг  органами  исполнительной  власти
Смоленской области.

 

    2.3 Описание результата предоставления государственной услуги

 

     2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является
принятие Департаментом решения:
     1) о предоставлении материальной помощи;
     2) об отказе в предоставлении материальной помощи.
     2.3.2. Процедура     предоставления     государственной    услуги
завершается получением заявителем:
     - уведомления   о   предоставлении    материальной    помощи    и
перечислением денежных средств на указанный расчетный  счет,  открытый
на имя заявителя в одном из банков Российской  Федерации,  либо  путем
выдачи наличных денежных средств;
     - уведомления об отказе в предоставлении материальной помощи.
     2.3.3. Результат предоставления государственной услуги  заявителю
осуществляется:
     1) в очной форме на бумажном носителе;
     2) в  заочной  форме   посредством   почты   (заказное   письмо),
электронной  почты,  в  электронном  виде  через   Единый   портал   и
Региональный портал.
     2.3.4. При  очной  форме  получения   результата   предоставления
государственной услуги заявитель обращается в ОСЗН лично и предъявляет
документ, удостоверяющий  личность  заявителя,  и  ему  выдается  либо
уведомление о предоставлении материальной помощи, либо уведомление  об
отказе в предоставлении  материальной  помощи,  заверенное  рукописной
подписью ответственного сотрудника ОСЗН.
     2.3.5. При  заочной  форме  получения  результата  предоставления
государственной услуги в бумажном виде документ, заверенный рукописной
подписью ответственного сотрудника  ОСЗН,  направляется  заявителю  по
почте (заказным письмом) на адрес заявителя, указанный в заявлении,  а
в  электронном  виде   документ,   заверенный   электронной   подписью
ответственного сотрудника  ОСЗН,  направляется  на  адрес  электронной
почты, указанный в заявлении, и (или)  передается  на  Единый  портал,
Региональный портал.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости
 обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной
 услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в
 случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и
     (или) областным законодательством, сроки выдачи (направления)
   документов, являющихся результатом предоставления государственной
                                услуги

 

     2.4.1. Срок принятия решения о предоставлении  или  об  отказе  в
предоставлении государственной услуги составляет не более  14  рабочих
дней  с  момента  регистрации  заявления   и   комплекта   документов,
необходимых  для  предоставления  государственной  услуги,  в  секторе
Учреждения или в МФЦ.
     При направлении заявителем заявления и удостоверенных копий  всех
необходимых  документов,  предоставляемых  заявителем  в  бумажном   и
электронном   виде,   срок   предоставления   государственной   услуги
отсчитывается от даты их регистрации в секторе Учреждения или МФЦ.
     О документах, полученных в электронном виде,  заявитель  получает
соответствующее уведомление через Единый портал, Региональный портал.
     2.4.2. Срок выдачи (направления) уведомления о  принятом  решении
составляет 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
     2.4.3. Срок выплаты  денежных  средств  составляет  не  более  14
календарных дней.

 

  2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
   возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с
   указанием их реквизитов и источников официального опубликования

 

     2.5.1. Предоставление  государственной  услуги  осуществляется  в
соответствии с:
     1) Федеральным  законом   от   17   июля   1999   года   N 178-ФЗ
"О государственной  социальной  помощи"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1999, N 29, ст.  3699;  2004,  N 35,  ст.  3607;
2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2006, N 48, ст.  4945;  2007,  N 43,  ст.
5084; 2008, N 9, ст. 817; N 29 (часть 1), ст. 3410;  N 52  (часть  1),
ст. 6224; 2009, N 18 (часть 1), ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52  (часть
1), ст. 6417; 2010, N 50, ст. 6603; 2011, N 27, ст.  3880;  Российская
газета, 2012, 30 июля);
     2) Федеральным  законом  от  27  июля  2010  года  N  210-ФЗ  "Об
организации  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179;
2011,  N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (часть 1),
ст. 4587; N 49 (часть 5), ст. 7061; Российская газета, 2012, 30 июля);
     3) областным законом от 14 декабря 2004 года N 94-з "О социальном
обслуживании  отдельных  категорий  граждан  в   Смоленской   области"
(Смоленская газета, 2004, 16 декабря; 2006, 29 июня;  2007,  20  июля;
2008, 7 октября; Вестник Смоленской  областной  Думы  и  Администрации
Смоленской области, 2008, N 12 (часть V), стр. 231;  2009,  N 4,  стр.
24);
     4) постановлением  Администрации  Смоленской области от 9 февраля
2005 года N 21 "Об  утверждении  Порядка  предоставления  материальной
помощи гражданам пожилого возраста,  инвалидам, гражданам, находящимся
в  трудной  жизненной  ситуации,  детям-сиротам,  безнадзорным  детям,
детям,  оставшимся  без  попечения  родителей  (за  исключением детей,
обучающихся в федеральных  образовательных  учреждениях)"  (Смоленская
газета,  2005,  17 февраля,  21 декабря;  Вестник Смоленской областной
Думы и Администрации Смоленской области,  2011,  N 1 (часть III), стр.
152; 2011, N 11 (часть V), стр. 20; 2012, N 2 (часть II), стр. 103).

 

 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
  федеральным и (или) областным законодательством для предоставления
    государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для
   предоставления государственной услуги, подлежащих представлению
  заявителем, и информация о способах их получения заявителем, в том
        числе в электронной форме, и порядке их представления

 

     2.6.1. В  перечень  документов,  необходимых  для  предоставления
государственной услуги заявителем самостоятельно, входят:
     1) заявление  о  предоставлении  материальной  помощи  по   форме
согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
     2) документ, удостоверяющий личность заявителя, и  его  копия,  в
частности, один из следующих документов:
     - паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской
Федерации  старше  14  лет,  проживающих  на   территории   Российской
Федерации);
     - временное   удостоверение   личности   гражданина    Российской
Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также  для
граждан,  в  отношении   которых   до   выдачи   паспорта   проводится
дополнительная проверка);
     - документ,  удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на
жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства,  постоянно
проживающих   на   территории   Российской   Федерации,  удостоверение
беженца-для беженцев;
     3) справка о доходах гражданина и членов его семьи, в  частности,
один из следующих документов:
     - справка о доходах с основного и  со  всех  мест  дополнительной
работы (за
3-месячный период до  месяца  обращения  за  назначением  материальной
помощи для подтверждения дохода гражданина и члена его семьи);
     - справка  о  размере  выплачиваемой  стипендии   из   учреждений
начального,  среднего  и  высшего  профессионального  образования  (за
3-месячный период до  месяца  обращения  за  назначением  материальной
помощи для подтверждения дохода гражданина и члена его семьи);
     4) трудовая книжка и ее копия (для неработающего гражданина);
     5) документ,  подтверждающий  реквизиты   счета,   открытого   на
гражданина (его опекуна, попечителя, другого законного  представителя)
в кредитной организации, и его копия;
     6) документ,  удостоверяющий  полномочия   опекуна,   попечителя,
законного представителя гражданина (решение,  заключение,  разрешение,
доверенность), - в случае подачи заявления опекуном,  попечителем  или
законным представителем гражданина, и его копия;
     7) справка  медико-социальной экспертизы при наличии инвалидности
и ее копия;
     8) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (при отсутствии
отметки в паспорте) и его копия;
     9) свидетельство  о  браке  (при отсутствии отметки в паспорте) и
его копия;
     10) свидетельство о перемене имени и его копия;
     11) документ, подтверждающий трудную жизненную ситуацию (в случае
наличия трудной жизненной ситуации), и его копия, а именно:
     - заключение  (справка)  медицинского  учреждения   (или   отдела
здравоохранения) о необходимости дорогостоящего лечения (операции);
     - заключение (справка) о нахождении на длительном лечении;
     - документ   о   факте   приобретения  дорогостоящих  лекарств  с
приложением документа о назначении таких лекарств;
     - документ,   подтверждающий  факт  нанесенного  ущерба,  поломки
движимого или недвижимого  имущества  заявителя,  представляющего  для
него имущество первой необходимости;
     12) свидетельство о регистрации по месту пребывания и его копия;
     13) справка с места жительства заявителя, содержащая  сведения  о
гражданах, зарегистрированных совместно с ним по месту его жительства,
представляется самостоятельно в  случае,  если  указанная  справка  не
находится  в  распоряжении  органов   местного   самоуправления   либо
подведомственных  им   организаций,   участвующих   в   предоставлении
государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми  актами
Российской  Федерации,  нормативными   правовыми   актами   Смоленской
области, муниципальными правовыми актами (органов или организаций).
     Заявитель  вправе  представить  иные  документы,   подтверждающие
трудную жизненную ситуацию.
     2.6.2. Документы,  предоставляемые   заявителем   самостоятельно,
должны соответствовать следующим требованиям:
     - документы должны быть составлены на русском языке
     - фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места  жительства,
телефон (если есть) написаны полностью;
     - в документах не должно быть  подчисток,  приписок,  зачеркнутых
слов и иных неоговоренных исправлений;
     - документы не должны быть исполнены карандашом.
     2.6.3. Документы,  указанные  в  подпунктах  3-13  пункта   2.6.1
подраздела 2.6  раздела  2  настоящего  Административного  регламента,
представляются заявителем в подлинниках.
     2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,
11,  12   пункта   2.6.1   подраздела   2.6   раздела   2   настоящего
Административного регламента, представляются заявителем в  подлинниках
с одновременным представлением их копий. Сотрудник сектора  Учреждения
или МФЦ сверяет представленные заявителем подлинники документов  с  их
копиями, заверяет копии документов, после чего  подлинники  документов
возвращаются заявителю.
     2.6.5. В   случае    невозможности    представления    заявителем
документов,  указанных  в  пункте  2.6.1  подраздела  2.6  раздела   2
настоящего  Административного   регламента,   либо   части   названных
документов по независящим от него обстоятельствам материальная  помощь
предоставляется на основании заявления заявителя  с  указанием  в  нем
причин невозможности представления документов.
     2.6.6. При обращении в сектор Учреждения либо в МФЦ заявитель  по
желанию выбирает очную или заочную форму представления документов.

 

 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
     федеральными и областными нормативными правовыми актами для
    предоставления государственной услуги, услуг, которые являются
   необходимыми и обязательными для предоставления государственной
  услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель
 вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах
 их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке
                           их представления

 

     2.7.1. В  перечень  документов,  необходимых  для  предоставления
государственной  услуги,  которые  заявитель  вправе  представить   по
собственной инициативе, входят:
     1) справка с места жительства заявителя,  содержащая  сведения  о
гражданах, зарегистрированных совместно с ним по месту его  жительства
(в случае если указанная справка находится в распоряжении органов  или
организаций);
     2) документ  о размере алиментов,  выплачиваемых заявителю,  либо
членам его семьи на содержание несовершеннолетних детей (за 3-месячный
период  до  месяца  обращения  за  назначением материальной помощи для
подтверждения дохода гражданина и членов его семьи);
     3) справка  о  размере получаемой пенсии (за 3-месячный период до
месяца обращения за назначением материальной помощи для  подтверждения
дохода гражданина и членов его семьи);
     4) справка о размере всех видов пособий,  субсидий, выплачиваемых
в  органах социальной защиты (за 3-месячный период до месяца обращения
за назначением материальной помощи для подтверждения дохода гражданина
и членов его семьи);
     5) справка  из  Департамента  государственной  службы   занятости
населения   Смоленской  области  о  статусе  неработающего  и  размере
получаемого (не получаемого) пособия по безработице (для подтверждения
факта  получения  либо неполучения пособия по безработице гражданина и
членов его семьи);
     6) справка  из  налоговой инспекции (свидетельство) о регистрации
гражданина в качестве  предпринимателя  без  образования  юридического
лица  или отсутствии такой (для подтверждения сведений,  что на момент
обращения гражданин не занимается предпринимательской деятельностью);
     7) документ  из  налоговой  инспекции  о  доходах  от  трудовой и
индивидуальной  предпринимательской  деятельности      случае   если
гражданин    или   член   его   семьи   зарегистрирован   в   качестве
предпринимателя  для  подтверждения  дохода  гражданина  и  члена  его
семьи);
     8) справка   о   подтверждении   факта   кражи   (хищения)    для
подтверждения трудной жизненной ситуации;
     9) справка о подтверждении факта пожара,  аварии стихийного  либо
техногенного   воздействия   (для   подтверждения   трудной  жизненной
ситуации).

 

     2.7.2. В  случае  если  документы,  указанные  в   пункте   2.7.1
подраздела  2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента,  не
представлены заявителем по собственной инициативе,  специалист сектора
Учреждения либо МФЦ запрашивает указанные документы и (или) информацию
путем межведомственного взаимодействия  с  органами  и  организациями,
участвующими  в  предоставлении  государственной услуги,  на основании
нормативно-правовых   актов   и    соглашений    о    межведомственном
взаимодействии.
     2.7.3. Запрещено требовать от заявителя представления  документов
и информации, которые находятся в распоряжении органов, представляющих
государственные услуги, иных государственных органов, органов местного
самоуправления,   организаций,   в   соответствии    с    федеральными
нормативными   правовыми   актами,   областными    и    муниципальными
нормативными правовыми актами.

 

 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
        необходимых для предоставления государственной услуги

 

     Основанием для  отказа  в  приеме  документов,  необходимых   для
предоставления   государственной   услуги,   является   несоответствие
требованиям,  указанным  в  пункте  2.6.2  подраздела  2.6  раздела  2
настоящего Административного регламента.

 

  2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
            отказа в предоставлении государственной услуги

 

     Основаниями для отказа в  предоставлении  заявителю  материальной
помощи являются:
     - непредставление документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела
2.6   раздела  2  настоящего  Административного  регламента,  по  вине
заявителя;
     - выявление  в  заявлении  и  (или) прилагаемых к нему документах
неполных и (или) недостоверных сведений;
     - неподтверждение факта нахождения заявителя в трудной  жизненной
ситуации при проведении обследования.
     Проверка  достоверных  сведений,  содержащихся  в  представленных
документах,  осуществляется  путем  их  сопоставления  с  информацией,
полученной от компетентных органов или организаций, выдавших  документ
(документы), а так  же  другими  способами,  разрешенными  федеральным
законодательством.
     Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

 

 2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах),
 выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
                        государственной услуги

 

     Услугами,  необходимыми  и   обязательными   для   предоставления
государственной услуги, являются:
     1) выдача  документов  с  места  жительства  (места  пребывания),
подтверждающая   совместное   проживание,   в    результате    которой
управляющими организациями  и  организациями,  оказывающими  услуги  и
выполняющими  работы  по  содержанию  и   ремонту   общего   имущества
многоквартирных домов, выдается справка с места жительства  заявителя,
содержащая сведения о гражданах, зарегистрированных совместно с ним по
месту его жительства;
     2) выдача документа, подтверждающего наличие у  лица  банковского
счета, с указанием реквизитов этого  счета,  в  результате  которой  в
кредитной организацией  выдается  документ,  подтверждающий  реквизиты
счета,  открытого  на  заявителя  (его  опекуна,  попечителя,  другого
законного представителя).

 

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
    иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

     Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

   2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей
 в предоставлении государственной услуги, и при получении результата
                      предоставления таких услуг

 

     2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
     2.11.2. Максимальный  срок  ожидания  в  очереди  при   получении
результата  предоставления  государственной услуги не должен превышать
15 минут.

 

 2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
    государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
  участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в
                          электронной форме

 

     Срок регистрации    заявления    заявителя    о    предоставлении
государственной услуги не должен превышать 15 минут.
     Порядок регистрации  заявления изложен в подразделе 3.1 раздела 3
настоящего Административного регламента.

 

       2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
      государственная услуга, услуги организации, участвующей в
  предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема
     заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и
  мультимедийной информации о порядке предоставлении государственной
                                услуги

 

     К помещениям,  в  которых предоставляется государственная услуга,
предъявляются следующие требования:
     1) центральный   вход   в   здание   должен    быть    оборудован
информационной   табличкой   (вывеской),   содержащей   информацию   о
наименовании и графике работы Департамента, ОСЗН, секторов  Учреждения
и МФЦ;
     2) входы  в   помещения   оборудуются   пандусами,   расширенными
проходами,  позволяющими  обеспечить  беспрепятственный   доступ   для
инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
     3) прием заявителей осуществляется в  специально  выделенных  для
этих  целей  помещениях  и залах обслуживания - присутственных местах,
включающих в себя места  для  ожидания,  для  заполнения  заявления  о
предоставлении государственной услуги и информирования заявителей. Для
удобства заявителей  помещения  для  непосредственного  взаимодействия
специалистов  и  заявителей  рекомендуется  размещать  на нижнем этаже
здания. Не допускается размещение помещений, в которых предоставляется
государственная  услуга,  на верхних (2-м и выше) этажах зданий,  если
они не оборудованы лифтами;
     4) у  входа  в  каждое  из  помещений  размещается   табличка   с
наименованием помещения;
     5) помещения сектора  Учреждения  и  МФЦ  должны  соответствовать
установленным   санитарно-эпидемиологическим    правилам,    и    быть
оборудованы  системами  кондиционирования  (охлаждения  и  нагревания)
воздуха,  средствами  пожаротушения  и  оповещения   о   возникновении
чрезвычайной ситуации;
     6) места  ожидания  в  очереди  на  представление  или  получение
документов  должны  быть  комфортными  для   заявителей,   оборудованы
стульями,  кресельными  секциями,   скамьями   (банкетками),   местами
общественного  пользования  (туалетами)  и  хранения  верхней   одежды
заявителей;
     7) каждое  рабочее  место  специалиста  должно  быть  оборудовано
телефоном,  персональным  компьютером   с   возможностью   доступа   к
информационным базам данных, печатающим устройством;
     8) при  организации  рабочих  мест  должна   быть   предусмотрена
возможность свободного входа и выхода из помещения;
     9) на информационных стендах в помещениях  сектора  Учреждения  и
МФЦ, предназначенных  для  приема  документов,  размещается  следующая
информация:
     - извлечения из нормативных правовых актов Российской  Федерации,
устанавливающих  порядок  и  условия  предоставления   государственной
услуги;
     - блок-схема  предоставления  государственной  услуги  и  краткое
описание порядка предоставления государственной услуги:
     - график приема граждан специалистами;
     - сроки предоставления государственной услуги;
     - порядок получения консультаций специалистов;
     - порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
     - перечень    документов,    необходимых    для    предоставления
государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
     - порядок   обжалования   действий   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых и принимаемых Департаментом, ОСЗН,  а  также  секторами
Учреждения и МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.

 

     2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг

 

     2.15.1. Показателями    оценки     доступности     предоставления
государственной услуги являются:
     1) транспортная    доступность    к     местам     предоставления
государственной услуги;
     2) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга;
     3) обеспечение   предоставления    государственной    услуги    с
использованием возможностей Единого портала и Регионального портала;
     4) размещение информации о порядке предоставления государственной
услуги в сети Интернет.
     2.15.2. Показателями     оценки      качества      предоставления
государственной услуги являются:
     1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
     2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами  при
предоставлении  государственной  услуги  и  их   продолжительность   -
указывается 1 раз по 15 минут;
     3) возможность     получения     государственной     услуги     в
многофункциональном   центре    предоставления    государственных    и
муниципальных услуг;
     4) возможность  получения  информации   о   ходе   предоставления
государственной    услуги,    в    том    числе    с    использованием
информационно-телекоммуникационных технологий.

 

      2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
  предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах
 предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности
       предоставления государственных услуг в электронной форме

 

     2.16.1. Департамент и ОСЗН осуществляют взаимодействие с МФЦ  при
предоставлении государственной услуги.
     2.16.2. Обеспечение возможности получения заявителями  информации
и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге,
размещаемой на Едином портале и Региональном портале.
     2.16.3. Обеспечение  доступа  заявителя  к  форме   заявления   и
обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения  в  электронном
виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
     2.16.4. Обеспечение возможности для заявителей в целях  получения
государственной услуги представлять документы  в  электронном  виде  с
использованием Единого портала, Регионального портала.
     2.16.5. Обеспечение возможности  для  заявителей  осуществлять  с
использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг  хода
предоставления государственной услуги.
     2.16.6. Обеспечение   возможности   для   заявителей    получения
результата государственной услуги в электронном виде с  использованием
Единого портала, Регионального портала.
     2.16.7. Средства    электронной    подписи,    применяемые    при
предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны  быть
сертифицированы  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     2.16.8. Рассмотрение заявления, полученного в электронной  форме,
осуществляется  в  том  же  порядке,  что  и  рассмотрение  заявлений,
полученных лично от заявителей.

 

  3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
 процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
       выполнения административных процедур в электронной форме

 

     Предоставление государственной услуги включает в  себя  следующие
административные процедуры:
     1) прием и регистрация документов;
     2) формирование и направление межведомственного запроса в органы,
участвующие в предоставлении государственной услуги;
     3) рассмотрение документов;
     4) принятие решения о предоставлении  (отказе  в  предоставлении)
государственной услуги;
     5) уведомление    заявителя    о    результатах    предоставления
государственной услуги;
     6) организация выплаты материальной помощи.
     Блок-схема предоставления  государственной  услуги  приводится  в
приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
     Департамент, сектор Учреждения и МФЦ, участвуют в  предоставлении
государственной услуги в соответствии с:
     - Положением  о  Департаменте  Смоленской  области по социальному
развитию, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области
от 20.12.2004 N 364 (в редакции постановлений Администрации Смоленской
области от 21.03.2005 N 74,  от 26.07.2005 N 230,  от 13.02.2006 N 48,
от  12.04.2006  N  109,  от 21.08.2006 N 314,  от 23.01.2007 N 16,  от
09.10.2007 N 350,  от 30.07.2008  N  417,  от  09.12.2008  N  683,  от
13.07.2009  N  391,  от  23.03.2010  N  146,  от 30.08.2010 N 517,  от
03.02.2011 N 45, от 22.08.2011 N 496);
     - распоряжением Администрации Смоленской  области  от  23.12.2010
N 1964-р/адм     создании  смоленского  областного  государственного
казенного учреждения "Социальный центр приема и обработки  информации"
   редакции   распоряжения   Администрации   Смоленской  области  от
04.10.2011 N 1666-р/адм).

 

                 3.1. Прием и регистрация документов

 

     3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема  и
регистрации  документов  является   обращение   заявителя   в   сектор
Учреждения или МФЦ посредством:
     1) личного  обращения  заявителя  с  заявлением  и   документами,
необходимыми для предоставления государственной услуги;
     2) направления  в  электронной  форме  заявления  и   документов,
подписанных       простой       электронной        подписью,        по
информационно-телекоммуникационным  сетям  общего   доступа,   включая
Единый портал, Региональный портал.
     3.1.2. При поступлении  заявления  специалист,  ответственный  за
прием и регистрацию документов заявителя:
     1) устанавливает  предмет  обращения  заявителя,  а  при   личном
обращении  -  также  проверяет   документ,   удостоверяющий   личность
заявителя и место его жительства;
     2) проверяет  комплектность  представленных  документов  согласно
пункту 2.6.1 подраздела 2.6  раздела  2  настоящего  Административного
регламента,  а  так  же  на  предмет  их   соответствия   требованиям,
установленным  пунктом  2.6.2  подраздела  2.6  раздела  2  настоящего
Административного регламента.
     3.1.3. В случае несоответствия требованиям, установленным пунктом
2.6.2  подраздела   2.6   раздела   2   настоящего   Административного
регламента,   специалист,   ответственный   за   прием  и  регистрацию
документов,  прекращает  процедуру  приема   документов   и   передает
документы   заявителю  для  приведения  документов  в  соответствии  с
требованиями.
     3.1.4. В   случае    соответствия    представленных    документов
требованиям, установленным пунктом  2.6.2  подраздела  2.6  раздела  2
настоящего Административного регламента, специалист, ответственный  за
прием и регистрацию документов:
     1) производит  копирование   документов   (если   заявителем   не
представлены  копии   документов,   необходимых   для   предоставления
государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных  документов
на основании их  оригиналов  (личной  подписью,  штампом  или  печатью
организации, цифровой подписью), если они не  удостоверены  нотариусом
или организацией, выдавшей указанные документы;
     2) при  отсутствии  у  заявителя   заполненного   заявления   или
неправильном его заполнении, помогает  заявителю  заполнить  заявление
или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
     3) регистрирует  поступление  заявления  в  журнале   регистрации
заявлений;
     4) оформляет  расписку  о  приеме  документов  и   передает   или
направляет ее
заявителю по очной или заочной форме.
     3.1.5 Обязанности  (полномочия)  специалиста,  ответственного  за
прием  и  регистрацию  документов,  закреплены   в   его   должностном
регламенте.
     3.1.6. Максимальный срок  выполнения  административной  процедуры
составляет не более 1 рабочего дня.

 

 3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы,
         участвующие в предоставлении государственной услуги

 

     3.2.1. Основанием   для   начала    административной    процедуры
формирования  и   направления   межведомственного   запроса   является
непредставление   заявителем   документов,   которые    находятся    в
распоряжении государственных органов, органов местного  самоуправления
и иных  организациях,  участвующих  в  предоставлении  государственной
услуги.
     3.2.2. В случае,  если  заявителем  представлены  все  документы,
указанные в подразделе  2.7  раздела  2  настоящего  Административного
регламента, специалист сектора Учреждения или МФЦ передает их  в  ОСЗН
для исполнения административной процедуры, указанной в подразделе  3.3
раздела 3 настоящего Административного регламента.
     3.2.3. В случае, если  заявителем  не  представлены  указанные  в
подразделе  2.7  раздела  2  настоящего  Административного  регламента
документы, специалист сектора Учреждения  или  МФЦ,  ответственный  за
формирование  и  направление  межведомственного   запроса,   принимает
решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
     3.2.4. Порядок направления  межведомственных  запросов,  а  также
состав сведений,  необходимых  для  представления  документа  и  (или)
информации, которые необходимы для  оказания  государственной  услуги,
определяется технологической картой  межведомственного  взаимодействия
государственной услуги, согласованной Департаментом с соответствующими
государственными    органами,    участвующими     в     предоставлении
государственной услуги.
     3.2.5. Срок  подготовки  межведомственного  запроса  специалистом
сектора Учреждения или МФЦ не может превышать трех рабочих дней.
     3.2.6. Срок подготовки и направления ответа  на  межведомственный
запрос о представлении  документов  и  информации  для  предоставления
государственной    услуги    с    использованием     межведомственного
информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со
дня поступления межведомственного запроса  в  орган  или  организацию,
предоставляющие документ и информацию, если иные  сроки  подготовки  и
направления  ответа  на   межведомственный   запрос   не   установлены
федеральными  законами,  правовыми  актами  Правительства   Российской
Федерации  и  принятыми  в  соответствии   с   федеральными   законами
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
     3.2.7. После   поступления   ответа  на  межведомственный  запрос
специалист сектора Учреждения или МФЦ, ответственный за формирование и
направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в
установленном  порядке  и  передает  специалисту,  ответственному   за
рассмотрение   документов   в   день   поступления   таких  документов
(сведений).
     3.2.8. Обязанности  специалиста  сектора  Учреждения   или   МФЦ,
ответственного  за  формирование   и   направление   межведомственного
запроса, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
     3.2.9. Максимальный срок  выполнения  административной  процедуры
формирования   и   направления  межведомственного  запроса  в  органы,
участвующие в предоставлении  государственной  услуги,  составляет  не
более 3 рабочих дней.

 

                     3.3. Рассмотрение документов

 

     3.3.1. Основанием   для   начала    административной    процедуры
рассмотрения документов, представленных заявителем, является получение
специалистом ОСЗН, ответственным за рассмотрение документов, комплекта
документов, поступивших от заявителя через сектор Учреждения либо МФЦ.
     3.3.2. Специалист ОСЗН, ответственный за рассмотрение документов,
устанавливает принадлежность заявителя к категории, имеющей  право  на
получение государственной услуги, а именно факт  проживания  заявителя
на   территории   Смоленской   области   на    основании    документа,
удостоверяющего личность, после чего:
     1) проверяет   комплектность    представленных    документов    и
соответствие их требованиям пункта  2.6.2  подраздела  2.6  раздела  2
настоящего Административного регламента;
     2) для подтверждения сведений, представленных заявителем, ОСЗН  в
течение 3  рабочих  дней  со  дня  получения  заявления  и  документов
осуществляет  комиссионное  обследование,  которое  оформляется  актом
материально-бытового  обследования,  составленным  по  форме  согласно
приложению N 4 к настоящему Административному регламенту. Составленный
акт  материально-бытового   обследования   прикладывается   к   пакету
документов.
     3.3.3. При условии  установления  права  заявителя  на  получение
государственной услуги  или  оснований  для  отказа  в  предоставлении
государственной  услуги  специалист,  ответственный  за   рассмотрение
документов, осуществляет подготовку проекта решения о назначении  либо
об отказе в назначении материальной помощи.
     3.3.4. Специалист ОСЗН, ответственный за рассмотрение документов,
передает проект решения и комплект документов заявителя в комиссию  по
рассмотрению вопросов оказания материальной помощи гражданам  пожилого
возраста,  инвалидам,  гражданам,  находящимся  в  трудной   жизненной
ситуации, детям-сиротам,  безнадзорным  детям,  детям  оставшимся  без
попечения родителей (за исключением детей, обучающихся  в  федеральных
образовательных учреждениях) (далее - комиссия) для принятия решения.
     3.3.5 Обязанности  (полномочия)  специалиста,  ответственного  за
рассмотрение документов, закреплены в его должностном регламенте.
     3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры
рассмотрения документов составляет не более 4 рабочих дней.

 

 3.4. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении
                         материальной помощи

 

     3.4.1. Основанием для начала административной процедуры  принятия
решения является направление специалистом по  рассмотрению  документов
сформированного пакета документов в комиссию, состав которой утвержден
приказом руководителя Департамента.
     3.4.2. После  вынесения  комиссией  решения  и  подписания  всеми
присутствующими на заседании членами комиссии  протокола,  специалист,
ответственный за рассмотрение документов, фиксирует принятое решение в
журнале регистрации обращений за назначением  материальной  помощи,  в
котором указывается сумма материальной помощи.
     3.4.3. Принятое решение о назначении материальной помощи либо  об
отказе  в  ее  назначении  утверждается  правовым  актом  руководителя
Департамента.
     3.4.4. О   принятом   решении   специалист,   ответственный    за
рассмотрение документов, уведомляет  заявителя  в  очной  или  заочной
форме в зависимости от формы обращения заявителя.
     3.4.5. Максимальный срок  выполнения  административной  процедуры
составляет не более 6 рабочих дней.

 

        3.5 Уведомление заявителя о результатах предоставления
                        государственной услуги

 

     3.5.1. Основанием для начала  данной  административной  процедуры
является  направление   комиссией   специалисту,   ответственному   за
рассмотрение  документов,  решения  о  предоставлении  (об  отказе   в
предоставлении) материальной помощи.
     3.5.2. Специалист,  ответственный  за  рассмотрение   документов,
уведомляет заявителя в очной или заочной форме в зависимости от  формы
обращения  заявителя  о  результатах  предоставления   государственной
услуги.
     3.5.3. Обязанности специалиста,  ответственного  за  рассмотрение
документов, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
     3.5.4. Максимальный срок  исполнения  административной  процедуры
составляет не более 5 рабочих дней со  дня  принятия  соответствующего
решения.

 

             3.6. Организация выплаты материальной помощи

 

     3.6.1. Основанием  для  начала  процедуры  выплаты   материальной
помощи  является   принятое   решения   о   предоставлении   заявителю
материальной помощи.
     3.6.2. Протокол заседания  комиссии,  правовой  акт  руководителя
Департамента  и  пакет  документов  передаются  в отдел бухгалтерского
учета  и  отчетности  Департамента  или   в   бухгалтерию   ОСЗН   для
перечисления денежных средств на расчетный счет заявителя либо выплаты
ему наличных денежных средств в Департаменте.
     3.6.3. Обязанности  (полномочия)  специалиста,  ответственного за
предоставление  материальной  помощи,  закреплены  в  его  должностном
регламенте.
     3.6.4. Максимальный срок  исполнения  административной  процедуры
составляет не более 14 календарных дней.

 

 3.7. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и
 обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в
                          электронной форме

 

     3.7.1. Порядок предоставления информации заявителям и обеспечение
доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется
путем размещения сведений  о  государственной  услуге  в  региональной
государственной  информационной  системе  "Реестр  государственных   и
муниципальных услуг  (функций)  Смоленской  области"  (далее  также  -
Реестр), на Региональном портале и Едином портале.
     3.7.2. Положение о Едином  портале,  требования  к  Региональному
порталу, порядку размещения на них сведений о государственных услугах,
а также к перечню указанных  сведений  устанавливаются  Правительством


Информация по документу
Читайте также