Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Смоленска от 29.10.2012 № 1908-адм

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     от 29.10.2012 N 1908-адм


       Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
            города Смоленска на 2013 год и плановый период
                          2014 и 2015 годов


     В соответствии   со   статьями   172,  184.2  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации,  решением  54-й  сессии  Смоленского  городского
Совета  III  созыва  от  29.02.2008  N 783 "Об утверждении Положения о
бюджетном процессе в городе Смоленске", Уставом города Смоленска

     Администрация города Смоленска п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой  политики
города  Смоленска  на  2013  год  и  плановый период 2014 и 2015 годов
(приложение).
     2. Информационному    отделу   Администрации   города   Смоленска
(Ю.В.Вершовский)  опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах
массовой информации.
     3. Комитету  по  информационным  ресурсам   и   телекоммуникациям
Администрации  города Смоленска (С.В.  Пивоваров) разместить настоящее
постановление на сайте Администрации города Смоленска.
     4. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  с  момента  его
официального опубликования.
     5. Контроль  за  исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.


     Глава Администрации
     города Смоленска                                     Н.Н. Алашеев



     Утверждены
     постановлением
     Администрации
     города Смоленска
     от 29.10.2012 N 1908-адм


                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
           БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
           НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ


     Основные направления  бюджетной  и  налоговой   политики   города
Смоленска  на  2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов определены
на основе  бюджетного  Послания  Президента  Российской  Федерации  "О
бюджетной политике в 2013 - 2015 годах",  с учетом тенденций изменения
федерального    и     регионального     законодательства,     прогноза
социально-экономического  развития  города  Смоленска на 2013 год и на
период до 2015 года.
     Основная цель  бюджетной  и налоговой политики - создание условий
для улучшения  качества  предоставляемых  населению  города  Смоленска
муниципальных  услуг  в  сферах  деятельности  городского  хозяйства и
социальной сферы.
     Бюджетная и  налоговая  политика  города Смоленска на 2013 - 2015
годы направлена на решение следующих задач:
     - переход  к  "программному  бюджету"  в  целях  эффективности  и
результативности бюджетных расходов;
     - поэтапный  перевод  муниципальных  учреждений  к  "эффективному
контракту",  который определяет условия  оплаты  труда  и  "социальный
пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им
работы;
     - обеспечение    соответствия    долгосрочного    и    бюджетного
планирования;
     - повышение эффективности муниципального управления и обеспечение
потребностей  граждан   в   муниципальных   услугах,   увеличение   их
доступности и качества;
     - повышение результативности деятельности главных администраторов
доходов  городского  бюджета,  направленной  на безусловное исполнение
всеми  плательщиками  своих   обязательств   перед   бюджетом   города
Смоленска,  сокращение  задолженности  и недоимки по платежам в бюджет
города Смоленска;
     - повышение      эффективности      управления      муниципальной
собственностью;
     - проведение   инвентаризации   действующих  налоговых  льгот  по
местным  налогам,  предоставленных  Смоленским  городским  Советом,  и
оценка их эффективности;
     - мобилизация доходов и оптимизация расходных обязательств.

              1. Основные направления налоговой политики

     Основные направления  налоговой  политики  определены  с   учетом
преемственности  ранее  поставленных  задач и целей,  сущность которых
состоит в сохранении и развитии налогового потенциала, обеспечивающего
бюджетную  устойчивость  в  среднесрочной  и долгосрочной перспективе.
Важнейшим   фактором   проводимой    налоговой    политики    является
необходимость  поддержания  сбалансированности  бюджета,  что возможно
лишь  при  последовательном  увеличении  доходов,  оптимизации  уровня
налоговой нагрузки и системы налоговых льгот.
     Первоочередными задачами  налоговой  политики города Смоленска на
2013 - 2015 годы являются:
     - создание  благоприятных  условий для обеспечения инвестиционной
привлекательности города;
     - формирование   устойчивой   налоговой   базы   для  обеспечения
сбалансированности    бюджета    города     Смоленска,     обеспечение
своевременности и полноты поступлений в бюджет по доходным источникам,
укрепление платежной и налоговой дисциплины;
     - максимально  эффективное  использование  доходных   источников,
отказ от реализации задач, не носящих первоочередной характер;
     - своевременная реализация изменений федерального и регионального
налогового  законодательства  в  части  налогов,  поступающих в бюджет
города  Смоленска.  Принятие  необходимых  нормативных  актов   должно
осуществляться  до  принятия решения о бюджете на очередной финансовый
год и плановый период;
     - продолжение    совместной   работы   с   налоговыми   и   иными
территориальными уполномоченными федеральными органами  исполнительной
власти  и  уполномоченными  исполнительными  органами  государственной
власти Смоленской области по  обеспечению  полноты  и  своевременности
поступлений  доходов  бюджета  города,  усиление  мер  воздействия  на
плательщиков,  имеющих задолженность по платежам, поступающим в бюджет
города Смоленска;
     - повышение эффективности деятельности Межведомственной  комиссии
при  Администрации  города  Смоленска  по  налоговой  политике в целях
сокращения недоимки по  налогам  и  снижения  роста  задолженности  по
заработной плате в городе Смоленске;
     - введение местного налога на недвижимость,  активизация процесса
разработки  документации  по  планировке  и  межеванию  застроенных  и
подлежащих застройке территорий;
     - проведение   анализа  использования  муниципального  имущества,
переданного   в   оперативное   управление,    с    целью    выявления
неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
     Отдельным направлением налоговой  политики  в  области  повышения
доходного  потенциала  будет являться оптимизация существующей системы
налоговых  льгот  и  освобождений,  а   также   ликвидация   имеющихся
возможностей    для    уклонения    от   налогообложения.   Проведение
инвентаризации действующих налоговых льгот по местным налогам,  оценка
их  эффективности  обеспечит  выполнение плана поэтапной отмены льгот,
применение которых приводит к  недополучению  доходов  бюджета  города
Смоленска.
     В то же время следует  сохранить  следующие  формы  муниципальной
поддержки  хозяйствующих  субъектов  в 2013 году и плановом периоде до
2015 года:
     - предоставление    налоговых    льгот    отдельным    категориям
налогоплательщиков  на  срок  не  более  одного  финансового  года   и
социально незащищенным категориям граждан;
     - оказание  финансовой  поддержки  субъектам  малого  и  среднего
предпринимательства.

              2. Основные направления бюджетной политики

     Бюджетная политика  на среднесрочную перспективу ориентирована на
содействие социальному и экономическому развитию города Смоленска  при
повышении   эффективности   и   результативности  бюджетных  расходов,
обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для  их
исполнения.
     Бюджетная политика на 2013 год и плановый  период  до  2015  года
будет основана на соблюдении следующих принципов:
     - обеспечение  сбалансированности   и   устойчивости   городского
хозяйства в условиях ограниченности доходных источников;
     - создание  условий  для  оказания  населению  города   Смоленска
качественных муниципальных услуг, повышения их доступности;
     - обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
     Достижение поставленных   целей   должно  быть  обеспечено  путем
консолидированной  работы  структурных   подразделений   Администрации
города Смоленска по решению следующих задач:
     - развитие доходной базы городского бюджета;
     - повышение  реалистичности  экономических  прогнозов  как основы
бюджетного планирования;
     - повышение эффективности расходов городского бюджета;
     - повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса,  в том
числе  в  рамках  создаваемой  на  федеральном  уровне государственной
интегрированной  информационной   системы   управления   общественными
финансами "Электронный бюджет";
     - оценка реализации главными  распорядителями  бюджетных  средств
поставленных  целей,  соизмеряя  затраты  и  результат,  путем анализа
действующих расходных обязательств с точки зрения их оптимизации;
     - тщательная   проработка   главными   распорядителями  бюджетных
средств  детальных  нормативных  затрат  на  оказание   муниципальными
учреждениями   муниципальных   услуг   (выполнение   работ)  с  учетом
результатов их выполнения в отчетном и текущих годах;
     - совершенствование    механизма    муниципального    финансового
контроля,   ориентированного   на    определение    эффективности    и
результативности    бюджетных   расходов,   сокращение   неэффективных
расходов, в том числе в сфере муниципального управления;
     - эффективное    управление    и    распоряжение    муниципальной
собственностью города Смоленска, целевой характер ее использования;
     - сохранение  приоритетной  направленности  бюджетных расходов на
социально-культурную сферу;
     - продолжение  внедрения  программно-целевого метода планирования
бюджета города Смоленска с целью достижения конкретных результатов;
     - обеспечение ритмичности исполнения бюджета города Смоленска;
     - продолжение реализации плана основных мероприятий,  связанных с
подготовкой    и   проведением   празднования   1150-летия   основания
г.Смоленска,  утвержденного  Распоряжением  Правительства   Российской
Федерации от 16 января 2010 года N 11-р.
     При исполнении бюджета  города  Смоленска  необходимо  обеспечить
полное  и своевременное исполнение расходных обязательств по следующим
первоочередным расходам:
     - выплата публичных нормативных обязательств города Смоленска;
     - оплата труда (с начислениями) работников муниципальных казенных
учреждений;
     - расходы  на  подготовку  к  празднованию  1150-летия  основания
города Смоленска;
     - субсидии  бюджетным  и  автономным  учреждениям  на  возмещение
нормативных  затрат,  связанных  с  оказанием  ими муниципальных услуг
(выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.

                         3. Долговая политика

     Политика управления муниципальным долгом города Смоленска в  2013
году и плановом периоде 2014 и 2015 годов будет строиться на принципах
безусловного исполнения принятых  на  себя  долговых  обязательств  (в
полном  объеме  и  своевременно).  Основным  источником финансирования
дефицита  бюджета  города  Смоленска  будут  выступать   заимствования
кредитных    организаций.   В   условиях   необходимости   обеспечения
сбалансированности бюджета  города  Смоленска  возможно  осуществление
заимствований в пределах нормативов,  установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации.  При планируемых объемах заимствований  долговая
нагрузка   должна   оставаться   в  пределах  параметров,  позволяющих
осуществлять финансирование  бюджетных  обязательств  и  своевременное
обслуживание муниципального долга.
     Политика в области муниципального долга в 2013 - 2015 годах будет
реализовываться в следующих направлениях:
     - поддержание оптимальной  структуры  муниципального  внутреннего
долга;
     - проведение мониторинга потребности бюджета города  Смоленска  в
финансировании  обязательств  за  счет  заемных  средств  и объемов их
привлечения;
     - распределение  связанных с долгом платежей равномерно в течение
срока   действия   долговых   обязательств;   использование   наиболее
благоприятных   источников,   форм  и  инструментов  заимствований  на
соответствующий период;
     - снижение  стоимости  заимствований  и  расходов на обслуживание
долговых обязательств;
     - привлечение  кредитных  ресурсов на оптимально возможный период
времени;
     - планирование и осуществление заимствований с учетом результатов
оценки  платежеспособности  бюджета  и  расчета  предельной   долговой
нагрузки на него;
     - продолжение  предоставления  муниципальной  поддержки  в  форме
муниципальных  гарантий  города  Смоленска  в  связи с актуальностью и
востребованностью данного  долгового  инструмента  в  целях  поддержки
предприятий  по  заимствованиям,  осуществляемым  для решения вопросов
местного значения;
     - привлечение  в  бюджет остатков средств бюджетных учреждений со
счета   Финансово-казначейского   управления   Администрации    города
Смоленска,  на  котором  отражаются  операции  со средствами бюджетных
учреждений,  с  целью  эффективного  преодоления  кассовых   разрывов,
обусловленных цикличными экономическими изменениями;
     - планомерное   снижение   объема    муниципального    долга    в
среднесрочной  перспективе,  в том числе за счет увеличения налогового
потенциала и снижения дефицита бюджета;
     - обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах
долговой политики города Смоленска.
     Таким образом,   мероприятия  в  сфере  управления  муниципальным
долгом города  позволят  повысить  уровень  управляемости  бюджетом  в
целом,    эффективнее   решать   проблемы   несбалансированности   его
исполнения.  Способность предотвращать риски кассовых  разрывов  путем
проведения   четко   выверенной,  экономически  обоснованной  долговой
политики будет определять эффективность деятельности органов власти  в
вопросах управления бюджетными рисками.


Информация по документу
Читайте также