Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 13.12.2012 № 950АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13.12.2012 N 950 Об областной программе "Правовое просвещение граждан в жилищно-коммунальной сфере" на 2013-2015 годы Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую областную программу "Правовое просвещение граждан в жилищно-коммунальной сфере" на 2013-2015 годы (далее также - Программа). 2. Органам исполнительной власти Смоленской области в своей деятельности, касающейся вопросов правового просвещения граждан, руководствоваться положениями Программы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в своей деятельности, касающейся вопросов правового просвещения граждан, руководствоваться положениями Программы. Губернатор Смоленской области А.В. Островский УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Смоленской области от 13.12.2012 N 950 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "Правовое просвещение граждан в жилищно-коммунальной сфере" на 2013-2015 годы 1. Обоснование необходимости разработки Программы В соответствии с принятым в 2004 году Жилищным кодексом Российской Федерации были изменены правовые основы управления многоквартирными домами, определены механизмы управления многоквартирными домами, закреплены права и обязанности участников жилищных отношений, а также начался процесс формирования института собственников жилья. На сегодняшний день сформирована достаточно объемная нормативно-правовая база, регулирующая отношения по предоставлению жилищных и коммунальных услуг. Создание новых правовых условий и обозначение собственника помещения в многоквартирном доме в качестве центрального звена, принимающего решения, требуют разработки новых технологий правового просвещения. В соответствии с подпунктом 1.7 пункта 7 решения Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, заседание которого состоялось 14 сентября 2012 г. в г. Рязани, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в составе Центрального федерального округа рекомендовано разработать и принять региональные целевые программы по правовому просвещению граждан в жилищно-коммунальной сфере. Неучастие собственников помещений в многоквартирном доме в вопросах, связанных с управлением этим домом, а также с содержанием общего имущества дома, приводит порой к невозможности реализации и выполнения норм действующего законодательства ответственными за предоставление жилищно-коммунальных услуг, к конфликтам, к злоупотреблениям и, как следствие, к необоснованному росту цен на жилищно-коммунальные услуги, обветшанию жилья и низкому уровню доверия жителей к институту товарищества собственников жилья и управляющих организаций. Традиционное решение конфликтов через жалобы жителей в органы власти в свою очередь приводит к высоким издержкам, в том числе и на судебные разбирательства. Основной причиной этой проблемы является непросвещенность граждан. Для того чтобы решить эту проблему, необходимо разработать меры системного характера по пропаганде, разъяснению и обучению граждан, сформировать комплекс ресурсного, нормативно-правового и организационно-методического обеспечения просвещения граждан в жилищно-коммунальной сфере. Комплексное решение обозначенных в Программе проблем наиболее успешно решается программно-целевым методом путем консолидации усилий ряда органов исполнительной власти Смоленской области, в компетенцию которых входит деятельность, направленная на повышение правовой грамотности граждан, проживающих на территории Смоленской области, в жилищно-коммунальной сфере. 2. Цель и задачи Программы, срок реализации Программы Правовое просвещение граждан в жилищно-коммунальной сфере - это общественно-государственная, социально ориентированная система, направленная на формирование компетентности в жилищно-коммунальной сфере и удовлетворение потребностей в интересах личности, гражданского общества и правового государства. Целью Программы является формирование института ответственного собственника жилья путем осуществления регулярных общественно-государственных, социально ориентированных мероприятий, направленных на формирование знаний в жилищно-коммунальной сфере и удовлетворение потребностей в интересах личности, гражданского общества и правового государства. Задачами Программы являются: - повышение уровня информированности граждан о действующем законодательстве в сфере жилищно-коммунального хозяйства, об их правах и обязанностях; - просвещение и консультирование граждан по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг, управления многоквартирными домами и привлечение внимания населения к проблематике правовой грамотности в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - создание условий для системного вовлечения жителей в принятие решений по вопросам, касающимся сферы жилищно-коммунального хозяйства; - обеспечение реализации государственной политики и норм законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Количественные и качественные показатели эффективности внедрения правового просвещения граждан в жилищно-коммунальной сфере приведены в таблице. Таблица |———|———————————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————| |N |Качественный |Единица измерения |Количественный показатель | |п/п|показатель | | | |———|———————————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————| |1 |2 |3 |4 | |———|———————————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————| |1. |Уменьшение количества |% |ежегодное снижение количества | | |обращений граждан по | |обращений граждан на 10-15% | | |вопросам жилищно- | |относительно прошедшего года | | |коммунального хозяйства| | | | |в органы местного | | | | |самоуправления и | | | | |государственной власти | | | |———|———————————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————| |2. |Повышение качества |ежегодный опрос |повышение рейтинга управляющих | | |оказания коммунальных |населения по качеству|организаций | | |услуг |услуг управляющих | | | | |организаций | | |———|———————————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————| |3. |Выявление основных | |устранение проблемных вопросов | | |"болевых точек" для | |путем принятия управленческих, | | |населения в сфере | |технических и других решений | | |жилищно-коммунального | | | | |хозяйства | | | |———|———————————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————| |4. |Выявление основных | |разработка мероприятий по | | |проблем повышения | |повышению уровня грамотности | | |уровня грамотности | |населения по итогам мониторинга| | |населения в сфере | |проблем жилищно-коммунального | | |жилищно-коммунального | |хозяйства | | |хозяйства | | | |———|———————————————————————|—————————————————————|———————————————————————————————| Срок реализации Программы - 2013-2015 годы. 3. Система программных мероприятий Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных цели и задач и включают в себя следующее: В рамках задачи повышения уровня информированности граждан о действующем законодательстве в сфере жилищно-коммунального хозяйства, об их правах и обязанностях: создание на официальных сайтах Администрации Смоленской области, Департамента Смоленской области по жилищно-коммунальному хозяйству, Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, Департамента Смоленской области по строительству и архитектуре, Главного управления "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" раздела, содержащего информационные материалы по вопросам правового просвещения граждан в жилищно-коммунальной сфере. Раздел предоставит пользователям открытый доступ к следующим сведениям: нормативно-правовые документы; контактная информация, информация о "горячих линиях"; ссылки на государственные сайты и другие полезные ресурсы; принципы и методики формирования тарифов; форумы; социальные ролики и т.д.; привлечение к информационно-просветительской кампании всех видов средств массовой информации: телевидения, радио, Интернета, печатных изданий; издание и распространение информационных брошюр, буклетов для населения отдельно по категориям: молодежь, трудоспособное население, пенсионеры и т.д.; издание и распространение пособий и методических рекомендаций по правовому просвещению граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В рамках задачи просвещения и консультирования граждан по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг, управления многоквартирными домами и привлечения внимания населения к проблематике правовой грамотности в сфере жилищно-коммунального хозяйства: обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования; создание консультационных пунктов при органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области; разработка библиотеки жилищно-коммунального просвещения в целях оказания методической поддержки органам государственной власти и местного самоуправления; проведение тематических семинаров для обучения руководителей общественных организаций, осуществляющих контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В рамках задачи создания условий для системного вовлечения жителей в принятие решений по вопросам, касающимся сферы жилищно-коммунального хозяйства, - содействие формированию негосударственных институтов в жилищно-коммунальной сфере, объединяющих физические и юридические лица, некоммерческие и коммерческие организации. В рамках задачи обеспечения реализации государственной политики и норм законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства - создание системы государственно-частного партнерства для поддержки инфраструктуры правового просвещения граждан и реализации политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 4. Финансовое обеспечение Программы Источниками финансирования Программы являются областной бюджет, бюджеты муниципальных образований Смоленской области и внебюджетные источники. Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета будет осуществляться в рамках текущего финансирования органов исполнительной власти Смоленской области. Объем средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом сроков реализации Программы. Финансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов будет осуществляться в рамках текущего финансирования органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. 5. Механизм реализации Программы Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с правовыми актами Администрации Смоленской области. Перечень программных мероприятий, указанный в приложении к Программе, не является исчерпывающим и может изменяться, уточняться и дополняться. Изменения, вносимые в перечень программных мероприятий, оформляются нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. 6. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Управление процессом и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Смоленской области. Департамент Смоленской области по жилищно-коммунальному хозяйству, Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре, Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" представляют в Администрацию Смоленской области ежегодно информацию о ходе реализации Программы. Приложение к областной программе "Правовое просвещение граждан в жилищно-коммунальной сфере" на 2013-2015 годы ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий |————|———————————————————————————————|——————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |N |Наименование мероприятий |Срок |Исполнитель |Объем финансирования |Источник | |п/п | |реализации| | |финансирования| | | | | |——————————————————|————————————————————————————————————————————| | | | | | |всего в |в том числе по годам | | | | | | |2013-2015 |——————————————|——————————————|——————————————| | | | | | |годах |2013 |2014 |2015 | | |————|———————————————————————————————|——————————|——————————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |————|———————————————————————————————|——————————|——————————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Задача 1. Повышение уровня информированности граждан о действующем законодательстве в сфере | |жилищно-коммунального хозяйства, об их правах и обязанностях | |————|———————————————————————————————|——————————|——————————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |1.1.|Создание на официальных сайтах |2013-2015 |Департамент Смоленской |расходы на |расходы на |расходы на |расходы на |областной | | |Администрации Смоленской |годы |области по |текущее |текущее |текущее |текущее |бюджет | | |области, Департамента | |информационным |финансирование |финансирование|финансирование|финансирование| | | |Смоленской области по | |технологиям, связи и | | | | | | | |жилищно-коммунальному | |обеспечению | | | | | | | |хозяйству, Департамента | |предоставления услуг в | | | | | | | |Смоленской области по | |электронном виде, | | | | | | | |энергетике, | |Департамент Смоленской | | | | | | | |энергоэффективности, тарифной | |области по жилищно- | | | | | | | |политике, Департамента | |коммунальному хозяйству, | | | | | | | |Смоленской области по | |Департамент Смоленской | | | | | | | |строительству и архитектуре, | |области по энергетике, | | | | | | | |Главного управления | |энергоэффективности, | | | | | | | |"Государственная жилищная | |тарифной политике, | | | | | | | |инспекция Смоленской области" | |Департамент Смоленской | | | | | | | |раздела, содержащего | |области по строительству и| | | | | | | |информационные материалы по | |архитектуре, Главное | | | | | | | |вопросам правового просвещения | |управление | | | | | | | |граждан в жилищно- | |"Государственная | | | | | | | |коммунальной сфере | |жилищная инспекция | | | | | | | | | |Смоленской области" | | | | | | |————|———————————————————————————————|——————————|——————————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |1.2.|Привлечение к информационно- |2013-2015 |Департамент Смоленской |расходы на |расходы на |расходы на |расходы на |областной | | |просветительской кампании всех |годы |области по жилищно- |текущее |текущее |текущее |текущее |бюджет | | |видов средств массовой | |коммунальному хозяйству |финансирование |финансирование|финансирование|финансирование| | | |информации: телевидения, радио,| | | | | | | | | |Интернета, печатных изданий | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|——————————|——————————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |1.3.|Издание и распространение |2013-2015 |Департамент Смоленской |расходы на |расходы на |расходы на |расходы на |областной | | |информационных брошюр, |годы |области по жилищно- |текущее |текущее |текущее |текущее |бюджет | | |буклетов для населения отдельно| |коммунальному хозяйству |финансирование |финансирование|финансирование|финансирование| | | |по категориям: молодежь, | | | | | | | | | |трудоспособное население, | | | | | | | | | |пенсионеры и т.д. | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|——————————|——————————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |1.4.|Издание и распространение |2013-2015 |Департамент Смоленской |расходы на |расходы на |расходы на |расходы на |областной | | |пособий и методических |годы |области по жилищно- |текущее |текущее |текущее |текущее |бюджет | | |рекомендаций по правовому | |коммунальному хозяйству |финансирование |финансирование|финансирование|финансирование| | | |просвещению граждан в сфере | | | | | | | | | |жилищно-коммунального | | | | | | | | | |хозяйства | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|——————————|——————————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Задача 2. Просвещение и консультирование граждан по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг, | |управления многоквартирными домами и привлечение внимания населения к проблематике правовой | |грамотности в сфере жилищно-коммунального хозяйства | |————|———————————————————————————————|——————————|——————————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |2.1.|Обеспечение доступа граждан к |2013-2015 |Департамент Смоленской |расходы на |расходы на |расходы на |расходы на |областной | | |информации о деятельности |годы |области по |текущее |текущее |текущее |текущее |бюджет | | |государственных органов и | |информационным |финансирование |финансирование|финансирование|финансирование| | | |органов местного | |технологиям, связи и | | | | | | | |самоуправления | |обеспечению | | | | | | | | | |предоставления услуг в | | | | | | | | | |электронном виде, | | | | | | | | | |Департамент Смоленской | | | | | | | | | |области по жилищно- | | | | | | | | | |коммунальному хозяйству, | | | | | | | | | |Департамент Смоленской | | | | | | | | | |области по энергетике, | | | | | | | | | |энергоэффективности, | | | | | | | | | |тарифной политике, | | | | | | | | | |Департамент Смоленской | | | | | | | | | |области по строительству и| | | | | | | | | |архитектуре, Главное | | | | | | | | | |управление | | | | | | | | | |"Государственная | | | | | | | | | |жилищная инспекция | | | | | | | | | |Смоленской области", | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |органы местного |расходы на текущее|расходы на |расходы на |расходы на |местные | | | | |самоуправления |финансирование |текущее |текущее |текущее |бюджеты | | | | |муниципальных | |финансирование|финансирование|финансирование| | | | | |образований Смоленской | | | | | | | | | |области (по согласованию) | | | | | | |————|———————————————————————————————|——————————|——————————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |2.2.|Оказания гражданам бесплатной |2013-2015 |Департамент Смоленской |расходы на текущее|расходы на |расходы на |расходы на |областной | | |юридической помощи в виде |годы |области по жилищно- |финансирование |текущее |текущее |текущее |бюджет | | |правового консультирования | |коммунальному хозяйству, | |финансирование|финансирование|финансирование| | | | | |Департамент Смоленской | | | | | | | | | |области по энергетике, | | | | | | | | | |энергоэффективности, | | | | | | | | | |тарифной политике, | | | | | | | | | |Департамент Смоленской | | | | | | | | | |области по строительству и| | | | | | | | | |архитектуре, Главное | | | | | | | | | |управление | | | | | | | | | |"Государственная | | | | | | | | | |жилищная инспекция | | | | | | | | | |Смоленской области", | | | | | | | | | |Департамент Смоленской | | | | | | | | | |области по | | | | | | | | | |информационным | | | | | | | | | |технологиям, связи и | | | | | | | | | |обеспечению | | | | | | | | | |предоставления услуг в | | | | | | | | | |электронном виде | | | | | | |————|———————————————————————————————|——————————|——————————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |2.3.|Создание консультационных |2013-2015 |Департамент Смоленской |расходы на текущее|расходы на |расходы на |расходы на |областной | | |пунктов при органах |годы |области по жилищно- |финансирование |текущее |текущее |текущее |бюджет | | |исполнительной власти | |коммунальному хозяйству, | |финансирование|финансирование|финансирование| | | |Смоленской области и органах | |Департамент Смоленской | | | | | | | |местного самоуправления | |области по энергетике, | | | | | | | |муниципальных образований | |энергоэффективности, | | | | | | | |Смоленской области | |тарифной политике, | | | | | | | | | |Главное управление | | | | | | | | | |"Государственная | | | | | | | | | |жилищная инспекция | | | | | | | | | |Смоленской области", | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |органы местного |расходы на |расходы на |расходы на |расходы на |местные | | | | |самоуправления |текущее |текущее |текущее |текущее |бюджеты | | | | |муниципальных |финансирование |финансирование|финансирование|финансирование| | | | | |образований Смоленской | | | | | | | | | |области (по согласованию) | | | | | | |————|———————————————————————————————|——————————|——————————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |2.4.|Разработка библиотеки |2013-2015 |Департамент Смоленской |расходы на |расходы на |расходы на |расходы на |областной | | |жилищно-коммунального |годы |области по жилищно- |текущее |текущее |текущее |текущее |бюджет | | |просвещения в целях оказания | |коммунальному хозяйству, |финансирование |финансирование|финансирование|финансирование| | | |методической поддержки | |Департамент Смоленской | | | | | | | |органам государственной власти | |области по энергетике, | | | | | | | |и местного самоуправления | |энергоэффективности, | | | | | | | | | |тарифной политике, | | | | | | | | | |Главное управление | | | | | | | | | |"Государственная | | | | | | | | | |жилищная инспекция | | | | | | | | | |Смоленской области" | | | | | | |————|———————————————————————————————|——————————|——————————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |2.5.|Проведение тематических |2013-2015 |Департамент Смоленской |расходы на |расходы на |расходы на |расходы на |областной | | |семинаров для обучения |годы |области по жилищно- |текущее |текущее |текущее |текущее |бюджет | | |руководителей общественных | |коммунальному хозяйству, |финансирование |финансирование|финансирование|финансирование| | | |организаций, осуществляющих | |Департамент Смоленской | | | | | | | |контроль в сфере жилищно- | |области по энергетике, | | | | | | | |коммунального хозяйства | |энергоэффективности, | | | | | | | | | |тарифной политике, | | | | | | | | | |Главное управление | | | | | | | | | |"Государственная | | | | | | | | | |жилищная инспекция | | | | | | | | | |Смоленской области" | | | | | | |————|———————————————————————————————|——————————|——————————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Задача 3. Создание условий для системного вовлечения жителей в принятие решений по вопросам, касающимся сферы жилищно-коммунального хозяйства | |————|———————————————————————————————|——————————|——————————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | |Содействие формированию |2013-2015 |Администрация |расходы на |расходы на |расходы на |расходы на |областной | | |негосударственных институтов в |годы |Смоленской области, |текущее |текущее |текущее |текущее |бюджет | | |жилищно-коммунальной сфере, | |Департамент Смоленской |финансирование |финансирование|финансирование|финансирование| | | |объединяющих физические и | |области по жилищно- | | | | | | | |юридические лица, | |коммунальному хозяйству, | | | | | | | |некоммерческие и коммерческие | |Главное управление | | | | | | | |организации | |"Государственная | | | | | | | | | |жилищная инспекция | | | | | | | | | |Смоленской области" | | | | | | |————|———————————————————————————————|——————————|——————————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Задача 4. Обеспечение реализации государственной политики и норм законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства | |————|———————————————————————————————|——————————|——————————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | |Создание системы |2013-2015 |Администрация |расходы на |расходы на |расходы на |расходы на |областной | | |государственно-частного |годы |Смоленской области, |текущее |текущее |текущее |текущее |бюджет | | |партнерства для поддержки | |Департамент Смоленской |финансирование |финансирование|финансирование|финансирование| | | |инфраструктуры правового | |области по жилищно- | | | | | | | |просвещения граждан и | |коммунальному хозяйству, | | | | | | | |реализации политики в сфере | |Главное управление | | | | | | | |жилищно-коммунального | |"Государственная | | | | | | | |хозяйства | |жилищная инспекция | | | | | | | | | |Смоленской области", | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |органы местного |расходы на |расходы на |расходы на |расходы на |местные | | | | |самоуправления |текущее |текущее |текущее |текущее |бюджеты | | | | |муниципальных |финансирование |финансирование|финансирование|финансирование| | | | | |образований Смоленской | | | | | | | | | |области (по согласованию),| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |управляющие компании, |расходы на |расходы на |расходы на |расходы на | | | | | |товарищества |текущее |текущее |текущее |текущее |внебюджетные | | | | |собственников жилья, |финансирование |финансирование|финансирование|финансирование|источники | | | | |жилищные, жилищно- | | | | | | | | | |строительные кооперативы | | | | | | | | | |или иные | | | | | | | | | |специализированные | | | | | | | | | |потребительские | | | | | | | | | |кооперативы (по | | | | | | | | | |согласованию) | | | | | | |————|———————————————————————————————|——————————|——————————————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|