Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 31.12.2009 № 836

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     от 31.12.2009 N 836


    Об утверждении Порядка проведения конкурсов на предоставление
      бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета и
   конкурсов на предоставление государственных гарантий Смоленской
              области за счет средств областного бюджета

      (В редакции Постановления Администрации Смоленской области
                       от 22.12.2010 г. N 811)



     На основании  статей   11-1   и   11-2   областного   закона   "О
государственной  поддержке  инвестиционной  деятельности на территории
Смоленской области"

     Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить  прилагаемый   Порядок   проведения   конкурсов   на
предоставление бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета
и конкурсов  на  предоставление  государственных  гарантий  Смоленской
области за счет средств областного бюджета.
     2. Признать утратившими силу:
     - постановление Администрации Смоленской  области  от  02.09.2003
N 227 "Об утверждении Положения  о  порядке  проведения  конкурсов  на
предоставление государственной поддержки за  счет  средств  областного
бюджета";
     - постановление Администрации Смоленской  области  от  28.01.2004
N 23 "О внесении изменения в  постановление  Администрации  Смоленской
области от 02.09.2003 N 227";
     - постановление Администрации Смоленской  области  от  17.02.2005
N 46 "О внесении изменений в  постановление  Администрации  Смоленской
области от 02.09.2003 N 227";
     - постановление Администрации Смоленской  области  от  16.05.2006
N 165 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурсов
на предоставление государственной поддержки за счет средств областного
бюджета";
     - постановление Администрации Смоленской  области  от  12.12.2007
N 441 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурсов
на предоставление государственной поддержки за счет средств областного
бюджета";
     - постановление Администрации Смоленской  области  от  15.02.2008
N 117 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурсов
на предоставление государственной поддержки за счет средств областного
бюджета".


     Губернатор
     Смоленской области                                  С.В. Антуфьев



     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Администрации
     Смоленской области от
     31.12.2009 N 836


                               ПОРЯДОК
    проведения конкурсов на предоставление бюджетных инвестиций за
    счет средств областного бюджета и конкурсов на предоставление
     государственных гарантий Смоленской области за счет средств
                          областного бюджета

      (В редакции Постановления Администрации Смоленской области
                       от 22.12.2010 г. N 811)


     1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения конкурсов  на
предоставление бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета
и конкурсов  на  предоставление  государственных  гарантий  Смоленской
области за счет средств областного бюджета (далее также - конкурсы).
     2. Конкурсы проводятся на  основании  распоряжения  Администрации
Смоленской области.
     Организация проведения  конкурсов  осуществляется  уполномоченным
органом   исполнительной  власти  Смоленской  области,  осуществляющим
единую  инвестиционную  политику  на  территории  Смоленской   области
(далее - уполномоченный орган).
     3. Конкурсы осуществляются в следующем порядке:
     3.1. Подготовка  уполномоченным  органом   проекта   распоряжения
Администрации Смоленской области о  проведении  конкурса  с  указанием
формы  государственной  поддержки   инвестиционной   деятельности   на
территории Смоленской области.
     3.2. Опубликование уполномоченным органом  в  средствах  массовой
информации не менее чем за тридцать  дней  до  даты  окончания  приема
инвестиционных заявок на участие в конкурсе  (далее  -  инвестиционные
заявки) сообщения о  проведении  конкурса,  которое  должно  содержать
следующие сведения:
     - наименование организатора проведения конкурса;
     - информацию о предмете конкурса;
     - сроки и место подачи инвестиционных заявок;
     - критерии отбора конкурсантов.
     3.3. Разработка    уполномоченным    органом    и     утверждение
руководителем уполномоченного органа пакета конкурсной документации.
     3.4. Регистрация   инвестиционных   заявок,   представленных    с
приложением документов, указанных в подпункте 4.1 пункта 4  настоящего
Порядка.
     3.5. Экономическая экспертиза инвестиционных  проектов  и  анализ
финансового состояния инвестора.
     3.6. Рассмотрение   инвестиционных    проектов    Комиссией    по
инвестиционной политике при Администрации Смоленской области (далее  -
Комиссия).
     3.7. Заключение Администрацией Смоленской области с  победителями
конкурсов на  предоставление  бюджетных  инвестиций  за  счет  средств
областного  бюджета   договоров   о   предоставлении   государственной
поддержки инвестиционной деятельности в форме бюджетных инвестиций  (в
отношении инвесторов, претендующих на  предоставление  государственной
поддержки в форме бюджетных инвестиций).
     Заключение  Администрацией  Смоленской  области  с   победителями
конкурсов  на  предоставление  государственных   гарантий   Смоленской
области за счет средств областного бюджета договора  о  предоставлении
государственной  поддержки   инвестиционной   деятельности   в   форме
государственных гарантий Смоленской области (в  отношении  инвесторов,
претендующих  на  предоставление  государственной  поддержки  в  форме
государственных гарантий Смоленской области).
     3.8. Заключение Администрацией Смоленской области с  победителями
конкурсов  на  предоставление  государственных   гарантий   Смоленской
области за счет средств областного бюджета договора  о  предоставлении
государственных гарантий Смоленской области.
     3.9. Заключение Администрацией Смоленской области с  победителями
конкурсов  на  предоставление  государственных   гарантий   Смоленской
области за счет средств областного  бюджета  договора  об  обеспечении
исполнения инвестором его возможных будущих обязательств по возмещению
Смоленской области в  порядке  регресса  сумм,  уплаченных  Смоленской
областью  во  исполнение  (частичное   исполнение)   обязательств   по
государственной гарантии Смоленской области (в  отношении  инвесторов,
претендующих  на  предоставление  государственной  поддержки  в  форме
государственных гарантий Смоленской области), и выдача  Администрацией
Смоленской области государственной гарантии Смоленской области.
     4. Конкурсы проводятся после  утверждения  областного  закона  об
областном бюджете на соответствующий финансовый год.
     4.1. Для участия в  конкурсе  инвестор  подает  в  уполномоченный
орган в письменном виде инвестиционную заявку по  форме,  утвержденной
нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
     К инвестиционной заявке прилагаются:
     - письмо кредитора  о  согласии  заключить  кредитный  договор  с
инвестором при  условии  выдачи  государственной  гарантии  Смоленской
области с указанием  суммы,  соответствующей  объему  обязательств  по
государственной  гарантии  Смоленской  области,  в  том  числе   суммы
обязательств  по  основному  долгу  и  суммы  обязательств  по  уплате
процентов   (для   инвесторов,    претендующих    на    предоставление
государственной поддержки в форме государственных гарантий  Смоленской
области);
     - проект  кредитного  договора  (в  случае  необходимости)   (для
инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в
форме государственных гарантий Смоленской области);
     - нотариально   заверенная   карточка   с   образцами    подписей
уполномоченных   лиц,   подписывающих   договор    о    предоставлении
государственной  гарантии  Смоленской  области,  и   оттиском   печати
инвестора   (для   инвесторов,    претендующих    на    предоставление
государственной поддержки в форме государственных гарантий  Смоленской
области);
     - нотариально заверенные копии учредительных документов инвестора
с изменениями и дополнениями (устав и (или) учредительный договор);
     - нотариально заверенная копия  документа,  подтверждающего  факт
внесения  записи  об  инвесторе  как   юридическом   лице   в   Единый
государственный реестр юридических лиц;
     - документы,  устанавливающие   полномочия   лиц,   подписывающих
договоры от лица инвестора;
     - документы, подтверждающие  назначение  лиц,  уполномоченных  на
подписание договоров от лица инвестора;
     - заверенная подписью  руководителя  и  печатью  инвестора  копия
свидетельства о постановке  на  учет  юридического  лица  в  налоговом
органе;
     - заверенные подписью  руководителя  и  печатью  инвестора  копии
лицензий  на  право  осуществления  тех  видов  деятельности,  которые
лицензируются в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - бизнес-план инвестиционного проекта по структуре,  утвержденной
уполномоченным органом;
     - справка налогового органа обо всех открытых счетах инвестора, а
также справки банков и иных кредитных  учреждений,  обслуживающих  эти
счета, об оборотах и  средних  остатках  по  ним  за  последние  шесть
месяцев, о наличии или об отсутствии финансовых претензий к инвестору;
     - сведения о движении по расчетному счету (счетам) за  предыдущий
год и истекший период текущего года (для инвесторов,  претендующих  на
предоставление  государственной  поддержки  в  форме   государственных
гарантий Смоленской области);
     - справка налогового органа  о  состоянии  расчетов  по  налогам,
сборам и иным обязательным платежам инвестора в бюджеты  всех  уровней
бюджетной системы Российской Федерации или справка  налогового  органа
об  исполнении  инвестором  обязанности  по  уплате  налогов,  сборов,
страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданные по состоянию на
1-е число месяца, в котором подается инвестиционная заявка;
     -  справка,  выданная  Федеральной  службой  по  надзору  в сфере
природопользования,     подтверждающая    отсутствие    у    инвестора
задолженности  по  плате за негативное воздействие на окружающую среду
по  состоянию  на  1-е число месяца, в котором подается инвестиционная
заявка  (если  инвестор  уплачивает плату за негативное воздействие на
окружающую  среду),  либо  заверенная  подписью руководителя и печатью
инвестора   справка  о  том,  что  инвестор  не  уплачивает  плату  за
негативное воздействие на окружающую среду; (В  редакции Постановления
Администрации Смоленской области от 22.12.2010 г. N 811)
     -  справка,  выданная  Пенсионным  фондом Российской Федерации, о
состоянии   расчетов   по   страховым  взносам,  пеням  и  штрафам  на
обязательное  пенсионное  страхование,  уплачиваемым в Пенсионный фонд
Российской  Федерации,  и  на  обязательное  медицинское  страхование,
уплачиваемым   в  фонды  обязательного  медицинского  страхования,  по
состоянию  на  1-е  число  месяца,  в  котором подается инвестиционная
заявка;
     - справка, выданная  Фондом  социального  страхования  Российской
Федерации,  об   отсутствии   (наличии)   просроченной   задолженности
(недоимки)  по  уплате  страховых   взносов,   уплачиваемых   в   Фонд
социального страхования Российской  Федерации,  по  состоянию  на  1-е
число месяца, в котором подается инвестиционная заявка;
     (Абзацы   дополнены   -  Постановление  Администрации  Смоленской
области от 22.12.2010 г. N 811)
     - справки главного администратора доходов  областного  бюджета  и
главных администраторов доходов местных бюджетов  о  задолженности  по
арендным платежам перед областным бюджетом либо  местным  бюджетом  по
состоянию на 1-е  число  месяца,  в  котором  подается  инвестиционная
заявка (если инвестор уплачивает арендные  платежи),  либо  заверенная
подписью руководителя и печатью инвестора справка о том, что  инвестор
не уплачивает арендные платежи;
     - справка главного администратора доходов областного  бюджета  об
отсутствии у инвестора задолженности по перечислениям  части  прибыли,
остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных
платежей   (если   инвестором   является   государственное   унитарное
предприятие)   (для   инвесторов,   претендующих   на   предоставление
государственной поддержки в форме государственных гарантий  Смоленской
области);
     - справка налогового  органа  об  уплаченных  налогах,  сборах  и
других обязательных платежах в бюджетную систему Российской  Федерации
за предыдущий год и  последний  отчетный  период  текущего  года  (или
заверенная  подписями  руководителя,  главного  бухгалтера  и  печатью
инвестора справка о начисленных и уплаченных налогах, сборах и  других
обязательных платежах в  бюджетную  систему  Российской  Федерации  за
предыдущий год и последний отчетный период  текущего  года  по  форме,
утвержденной  нормативным  правовым  актом  Администрации   Смоленской
области, с приложением  заверенных  подписью  руководителя  и  печатью
инвестора копий платежных поручений об уплате соответствующих налогов,
сборов и других обязательных платежей);
     - заверенные  подписями  руководителя,  главного   бухгалтера   и
печатью инвестора копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о
прибылях и убытках (форма N 2) за предыдущий год и последний  отчетный
период текущего года с отметкой налогового органа;
     - копия аудиторского  заключения  о  достоверности  бухгалтерских
балансов и отчетов о прибылях и убытках (для  инвесторов,  применяющих
упрощенную систему налогообложения);
     - заверенная  подписями  руководителя,  главного   бухгалтера   и
печатью инвестора копия книги учета доходов  и  расходов  организаций,
применяющих упрощенную систему налогообложения, за последний  отчетный
год и за последний отчетный период текущего года с отметкой налогового
органа    (для    инвесторов,    применяющих    упрощенную     систему
налогообложения);
     - дополнительная финансовая информация (информация  о  наличии  у
инвестора активов в  форме  государственных  облигаций  или  облигаций
Сберегательного банка Российской Федерации);
     - копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в  связи  с
применением упрощенной системы налогообложения, за последний  отчетный
год (за каждый отчетный (налоговый) период) и  за  последние  отчетные
(налоговые) периоды текущего года с отметкой налогового органа  об  их
принятии   (для    инвесторов,    применяющих    упрощенную    систему
налогообложения);
     - расшифровка  кредиторской   и   дебиторской   задолженности   к
представленным бухгалтерским балансам с указанием дат возникновения  и
окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
     - заверенная  подписями  руководителя,  главного   бухгалтера   и
печатью инвестора информация  о  предоставленных  инвестору  отсрочках
(рассрочках), инвестиционных налоговых кредитах или об их отсутствии;
     - заверенная  подписями  руководителя,  главного   бухгалтера   и
печатью инвестора справка о том, что инвестор не  находится  в  стадии
реорганизации, ликвидации или банкротства;
     - заверенные  подписями  руководителя,  главного   бухгалтера   и
печатью инвестора копии договоров о предоставлении инвестору  кредитов
и займов, которые не погашены на дату подачи инвестиционной заявки;
     - заверенные  подписями  руководителя,  главного   бухгалтера   и
печатью  инвестора  копии  соглашений  (договоров)  (их  проектов)   с
указанием банков и иных организаций, предоставивших  (предоставляющих)
инвестору заемные средства для реализации инвестиционного  проекта  (в
случае,  если  для  реализации  инвестиционного  проекта  привлекаются
заемные средства);
     - копия решения  об  участии  инвестора  в  проекте  с  указанием
намечаемого объема инвестиций в размере не менее 25  процентов  объема
инвестиций, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта (для
инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в
форме бюджетных инвестиций);
     - сведения об оценке эксплуатационных расходов будущих периодов и
о финансовом эффекте от реализации инвестиционного проекта  по  форме,
утвержденной  нормативным  правовым  актом  Администрации   Смоленской
области    (для    инвесторов,    претендующих    на    предоставление
государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций);
     - документ, подтверждающий согласие  собственника  на  совершение
сделки, связанной с предоставлением заемных средств (представляется  в
случае, если инвестором  является  государственное  или  муниципальное
унитарное предприятие);
     - заверенная подписью руководителя и печатью инвестора справка  о
том, что на имущество  инвестора  не  обращено  взыскание  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
     - информация о  способе  обеспечения  регрессного  требования  по
государственной гарантии Смоленской области:
     - информация об имуществе инвестора или третьего лица с указанием
его первоначальной и остаточной  стоимости,  степени  износа  (если  в
качестве   обеспечения   исполнения   обязательств    инвестора    при
предоставлении  государственной  поддержки  в  форме   государственных
гарантий Смоленской области предлагается залог имущества инвестора или
третьего  лица).  Указанное  имущество  должно  соответствовать  видам
имущества, определенным распоряжением Губернатора  Смоленской  области
от 25.06.2009 N 644-р "О порядке организации  работы  по  рассмотрению
Администрацией   Смоленской   области   вопроса    о    предоставлении
государственной  гарантии  Смоленской  области"  в  качестве  наиболее
выгодного предмета  залога,  предоставленного  инвестором  в  качестве
обеспечения его обязательств по удовлетворению регрессного требования;
     - письмо  кредитной  организации  или  иного  юридического   лица
(поручителя)  о  согласии  выступить   соответственно   гарантом   или
поручителем по обязательствам принципала (если в качестве  обеспечения
исполнения обязательств инвестора при  предоставлении  государственной
поддержки  в  форме  государственных   гарантий   Смоленской   области
предлагается  банковская  гарантия  или  поручительство   юридического
лица);
     - письмо  соответствующей  местной   администрации   о   согласии
предоставить   инвестору   муниципальную    гарантию    муниципального
образования Смоленской области (если в качестве обеспечения исполнения
обязательств инвестора при предоставлении государственной поддержки  в
форме  государственных  гарантий   Смоленской   области   предлагается
муниципальная гарантия муниципального образования Смоленской области);
     - сопроводительное письмо к инвестиционной заявке.
     4.2. Инвесторами, претендующими на предоставление государственной
поддержки в форме бюджетных инвестиций, не могут инициироваться  новые
инвестиционные проекты в случае, если эксплуатационные расходы будущих
периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации.
     4.3. Инвестиционная заявка и указанные в подпункте 4.1 настоящего
пункта   документы   подаются   в  уполномоченный  орган.  Регистрация
сопроводительного  письма  осуществляется специалистом уполномоченного
органа,   ответственным  за  делопроизводство,  в  день  представления
инвестиционной  заявки  и прилагаемых к ней документов. Инвестиционная
заявка  регистрируется  в  журнале регистрации инвестиционных заявок с
присвоением   ей   порядкового   номера.   Документы,   прилагаемые  к
инвестиционной  заявке, принимаются по перечню, в котором указываются:
(В   редакции   Постановления   Администрации  Смоленской  области  от
22.12.2010 г. N 811)
     - наименование документа и количество экземпляров;
     - фамилия  и  инициалы  специалиста,  принявшего  документы,  его
подпись;
     - фамилия и инициалы лица, представившего инвестиционную заявку и
прилагаемые к ней документы, его подпись;
     - дата представления инвестиционной заявки и  прилагаемых  к  ней
документов.
     Инвестиционные заявки, поданные позднее  срока  окончания  подачи
инвестиционных заявок, к рассмотрению не принимаются.
     Если  в   срок   окончания   подачи   инвестиционных   заявок   в
уполномоченный орган не представлено ни одной  инвестиционной  заявки,
то указанный срок продлевается не более чем на 30 дней. Уполномоченный
орган обязан дать объявление об этом в средствах массовой информации.
     Инвестор  может  представить  по  своему  желанию  дополнительные
материалы,   подтверждающие   высокую   экономическую   эффективность,
бюджетный эффект,  социальную  значимость,  высокие  производственные,
научно-технические и экологические показатели инвестиционного проекта.
     5. Разглашение   информации,   содержащейся   в    представленной
инвестором в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего Порядка
документации, не допускается.
     6. Уполномоченный орган направляет в орган исполнительной  власти
Смоленской  области,  уполномоченный  в  сфере  финансов,   финансовые
документы  (бухгалтерский  баланс  и  отчет  о  прибылях  и   убытках,
дополнительную  финансовую  информацию)  инвесторов,  претендующих  на
предоставление  государственной  поддержки  в  форме   государственных
гарантий  Смоленской  области,  для  проведения  анализа   финансового
состояния инвестора в  порядке,  утвержденном  органом  исполнительной
власти Смоленской области, уполномоченным в сфере финансов.
     Орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный  в
сфере  финансов,  направляет  в  уполномоченный  орган  в   срок,   не
превышающий 4 рабочих дней, заключение об оценке финансового состояния
инвестора для целей предоставления государственных гарантий Смоленской
области.
     7. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней  со
дня представления инвестором инвестиционной заявки и прилагаемых к ней
документов,  проверяет   комплектность,   качество   оформления   этих
документов. По результатам  проверки  уполномоченный  орган  принимает
решение и сообщает инвестору:
     - либо о допуске инвестиционного проекта к участию в конкурсе;
     - либо о необходимости представления в  срок,  не  превышающий  3
рабочих дней, недостающих документов;
     - либо об отказе в допуске инвестиционного проекта  к  участию  в
конкурсе.
     Решение об отказе в допуске инвестиционного проекта к  участию  в
конкурсе доводится до  инвестора  в  письменном  виде  с  обоснованием
причин отказа.
     Решение об отказе в допуске инвестиционного проекта к  участию  в
конкурсе может быть вынесено в случаях, если:
     - инвестор  находится  в  стадии  реорганизации,  ликвидации  или
банкротства;
     - инвестор  сообщил  о  себе  недостоверные  сведения.   Проверка
достоверности  сведений  осуществляется  путем  их  сопоставления   со
сведениями,  полученными  от  компетентного  органа  или  организации,
выдавших документ (документы), а также  полученными  иными  способами,
разрешенными законодательством Российской Федерации;
     - инвестор не представил документы,  указанные  в  подпункте  4.1
пункта 4 настоящего Порядка;
     - инвестор имеет  задолженность  (недоимку)  по  уплате  налогов,
сборов и других обязательных платежей в бюджетную  систему  Российской
Федерации;
     - инвестор имеет  задолженность  (недоимку)  по  уплате  арендных
платежей перед областным бюджетом либо местным бюджетом;
     - эксплуатационные   расходы   будущих   периодов    (с    учетом
инфляционных  процессов)  в  течение  5  лет  после  ввода  объекта  в
эксплуатацию  будут  превышать  положительный  финансовый  эффект   от
реализации инвестиционного проекта;
     - инвестор имеет  имущество,  на  которое  обращено  взыскание  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     - инвестор   осуществляет   виды   экономической    деятельности,
указанные  в   областном   законе   "О перечне   видов   экономической
деятельности,  при  осуществлении  которых   юридическим   лицам   или
индивидуальным предпринимателям не может оказываться поддержка за счет
средств областного бюджета";
     - инвестор имеет отрицательное заключение по результатам проверки
финансового  состояния  инвестора,  претендующего  на   предоставление
государственной поддержки в форме государственных гарантий  Смоленской
области  (для  инвесторов,   не   являющихся   государственными   либо
муниципальными унитарными предприятиями).
     8. Инвестор, допущенный  к  участию  в  конкурсе,  регистрируется
уполномоченным органом в протоколе регистрации участников конкурса и с
этого момента приобретает статус участника конкурса.
     9. Инвестиционные  проекты,  допущенные  к  участию  в  конкурсе,
подлежат   экономической    экспертизе.    Экономическая    экспертиза
инвестиционных  проектов  осуществляется  на   основании   документов,
представленных инвесторами в соответствии с подпунктом  4.1  пункта  4
настоящего Порядка вместе с инвестиционной заявкой.
     9.1. Уполномоченный  орган  проводит   экономическую   экспертизу
инвестиционных проектов или организует ее  проведение  с  привлечением
уполномоченных институтов.
     При   привлечении   к   проведению    экономической    экспертизы
инвестиционных проектов уполномоченных институтов указанная экспертиза
проводится за счет средств инвесторов.
     Уполномоченный орган при необходимости может направлять запросы в
иные органы государственной власти и приобщать полученные документы  к
материалам экономической экспертизы.
     9.2. Общий    срок    проведения     экономической     экспертизы
инвестиционных проектов не должен превышать 35 рабочих дней.
     9.3. Экономическая     экспертиза     инвестиционных     проектов
осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке
эффективности  инвестиционных  проектов,  утвержденными  Министерством
экономики  Российской  Федерации,  Министерством  финансов  Российской
Федерации,   Государственным   комитетом   Российской   Федерации   по
строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года N ВК
477, а также в соответствии с настоящим Порядком.
     В ходе экономической экспертизы проводится оценка  инвестиционных
проектов по нижеприведенным критериям.
     Социальная значимость инвестиционного проекта:
     - количество создаваемых новых либо сохранение имеющихся  рабочих
мест;
     - иной социальный эффект от реализации инвестиционного проекта, в
том числе:  улучшение  экологической  обстановки,  повышение  качества
продукции (работ, услуг), положительно влияющие на здоровье населения;
решение  транспортных,  жилищно-коммунальных   и   иных   проблем   на
территории Смоленской области.
     Бюджетный  эффект  от  реализации   инвестиционного   проекта   -
превышение сумм  налогов  и  иных  обязательных  платежей,  уплаченных
инвестором в консолидированный бюджет Смоленской области в  результате
реализации инвестиционного проекта, над расходами  областного  бюджета
на  оказание  инвестору   государственной   поддержки   инвестиционной
деятельности в соответствии  с  областным  законом  "О государственной
поддержке  инвестиционной  деятельности   на   территории   Смоленской
области".  Бюджетный  эффект  от  реализации  инвестиционного  проекта
рассчитывается за период времени, равный расчетному сроку  окупаемости
инвестиционного проекта, но не превышающий последний  день  месяца,  в
котором заканчивается период предоставления государственной  поддержки
инвестиционной деятельности.
     Величина   чистого   дисконтированного   дохода   инвестиционного
проекта.
     Расчетный   срок   окупаемости    инвестиционного    проекта    -
продолжительность   периода   от   начального   момента   до   момента
окупаемости. Начальным моментом считается первый  день  месяца  начала
финансирования    инвестиционных    затрат    согласно    бизнес-плану
инвестиционного проекта. Моментом окупаемости является последний  день
месяца в  расчетном  периоде,  после  которого  текущий  чистый  доход
становится и в дальнейшем остается  неотрицательным  согласно  бизнес-
плану инвестиционного проекта. Под инвестиционными  затратами  следует
понимать   сумму   фактически   произведенных   в    соответствии    с
инвестиционным проектом вложений во внеоборотный и оборотный  капитал.
Вложения в оборотный  капитал  засчитываются  на  уровне  экономически
обоснованных расчетов потребности в оборотных средствах.
     Риски инвестиционного проекта.
     9.4. В случае выявления при проведении  экономической  экспертизы
инвестиционного  проекта   ошибок   в   расчетах   и   расхождений   в
представленных инвестором сведениях в инвестиционной  заявке,  бизнес-
плане и прилагаемых формах уполномоченный орган уведомляет инвестора о
приостановлении  проведения  экономической   экспертизы   до   момента
устранения замечаний с приложением замечаний.
     Если в течение 30 рабочих  дней  с  момента  принятия  решения  о
допуске инвестиционного проекта  к  участию  в  конкурсе  инвестор  не
устранил   все   замечания   уполномоченного   органа,   экономическая
экспертиза  прекращается,  заключение  на  инвестиционный  проект   не
составляется.
     9.5. Одновременно   с   проведением   экономической    экспертизы
инвестиционных   проектов   уполномоченный   орган   проводит   анализ
финансового  состояния  инвесторов,  претендующих  на   предоставление
государственной поддержки в  форме  бюджетных  инвестиций,  в  порядке
согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. В случае если инвестором
применяется упрощенная  система  налогообложения,  анализ  финансового
состояния инвестора, претендующего на  предоставление  государственной
поддержки в форме бюджетных инвестиций, не проводится.
     По   результатам   анализа   финансового   состояния    инвестора
уполномоченным  органом  готовится  заключение   по   форме   согласно
приложению N 2 к настоящему Порядку.
     9.6. По  результатам  экономической   экспертизы   инвестиционных
проектов и анализа  финансового  состояния  инвесторов  уполномоченный
орган в течение 5 рабочих дней составляет  на  инвестиционные  проекты
заключения, которые подписываются руководителем уполномоченного органа
и которые должны иметь дату и регистрационный номер.
     10. На   основании   заключений   на    инвестиционные    проекты
уполномоченный   орган   готовит   соответствующие    материалы    для
рассмотрения их Комиссией. В материалах указываются результаты  оценки
инвестиционных проектов и финансового состояния инвесторов.
     11. Комиссия     рассматривает      материалы,      разработанные
уполномоченным органом в целях  определения  победителей  конкурса,  в
соответствии с критериями конкурса, указанными в пункте 12  настоящего
Порядка.
     12. Критериями конкурса являются:
     - накопление  положительного  бюджетного  эффекта  от  реализации
инвестиционного проекта;
     - социальная значимость инвестиционного проекта;
     - расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта  (не  должен
превышать 7 лет);
     - максимальная доля собственных источников инвестора в источниках
финансирования  инвестиционного  проекта  (не   менее   25   процентов
проектного  объема  инвестиций)  (для  инвесторов,   претендующих   на
предоставление   государственной   поддержки   в    форме    бюджетных
инвестиций);
     - положительная величина чистого дисконтированного дохода;
     - минимальный уровень риска инвестиционного проекта.
     13. Решение о победителях конкурса принимается  членами  Комиссии
путем голосования.
     14. В течение пяти рабочих дней после принятия Комиссией  решения
уполномоченный орган:
     - письменно извещает  инвесторов,  участвовавших  в  конкурсе,  о
принятом Комиссией решении;
     - направляет в орган исполнительной  власти  Смоленской  области,
уполномоченный в  сфере  финансов,  копии  документов,  представленных
инвесторами в  соответствии  с  подпунктом  4.1  пункта  4  настоящего
Положения, график кредитования победителей конкурса на  предоставление
государственных гарантий Смоленской области за счет средств областного
бюджета и копию  решения  Комиссии  о  предоставлении  государственной
поддержки за счет средств областного бюджета.
     15. С победителями  конкурса  на  предоставление  государственных
гарантий  Смоленской  области  за  счет  средств  областного   бюджета
Администрация Смоленской области заключает  договор  о  предоставлении
государственной  поддержки   инвестиционной   деятельности   в   форме
государственных гарантий Смоленской области.
     16. С   победителями   конкурса   на   предоставление   бюджетных
инвестиций за счет средств областного бюджета Администрация Смоленской
области заключает договор о предоставлении  государственной  поддержки
инвестиционной деятельности в форме бюджетных инвестиций.
     17. Победители   конкурса   на   предоставление   государственных
гарантий  Смоленской  области  за  счет  средств  областного   бюджета
представляют   в   Администрацию   Смоленской    области    документы,
подтверждающие   обеспечение   права   регрессного    требования    по
государственной гарантии (в зависимости от способа  обеспечения  права
регрессного   требования,   заявленного    инвестором    при    подаче
инвестиционной  заявки  и  прилагаемых  к  ней  документов,  документы
представляются по перечням, указанным в приложениях  N 1-3  к  перечню
документов,  представляемых  принципалом  в  Администрацию  Смоленской
области, утвержденному постановлением Администрации Смоленской области
от 21.03.2008 N 180 (в редакции постановления Администрации Смоленской
области от 13.11.2009 N 696).
     18. С победителями  конкурса  на  предоставление  государственных
гарантий Смоленской области Администрация Смоленской области заключает
договор о предоставлении государственных гарантий Смоленской  области,
договор об обеспечении исполнения  инвестором  его  возможных  будущих
обязательств по возмещению Смоленской области в порядке регресса сумм,
уплаченных Смоленской областью во  исполнение  (частичное  исполнение)
обязательств по государственной гарантии Смоленской области, и  выдает
государственную гарантию Смоленской области.



     Приложение N 1
     к Порядку проведения конкурсов
     на предоставление бюджетных
     инвестиций за счет средств
     областного бюджета и конкурсов
     на предоставление
     государственных гарантий
     Смоленской области за счет
     средств областного бюджета


                               ПОРЯДОК
  проведения анализа финансового состояния инвесторов, претендующих
         на предоставление государственной поддержки в форме
                         бюджетных инвестиций

     1. Анализ  финансового  состояния  инвестора,  претендующего   на
предоставление государственной поддержки в форме бюджетных  инвестиций
(далее  -  инвестор),  осуществляется  на  основе  форм  бухгалтерской
отчетности, утвержденных  приказом  Министерства  финансов  Российской
Федерации  от  22  июля  2003  года  N 67н   "О формах   бухгалтерской
отчетности организаций", представляемых инвестором в рамках проведения
конкурса  на  предоставление  бюджетных  инвестиций  за  счет  средств
областного бюджета, а именно:
     - форма N 1 (бухгалтерский баланс) за последний отчетный период;
     - форма N 2 (отчет о прибылях и убытках)  за  последний  отчетный
период;
     - дополнительная    финансовая     информация,     представленная
инвестором.
     2. Для анализа финансового состояния инвестора  используются  три
группы индикаторов:
     - коэффициенты ликвидности;
     - коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость;
     - показатель рентабельности.
     3. Коэффициенты    ликвидности    характеризуют    обеспеченность
инвестора оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности
и своевременного погашения срочных обязательств.
     Коэффициенты ликвидности содержат три показателя:
     - коэффициент абсолютной ликвидности;
     - коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
     - коэффициент текущей (общей) ликвидности.
     Коэффициент абсолютной ликвидности (К ) показывает,  какая  часть
                                          1
краткосрочных долговых обязательств может быть  погашена  в  ближайшее
время, и рассчитывается по следующей формуле:

                 (денеж. средства    + крат. влож.   )
                                 260              250
         К  = _______________________________________________ , где
          1          крат. обязательства
                                        960-640-650

     денежные средства    - показатель строки 260 "Денежные  средства"
                      260
бухгалтерского баланса;
     крат. влож.    - показатель строки 250 "Краткосрочные  финансовые
                250
вложения" бухгалтерского баланса;
     крат.   обязательства            -   краткосрочные     финансовые
                          690-640-650
обязательства, значение которых определяется как разность  показателей
строк 690 "Итого по разделу V", 640 "Доходы будущих  периодов"  и  650
"Резервы предстоящих расходов" бухгалтерского баланса.
     Коэффициент    быстрой    (промежуточной)    ликвидности     (К )
                                                                    2
характеризует способность  оперативно  высвободить  из  хозяйственного
оборота  денежные  средства   и   погасить   существующие   финансовые
обязательства и рассчитывается по следующей формуле:

        (деб. задолж.    + крат. влож.    + денеж. средства   )
                     240              250                  260
 К  = -----------------------------------------------------------, где
  2                  крат. обязательства
                                        690-640-650

     деб.   задолж.      -   показатель   строки   240    "Дебиторская
                   240
задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после
отчетной даты)" бухгалтерского баланса;
     крат. влож.    - показатель строки 250 "Краткосрочные  финансовые
                250
вложения" бухгалтерского баланса;
     денеж. средства    - показатель строки  260  "Денежные  средства"
                    260
бухгалтерского баланса;
     крат. обязательства            - краткосрочные финансовые
                        690-640-650
обязательства.
     Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К ) является  обобщающим
                                               3
показателем  платежеспособности,  характеризует  общую  обеспеченность
оборотными  средствами  для  ведения  хозяйственной   деятельности   и
своевременного погашения краткосрочных обязательств  и  рассчитывается
по следующей формуле:

              (об. активы    - неликвидные активы       )
                         290                     216+230
     К = --------------------------------------------------------, где
      3              крат. обязательства
                                        690-640-650
     об. активы    - оборотные активы (показатель строки 290 "Итого по
               290
разделу II" бухгалтерского баланса);
     неликвидные активы        - неликвидные оборотные активы, которые
                       216+230
определяются  как  сумма  показателей  строк  216   "Расходы   будущих
периодов"  и  230  "Дебиторская  задолженность  (платежи  по   которой
ожидаются  более  чем  через  12   месяцев   после   отчетной   даты)"
бухгалтерского баланса;
     крат. обязательства            - краткосрочные         финансовые
                        690-640-650
обязательства.
     4. Для  оценки  финансовой  устойчивости  деятельности  инвестора
используются три показателя:
     - коэффициент автономии;
     - коэффициент концентрации заемного капитала;
     - коэффициент соотношения собственных и заемных средств.
     Коэффициент автономии (К ) характеризует долю собственных средств
                             а
в общей  сумме  всех  средств,  вложенных  в  имущество  инвестора,  и
рассчитывается по следующей формуле:

                           собст. капитал
                                         490
     К  =--------------------------------------------------------, где
      а                     вал. баланса
                                        700

     собст. капитал    - капитал  и  резервы  (показатель  строки  490
                   490
"Итого по разделу III" бухгалтерского баланса);
     вал. баланса    - валюта баланса, сумма собственного  и  заемного
                 700
капитала (показатель строки 700 "Баланс" бухгалтерского баланса).
     Коэффициент концентрации заемного  капитала  (К  )  характеризует
                                                    зк
долю долга в  общей  сумме  капитала  и  рассчитывается  по  следующей
формуле:

                     заем. капитал
                                  590+690-640-650
     К   = ------------------------------------------------------, где
      зк              вал. баланса
                                  700

     заем. капитал                - финансовые обязательства, значение
                  590+690-640-650
которых  определяется   как   сумма   краткосрочных   и   долгосрочных
обязательств (показатели строк 590 "Итого по разделу IV" и 690  "Итого
по разделу V" бухгалтерского баланса) без учета показателей строк  640
"Доходы  будущих  периодов"  и  650  "Резервы  предстоящих   расходов"
бухгалтерского баланса;
     вал. баланса    - валюта баланса, сумма собственного  и  заемного
                 700
капитала (показатель строки 700 "Баланс" бухгалтерского баланса).
     Коэффициент  соотношения  собственных  и  заемных  средств   (К )
                                                                    4
является одной из  характеристик  финансовой  устойчивости  инвестора,
указывает  на  возможность  покрытия  собственным  капиталом   заемных
средств и рассчитывается по следующей формуле:

                           собст. капитал
                                         490
     К4 =--------------------------------------------------------, где
                     заем. капитал
                                  590+690-640-650

     собст. капитал    - капитал  и  резервы  (показатель  строки  490
                   490
"Итого по разделу III" бухгалтерского баланса);
     заем. капитал                - финансовые обязательства.
                  590+690-640-650
     5. Процедура расчета показателя рентабельности  (К )  различается
                                                       5
для организаций  сферы  торговли  и  организаций,  занимающихся  иными
видами экономической деятельности.
     Для    инвесторов-организаций    сферы    торговли     показатель
рентабельности рассчитывается по следующей формуле:

                       прибыль от реализации
                                            50-2
     К  = -------------------------------------------------------, где
      5                    валовая прибыль
                                          29-2

     прибыль  от  реализации     -  показатель  строки  050   "Прибыль
                            50-2
(убыток) от продаж" отчета о прибылях и убытках;
     валовая прибыль     - показатель  строки  029  "Валовая  прибыль"
                    29-2
отчета о прибылях и убытках.
     Для    инвесторов-организаций,    занимающихся    иными    видами
экономической деятельности, показатель  рентабельности  рассчитывается
по следующей формуле:

                       прибыль от реализации
                                            50-2
     К  = -------------------------------------------------------, где
      5                        выручка
                                      10-2

     прибыль  от  реализации     -  показатель  строки  050   "Прибыль
                            50-2
(убыток) от продаж" отчета о прибылях и убытках;
     выручка     - показатель строки 010 "Выручка (нетто)  от  продажи
            10-2
товаров, продукции, работ, услуг (за  минусом  налога  на  добавленную
стоимость, акцизов и  аналогичных  обязательных  платежей)"  отчета  о
прибылях и убытках.
     6. Для каждого показателя оценки финансового состояния  инвестора
(далее - показатель) устанавливается наилучшее и  наихудшее  пороговое
значение.
     На основе полученного значения и пороговых значений  для  каждого
показателя определяется одна из трех  категорий  значений  показателей
согласно таблице 1.


                                                             Таблица 1
      Пороговые значения показателей и выбор категории значений
    показателей в зависимости от фактических значений показателей

-------------------------------------------------------------------------------------------
|     Коэффициент      |   1-я категория   |    2-я категория     |     3-я категория     |
|                      | (хорошее значение | (удовлетворительное  | (неудовлетворительное |
|                      |    показателя)    | значение показателя) | значение показателя)  |
|----------------------+-------------------+----------------------+-----------------------|
| К                    |  более 0,2        |   0,1-0,2            |  менее 0,1            |
|  1                   |                   |                      |                       |
|----------------------+-------------------+----------------------+-----------------------|
| К                    |  более 0,8        |   0,5-0,8            |  менее 0,5            |
|  2                   |                   |                      |                       |
|----------------------+-------------------+----------------------+-----------------------|
| К                    | более 2           | 1-2                  |  менее 1              |
|  3                   |                   |                      |                       |
|----------------------+-------------------+----------------------+-----------------------|
| К                    |  более 0,6        | 0,4-0,6              |  менее 0,4            |
|  4                   |                   |                      |                       |
|----------------------+-------------------+----------------------+-----------------------|
| К                    | -                 | -                    | -                     |
|  5                   |                   |                      |                       |
|----------------------+-------------------+----------------------+-----------------------|
| Инвесторы-           | более 1           |  0,7-1               |  менее 0,7            |
| организации сферы    |                   |                      |                       |
| торговли             |                   |                      |                       |
|----------------------+-------------------+----------------------+-----------------------|
| Инвесторы-           |  более 0,15       |  0-0,15              |   менее 0             |
| организации,         |                   |                      |   (нерентабельно)     |
| занимающиеся иными   |                   |                      |                       |
| видами экономической |                   |                      |                       |
| деятельности         |                   |                      |                       |
-------------------------------------------------------------------------------------------

     7. На основе категорий значений показателей определяется значение
сводной оценки (S), которое рассчитывается по следующей формуле:

S = вес  х категория  + вес  х категория  + вес  х категория  + вес  х
       1            1      2            2      3            3      4
       категория  + вес  х категория , где
                4      5            5

     вес  - вес показателя К  в сводной оценке, i равно  значениям  1,
        i                   i
2, 3, 4 или 5. Значения веса показателя К  представлены в таблице 2;
                                         i                   Таблица 2
       Вес показателей, используемых при расчете сводной оценки
-------------------------------------------------------------------------------
|                  Наименование показателя                   | Вес показателя |
|------------------------------------------------------------+----------------|
| Коэффициент абсолютной ликвидности (К  )                   |      0,11      |
|                                      1                     |                |
|------------------------------------------------------------+----------------|
| Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К  )      |      0,05      |
|                                                   2        |                |
|------------------------------------------------------------+----------------|
| Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К  )              |      0,42      |
|                                           3                |                |
|------------------------------------------------------------+----------------|
| Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К  )|      0,21      |
|                                                         4  |                |
|------------------------------------------------------------+----------------|
| Показатель рентабельности (К  )                            |      0,21      |
|                             5                              |                |
-------------------------------------------------------------------------------

     категория  - категория, к которой относится значение показателя
              i
К . Категория равняется значениям 1, 2 или 3.
 i
     8. На основе значения сводной оценки инвестор относится к  одному
из трех классов финансового состояния:
     - 1-й  класс  -  значение  сводной  оценки  не   превышает   1,05
(финансовое состояние является хорошим);
     - 2-й класс - значение сводной  оценки  больше  1,05,  однако  не
превышает 2,4 (финансовое состояние является удовлетворительным);
     - 3-й класс - значение  сводной  оценки  больше  2,4  (финансовое
состояние является неудовлетворительным).
     9. По  результатам  анализа   финансового   состояния   инвестора
подготавливается заключение по форме согласно приложению N 2 к Порядку
проведения конкурсов на предоставление бюджетных  инвестиций  за  счет
средств   областного   бюджета   и   конкурсов    на    предоставление
государственных гарантий Смоленской области за счет средств областного
бюджета.
     10. Если на основе сводной оценки инвестор относится к  1-му  или
2-му   классу   финансового   состояния,   то   заключение   считается
положительным, если к 3-му классу, - отрицательным.



     Приложение N 2
     к Порядку проведения конкурсов
     на предоставление бюджетных
     инвестиций за счет средств
     областного бюджета и конкурсов
     на предоставление
     государственных гарантий
     Смоленской области за счет
     средств областного бюджета

     Форма


                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  по результатам проведения анализа финансового состояния инвестора
      в целях принятия решения о предоставлении государственной
        поддержки в форме бюджетных инвестиций за счет средств
                          областного бюджета

     Анализ финансового состояния ------------------------------------
                                        (наименование инвестора)
проведен уполномоченным органом на основе  бухгалтерского  баланса  по
состоянию на " "____________ 20___ г. и отчета  о  прибылях  и убытках
за_______________________ 20___ г.
        (период)

Результаты оценки финансового состояния представлены в таблице:
-------------------------------------------------------------
|  Коэффициент   |   Значение   | Категория | Вес | Сводная |
|                | коэффициента |           |     | оценка  |
|----------------+--------------+-----------+-----+---------|
| К              |              |           |     |         |
|  1             |              |           |     |         |
|----------------+--------------+-----------+-----+---------|
| К              |              |           |     |         |
|  2             |              |           |     |         |
|----------------+--------------+-----------+-----+---------|
| К              |              |           |     |         |
|  3             |              |           |     |         |
|----------------+--------------+-----------+-----+---------|
| К              |              |           |     |         |
|  4             |              |           |     |         |
|----------------+--------------+-----------+-----+---------|
| К              |              |           |     |         |
|  5             |              |           |     |         |
|----------------+--------------+-----------+-----+---------|
| Сводная оценка |              |           |     |         |
-------------------------------------------------------------

     Сводная оценка составляет_______________________________________.
     Финансовое состояние относится__________________________________.
                                     (указывается класс финансового
                                                  состояния)

Информация по документу
Читайте также