Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Смоленска от 01.04.2013 № 589-адмАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 01.04.2013 N 589-адм Об утверждении Концепции информационной политики Администрации города Смоленска В целях формирования информационной политики Администрации города Смоленска, определения целей, задач и основных направлений ее реализации, разработки системы информирования населения города Смоленска и средств массовой информации о деятельности Администрации города Смоленска, о социально-экономических и общественно-политических процессах, протекающих в городе Смоленске, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию информационной политики Администрации города Смоленска. 2. Комитету по информационной политике Администрации города Смоленска (Ю.В. Вершовский) опубликовать Концепцию информационной политики Администрации города Смоленска в средствах массовой информации. 3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Администрации города Смоленска Н.Н. Алашеев Утверждена постановлением Администрации города Смоленска от 01.04.2013 N 589-адм КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА 1. Введение Качественное информационное освещение деятельности органов местного самоуправления города Смоленска и формирование положительного отношения населения к ним невозможны без определения стратегии и приоритетов муниципальной информационной политики, определяющей скоординированные действия органов местного самоуправления, всех хозяйствующих субъектов и граждан по достижению социально значимых результатов. В целях формирования информационной политики Администрации города Смоленска, определения целей, задач и, основных направлений ее реализации, разработки системы информирования населения города Смоленска и средств массовой информации о деятельности Администрации города Смоленска, о социально-экономических и общественно-политических процессах, протекающих в городе, разработана Концепция информационной политики Администрации города Смоленска (далее - Концепция). Концепция представляет собой совокупность целей, отражающих интересы города Смоленска в информационной сфере, стратегических направлений их достижения, задач и систему мер по их реализации. Концепция разработана с учетом положений Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральных законов от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Устава города Смоленска. 2. Принципы реализации информационной политики, термины и определения 2.1. Принципами реализации информационной политики являются: принцип открытости - все основные мероприятия социально-экономической политики Администрации города Смоленска открыто обсуждаются обществом, и Администрация города Смоленска учитывает общественное мнение; принцип равенства интересов - информационная политика Администрации города Смоленска в равной степени учитывает интересы всех жителей города; принцип системности - при реализации принятых решений по изменению состояния одного из объектов информационной сферы (под объектами информационной сферы понимаются системы формирования и использования информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационная инфраструктура, научно-технический и производственный потенциал, необходимый для формирования информационно-телекоммуникационного пространства, рынок информационных и телекоммуникационных средств, информационных продуктов и услуг, домашняя компьютеризация и система обеспечения информационной безопасности) должны учитываться его последствия для состояния других объектов и всех объектов в совокупности; принцип социальной ориентации - основные мероприятия информационной политики Администрации города Смоленска должны быть направлены на обеспечение социальных интересов жителей города; принцип муниципальной поддержки - мероприятия по реализации информационной политики Администрации города Смоленска, направленные на развитие социально-экономической сферы, обеспечиваются бюджетом города Смоленска. 2.2. Термины и определения: брифинг - текущее регулярное мероприятие для журналистов, представляющее собой отчет о проделанной работе. Предполагает преимущественно монологическое выступление представителей Администрации города Смоленска, муниципальных предприятий и учреждений с небольшим количеством вопросов; всеобщий доступ - равноправный доступ для всех граждан к информационной инфраструктуре, информации и знаниям, необходимым для развития общества и личности; единое информационное пространство - совокупность баз и банков данных, технологии их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, которые функционируют на основе единых принципов и по общим правилам и обеспечивают информационное взаимодействие юридических и физических лиц; информационная инфраструктура - организационные структуры и средства информационного взаимодействия в совокупности; информационная политика - совокупность принципов, норм и практических действий в области управления информационными процессами в обществе; информационная сфера (среда) - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации; информационное общество - ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества; информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации; информационные ресурсы - документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), подготовленные и систематизированные в удобной и пригодной для использования форме; информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами; информационный партнер - средство массовой информации, обеспечивающее продвижение тематических и других материалов (статьи, пресс-релизы, новости, информационные поводы) по собственным каналам распространения информации на основе взаимного сотрудничества; информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; организационные структуры - структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации; пресс-конференция - мероприятие для журналистов. Поводом для созыва служит значимое для организации или общественности событие, информацию о котором необходимо донести до широких слоев населения. Продолжительность - до 3 часов. Предполагается небольшое выступление представителей Администрации города Смоленска, муниципальных предприятий или учреждений и активный диалог с журналистами; собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами. 3. Основные цели и задачи информационной политики 3.1. Цели: формирование единой информационной инфраструктуры города Смоленска, способствующей развитию социально ориентированного информационного общества с высокой степенью открытости власти, действенным общественным мнением; развитие информационных, телекоммуникационных технологий, эффективно обеспечивающих конституционные права граждан на доступ к информации о деятельности Администрации города Смоленска посредством информационных ресурсов; формирование средствами массовой коммуникации и массовой информации благоприятного имиджа города Смоленска, повышение его инвестиционной привлекательности; повышение эффективности управления городом Смоленском на основе использования информационных и коммуникационных технологий; консолидация общества, утверждение в общественном сознании жителей города Смоленска фундаментальных общечеловеческих ценностей; обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации на получение своевременной, объективной, полной и разносторонней информации о деятельности Администрации города Смоленска, социально-экономических и общественно-политических процессах, протекающих в городе Смоленске; создание условий для объективного освещения средствами массовой информации актуальных для жителей города Смоленска социально-экономических и общественно-политических проблем. 3.2. Приоритетными задачами для достижения обозначенных целей являются: обеспечение Администрации города Смоленска необходимой информацией для принятия эффективных управленческих решений; повышение информационной открытости Администрации города Смоленска; создание необходимой нормативно-правовой базы построения информационного общества; уменьшение количества обращений граждан консультативного характера путем развития новых и совершенствования существующих видов интерактивных социально значимых информационных и телекоммуникационных услуг (информационно-справочных услуг); последовательное реформирование информационного производства в системе Администрации города Смоленска; обеспечение эффективного информационного обмена и взаимодействия структурных подразделений Администрации города Смоленска, интеграция ведомственных информационных систем на основе единых требований в единую телекоммуникационную сеть передачи данных в рамках общего информационного пространства; повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений и предприятий как пользователей в области информационных технологий. 4. Основные направления деятельности в сфере информационной политики 4.1. Совершенствование системы управления информационным комплексом и взаимодействия со средствами массовой информации, в том числе: создание условий для формирования информационной инфраструктуры (производства информации и оказания информационных услуг); создание условий и механизмов эффективного использования информационных ресурсов во всех сферах общественной деятельности; совершенствование механизмов координации деятельности Администрации города Смоленска, средств массовой информации и иных информационных структур в осуществлении информационной политики; создание условий для активного включения молодежи в информационную среду города Смоленска; оптимизация информационного обмена между Администрацией города Смоленска и органами государственной власти Смоленской области, федеральными и региональными средствами массовой информации. 4.2. Содействие развитию средств массовой информации, информационных агентств, рекламно-информационной деятельности, в том числе: совершенствование системы договорных отношений и взаимодействия с местными, региональными, федеральными средствами массовой информации; развитие взаимовыгодного сотрудничества с профессиональными информационными агентствами, союзами и организациями регионального и федерального уровня; формирование, развитие системы мониторинга средств массовой информации; совершенствование системы рекламно-информационной деятельности города, развитие социальной рекламы. 4.3. Формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры и развитие информатизации: продвижение внедрения в массовое использование сетевых информационных технологий, перспективных средств вычислительной техники и телекоммуникаций; дальнейшее развитие Интернет-сайта (ресурса) Администрации города Смоленска как официального источника информации, его использование для обеспечения информационных услуг на территории города Смоленска; создание, развитие систем информационной поддержки взаимодействия граждан, организаций и Администрации города Смоленска; обеспечение публичного доступа к социально значимым информационным ресурсам, в том числе к достоверной информации о нормативных актах, принимаемых Администрацией города Смоленска. 4.4. Развитие информационных аспектов в сфере связей с общественностью: обеспечение широкого, свободного доступа общественности к информационным ресурсам, способствующего более активному участию жителей города Смоленска в принятии общественно значимых решений; информационная поддержка форм непосредственного участия граждан в реализации местного самоуправления (публичные слушания, собрания, конференции, референдумы), содействие реализации социального диалога (партнерства) между жителями и Администрацией города Смоленска; организация коммуникативных площадок между населением и Администрацией города Смоленска (встреч, "прямых линий", брифингов, пресс-конференций, интерактивных и социологических опросов); формирование информационной культуры населения города Смоленска. 4.5. Формирование кадровой политики информационной сферы, включающей: повышение уровня профессиональной компетентности и культуры работников информационной сферы; организацию и проведение профессиональных творческих конкурсов, выставок, научно-практических конференций и семинаров в целях повышения квалификации, обмена опытом работников информационной сферы. 5. Финансовое обеспечение Концепции Финансирование реализации Концепции осуществляется по отдельным направлениям информационной политики. Для реализации Концепции используются следующие источники финансирования: - бюджет города Смоленска; - внебюджетные источники. 6. Ожидаемые результаты реализации Концепции Ожидаемыми результатами реализации Концепции являются: - повышение роли и имиджа города Смоленска как полноценного участника регионального, российского и мирового информационного сообщества; - в области экономики - более оперативная и точная реализация стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Смоленска; - в сфере управления - переход к новому качеству управления за счет обеспечения всех субъектов системы управления своевременной, полной и достоверной информацией на базе современных информационных телекоммуникационных технологий и технологий связи; - в области образования, науки и культуры - радикальное изменение сущности и организации процессов обучения и развития человека с целью духовного развития горожан, культивирования здорового образа жизни, приобщения их к богатствам мировой культуры; - в области охраны здоровья, защиты окружающей среды и природопользования - активное содействие повышению эффективности реализуемых в этих сферах программ и мероприятий; - в сфере связей с общественностью - обеспечение максимально высокой степени прозрачности и открытости деятельности Администрации города Смоленска, создание системы эффективной "обратной" связи с населением. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|