Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Смоленска от 06.06.2013 № 1008-адм

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     от 06.06.2013 N 1008-адм


    О городском конкурсе среди предприятий торговли и сферы услуг
                     "Доверие потребителей-2013"


     Руководствуясь Федеральным законом от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  Уставом города  Смоленска,  в  целях  повышения  культуры
торговли  и  создания условий для обеспечения жителей города Смоленска
качественными товарами и услугами

     Администрация города Смоленска п о с т а н о в л я е т:

     1. Управлению    по    потребительскому    рынку    и    развитию
предпринимательства  Администрации  города  Смоленска (В.А.Сидоренков)
организовать и провести с 01.07.2013 по 01.03.2014  городской  конкурс
среди предприятий торговли и сферы услуг "Доверие потребителей-2013".
     2. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   порядке   проведения
городского  конкурса среди предприятий торговли и сферы услуг "Доверие
потребителей-2013".
     3. Подведение  итогов конкурса и награждение победителей провести
в  рамках  мероприятий,  посвященных  Всемирному   дню   защиты   прав
потребителей (15.03.2014), в торжественной обстановке.
     4. Комитету  по  информационной  политике  Администрации   города
Смоленска   (Ю.В.Вершовский)   опубликовать   данное  постановление  в
средствах массовой информации.
     5. Комитету   по   информационным  ресурсам  и  телекоммуникациям
Администрации города Смоленска  (С.В.Пивоваров)  разместить  настоящее
постановление на сайте Администрации города Смоленска.
     6. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
первого заместителя главы Администрации города Смоленска.


     И.о. главы Администрации
     города Смоленска                                      Д.В. Бунцев



     Утверждено
     постановлением
     Администрации
     города Смоленска
     от 06.06.2013 N 1008-адм


                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о порядке проведения городского конкурса среди предприятий
          торговли и сферы услуг "Доверие потребителей-2013"


                          1. Общие положения

     1.1. Целями  проведения  городского  конкурса  среди  предприятий
торговли и сферы услуг "Доверие потребителей-2013" (далее  -  Конкурс)
является  оценка  работы  предприятий  торговли и сферы услуг жителями
города  Смоленска,  повышение  культуры   обслуживания   потребителей,
обеспечение  выполнения  требований  действующего  законодательства по
защите прав потребителей.
     1.2. Основными задачами Конкурса являются:
     - развитие   добросовестной   конкуренции   среди   хозяйствующих
субъектов в сфере торговли и услуг;
     - создание условий для обеспечения  населения  доброкачественными
товарами и услугами;
     - совершенствование форм и методов обслуживания потребителей;
     - обеспечение     соблюдения     действующего    законодательства
хозяйствующими субъектами потребительского рынка.
     1.3. Участниками  Конкурса  являются предприятия торговли и сферы
услуг города Смоленска всех  форм  собственности,  на  работу  которых
поступят отзывы потребителей.

             2. Порядок организации и проведения Конкурса

     2.1. Организацию и проведение Конкурса обеспечивает управление по
потребительскому рынку и  развитию  предпринимательства  Администрации
города Смоленска (далее - организатор Конкурса).
     2.2. Конкурс проводится в 2 этапа.
     2.3. I  этап  -  рейтинговый опрос потребителей по теме "Качество
обслуживания и сервиса" - проводится в  следующих  сферах  торговли  и
услуг:
     2.3.1. Продажа  товаров  для  строительства  и  ремонта   (обоев,
керамической  плитки,  сантехники,  напольных  и  потолочных покрытий,
сухих смесей, электрики и т.п.).
     2.3.2. Продажа технически сложных товаров бытового назначения:
     - компьютерной техники;
     - средств связи;
     - бытовой техники.
     2.3.3. Продажа книжной продукции.
     2.3.4. Продажа одежды:
     - мужской;
     - женской.
     2.3.5. Продажа обуви.
     2.3.6. Продажа   пищевой    продукции    на    специализированных
предприятиях торговли:
     - мясной гастрономии;
     - кондитерских товаров;
     - алкогольных напитков.
     2.3.7. Продажа продовольственных товаров в сетевых магазинах.
     2.3.8. Продажа парфюмерии, косметики и бытовой химии.
     2.3.9. Продажа лекарственных средств.
     2.3.10. Продажа ювелирных украшений.
     2.3.11. Продажа  товаров  для  детей (одежды,  игрушек,  детского
питания и т.д.).
     2.3.12. Торговые центры.
     2.3.13. Продажа товаров для спорта и активного отдыха.
     2.3.14. Изготовление и продажа мебели.
     2.3.15. Медицинские услуги:
     - стоматология;
     - медицинские центры широкого профиля.
     2.3.16. Автосалоны.
     2.3.17. Услуги по изготовлению и установке окон.
     2.3.18. Туристические услуги.
     2.3.19. Услуги салонов красоты и парикмахерских.
     2.3.20. Услуги общественного питания:
     - предприятия быстрого питания;
     - рестораны, кафе, бары.
     2.3.21. Услуги легкового такси.
     2.3.22. Банковские услуги.
     2.3.23. Образовательные услуги:
     - центры детского развития;
     - школы иностранных языков.
     2.3.24. Услуги фитнес-клубов и оздоровительных центров.
     2.4. Рейтинговый опрос проводится по каждой номинации в период  с
01.07.2013 по 31.12.2013:
     - путем заполнения  потребителями  купона  игры  "Держи  Марку!",
размещаемого  в  средствах массовой информации,  в который вписываются
данные об участнике опроса и  наименование  предприятия  торговли  или
сферы услуг, которому он отдает свой голос;
     - путем анкетирования жителей города Смоленска по  каждой  группе
товаров и услуг, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
     Содержание, внешний вид купона  и  анкет  определяются  редакцией
средства   массовой  информации,  в  котором  размещаются  купоны,  по
согласованию с организатором Конкурса.
     2.5. Итоги   рейтингового  опроса  подводятся  комиссией,  состав
которой определяется  организатором  Конкурса  из  числа  специалистов
органов  управления  и  государственного  надзора  (контроля)  в сфере
торговли  и  услуг,  представителей   средств   массовой   информации,
участвующих   в   опросе,  общественных  организаций  по  защите  прав
потребителей.
     2.6. Комиссия    производит   подсчет   голосов,   анализ   анкет
потребителей и определяет по 3 предприятия в каждой номинации, которые
могут принять участие во II этапе Конкурса.
     2.7. Решение комиссии оформляется протоколом.
     2.8. II  этап  -  повторное  голосование для выявления победителя
Конкурса в каждой номинации.  Проводится  в  период  с  01.01.2014  по
28.02.2014  путем  заполнения  потребителями  расширенного купона игры
"Держи Марку!",  в который вписываются данные об  участнике  опроса  и
название   предприятий-претендентов   по   каждой   теме,  из  которых
потребитель выбирает только одно.
     2.9. Комиссия  производит  подсчет голосов и оценивает лидирующие
предприятия по следующим показателям:
     2.9.1. Обязательное   наличие   информации   для  потребителей  в
наглядной и доступной форме, а именно: наличие информационного стенда,
оформление  ценников  в  соответствии с требованиями законодательства,
наличие прейскурантов цен  (калькуляций-меню),  наличие  информации  о
продавце (исполнителе услуги).
     2.9.2. Дополнительные,   платные   и   бесплатные   услуги    для
потребителей  (доставка  товаров  на  дом,  выезд  на дом для оказания
услуг, обслуживание по заказам, реализация сопутствующих товаров).
     2.9.3. Наличие подтвержденных жалоб потребителей в контролирующих
органах,  предприятиях торговли  и  сферы  услуг  и  их  своевременное
рассмотрение.
     2.10. Оценка показателей,  указанных в подпунктах 2.9.1  -  2.9.3
настоящего  Положения,  производится  по  10-балльной  системе.  Общее
количество баллов определяется суммированием  голосов  потребителей  и
количества набранных баллов при оценке вышеуказанных показателей.
     2.11. В  случае  обнаружения  фактов  обмеривания,   обвешивания,
обсчета,  введения в заблуждение относительно потребительских свойств,
качества товара (работы,  услуги) или  иного  обмана  потребителей,  а
также    фактов,    связанных   с   низкой   культурой   обслуживания,
предприятие-претендент по решению комиссии отстраняется от  участия  в
рейтинговом опросе.

                    3. Подведение итогов Конкурса

     3.1. Победители    Конкурса    награждаются    знаками   "Доверие
потребителей-2013" (далее - Знак) и дипломами.  Дизайн и  форма  Знака
определяются организатором Конкурса.
     3.2. Решение  о  награждении  Знаком  принимается  комиссией   на
основании  суммы  голосов  потребителей  и набранных баллов при оценке
показателей,  полученных  по  результатам  двух  этапов  Конкурса,   и
оформляется   протоколом.   При   равном   количестве  баллов  решение
принимается большинством голосов членов комиссии.
     3.3. Решение комиссии правомочно при участии в заседании не менее
3/4 членов комиссии.
     3.4. Вручение Знака проводится в торжественной обстановке. Формат
мероприятия определяется организатором Конкурса.
     3.5. Победитель Конкурса лишается Знака по решению  комиссии  при
наличии  неоднократных  и  обоснованных  жалоб  граждан  в  его адрес,
поступивших  в  органы  по  защите  прав   потребителей   или   органы
государственного надзора, с опубликованием решения в средствах
массовой информации города Смоленска.

               4. Использование Знака в рекламных целях

     4.1. Победители имеют право использовать Знак в рекламных целях в
течение года со дня его вручения во всех видах рекламы.
     4.2. В   случае  если  победитель  Конкурса  был  лишен  Знака  в
соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения или  обладатель  Знака
не  одержал  победу в Конкурсе следующего года,  использование Знака в
рекламных целях запрещается.


Информация по документу
Читайте также