Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 27.06.2013 № 513

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     от 27.06.2013 N 513


   Об организации первоочередного обеспечения населения Смоленской
      области при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и
                           военного времени


     В целях реализации пилотного проекта по  вопросу  "Первоочередное
обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий  или
вследствие  этих  действий,  в  том  числе  медицинское  обслуживание,
включая оказание первой  медицинской  помощи,  срочное  предоставление
жилья  и  принятие  других  необходимых  мер,   а   также   вследствие
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", разработка
которого в соответствии с приказом Центрального  регионального  центра
по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий Министерства  Российской  Федерации  по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  от   09.07.2012   N 275   "Об итогах
проведения  учебно-методического  сбора  с  заместителями  начальников
главных  управлений  МЧС  России  по  субъектам  Российской  Федерации
Центрального  регионального   центра   (по   защите,   мониторингу   и
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций)  -   начальниками   управлений
гражданской  защиты"  поручена   "Главному   управлению   Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  по  Смоленской
области",

     Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить прилагаемое Положение об организации первоочередного
обеспечения   населения   Смоленской   области    при    возникновении
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
     2. Рекомендовать руководителям  органов  местного  самоуправления
муниципальных образований Смоленской области  принять  соответствующие
муниципальные   правовые   акты   и    организовать    подготовку    к
первоочередному обеспечению населения при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Губернатора Смоленской области М.Ю.Питкевича.


     Губернатор
     Смоленской области                                А.В. Островский



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Администрации
     Смоленской области
     от 27.06.2013 N 513


                              ПОЛОЖЕНИЕ
   об организации первоочередного обеспечения населения Смоленской
  области при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного
                               времени


                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  определяет   порядок   первоочередного
обеспечения   населения   Смоленской   области    при    возникновении
чрезвычайных ситуаций мирного времени  и  военного  времени  (далее  -
первоочередное обеспечение населения).
     1.2. Главной  целью  проведения  мероприятий  по  первоочередному
обеспечению населения является  создание  и  поддержание  условий  для
сохранения жизни и здоровья населения Смоленской области.
     1.3. В зависимости от полномочий  органов  исполнительной  власти
Смоленской  области,  органов  местного  самоуправления  муниципальных
образований  Смоленской  области   и   организаций,   привлекаемых   к
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций, классификации чрезвычайных  ситуаций  и  характера  развития
чрезвычайной  ситуации,  а  также   других   факторов,   влияющих   на
безопасность  жизнедеятельности   населения   и   требующих   принятия
дополнительных мер по защите населения и  территорий  от  чрезвычайной
ситуации,   организация    первоочередного    обеспечения    населения
возлагается:
     а) при чрезвычайной  ситуации  локального  характера  -  решением
руководителя организации на силы и средства организации, оказавшейся в
зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации  находится
в пределах территории данной организации;
     б) при чрезвычайной ситуации муниципального характера:
     если зона чрезвычайной ситуации находится в  пределах  территории
одного  муниципального  района,  -  решением  главы  поселения  (главы
муниципального района)  на  силы  и  средства  организаций  и  органов
местного самоуправления, оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,
которая   затрагивает   территорию   одного   поселения,   межселенную
территорию, либо территории двух и более  поселений,  либо  территории
поселений и межселенную территорию;
     если зона чрезвычайной ситуации находится в  пределах  территории
одного городского округа, - решением главы городского округа на силы и
средства организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся  в
зоне чрезвычайной ситуации;
     в) при чрезвычайной  ситуации  регионального  (межмуниципального)
характера - решением Губернатора Смоленской области на силы и средства
организаций   и   органов   местного   самоуправления    муниципальных
образований  Смоленской  области,  оказавшихся  в  зоне   чрезвычайной
ситуации, которая затрагивает территории двух  и  более  муниципальных
районов либо территории муниципального  района  и  городского  округа,
если  зона  чрезвычайной  ситуации  находится  в  пределах  территории
Смоленской области.
     1.4. При  недостаточности   собственных   сил   и   средств   для
организации  первоочередного  обеспечения  населения  органы  местного
самоуправления  муниципальных   образований   Смоленской   области   и
юридические  лица  (организации)  обращаются  за  помощью   в   органы
исполнительной власти Смоленской области.

        2. Органы управления мероприятиями по первоочередному
                        обеспечению населения

     2.1. Организация  и   управление   проведением   мероприятий   по
первоочередному   обеспечению   населения   осуществляются    органами
управления  Смоленской  областной  подсистемы  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.2. Координация деятельности органов управления и сил Смоленской
областной подсистемы единой государственной системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение согласованности действий
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов исполнительной власти  Смоленской  области,  органов  местного
самоуправления  муниципальных   образований   Смоленской   области   и
организаций при решении задач в  области  первоочередного  обеспечения
населения,  восстановления  и  строительства  жилых  домов,   объектов
жилищно-коммунального   хозяйства,   социальной   сферы,    инженерной
инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в  результате  чрезвычайных
ситуаций, а также при ведении военных  действий  или  вследствие  этих
действий, рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств Смоленской
областной подсистемы единой государственной системы  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   к   организации   и   проведению
мероприятий по первоочередному  обеспечению  населения  осуществляются
Комиссией по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности при Администрации Смоленской области
и  соответствующими   комиссиями   органов   местного   самоуправления
муниципальных образований Смоленской области.
     2.3. Руководство первоочередным жизнеобеспечением эвакуированного
населения осуществляется эвакуационной комиссией Смоленской области  и
соответствующими   комиссиями    органов    местного    самоуправления
муниципальных образований Смоленской области.
     2.4. Подготовка безопасных районов для размещения эвакуированного
населения и его жизнеобеспечения возлагается:
     в   муниципальных   образованиях   Смоленской   области   -    на
руководителей   органов    местного    самоуправления    муниципальных
образований Смоленской области;
     в организациях - на руководителей организаций.
     2.5. Подготовка  мер,  направленных   на   сохранение   объектов,
необходимых для выживания населения в  военное  время,  осуществляется
комиссией  по  поддержанию  устойчивого   функционирования   экономики
Смоленской области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
и  соответствующими   комиссиями   органов   местного   самоуправления
муниципальных образований Смоленской области.

            3. Виды первоочередного обеспечения населения

     3.1. Первоочередное  обеспечение  населения  медицинской  помощью
возлагается на Департамент Смоленской  области  по  здравоохранению  и
включает:
     своевременное оказание медицинской помощи и лечение пострадавших;
     санитарно-просветительную  работу  среди  населения;   проведение
комплекса  медицинских  предупредительных  мероприятий  по  ослаблению
воздействия   на   население   поражающих   факторов   от    заражения
(загрязнения) территории, участков  с  большим  количеством  трупов  и
массовой гибели животных;
     организацию лечебно-эвакуационных мероприятий;
     уточнение потребного количества медицинского персонала  с  учетом
его специализации;
     определение потребности в дополнительном  развертывании  лечебной
базы с учетом возможностей  использования  административных  и  других
зданий под  лечебные  учреждения,  армейских  госпиталей;  организацию
бесперебойного снабжения  больниц,  госпиталей  и  других  медицинских
учреждений водой, теплом, электроэнергией;
     развертывание  необходимой  лечебной  базы  в  загородной   зоне,
организацию ее энерго- и водоснабжения.
     Первоочередное   обеспечение   населения   медицинской    помощью
осуществляется    силами    областных    государственных    учреждений
здравоохранения.
     3.2. Первоочередное обеспечение населения жильем  возлагается  на
Департамент  Смоленской  области  по  строительству  и  архитектуре  и
включает  исследование  зданий  и  сооружений  лечебно-оздоровительной
базы, баз отдыха, а также развертывание временных жилищ (передвижных и
сборных домов, палаток, землянок) для размещения людей, оставшихся без
крова, в местах их эвакуации.
     3.3. Первоочередное  обеспечение  населения  продуктами   питания
возлагается:
     а) на Департамент экономического развития  Смоленской  области  и
включает:
     нормированное   снабжение    населения    продовольственными    и
непродовольственными товарами;
     организацию  приготовления  и  раздачу  пострадавшему   населению
горячего питания и сухих пайков;
     развертывание  дополнительной   сети   предприятий   торговли   и
общественного питания в  районах  временного  проживания  (размещения)
пострадавшего населения;
     б) на Департамент Смоленской области  по  сельскому  хозяйству  и
продовольствию и включает:
     определение состояния  сохранившихся  мощностей  по  производству
продуктов питания;
     оценку запасов  продовольствия  на  складах  резерва  и  текущего
довольствия;
     организацию учета и охраны сохранившихся запасов продовольствия;
     поставку (завоз) недостающего  продовольствия  из  непострадавших
районов и других регионов;
     создание временных баз и складов для хранения продуктов;
     определение порядка обеспечения населения продуктами питания  (по
спискам, талонам или иным формам организации снабжения);
     организацию взаимодействия  с  органами  военного  управления  по
использованию   возможностей   вооруженных   сил    для    обеспечения
продовольствием пострадавшего населения;
     организацию  контроля  качества   продуктов   питания   в   зонах
возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения);
     принятие  мер  по  утилизации   некачественных   и   загрязненных
(зараженных) продуктов питания и пищевого сырья.
     3.4. Первоочередное обеспечение населения  водой  возлагается  на
Департамент Смоленской области по  жилищно-коммунальному  хозяйству  и
включает:
     организацию  водоснабжения  населения,  включая   доставку   воды
емкостями на передвижных средствах;
     защиту от поражающих факторов систем водоснабжения  и  автономных
водозаборов, перевод систем  водоснабжения  на  особый  режим  работы,
обеспечение оперативного  контроля  зараженности  воды  и  экстренного
доведения информации до населения о ее непригодности к использованию.
     3.5. Первоочередное    обеспечение     населения     необходимыми
топливно-энергетическими   ресурсами   возлагается   на    Департамент
Смоленской  области  по  энергетике,   энергоэффективности,   тарифной
политике и включает:
     организацию обеспечения пострадавшего населения  теплом,  горячей
водой, газом, электроэнергией;
     предоставление  населению  при  дефиците   сохранившихся   тепло-
энергоносителей простейших средств обогрева;
     организацию   резервного   энергоснабжения    пунктов    питания,
временного   размещения,   медицинских    учреждений,    объектов    с
круглосуточным и массовым пребыванием людей.
     3.6. Первоочередное  обеспечение  населения   предметами   первой
необходимости возлагается:
     а) на Департамент экономического развития  Смоленской  области  и
включает  организацию  обеспечения  пострадавшего  населения  одеждой,
обувью,  одеялами,  тканями,  посудой   и   хозяйственными   товарами,
галантерейно-парфюмерными  изделиями,   прочими   непродовольственными
товарами;
     б) на   Департамент   Смоленской   области   по   промышленности,
транспорту и дорожному хозяйству и включает:
     определение мест и порядка выдачи предметов первой необходимости,
организацию  снабжения  населения  через  подвижные  пункты   вещевого
снабжения;
     определение объема, сроков  и  путей  поставки  предметов  первой
необходимости  для  погашения  имеющегося  дефицита,  организацию   их
получения, учета и распределения;
     в) на Департамент Смоленской области по  социальному  развитию  и
включает организацию приема, учета и раздачи  пострадавшему  населению
гуманитарной помощи.
     3.7. Оказание информационной  поддержки  возлагается  на  Главное
управление информационной политики и  общественных  связей  Смоленской
области и включает:
     информирование населения с использованием печатных и  электронных
средств массовой информации об обстановке, мерах безопасности,  местах
обеспечения водой, питанием, предметами первой  необходимости,  местах
размещения  медицинских  пунктов  и   лечебных   учреждений,   порядке
обеспечения  коммунальными  услугами  для  своевременного   пресечения
паники, необоснованных слухов и домыслов о  сложившейся  обстановке  и
порядке действий;
     размещение в средствах массовой информации информации о местах  и
времени расселения эвакуируемых, размещении  пострадавших  в  лечебных
учреждениях и местах захоронения погибших;
     оказание содействия по размещению в средствах массовой информации
речевых сообщений для проведения психологического воздействия в  целях
снижения стрессового состояния у населения.
     3.8. По  каждому  виду  первоочередного   обеспечения   населения
органами  исполнительной  власти  Смоленской  области  разрабатываются
планы, которые содержат объемы решаемых задач, перечень сил и  средств
для  их  решения,  распределение  материальных  ресурсов  по  решаемым
задачам с указанием сроков их поставки и  поставщиков,  а  также  лиц,
ответственных за выполнение запланированных мероприятий.

       4. Силы и средства первоочередного обеспечения населения

     4.1. Первоочередное  обеспечение  населения  организуется  силами
Смоленской  областной  подсистемы   единой   государственной   системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   и   нештатных
аварийно-спасательных   формирований,   находящихся   на    территории
Смоленской области.
     4.2. Для   первоочередного   обеспечения    населения    органами
исполнительной власти Смоленской области создаются и поддерживаются  в
постоянной  готовности  к  использованию  по   предназначению   запасы
(резервы) материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и
иных средств.
     4.3. Для   первоочередного   обеспечения   населения   продуктами
питания,  водой,  коммунально-бытовыми  услугами,  предметами   первой
необходимости, обеспечения информационно-психологической  поддержки  в
районе  чрезвычайной  ситуации  (безопасном  районе   для   размещения
эвакуированного населения) органами исполнительной  власти  Смоленской
области разворачиваются пункты комплексного обеспечения  пострадавшего
населения.


Информация по документу
Читайте также