Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 27.06.2013 № 513АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27.06.2013 N 513 Об организации первоочередного обеспечения населения Смоленской области при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени В целях реализации пилотного проекта по вопросу "Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", разработка которого в соответствии с приказом Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 09.07.2012 N 275 "Об итогах проведения учебно-методического сбора с заместителями начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Центрального регионального центра (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций) - начальниками управлений гражданской защиты" поручена "Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области", Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации первоочередного обеспечения населения Смоленской области при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. 2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области принять соответствующие муниципальные правовые акты и организовать подготовку к первоочередному обеспечению населения при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Смоленской области М.Ю.Питкевича. Губернатор Смоленской области А.В. Островский УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Смоленской области от 27.06.2013 N 513 ПОЛОЖЕНИЕ об организации первоочередного обеспечения населения Смоленской области при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок первоочередного обеспечения населения Смоленской области при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени и военного времени (далее - первоочередное обеспечение населения). 1.2. Главной целью проведения мероприятий по первоочередному обеспечению населения является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья населения Смоленской области. 1.3. В зависимости от полномочий органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, организация первоочередного обеспечения населения возлагается: а) при чрезвычайной ситуации локального характера - решением руководителя организации на силы и средства организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации; б) при чрезвычайной ситуации муниципального характера: если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района, - решением главы поселения (главы муниципального района) на силы и средства организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения, межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию; если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного городского округа, - решением главы городского округа на силы и средства организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации; в) при чрезвычайной ситуации регионального (межмуниципального) характера - решением Губернатора Смоленской области на силы и средства организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Смоленской области. 1.4. При недостаточности собственных сил и средств для организации первоочередного обеспечения населения органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и юридические лица (организации) обращаются за помощью в органы исполнительной власти Смоленской области. 2. Органы управления мероприятиями по первоочередному обеспечению населения 2.1. Организация и управление проведением мероприятий по первоочередному обеспечению населения осуществляются органами управления Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.2. Координация деятельности органов управления и сил Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций при решении задач в области первоочередного обеспечения населения, восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к организации и проведению мероприятий по первоочередному обеспечению населения осуществляются Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Смоленской области и соответствующими комиссиями органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. 2.3. Руководство первоочередным жизнеобеспечением эвакуированного населения осуществляется эвакуационной комиссией Смоленской области и соответствующими комиссиями органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. 2.4. Подготовка безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения возлагается: в муниципальных образованиях Смоленской области - на руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области; в организациях - на руководителей организаций. 2.5. Подготовка мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для выживания населения в военное время, осуществляется комиссией по поддержанию устойчивого функционирования экономики Смоленской области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и соответствующими комиссиями органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. 3. Виды первоочередного обеспечения населения 3.1. Первоочередное обеспечение населения медицинской помощью возлагается на Департамент Смоленской области по здравоохранению и включает: своевременное оказание медицинской помощи и лечение пострадавших; санитарно-просветительную работу среди населения; проведение комплекса медицинских предупредительных мероприятий по ослаблению воздействия на население поражающих факторов от заражения (загрязнения) территории, участков с большим количеством трупов и массовой гибели животных; организацию лечебно-эвакуационных мероприятий; уточнение потребного количества медицинского персонала с учетом его специализации; определение потребности в дополнительном развертывании лечебной базы с учетом возможностей использования административных и других зданий под лечебные учреждения, армейских госпиталей; организацию бесперебойного снабжения больниц, госпиталей и других медицинских учреждений водой, теплом, электроэнергией; развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организацию ее энерго- и водоснабжения. Первоочередное обеспечение населения медицинской помощью осуществляется силами областных государственных учреждений здравоохранения. 3.2. Первоочередное обеспечение населения жильем возлагается на Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре и включает исследование зданий и сооружений лечебно-оздоровительной базы, баз отдыха, а также развертывание временных жилищ (передвижных и сборных домов, палаток, землянок) для размещения людей, оставшихся без крова, в местах их эвакуации. 3.3. Первоочередное обеспечение населения продуктами питания возлагается: а) на Департамент экономического развития Смоленской области и включает: нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; организацию приготовления и раздачу пострадавшему населению горячего питания и сухих пайков; развертывание дополнительной сети предприятий торговли и общественного питания в районах временного проживания (размещения) пострадавшего населения; б) на Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию и включает: определение состояния сохранившихся мощностей по производству продуктов питания; оценку запасов продовольствия на складах резерва и текущего довольствия; организацию учета и охраны сохранившихся запасов продовольствия; поставку (завоз) недостающего продовольствия из непострадавших районов и других регионов; создание временных баз и складов для хранения продуктов; определение порядка обеспечения населения продуктами питания (по спискам, талонам или иным формам организации снабжения); организацию взаимодействия с органами военного управления по использованию возможностей вооруженных сил для обеспечения продовольствием пострадавшего населения; организацию контроля качества продуктов питания в зонах возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения); принятие мер по утилизации некачественных и загрязненных (зараженных) продуктов питания и пищевого сырья. 3.4. Первоочередное обеспечение населения водой возлагается на Департамент Смоленской области по жилищно-коммунальному хозяйству и включает: организацию водоснабжения населения, включая доставку воды емкостями на передвижных средствах; защиту от поражающих факторов систем водоснабжения и автономных водозаборов, перевод систем водоснабжения на особый режим работы, обеспечение оперативного контроля зараженности воды и экстренного доведения информации до населения о ее непригодности к использованию. 3.5. Первоочередное обеспечение населения необходимыми топливно-энергетическими ресурсами возлагается на Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и включает: организацию обеспечения пострадавшего населения теплом, горячей водой, газом, электроэнергией; предоставление населению при дефиците сохранившихся тепло- энергоносителей простейших средств обогрева; организацию резервного энергоснабжения пунктов питания, временного размещения, медицинских учреждений, объектов с круглосуточным и массовым пребыванием людей. 3.6. Первоочередное обеспечение населения предметами первой необходимости возлагается: а) на Департамент экономического развития Смоленской области и включает организацию обеспечения пострадавшего населения одеждой, обувью, одеялами, тканями, посудой и хозяйственными товарами, галантерейно-парфюмерными изделиями, прочими непродовольственными товарами; б) на Департамент Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству и включает: определение мест и порядка выдачи предметов первой необходимости, организацию снабжения населения через подвижные пункты вещевого снабжения; определение объема, сроков и путей поставки предметов первой необходимости для погашения имеющегося дефицита, организацию их получения, учета и распределения; в) на Департамент Смоленской области по социальному развитию и включает организацию приема, учета и раздачи пострадавшему населению гуманитарной помощи. 3.7. Оказание информационной поддержки возлагается на Главное управление информационной политики и общественных связей Смоленской области и включает: информирование населения с использованием печатных и электронных средств массовой информации об обстановке, мерах безопасности, местах обеспечения водой, питанием, предметами первой необходимости, местах размещения медицинских пунктов и лечебных учреждений, порядке обеспечения коммунальными услугами для своевременного пресечения паники, необоснованных слухов и домыслов о сложившейся обстановке и порядке действий; размещение в средствах массовой информации информации о местах и времени расселения эвакуируемых, размещении пострадавших в лечебных учреждениях и местах захоронения погибших; оказание содействия по размещению в средствах массовой информации речевых сообщений для проведения психологического воздействия в целях снижения стрессового состояния у населения. 3.8. По каждому виду первоочередного обеспечения населения органами исполнительной власти Смоленской области разрабатываются планы, которые содержат объемы решаемых задач, перечень сил и средств для их решения, распределение материальных ресурсов по решаемым задачам с указанием сроков их поставки и поставщиков, а также лиц, ответственных за выполнение запланированных мероприятий. 4. Силы и средства первоочередного обеспечения населения 4.1. Первоочередное обеспечение населения организуется силами Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и нештатных аварийно-спасательных формирований, находящихся на территории Смоленской области. 4.2. Для первоочередного обеспечения населения органами исполнительной власти Смоленской области создаются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию по предназначению запасы (резервы) материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 4.3. Для первоочередного обеспечения населения продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, обеспечения информационно-психологической поддержки в районе чрезвычайной ситуации (безопасном районе для размещения эвакуированного населения) органами исполнительной власти Смоленской области разворачиваются пункты комплексного обеспечения пострадавшего населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|