Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 26.09.2013 № 716

 
 
 
 
 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
 
     от 26.09.2013 N 716
 
 
    Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения
   жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной
      власти Смоленской области, предоставляющих государственные
      услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских
      служащих органов исполнительной власти Смоленской области,
                предоставляющих государственные услуги
 
      (В редакции Постановления Администрации Смоленской области      
                          от 26.01.2017 № 16)                         
 
     В соответствии с частью 4 статьи  11-2  Федерального  закона  "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
 
     Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
 
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  особенностях  подачи  и
рассмотрения  жалоб  на  решения  и  действия  (бездействие)   органов
исполнительной     власти    Смоленской    области,    предоставляющих
государственные  услуги,  и  их   должностных   лиц,   государственных
гражданских служащих органов исполнительной власти Смоленской области,
предоставляющих государственные услуги (далее также - Положение).
     2. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления муниципальных
образований  Смоленской  области  руководствоваться   Положением   при
установлении  особенностей  подачи  и  рассмотрения жалоб на решения и
действия (бездействие) органов местного  самоуправления  муниципальных
образований Смоленской области,  предоставляющих муниципальные услуги,
и  их  должностных  лиц,  муниципальных  служащих   органов   местного
самоуправления    муниципальных    образований   Смоленской   области,
предоставляющих муниципальные услуги.
     3. Органам     исполнительной    власти    Смоленской    области,
предоставляющим  государственные  услуги,  привести   административные
регламенты  предоставления  государственных  услуг  в  соответствие  с
Положением.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  Губернатора  Смоленской области В.Н. Анохина. (В редакции
Постановления Администрации Смоленской области от 26.01.2017 № 16)
 
 
     Губернатор
     Смоленской области                                А.В. Островский
 
 
 
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Администрации
     Смоленской области
     от 26.09.2013 N 716
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
  об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
   (бездействие) органов исполнительной власти Смоленской области,
    предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц,
     государственных гражданских служащих органов исполнительной
  власти Смоленской области, предоставляющих государственные услуги
 
      (В редакции Постановления Администрации Смоленской области      
                          от 26.01.2017 № 16)                         
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Настоящее   Положение   определяет   особенности   подачи  и
рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных
услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии)
органов  исполнительной  власти  Смоленской  области,  предоставляющих
государственные   услуги,   и   их  должностных  лиц,  государственных
гражданских служащих органов исполнительной власти Смоленской области,
предоставляющих    государственные    услуги,    при    предоставлении
государственных услуг (далее - жалобы).
     1.2. Подача   и  рассмотрение  жалоб  осуществляются  в  порядке,
предусмотренном Федеральным  законом  "Об  организации  предоставления
государственных   и   муниципальных  услуг",  с  учетом  особенностей,
установленных настоящим Положением.
     1.3. В   целях   настоящего   Положения  под  должностным  лицом,
наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, понимается должностное
лицо органа исполнительной власти Смоленской области, предоставляющего
государственную услугу,  уполномоченное в соответствии  с  должностным
регламентом рассматривать поступившие жалобы.
     1.4. Органы    исполнительной    власти    Смоленской    области,
предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
     1) прием и  рассмотрение  жалоб  в  соответствии  с  требованиями
настоящего Положения;
     2) направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в
соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения;
     3) оснащение мест приема жалоб;
     4) информирование  заявителей  о  порядке  обжалования  решений и
действий  (бездействия)  органов  исполнительной   власти   Смоленской
области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц,
государственных гражданских  служащих  органов  исполнительной  власти
Смоленской    области,    предоставляющих    государственные   услуги,
посредством размещения информации на стендах в  местах  предоставления
государственных     услуг,     на     их    официальных    сайтах    в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
     5) консультирование  заявителей  по порядку обжалования решений и
действий  (бездействия)  органов  исполнительной   власти   Смоленской
области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц,
государственных гражданских  служащих  органов  исполнительной  власти
Смоленской  области,  предоставляющих  государственные  услуги,  в том
числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
     6) заключение  соглашений  о взаимодействии в части осуществления
смоленским    областным    государственным    бюджетным    учреждением
"Многофункциональный   центр   по   предоставлению  государственных  и
муниципальных услуг" (далее - СОГБУ МФЦ) приема жалоб.
 
                       2. Порядок подачи жалоб
 
     2.1. Жалоба подается в  орган  исполнительной  власти  Смоленской
области,   предоставляющий  государственную  услугу  (далее  -  орган,
предоставляющий   государственную   услугу),   заявителем   либо   его
представителем  в  письменной  форме,  в  том  числе при личном приеме
заявителя либо его представителя, или в электронном виде.
     2.2. В   случае   подачи   жалобы  при  личном  приеме  заявитель
представляет документ, удостоверяющий личность.
     2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя,
представляется   документ,   удостоверяющий   личность   представителя
заявителя,    а   также   документ,   подтверждающий   полномочия   на
осуществление действий  от  имени  заявителя.  В  качестве  документа,
подтверждающего   полномочия   на   осуществление  действий  от  имени
заявителя, может быть представлена:
     1) оформленная  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации доверенность (для физических лиц);
     2) оформленная  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации доверенность,  заверенная печатью  заявителя  и  подписанная
руководителем  заявителя  или  уполномоченным этим руководителем лицом
(для юридических лиц);
     3) копия  решения  о  назначении  или  об избрании либо приказа о
назначении физического лица на должность,  в  соответствии  с  которым
такое  физическое  лицо обладает правом действовать от имени заявителя
без доверенности.
     2.4. Прием  жалоб  в  письменной  форме  осуществляется органами,
предоставляющими  государственные  услуги,  в   месте   предоставления
государственной  услуги    месте,  где  заявитель  подавал запрос на
получение государственной  услуги,  нарушение  порядка  предоставления
которой  обжалуется,  либо  в месте,  где заявителем получен результат
указанной государственной услуги).
     Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
     2.5. В электронном  виде  жалоба  может  быть  подана  заявителем
посредством     официального     сайта     органа,    предоставляющего
государственную  услугу,  в  информационно-телекоммуникационной   сети
Интернет.
     При подаче жалобы  в  электронном  виде  документы,  указанные  в
пункте  2.3  настоящего  Положения,  могут  быть  представлены в форме
электронных документов,  подписанных электронной подписью, вид которой
предусмотрен   законодательством   Российской   Федерации,   при  этом
документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
     2.6. Жалоба может быть подана заявителем через СОГБУ МФЦ.
     При поступлении жалобы  СОГБУ  МФЦ  обеспечивает  ее  передачу  в
уполномоченный  на  ее  рассмотрение орган в порядке и сроки,  которые
установлены соглашением о взаимодействии между СОГБУ  МФЦ  и  органом,
предоставляющим   государственную   услугу   (далее   -  соглашение  о
взаимодействии),  но  не  позднее  следующего  рабочего  дня  со   дня
поступления жалобы.
     2.7. Жалоба на нарушение порядка  предоставления  государственной
услуги СОГБУ МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Положением
органом,   предоставляющим   государственную    услугу,    заключившим
соглашение о взаимодействии.
     При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня  регистрации
жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
 
                    3. Порядок рассмотрения жалоб
 
     3.1. Жалоба      рассматривается     органом,     предоставляющим
государственную услугу,  порядок предоставления  которой  был  нарушен
вследствие  решений и действий (бездействия) органа,  предоставляющего
государственную услугу,  его должностного лица  либо  государственного
гражданского служащего.
     Жалобы на     решения,     принятые     руководителем     органа,
предоставляющего государственную услугу,  подаются в вышестоящий орган
(при  его  наличии)  либо  в  случае  его  отсутствия  рассматриваются
непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную
услугу, в соответствии с настоящим Положением.
     3.2. В   случае   если   жалоба  подана  заявителем  в  орган,  в
компетенцию  которого  не  входит  принятие  решения   по   жалобе   в
соответствии с требованиями пункта 3.1 настоящего Положения, указанный
орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу
в  уполномоченный  на  ее  рассмотрение  орган  и  в  письменной форме
информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
     При этом  срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации
жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
     3.3. Жалоба,  подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным
полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней
со   дня  ее  регистрации,  а  в  случае  обжалования  отказа  органа,
предоставляющего государственную  услугу,  должностного  лица  органа,
предоставляющего   государственную   услугу,  в  приеме  документов  у
заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае
обжалования  нарушения  установленного  срока  таких  исправлений  - в
течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
     3.4. По  результатам  рассмотрения  жалобы  принимается  одно  из
следующих решений:
     1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого
решения,    исправления    допущенных     органом,     предоставляющим
государственную  услугу,  опечаток  и  ошибок  в выданных в результате
предоставления государственной услуги документах,  возврата  заявителю
денежных  средств,  взимание  которых  не  предусмотрено  нормативными
правовыми актами Российской Федерации,  нормативными правовыми  актами
Смоленской области;
     2) об отказе в удовлетворении жалобы.
     3.5. Уполномоченный  на  рассмотрение  жалобы  орган отказывает в
удовлетворении жалобы в следующих случаях:
     1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного
суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
     2) подача  жалобы  лицом,  полномочия  которого не подтверждены в
порядке, установленном федеральным законодательством;
     3) наличие  решения  по жалобе,  принятого ранее в соответствии с
требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя  и  по
тому же предмету жалобы.
     3.6. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее  рассмотрение
орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений,
в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги,  не
позднее  5  рабочих  дней  со  дня  принятия  решения,  если  иное  не
установлено федеральным законодательством.
     3.7. Ответ   по   результатам  рассмотрения  жалобы  направляется
заявителю не позднее дня,  следующего  за  днем  принятия  решения,  в
письменной форме.
     3.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
     1) наименование органа,  предоставляющего государственную услугу,
рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
его   должностного  лица,  наделенного  полномочиями  по  рассмотрению
жалобы, принявшего решение по жалобе;
     2) номер,  дата,  место  принятия  решения,  включая  сведения  о
должностном  лице,  решения  или   действия   (бездействие)   которого
обжалуются;
     3) фамилия,  имя,  отчество  (при   наличии)   или   наименование
заявителя;
     4) основания для принятия решения по жалобе;
     5) принятое по жалобе решение;
     6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения
выявленных  нарушений,  в  том  числе  срок  предоставления результата
государственной услуги;
     7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
     3.9. Ответ  по  результатам  рассмотрения  жалобы   подписывается
должностным  лицом,  наделенным  полномочиями  по рассмотрению жалобы,
органа, предоставляющего государственную услугу.
     3.10. По  желанию  заявителя  ответ  по  результатам рассмотрения
жалобы может быть представлен  не  позднее  дня,  следующего  за  днем
принятия   решения,   в  форме  электронного  документа,  подписанного
электронной подписью должностного лица,  наделенного  полномочиями  по
рассмотрению  жалобы,  и  (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы
органа, вид которой установлен федеральным законодательством.
     3.11. В   случае   установления   в   ходе   или  по  результатам
рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения
или   преступления   должностное   лицо,  наделенное  полномочиями  по
рассмотрению жалобы,  незамедлительно направляет имеющиеся материалы в
органы прокуратуры.
     3.12. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить
жалобу без ответа в следующих случаях:
     1) наличие  в  жалобе  нецензурных либо оскорбительных выражений,
угроз  жизни,  здоровью и имуществу должностного лица, а также  членов
его семьи; 
     2) отсутствие  возможности  прочитать  какую-либо  часть   текста
жалобы,  фамилию,  имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый  адрес
заявителя, указанные в жалобе.
     (Пункт дополнен - Постановление Администрации Смоленской  области
от 26.01.2017 № 16)
 


Информация по документу
Читайте также