Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 29.12.2011 № 918

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     от 29.12.2011 N 918


    Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и
     размере единовременной финансовой помощи при государственной
      регистрации в качестве юридического лица, индивидуального
      предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства
    гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и
     гражданам, признанным в установленном порядке безработными и
  прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение
     квалификации по направлению государственной службы занятости
  населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку
      документов для соответствующей государственной регистрации

      (В редакции Постановления Администрации Смоленской области
                       от 06.08.2012 г. N 525)



     В  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации   "О занятости
населения в Российской Федерации"

     Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   порядке,    условиях
предоставления  и  размере  единовременной   финансовой   помощи   при
государственной   регистрации   в    качестве    юридического    лица,
индивидуального  предпринимателя  либо   крестьянского   (фермерского)
хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке  безработными,
и  гражданам,  признанным  в  установленном  порядке  безработными   и
прошедшим  профессиональную  подготовку,  переподготовку  и  повышение
квалификации   по   направлению   государственной   службы   занятости
населения, а также  единовременной  финансовой  помощи  на  подготовку
документов для соответствующей государственной регистрации.
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.


     Губернатор
     Смоленской области                                  С.В. Антуфьев



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Администрации
     Смоленской области
     от 29.12.2011 N 918


                              ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой
 помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица,
   индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского)
хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными,
    и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и
  прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение
     квалификации по направлению государственной службы занятости
  населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку
      документов для соответствующей государственной регистрации

      (В редакции Постановления Администрации Смоленской области
                       от 06.08.2012 г. N 525)



     1. Настоящее    Положение    устанавливает    порядок,    условия
предоставления  и  размер   единовременной   финансовой   помощи   при
государственной   регистрации   в    качестве    юридического    лица,
индивидуального  предпринимателя  либо   крестьянского   (фермерского)
хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке  безработными,
и  гражданам,  признанным  в  установленном  порядке  безработными   и
прошедшим  профессиональную  подготовку,  переподготовку  и  повышение
квалификации   по   направлению   государственной   службы   занятости
населения, а также  единовременной  финансовой  помощи  на  подготовку
документов для соответствующей государственной  регистрации  в  рамках
оказания областными  государственными  казенными  учреждениями  службы
занятости населения (центрами занятости  населения)  (далее  -  центры
занятости   населения)   государственной    услуги    по    содействию
самозанятости безработных граждан.
     2. Единовременная   финансовая   помощь    при    государственной
регистрации   в   качестве    юридического    лица,    индивидуального
предпринимателя либо крестьянского (фермерского)  хозяйства  (далее  -
субсидия  на  государственную  регистрацию),  а  также  единовременная
финансовая  помощь  на  подготовку  документов   для   соответствующей
государственной  регистрации   (далее   -   субсидия   на   подготовку
документов) предоставляются:
     - гражданам,  признанным  в  установленном  порядке  безработными
(далее - безработные граждане);
     - гражданам, признанным в установленном  порядке  безработными  и
прошедшим  профессиональную  подготовку,  переподготовку  и  повышение
квалификации по направлению государственной службы занятости населения
(далее - безработные граждане, прошедшие обучение);
     Предоставление субсидии на государственную регистрацию и субсидии
на подготовку документов носит единовременный характер. (Дополнен    -
Постановление Администрации Смоленской области от 06.08.2012 г. N 525)
     3. Субсидия  на  государственную  регистрацию   и   субсидия   на
подготовку  документов   предоставляются   безработным   гражданам   и
безработным гражданам, прошедшим обучение:
     - достигшим 18-летнего возраста;
     - зарегистрированным      в       установленном       федеральным
законодательством порядке в качестве безработных;
     - не получавшим субсидию на содействие самозанятости в  2009-2011
годах;
     - желающим организовать  собственное  дело  посредством  создания
малого  предприятия,  крестьянского   (фермерского)   хозяйства   либо
осуществления в иной форме предпринимательской деятельности.
     4. Размер субсидии на государственную регистрацию устанавливается
исходя  из  суммы  12-кратной   максимальной   величины   пособия   по
безработице.
     5. Размер  субсидии  на  подготовку  документов  определяется   в
соответствии с представленными  безработным  гражданином,  безработным
гражданином,  прошедшим  обучение,  расчетно-платежными   документами,
подтверждающими расходы на подготовку документов,  представляемых  при
государственной   регистрации   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей; уплату государственной пошлины; оплату  нотариальных
действий и услуг  правового  и  технического  характера;  приобретение
бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
     5-1.   Для   рассмотрения  проектов  (бизнес-планов)  безработных
граждан,  безработных граждан, прошедших обучение, в центрах занятости
населения  создаются  комиссии с включением в их состав представителей
органов  местного  самоуправления муниципальных образований Смоленской
области,      органов,      осуществляющих     содействие     развитию
предпринимательства,       представителей      налоговых      органов,
финансово-кредитных   учреждений.  Положение  о  комиссии,  ее  состав
утверждаются приказом директора центра занятости населения.
     Решение о предоставлении субсидии на государственную  регистрацию
и  субсидии  на  подготовку  документов  принимается  комиссией  после
рассмотрения проектов (бизнес-планов)  и  их  оценки  по  критериям  в
соответствии с приложением к настоящему Положению.
     Для получения субсидии на государственную регистрацию безработным
гражданам и безработным  гражданам,  прошедшим  обучение,  необходимо,
чтобы оценка технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана)
составляла 20 и более баллов.
     В   случае   принятия   комиссией   решения   о    несоответствии
технико-экономического обоснования  проекта  (бизнес-плана)  критериям
оценки  безработным  гражданам  и  безработным  гражданам,   прошедшим
обучение, в течение  трех  рабочих  дней  после  подписания  протокола
заседания   комиссии   выдается   заключение   о    нецелесообразности
предоставления субсидии. Безработный гражданин, безработный гражданин,
прошедший обучение, в течение месяца с момента получения заключения  о
нецелесообразности предоставления субсидии вправе повторно представить
проект (бизнес-план) в центр занятости населения.
     Решение  указанной  комиссии   о   предоставлении   субсидии   на
государственную регистрацию и субсидии на подготовку документов служит
основанием для заключения договоров между центром занятости  населения
и  безработными  гражданами,   безработными   гражданами,   прошедшими
обучение. Формы договора о предоставлении субсидии на  государственную
регистрацию  и  договора  о  предоставлении  субсидии  на   подготовку
документов    утверждаются    приказом     начальника     Департамента
государственной службы занятости населения Смоленской области.
     (Пункт  в редакции Постановления Администрации Смоленской области
от 06.08.2012 г. N 525)
     6. Период, в течение которого безработные граждане и  безработные
граждане, прошедшие обучение, обязуются заниматься предпринимательской
деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев.
     7. Центры занятости населения:
     - информируют  безработных   граждан   и   безработных   граждан,
прошедших  обучение,  по  вопросам  предпринимательства   и   создания
собственного дела;
     - проводят  тестирование  (анкетирование)  безработных   граждан,
безработных граждан, прошедших  обучение,  направленное  на  выявление
способностей  и   готовности   к   осуществлению   предпринимательской
деятельности и реализации самозанятости;
     - по результатам  собеседования  и  тестирования  (анкетирования)
проводят оценку степени готовности  безработных  граждан,  безработных
граждан,  прошедших  обучение,  к  осуществлению   предпринимательской
деятельности,   созданию   крестьянского   (фермерского)    хозяйства,
реализации самозанятости;
     -  организуют  рассмотрение  и  оценку  соответствующей комиссией
представленных  безработными  гражданами  и  безработными  гражданами,
прошедшими   обучение,   технико-экономических   обоснований  проектов
(бизнес-планов) в соответствии с критериями их оценки; (В     редакции
Постановления Администрации Смоленской области от 06.08.2012 г. N 525)
     - заключают с безработными гражданами,  безработными  гражданами,
прошедшими обучение:
     - договоры   о   предоставлении   субсидии   на   государственную
регистрацию;
     - договоры о предоставлении субсидии на подготовку документов;
     - информируют безработных граждан, безработных граждан, прошедших
обучение,  об  условиях  предоставления  субсидии  на  государственную
регистрацию, субсидии на подготовку документов и сроках  представления
необходимых документов;
     - предоставляют  безработным  гражданам,  безработным  гражданам,
прошедшим обучение, субсидию на регистрацию  документов,  субсидию  на
подготовку документов.
     Абзац.(Утратил  силу  -  Постановление  Администрации  Смоленской
области от 06.08.2012 г. N 525)
     8. Субсидия  на  государственную  регистрацию   и   субсидия   на
подготовку   документов   предоставляются    безработным    гражданам,
безработным гражданам, прошедшим обучение, при следующих условиях:
     - подготовки  ими  технико-экономического   обоснования   проекта
(бизнес-плана) и представления  его  в  центр  занятости  населения  в
установленные центром занятости населения сроки;
     -   наличия   решения   комиссии  о  предоставлении  субсидии  на
государственную регистрацию и субсидии на подготовку документов;    (В
редакции     Постановления     Администрации     Смоленской    области
от 06.08.2012 г. N 525)
     - представления  в  центр  занятости  населения  свидетельства  о
государственной   регистрации   юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя    или    крестьянского    (фермерского)    хозяйства,
свидетельства  о  внесении  записи  в  Единый  государственный  реестр
юридических  лиц  или  Единый  государственный  реестр  индивидуальных
предпринимателей в срок не позднее 30 дней с даты  внесения  записи  в
Единый   государственный   реестр   юридических   лиц    или    Единый
государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
     - представления  расчетно-платежных  документов,   подтверждающих
расходы на подготовку документов, представляемых  при  государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;  уплату
государственной  пошлины;  оплату  нотариальных   действий   и   услуг
правового   и   технического   характера;    приобретение    бланочной
документации,  изготовление  печатей,  штампов  (далее  -   документы,
подтверждающие расходы).
     9. Центр занятости населения в течение трех  рабочих  дней  после
выполнения безработным гражданином, безработным гражданином, прошедшим
обучение, условий, указанных в пункте 8 настоящего Положения:
     - заключает с указанными  гражданами  договоры  о  предоставлении
соответствующих субсидий;
     - осуществляет расчет размера субсидии на подготовку документов.
     10. Центр занятости населения перечисляет  соответствующие  суммы
субсидии  на  государственную  регистрацию,  субсидии  на   подготовку
документов согласно произведенному расчету ее размера в  установленном
порядке на лицевые счета  безработных  граждан,  безработных  граждан,
прошедших обучение, в соответствии с  договорами,  заключенными  между
центром занятости населения и указанными гражданами, до  истечения  30
дней  с  даты  внесения  записи  в   Единый   государственный   реестр
юридических  лиц  или  Единый  государственный  реестр  индивидуальных
предпринимателей.
     11. При  представлении   безработным   гражданином,   безработным
гражданином, прошедшим обучение, документов,  подтверждающих  расходы,
по истечении 30 календарных дней  с  даты  внесения  записи  в  Единый
государственный реестр  юридических  лиц  или  Единый  государственный
реестр  индивидуальных   предпринимателей   субсидия   на   подготовку
документов не предоставляется.
     12. Безработные   граждане,   безработные   граждане,   прошедшие
обучение,  заключившие  с  центром  занятости  населения   договор   о
предоставлении  соответствующей   субсидии,   считаются   занятыми   и
снимаются с учета в центре занятости населения с даты внесения  записи
в Единый государственный реестр  индивидуальных  предпринимателей  или
Единый государственный реестр юридических лиц.
     12-1.  Безработные  граждане  и  безработные  граждане, прошедшие
обучение,  по  истечении 3 месяцев со дня перечисления соответствующей
субсидии  на их лицевые счета представляют в центр занятости населения
копии  платежных  документов,  оформленных  в  установленном порядке и
подтверждающих целевое использование субсидии. (Дополнен             -
Постановление Администрации Смоленской области от 06.08.2012 г. N 525)
     13. Ответственность за нецелевое использование  средств  субсидии
на государственную  регистрацию,  субсидии  на  подготовку  документов
возлагается на гражданина, получившего указанные средства.
     14. Контроль    за    использованием    средств    субсидии    на
государственную  регистрацию,  субсидии   на   подготовку   документов
осуществляется   Департаментом   государственной   службы    занятости
населения Смоленской области посредством ежемесячного анализа  отчетов
центров занятости населения о расходовании средств, предусмотренных на
финансовое  обеспечение  предоставления  государственной   услуги   по
содействию самозанятости безработных граждан.



     Приложение
     к Положению о порядке, условиях
     предоставления и размере
     единовременной финансовой помощи
     при государственной регистрации в
     качестве юридического лица,
     индивидуального предпринимателя
     либо крестьянского (фермерского)
     хозяйства гражданам, признанным в
     установленном порядке безработными,
     и гражданам, признанным в
     установленном порядке безработными
     и прошедшим профессиональную
     подготовку, переподготовку и
     повышение квалификации по
     направлению государственной службы
     занятости населения, а также
     единовременной финансовой помощи
     на подготовку документов для
     соответствующей государственной
     регистрации (в редакции постановления
     Администрации Смоленской области
     от 06.08.2012 N 525)


                               КРИТЕРИИ
   оценки технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана)


|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|N  |Наименования критериев                                       |Количест-|
|п/п|                                                             |во баллов|
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|1  |2                                                            |3        |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|1. |Уровень регистрируемой безработицы и величина коэффициента   |         |
|   |напряженности на рынке труда муниципального района           |         |
|   |Смоленской области, в котором зарегистрирован по месту       |         |
|   |жительства безработный гражданин или безработный гражданин,  |         |
|   |прошедший обучение:                                          |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |на дату предоставления государственной услуги по содействию  |10       |
|   |самозанятости гражданину выше среднеобластного показателя    |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |на дату предоставления государственной услуги по содействию  |0        |
|   |самозанятости гражданину ниже среднеобластного показателя    |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|2. |Основные направления деятельности, для реализации которых    |         |
|   |разработан бизнес-план:                                      |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |предоставление услуг в сфере дошкольного образования детей и |10       |
|   |организация досуга и отдыха детей (детские сады)             |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |организация сельскохозяйственных кооперативов с              |10       |
|   |производственным циклом                                      |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |сельский туризм                                              |10       |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |обрабатывающие производства                                  |10       |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |народные промыслы                                            |9        |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |переработка бытовых, сельскохозяйственных, производственных  |8        |
|   |отходов                                                      |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |производство и переработка сельскохозяйственной продукции,   |7        |
|   |лесное хозяйство, рыбоводство                                |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |предоставление услуг в сфере строительства и жилищно-        |6        |
|   |коммунального хозяйства                                      |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |предоставление услуг транспорта и связи, ремонт              |5        |
|   |автотранспортных средств и мотоциклов                        |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |предоставление бытовых услуг населению (предоставление       |4        |
|   |персональных услуг, ремонт бытовых изделий и предметов       |         |
|   |личного пользования)                                         |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |оптовая торговля                                             |2        |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |розничная торговля                                           |1        |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |прочие виды деятельности                                     |0        |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|3. |Отношение гражданина, представившего на рассмотрение бизнес- |         |
|   |план, к категории граждан, испытывающих трудности в поиске   |         |
|   |работы:                                                      |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |относится к категории граждан, испытывающих трудности в      |4        |
|   |поиске работы, в соответствии с Законом Российской Федерации |         |
|   |"О занятости населения в Российской Федерации"               |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |не относится к категории граждан, испытывающих трудности в   |0        |
|   |поиске работы, в соответствии с Законом Российской Федерации |         |
|   |"О занятости населения в Российской Федерации"               |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|4. |Запланирована в бизнес-плане сумма собственных и заемных     |         |
|   |финансовых средств:                                          |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |в размере свыше 500 000 рублей                               |5        |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |в размере от 200 000 до 500 000 рублей                       |4        |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |в размере от 100 000 до 200 000 рублей                       |3        |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |в размере от 50 000 до 100 000 рублей                        |2        |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |в размере менее 50 000 рублей                                |1        |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |Не запланирована                                             |0        |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|5. |Наличие профессии или опыта работы по выбранному виду        |         |
|   |деятельности или в смежных видах деятельности:               |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |имеет профессию (специальность) и профессиональные навыки,   |3        |
|   |соответствующие профилю его предпринимательской              |         |
|   |деятельности, и условия для ведения предпринимательской      |         |
|   |деятельности                                                 |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |имеет профессию (специальность) или профессиональные навыки, |2        |
|   |соответствующие профилю его предпринимательской              |         |
|   |деятельности, и условия для ведения предпринимательской      |         |
|   |деятельности                                                 |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |профессия и профессиональные навыки гражданина не            |1        |
|   |соответствуют выбранному виду деятельности, имеются условия  |         |
|   |для ведения предпринимательской деятельности                 |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |профессия и профессиональные навыки гражданина не            |0        |
|   |соответствуют выбранному виду деятельности, условия для      |         |
|   |ведения предпринимательской деятельности отсутствуют         |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|6. |Соответствие бизнес-плана основным требованиям,              |         |
|   |предъявляемым к структуре и содержанию бизнес-плана:         |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |соответствует основным требованиям                           |3        |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |не соответствует основным требованиям                        |0        |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|7. |Срок окупаемости проекта:                                    |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |до одного года                                               |3        |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |от одного до двух лет включительно                           |2        |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |свыше двух лет                                               |1        |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|8. |Воздействие проекта на уровень занятости в муниципальном     |         |
|   |образовании Смоленской области:                              |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |планируется создание дополнительных рабочих мест в течение   |3        |
|   |одного года с момента получения субсидии на государственную  |         |
|   |регистрацию                                                  |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |планируется создание дополнительных рабочих мест по истечении|2        |
|   |одного года с момента получения субсидии на государственную  |         |
|   |регистрацию                                                  |         |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
|   |не планируется создание дополнительных рабочих мест          |0        |
|———|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
     (Приложение  дополнено  -  Постановление Администрации Смоленской
области от 06.08.2012 г. N 525)

Информация по документу
Читайте также