Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 30.10.2003 № 371

 



                      СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 30.10.2003 N 371


      Об утверждении Положения о порядке назначения на должность
       Уполномоченного по правам человека в Смоленской области


     Смоленская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке  назначения   на
должность Уполномоченного по правам человека в Смоленской области.
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     областной Думы                                      В.И. Анисимов



     Утверждено
     постановлением
     Смоленской областной Думы
     от 30.10.2003 N 371


                              Положение
     о порядке назначения на должность Уполномоченного по правам
                    человека в Смоленской области


     Положение о  порядке  назначения  на должность Уполномоченного по
правам человека  в  Смоленской  области  в  соответствии  с  областным
законом  "Об  Уполномоченном  по правам человека в Смоленской области"
регламентирует  порядок  назначения  Смоленской  областной  Думой   на
должность  Уполномоченного  по  правам  человека  в Смоленской области
(далее по тексту - Уполномоченный).
     1. В  соответствии  с  областным  законом  "Об Уполномоченном  по
правам человека в Смоленской области"  Уполномоченный  назначается  на
должность Смоленской областной Думой.
     Предложения о кандидатах могут вноситься в  Смоленскую  областную
Думу (далее по тексту - Дума) Главой Администрации Смоленской области,
депутатами Смоленской областной Думы (далее по тексту - депутат Думы).
     На  должность  Уполномоченного  может  быть  назначен   гражданин
Российской Федерации, достигший 35-летнего возраста и  проживающий  на
территории Смоленской области.
     Кандидат для назначения на должность  Уполномоченного  (далее  по
тексту - кандидат) должен  обладать  высокими  моральными  качествами,
пользоваться доверием общественности и иметь  необходимые  познания  в
области прав человека и правозащитной деятельности.
     Кандидат  должен   иметь,   как   правило,   высшее   юридическое
образование.
     2. Предложения о кандидатах вносятся в Думу в письменной форме не
позднее, чем за один месяц до истечения срока, на который был назначен
предыдущий Уполномоченный.
     В случае повторного рассмотрения Думой вопроса  о  назначении  на
должность Уполномоченного предложения о кандидатах вносятся в  Думу  в
письменной  форме  в  срок,  установленный   пунктом   24   настоящего
Положения.
     Предложения  о  кандидатах,  внесенные  в  Думу  после  истечения
указанных сроков, Думой не рассматриваются.
     Одновременно  с  предложениями  о  кандидатах  в  Думу   вносятся
следующие документы:
     а) письменное согласие кандидата на назначение его  на  должность
Уполномоченного;
     б) характеристика   на   кандидата,   подписанная   руководителем
организации,  учреждения,  предприятия,  с  последнего  места   работы
кандидата;
     в) копия  трудовой  книжки  и  копия  документа  об   образовании
кандидата.
     3. Предварительное  рассмотрение  кандидатов   и   представленных
документов,  а  также  подготовка  материалов  к  заседанию  Думы   по
кандидатам  осуществляется  комитетом  Смоленской  областной  Думы  по
законности и правопорядку (далее по тексту - комитет по  законности  и
правопорядку).
     4. На  заседания  комитета  по  законности  и   правопорядку   по
рассмотрению  кандидатов  и  представленных  документов   приглашаются
кандидаты, субъекты, внесшие в Думу предложения о кандидатах.
     При отсутствии кандидата на заседании комитета  по  законности  и
правопорядку  по  уважительной  причине   на   основании   ходатайства
субъекта, внесшего данную кандидатуру, либо просьбы  самого  кандидата
комитет по законности и правопорядку вправе рассмотреть кандидатуру  и
представленные  документы  в  отсутствие  кандидата,  но  только   при
представлении документов, указанных в пункте 5  настоящего  Положения.
При  отсутствии  кандидата  на  заседании  комитета  по  законности  и
правопорядку без уважительных причин рассмотрение  данной  кандидатуры
переносится  на  следующее  заседание   комитета   по   законности   и
правопорядку.
     На заседании Думы не рассматриваются  кандидаты,  предварительное
рассмотрение которых не было осуществлено комитетом  по  законности  и
правопорядку.
     5. Кандидаты  представляют  членам  комитета  по   законности   и
правопорядку   на   его   заседании   для   ознакомления    документы,
удостоверяющие личность кандидатов, а также подтверждающие гражданство
и место жительства кандидатов.
     6. По  результатам  рассмотрения  кандидатов   и   представленных
документов комитет по законности  и  правопорядку  принимает  одно  из
следующих решений:
     а) рекомендовать  Думе  кандидата  для  назначения  на  должность
Уполномоченного;
     б) рекомендовать Думе отклонить все  кандидатуры,  внесенные  для
назначения на должность Уполномоченного;
     в) отложить  рассмотрение  кандидатур  для  изучения  недостающих
документов или дополнительных материалов по кандидату (кандидатам).
     В  случае,  если  комитетом  по  законности  и   правопорядку   в
результате рассмотрения кандидатур и представленных документов принято
решение, предусмотренное подпунктом "в" настоящего пункта, кандидаты и
представленные документы рассматриваются  комитетом  по  законности  и
правопорядку повторно в сроки, определенные комитетом по законности  и
правопорядку. На основании результатов повторного рассмотрения комитет
по   законности   и   правопорядку   принимает   одно   из    решений,
предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта.
     Решение  комитета  по  законности  и   правопорядку   принимается
большинством  голосов  от  числа  членов  комитета  по  законности   и
правопорядку  и  оформляется  решением  комитета   по   законности   и
правопорядку.
     Информация о принятом  комитетом  по  законности  и  правопорядку
решении  докладывается  председателем   комитета   по   законности   и
правопорядку на заседании Думы.
     7. На рассмотрение Думы вносятся все  кандидатуры,  рассмотренные
комитетом по законности и правопорядку.
     8. Кандидаты уведомляются о дате и времени рассмотрения вопроса о
назначении на должность Уполномоченного на заседании Думы  не  позднее
чем за 5 дней до дня заседания Думы.
     Кандидаты присутствуют на заседании Думы при рассмотрении вопроса
о назначении на должность Уполномоченного.
     9. Рассмотрение кандидатур на заседании Думы включает:
     - представление кандидатов инициаторами их внесения (в алфавитном
порядке);
     - доклад председателя комитета по  законности  и  правопорядку  о
принятом комитетом по законности и правопорядку решении;
     - выступления кандидатов;
     - вопросы   депутатов   Думы   кандидатам,   субъектам,   внесшим
предложения о кандидатах;
     - обсуждение кандидатур депутатами Думы.
     10. На заседании Думы проводится рассмотрение всех кандидатур.
     Депутаты Думы имеют право высказаться по каждой кандидатуре.
     11. По  каждой  кандидатуре,  внесенной  на  рассмотрение   Думы,
открытым  голосованием  большинством  голосов   от   числа   избранных
депутатов Думы принимается решение о включении ее в список для тайного
голосования или о невключении ее  в  список  для  тайного  голосования
(если  кандидатура   не   соответствует   требованиям,   установленным
областным законом "Об Уполномоченном по правам человека  в  Смоленской
области").
     До проведения голосования депутатов Думы по вопросу  о  включении
кандидатур в список для тайного голосования  кандидат  вправе  заявить
самоотвод.
     Самоотводы кандидатов принимаются Думой без голосования и  данные
кандидатуры не включаются в список для тайного голосования.
     12. Голосование по кандидатурам проводится тайно с использованием
бюллетеней для тайного  голосования  в  порядке,  предусмотренном  для
проведения  процедуры  тайного  голосования   Регламентом   Смоленской
областной Думы и настоящим Положением.
     Порядок  образования  и  работы  счетной  комиссии   определяется
Регламентом Смоленской областной Думы.
     13. Бюллетень  для  тайного  голосования  (далее  по   тексту   -
бюллетень)  должен  содержать  в  алфавитном  порядке  фамилию,   имя,
отчество, год рождения, место жительства, основное  место  работы  или
службы (в случае отсутствия основного места работы или  службы  -  род
занятий) каждого кандидата, наименование занимаемой каждым  кандидатом
должности. В бюллетене указываются также субъекты, внесшие предложения
о кандидатах.
     14. Бюллетени выдаются депутатам Думы членами счетной комиссии  в
соответствии со списком депутатов Думы по предъявлении ими депутатских
удостоверений. Депутаты Думы  расписываются  в  списке  при  получении
бюллетеней.
     15. Каждый депутат Думы  голосует  лично,  оставляя  в  бюллетене
незачеркнутой одну фамилию  кандидата,  за  которого  он  голосует,  и
зачеркивает  в  бюллетене  фамилии  кандидатов,  против   которых   он
голосует.
     Если депутат Думы  зачеркивает  все  фамилии  кандидатов,  то  он
голосует против всех кандидатов.
     16. Недействительными  при  подсчете   голосов   депутатов   Думы
признаются бюллетени:
     - неустановленной формы;
     - без подписей двух членов счетной комиссии;
     - без печати Смоленской областной Думы;
     - в  которых  оставлено  незачеркнутыми   более   одной   фамилии
кандидатов, включенных в список для тайного голосования;
     - по которым невозможно определить волеизъявление голосующего.
     17. Назначенным на должность Уполномоченного считается  кандидат,
за которого  проголосовало  более  половины  от  установленного  числа
депутатов Думы.
     18. Если  по  итогам  первоначального  голосования  ни  один   из
кандидатов  не  набрал  требуемого   для   назначения   на   должность
Уполномоченного числа голосов депутатов Думы, то проводится  повторное
голосование.
     При повторном голосовании  в  бюллетень  для  повторного  тайного
голосования  вносятся  две  кандидатуры,  набравшие  наибольшее  число
голосов депутатов Думы.
     В случае, если в результате первоначального  голосования  один  и
более кандидатов набрали наибольшее равное число голосов  с  последним
из кандидатов, подлежащим внесению в бюллетень для повторного  тайного
голосования,  то  в  бюллетень  для  повторного  тайного   голосования
вносятся все эти кандидатуры.
     Повторное голосование не проводится в случае, если при проведении
первоначального  голосования  в  бюллетень  было  внесено  менее  трех
кандидатов и ни один из них не набрал  требуемого  для  назначения  на
должность Уполномоченного числа голосов депутатов Думы.
     19. Повторное голосование проводится по отдельным бюллетеням.
     Бюллетень для повторного тайного голосования (далее по  тексту  -
бюллетень) должен содержать  фамилию,  имя,  отчество,  год  рождения,
место  жительства,  основное  место  работы  или  службы   (в   случае
отсутствия основного места работы или службы -  род  занятий)  каждого
кандидата, наименование  занимаемой  каждым  кандидатом  должности.  В
бюллетене  указываются   также   субъекты,   внесшие   предложения   о
кандидатах.
     Фамилии кандидатов располагаются в  бюллетене  в  зависимости  от
числа голосов депутатов Думы,  поданных  за  кандидатов  в  результате
первоначального  голосования,  начиная   с   кандидатуры,   получившей
наибольшее число голосов. Если кандидаты получили равное  между  собой
число голосов, то их фамилии располагаются в  бюллетене  в  алфавитном
порядке.
     20. Недействительными  при  подсчете   голосов   депутатов   Думы
признаются бюллетени:
     - неустановленной формы;
     - без подписей двух членов счетной комиссии;
     - без печати Смоленской областной Думы;
     - в  которых  оставлено  незачеркнутыми   более   одной   фамилии
кандидатов, включенных в список для повторного тайного голосования;
     - по которым невозможно определить волеизъявление голосующего.
     21. По итогам повторного  голосования  назначенным  на  должность
Уполномоченного считается кандидат, за  которого  проголосовало  более
половины от установленного числа депутатов Думы.
     22. Решение   Думы   о   назначении   кандидата   на    должность
Уполномоченного оформляется постановлением Смоленской областной Думы.
     23. Постановление  Смоленской   областной   Думы   о   назначении
Уполномоченного вместе с биографическими сведениями об  Уполномоченном
подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
     24. В случаях, если по итогам проведения первоначального и  (или)
повторного голосования ни один из кандидатов не назначен на  должность
Уполномоченного, Дума открытым голосованием  большинством  голосов  от
числа избранных депутатов Думы принимает решение (которое  оформляется
постановлением Смоленской областной  Думы)  о  повторном  рассмотрении
вопроса  о  назначении  на  должность  Уполномоченного  на   очередном
(внеочередном) заседании Думы и внесении предложений о кандидатах. При
этом внесение предложений о кандидатах  осуществляется  в  течение  10
дней со дня принятия Думой решения о повторном рассмотрении вопроса  о
назначении  на  должность  Уполномоченного  в  порядке,  установленном
настоящим Положением.
     Повторное рассмотрение комитетом  по  законности  и  правопорядку
кандидатов и представленных документов, а также повторное рассмотрение
Думой вопроса о назначении на должность Уполномоченного осуществляются
в  порядке,  определенном  настоящим  Положением  соответственно   для
рассмотрения комитетом  по  законности  и  правопорядку  кандидатов  и
представленных документов, а также для рассмотрения  Думой  вопроса  о
назначении на должность Уполномоченного.

Информация по документу
Читайте также