Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 13.02.2013 № 48АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13.02.2013 N 48 Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Смоленской области" на 2013-2015 годы В целях развития в Смоленской области отрасли специализированного мясного скотоводства и производства высококачественной говядины Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Смоленской области" на 2013-2015 годы (далее также - Программа). 2. Признать утратившими силу: - постановление Администрации Смоленской области от 30.09.2011 N 593 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Смоленской области" на 2011-2020 годы"; - постановление Администрации Смоленской области от 07.11.2011 N 718 "О внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Смоленской области" на 2011-2020 годы"; - постановление Администрации Смоленской области от 27.09.2012 N 701 "О внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Смоленской области" на 2011-2020 годы"; - постановление Администрации Смоленской области от 15.10.2012 N 755 "О внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Смоленской области" на 2011-2020 годы"; - постановление Администрации Смоленской области от 22.11.2012 N 892 "О внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Смоленской области" на 2011-2020 годы"; - постановление Администрации Смоленской области от 18.12.2012 N 1006 "О внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Смоленской области" на 2011-2020 годы"; - постановление Администрации Смоленской области от 17.01.2013 N 4 "О внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Смоленской области" на 2011-2020 годы". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором настоящего пункта. Положения Программы в части, касающейся 2014 и 2015 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2014 года и 1 января 2015 года и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Губернатор Смоленской области А.В. Островский УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Смоленской области от 13.02.2013 N 48 ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие мясного скотоводства в Смоленской области" на 2013-2015 годы Смоленск 2013 Паспорт Программы |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |долгосрочная областная целевая программа "Развитие | |Программы |мясного скотоводства в Смоленской области" на 2013- | | |2015 годы | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Основание для |Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих | |разработки Программы |принципах организации законодательных | | |(представительных) и исполнительных органов | | |государственной власти субъектов Российской | | |Федерации"; | | |Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии| | |сельского хозяйства"; | | |постановление Правительства Российской Федерации от | | |17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил | | |распределения и предоставления субсидий из | | |федерального бюджета бюджетам субъектов Российской | | |Федерации на поддержку экономически значимых | | |региональных программ развития сельского хозяйства | | |субъектов Российской Федерации"; | | |постановление Правительства Российской Федерации от | | |14.07.2012 N 717 "О Государственной программе | | |развития сельского хозяйства и регулирования рынков | | |сельскохозяйственной продукции сырья и | | |продовольствия на 2013-2020 годы" | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Заказчик Программы |Департамент Смоленской области по сельскому | | |хозяйству и продовольствию | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Разработчик Программы|Департамент Смоленской области по сельскому | | |хозяйству и продовольствию | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи |целью Программы является создание и развитие в | |Программы |Смоленской области отрасли специализированного | | |мясного скотоводства и увеличение производства | | |высококачественной говядины. | | |Задачи Программы: | | |- увеличение поголовья скота специализированных | | |мясных пород; | | |- создание специализированных откормочных площадок | | |молодняка крупного рогатого скота | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Целевой показатель |- увеличение производства высококачественной | |Программы |говядины от мясного скота в живом весе с 300 тонн в | | |2012 году до 700 тонн в 2015 году | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2013-2015 годы | |реализации Программы | | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Объем и источники |общий объем финансирования Программы составляет | |финансирования |203,25 млн. рублей, в том числе: | |Программы |- средства областного бюджета - 23,25 млн. рублей; | | |- средства внебюджетных источников - 180 млн. рублей| |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Мясной подкомплекс является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса и имеет большое значение для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом. Несмотря на стабилизацию и рост производства мяса потребность населения России в мясных продуктах за счет собственного производства обеспечивается на 73 процента, страна продолжает оставаться крупнейшим импортером мяса и мясной продукции, что наносит ущерб ее экономике. Удельный вес России в мировом производстве мяса значительно ниже ее потенциала и составляет около 2 процентов. Мясное сырье зарубежного происхождения часто ввозится в Россию с недостаточными качественными и санитарно-гигиеническими характеристиками. Контроль за использованием при производстве говядины кормов из генетически модифицированных организмов и запрещенных в России добавок, а также ветеринарный контроль за распространенными за рубежом заболеваниями животных с длительными периодами латентности практически невозможен. Дальнейшее наращивание поставок мяса по импорту и их превращение в основной источник товарного наполнения отечественного мясного рынка в условиях мирового продовольственного кризиса и резкого повышения цен чреваты непредсказуемыми последствиями. Недопустимо низкая в целом по России доля мясного скота в общем поголовье крупного рогатого скота и объемы производства говядины на уровне 1,5-2 процентов означают необходимость фактически заново создавать эту отрасль. Специализированное мясное скотоводство не является традиционной отраслью для Смоленской области. Однако в связи с современными требованиями к сырьевой базе оно играет большую роль в обеспечении занятости населения и снабжении его высококачественным мясом. Количественные показатели поголовья сельскохозяйственных животных и объемов производства мяса в Смоленской области приведены в таблице 1. Таблица 1 |———|————————————————————————————————————|——————|————————|————————|——————|———————————| |N |Показатель |2009 |2010 |2011 |2012 |Соотношение| |п/п| |год |год |год |год |показателя | | | | | | | |2012 года к| | | | | | | |показателю | | | | | | | |2009 года | |———|————————————————————————————————————|——————|————————|————————|——————|———————————| |1. |Поголовье крупного рогатого скота в |100,5 |102,2 |104,4 |103 |102,5% | | |сельскохозяйственных предприятиях |тыс. |тыс. |тыс. |тыс. | | | | |голов |голов |голов |голов | | |———|————————————————————————————————————|——————|————————|————————|——————|———————————| |2. |Поголовье специализированного |300 |1 423 |3 500 |4 163 |в 13,9 раз | | |мясного скота в сельскохозяйственных|голов |голов |голов |голов | | | |предприятиях | | | | | | |———|————————————————————————————————————|——————|————————|————————|——————|———————————| |3. |Валовое производство говядины в |9 |8,7 тыс.|9,9 тыс.|10,5 |116,6% | | |живом весе в сельскохозяйственных |тыс. |тонн |тонн |тыс. | | | |предприятиях |тонн | | |тонн | | |———|————————————————————————————————————|——————|————————|————————|——————|———————————| |4. |Производство говядины в убойном весе|5,5 кг|5,3 кг |5,9 кг |6,3 кг|114,5% | | |на душу населения | | | | | | |———|————————————————————————————————————|——————|————————|————————|——————|———————————| |5. |Покупка молодняка интенсивных |200 |- |573 |- |- | | |мясных пород |голов | |голов | | | |———|————————————————————————————————————|——————|————————|————————|——————|———————————| Смоленская область располагает большими площадями естественных кормовых угодий и неиспользуемой пашни и издавна считается традиционной зоной разведения крупного рогатого скота молочно-мясных пород. Говядину в регионе получают от убоя сверхремонтного молодняка и выбракованных коров молочных и комбинированных пород. Сбалансированное производство молока и говядины можно обеспечить только при оптимальном соотношении интенсивного молочного и мясного скотоводства. Удельный вес мясного скота в общей структуре пород крупного рогатого скота в Смоленской области на сегодняшний день незначительный. Использование обширных и дешевых естественных пастбищ, выращивание мясных телят на подсосе позволяет получать экологически чистую, высокопитательную говядину, пользующуюся повышенным потребительским спросом. В общей структуре валового производства мяса в Смоленской области говядина занимает 48,5 процента, и только около 3 процентов - это мясо, полученное от скота специализированных мясных пород. На территории региона нет районированных пород мясного скота, поэтому предпочтение отдается породам, разводимым в западных странах, в частности лимузинской, абердин-ангусской, герефордской, шароле и галловейской. Общая численность мясного скота в хозяйствах Смоленской области на конец 2012 года составляет 4 163 головы, в том числе 1 595 коров. Племенная база на 01.01.2013 отсутствует, однако в хозяйствах ведется зоотехнический и племенной учет. К 2014 году планируется получение статуса племенного репродуктора по разведению абердин-ангусской породы крупного рогатого скота обществом с ограниченной ответственностью "Агрис" (муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области) и племенного репродуктора по разведению галловейской породы крупного рогатого скота обществом с ограниченной ответственностью Племенной центр "Смоленский галловей" (муниципальное образование "Угранский район" Смоленской области). Ускоренное развитие мясного скотоводства следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит в перспективе научно обоснованно удовлетворять платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства. Для создания масштабной отрасли специализированного мясного скотоводства в Смоленской области имеется важный ресурс - наличие 334 тыс. гектаров естественных кормовых угодий. Рациональность выбора приоритетного развития специализированного мясного скотоводства обусловлена следующим. Основным источником производства говядины в Смоленской области в настоящее время являются выбракованные коровы и откормочный контингент молочных стад, на долю которых приходится 96 процентов этого вида мяса. Откормочный контингент молочных стад в перспективе увеличится, но ресурсы интенсификации его использования не могут в полной мере обеспечить потребности в высококачественной говядине в ближайшие 5-10 лет. Интерес к мясному скотоводству в Смоленской области повысился в 2011 году. Этому целесообразно придать устойчивый характер для достижения стратегической цели. Главными препятствиями на пути реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства являются: - низкая доля скота мясного направления продуктивности; - недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка. Согласно экспертной оценке современное специфическое технологическое оборудование по уходу за мясным скотом (расколы с фиксаторами животных, рабочие площадки, весовое хозяйство, огораживание пастбищ проволокой для эффективного их использования) имеют всего 1,5-2 процента мясных ферм и то не по всем позициям. Практически во всех действующих откормочных предприятиях применяется неэффективная технология: содержание молодняка в капитальных помещениях и оснащение энергоемким оборудованием для раздачи кормов и уборки навоза. Содержание мясных коров с телятами в облегченных помещениях и на открытых площадках, а откормочного молодняка - на открытых откормочных площадках типа североамериканских фидлотов применяется не более чем на 5 процентах животноводческих объектов. Нерешенность этой проблемы приводит к нежелательному удорожанию производства говядины; - неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий; - низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве мяса. Такое состояние мясного скотоводства обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер, а именно: - низкой долей численности скота мясного направления продуктивности, в том числе племенного, в результате запрета на его ввоз из Европы; - экстенсивной технологией откорма и реализацией крупного рогатого скота на мясо с низкой живой массой (около 200 кг вместо 450-500 кг). Государственная поддержка откорма мясного и помесного молодняка, полученного в молочных стадах, до живой массы свыше 400 кг обеспечит решение проблемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи в свежем виде, и в некоторой степени будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для увеличения откормочного контингента; - отсутствием экономической мотивации у сельскохозяйственных товаропроизводителей. Низкая экономическая эффективность отрасли в определенной степени обусловлена и низкими зоотехническими показателями, такими как: - выход телят (менее 80 процентов вместо 85-90 процентов, необходимых для рентабельного ведения мясного скотоводства); - привесы молодняка на откорме (ниже 400 г при желательных 800- 1 200 г). Сдерживающим фактором в решении проблемы рентабельности мясного скотоводства являются неурегулированные экономические отношения в цепочке "сельскохозяйственный производитель - мясоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля". Важным условием успешного развития специализированного мясного скотоводства является формирование рынка высококачественной говядины в свежем, то есть в незамороженном и непереработанном виде. Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производстве говядины обусловлена: - биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (свиноводством и птицеводством), в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет более полутора лет; - необходимостью кредитования хозяйств в целях создания новых ферм и увеличения поголовья скота в течение минимум трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции; - низкой конверсией корма в привес (6-7: 1) по сравнению с откормом свиней (3,6: 1) и бройлеров (1,8: 1) и потребностью для получения 1 кг говядины не менее 5-6 кг концентрированных кормов, из-за чего рентабельность откорма скота в значительной степени зависит от цен на зерно. Программа призвана стать инструментом реализации стратегии устойчивого развития специализированного мясного скотоводства в Смоленской области и достижения независимости от импорта в снабжении населения говядиной, что отвечает приоритетным целям развития агропромышленного комплекса России в целом и Смоленской области в частности. 2. Цель, задачи и целевые показатели Программы Цель Программы - создание и развитие в Смоленской области отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличение производства высококачественной говядины. Задачами Программы являются: - увеличение численности скота специализированных мясных пород; - создание специализированных откормочных площадок для молодняка крупного рогатого скота. В период действия Программы предусматриваются высокие, но вполне реальные среднегодовые темпы увеличения производства говядины в отрасли в целом за счет двух факторов: - интенсификации использования откормочного контингента, то есть повышения привесов и съемной живой массы, сокращения продолжительности откорма; - увеличения численности убойного контингента. Целевые индикаторы развития мясного скотоводства в Смоленской области приведены в таблице 2. Таблица 2 Целевые индикаторы развития мясного скотоводства в Смоленской области |———|——————————————————————————————|—————————|———————|—————————————————————————————| |N |Наименование качественных |Единица |Базовый|Количественный показатель | |п/п|показателей эффективности |измерения|2012 |эффективности реализации | | |реализации Программы | |год |Программы | | | | | |——————|——————|———————|———————| | | | | |2013 |2014 |2015 |2016 | | | | | |год |год |год |год | |———|——————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|———————|———————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |———|——————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|———————|———————| |Цель. Создание и развитие в Смоленской области отрасли специализированного мясного| | скотоводства и увеличение производства высококачественной говядины | |———|——————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|———————|———————| | |Производство |тонн |300 |400 |600 |700 |800 | | |высококачественной | | | | | | | | |говядины от мясного | | | | | | | | |скота в живом весе | | | | | | | |———|——————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|———————|———————| | Задача 1. Увеличение поголовья скота специализированных мясных пород | |———|——————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|———————|———————| |1. |Поголовье |голов |4 163 |4 700 |5 300 |6 000 |6 750 | | |специализированного мясного | | | | | | | | |скота в сельскохозяйственных | | | | | | | | |предприятиях, всего | | | | | | | | | | | | | | | | | |в том числе коров | |1 595 |1 800 |2 040 |2 300 |2 600 | |———|——————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|———————|———————| |2. |Поголовье помесного скота в |голов |412 |615 |900 |1 300 |1 500 | | |сельскохозяйственных | | | | | | | | |предприятиях, всего | | | | | | | | |в том числе коров | |- |- |100 |200 |300 | |———|——————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|———————|———————| |Задача 2. Создание специализированных откормочных площадок для молодняка крупного | | рогатого скота | |———|——————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|———————|———————| |1. |Количество создаваемых |единиц |0 |2 |2 |2 |0 | | |специализированных | | | | | | | | |откормочных площадок | | | | | | | |———|——————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|———————|———————| |2. |Численность населения |человек |19 786 |20 051|20 332|20 641 |20 952 | | |Смоленской области, занятого в| | | | | | | | |сельском хозяйстве | | | | | | | |———|——————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|———————|———————| 3. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий указан в приложении к Программе. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 203,25 млн. рублей, в том числе по годам: - 2013 год - 67 млн. рублей, из них: - областной бюджет - 7 млн. рублей; - внебюджетные источники - 60 млн. рублей; - 2014 год - 67,75 млн. рублей, из них: - областной бюджет - 7,75 млн. рублей; - внебюджетные источники - 60 млн. рублей; - 2015 год - 68,5 млн. рублей, из них: - областной бюджет - 8,5 млн. рублей; - внебюджетные источники - 60 млн. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Программы. Для финансирования мероприятий Программы предполагается привлечь средства федерального бюджета. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета в 2013-2015 годах будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Смоленской области соглашениями. 5. Механизм реализации Программы Заказчик Программы является ответственным за обеспечение ее реализации, которая осуществляется посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания. Исполнителем мероприятий Программы является Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию. Выполнение программных мероприятий организовывается на основании следующих правовых актов: - Бюджетного кодекса Российской Федерации; - Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; - постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"; - постановления Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ". Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию осуществляет контроль за эффективностью использования средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в период всего срока реализации Программы, сбор и систематизацию информации по реализации программных мероприятий, представляет отчеты о ходе реализации Программы в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере экономики. Приложение к долгосрочной областной целевой программе "Развитие мясного скотоводства в Смоленской области" на 2013-2015 годы ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий |———|———————————————————————————————————|——————|——————————————|————————————————————————————|————————————————| |N |Наименование мероприятия |Срок |Исполнитель |Объемы финансирования |Источник | |п/п| |испол-| |(млн. рублей) |финансирования | | | |нения | |———————|————————————————————| | | | | | |всего в|в том числе по годам| | | | | | |2013- |—————|———————|——————| | | | | | |2015 |2013 |2014 |2015 | | | | | | |годах | | | | | |———|———————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|—————|———————|——————|————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |———|———————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|—————|———————|——————|————————————————| | Задача 1. Увеличение поголовья скота специализированных мясных пород | |———|———————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|—————|———————|——————|————————————————| |1. |Предоставление субсидий |2013- |Департамент |6 |1,50 |2 |2,50 |областной бюджет| | |сельскохозяйственным |2015 |Смоленской | | | | | | | |товаропроизводителям (кроме |годы |области по | | | | | | | |граждан, ведущих личное подсобное | |сельскому | | | | | | | |хозяйство) на возмещение части | |хозяйству и | | | | | | | |затрат на содержание маточного | |продовольствию| | | | | | | |поголовья мясного скота по системе | | | | | | | | | |"корова-теленок" | | | | | | | | |———|———————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|—————|———————|——————|————————————————| |2. |Предоставление субсидий |2013- |Департамент |12,75 |4 |4,25 |4,50 |областной бюджет| | |сельскохозяйственным |2015 |Смоленской | | | | | | | |товаропроизводителям (кроме |годы |области по | | | | | | | |граждан, ведущих личное подсобное | |сельскому | | | | | | | |хозяйство) на возмещение части | |хозяйству и | | | | | | | |затрат на приобретение бычков для | |продовольствию| | | | | | | |дальнейшего откорма | | | | | | | | |———|———————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|—————|———————|——————|————————————————| | Задача 2. Создание специализированных откормочных площадок молодняка крупного рогатого скота | |———|———————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|—————|———————|——————|————————————————| |1. |Строительство откормочных |2013- |Департамент |180 |60 |60 |60 |внебюджетные | | |площадок молодняка крупного |2015 |Смоленской | | | | |источники | | |рогатого скота |годы |области по | | | | |сельскохо- | | |сельскохозяйственными | |сельскому | | | | |зяйственных | | |организациями, крестьянскими | |хозяйству и | | | | |товаропроиз- | | |(фермерскими) хозяйствами и | |продовольствию| | | | |водителей, | | |индивидуальными | | | | | | |в том числе: | | |предпринимателями | | |36 |12 |12 |12 |собственные | | | | | | | | | |средства | | | | | |144 |48 |48 |48 |заемные средства| |———|———————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|—————|———————|——————|————————————————| |2. |Предоставление субсидий |2013- |Департамент |4,50 |1,50 |1,50 |1,50 |областной бюджет| | |сельскохозяйственным |2015 |Смоленской | | | | | | | |товаропроизводителям (кроме |годы |области по | | | | | | | |граждан, ведущих личное подсобное | |сельскому | | | | | | | |хозяйство) на возмещение части | |хозяйству и | | | | | | | |затрат на приобретение | |продовольствию| | | | | | | |специализированного оборудования | | | | | | | | | |(станки для обработок, весы, поилки| | | | | | | | | |с подогревом, электропастухи, | | | | | | | | | |оборудование по выпойке телят) | | | | | | | | |———|———————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|—————|———————|——————|————————————————| |Всего по Программе | | |203,25 |67 |67,75 |68,5 | | |в том числе: | | | | | | | | |областной бюджет | | |23,25 |7 |7,75 |8,50 | | |внебюджетные источники | | |180 |60 |60 |60 | | |———————————————————————————————————————|——————|——————————————|———————|—————|———————|——————|————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|