Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 28.02.2014 № 140

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     от 28.02.2014 N 140


   Об утверждении Порядка предоставления и расходования средств на
     реализацию мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых
    инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места"
    подпрограммы "Дополнительные меры по снижению напряженности на
      рынке труда Смоленской области" областной государственной
   программы "Содействие занятости населения Смоленской области" на
   2014-2016 годы за счет средств областного бюджета и субсидии из
                   федерального бюджета в 2014 году


     В   целях   реализации   областной   государственной    программы
"Содействие занятости населения Смоленской области" на 2014-2016 годы,
утвержденной  постановлением  Администрации  Смоленской   области   от
20.11.2013 N 927,

     Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

     Утвердить  прилагаемый  Порядок  предоставления  и   расходования
средств  на   реализацию   мероприятия   "Содействие   трудоустройству
незанятых инвалидов на  оборудованные  (оснащенные)  для  них  рабочие
места" подпрограммы "Дополнительные меры по снижению напряженности  на
рынке труда Смоленской области"  областной  государственной  программы
"Содействие занятости населения Смоленской области" на 2014-2016  годы
за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального  бюджета
в 2014 году.


     Губернатор
     Смоленской области                                А.В. Островский



     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Администрации
     Смоленской области
     от 28.02.2014 N 140


                               ПОРЯДОК
   предоставления и расходования средств на реализацию мероприятия
   "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные
   (оснащенные) для них рабочие места" подпрограммы "Дополнительные
  меры по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области"
      областной государственной программы "Содействие занятости
   населения Смоленской области" на 2014-2016 годы за счет средств
  областного бюджета и субсидии из федерального бюджета в 2014 году


     1. Настоящий  Порядок  определяет   механизм   предоставления   и
расходования   средств   на   реализацию    мероприятия    "Содействие
трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные)  для
них рабочие  места"  подпрограммы  "Дополнительные  меры  по  снижению
напряженности   на   рынке   труда   Смоленской   области"   областной
государственной программы "Содействие занятости  населения  Смоленской
области" на 2014-2016 годы (далее - мероприятие подпрограммы) за  счет
средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета  в  2014
году.
     2. Юридическим    лицам    (за    исключением     государственных
(муниципальных)   учреждений)   -   работодателям   и   индивидуальным
предпринимателям-работодателям,   зарегистрированным   на   территории
Смоленской области,  предоставляется  субсидия  в  целях  полного  или
частичного возмещения затрат работодателя на  приобретение,  монтаж  и
установку оборудования для  оснащения  дополнительного  (в  том  числе
специального) рабочего места для трудоустройства  незанятого  инвалида
(далее - субсидия).
     3. Субсидия предоставляется работодателю, включенному в примерный
перечень  работодателей,  которые   могут   участвовать   в   создании
оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства  незанятых
инвалидов,  приведенный  в  таблице  2  раздела  2   подпрограммы,   и
заключившему с областным государственным казенным  учреждением  службы
занятости населения (центром занятости) (далее -  центр  занятости)  и
незанятым гражданином, относящимся к категории "инвалид", состоящим на
учете в центре занятости, договор о создании  дополнительного  (в  том
числе специального)  рабочего  места  для  трудоустройства  незанятого
инвалида  по  требующимся  работодателю  специальностям   (профессиям)
(далее соответственно - договор о  создании  дополнительного  рабочего
места, инвалид).
     4. Целью предоставления субсидии является  полное  или  частичное
возмещение затрат работодателя на  приобретение,  монтаж  и  установку
оборудования для оснащения дополнительного (в том числе  специального)
рабочего места  для  трудоустройства  инвалида  (далее  -  затраты  на
созданное дополнительное рабочее место).
     В целях настоящего Порядка под оснащением дополнительного (в  том
числе  специального)  рабочего  места  для  трудоустройства   инвалида
понимается приобретение, монтаж и установка оборудования,  технических
приспособлений, специальной мебели, средств для создания благоприятных
климатических условий работы, предназначенных для оснащения указанного
рабочего места.
     Проектирование  и  оснащение   дополнительного   (в   том   числе
специального) рабочего места  для  инвалида  осуществляются  с  учетом
профессии и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
     5. Условием  предоставления   субсидии   является   представление
работодателем в центр занятости следующих документов:
     - заявления (ходатайства) о необходимости  возмещения  затрат  на
созданное дополнительное рабочее место;
     - копии свидетельства о государственной регистрации  юридического
лица   или   индивидуального   предпринимателя,   заверенной   печатью
юридического лица или  индивидуального  предпринимателя  и  содержащей
запись: "Копия верна", дату, фамилию, инициалы,  должность  и  подпись
уполномоченного   представителя   работодателя,   осуществившего    ее
заверение, либо засвидетельствованной в нотариальном порядке;
     - копий платежных документов, оформленных в установленном порядке
и подтверждающих затраты на созданное дополнительное рабочее место;
     - копий трудового договора и приказа о приеме на работу инвалида,
заверенных работодателем.
     6. Субсидия предоставляется  работодателю  в  размере  фактически
произведенных затрат на созданное дополнительное рабочее место, но  не
более:
     - 88 000 рублей - на создание одного дополнительного (в том числе
специального) рабочего места для трудоустройства инвалида II группы;
     - 64 000 рублей - на создание одного дополнительного (в том числе
специального) рабочего места для трудоустройства инвалида III группы.
     7. Работодатель:
     - при создании дополнительных (в том числе  специальных)  рабочих
мест для трудоустройства инвалидов за счет средств субсидии обращается
в центр  занятости  с  просьбой  о  представлении  ему  информации  об
инвалидах,    имеющих    выданную    в    установленном    федеральным
законодательством  порядке   индивидуальную   программу   реабилитации
инвалида, содержащую заключение о рекомендуемых характере  и  условиях
труда;
     - составляет расчет (смету) затрат на создание дополнительного (в
том числе специального) рабочего места для трудоустройства инвалида  и
представляет его в центр занятости;
     - заключает с центром занятости и инвалидом  договор  о  создании
дополнительного рабочего места;
     - проводит  работы  по  созданию  дополнительного  (в  том  числе
специального) рабочего места для  трудоустройства  инвалида  в  сроки,
указанные  в  договоре  о  создании  дополнительного  рабочего  места,
подписывает по окончании указанных работ акт выполненных работ;
     - трудоустраивает  на  неопределенный  срок  (постоянную  работу)
инвалида на созданное дополнительное (в том числе специальное) рабочее
место и представляет в  центр  занятости  заверенные  копии  трудового
договора и приказа о приеме на работу инвалида.
     8. Центр занятости:
     - представляет  работодателю  информацию  об  инвалидах,  имеющих
выданную  в  установленном   федеральным   законодательством   порядке
индивидуальную программу реабилитации инвалида, содержащую  заключение
о рекомендуемых характере и условиях труда, в течение одного  рабочего
дня с момента обращения работодателя за указанной информацией;
     - заключает  с  работодателем  и  инвалидом  договор  о  создании
дополнительного рабочего места в течение пяти рабочих дней  с  момента
обращения работодателя в центр занятости;
     - подписывает после выполнения работодателем  работ  по  созданию
дополнительного  (в  том  числе  специального)  рабочего   места   для
трудоустройства инвалида акт выполненных работ в течение трех  рабочих
дней со дня его представления работодателем;
     - направляет  инвалида  для   трудоустройства   к   работодателю,
заключившему договор о  создании  дополнительного  рабочего  места,  в
течение трех рабочих дней с момента подписания акта выполненных работ;
     - в течение трех рабочих дней осуществляет проверку  правильности
заполнения документов, представленных работодателем в  соответствии  с
пунктом  5   настоящего   Порядка,   для   последующего   перечисления
работодателю средств субсидии;
     - заключает с работодателем договор о предоставлении  субсидии  в
течение  трех  рабочих  дней  со   дня   представления   работодателем
документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
     - в течение  десяти  рабочих  дней  после  получения  документов,
представленных работодателем в соответствии  с  пунктом  5  настоящего
Порядка, производит перечисление работодателю средств субсидии.
     9. Средства субсидии перечисляются центром занятости на расчетный
счет работодателя.
     10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть  использованы
на другие цели.
     11. Работодатель не допускает увольнение инвалида по  основаниям,
предусмотренным пунктами 2  и  3  части  первой  статьи  81  Трудового
кодекса Российской Федерации.
     В  случае  увольнения  инвалида,  трудоустроенного  на  созданное
дополнительное (в том числе специальное) рабочее  место,  работодатель
обязан известить об этом центр занятости за две недели до предстоящего
увольнения.
     Образующаяся при   этом   вакансия   заполняется    работодателем
инвалидом  из  числа безработных граждан,  состоящих на учете в центре
занятости.
     12. Формы договора о  создании  дополнительного  рабочего  места,
договора о предоставлении субсидии  утверждаются  приказом  начальника
Департамента государственной  службы  занятости  населения  Смоленской
области.
     13. Содействие трудоустройству незанятых  инвалидов  может  также
осуществляться  областными  государственными  учреждениями  (далее   -
государственные  учреждения),   включенными   в   примерный   перечень
работодателей, которые  могут  участвовать  в  создании  оборудованных
(оснащенных) рабочих мест  для  трудоустройства  незанятых  инвалидов,
приведенный в таблице 2 раздела 2 подпрограммы.
     Расходы  государственных   казенных   учреждений,   связанные   с
реализацией  мероприятия  подпрограммы,  осуществляются   в   пределах
доведенных  им  в  установленном   порядке   соответствующих   лимитов
бюджетных обязательств.
     Расходы  областных   государственных   бюджетных   учреждений   и
областных   государственных   автономных   учреждений,   связанные   с
реализацией мероприятия подпрограммы, осуществляются за  счет  средств
областного  бюджета,  предоставляемых  указанным  учреждениям  в  виде
субсидии на иные цели.
     Средства на полное или частичное возмещение  понесенных  расходов
на  содействие  трудоустройству  незанятых  инвалидов  предоставляются
государственным  учреждениям,  заключившим  с  центром   занятости   и
инвалидом  договор  о  создании  дополнительного  рабочего  места   по
требующимся государственному учреждению специальностям (профессиям).
     14. Государственное учреждение:
     - при создании дополнительных (в том числе  специальных)  рабочих
мест для трудоустройства инвалидов  обращается  в  центр  занятости  с
просьбой о представлении ему информации об инвалидах, имеющих выданную
в установленном федеральным законодательством  порядке  индивидуальную
программу реабилитации инвалида, содержащую заключение о рекомендуемых
характере и условиях труда;
     - проводит  работы  по  созданию  дополнительного  (в  том  числе
специального) рабочего места для  трудоустройства  инвалида  в  сроки,
указанные  в  договоре  о  создании  дополнительного  рабочего  места,
подписывает по окончании указанных работ акт выполненных работ;
     - представляет в  центр  занятости  копии  платежных  документов,
оформленных  в  установленном  порядке  и  подтверждающих  затраты  на
созданное дополнительное рабочее место;
     - трудоустраивает  на  неопределенный  срок  (постоянную  работу)
инвалида на созданное дополнительное (в том числе специальное) рабочее
место и представляет в  центр  занятости  заверенные  копии  трудового
договора и приказа о приеме на работу инвалида.
     15. Средства    на    реализацию     мероприятия     подпрограммы
предоставляются  государственному  учреждению  в  размере   фактически
произведенных затрат на созданное дополнительное рабочее место, но  не
более:
     - 88 000 рублей - на создание одного дополнительного (в том числе
специального) рабочего места для трудоустройства инвалида II группы;
     - 64 000 рублей - на создание одного дополнительного (в том числе
специального) рабочего места для трудоустройства инвалида III группы.
     16. Центр занятости:
     - представляет   государственному   учреждению   информацию    об
инвалидах,    имеющих    выданную    в    установленном    федеральным
законодательством  порядке   индивидуальную   программу   реабилитации
инвалида, содержащую заключение о рекомендуемых характере  и  условиях
труда,  в  течение   одного   рабочего   дня   с   момента   обращения
государственного учреждения за указанной информацией;
     - заключает с государственным учреждением и инвалидом  договор  о
создании дополнительного рабочего места в течение пяти рабочих дней  с
момента обращения государственного учреждения в центр занятости;
     - подписывает после выполнения государственным учреждением  работ
по созданию дополнительного (в том числе специального) рабочего  места
для трудоустройства инвалида акт  выполненных  работ  в  течение  трех
рабочих дней со дня его представления государственным учреждением;
     - направляет  инвалида  для  трудоустройства  в   государственное
учреждение, заключившее договор о  создании  дополнительного  рабочего
места,  в  течение  трех  рабочих  дней  с  момента  подписания   акта
выполненных работ;
     - в течение трех рабочих дней осуществляет проверку  правильности
заполнения документов, представленных государственным учреждением.
     17. Государственное учреждение не допускает  увольнение  инвалида
по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части первой  статьи  81
Трудового кодекса Российской Федерации.
     В  случае  увольнения  инвалида,  трудоустроенного  на  созданное
дополнительное   (в   том   числе    специальное)    рабочее    место,
государственное учреждение обязано известить об этом  центр  занятости
за две недели до предстоящего увольнения.
     Образующаяся  при  этом  вакансия   заполняется   государственным
учреждением инвалидом из числа безработных граждан, состоящих на учете
в центре занятости.
     18. Государственные учреждения ежемесячно не позднее  3-го  числа
месяца, следующего за отчетным, представляют  в  орган  исполнительной
власти  Смоленской  области,   осуществляющий   управление   объектами
государственной собственности Смоленской  области  в  соответствии  со
сферой государственного управления данного органа (далее -  отраслевой
орган),  отчеты  о  расходах  и  количестве   участников   мероприятия
подпрограммы  по  форме,  утвержденной  Департаментом  государственной
службы занятости населения Смоленской области.
     Отраслевой  орган  ежемесячно  не  позднее  5-го  числа   месяца,
следующего за отчетным,  представляет  в  Департамент  государственной
службы занятости населения  Смоленской  области  отчет  о  расходах  и
количестве участников мероприятия подпрограммы по форме,  утвержденной
Департаментом государственной службы  занятости  населения  Смоленской
области.
     19. Ответственность  за нецелевое использование средств субсидии,
выделенных  работодателю,  государственному  учреждению,  определяется
условиями  заключенного  договора  о создании дополнительного рабочего
места.
     20. В случае нарушения условий, установленных при  предоставлении
субсидий, получатель субсидии в добровольном порядке в срок  не  менее
30  календарных  дней  с   момента   установления   данных   нарушений
осуществляет  их  возврат  путем  перечисления  денежных   средств   в
областной бюджет.
     При  отказе  от  добровольного  возврата  субсидий   их   возврат
производится  в  судебном  порядке  в   соответствии   с   федеральным
законодательством.
     21. Контроль   за   целевым   использованием   средств   субсидии
осуществляется Федеральной службой по труду и  занятости,  Федеральной
службой  финансово-бюджетного  надзора,  Территориальным   управлением
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской  области,
Департаментом государственной службы  занятости  населения  Смоленской
области, центрами занятости.
     22. Контроль  за  использованием  работодателем,  государственным
учреждением  средств  субсидии  осуществляется  центром  занятости  на
основе   финансово-отчетных   документов,   подтверждающих    расходы,
произведенные работодателем, государственным учреждением в объемах и в
сроки, указанные в договоре о создании дополнительного рабочего места.
     23. Контроль за использованием  средств  субсидии  осуществляется
Департаментом государственной службы  занятости  населения  Смоленской
области  посредством  ежемесячного  анализа  отчетов  о   расходовании
средств субсидии, выделенных на реализацию  мероприятия  подпрограммы,
представляемых   центрами   занятости,    отраслевыми    органами    в
установленном порядке.
     24. Субсидии,  не  использованные  в  отчетном  финансовом  году,
подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке  в  срок
не  позднее   1   марта   текущего   финансового   года   в   случаях,
предусмотренных договором о предоставлении субсидии.
     При  отказе  от  добровольного  возврата  субсидий   их   возврат
производится  в  судебном  порядке  в   соответствии   с   федеральным
законодательством.
     25. Департамент  государственной   службы   занятости   населения
Смоленской области и Департамент Смоленской области  по  осуществлению
контроля и взаимодействию  с  административными  органами  в  пределах
полномочий, определенных федеральным  и  областным  законодательством,
осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка
предоставления субсидий их получателями.

Информация по документу
Читайте также