Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 31.01.2013 № 38

 

 

 

 

 

                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

     от 31.01.2013 N 38

 

        Утратило силу - Постановление Администрации Смоленской области

                                                   от 30.12.2014 № 957

 

   Об утверждении областных государственных стандартов социального
   обслуживания, предоставляемого комплексными центрами социального
                        обслуживания населения

 

      (В редакции Постановления Администрации Смоленской области

                       от 04.04.2014 г. N 230)

 

 

 

     В соответствии  с  Федеральным  законом  "Об основах  социального
обслуживания населения  в  Российской  Федерации",  областным  законом
"О социальном обслуживании отдельных категорий  граждан  в  Смоленской
области"

 

     Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

 

     Утвердить прилагаемые:
     - областной государственный  стандарт  социального  обслуживания,
предоставляемого отделениями социального обслуживания на дому  граждан
пожилого  возраста  и  инвалидов   комплексных   центров   социального
обслуживания  населения,  а  также   специализированными   отделениями
социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого  возраста
и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения;
     - областной государственный  стандарт  социального  обслуживания,
предоставляемого отделениями временного  проживания  граждан  пожилого
возраста и  инвалидов  комплексных  центров  социального  обслуживания
населения.

 

 

     Губернатор
     Смоленской области                                А.В. Островский

 

 

 

     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Администрации
     Смоленской области
     от 31.01.2013 N 38

 

 

                  ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
  социального обслуживания, предоставляемого отделениями социального
обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных
         центров социального обслуживания населения, а также
специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на
    дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров
                  социального обслуживания населения

 

 1. Требования к объему и качеству социальных услуг, предоставляемых
отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста
и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения, а
     также специализированными отделениями социально-медицинского
обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных
              центров социального обслуживания населения

 

     1.1. В  отделениях  социального  обслуживания  на  дому   граждан
пожилого  возраста  и  инвалидов   комплексных   центров   социального
обслуживания  населения  (далее  -  комплексные  центры),  а  также  в
специализированных отделениях социально-медицинского  обслуживания  на
дому  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов  комплексных   центров
оказываются следующие виды услуг:
     - социально-бытовые услуги;
     - социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги;
     - социально-психологические услуги;
     - социально-правовые услуги.
     В    специализированных     отделениях     социально-медицинского
обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных
центров  оказываются  также  специализированные  социально-медицинские
услуги.
     1.2. Наименования социальных услуг,  предоставляемых  отделениями
социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
комплексных   центров,   а   также   специализированными   отделениями
социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого  возраста
и инвалидов  комплексных  центров,  требования  к  объему  и  качеству
предоставления указанных социальных услуг приведены в таблице.

 

                                                               Таблица
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|N  |Наименование          |Требования к объему          |Требования к качеству           |
|п/п|социальной услуги     |предоставления социальной    |предоставления социальной       |
|   |                      |услуги                       |услуги                          |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|1  |2                     |3                            |4                               |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Социально-бытовые услуги                                                                 |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|1. |Покупка и доставка на |предоставляется по мере      |обеспечивает полное и           |
|   |дом продуктов         |необходимости, но не реже    |своевременное удовлетворение    |
|   |питания, горячих      |2 раз в неделю, при одном    |нужд и потребностей клиентов    |
|   |обедов                |посещении в день.            |за счет средств клиентов в      |
|   |                      |Суммарный вес                |целях создания                  |
|   |                      |доставляемых продуктов не    |нормальных условий жизни.       |
|   |                      |должен превышать 7           довлетворяет потребности       |
|   |                      |килограммов за одно          |клиентов в своевременном        |
|   |                      |посещение                    |по умеренным ценам              |
|   |                      |                             |приобретении продуктов          |
|   |                      |                             |питания за счет средств         |
|   |                      |                             |клиентов. Приобретаемые         |
|   |                      |                             |продукты питания должны         |
|   |                      |                             |соответствовать установленным   |
|   |                      |                             |срокам годности                 |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|2. |Помощь в              |предоставляется не реже 2    |обеспечивает полное и           |
|   |приготовлении пищи    |раз в неделю                 |своевременное удовлетворение    |
|   |(мытье, очистка,      |(продолжительность - не      |нужд и потребностей клиентов в  |
|   |нарезка картофеля,    |более 40 минут за одно       |решении проблемы                |
|   |овощей, плодов, мяса, |посещение)                   |приготовления пищи в целях      |
|   |рыбы)                 |                             |создания нормальных условий     |
|   |                      |                             |жизни                           |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|3. |Покупка и доставка    |предоставляется по мере      |удовлетворяет потребности       |
|   |на дом промышленных   |необходимости в              |клиентов в своевременном        |
|   |товаров первой        |соответствии с               |и по умеренным ценам            |
|   |необходимости         |практическими                |приобретении за счет            |
|   |                      |потребностями клиента, но    |средств клиентов необходимых    |
|   |                      |не чаще 1 раза в неделю.     |промышленных товаров            |
|   |                      |Суммарный вес                |                                |
|   |                      |доставляемых товаров не      |                                |
|   |                      |должен превышать 7           |                                |
|   |                      |килограммов за одно          |                                |
|   |                      |посещение                    |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|4. |Доставка воды (для    |предоставляется не реже      |обеспечивает полное и           |
|   |проживающих в жилых   |2 раз в неделю, не           |своевременное удовлетворение    |
|   |помещениях без        |более 30 литров за одно      |нужд и потребностей клиентов в  |
|   |центрального          |посещение                    |решении проблемы доставки воды  |
|   |водоснабжения)        |                             |в целях создания нормальных     |
|   |                      |                             |условий жизни                   |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|5. |Топка печей (для      |предоставляется по мере      |обеспечивает полное и           |
|   |проживающих в жилых   |необходимости, но не         |своевременное удовлетворение    |
|   |помещениях без        |реже 2 раз в неделю.         |нужд и потребностей клиентов в  |
|   |центрального          редусматривает:             |решении проблемы топки печей в  |
|   |отопления)            |- доставку топлива (дров - не|целях создания нормальных       |
|   |                      |более 1 мешка или угля - не  |условий жизни                   |
|   |                      |более 2 ведер) от места      |                                |
|   |                      |хранения к печи;             |                                |
|   |                      |- укладку дров и (или)       |                                |
|   |                      |засыпку угля в печь и ее     |                                |
|   |                      |растопку (розжиг);           |                                |
|   |                      |- чистку печи от золы и ее   |                                |
|   |                      |вынос                        |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|6. |Содействие в          |предоставляется не менее 1   |обеспечивает полное и           |
|   |обеспечении топливом  |раза в сезон.                |своевременное удовлетворение    |
|   |(для проживающих без  редусматривает              |потребностей клиентов за        |
|   |центрального          |размещение заказа на         |счет средств клиентов в         |
|   |отопления)            |приобретение топлива и       |целях создания нормальных       |
|   |                      |контроль за его исполнением  |условий жизни                   |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|7. |Сдача вещей в         |предоставляется по мере      |обеспечивает полное и           |
|   |стирку, химчистку,    |необходимости в              |своевременное удовлетворение    |
|   |ремонт и обратная     |соответствии с               |нужд и потребностей клиентов за |
|   |их доставка           |практическими                |счет средств клиентов в         |
|   |                      |потребностями клиента, но    |целях создания нормальных       |
|   |                      |не чаще 2 раз в месяц.       |условий жизни                   |
|   |                      |Суммарный вес вещей за       |                                |
|   |                      |одно посещение не            |                                |
|   |                      |должен превышать             |                                |
|   |                      |5 килограммов                |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|8. |Содействие в          |предоставляется:             |обеспечивает полное и           |
|   |организации ремонта и |- в части организации        |своевременное удовлетворение    |
|   |уборки жилых          |ремонта - по мере            |потребностей клиентов за        |
|   |помещений             |необходимости;               |счет средств клиентов в         |
|   |                      |- в части организации уборки |целях создания нормальных       |
|   |                      |жилых помещений              |условий жизни                   |
|   |                      |(подметание и вытирание      |                                |
|   |                      |пыли - 1 раз в неделю, мытье |                                |
|   |                      |пола - 2 раза в месяц, вынос |                                |
|   |                      |бытовых отходов - не реже 2  |                                |
|   |                      |раз в неделю)                |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|9. |Содействие в оплате   |предоставляется по мере      |удовлетворяет потребности       |
|   |жилья и коммунальных  |необходимости, но не чаще    |клиентов в своевременной        |
|   |услуг                 |2 раз в месяц.               |оплате жилья и                  |
|   |                      |Предусматривает              |коммунальных услуг за счет      |
|   |                      |оформление квитанций на      |средств клиентов                |
|   |                      |оплату жилья,                |                                |
|   |                      |коммунальных услуг,          |                                |
|   |                      |произведение оплаты, сбор    |                                |
|   |                      |документов на оформление     |                                |
|   |                      |жилищных субсидий и          |                                |
|   |                      |доставку указанных           |                                |
|   |                      |документов по назначению     |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|10.|Содействие в          |предоставляется по мере      |удовлетворяет потребности       |
|   |организации           |необходимости, но не         |клиентов в решении              |
|   |предоставления        |чаще 2 раз в неделю          |вопросов в сфере                |
|   |услуг предприятиями   |                             |торгового, коммунально-         |
|   |торговли,             |                             |бытового обслуживания,          |
|   |коммунально-          |                             |связи и других услуг,           |
|   |бытового              |                             |оказываемых населению           |
|   |обслуживания, связи   |                             |                                |
|   |и другими             |                             |                                |
|   |предприятиями,        |                             |                                |
|   |оказывающими          |                             |                                |
|   |услуги населению      |                             |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|11.|Оказание помощи в     |предоставляется по мере      |при написании и прочтении писем |
|   |написании писем и     |необходимости, но не чаще    |должна быть обеспечена          |
|   |отправке              |1 раза в неделю              |конфиденциальность              |
|   |корреспонденции       |                             |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|12.|Содействие в          |предоставляется по мере      |направлена на                   |
|   |обеспечении книгами,  |необходимости, но не чаще    |удовлетворение за счет          |
|   |журналами, газетами   |1 раза в неделю.             |средств клиентов                |
|   |                      |Предусматривает покупку      |социокультурных и               |
|   |                      |необходимых книг, газет,     |духовных запросов               |
|   |                      |журналов по просьбе          |клиентов и способствует         |
|   |                      |гражданина, доставку книг    |расширению общего и             |
|   |                      |из библиотеки и обратно,     |культурного кругозора           |
|   |                      |оформление подписки на       |                                |
|   |                      |периодические издания        |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги                                   |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|13.|Содействие в оказании |осуществляется по            |должна предоставляться          |
|   |государственными и    |медицинским показаниям в     |своевременно                    |
|   |муниципальными        |объеме базовой программы     |                                |
|   |лечебно-              |обязательного медицинского   |                                |
|   |профилактическими     |страхования граждан          |                                |
|   |учреждениями          |Российской Федерации,        |                                |
|   |медицинской помощи    |целевых и территориальных    |                                |
|   |                      |программ обязательного       |                                |
|   |                      |медицинского страхования.    |                                |
|   |                      |Предусматривает              |                                |
|   |                      |осуществление записи на      |                                |
|   |                      |прием к врачу, вызов врача   |                                |
|   |                      |на дом, получение рецептов   |                                |
|   |                      |у врача на лекарственные     |                                |
|   |                      |препараты и изделия          |                                |
|   |                      |медицинского назначения,     |                                |
|   |                      |оказание помощи в            |                                |
|   |                      |получении страхового         |                                |
|   |                      |медицинского полиса          |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|14.|Содействие в          |предоставляется по           |должна предоставляться          |
|   |проведении медико-    |медицинским показаниям и     |своевременно и обеспечивать     |
|   |социальной экспертизы |предусматривает контроль     |потребности клиента в           |
|   |                      |сроков очередного            |проведении медико-социальной    |
|   |                      |освидетельствования,         |экспертизы в соответствии       |
|   |                      |сопровождение клиента к      |со сроками, установленными      |
|   |                      |месту проведения медико-     |учреждением медико-             |
|   |                      |социальной экспертизы и      |социальной экспертизы           |
|   |                      |обратно, сбор необходимых    |                                |
|   |                      |документов                   |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|15.|Содействие в          |предоставляется в            |должна оказывать содействие в   |
|   |проведении            |соответствии с               |обеспечении выполнения          |
|   |реабилитационных      |индивидуальной программой    |оптимального для каждого        |
|   |мероприятий           |реабилитации инвалида или    |инвалида набора разработанных   |
|   |(медицинских,         |по медицинским показаниям.   |мероприятий по социальной       |
|   |социальных), в том    редусматривает              |реабилитации, состоящей         |
|   |числе для инвалидов на|сопровождение к месту        |из социально-средовой           |
|   |основании             |проведения реабилитацион -   |ориентации и социально-         |
|   |индивидуальных        |ных мероприятий и обратно,   |бытовой адаптации, и            |
|   |программ              |помощь в выполнении          |медицинской реабилитации        |
|   |реабилитации          |разработанных                |                                |
|   |                      |реабилитационных             |                                |
|   |                      |мероприятий                  |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|16.|Содействие в          |предоставляется по мере      |услуга призвана обеспечивать    |
|   |обеспечении по        |необходимости и              |своевременное приобретение за   |
|   |заключению врачей     |предусматривает:             |счет средств клиентов и         |
|   |лекарственными        |- получение у лечащего       |доставку лекарственных          |
|   |средствами и          |врача соответствующих        |средств и изделий               |
|   |изделиями             |рецептов;                    |медицинского назначения         |
|   |медицинского          |- приобретение за счет       |                                |
|   |назначения            |клиента и доставку           |                                |
|   |                      |лекарственных средств и      |                                |
|   |                      |изделий медицинского         |                                |
|   |                      |назначения на дом клиенту;   |                                |
|   |                      |- разъяснение клиенту        |                                |
|   |                      |способа применения и         |                                |
|   |                      |дозы доставленных лекарств   |                                |
|   |                      |в строгом соответствии с     |                                |
|   |                      |предписанием врача           |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|17.|Содействие в          |осуществляется строго по     |способствует своевременной      |
|   |госпитализации,       |медицинским показаниям и     |доставке клиента в лечебно-     |
|   |сопровождение         |предусматривает вызов        |профилактическое учреждение     |
|   |нуждающихся в         |"Скорой медицинской          |                                |
|   |лечебно-              |помощи", сопровождение       |                                |
|   |профилактическое      |нуждающегося клиента в       |                                |
|   |учреждение            |лечебно-профилактическое     |                                |
|   |                      |учреждение, расположенное    |                                |
|   |                      |по месту жительства          |                                |
|   |                      |клиента, и обратно           |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|18.|Содействие в          |предоставляется по мере      |обеспечивает своевременность    |
|   |получении             |необходимости в              |предоставления в                |
|   |зубопротезной и       |соответствии с               |соответствующую организацию     |
|   |протезно-             |потребностями клиента.       |по месту жительства клиента     |
|   |ортопедической        |Предусматривает сопровож-    |необходимых документов, а также |
|   |помощи, а также в     |дение в стоматологическую    |содействие в получении          |
|   |обеспечении           |клинику и обратно, помощь    |протезно-ортопедических         |
|   |техническими          |в заказе протезно-           |изделий, технических средств    |
|   |средствами ухода и    |ортопедического изделия,     |ухода и реабилитации            |
|   |реабилитации          |контроль за его доставкой,   |                                |
|   |                      |при необходимости -          |                                |
|   |                      |доставку                     |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|19.|Содействие в          |предоставляется по мере      |обеспечивает полное и           |
|   |получении санитарно-  |необходимости, но не реже    |своевременное удовлетворение    |
|   |гигиенических услуг   |2 раз в месяц, и             |потребностей клиентов в         |
|   |                      |предусматривает              |получении санитарно-            |
|   |                      |сопровождение в баню,        |гигиенических услуг за          |
|   |                      |парикмахерскую и обратно;    |счет средств клиентов в         |
|   |                      |при необходимости -          |целях создания нормальных       |
|   |                      |организацию проведения       |условий жизни                   |
|   |                      |санитарной обработки         |                                |
|   |                      |гражданина, жилого           |                                |
|   |                      |помещения                    |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Социально-психологические услуги                                                         |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|20.|Оказание              |предоставляется по мере      |призвана укреплять психическое  |
|   |психологической       |необходимости.               |здоровье клиента, повышать      |
|   |помощи                редусматривает беседы,      |стрессоустойчивость и           |
|   |                      |общение, выслушивание,       |психическую защищенность        |
|   |                      |подбадривание, мотивацию к   |и должна обеспечивать           |
|   |                      |активности,                  |действенную психологическую     |
|   |                      |психологическую поддержку    |поддержку, веру в собственные   |
|   |                      |жизненного тонуса            |силы, поднятие жизненного       |
|   |                      |гражданина                   |тонуса                          |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|21.|Посещение             |предоставляется не реже 2    |призвана обеспечивать           |
|   |стационарных          |раз в неделю                 |действенную психологическую     |
|   |учреждений            |                             |поддержку, веру в собственные   |
|   |здравоохранения в     |                             |силы, поднятие жизненного       |
|   |целях оказания        |                             |тонуса                          |
|   |морально-             |                             |                                |
|   |психологической       |                             |                                |
|   |поддержки             |                             |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Социально-правовые услуги                                                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|22.|Содействие в          |предоставляется по мере      |содействует в получении         |
|   |получении             |необходимости, но не         |своевременной и                 |
|   |юридической помощи и  |чаще 1 раза в неделю, и      |квалифицированной помощи        |
|   |иных правовых услуг   |предусматривает содействие   |в решении вопросов,             |
|   |                      |в приглашении юриста,        |интересующих клиентов, в        |
|   |                      |нотариуса на дом,            |подготовке и направлении        |
|   |                      |сопровождение в              |в соответствующие               |
|   |                      |юридическую консультацию,    |организации необходимых         |
|   |                      |нотариальную службу и        |документов, обеспечивает        |
|   |                      |обратно                      |сопровождение клиента в         |
|   |                      |                             |указанные организации,          |
|   |                      |                             |если в этом возникает           |
|   |                      |                             |необходимость, контроль         |
|   |                      |                             |за прохождением документов      |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|23.|Помощь в оформлении   |предоставляется по мере      |обеспечивает содействие в       |
|   |документов            |необходимости, но не         |подготовке и направлении        |
|   |                      |чаще 1 раза в неделю, и      |в соответствующие организации   |
|   |                      |предусматривает              |необходимых документов          |
|   |                      |предоставление разъяснения   |                                |
|   |                      |клиенту содержания           |                                |
|   |                      |необходимых документов       |                                |
|   |                      |в зависимости от их          |                                |
|   |                      |предназначения, оказание     |                                |
|   |                      |помощи в изложении,          |                                |
|   |                      |написании при                |                                |
|   |                      |необходимости текста         |                                |
|   |                      |документов и заполнении      |                                |
|   |                      |бланков, написании           |                                |
|   |                      |сопроводительных писем,      |                                |
|   |                      |сопровождение клиента в      |                                |
|   |                      |учреждения для оформления    |                                |
|   |                      |документов и обратно         |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|24.|Содействие в          |предоставляется по мере      |обеспечивает своевременное      |
|   |получении             |необходимости, но не         |полное, квалифицированное и     |
|   |установленных         |чаще 1 раза в неделю, и      |эффективное оказание помощи в   |
|   |федеральным и         |предусматривает содействие   |решении вопросов, интересующих  |
|   |областным             |в сборе необходимых          |клиентов, удовлетворение их     |
|   |законодательством мер |документов и доставку их в   |запросов и                      |
|   |социальной поддержки  |соответствующие              |потребностей                    |
|   |                      |организации, сопровождение   |                                |
|   |                      |гражданина в организации,    |                                |
|   |                      |предоставляющие льготы, и    |                                |
|   |                      |обратно                      |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|25.|Оказание помощи при   |предоставляется по мере      |обеспечивает содействие в       |
|   |решении вопросов      |необходимости, но не         |подготовке и направлении        |
|   |пенсионного           |чаще 1 раза в неделю, и      |в соответствующие организации   |
|   |обеспечения и         |предусматривает содействие   |необходимых документов,         |
|   |предоставления других |в сборе необходимых          |сопровождение клиента в         |
|   |социальных выплат     |документов и доставку их в   |указанные организации (если в   |
|   |                      |территориальные органы       |этом имеется необходимость),    |
|   |                      |Пенсионного фонда            |контроль за прохождением        |
|   |                      |Российской Федерации и       |документов                      |
|   |                      |организации,                 |                                |
|   |                      |осуществляющие               |                                |
|   |                      |социальные выплаты,          |                                |
|   |                      |сопровождение граждан в      |                                |
|   |                      |указанные организации        |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|26.|Содействие в оказании |предоставляется через        |обеспечивает достойное          |
|   |ритуальных услуг      |специализированную службу    |погребение умершего             |
|   |                      |по вопросам похоронного      |                                |
|   |                      |дела при отсутствии у        |                                |
|   |                      |умершего гражданина          |                                |
|   |                      |родственников или их         |                                |
|   |                      |нежелании организовать       |                                |
|   |                      |погребение                   |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Специализированные социально-медицинские услуги*                                         |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|27.|Наблюдение за         |осуществляется               |осуществляется с максимальной   |
|   |состоянием здоровья   |медицинской сестрой не       |аккуратностью и осторожностью   |
|   |                      |реже 3 раз в неделю          |без причинения какого-либо      |
|   |                      |                             |вреда здоровью клиента          |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|28.|Оказание экстренной   |осуществляется по мере       |мероприятия первой              |
|   |доврачебной помощи    |необходимости и              |доврачебной помощи должны       |
|   |                      |предусматривает постановку   |быть выполнены в                |
|   |                      |предварительного диагноза,   |соответствии с инструкциями по  |
|   |                      |правильный выбор и           |оказанию первой доврачебной     |
|   |                      |применение лекарств,         |помощи                          |
|   |                      |консультирование о порядке   |                                |
|   |                      |их приема до прибытия        |                                |
|   |                      |вызванного врача,            |                                |
|   |                      |обеспечение                  |                                |
|   |                      |безотлагательного медико-    |                                |
|   |                      |психологического             |                                |
|   |                      |консультирования клиентов,   |                                |
|   |                      |оказание помощи в            |                                |
|   |                      |мобилизации их физических    |                                |
|   |                      |и духовных ресурсов          |                                |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|29.|Выполнение            |осуществляется в             |обеспечивает своевременное      |
|   |медицинских           |соответствии с               |квалифицированное высокого      |
|   |процедур, перевязок,  |рекомендациями лечащего      |качества проведение             |
|   |инъекций по           |врача                        |предписанных клиентам           |
|   |назначению лечащего   |                             |медицинских процедур,           |
|   |врача                 |                             |способствует улучшению          |
|   |                      |                             |состояния их здоровья и         |
|   |                      |                             |самочувствия, устраняет         |
|   |                      |                             |неприятные ощущения             |
|   |                      |                             |дискомфорта.                    |
|   |                      |                             |Проведение медицинских          |
|   |                      |                             |процедур должно быть            |
|   |                      |                             |осуществлено с максимальной     |
|   |                      |                             |аккуратностью и осторожностью   |
|   |                      |                             |без причинения какого-либо      |
|   |                      |                             |вреда здоровью клиентов         |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|30.|Оказание санитарно-   |осуществляется по мере       |обеспечивает своевременное      |
|   |гигиенических услуг   |необходимости, но не реже 1  |квалифицированное качественное  |
|   |                      |раза в неделю, и             |предоставление санитарно-       |
|   |                      |предусматривает обтирание,   |гигиенических услуг,            |
|   |                      |обмывание, стрижку ногтей,   |способствует улучшению          |
|   |                      |причесывание                 |здоровья и самочувствия         |
|   |                      |                             |клиентов, устраняет неприятные  |
|   |                      |                             |ощущения дискомфорта            |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|31.|Кормление             |осуществляется по мере       |осуществляется с максимальной   |
|   |ослабленных больных   |необходимости                |аккуратностью и осторожностью   |
|   |                      |                             |без причинения какого-либо      |
|   |                      |                             |вреда здоровью клиентов         |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
|32.|Проведение            |осуществляется по мере       |обеспечивает оказание           |
|   |санитарно-            |необходимости                |квалифицированной помощи        |
|   |просветительской      |                             |клиентам в правильном           |
|   |работы                |                             |понимании и решении             |
|   |                      |                             |стоящих перед ними              |
|   |                      |                             |конкретных социально-           |
|   |                      |                             |медицинских проблем             |
|———|——————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————————|
     *Специализированные социально-медицинские    услуги   оказываются
специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на
дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров.

 

           2. Порядок и условия оказания социальных услуг,
 предоставляемых отделениями социального обслуживания на дому граждан
      пожилого возраста и инвалидов комплексных центров, а также
специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на
    дому граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров

 

     Оказание   социальных    услуг,    предоставляемых    отделениями
социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
комплексных   центров,   а   также   специализированными   отделениями
социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого  возраста
и инвалидов  комплексных  центров,  осуществляется  в  соответствии  с
Положением о порядке  и  условиях  социального  обслуживания  на  дому
граждан пожилого возраста  и  инвалидов,  утвержденным  постановлением
Администрации Смоленской  области  от  06.07.2012  N 406    редакции
постановления Администрации Смоленской области от 30.10.2012 N 818), и
Положением о порядке предоставления социальных услуг  бесплатно  и  за
плату  в   областной   государственной   системе   социальных   служб,
утвержденным  постановлением  Администрации  Смоленской   области   от
22.12.2010 N 804.

 

 

 

     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Администрации
     Смоленской области
     от 31.01.2013 N 38

 

 

                  ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
  социального обслуживания, предоставляемого отделениями временного
 проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров
                  социального обслуживания населения

 

      (В редакции Постановления Администрации Смоленской области

                       от 04.04.2014 г. N 230)

 

 

                  1. Требования к объему и качеству
 социальных услуг, предоставляемых отделениями временного проживания
граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального
                        обслуживания населения

 

     1.1. В отделениях временного проживания граждан пожилого возраста
и инвалидов комплексных  центров  социального  обслуживания  населения
(далее омплексные центры) оказываются следующие виды услуг:
     - социально-бытовые услуги;
     - социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги;
     - услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией;
     - социально-правовые услуги.
     1.2. Наименования социальных услуг,  предоставляемых  отделениями
временного  проживания   граждан   пожилого   возраста   и   инвалидов
комплексных центров, требования к  объему  и  качеству  предоставления
указанных социальных услуг приведены в таблице.

 

                                                               Таблица
|———|———————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|N  |Наименование           |Требования к объему          |Требования к качеству            |
|п/п|социальной услуги      |предоставления социальной    |предоставления социальной        |
|   |                       |услуги                       |услуги                           |
|———|———————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|1  |2                      |3                            |4                                |
|———|———————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Социально-бытовые услуги                                                                   |
|———|———————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|1. |Предоставление жилой   |размещение осуществляется    |жилые помещения должны           |
|   |площади                |в многоместных (2 человека   |соответствовать санитарно-       |
|   |                       |и более) комнатах            |гигиеническим нормам и           |
|   |                       |площадью не менее            |обеспечивать удобство            |
|   |                       |6 кв. метров на человека     |проживания клиентов. При         |
|   |                       |                             |размещении клиентов в жилых      |
|   |                       |                             |помещениях (комнатах) должны     |
|   |                       |                             |быть учтены физическое и         |
|   |                       |                             |психическое состояние клиентов   |
|   |                       |                             |(по возможности),                |
|   |                       |                             |психологическая совместимость.   |
|   |                       |                             |Жилые помещения должны           |
|   |                       |                             |отвечать требованиям             |
|   |                       |                             |безопасности, в том числе        |
|   |                       |                             |противопожарным требованиям, и   |
|   |                       |                             |быть обеспечены всеми            |
|   |                       |                             |средствами коммунально-          |
|   |                       |                             |бытового благоустройства         |
        редакции   Постановления  Администрации  Смоленской  области

от 04.04.2014 г. N 230)
|———|———————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|2. |Предоставление в       |клиенту предоставляются 1    |мебель должна быть удобной в     |
|   |пользование мебели     |кровать, 1 тумбочка,         |пользовании, подобранной с       |
|   |                       |1 стул. На каждую комнату    |учетом физического состояния     |
|   |                       |выделяются 1 стол,           |клиентов                         |
|   |                       |1 шкаф для одежды и          |                                 |
|   |                       |обуви                        |                                 |
|———|———————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|3. |Предоставление         |предоставляется в            |постельные принадлежности        |
|   |постельных             |соответствии с перечнем      |должны быть удобными в           |
|   |принадлежностей        |постельных                   |пользовании, подобранными        |
|   |                       |принадлежностей,             |с учетом физического             |
|   |                       |предоставляемых в            |состояния клиентов               |
|   |                       |отделении временного         |                                 |
|   |                       |проживания граждан           |                                 |
|   |                       |пожилого возраста и          |                                 |
|   |                       |инвалидов комплексного       |                                 |
|   |                       |центра, согласно             |                                 |
|   |                       |приложению N 1 к             |                                 |
|   |                       |настоящему областному        |                                 |
|   |                       |государственному стандарту   |                                 |
|———|———————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|4. |Приготовление и        |предоставляется              |горячее питание должно           |
|   |подача пищи,           |четырехразовое питание в     |быть приготовлено из             |
|   |включая диетическое    |день в столовой              |доброкачественных продуктов,     |
|   |питание                |комплексного центра в        |удовлетворять потребности        |
|   |                       |соответствии с нормами       |клиентов по калорийности,        |
|   |                       |питания, предоставляемого в  |соответствовать установленным    |
|   |                       |отделениях временного        |нормам питания, санитарно-       |
|   |                       |проживания граждан           |гигиеническим требованиям        |
|   |                       |пожилого возраста и          |и быть предоставлено с           |
|   |                       |инвалидов комплексного       |учетом состояния здоровья        |
|   |                       |центра, согласно             |клиентов                         |
|   |                       |приложению N 2 к             |                                 |
|   |                       |настоящему областному        |                                 |
|   |                       |государственному стандарту   |                                 |
|———|———————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|5. |Организация досуга     |комплексный центр должен     |клиенты должны иметь             |
|   |(просмотр телевизора,  |иметь книжный фонд не        |свободный доступ к               |
|   |чтение книг, журналов, |менее 1 книги на клиента, не |предметам досуга, использование  |
|   |газет, работа досуговых|менее 5 комплектов           |которых осуществляется в         |
|   |объединений, иное)     |настольных игр (шахматы,     |соответствии с правилами         |
|   |                       |шашки, нарды). В холле       |внутреннего распорядка           |
|   |                       |должен быть установлен       |                                 |
|   |                       |телевизор и видеоплеер       |                                 |
|   |                       |с пополняемой фильмотекой    |                                 |
|   |                       |не менее 20 фильмов          |                                 |
|———|———————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|6. |Оказание помощи в      |предоставляется по мере      |при написании писем должна       |
|   |написании писем        |необходимости, но не         |быть обеспечена                  |
|   |                       |чаще 1 раза в неделю         |конфиденциальность               |
|———|———————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|7. |Содействие в           |предоставляется по мере      |удовлетворяет потребности        |
|   |организации            |необходимости, но не         |клиентов в решении               |
|   |предоставления услуг   |чаще 2 раз в неделю          |вопросов в сфере торгового,      |
|   |предприятиями          |                             |коммунально-бытового             |
|   |торговли и связи       |                             |обслуживания, связи и других     |
|   |                       |                             |услуг, оказываемых населению     |
|———|———————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги                                     |
|———|———————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|8. |Обеспечение ухода с    |предоставляется по мере      |должна полностью удовлетворять   |
|   |учетом состояния       |необходимости, но не         |потребности клиентов,            |
|   |здоровья               |реже 1 раза в неделю, и      |обеспечивать их чистоту,         |
|   |                       |включает в себя              |ухоженность, опрятный внешний    |
|   |                       |мероприятия (процедуры)      |вид, а для клиентов, находящихся |
|   |                       |по обеспечению личной        |на постельном режиме, - быть     |
|   |                       |гигиены клиентов,            |направленной на профилактику     |
|   |                       |имеющих ограничения          |пролежней                        |
|   |                       |жизнедеятельности,           |                                 |
|   |                       |затрудняющие                 |                                 |
|   |                       |самостоятельное              |                                 |
|   |                       |выполнение указанных         |                                 |
|   |                       |процедур                     |                                 |
|———|———————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|9. |Оказание санитарно-    |должны быть созданы          |предоставляемые услуги должны    |
|   |гигиенических услуг    |условия для принятия         |полностью удовлетворять          |
|   |                       |гигиенического душа или      |потребности клиентов в оказании  |
|   |                       |ванны не реже 1 раза в 7     |санитарно-гигиенических услуг,   |
|   |                       |дней                         |обеспечивать их чистоту,         |
|   |                       |                             |опрятный внешний вид             |
|———|———————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|10.|Содействие в           |осуществляется по мере       |услуга должна предоставляться    |
|   |получении              |необходимости и по           |своевременно и обеспечивать      |
|   |медицинской помощи,    |медицинским показаниям       |потребности клиента в            |
|   |в том числе в          |в объеме базовой программы   |медицинской помощи,              |
|   |госпитализации         |обязательного медицинского   |обеспечивать своевременную       |
|   |нуждающихся            |страхования граждан          |госпитализацию клиента без       |
|   |в лечебно-             |Российской Федерации,        |ущерба для состояния             |
|   |профилактические       |целевых программ и           |его здоровья                     |


Информация по документу
Читайте также