Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 06.07.2012 № 406

 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
 
     от 06.07.2012 N 406
 
        Утратило силу - Постановление Администрации Смоленской области
                                                   от 30.12.2014 № 957
 
      Об утверждении Положения о порядке и условиях социального
      обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
 
      (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области
            от 30.10.2012 г. N 818; от 05.02.2014 г. N 47)
 
 
     В соответствии с федеральными  законами  "Об основах  социального
обслуживания  населения   в   Российской   Федерации",   социальном
обслуживании  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов"  и  областным
законом  "О социальном  обслуживании  отдельных  категорий  граждан  в
Смоленской области"
 
     Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
 
     Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях  социального
обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
 
 
     Губернатор
     Смоленской области                                А.В. Островский
 
 
 
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Администрации
     Смоленской области
     от 06.07.2012 N 406
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о порядке и условиях социального обслуживания на дому граждан
                    пожилого возраста и инвалидов
 
      (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области
            от 30.10.2012 г. N 818; от 05.02.2014 г. N 47)
 
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия социального
обслуживания граждан пожилого возраста (женщин старше 55  лет,  мужчин
старше 60 лет) и инвалидов областными государственными  автономными  и
бюджетными   учреждениями   социального   обслуживания   населения   -
комплексными центрами социального обслуживания населения  в  следующих
структурных подразделениях:
     - отделениях социального обслуживания на  дому  граждан  пожилого
возраста и инвалидов (далее - отделения  социального  обслуживания  на
дому);
     - специализированных      отделениях       социально-медицинского
обслуживания на дому граждан пожилого возраста и  инвалидов  (далее  -
отделения социально-медицинского обслуживания на дому).
     1.2. Социальное    обслуживание    в    отделениях    социального
обслуживания   на   дому   и   в   отделениях   социально-медицинского
обслуживания  на  дому  (далее  -  социальное  обслуживание  на  дому)
предоставляется  гражданам  пожилого возраста (женщинам старше 55 лет,
мужчинам  старше  60  лет)  и  инвалидам,  проживающим  на  территории
Смоленской области, нуждающимся в постоянной или временной посторонней
помощи  в  связи  с  частичной  утратой   возможности   самостоятельно
удовлетворять   свои   основные   жизненные   потребности   вследствие
ограничения  способности  к  самообслуживанию  и  (или)   передвижению
(далее - граждане).
     1.3. На социальное обслуживание  на  дому  принимаются  граждане,
являющиеся    одинокими,    одиноко   проживающими,   проживающими   с
родственниками или имеющими родственников,  которые не могут оказывать
им   помощь   или   обеспечить  уход  из-за  отдаленности  проживания,
инвалидности, болезни, разъездного характера работы, других причин.
     1.4. Социальное   обслуживание   на   дому    осуществляется    в
соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг,
определяемым  нормативным  правовым  актом  Администрации   Смоленской
области.
     1.5. Правом   внеочередного   или   первоочередного   приема   на
социальное обслуживание на дому пользуются граждане в  соответствии  с
федеральным законодательством.
 
 2. Прием заявлений, оформление документов граждан и направление их в
        комплексные центры социального обслуживания населения
 
     2.1.  Для  выдачи  направления  в  комплексный  центр социального
обслуживания  населения  (далее  - центр социального обслуживания) для
зачисления  на  социальное  обслуживание на дому (далее - направление)
гражданин  либо  его  законный  представитель,  доверенное лицо (далее
также  (  заявитель) подает заявление о выдаче направления на бумажном
носителе  в  сектор  социальных  выплат, приема и обработки информации
смоленского  областного  государственного  казенного учреждения "Центр
социальных  выплат,  приема  и  обработки  информации" (далее - сектор
Учреждения)  по  месту жительства гражданина или в многофункциональный
центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее -
МФЦ)  по  месту  жительства  гражданина  (при  наличии  МФЦ  по  месту
жительства гражданина).     редакции   Постановления   Администрации
Смоленской области от 05.02.2014 г. N 47)
     2.2. Гражданин или заявитель, обратившийся с заявлением о  выдаче
направления, одновременно представляет:
     1) документ, удостоверяющий личность гражданина, и его  копию  (в
случае подачи заявления и документов гражданином);
     2) документ,  удостоверяющий  личность  законного   представителя
(доверенного лица) гражданина (если  заявление  и  документы  подаются
законным представителем (доверенным лицом) гражданина), и его копию;
     3) документ, подтверждающий  полномочия  законного  представителя
(доверенного лица) гражданина (если  заявление  и  документы  подаются
законным представителем (доверенным лицом) гражданина), и его копию;
     4) справку медико-социальной  экспертизы  (если  гражданин  имеет
группу инвалидности) и ее копию;
     5) справку    произвольной    формы     лечебно-профилактического
учреждения, в котором гражданин состоит на учете, подписанную  главным
врачом,  об  отсутствии   (наличии)   у   гражданина   бактерио-   или
вирусоносительства, хронического алкоголизма, карантинных инфекционных
заболеваний,   активных   форм   туберкулеза,   тяжелых    психических
расстройств,   венерических   заболеваний,   требующих    лечения    в
специализированных учреждениях здравоохранения;
     6) справку о составе семьи гражданина с указанием  даты  рождения
каждого члена семьи (в случае если указанная справка  не  находится  в
распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных  им
организаций, участвующих  в  предоставлении  государственных  услуг  в
соответствии с нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными  правовыми  актами  Смоленской  области,   муниципальными
правовыми актами (далее - органы или организации).
     2.3. Работник сектора Учреждения или МФЦ  сверяет  представленные
гражданином  или  заявителем  подлинники   документов,   указанных   в
подпунктах 1-4 пункта 2.2 настоящего Положения, с их копиями, заверяет
копии  документов,  после  чего  подлинники  документов   возвращаются
гражданину или заявителю.
     2.3-1.  Заявление  и документы, указанные в пункте 2.2 настоящего
Положения,  могут  быть направлены гражданином или заявителем в сектор
Учреждения  или  МФЦ  в  форме электронного документа с использованием
информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том
числе  единого  портала  государственных и муниципальных услуг и (или)
регионального портала государственных и муниципальных услуг. (Дополнен
-       Постановление       Администрации      Смоленской      области
от 30.10.2012 г. N 818)
     2.4. В случае если справка о составе семьи гражданина с указанием
даты рождения каждого члена семьи находится в распоряжении органов или
организаций    и    не   представлена   гражданином   или   заявителем
самостоятельно,  сектор Учреждения или МФЦ в течение 3 рабочих дней со
дня поступления заявления о выдаче направления направляет в органы или
организации    межведомственный   запрос   в   порядке,   определенном
федеральным законодательством. (В редакции Постановления Администрации
Смоленской области от 30.10.2012 г. N 818)
     2.5. Заявление о выдаче  направления  и  документы,  указанные  в
пунктах 2.2 и 2.4  настоящего  Положения,  не  позднее  рабочего  дня,
следующего за днем их приема, сектор Учреждения или МФЦ  направляет  в
отдел (сектор) социальной  защиты  населения  Департамента  Смоленской
области по социальному развитию (далее  -  отдел  (сектор)  социальной
защиты населения).
     2.6. В срок не более 5 рабочих дней со дня получения заявления  о
выдаче направления  и  документов,  указанных  в  пунктах  2.2  и  2.4
настоящего  Положения,  отдел  (сектор)  социальной  защиты  населения
рассматривает поступившие заявление и документы, оформляет  гражданину
направление и передает его вместе с  представленными  гражданином  или
заявителем документами в центр социального обслуживания или  принимает
решение об отказе в выдаче направления.
     Уведомление  о  выдаче  направления  либо  об  отказе  в   выдаче
направления направляется гражданину или заявителю в течение 3  рабочих
дней со дня принятия соответствующего решения.
     2.7. Основаниями для отказа в выдаче направления являются:
     1) непредставление  или  представление   не   в   полном   объеме
документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения;
     2) неотнесение гражданина к категории,  указанной  в  пункте  1.2
настоящего Положения;
     3) наличие  у  гражданина   бактерио-   или   вирусоносительства,
хронического   алкоголизма,   карантинных   инфекционных  заболеваний,
активных   форм   туберкулеза,   тяжелых   психических    расстройств,
венерических   заболеваний,  требующих  лечения  в  специализированных
учреждениях здравоохранения;
     4) выявление   в   заявлении  о  выдаче  направления  и  (или)  в
представленных    документах    недостоверных    сведений.    Проверка
достоверности  сведений,  содержащихся  в  представленных  документах,
осуществляется путем их сопоставления  с  информацией,  полученной  от
компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а
также другими способами, разрешенными федеральным законодательством.
 
     3. Зачисление гражданина на социальное обслуживание на дому
 
     3.1. Зачисление гражданина,  которому оформлено  направление,  на
социальное   обслуживание   на  дому  производится  на  основании  его
заявления на имя руководителя центра социального обслуживания согласно
очередности   с   учетом   права   гражданина   на   внеочередное  или
первоочередное получение социального обслуживания.
     3.2. Руководитель центра социального  обслуживания  в  течение  5
рабочих дней с момента поступления направления и документов, указанных
в пунктах 2.2 и  2.4  настоящего  Положения,  организует  обследование
социально-бытовых  условий   гражданина,   по   результатам   которого
составляется акт обследования социально-бытовых условий.
     3.3. Социальные услуги на дому  предоставляются  бесплатно  и  за
плату в порядке, определяемом нормативным правовым актом Администрации
Смоленской области, на основании договора о предоставлении  социальных
услуг.
 
      4. Прекращение социального обслуживания на дому гражданина
 
     Прекращение   социального   обслуживания   на   дому   гражданина
производится в соответствии с приказом руководителя центра социального
обслуживания по следующим основаниям:
     - личное заявление гражданина  или  его  законного  представителя
(доверенного лица) о прекращении социального обслуживания на дому;
     - истечение сроков социального обслуживания на дому;
     - выявление   у   гражданина  бактерио-  или  вирусоносительства,
хронического  алкоголизма,   карантинных   инфекционных   заболеваний,
активных    форм   туберкулеза,   тяжелых   психических   расстройств,
венерических  заболеваний,  требующих  лечения  в   специализированных
учреждениях здравоохранения;
     - нарушение условий договора о предоставлении социальных услуг;
     - смерть гражданина.
 


Информация по документу
Читайте также