Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Смоленска от 22.01.2015 № 67-адм

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 22.01.2015 N 67-адм

 

 

О территориальных нештатных аварийно-спасательных

формированиях города Смоленска

 

 

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", руководствуясь Уставом города Смоленска,

 

Администрация города Смоленска  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить:

1.1. Перечень территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований города Смоленска (приложение N 1).

1.2. Положение о территориальных нештатных аварийно-спасательных формированиях города Смоленска (приложение N 2).

2. Руководителям организаций и учреждений, указанных в приложении N 1 к постановлению, в срок до 1 марта 2015 года организовать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований.

3. Руководителям спасательных служб гражданской обороны города Смоленска в срок до 1 марта 2015 года привести в соответствие с Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" и согласовать с Главным управлением МЧС России по Смоленской области состав, структуру и оснащение созданных ранее нештатных аварийно-спасательных формирований.

4. Признать утратившим силу постановление Администрации города Смоленска от 31.05.2013 N 964-адм "Об утверждении Реестра организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования на территории города Смоленска".

5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.

6. Комитету по информационной политике Администрации города Смоленска (Ю.В. Вершовский) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Смоленска Борисова А.А.

 

 

Глава Администрации

города Смоленска                                                                                Н.Н. Алашеев

 

 

 

Утвержден

постановлением

Администрации

города Смоленска

(приложение N 1)

от 22.01.2015 N 67-адм

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

 

 

N п/п

Наименование территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований

Количество территориальных НАСФ (численность л/с)

База создания территориальных НАСФ (предприятие, учреждение)

1

2

3

4

1

Аварийно-спасательное звено разведки на транспорте

1 (численностью 9 чел.)

муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие города Смоленска

2

Аварийно-спасательное звено разведки на транспорте

1 (численностью 3 чел.)

МУП "Автоколонна-1308"

3

Аварийно-спасательная группа

1 (численностью 41 чел.)

муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие города Смоленска

4

Аварийно-спасательная группа

1 (численностью 60 чел.)

МУП "Смоленсктеплосеть"

5

Аварийно-спасательное звено

2 (численностью 9 чел. каждое)

МКП "Дормостстрой"

6

Аварийно-спасательное звено

3 (численностью 5 чел. каждое)

МБУ "Зеленстрой"

7

Аварийно-спасательное звено

2 (численностью 8 чел. каждое)

СМУП "Горводоканал"

8

Аварийно-спасательная группа радиационной, химической защиты

1 (численностью от 30 чел.)

МБУ "СпецАвто"

9

Аварийно-спасательная группа радиационной, химической защиты

1 (численностью 21 чел.)

МУП "Автоколонна-1308"

10

Аварийно-спасательная группа радиационной, химической защиты

1 (численностью от 30 чел.)

ОАО "Банно-прачечное хозяйство"

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

Администрации

города Смоленска

(приложение N 2)

от 22.01.2015 N 67-адм

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ

ФОРМИРОВАНИЯХ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

 

1. Общие положения

 

1.1. Территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования города Смоленска (далее - НАСФ) представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АС и ДНР) в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

1.2. Территориальные НАСФ предназначены для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, наращивания группировки сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении АС и ДНР на наиболее важных участках. НАСФ подчиняются главе Администрации города Смоленска.

Аварийно-спасательные звенья разведки на транспорте предназначены для ведения разведки очагов разрушений транспортных магистралей, систем жизнеобеспечения населения.

Аварийно-спасательные группы, звенья предназначены для ведения спасательных и аварийно-восстановительных работ на объектах жизнеобеспечения города.

Аварийно-спасательные группы радиационной, химической защиты предназначены для выполнения работ по обеззараживанию людей, транспорта и местности.

1.3. Территориальные НАСФ создаются в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (далее - Порядок). Правовые основы создания и деятельности территориальных НАСФ составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Смоленской области.

1.4. Состав, структура и оснащение территориальных НАСФ определяются руководителями организаций, создающих их, в соответствии с Порядком, с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, согласовываются с Главным управлением МЧС России по Смоленской области.

1.5. Применение территориальных НАСФ осуществляется по решению руководителя гражданской обороны - главы Администрации города Смоленска согласно плану гражданской обороны и защиты населения города Смоленска.

В плане предусматривается создание группировки сил и средств, предназначенных для проведения АС и ДНР в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий. Состав и построение группировки уточняются при угрозе нападения противника или возникновении чрезвычайной ситуации и после их возникновения с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств, а также объема работ в очагах поражения.

 

2. Основные задачи территориальных НАСФ

 

2.1. Основными задачами территориальных НАСФ являются:

- проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

- санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

2.2. Подготовка и обучение территориальных НАСФ для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих территориальные НАСФ.

 

3. Полномочия Администрации города Смоленска и организаций,

создающих территориальные НАСФ

 

3.1. Администрация города Смоленска на основании статьи 8 Федерального закона от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне":

- определяет организации, находящиеся в сфере ее ведения, которые создают территориальные НАСФ;

- организовывает создание, подготовку и оснащение территориальных НАСФ;

- ведет реестр организаций, создающих территориальные НАСФ, и осуществляет их учет;

- организовывает планирование применения территориальных НАСФ.

3.2. Организации, создающие территориальные НАСФ:

- разрабатывают структуру и табели оснащения территориальных НАСФ специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

- укомплектовывают территориальные НАСФ личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;

- осуществляют подготовку и руководство деятельностью территориальных НАСФ;

- осуществляют всестороннее обеспечение применения территориальных НАСФ;

- осуществляют планирование и применение территориальных НАСФ;

- поддерживают территориальные НАСФ в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

3.3. При создании территориальных НАСФ учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

Количество и перечень создаваемых территориальных НАСФ определяются исходя из прогнозируемых объемов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций и их возможностей по проведению указанных работ.

Для территориальных НАСФ сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 6 часов, в военное время - 3 часов.

 

4. Обязанности руководителей территориальных НАСФ

 

4.1. Руководитель территориального НАСФ является прямым начальником всего личного состава территориального НАСФ и несет ответственность за специальную и морально-психологическую подготовку подчиненных.

4.2. Руководитель территориального НАСФ обязан:

- утвердить обязанности личного состава территориального НАСФ;

- постоянно совершенствовать свои знания по ГО, организовывать и проводить занятия с личным составом по общей и специальной подготовке;

- руководить работой территориального НАСФ и постоянно поддерживать взаимодействие с другими территориальными НАСФ при проведении АС и ДНР;

- добиваться выполнения поставленных задач, проявлять инициативу и в случае необходимости самостоятельно принимать решения в соответствии с обстановкой, не ожидая указаний старших начальников;

- заботиться об обеспечении личного состава территориального НАСФ средствами защиты, следить за соблюдением мер безопасности при работе с техникой, при совершении марша, при проведении работ, а также своевременно принимать меры защиты от поражающих факторов при чрезвычайной ситуации;

- иметь сведения о списочном составе территориального НАСФ, а также о наличии и состоянии техники, горючего и иных материальных средств;

- организовывать материальное и техническое обеспечение территориального НАСФ.

Руководитель территориального НАСФ обязан знать:

- структуру территориального НАСФ, его задачи и возможности, порядок комплектования личным составом, автотранспортом, техникой и всеми видами имущества;

- уровень подготовки, моральные и деловые качества подчиненных, а также уровень подготовки каждого подразделения территориального НАСФ;

- возможные участки (объекты) работ и маршруты движения к ним;

- характер застройки района и возможных участков (объектов) работ;

- места нахождения защитных сооружений, их вместимость и техническую характеристику, а также пути подхода к ним при разрушении зданий и образовании завалов;

- производственные особенности объекта, характер возможных АС и ДНР;

- места хранения аварийно-химических опасных веществ, легковоспламеняющихся жидкостей и взрывоопасных веществ;

- расположение коммунально-энергетических сетей и сооружений на участке (объекте) работ и прилегающей территории;

- другие данные, содержащиеся в паспорте безопасности объекта.

Руководитель территориального НАСФ заблаговременно разрабатывает план приведения территориального НАСФ в готовность. В плане предусматриваются:

- порядок оповещения территориального НАСФ в рабочее и нерабочее время;

- место и сроки сбора личного состава, выдачи ему табельного имущества и других материальных средств;

- порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора или проведения работ;

- порядок управления территориальным НАСФ в периоды сбора, приведения его в полную готовность и выдвижения в район сбора или район работ;

- организация комендантской службы;

- порядок материального и технического обеспечения.

4.3. Личный состав территориальных НАСФ должен знать:

- характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;

- особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно-химических опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);

- предназначение формирования и функциональные обязанности;

- производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;

- порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;

- место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;

- назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;

- порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий.

4.4. Личный состав территориальных НАСФ должен уметь:

- выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;

- поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;

- оказывать первую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;

- работать на штатных средствах связи;

- проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;

- незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;

- выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.

Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).

 

5. Материально-техническое обеспечение.

Финансирование деятельности территориальных НАСФ

 

5.1. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения территориальных НАСФ, осуществляются с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.

5.2. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению территориальных НАСФ осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ местного уровня, выполняемых созданными территориальными НАСФ, является расходным обязательством города Смоленска и осуществляется из резервного фонда Администрации города Смоленска на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 


Информация по документу
Читайте также