Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 28.05.2012 № 322

 

 

 

 

 

                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

     от 28.05.2012 N 322

 

        Утратило силу - Постановление Администрации Смоленской области

                                                   от 11.03.2015 № 111

 

      Об утверждении Административного регламента предоставления
       Департаментом Смоленской области по социальному развитию
     государственной услуги "Предоставление детям, находящимся в
      трудной жизненной ситуации, детям-сиротам и лицам из числа
   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок
      в организации (учреждения) отдыха детей и их оздоровления,
    расположенные на территории Смоленской области, в том числе на
                специализированные и профильные смены"

 

      (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области

           от 20.08.2012 г. N 574; от 01.11.2013 г. N 888)

 

 

 

     Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

 

     1. Утвердить     прилагаемый      Административный      регламент
предоставления  Департаментом  Смоленской   области   по   социальному
развитию государственной услуги "Предоставление детям,  находящимся  в
трудной жизненной ситуации, детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения  родителей,  путевок  в  организации
(учреждения)  отдыха  детей  и  их  оздоровления,   расположенные   на
территории Смоленской области, в том  числе  на  специализированные  и
профильные смены" (далее также - Административный регламент).
     2.   Департаменту  Смоленской  области  по  социальному  развитию
(Ю.Э.Новикова) обеспечить исполнение Административного регламента.  

редакции     Постановления     Администрации     Смоленской    области

от 20.08.2012 г. N 574)

 

 

     Губернатор
     Смоленской области                                А.В. Островский

 

 

 

     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Администрации
     Смоленской области
     от 28.05.2012 N 322

 

 

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    предоставления Департаментом Смоленской области по социальному
 развитию государственной услуги "Предоставление детям, находящимся в
трудной жизненной ситуации, детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот
  и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в организации
    (учреждения) отдыха детей и их оздоровления, расположенные на
  территории Смоленской области, в том числе на специализированные и
                          профильные смены"

 

      (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области

           от 20.08.2012 г. N 574; от 01.11.2013 г. N 888)

 

 

 

                          1. Общие положения

 

  1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента

 

     Настоящий   Административный   регламент   регулирует   сроки   и
последовательность  административных   процедур   и   административных
действий Департамента  Смоленской  области  по  социальному  развитию,
осуществляемых  по  запросу   заявителя   в   пределах   установленных
нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации  и  нормативными
правовыми  актами  Смоленской  области  полномочий  по  предоставлению
государственной услуги "Предоставление детям,  находящимся  в  трудной
жизненной ситуации, детям-сиротам  и  лицам  из  числа  детей-сирот  и
детей, оставшихся  без  попечения  родителей,  путевок  в  организации
(учреждения)  отдыха  детей  и  их  оздоровления,   расположенные   на
территории Смоленской области, в том  числе  на  специализированные  и
профильные смены" (далее - государственная услуга).

 

                         1.2. Круг заявителей

 

     Заявителем является:
     - родитель  (законный  представитель)  ребенка,  находящегося   в
трудной жизненной ситуации, проживающего в семье;
     - законный представитель ребенка-сироты, проживающего в семье.

 

  1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления
                        государственной услуги

 

     1.3.1. В предоставлении государственной услуги принимают участие:
Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее также  -
Департамент),  структурные   подразделения   Департамента   Смоленской
области по социальному развитию.
     Сведения о месте нахождения, графике работы,  номерах  контактных
телефонов, адресах официальных  сайтов  и  адресах  электронной  почты
Департамента и  структурных  подразделений  Департамента  приведены  в
приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
     1.3.2. Информация о государственной услуге размещается:
     - на  информационных   стендах   в   структурных   подразделениях
Департамента;
     - на сайте  Департамента  в  информационно-коммуникационной  сети
"Интернет" (адрес сайта: http://www.socrazvitie67. ru);
     - в средствах массовой информации,  в  информационных  материалах
(брошюрах, буклетах и т.д.);
     - посредством федеральной информационной системы  "Единый  портал
государственных и  муниципальных  услуг  (функций)"  (далее  -  Единый
портал)  (электронный   адрес:   http://www.gosuslugi.ru),   а   также
региональной   государственной    информационной    системы    "Портал
государственных и муниципальных услуг  (функций)  Смоленской  области"
(далее  -  Региональный   портал)   (электронный   адрес:   http://67.
gosuslugi.ru).
     1.3.3. Размещаемая информация содержит:
     - извлечения  из  нормативных  правовых  актов,   устанавливающих
порядок и условия предоставления государственной услуги;
     - порядок обращения за получением государственной услуги;
     - перечень    документов,    необходимых    для    предоставления
государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
     - сроки предоставления государственной услуги;
     - форму заявления по форме согласно приложению N 2  к  настоящему
Административному регламенту;
     - текст настоящего Административного регламента с приложениями;
     - блок-схему предоставления государственной услуги;
     - порядок информирования о  ходе  предоставления  государственной
услуги;
     - порядок   обжалования   действий   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых и принимаемых структурными подразделениями Департамента
в ходе предоставления государственной услуги.
     1.3.4. Информирование   о   порядке   и   сроках   предоставления
государственной услуги осуществляется бесплатно.
     1.3.5. Для  получения  информации  по   вопросам   предоставления
государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной
услуги заявитель обращается в структурное  подразделение  Департамента
по месту жительства.
     1.3.6. Консультации по процедуре  предоставления  государственной
услуги могут осуществляться:
     - в письменной форме на основании письменного обращения;
     - при личном обращении;
     - по телефону.
     Все консультации являются бесплатными.
     1.3.7. Требования к форме и характеру взаимодействия  должностных
лиц  Департамента,  а  также  специалистов  структурных  подразделений
Департамента с заявителями при предоставлении государственной услуги:
     - консультации в письменной форме  предоставляются  специалистами
Департамента либо специалистами структурных подразделений Департамента
на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в
электронной форме,  в  течение  30  дней  после  получения  указанного
запроса;
     - при  консультировании  по  телефону  специалист   Департамента,
структурного подразделения Департамента  представляется,  назвав  свою
фамилию,   имя,   отчество,   должность,   предлагает    представиться
собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во  время  разговора
необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с
окружающими людьми и не  прерывать  разговор  по  причине  поступления
звонка на другой аппарат;
     - по    завершении    консультации    специалист    Департамента,
структурного подразделения Департамента должен  кратко  подвести  итог
разговора  и  перечислить  действия,   которые   следует   предпринять
заявителю;
     - специалисты    Департамента,     структурного     подразделения
Департамента при ответе на  телефонные  звонки,  письменные  обращения
заявителей  обязаны  в  максимально   вежливой   и   доступной   форме
предоставлять исчерпывающую информацию.

 

          2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

               2.1. Наименование государственной услуги

 

     Наименование  государственной  услуги  -  "Предоставление  детям,
находящимся в трудной жизненной ситуации,  детям-сиротам  и  лицам  из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок
в  организации  (учреждения)   отдыха   детей   и   их   оздоровления,
расположенные  на  территории  Смоленской  области,  в  том  числе  на
специализированные и профильные смены".

 

   2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно
               предоставляющего государственную услугу

 

     2.2.1. Государственная  услуга  предоставляется   непосредственно
структурными  подразделениями  Департамента  Смоленской   области   по
социальному развитию.
     2.2.2. При предоставлении государственной  услуги  Департамент  в
целях   получения   документов   (информации)    либо    осуществления
согласований  или  иных  действий,  необходимых   для   предоставления
государственной  услуги,  в  том   числе   по   поручению   заявителя,
взаимодействует со следующими органами и организациями:
     1) с Государственным учреждением - Отделением  Пенсионного  фонда
Российской Федерации по Смоленской области (для получения  сведений  о
размере пенсии);
     2) с  Управлением  Федеральной  налоговой  службы  по  Смоленской
области (для получения сведений о регистрации (отсутствии регистрации)
в качестве индивидуального предпринимателя);
     3) с Департаментом  государственной  службы  занятости  населения
Смоленской области (для получения сведений о  регистрации  (отсутствии
регистрации) в качестве безработного в органе  государственной  службы
занятости населения и получении (неполучении) пособия по безработице);
     4) с   органами    системы    профилактики    безнадзорности    и
правонарушений несовершеннолетних муниципальных образований Смоленской
области.
     2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в
том числе  согласований,  необходимых  для  получения  государственной
услуги  и  связанных  с  обращением  в  иные  государственные  органы,
организации, за исключением получения  услуг,  включенных  в  перечень
услуг,   которые   являются   необходимыми   и    обязательными    для
предоставления государственных услуг  органами  исполнительной  власти
Смоленской области.

 

    2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

     2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является
принятие структурным подразделением Департамента решения:
     1) о предоставлении государственной услуги;
     2) об отказе в предоставлении государственной услуги.
     2.3.2. Процедура    предоставления     государственной     услуги
завершается получением заявителем:
     - путевки  в  организации  (учреждения)   отдыха   детей   и   их
оздоровления, расположенные на территории Смоленской  области,  в  том
числе  на  специализированные  и  профильные  смены  (далее  также   -
путевка);
     - уведомления об отказе в предоставлении путевки.
     2.3.3. Результат предоставления государственной услуги может быть
передан заявителю в очной или в заочной форме.
     При   очной    форме    получения    результата    предоставления
государственной   услуги   заявитель    обращается    в    структурное
подразделение   Департамента    лично    и    предъявляет    документ,
удостоверяющий  личность  заявителя,  и  ему  выдается  уведомление  о
предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги,
заверенное рукописной подписью руководителя структурного подразделения
Департамента.
     При   заочной   форме   получения    результата    предоставления
государственной услуги в бумажном виде заявителю выдается  уведомление
о предоставлении  либо  об  отказе  в  предоставлении  государственной
услуги,  заверенное  рукописной  подписью  руководителя   структурного
подразделения Департамента, которое направляется заявителю по почте на
адрес, указанный в заявлении.

 

    2.4. Срок предоставления государственной услуги, сроки выдачи
  документов, являющихся результатом предоставления государственной
                                услуги

 

     2.4.1. Решение о предоставлении государственной  услуги  либо  об
отказе   в   предоставлении   государственной    услуги    принимается
руководителем  структурного  подразделения  Департамента  в  срок   не
позднее 10 календарных дней до начала очередной смены  в  организациях
(учреждениях)  отдыха  детей  и  их  оздоровления,  расположенных   на
территории Смоленской области.
     2.4.2. Уведомление о предоставлении  путевки  либо  об  отказе  в
предоставлении    путевки    направляется    заявителю     структурным
подразделением Департамента в письменной форме в  срок  не  позднее  2
календарных дней со дня принятия соответствующего решения.

 

  2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
     возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

     Предоставление   государственной    услуги    осуществляется    в
соответствии с:
     - Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях
прав  ребенка  в  Российской  Федерации"  (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1998, N 31, ст.  3802;  2000,  N 30,  ст.  3121;
2004, N 35, ст. 3607; N 52 (часть 1), ст. 5274; 2007, N 27, ст.  3213,
ст. 3215; Российская газета, 2008, 25 июля; 2009, 30 апреля;  Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2773; N 51, ст.
6163; 2011, N 49 (часть 5), ст. 7055, ст. 7056);
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009
N 1106 "О порядке  предоставления  из  федерального  бюджета  субсидий
бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию  мероприятий  по
проведению  оздоровительной  кампании  детей,  находящихся  в  трудной
жизненной ситуации" (Российская газета, 2010, 13  января;  29  января;
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,  N 2,  ст.  327;
Российская газета, 2011, 16 декабря);
     - постановлением Администрации Смоленской области  от  23.01.2012
N 22   "Об утверждении   Порядка   приобретения,    распределения    и
предоставления детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-
сиротам и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, путевок  в  организации  (учреждения)  отдыха  детей  и  их
оздоровления, расположенные на территории Смоленской  области,  в  том
числе на специализированные и профильные смены".

 

 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
областным законодательством для предоставления государственной услуги,
                 подлежащих представлению заявителем

 

     2.6.1. В   перечень   основных   документов,   необходимых    для
предоставления  государственной   услуги,   подлежащих   представлению
заявителем, входят:
     1) документ,   удостоверяющий   личность    заявителя    (паспорт
гражданина Российской Федерации или временное  удостоверение  личности
гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших
паспорт, а также для граждан, в отношении которых до  выдачи  паспорта
проводится дополнительная проверка);
     2) документ, удостоверяющий  личность  ребенка  (свидетельство  о
рождении ребенка или  паспорт  гражданина  Российской  Федерации  (для
ребенка, достигшего возраста 14 лет);
     3) документ, удостоверяющий  полномочия  законного  представителя
ребенка (решение, заключение, разрешение, доверенность),  -  в  случае
подачи заявления законным представителем ребенка;
     4) справка  с  места  жительства  ребенка,  подтверждающая   факт
проживания ребенка на территории Смоленской области;
     5) справка об учебе в  образовательном  учреждении  ребенка  (для
детей младше 7 лет);
     6) документ, подтверждающий принадлежность  ребенка  к  категории
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
     7) справка  учреждения  здравоохранения  о  направлении  ребенка-
инвалида на отдых и оздоровление (для подтверждения возможности  факта
нахождения ребенка-инвалида в организации (учреждении) отдыха детей  и
их оздоровления без индивидуального сопровождающего).
     2.6.2. В  перечень  документов,  необходимых  для  предоставления
государственной  услуги  (подтверждающих  принадлежность   ребенка   к
категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), входят:
     1) для  ребенка-сироты  -  свидетельство  о  смерти   обоих   или
единственного родителя;
     2) для ребенка, оставшегося без попечения родителей,  -  документ
органа опеки и попечительства, подтверждающий, что ребенок относится к
указанной категории;
     3) для  ребенка-инвалида  -  пенсионное  удостоверение   ребенка-
инвалида;
     4) для ребенка-жертвы вооруженных и  межнациональных  конфликтов,
экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий  -  документ
(документы), подтверждающий (подтверждающие) факт нахождения ребенка в
зоне  вооруженного  и  межнационального  конфликта,  экологической   и
техногенной катастрофы, стихийного бедствия;
     5) для ребенка из семьи беженцев  и  вынужденных  переселенцев  -
удостоверение беженца (вынужденного переселенца) одного  из  родителей
(законных представителей) с указанием  сведений  о  членах  семьи,  не
достигших возраста  18  лет,  признанных  беженцами  или  вынужденными
переселенцами;
     6) для ребенка, оказавшегося в экстремальных условиях, - документ
органа   системы   профилактики   безнадзорности   и    правонарушений
несовершеннолетних   соответствующего    муниципального    образования
(муниципального  района)  Смоленской  области,   подтверждающий,   что
ребенок относится к указанной категории;
     7) для ребенка с отклонениями в поведении  -  справка  учреждения
здравоохранения об отклонениях в поведении  ребенка  и  о  направлении
ребенка с отклонениями в поведении на оздоровление;
     8) для ребенка, жизнедеятельность которого объективно нарушена  в
результате сложившихся обстоятельств и  который  не  может  преодолеть
данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи,  -  документ
органа   системы   профилактики   безнадзорности   и    правонарушений
несовершеннолетних   соответствующего    муниципального    образования
(муниципального  района)  Смоленской  области,   подтверждающий,   что
ребенок относится к данной категории;
     9) для ребенка, проживающего в малоимущей семье  (за  исключением
ребенка,  родителю  (законному  представителю)  которого  производится
выплата  государственного  ежемесячного   пособия   на   ребенка),   -
документы, подтверждающие доход семьи, определенные Порядком  учета  и
исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на  получение
государственного ежемесячного пособия на ребенка в Смоленской области,
утвержденным  постановлением  Администрации  Смоленской   области   от
01.03.2005  N 54  "Об утверждении   Порядка   назначения   и   выплаты
государственного ежемесячного пособия на ребенка в Смоленской  области
и Порядка учета и исчисления величины среднедушевого  дохода,  дающего
право на получение государственного ежемесячного пособия на ребенка  в
Смоленской области" (в редакции постановлений Администрации Смоленской
области от 29.06.2005 N 205, от 30.09.2005 N 289, от 18.05.2007 N 183,
от  13.11.2009  N 700,  от  17.01.2011  N 7).  В  отношении   ребенка,
проживающего в малоимущей семье, родители (один из родителей, законный
представитель)  которого  не  работают,  дополнительно  к  документам,
указанным в настоящем подпункте, представляется трудовая книжка.
     2.6.3. Запрещено требовать представления документов и  информации
или осуществления действий, представление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими  отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
     2.6.4. Запрещено требовать представления документов и информации,
которые   находятся   в    распоряжении    органов,    предоставляющих
государственные услуги, иных государственных органов, органов местного
самоуправления,   организаций,   в   соответствии    с    федеральными
нормативными  правовыми  актами,  областными  нормативными   правовыми
актами, муниципальными правовыми актами.
     2.6.5. Документы,     представляемые      заявителем,      должны
соответствовать следующим требованиям:
     - заявление и документы должны быть составлены на русском языке;
     - тексты документов должны быть написаны разборчиво;
     - фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места  жительства,
телефон (если есть) должны быть указаны полностью;
     - в документах не должно быть  подчисток,  приписок,  зачеркнутых
слов и иных неоговоренных исправлений;
     - документы не должны быть исполнены карандашом;
     - документы  не  должны  иметь   повреждений,   наличие   которых
допускает многозначность истолкования содержания.
     2.6.6. Документы,  необходимые  для   получения   государственной
услуги, могут быть представлены как в подлинниках,  так  и  в  копиях,
заверенных выдавшей документы организацией (органом,  учреждением).  В
отношении    предъявляемых    документов    специалист    структурного
подразделения  Департамента  заверяет  копию  документа  на  основании
подлинника этого документа.
     2.6.7. При обращении  в  структурное  подразделение  Департамента
заявитель использует очную форму представления документов  в  бумажном
виде.

 

   2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с областным
 законодательством для предоставления государственной услуги, которые
        заявитель вправе представить по собственной инициативе

 

     2.7.1. В  перечень  документов,  необходимых  для  предоставления
государственной  услуги  (подтверждающих  принадлежность   ребенка   к
категории детей, находящихся в трудной  жизненной  ситуации),  которые
заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
     1) для ребенка-жертвы насилия - документ органов внутренних  дел,
подтверждающий, что в отношении ребенка было  совершено  преступление,
повлекшее причинение вреда его жизни или здоровью;
     2) для ребенка, проживающего в малоимущей семье  (за  исключением
ребенка,  родителю  (законному  представителю)  которого  производится
выплата   государственного   ежемесячного   пособия    на    ребенка),
дополнительно к документам, указанным в пункте  2.6.1  подраздела  2.6
настоящего раздела, представляются:
     - справка органа государственной  службы  занятости  населения  о
регистрации  (отсутствии  регистрации)  в  качестве   безработного   и
получении (неполучении) пособия по безработице;
     - справка  органа  Федеральной  налоговой  службы  об  отсутствии
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
     2.7.2. В  случае  непредставления   заявителем   по   собственной
инициативе документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего подраздела,
указанные   документы   самостоятельно    запрашиваются    структурным
подразделением Департамента в рамках межведомственного запроса.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
        необходимых для предоставления государственной услуги

 

     Основания  для  отказа  в  приеме  документов,  необходимых   для
предоставления государственной услуги, нормативными  правовыми  актами
не предусмотрены.

 

  2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
            отказа в предоставлении государственной услуги

 

     2.9.1. Основания     для      приостановления      предоставления
государственной услуги отсутствуют.
     2.9.2. Основанием для  отказа  в  предоставлении  государственной
услуги является:
     - непредставление  или   представление   не   в   полном   объеме
документов,  указанных  в  пункте  2.6.1  подраздела  2.6   настоящего
раздела;
     - несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.6.4
подраздела 2.6 настоящего раздела;
     - выявление в представленных документах  недостоверных  сведений.
Проверка  достоверности  сведений,   содержащихся   в   представленных
документах,  осуществляется  путем  их  сопоставления  с  информацией,
полученной от компетентных органов или организаций, выдавших  документ
(документы),  а  также  полученной   иными   способами,   разрешенными
федеральным законодательством.

 

 2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах),
 выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
                        государственной услуги

 

     Услуги,   необходимые   и   обязательные    для    предоставления
государственной   услуги,    нормативными    правовыми    актами    не
предусмотрены.

 

    2.11. Взимание платы за предоставление государственной услуги

 

     Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

  2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о
   предоставлении государственной услуги и при получении результата
                предоставления государственной услуги

 

     2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о  предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

   редакции   Постановления   Администрации  Смоленской  области  от

01.11.2013 г. N 888)
     2.12.2. Максимальный  срок  ожидания  в  очереди  при   получении
результата предоставления государственной услуги не  должен  превышать
20 минут.

 

2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
                        государственной услуги

 

     2.13.1. Заявление  заявителя  о  предоставлении   государственной
услуги   регистрируется   специалистом   структурного    подразделения
Департамента,  ответственным  за  прием  и  регистрацию  заявлений,  в
журнале регистрации заявлений на предоставление детям,  находящимся  в
трудной жизненной ситуации, путевок в организации (учреждения)  отдыха
детей  и  их  оздоровления,  расположенные  на  территории  Смоленской
области, в том числе на специализированные и профильные смены (далее -
журнал регистрации заявлений).
     2.13.2. Срок регистрации  заявления  заявителя  о  предоставлении
государственной услуги не должен превышать 15 минут.

 

       2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
    государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей,
 размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке
                предоставления государственной услуги

 

     К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (к
залу  ожидания,  местам  для  заполнения  заявлений  о  предоставлении
государственной   услуги,   информационным   стендам),   предъявляются
следующие требования:
     1) здание,  в  котором  расположено   структурное   подразделение
Департамента, непосредственно предоставляющее государственную  услугу,
должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для
заявителей от остановок общественного транспорта должно составлять  не
более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами  для
свободного доступа заявителей в помещение;
     2) центральный   вход   в   здание   должен    быть    оборудован
информационной   табличкой   (вывеской),   содержащей   информацию   о
наименовании и графике работы структурного подразделения Департамента;
     3) входы  в   помещения   оборудуются   пандусами,   расширенными
проходами,  позволяющими  обеспечить  беспрепятственный   доступ   для
инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
     4) прием заявителей осуществляется в  специально  выделенных  для
этих целей помещениях - присутственных местах, включающих в себя места
для   ожидания,   для   заполнения    заявлений    о    предоставлении
государственной услуги и информирования заявителей.
     Для   удобства   заявителей   помещения   для   непосредственного
взаимодействия  специалистов  и  граждан  рекомендуется  размещать  на
нижнем этаже здания. Не допускается размещение  помещений,  в  которых
предоставляется государственная услуга, на верхних (2-м и выше) этажах
зданий, если они не оборудованы лифтами;
     5) у  входа  в  каждое  из  помещений  размещается   табличка   с
наименованием помещения;
     6) помещения  структурного  подразделения   Департамента   должны
соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам  и
быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении
чрезвычайной ситуации;
     7) места  ожидания  в  очереди  на  представление  или  получение
документов  должны  быть  комфортными  для   заявителей,   оборудованы
стульями, скамьями (банкетками).
     Количество  мест  ожидания  определяется  исходя  из  фактической
нагрузки и  возможностей  для  их  размещения  в  здании  структурного
подразделения Департамента, но не может быть менее 5;
     8) помещение для непосредственного взаимодействия специалистов  с
гражданами рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов;
     9) каждое  рабочее  место  специалиста  должно  быть  оборудовано
телефоном,  персональным  компьютером   с   возможностью   доступа   к
информационным базам данных, печатающим устройством;
     10) при  организации  рабочих  мест  должна  быть   предусмотрена
возможность свободного входа в помещение и выхода из него;
     11) на   информационных   стендах   в   помещениях    структурных
подразделений Департамента, предназначенных  для  приема  заявлений  и
документов, размещается следующая информация:
     - извлечения из нормативных правовых актов Российской  Федерации,
устанавливающих  порядок  и  условия  предоставления   государственной
услуги;
     - блок-схема  предоставления  государственной  услуги  и  краткое
описание порядка предоставления государственной услуги:
     - график приема граждан специалистами;
     - сроки предоставления государственной услуги;
     - порядок получения консультаций специалистов;
     - порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
     - перечень документов, необходимых для получения  государственной
услуги, с шаблонами и (или) образцами их заполнения;
     - порядок   обжалования   действий   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых и принимаемых структурным подразделением Департамента в
ходе предоставления государственной услуги.

 

    2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

     2.15.1. Показателями    оценки     доступности     предоставления
государственной услуги являются:
     1) транспортная доступность мест  предоставления  государственной
услуги;
     2) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга;
     3) размещение информации о порядке предоставления государственной
услуги   в   информационно-коммуникационной   сети    "Интернет",    в
информационных  материалах   (брошюрах),   на   Едином   портале,   на
Региональном портале.
     2.15.2. Показателями     оценки      качества      предоставления
государственной услуги являются:
     1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
     2) возможность взаимодействия заявителя с должностными лицами при
предоставлении государственной услуги продолжительностью 15 минут;
     3) возможность получения информации в многофункциональном  центре
предоставления государственных и муниципальных услуг о государственной
услуге;
     4) возможность  получения  информации   о   ходе   предоставления
государственной услуги.

 

      2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
  предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах
  предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
       предоставления государственных услуг в электронной форме

 

     2.16.1. Обеспечение  возможности получения заявителями информации
и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге,
размещаемым на Едином портале и Региональном портале.
     2.16.2. Обеспечение доступа  заявителей  к  форме  заявления  для
копирования с использованием Единого портала, Регионального портала.

 

  3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
             процедур, требования к порядку их выполнения

 

     Предоставление государственной услуги включает в  себя  следующие
административные процедуры:
     1) прием и регистрация документов;
     2) формирование и направление межведомственного запроса;
     3) рассмотрение документов;
     4) принятие решения о предоставлении  (отказе  в  предоставлении)
государственной услуги;
     5) уведомление заявителя о принятом решении;
     6) выдача путевки.
     Блок-схема предоставления  государственной  услуги  приводится  в
приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
     Департамент осуществляет предоставление государственной услуги  в
соответствии с  постановлением  Администрации  Смоленской  области  от
23.01.2012 N 22 "Об утверждении Порядка приобретения, распределения  и
предоставления детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-
сиротам и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, путевок  в  организации  (учреждения)  отдыха  детей  и  их
оздоровления, расположенные на территории Смоленской  области,  в  том
числе на специализированные и профильные смены".

 

                 3.1. Прием и регистрация документов

 

     3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема  и
регистрации документов  является  обращение  заявителя  в  структурное
подразделение Департамента посредством личного обращения  заявителя  с
заявлением   и   документами,    необходимыми    для    предоставления
государственной услуги.
     3.1.2. При  поступлении   заявления   и   документов   специалист
структурного подразделения  Департамента,  ответственный  за  прием  и
регистрацию документов заявителя:
     - проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
     - проверяет    комплектность    представленных    документов    в
соответствии с пунктом  2.6.1  подраздела  2.6  раздела  2  настоящего
Административного регламента,  а  также  на  предмет  их  соответствия
требованиям,  указанным  в  пункте  2.6.5  подраздела  2.6  раздела  2
настоящего Административного регламента.
     3.1.3. Специалист   структурного   подразделения    Департамента,
ответственный за прием и регистрацию документов:
     1) производит  копирование   документов   (если   заявителем   не
представлены  копии   документов,   необходимых   для   предоставления
государственной услуги);
     2) удостоверяет копии представленных документов на  основании  их
оригиналов  личной  подписью,   штампом   или   печатью   структурного
подразделения Департамента;
     3) при  отсутствии  у  заявителя   заполненного   заявления   или
неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
     4) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;
     5) оформляет уведомление о постановке на  очередь  для  получения
путевки и вручает его заявителю;
     6) передает  заявление  и  комплект  документов,  поступивших  от
заявителя,  специалисту   структурного   подразделения   Департамента,
ответственному за экспертизу документов.
     3.1.4. Обязанности    (полномочия)    специалиста    структурного
подразделения Департамента,  ответственного  за  прием  и  регистрацию
документов, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
     3.1.5. Максимальный срок  выполнения  административного  действия
составляет 1 рабочий день.

 

      3.2. Формирование и направление межведомственного запроса
    в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

 

     3.2.1. Основанием   для   начала    административной    процедуры
формирования  и   направления   межведомственного   запроса   является
непредставление   заявителем   документов,   которые    находятся    в
распоряжении государственных органов, органов местного  самоуправления
и иных  организациях,  участвующих  в  предоставлении  государственной
услуги.
     3.2.2. В случае,  если  заявителем  представлены  все  документы,
указанные в подразделе  2.7  раздела  2  настоящего  Административного
регламента,   специалист   структурного   подразделения   Департамента
переходит к исполнению следующей административной процедуры.
     3.2.3. В случае, если заявителем  по  собственной  инициативе  не
представлены  указанные  в  подразделе  2.7   раздела   2   настоящего
Административного  регламента   документы,   специалист   структурного
подразделения   Департамента,   ответственный   за   формирование    и
направление   межведомственного   запроса,   принимает    решение    о
формировании и направлении межведомственного запроса.
     3.2.4. Порядок направления  межведомственных  запросов,  а  также
состав сведений,  необходимых  для  представления  документа  и  (или)
информации, которые необходимы для  оказания  государственной  услуги,
определяется технологической картой  межведомственного  взаимодействия
государственной услуги, согласованной Департаментом с соответствующими
государственными    органами,    участвующими     в     предоставлении
государственной услуги.
     3.2.5. Срок  подготовки  межведомственного  запроса  специалистом
структурного подразделения Департамента не может превышать  3  рабочих
дней.
     3.2.6. Срок подготовки и направления ответа  на  межведомственный
запрос о представлении  документов  и  информации  для  предоставления
государственной    услуги    с    использованием     межведомственного
информационного взаимодействия не может превышать 5  рабочих  дней  со
дня поступления межведомственного запроса  в  орган  или  организацию,
предоставляющие документ и информацию, если иные  сроки  подготовки  и
направления  ответа  на   межведомственный   запрос   не   установлены
федеральными  законами,  правовыми  актами  Правительства   Российской
Федерации  и  принятыми  в  соответствии  с   федеральными   законами,
нормативными правовыми актами Смоленской области.
     3.2.7. После  поступления  ответа  на   межведомственный   запрос
специалист структурного подразделения Департамента,  ответственный  за
формирование и  направление  межведомственного  запроса,  регистрирует
полученный ответ  в  установленном  порядке  и  передает  специалисту,
ответственному за рассмотрение документов, в  день  поступления  таких
документов (сведений).
     3.2.8. Обязанности   специалиста    структурного    подразделения
Департамента,   ответственного   за   формирование    и    направление
межведомственного запроса, должны быть закреплены  в  его  должностном
регламенте.
     3.2.9. Максимальный срок  выполнения  административной  процедуры
формирования  и  направления  межведомственного  запроса   в   органы,
участвующие в  предоставлении  государственной  услуги,  составляет  3
рабочих дня.
                     3.3. Рассмотрение документов

 

     3.3.1. Основанием   для   начала    административной    процедуры
рассмотрения документов, представленных заявителем, является получение
специалистом структурного подразделения Департамента, ответственным за
рассмотрение  документов,   комплекта   документов,   поступивших   от
заявителя.
     3.3.2. Специалист   структурного   подразделения    Департамента,
ответственный за рассмотрение документов:
     1) проверяет комплектность представленных документов;
     2) устанавливает принадлежность ребенка  заявителя  к  категории,
имеющей право на получение государственной услуги;
     3) проверяет наличие полномочий на право обращения с  запросом  о
предоставлении государственной  услуги    случае,  когда  заявителем
является законный представитель ребенка) и их оформление.
     3.3.3. При  установлении   подтверждения   права   заявителя   на
получение государственной услуги специалист структурного подразделения
Департамента, ответственный за рассмотрение  документов,  осуществляет
подготовку:
     1) проекта решения  о  предоставлении  заявителю  государственной
услуги;
     2) проекта уведомления о предоставлении государственной услуги.
     3.3.4. При  наличии  оснований  для   отказа   в   предоставлении
государственной услуги,  предусмотренных  подразделом  2.9  раздела  2
настоящего  Административного  регламента,   специалист   структурного
подразделения Департамента, ответственный за рассмотрение  документов,
осуществляет подготовку:
     1) проекта решения об  отказе  в  предоставлении  государственной
услуги;
     2) проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной
услуги.
     3.3.5. Специалист   структурного   подразделения    Департамента,
ответственный   за   рассмотрение    документов,    передает    проект
соответствующего решения и комплект документов заявителя  руководителю
структурного подразделения Департамента для принятия решения.
     3.3.6. Специалист   структурного   подразделения    Департамента,
ответственный  за  рассмотрение  документов,   осуществляет   фиксацию
административной процедуры путем внесения записи в журнал  регистрации
уведомлений   о   предоставлении   (об   отказе   в    предоставлении)
государственной услуги.
     3.3.7. Обязанности    (полномочия)    специалиста    структурного
подразделения Департамента, ответственного за рассмотрение документов,
должны быть закреплены в его должностном регламенте.
     3.3.8. Максимальный срок  выполнения  административной  процедуры
рассмотрения документов составляет 1 календарный день.

 

 3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
                        государственной услуги

 

     3.4.1. Основанием для начала административной процедуры  принятия
решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)  государственной
услуги является  получение  руководителем  структурного  подразделения
Департамента от специалиста структурного  подразделения  Департамента,
ответственного  за  рассмотрение  документов,   комплекта   документов
заявителя  и  проекта  решения   о   предоставлении   (об   отказе   в
предоставлении) государственной услуги.
     3.4.2. Руководитель   структурного   подразделения   Департамента
определяет правомерность принятия решения о предоставлении (об  отказе
в предоставлении) государственной услуги.
     3.4.3. В   случае,   если   проект   решения   не   соответствует
федеральному и областному законодательству, руководитель  структурного
подразделения Департамента  возвращает  его  специалисту  структурного
подразделения Департамента, подготовившему проект, для приведения  его
в   соответствие   с   требованиями    федерального    и    областного
законодательства  с  указанием  причины  возврата.  После   приведения
проекта решения и проекта соответствующего уведомления в  соответствие
с требованиями федерального и  областного  законодательства  указанные
проекты документов  повторно  направляются  руководителю  структурного
подразделения Департамента для рассмотрения.
     3.4.4. В   случае   соответствия   федеральному   и    областному
законодательству  проекта  решения  о  предоставлении  (об  отказе   в
предоставлении)  государственной  услуги   руководитель   структурного
подразделения Департамента:
     1) подписывает его и заверяет печатью структурного  подразделения
Департамента;
     2) передает    комплект    документов    заявителя    специалисту
структурного  подразделения  Департамента,  ответственному  за  выдачу
путевок.
     3.4.5. Максимальный срок  выполнения  административной  процедуры
принятия  решения  о  предоставлении  (об  отказе  в   предоставлении)
государственной услуги составляет 15 календарных дней.

 

            3.5. Уведомление заявителя о принятом решении

 

     3.5.1. Основанием   для   начала    административной    процедуры
уведомления  заявителя   о   принятом   решении   является   получение
специалистом структурного подразделения Департамента, ответственным за
выдачу путевок, решения о предоставлении (об отказе в  предоставлении)
государственной  услуги  от  руководителя  структурного  подразделения
Департамента.
     3.5.2. Специалист   структурного   подразделения    Департамента,
ответственный за выдачу путевок:
     1) регистрирует информацию о результате государственной услуги (о
предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги);
     2) уведомляет заявителя о принятом  решении  способом,  избранным
заявителем:
     - вручает   уведомление   о   предоставлении   (об    отказе    в
предоставлении) государственной услуги лично в руки заявителю;
     - направляет  уведомление   о   предоставлении   (об   отказе   в
предоставлении) государственной услуги заявителю по почте.
     3.5.3. Обязанности    (полномочия)    специалиста    структурного
подразделения Департамента, ответственного за выдачу  путевок,  должны
быть закреплены в его должностном регламенте.
     3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры  7
календарных дней.

 

        3.6. Организация предоставления государственной услуги

 

     3.6.1. Основанием   для   начала    административной    процедуры
предоставления государственной  услуги  является  принятие  решения  о
предоставлении государственной услуги.
     3.6.2. Специалист   структурного   подразделения    Департамента,
ответственный  за  выдачу  путевок,  выдает  путевку   в   организации
(учреждения)  отдыха  детей  и  их  оздоровления,   расположенные   на
территории Смоленской области, в том  числе  на  специализированные  и
профильные смены, лично в руки заявителю.

 

  3.7. Предоставление в установленном порядке информации заявителям
и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге

 

     Граждане вправе  получать  информацию  о  порядке  предоставления
государственной услуги, а также направлять замечания и предложения  по
улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги
одним из способов, указанных в подразделе  1.3  раздела  1  настоящего
Административного регламента.

 

    4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного
                              регламента

 

    4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
 исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего
   Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а
            также принятием решений ответственными лицами

 

     4.1.1. Руководитель   структурного   подразделения   Департамента
осуществляет текущий  контроль  за  соблюдением  последовательности  и
сроков действий и  административных  процедур  в  ходе  предоставления
государственной услуги.
     4.1.2. Текущий   контроль   осуществляется    путем    проведения
руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений
настоящего  Административного  регламента,  выявления   и   устранения
нарушений  прав  заявителей,  рассмотрения,  подготовки   ответов   на
обращения заявителей.

 

  4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
 проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в
      том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
                предоставления государственной услуги

 

     4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании
полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
     4.2.2. Внеплановые  проверки  проводятся   в   случае   обращения
заявителя с жалобой на  действия  (бездействие)  и  решения,  принятые
(осуществляемые)  в   ходе   предоставления   государственной   услуги
должностными   лицами,   государственными    гражданскими    служащими
структурного подразделения Департамента.
     4.2.3. Плановый контроль за полнотой и  качеством  предоставления
государственной услуги осуществляется в  ходе  проведения  проверок  в
соответствии   с   графиком    проведения    проверок,    утвержденным
руководителем Департамента.
     4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в  которой
отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
     4.2.5. По результатам проведенных  проверок  в  случае  выявления
нарушений прав заявителей осуществляется привлечение  виновных  лиц  к
ответственности в соответствии с федеральным законодательством.

 

   4.3. Ответственность государственных гражданских служащих органа
     исполнительной власти, должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
                        государственной услуги

 

     4.3.1. Специалисты структурного подразделения Департамента  несут
персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности
совершения  административных  действий.  Персональная  ответственность
специалистов структурного подразделения Департамента закрепляется в их
должностных регламентах (инструкциях).
     4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается  к
ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством
и нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.

 

  5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
        должностных лиц, государственных гражданских служащих

 

     5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий  (бездействия)
и   решений,   принятых   (осуществляемых)   в   ходе   предоставления
государственной   услуги   должностными    лицами,    государственными
гражданскими  служащими  Департамента,  в   досудебном   (внесудебном)
порядке.
     5.2. Предмет досудебного  (внесудебного)  обжалования  заявителем
решений   и   действий    (бездействия)    органа,    предоставляющего
государственную услугу,  должностного  лица  органа,  предоставляющего
государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
     Заявитель может обратиться с жалобой  в  том  числе  в  следующих
случаях:
     1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги;
     2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
     3) требования  у   заявителя   документов,   не   предусмотренных
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной
услуги;
     4) отказа   в   приеме    документов,    представление    которых
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами Смоленской  области  для  предоставления
государственной услуги, у заявителя;
     5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания
отказа  не  предусмотрены  федеральными   законами   и   принятыми   в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
     6) затребования с заявителя  при  предоставлении  государственной
услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными   правовыми   актами
Российской  Федерации,  нормативными   правовыми   актами   Смоленской
области;
     7) отказа  органа,   предоставляющего   государственную   услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную  услугу,  в
исправлении допущенных опечаток  и  ошибок  в  выданных  в  результате
предоставления  государственной  услуги  документах   либо   нарушения
установленного срока таких исправлений.
     5.3. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:

     - в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего  жалобу,  и

почтовый адреса, по которому должен быть направлен ответ;

     - текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи  дней

со дня регистрации жалобы сообщается заявителю,  направившему  жалобу,

если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

     Структурное подразделение Департамента при  получении  жалобы,  в

которой содержатся нецензурные либо оскорбительные  выражения,  угрозы

жизни, здоровью и имуществу должностного  лица,  а  также  членов  его

семьи, вправе оставить жалобу без ответа по  существу  поставленных  в

ней  вопросов   и   сообщить   заявителю,   направившему   жалобу,   о

недопустимости злоупотребления правом.

     В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных

в жалобе вопросов не мог  быть  дан,  в  последующем  были  устранены,

заявитель вправе  вновь  направить  жалобу  в  орган,  предоставляющий


Информация по документу
Читайте также