Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 25.09.2015 № 607 АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25.09.2015 № 607 Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Смоленской области (2014 – 2020 годы)» В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Смоленской области (2014 – 2020 годы)» (далее также – план мероприятий). 2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (Ю.Э. Новикова), Департаменту бюджета и финансов Смоленской области (И.А. Савина), Департаменту Смоленской области по здравоохранению (В.И. Степченков), Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (Л.Б. Иваниченко), Департаменту Смоленской области по культуре и туризму (О.И. Корсак), Департаменту экономического развития Смоленской области (В.Д. Кожевников), Департаменту государственного строительного и технического надзора Смоленской области (Г.В. Наумов), Департаменту Смоленской области по внутренней политике (К.В. Никонов), Департаменту Смоленской области по информационным технологиям (А.Н. Рудометкин), Департаменту Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Ю.Н. Пучков), Департаменту государственной службы занятости населения Смоленской области (А.Л. Шиманов), Департаменту Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству (В.И. Шукалов), Главному управлению спорта Смоленской области (Э.М. Заенчковский) обеспечить исполнение плана мероприятий. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в срок до 1 октября 2015 года разработать план мероприятий («дорожную карту») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (2014 – 2020 годы)». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Смоленской области О.В. Окуневу. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года. Временно исполняющий обязанности Губернатора Смоленской области А.В. Островский УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Смоленской области от 25.09.2015 № 607 ПЛАН мероприятий («дорожная карта») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Смоленской области (2014 – 2020 годы)» 1. Общее описание «дорожной карты» План мероприятий («дорожная карта») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Смоленской области (2014 – 2020 годы)» разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности». В настоящее время на территории Смоленской области проживает 86 777 инвалидов (9 процентов от всего населения Смоленской области). Удельный вес инвалидов (по группам инвалидности) от общего числа инвалидов, проживающих на территории Смоленской области, составляет: инвалиды I группы – 11,3 процента, инвалиды II группы – 48,5 процента, инвалиды III группы – 37,1 процента, дети-инвалиды – 3 процента. Наиболее уязвимыми и незащищенными являются следующие категории инвалидов: - инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.). В Смоленской области проживает около 1 500 человек, передвигающихся с помощью кресел-колясок; - инвалиды с дефектами органа зрения (в Смоленской области инвалидов с дефектами органа зрения проживает свыше 1 900 человек); - инвалиды с дефектами органа слуха (в Смоленской области проживает более 1 200 инвалидов с дефектами органа слуха); - инвалиды со сниженными ментальными возможностями (в Смоленской области проживает около 8 500 человек, относящихся к данной категории инвалидов). Обеспечение доступной среды для инвалидов является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей права и потребности десятков тысяч граждан, проживающих на территории Смоленской области. Необходимость ее решения закреплена законодательством Российской Федерации. В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. Согласно Конвенции государства - участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Эти меры, которые включают в себя выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться в частности: - на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; - на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы. Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», «О связи», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований. Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны. В современных условиях поддержание активности инвалидов в сфере труда, образования, общественной деятельности, в культурно-досуговой сфере представляется не только как форма удовлетворения индивидуальных потребностей инвалидов, но и как укрепление человеческого потенциала страны и его социально-экономического развития. В категорию людей, которые нуждаются в доступной среде, может попасть человек не только с инвалидностью. Есть и другие маломобильные категории. К ним относятся пожилые граждане, люди с детскими колясками, граждане, которые получили временную нетрудоспособность и утратили ту или иную функцию в связи с болезнью. Поэтому доступная среда нужна маломобильным группам населения, а не только инвалидам. В настоящее время расширяется спектр государственных услуг в сфере культуры, доступных для инвалидов. Для обеспечения условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможности для самостоятельного их передвижения в зданиях смоленского областного государственного бюджетного учреждения культуры «Культурно-выставочный центр имени Тенишевых», областного государственного казенного учреждения «Государственный архив Смоленской области», государственного бюджетного учреждения культуры «Смоленский областной театр кукол имени Д.Н. Светильникова» установлены адаптированные лифты. Остальные учреждения сферы культуры находятся в одноэтажных зданиях либо в зданиях, в которых не представляется возможным установить лифты, в том числе адаптированные лифты для инвалидов. Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства инвалидов невозможна без создания доступной среды, а также без оказания им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, включая реабилитационные мероприятия и социальные услуги, без материальной и иной поддержки. Своевременное удовлетворение инвалидами индивидуальных потребностей способствует компенсации имеющихся у них ограничений жизнедеятельности, созданию равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической, культурной и иных сферах. Реабилитация, социальная адаптация и создание условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов представляют собой многогранный процесс. Его успешность зависит от участия в нем соответствующих специалистов: психологов, педагогов, дефектологов, социальных педагогов, специалистов по реабилитации инвалидов в различных сферах. В ходе реализации этого процесса необходимо взаимодействие ученых и практиков, специалистов государственных и негосударственных учреждений, широких слоев общественности, средств массовой информации. Для повышения качества жизни инвалидов, обеспечения условий их жизнедеятельности на территории Смоленской области был принят ряд социальных программ, в рамках реализации которых: - составлен реестр объектов социальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Смоленской области, и реестр объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности (распоряжение Администрации Смоленской области от 01.08.2013 № 1203-р/адм «Об организации проведения паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории Смоленской области»); - осуществлена паспортизация объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а именно сформированы паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры (распоряжение Администрации Смоленской области от 01.08.2013 № 1203-р/адм «Об организации проведения паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории Смоленской области»); - 50 процентов приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов будут нанесены к 2016 году на карту доступности Смоленской области по результатам их паспортизации; - 45 процентов приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры к 2016 году будут доступны для инвалидов и других маломобильных групп населения; - 11,7 процента парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования к 2016 году будет оборудовано для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения. Развивается система обеспечения доступности инвалидам социальных услуг за счет средств бюджета Смоленской области (через дополнительные меры социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, а также активное развитие сети реабилитационных учреждений и структурных подразделений). В Смоленской области приняты и реализуются нормативные правовые документы, направленные на социальную поддержку инвалидов (в дополнение к действующим федеральным). Так, за счет средств бюджета Смоленской области обеспечивается целый пакет социальных услуг, среди которых: - льготный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте пригородных маршрутов инвалидов, а также сопровождающих детей-инвалидов и инвалидов I группы (на территории Смоленской области льготным проездом имеют права пользоваться более 285 140 граждан, отнесенных к льготной категории, из них 86 777 инвалидов); - специальное транспортное обслуживание на специализированном транспорте по социально низкой стоимости для инвалидов к социально значимым объектам (указанной услугой имеет право пользоваться 22 741 льготник); - бесплатное обеспечение инвалидов и граждан пожилого возраста старше 80 лет по медицинским показаниям дополнительными техническими средствами реабилитации в соответствии с региональным перечнем. Продолжается внедрение новых технологий и услуг по социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов (с 2014 года дополнительно в 7 учреждениях социального обслуживания населения предоставляются услуги по социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов). Департаментом Смоленской области по социальному развитию в 2014 году внедрена новая эффективная форма работы - составление протоколов об административных правонарушениях по статье 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направлению их для рассмотрения мировым судьям в муниципальных образованиях Смоленской области. В результате этой работы более 80 объектов социальной инфраструктуры оборудованы для инвалидов и других маломобильных категорий граждан. К 2020 году приоритетные объекты социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в Смоленской области будут полностью доступны для инвалидов. В целях контроля исполнения достижения показателей доступности приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, а также организации взаимодействия органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления, общественных объединений инвалидов и иных организаций по соблюдению федерального и областного законодательства в сфере защиты прав и свобод инвалидов и пожилых граждан при Администрации Смоленской области функционирует Совет по проблемам инвалидов и граждан пожилого возраста (далее – Совет). На заседаниях Совета рассматриваются вопросы, затрагивающие наиболее острые проблемы в сфере создания безбарьерной среды на территории Смоленской области, реабилитации инвалидов и инвалидизации населения. 2. Проблемы в обеспечении доступности объектов и услуг для инвалидов Одной из самых больших проблем в Смоленской области является неприспособленность жилищного фонда для нужд инвалидов. Около 66 процентов инвалидов-колясочников проживают в жилых домах, не отвечающих требованиям доступности для инвалидов. В настоящее время при строительстве новых объектов учитываются требования федерального законодательства. Сооружаемые здания сразу же обеспечиваются пандусами и поручнями для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения. Однако большое количество инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников, проживает в домах старой постройки, не предусмотренных для их жизнедеятельности. Зачастую оборудовать такие дома пандусами и иными средствами, не нарушая при этом установленные СНиП требования, сложно, а иногда не возможно. Другой проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является неприспособленность общественного транспорта для маломобильных групп населения. Подвижной состав общественного транспорта обновляется и переоборудуется специальными средствами в недостаточном количестве, так как финансирование муниципальных образований Смоленской области, в ведении которых находится данный вопрос, является недостаточным. Для обеспечения возможности использования общественного транспорта людьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дефектами зрения и слуха все остановочные пункты общественного транспорта должны быть оборудованы приспособлениями для входа инвалидов в транспортные средства и информацией о транспортных маршрутах в доступных для инвалидов различных категорий формах. Существующие остановочные пункты в настоящее время не отвечают данным требованиям. За последние годы накопился ряд проблем в создании доступной среды для всех категорий инвалидов в сферах культуры, образования, здравоохранения, спорта, связи и информации. Это и не приспособленные для инвалидов здания, объекты социальной инфраструктуры (в настоящее время 36 процентов объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры частично доступны для инвалидов, 19 процентов объектов социальной инфраструктуры – не доступны для инвалидов), объекты культурного наследия, дефицит в учреждениях высокопрофессиональных кадров, имеющих специальные навыки для работы с инвалидами, недостаточность качественного оборудования. Не в полной мере организована система инклюзивного обучения детей-инвалидов. Решение данных проблем требует комплексного подхода и взаимодействия органов власти всех уровней. 3. Цели «дорожной карты» Целями «дорожной карты» являются: 1) формирование к 2020 году условий беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам социальной инфраструктуры; 2) совершенствование правового регулирования по вопросам обеспечения доступности для инвалидов приоритетных объектов социальной инфраструктуры; 3) формирование к 2020 году условий беспрепятственного доступа к услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов. 4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты» Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются: 1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов на территории Смоленской области; 2) увеличение доли доступных для инвалидов приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов (с 10 процентов в 2012 году до 80 процентов в 2020 году); 3) увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения (с 5 процентов в 2012 году до 20,2 процента в 2020 году); 4) совершенствование областной нормативной правовой базы в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и пользованию услугами в Смоленской области; 5) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и областных общественных организаций инвалидов при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов; 6) систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 7) увеличение количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Смоленской области по результатам их паспортизации (с 40 процентов в 2014 году до 100 процентов в 2016 году); 8) создание системы должностного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов; 9) создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов. Создание доступной среды на территории Смоленской области позволит сформировать условия для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности не только для инвалидов, но и для других маломобильных категорий граждан, проживающих на территории Смоленской области. 5. Контрольные показатели доступности для инвалидов объектов и услуг
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|