Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Смоленска от 23.10.2015 № 2377-адм
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от
23.10.2015 № 2377-адм Об утверждении муниципальной
программы "Развитие малого и среднего предпринимательства города Смоленска
в 2016 - 2018 годах" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, постановлением Администрации города Смоленска от 22.04.2014 N
730-адм "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке
муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования,
реализации и проведения оценки их эффективности", распоряжением
Администрации города Смоленска от 09.06.2015 N 224-р/адм "Об утверждении Перечня муниципальных
программ и ведомственных целевых программ, подлежащих разработке, на 2016 год и
последующие периоды", руководствуясь Уставом города Смоленска, в целях
обеспечения благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего
предпринимательства города Смоленска Администрация города Смоленска п о с т а н о в л я е
т: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу
"Развитие малого и среднего предпринимательства города Смоленска в 2016 -
2018 годах" (далее - программа). 2. Финансово-казначейскому управлению Администрации
города Смоленска (В.Н. Абрамов) обеспечить финансирование программы в
пределах средств, предусмотренных в бюджете города Смоленска на ее реализацию в
период с 2016 по 2018 год. 3. Управлению по инвестициям Администрации города
Смоленска (Н.В. Казанцев) включить программу в Реестр программ. 4. Комитету по информационной политике Администрации
города Смоленска опубликовать данное постановление в средствах массовой
информации. 5. Комитету по информационным ресурсам и
телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на официальном сайте
Администрации города Смоленска. 6. Контроль за исполнением
данного постановления оставляю за собой. И.о. главы Администрации города Смоленска
А.А. Борисов Утверждена постановлением Администрации города Смоленска от 23.10.2015 N 2377-адм МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА СМОЛЕНСКА В 2016 - 2018 ГОДАХ" ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1.1. Общая характеристика сферы реализации Деятельность малого и среднего предпринимательства
является важным индикатором делового и экономического климата в городе
Смоленске. В сфере малого и среднего бизнеса заложен потенциал для развития
конкуренции, увеличения дополнительных рабочих мест, расширения налоговой базы.
Малое и среднее предпринимательство в связи с отсутствием серьезных финансовых
резервов является наиболее незащищенным от внешних воздействий сектором
экономики. В то же время этот фактор экономики должен быть доступен для всех
социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении
хозяйственной деятельности. Муниципальная политика в области развития малого и среднего
предпринимательства города Смоленска является частью социально-экономической
политики Смоленской области и представляет собой комплекс мер, направленных на
реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации". Условия и порядок предоставления поддержки субъектам
МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, которым
в соответствии с Программой оказывается поддержка, определяются нормативными
правовыми актами Администрации города Смоленска. Реализация мероприятий Программы осуществляется
в том числе и на основании договоров, заключаемых согласно Федеральному закону
от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". По данным Территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Смоленской области, по состоянию на 01.07.2015 на
территории города Смоленска осуществляют свою деятельность 15844 субъекта МСП,
из них 9507 - индивидуальные предприниматели, 6278 - малые предприятия, 59 -
средние предприятия. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года
количество субъектов предпринимательства на территории города Смоленска выросло
на 10,8%, количество малых предприятий увеличилось на 28,4%, средних - на 3,5%,
число индивидуальных предпринимателей возросло на 1,6%. Необходимо отметить, что отсутствие полной
статистической информации о деятельности всех субъектов МСП, отсутствие
статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют
составить представление о реальном состоянии малого и среднего
предпринимательства на территории города Смоленска и осложняют принятие
эффективных решений. Распределение количества субъектов МСП по видам
экономической деятельности остается практически неизменным. Наибольшая доля малых и средних предприятий на
территории города Смоленска осуществляет деятельность в сферах оптовой и
розничной торговли (54,9%), услуг автотранспорта (10%), обрабатывающих
производств (8%), строительства (5%), бытовых и коммунальных услуг (4%). Необходимо отметить, что распределение по видам
экономической деятельности заметно отличается для разных категорий субъектов
МСП. Так, по данным 2014 года, средние предприятия - юридические лица в
основном представлены в секторе промышленного производства (42,6%), а также в
торговом секторе (34,0%) и строительстве (12,8%). Основная
часть малых предприятий (включая микропредприятия)
осуществляет деятельность в торговом секторе (49,3%) и в секторе операций с
недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг (15,5%), доля
промышленного сектора чуть меньше, чем строительного (8,8% и 9,0%)
соответственно). Индивидуальные предприниматели также осуществляют
деятельность преимущественно в торговле (54,5%), в меньшей степени в сфере
транспорта и связи (11%) и сфере операций с недвижимым имуществом, аренды и
предоставления услуг (14,7%). Среди налоговых источников, формирующих доходы бюджета
города Смоленска, 18,4% составляют поступления только по налогам на совокупный
доход, плательщиками которых в основном являются субъекты МСП. За первое
полугодие 2015 года в бюджет города по налогам на совокупный доход поступило
160,5 млн. рублей, что на 2,1% больше прошлогоднего показателя (157,2 млн.
рублей) за аналогичный период. Несмотря на положительные изменения в сфере развития
малого и среднего предпринимательства на территории города Смоленска, остаются
проблемы, препятствующие развитию данного сектора экономики, такие, как: - недостаток собственных финансовых средств на
открытие дела и ограниченный доступ к кредитным ресурсам из-за высокой
процентной ставки кредита; - недостаточное нормативно-правовое регулирование
деятельности субъектов МСП; - недостаточное информационное обеспечение субъектов
МСП; - низкий уровень предпринимательской культуры и
квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях города Смоленска; - недостаточное продвижение продукции, производимой
малыми и средними предприятиями города Смоленска, на внутренний и внешний
рынки. Для того, чтобы сохранить
существующие и создать новые малые и средние предприятия, увеличить количество
рабочих мест, занятых в сфере производства, оказывать предусмотренные
законодательством формы поддержки субъектов МСП, разработана Программа,
призванная сконцентрировать усилия Администрации города Смоленска, общественных
объединений предпринимателей на решении указанных проблем. На сегодняшний день в городе Смоленске создан и
успешно функционирует механизм взаимодействия органов местного самоуправления с
организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП: - Совет по малому и среднему предпринимательству при
Администрации города Смоленска, на заседаниях которого рассматриваются
актуальные вопросы, связанные с деятельностью субъектов МСП; - региональное отделение общероссийской общественной
организации малого и среднего бизнеса "Опора России"; - Смоленское региональное отделение Межрегиональной
общественной организации "Ассоциация Молодых Предпринимателей"; - автономная некоммерческая организация "Центр
правовой защиты граждан и малого предпринимательства "Содействие"; - некоммерческое партнерство "Смоленский
бизнес-клуб" и другие. Требования к организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов МСП, устанавливаются постановлением Администрации города
Смоленска от 18.04.2012 N 580-адм "Об утверждении Положения о порядке
формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства города Смоленска". 1.2. Обоснование необходимости разработки Программы Необходимость разработки Программы обусловлена рядом
объективных факторов: - сложностью и многообразием проблем субъектов МСП и
необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления программных
мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, срокам реализации и
исполнителям; - потребностью в координации усилий органов власти
различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных
объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей. Очень важно содействовать внедрению эффективных
инструментов поддержки конкурентоспособности малых и средних предприятий на
территории города Смоленска в условиях процесса импортозамещения. Необходимость разработки Программы обусловлена также
возрастающей ролью субъектов МСП в насыщении потребительского рынка товарами и
услугами, пополнении бюджета налоговыми доходами, снижении уровня безработицы и
социальной напряженности в обществе. Имеется положительный опыт реализации программ:
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе
Смоленске на 2004 - 2006 годы", "Развитие и поддержка малого и
среднего предпринимательства в городе Смоленске на 2007 - 2009 годы",
"Развитие малого и среднего предпринимательства города Смоленска в 2010 -
2012 годах", "Развитие малого и среднего предпринимательства города
Смоленска в 2013 - 2015 годах". Программа является логическим продолжением
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства
города Смоленска в 2013 - 2015 годах" и представляет собой комплексную
систему мероприятий по созданию благоприятной среды для субъектов МСП. 1.3. Цели и задачи Программы Цель и задачи Программы изложены в приложении N 1 к
Программе. Целью Программы является формирование благоприятных
условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего
предпринимательства на территории города Смоленска. Основными задачами Программы являются: 1. Оказание имущественной и финансовой поддержки
субъектам МСП. 2. Оказание консультационно-информационной поддержки
субъектам МСП. Программой для оказания поддержки субъектам МСП
определены приоритетные виды экономической деятельности, осуществляемые
субъектами МСП: - обрабатывающее производство; - предоставление бытовых услуг; - инновационная деятельность; - региональный туризм. Приоритетным направлением оказания муниципальной
поддержки является ее предоставление начинающим и молодым предпринимателям. Под
начинающими следует понимать субъекты МСП, осуществляющие хозяйственную
деятельность не более двух лет, молодыми индивидуальными предпринимателями считаются
лица, чей возраст не превышает 30 лет. Юридические лица - субъекты МСП отвечают
следующим требованиям: - средний возраст штатных сотрудников - до 27 лет; - возраст руководителя - до 35 лет; - в уставном (складочном) капитале, если он
предусмотрен организационно-правовой формой юридического лица, доля лиц не
старше 30 лет превышает 50%. Меры поддержки, предусмотренные Программой,
распространяются на субъекты МСП, зарегистрированные и осуществляющие
деятельность на территории города Смоленска. 1.4. Срок реализации Программы Срок реализации Программы - с 2016 по 2018 год. 1.5. Целевые показатели (индикаторы) Целевыми показателями (индикаторами) Программы
являются: - количество субъектов МСП, получивших имущественную
поддержку; - количество субъектов МСП, получивших
консультационно-информационные услуги; - количество субъектов МСП (всего). Раздел 2. ПЛАН ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ План программных мероприятий изложен в приложении N 2
к Программе. Раздел 3. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМОВ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ (РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ) Расчет потребности в финансовых
средствах произведен из смет предполагаемых затрат с учетом тенденций,
негативно повлиявших на развитие смоленского предпринимательства, таких, как:
увеличение налоговых обязательств, рост отчислений во внебюджетные фонды, рост
арендной платы и тарифов на коммунальные услуги, "дорогие" кредиты,
приход крупных сетевых компаний, вытесняющих малый бизнес, падение спроса на
товары (услуги). Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы
(ресурсное обеспечение) изложен в приложении N 3 к Программе. Раздел 4. КОНЕЧНЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Конечными (ожидаемыми) результатами по итогам
реализации Программы являются: - количество субъектов МСП, получивших имущественную
поддержку, достигнет 43 ед.; - количество субъектов МСП, получивших
консультационно-информационные услуги, достигнет 588 ед.; - количество субъектов МСП (всего) достигнет 16840 ед. Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ИЛИ ЭТАПАМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПОСЛЕ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Оценка эффективности Программы по годам или этапам в
течение всего срока реализации Программы и после ее реализации: - рост количества субъектов МСП, получивших
имущественную поддержку, на 22,8%; - рост количества субъектов МСП, получивших
консультационно-информационные услуги, на 21,2%; - рост количества субъектов МСП (всего) на 15%. Приложение N 1 к Программе ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Приложение N 2 к Программе ПЛАН ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Приложение N 3 к Программе ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМОВ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА СМОЛЕНСКА В 2016 - 2018 ГОДАХ" (РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|