Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Смоленска от 23.10.2015 № 2381-адм
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23.10.2015
N 2381-адм Об основных направлениях бюджетной
политики и основных направлениях налоговой политики города Смоленска на 2016
год и плановый период 2017 и 2018 годов В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, решением 54-й сессии Смоленского городского
Совета III созыва от 29.02.2008 N 783 "Об утверждении Положения о
бюджетном процессе в городе Смоленске", Уставом города Смоленска Администрация города Смоленска п
о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые основные направления
бюджетной политики города Смоленска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018
годов (приложение N 1). 2. Утвердить прилагаемые основные направления
налоговой политики города Смоленска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018
годов (приложение N 2). 3. Комитету по информационной политике Администрации
города Смоленска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой
информации. 4. Комитету по информационным ресурсам и
телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации
города Смоленска. 5. Настоящее постановление вступает в силу с момента
его официального опубликования. 6. Контроль за исполнением
настоящего постановления оставляю за собой. И.о. главы Администрации города Смоленска А.А.Борисов Утверждены Постановлением Администрации города Смоленска (приложение N 1) от 23.10.2015 N 2381-адм Основные направления бюджетной политики города Смоленска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов 1. Общие положения Основные направления бюджетной
политики города Смоленска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 04.12.2014
"Послание Президента РФ Федеральному Собранию", решением 54-й сессии
Смоленского городского совета III созыва от 29.02.2008 N 783 "Об
утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске". Бюджетная политика на 2016 год и
плановый период 2017 и 2018 годов обеспечивает преемственность целей и задач
бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую
очередь на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения
города Смоленска за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и
качественными муниципальными услугами и обеспечения социальной защищенности. Основные направления бюджетной политики на 2016 год и
плановый период 2017 и 2018 годов являются основой для формирования бюджета
города на 2016 год и определяют общий порядок разработки основных характеристик
и прогнозируемых параметров бюджета города на среднесрочную перспективу до 2018
года, обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования. Основной целью бюджетной политики на 2016 год и
плановый период 2017 и 2018 годов остается обеспечение сбалансированности и
устойчивости бюджета города Смоленска с учетом текущей экономической ситуации. 2. Основные направления бюджетной политики Исходя из текущей экономической ситуации и задач,
поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской
Федерации, бюджетная политика в 2016 - 2018 годах будет направлена на: - обеспечение сбалансированности и долгосрочной
устойчивости бюджетной системы города Смоленска; - дальнейшую реализацию принципа
формирования бюджета города Смоленска на основе муниципальных программ с
целью обеспечения взаимосвязи процесса исполнения бюджета города Смоленска с
достижением поставленных целей и запланированных результатов
социально-экономического развития города Смоленска, повышения обоснованности
бюджетных ассигнований на этапе их формирования, ответственности и
самостоятельности главных распорядителей бюджетных средств; - продолжение перевода муниципальных учреждений на
"эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки
эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в
зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг, а также
социальные выплаты и льготы; - повышение эффективности функционирования бюджетного
сектора экономики в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и
доступных муниципальных услугах; - создание условий для исполнения органами местного
самоуправления закрепленных за ними полномочий; - принятие мер по погашению сложившейся кредиторской
задолженности и недопущению образования просроченной кредиторской
задолженности; - мобилизацию доходов и оптимизацию расходных
обязательств. Для целей оптимизации расходов бюджета города
Смоленска необходимо учитывать текущую экономическую ситуацию, тенденцию
снижения поступлений доходов в бюджет города Смоленска, принять во внимание
поручение Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента
Российской Федерации Федеральному собранию от 04.12.2014 по сокращению
бюджетных расходов. Необходимо перераспределение бюджетных ассигнований в
пользу более эффективных и приоритетных расходных обязательств с учетом
полученных результатов оценки эффективности реализации
муниципальных программ. В направлении контроля эффективности и
результативности бюджетных расходов система финансового контроля должна
обеспечивать решение следующих задач: - совершенствование правовых и методологических основ
муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное
законодательство; - усиление контроля за
повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества
оказываемых муниципальных услуг (работ); - усиление контроля за
эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной
собственности. Бюджетная политика в части расходов должна
обеспечивать сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их
достижений и быть направлена на обеспечение исполнения действующих обязательств при условии повышения эффективности бюджетных расходов,
в том числе за счет: - определения основных параметров бюджета города
Смоленска исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого
уровня дефицита; - планирования расходов на основе муниципальных
программ, исходя из планируемых и достигнутых результатов; - увязки муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиления контроля и
ответственности за выполнением муниципальных заданий; - безусловного исполнения действующих расходных
обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не
обеспеченных доходными источниками. При исполнении бюджета города Смоленска необходимо
обеспечить полное и своевременное исполнение расходных обязательств по
следующим первоочередным расходам: - выплате публичных нормативных обязательств города
Смоленска; - оплате труда (с начислениями) работников
муниципальных казенных учреждений; - предоставлению субсидий муниципальным бюджетным и
муниципальным автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат,
связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и
(или) юридическим лицам. Бюджетная политика в области доходов будет
выстраиваться с учетом изменений федерального и областного законодательства,
муниципальных правовых актов и будет направлена на обеспечение поступления
доходов в бюджет города Смоленска в запланированных объемах за счет: - обеспечения качественного администрирования доходов
участниками бюджетного процесса; - проведения экономического анализа
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, разработки
мероприятий по повышению эффективности их работы. Основополагающим нормативным правовым актом в сфере
муниципального долга является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Политика в области муниципального долга в 2016 - 2018
годах будет реализовываться в следующих направлениях: - безусловное соблюдение требований бюджетного
законодательства в части параметров дефицита бюджета и муниципального долга; - привлечение кредитных ресурсов на оптимально
возможный период времени; - привлечение остатков средств бюджетных учреждений со
счета Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска, на
котором отражаются операции со средствами муниципальных бюджетных учреждений,
для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета
города Смоленска, в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального
долга; - минимизация расходов на обслуживание долговых
обязательств путем использования оптимальных финансовых инструментов, в том
числе заключения с кредитными организациями соглашений по снижению процентных
ставок по заключенным муниципальным контрактам на предоставление кредитных
ресурсов; - обеспечение информационной прозрачности (открытости)
в вопросах долговой политики города Смоленска. При планируемых объемах заимствований долговая
нагрузка должна оставаться в пределах параметров, позволяющих осуществлять
финансирование бюджетных обязательств и своевременное обслуживание
муниципального долга. Политика управления муниципальным долгом города
Смоленска будет строиться на принципах безусловного исполнения принятых на себя
долговых обязательств, обеспечения заимствований в объемах, необходимых для
решения поставленных социально-экономических задач. Утверждены Постановлением Администрации города Смоленска (приложение N 2) от 23.10.2015 N 2381-адм Основные направления налоговой политики города Смоленска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов 1. Общие положения Основные направления налоговой политики города
Смоленска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в
соответствии с бюджетным законодательством, Основными направлениями налоговой
политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Основные направления налоговой политики города Смоленска на 2016 год и плановый
период 2017 и 2018 годов определяют стратегию действий Администрации города
Смоленска в части формирования доходов и являются основой для формирования
бюджета города Смоленска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. 2. Основные направления налоговой политики Налоговая политика города Смоленска на 2016 год и
плановый период 2017 и 2018 годов направлена на решение следующих задач: - повышение результативности
деятельности главных администраторов доходов бюджета города,
направленной на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств
перед бюджетом города Смоленска, сокращение задолженности и недоимки по
платежам в бюджет города Смоленска; - увеличение собираемости налоговых и неналоговых
доходов; - оценка эффективности предоставленных (планируемых к
предоставлению) льгот по местным налогам отдельным категориям
налогоплательщиков. Основные направления налоговой политики определены с
учетом преемственности ранее поставленных задач и целей, сущность которых
состоит в сохранении и развитии налогового потенциала, обеспечивающего
бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Важнейшим
фактором проводимой налоговой политики является необходимость
поддержания сбалансированности бюджета города Смоленска, что возможно
лишь при последовательном увеличении доходов, оптимизации уровня налоговой
нагрузки и системы налоговых льгот. Первоочередными задачами налоговой политики города
Смоленска на 2016 - 2018 годы являются: - создание благоприятных условий для обеспечения
инвестиционной привлекательности города Смоленска; - формирование устойчивой налоговой базы для
обеспечения сбалансированности бюджета города Смоленска, обеспечение
своевременности и полноты поступлений в бюджет города Смоленска по доходным
источникам, укрепление платежной и налоговой дисциплины; - максимально эффективное использование доходных
источников, отказ от реализации задач, не носящих первоочередной характер; - оперативный контроль за
поступлением доходов в бюджет города Смоленска; - выполнение мероприятий, направленных на расширение
налогооблагаемой базы по имущественным налогам и сокращение количества
незарегистрированных земельных участков и других объектов недвижимости; - проведение инвентаризации муниципальной
собственности, усиление контроля за полнотой и
своевременностью перечисления в бюджет доходов от использования муниципальной
собственности, осуществление продажи муниципального имущества с максимальной
выгодой; - своевременная реализация изменений федерального и
областного налогового законодательства в части налогов, поступающих в бюджет
города Смоленска. Принятие необходимых муниципальных правовых актов должно
осуществляться до принятия решения о бюджете города Смоленска на очередной
финансовый год и плановый период; - продолжение совместной работы с налоговыми и иными
уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти и уполномоченными исполнительными органами государственной власти
Смоленской области по обеспечению полноты и своевременности поступлений доходов
в бюджет города, усиление мер воздействия на плательщиков, имеющих
задолженность по платежам, поступающим в бюджет города Смоленска; - повышение эффективности
деятельности Межведомственной комиссии при Администрации города Смоленска по
налоговой политике в целях сокращения недоимки по налогам, снижения роста
задолженности по заработной плате в городе Смоленске и недопущения выплаты
заработной платы ниже установленного прожиточного минимума, снижения
неформальной занятости населения, легализации "серой" заработной
платы, а также повышения собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды; - проведение анализа использования муниципального
имущества, переданного в оперативное управление, с целью выявления
неиспользуемого или используемого не по назначению имущества; - повышение эффективности управления муниципальной
собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой
работы. Отдельным направлением налоговой политики в области
повышения доходного потенциала будет являться оптимизация существующей системы
налоговых льгот, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от
налогообложения. Проведение инвентаризации действующих налоговых льгот по
местным налогам, оценка их эффективности обеспечат выполнение плана поэтапной
отмены льгот, применение которых приводит к недополучению
доходов бюджета города Смоленска. В то же время следует сохранить следующие формы
муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов в 2016 году и плановом периоде
до 2018 года: - предоставление налоговых льгот отдельным категориям
налогоплательщиков и социально незащищенным категориям граждан на срок не более
одного финансового года; - оказание финансовой поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|