Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 28.01.2016 № 11 АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28.01.2016 № 11 Об утверждении областной государственной программы «Укрепление единства российской нации, гармонизация межнациональных отношений и развитие казачества в Смоленской области» на 2016 – 2020 годы (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 16.08.2016 № 473; от 28.12.2016 № 789; от 01.03.2017 № 90; от 25.05.2017 № 342; от 11.10.2017 № 689) В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 № 703 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ» (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27.06.2014 № 469, от 09.02.2015 № 41, от 18.08.2015 № 512, от 12.04.2017 № 227) (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 11.10.2017 № 689) Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемую областную государственную программу «Укрепление единства российской нации, гармонизация межнациональных отношений и развитие казачества в Смоленской области» на 2016 – 2020 годы (далее также – Государственная программа). Губернатор Смоленской области А.В. Островский Утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 28.01.2016 № 11 ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Укрепление единства российской нации, гармонизация межнациональных отношений и развитие казачества в Смоленской области» на 2016 – 2020 годы (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 28.12.2016 № 789; от 01.03.2017 № 90; ПАСПОРТ областной государственной программы «Укрепление единства российской нации, гармонизация межнациональных отношений и развитие казачества в Смоленской области» на 2016 – 2020 годы
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы Смоленская область является многонациональным регионом Российской Федерации, обладая при этом этнической (русской) и религиозной (православной) доминантами. На ее территории проживают представители более 100 народов (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года), обладающих отличительными особенностями материальной и духовной культуры. Вместе с тем многонациональный состав населения Смоленской области не является источником серьезных противоречий и конфликтов. С 1992 года с целью развития языка, сохранения национальных традиций и культур в Смоленской области стали организовываться национально-культурные автономии и национальные общественные объединения, которые получают государственную поддержку в виде грантов и субсидий на реализацию социально значимых программ (проектов). На территории Смоленской области зарегистрировано 24 национальные общественные организации, всем им не присущи элементы национализма и политического экстремизма. Реализация государственной национальной политики является важным аспектом жизнедеятельности населения Смоленской области и серьезным фактором общественного развития и общественной безопасности. Представители традиционных конфессий участвуют в светских праздниках, являются организаторами многих духовно-нравственных и гражданско-патриотических мероприятий, ведут благотворительную работу среди социально незащищенных жителей, в том числе детей и молодежи. Проблемы веротерпимости, сохранения равноправия и согласия между нациями и народностями, между конфессиями чрезвычайно важны для социально-экономического развития Смоленской области, сохранения человеческих ценностей, поддержания гражданского мира в обществе. Важнейшим направлением реализации Государственной программы является развитие казачества в Смоленской области. В современном российском обществе казачество играет особую и важную роль. Казачьи общества являются хранителями многовековых традиций российского казачества как части русского народа. Казаки - одна из наиболее патриотически настроенных групп населения Российской Федерации. Они активно занимаются пропагандой патриотизма, традиционных ценностей и православной веры, во взаимодействии с педагогическими учреждениями осуществляют военно-патриотическую подготовку молодежи. Кроме того, современные казаки активно сотрудничают с правоохранительными органами в обеспечении правопорядка и безопасности общественных мероприятий. На территории Смоленской области зарегистрированы и осуществляют свою уставную деятельность 11 городских и хуторских казачьих обществ, объединенных в Смоленское отдельское казачье общество Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско», общей численностью 382 человека. Вяземское, Гагаринское, Рославльское, Десногорское и Ярцевское казачьи общества внесены в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и объединяют 116 казаков. Казаки активно участвуют в общественной и культурной жизни Смоленской области, а также в охране общественного порядка в составе казачьих народных дружин. Проводится работа с факультативным кадетским казачьим классом на базе муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза А.Б. Михайлова г. Вязьма Смоленской области», военно-патриотическим клубом «Пластуны» Смоленского городского казачьего общества, кадетской группой Вяземского районного хуторского казачьего общества. Богатый опыт по воспитанию молодежи на традиционной культуре российского казачества имеется в филиалах федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» в г. Смоленске и г. Вязьме. «Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области» организована работа по обучению членов Смоленского отдельского казачьего общества Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» по программе «Профессиональная подготовка пожарных добровольных дружин». Казаки принимают участие во всех крупных православных праздниках и мероприятиях, проводимых Смоленской метрополией, организуют дежурство и оказывают помощь настоятелям храмов при проведении служб, помогают восстанавливать храмы и часовни. Как показал опыт практического воссоздания народных традиций, сохранения равноправия и согласия между нациями и народностями, в новых, кардинально изменившихся условиях казаки не утрачивают своей способности активно воздействовать и влиять на все сферы общественной жизни, решать самые насущные проблемы современности. Традиционная народная культура и сохранение человеческих ценностей являются действенным средством профилактики и преодоления негативных социальных явлений в детской, юношеской и молодежной среде, формирования патриотических, гражданских качеств личности, толерантности, воспитания духовности и нравственности, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений. С помощью казачества решаются серьезные проблемы развития социального и экономического потенциала региона, организации занятости населения, социальной адаптации людей, прибывших в Смоленскую область в постсоветский период. Вместе с тем отдельные социальные противоречия в Смоленской области имеют этноконфессиональную окраску. В сфере межнациональных отношений существуют некоторые элементы скрытой напряженности. Причина – приезд на временную работу мигрантов, в том числе нелегальных, переезд на постоянное место жительства в Смоленскую область вынужденных переселенцев и беженцев, (в основном русских и русскоязычных людей, проживающих на постсоветском пространстве). Существуют барьеры во взаимопонимании между смолянами и бывшими мигрантами, ставшими жителями региона в течение последнего десятилетия, а также трудовыми мигрантами, работающими на объектах экономики и социальной сферы. Все эти факторы могут повлиять на дестабилизацию общественно-политической ситуации в регионе и требуют разработки дополнительных мер, направленных на противодействие нелегальной миграции. На региональном и местном уровнях существует потребность в обучении профильных специалистов в области межнациональных, этнокультурных и межконфессиональных отношений, так как не организована их методическая подготовка, практически не используется потенциал научных работников и студентов высших учебных заведений в проведении исследовательских работ, направленных на достижение межнационального мира и согласия, утверждение реального равноправия граждан различных национальностей и вероисповеданий, укрепление взаимопонимания и сотрудничества между ними. Особого внимания заслуживает формирование у детей и молодежи чувства уважения к истории России и Смоленской области, истории народа и трудовых коллективов, у каждого нового поколения – уважения к труду старших, к национальным ценностям и культуре как своего, так и других народов, стремления к взаимообогащению культур и традиций народов, проживающих не только в Смоленской области, но и в России в целом. Заметная роль в этом процессе принадлежит семье, дошкольным и образовательным учреждениям всех типов, учреждениям культуры и спорта. При этом остро встает проблема популяризации межнационального и межконфессионального согласия в обществе. Необходима поддержка издательской и информационно-пропагандистской деятельности, которая должна раскрывать многообразие культур, религий и традиций народов, их достижения в науке и спорте. Важную роль в данном направлении должна сыграть и активизация органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений образования, культуры и спорта, институтов гражданского общества и отдельных граждан в создании условий полноправного социального и национально-культурного развития всех народов, населяющих Смоленскую область. Формирование у отдельных граждан и социальных групп установки толерантного сознания во многом зависит от средств массовой информации. Необходимо проведение информационной кампании с использованием возможностей современных информационных технологий, печатных и электронных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и социальной рекламы. В связи с тем, что заявленные в Государственной программе задачи поддаются эффективному решению только в комплексе и с применением системного подхода, целесообразным представляется использование программно-целевого метода, который позволяет целостно учитывать и решать весь комплекс проблем, в противном случае меры поддержки этнокультурного многообразия регионального общества ограничиваются отдельными мероприятиями несистемного характера с ростом рисков. Важную роль в решении задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений играют поддержка проектов, направленных на усиление гражданского патриотизма, общероссийского гражданского самосознания и ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов Российской Федерации, обеспечение преемственности исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов России, формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России, развитие культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России. Государственная программа обеспечит координацию государственной национальной политики на территории Смоленской области, выработку региональной стратегии этнокультурного развития, поддержку диалога органов государственной власти с общественными национальными и религиозными объединениями. В настоящее время наблюдаются негативные тенденции в сфере межнациональных отношений: рост националистических настроений в среде различных этнических общностей, рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества, сохранение (при высоком российском стандарте защиты языковых и культурных прав народов России) неудовлетворенности в среде отдельных народов уровнем обеспечения их культурно-языковых прав. Отсутствие целенаправленных системных мер для изменения сложившейся ситуации будет дальше способствовать усилению указанных негативных тенденций в сфере межнациональных отношений. На фоне возникающих проблем становится актуальной цель создания в Смоленской области толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания. Мероприятия, предусмотренные Государственной программой, позволят максимально использовать возможности общественных национальных и религиозных объединений для предотвращения напряженности в межнациональных и межконфессиональных отношениях и укрепления единства многонационального народа Российской Федерации. Целевыми показателями реализации Государственной программы являются: - доля населения Смоленской области, положительно оценивающего состояние межнациональных отношений; - уровень толерантного отношения к представителям другой национальности среди населения Смоленской области; - количество человек, принимающих участие в мероприятиях, направленных на содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; - количество человек, принимающих участие в мероприятиях, направленных на содействие этнокультурному многообразию народов России; - количество проведенных мероприятий, направленных на развитие казачества в Смоленской области. Значения целевых показателей по результатам ведомственного отчета Департамента Смоленской области по внутренней политике за 2014 год: - количество человек, принимающих участие в мероприятиях, направленных на содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, - 3 000 человек; - количество человек, принимающих участие в мероприятиях, направленных на содействие этнокультурному многообразию народов России, - 3 000 человек. Реализация Государственной программы обеспечит координацию государственной национальной политики, выработку региональных стратегий этнокультурного развития, поддержку диалога между органами государственной власти и общественными национальными и религиозными объединениями. 2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы Цель Государственной программы соответствует приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, федеральной целевой программой «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года № 718, Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 г. № Пр-1355, Федеральным законом «О государственной службе российского казачества», планом мероприятий по реализации в Смоленской области в 2014-2016 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года. Создание системной основы для реализации государственной национальной политики необходимо. Государственная программа позволит проводить на территории Смоленской области единую федеральную политику в сфере межнациональных отношений, обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие и координацию в сфере реализации государственной национальной политики, включая вопросы укрепления единства российской нации, гармонизации межнациональных отношений, этнокультурного многообразия и противодействия экстремизму. Целью Государственной программы является создание в Смоленской области толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания. Поставленная цель достижима при реализации следующих основных мероприятий Государственной программы: - содействие укреплению единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений в Смоленской области; - содействие этнокультурному многообразию народов России; - развитие казачества в Смоленской области. По итогам реализации Государственной программы к 2020 году планируется достижение следующих значений целевых показателей: - доля населения Смоленской области, положительно оценивающего состояние межнациональных отношений, - 65 процентов; - уровень толерантного отношения к представителям другой национальности среди населения Смоленской области - 85 процентов; - количество человек, принимающих участие в мероприятиях, направленных на содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, - 4 200 человек; - количество человек, принимающих участие в мероприятиях, направленных на содействие этнокультурному многообразию народов России, - 4 200 человек; - количество проведенных мероприятий, направленных на развитие казачества в Смоленской области, - 8 единиц. Расчет целевых показателей производится следующим образом: 1) доля населения Смоленской области, положительно оценивающего состояние межнациональных отношений (И1), определяется по формуле: И1 = [ ( N1МО + N2МО ) / NОБЩ ] х 100% , где N1МО - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в России стали более терпимыми; N2МО - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в России не изменились; NОБЩ - общее количество опрошенных. Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в России стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в России не изменились, определяется по итогам социологического опроса общественного мнения по вопросу «Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межнациональные отношения в России?» на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1 000 человек; 2) уровень толерантного отношения к представителям другой национальности среди населения Смоленской области (И2) определяется по формуле: И2 = ( NТ / NОБЩ ) х 100% , где NТ - количество граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности (определяется по итогам социологического опроса общественного мнения по вопросу «Чувствуете ли Вы в настоящее время враждебность к людям других национальностей?» на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1 000 человек); NОБЩ - общее количество опрошенных. Реализация Государственной программы направлена на сохранение и приумножение духовного и культурного потенциала многонационального народа Российской Федерации на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма и должна содействовать укреплению общественно-политической и социально-экономической стабильности российского общества. Кроме того, предусматриваются реализация в Смоленской области Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, обеспечение развития системы казачьего кадетского образования, военно-патриотического и физического воспитания казачьей молодежи, подготовки допризывной казачьей молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, воспитание у молодежи любви к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, решение проблем в сфере удовлетворения этнокультурных и духовных потребностей населения Смоленской области, обеспечение участия казачьих обществ и творческих коллективов в международных и межрегиональных форумах, конференциях, фестивалях, этнокультурных мероприятиях в целях сохранения и развития самобытной казачьей культуры и развития казачества в целом. Реализация Государственной программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения: риски, связанные с социально-экономическими факторами; финансовые риски, связанные с невыполнением финансовых обязательств, принятых в Государственной программе; правовые риски, возникающие в связи с отсутствием или изменением нормативных правовых актов, необходимых для реализации Государственной программы; административные риски, проявляющиеся в неэффективном управлении Государственной программой, недостижении цели Государственной программы. Снижение финансовых рисков осуществляется путем ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов. Мониторинг за состоянием и планируемыми изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Смоленской области, проведение публичных обсуждений нормативных правовых актов в сфере государственной национальной политики позволят минимизировать правовые риски. К мерам по снижению административных рисков относятся: принятие ежегодных планов реализации Государственной программы; мониторинг исполнения целевых показателей Государственной программы; размещение отчетов о реализации Государственной программы на информационных ресурсах. При реализации Государственной программы планируются меры, направленные на минимизацию негативного влияния рисков на достижение ее конечных результатов. Ответственный исполнитель Государственной программы осуществляет мониторинг за состоянием и планируемыми изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Смоленской области, исполнением целевых показателей Государственной программы и размещением отчетов о реализации Государственной программы на информационных ресурсах. Источниками информации для целевых показателей Государственной программы являются: - ведомственная отчетность Департамента Смоленской области по внутренней политике; - результаты социологического исследования. Целевые показатели реализации Государственной программы приведены в приложении № 1 к Государственной программе. Срок реализации Государственной программы - 2016 – 2020 годы. Государственную программу предполагается реализовать в один этап. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы В структуре Государственной программы предусмотрены следующие основные мероприятия: - содействие укреплению единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений в Смоленской области; - содействие этнокультурному многообразию народов России; - развитие казачества в Смоленской области. Реализация основного мероприятия «Содействие укреплению единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений в Смоленской области» включает в себя: проведение социологических исследований с целью определения состояния и тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, а также выявления уровня конфликтогенности в Смоленской области и конфликтогенных факторов; проведение мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений. Показатель данного основного мероприятия - уровень осведомленности населения о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений. В течение 2014 и 2015 годов ежегодно проводилось 2 социологических опроса. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 01.03.2017 № 90) В рамках основного мероприятия «Содействие этнокультурному многообразию народов России» предполагается: организация и проведение мероприятий, направленных на раскрытие многообразия национальных культур; проведение ежегодного фестиваля «День национальных культур в городе Смоленске»; организация и проведение мероприятий, посвященных традициям различных национальностей и этносов Смоленской области; реализация государственной национальной политики средствами информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (создание и тиражирование видеороликов и иных информационных материалов); обеспечение деятельности Центра народного единства. Показатели данного основного мероприятия: (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 25.05.2017 № 342) - количество граждан, принимающих участие в проводимых мероприятиях, посвященных традициям различных национальностей и этносов (чел.); - количество материалов о реализации государственной национальной политики, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ед.). (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 01.03.2017 № 90) В 2014 году в мероприятиях, посвященных традициям различных национальностей и этносов Смоленской области, проводимых Департаментом Смоленской области по внутренней политике, принимали участие 3 000 человек, в 2015 году - 3 200 человек. Реализация основного мероприятия «Развитие казачества в Смоленской области» предусматривает: проведение российско-белорусского слета казачьей молодежи; проведение форума «Казачество России за веру, семью и Отечество!» и Международного фестиваля казачьей песни «Споем, станица!» в г. Вязьме; участие делегаций казачьих обществ в международных, межрегиональных и региональных мероприятиях. Показатель данного основного мероприятия – количество граждан, принимающих участие в проводимых мероприятиях, направленных на развитие казачества в Смоленской области (чел.). (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 01.03.2017 № 90) План реализации Государственной программы приведен в приложении № 2 к Государственной программе. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы Общий объем ассигнований Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 9 422,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Государственной программы: (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 28.12.2016 № 789; от 01.03.2017 № 90) - 2016 год – 2 130,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 28.12.2016 № 789) - 2017 год – 1 823,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 01.03.2017 № 90) - 2018 год – 1 823,0 тыс. рублей; (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 01.03.2017 № 90) - 2019 год – 1 823,0 тыс. рублей; (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 01.03.2017 № 90) - 2020 год – 1 823,0 тыс. рублей. (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 01.03.2017 № 90) Объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию Государственной программы. 5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы Разработка долгосрочных правовых актов в рамках реализации Государственной программы не требуется. 6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы не предусмотрено. Приложение № 1 к областной государственной программе «Укрепление единства российской нации, гармонизация межнациональных отношений и развитие казачества в Смоленской области» на 2016 – 2020 годы (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 01.03.2017 № 90) Целевые показатели реализации областной государственной программы «Укрепление единства российской нации, гармонизация межнациональных отношений и развитие казачества в Смоленской области» на 2016 – 2020 годы
Приложение № 2 к областной государственной программе «Укрепление единства российской нации, гармонизация межнациональных отношений и развитие казачества в Смоленской области» на 2016 – 2020 годы (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 01.03.2017 № 90 ) ПЛАН реализации областной государственной программы «Укрепление единства российской нации, гармонизация межнациональных отношений и развитие казачества в Смоленской области» на 2016 – 2020 годы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 25.05.2017 № 342; от 11.10.2017 № 689)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|