Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 31.10.2013 № 875АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 31.10.2013 N 875 Об утверждении областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" на 2014-2016 годы В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации" Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемую областную государственную программу "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" на 2014-2016 годы (далее также - Государственная программа). И.о. Губернатора Смоленской области М.Ю. Питкевич УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Смоленской области от 31.10.2013 N 875 ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" на 2014-2016 годы ПАСПОРТ областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" на 2014-2016 годы |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Администратор |Департамент бюджета и финансов Смоленской области | |Государственной | | |программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Ответственные |отсутствуют | |исполнители | | |подпрограмм | | |Государственной | | |программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |Департамент бюджета и финансов Смоленской области | |основных | | |мероприятий | | |Государственной | | |программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |отсутствуют | |подпрограмм | | |Государственной | | |программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Цель |создание условий для эффективного исполнения | |Государственной |полномочий органов местного самоуправления | |программы |муниципальных образований Смоленской области, | | |повышение качества управления муниципальными | | |финансами | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Целевые показатели |сокращение дифференциации муниципальных районов | |реализации |(городских округов) Смоленской области по уровню | |Государственной |бюджетной обеспеченности; | |программы |отсутствие просроченной кредиторской задолженности | | |муниципальных образований Смоленской области; | | |оценка качества управления муниципальными финансами и| | |формирование ежегодного рейтинга муниципальных | | |районов (городских округов) Смоленской области; | | |отсутствие муниципальных образований Смоленской | | |области, в которых выявлены нарушения бюджетного | | |законодательства Российской Федерации; | | |увеличение доли расходов бюджетов муниципальных | | |районов и городских округов Смоленской области, | | |формируемых в рамках муниципальных программ; | | |доля муниципальных образований Смоленской области, не| | |соблюдающих условия соглашений о мерах по повышению | | |эффективности использования бюджетных средств и | | |увеличению поступлений налоговых и неналоговых | | |доходов | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Сроки (этапы) |один этап, 2014-2016 годы | |реализации | | |Государственной | | |программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Объемы ассигнований|объем бюджетных ассигнований областного бюджета на | |Государственной |реализацию Государственной программы составляет | |программы (по годам|5 372 239,5 тыс. рублей, в том числе по годам: | |реализации и в |2014 год - 1 947 689,5 тыс. рублей; | |разрезе источников |2015 год - 1 710 701,5 тыс. рублей; | |финансирования) |2016 год - 1 713 848,5 тыс. рублей | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |повышение прозрачности процедур предоставления | |результаты |финансовой помощи бюджетам муниципальных | |реализации |образований Смоленской области; | |государственной |соблюдение требований бюджетного законодательства | |программы |Российской Федерации органами местного самоуправления| | |муниципальных образований Смоленской области; | | |отсутствие просроченной кредиторской задолженности | | |муниципальных образований Смоленской области; | | |рост доли расходов бюджетов муниципальных районов и | | |городских округов Смоленской области, формируемых в | | |рамках муниципальных программ; | | |снижение числа муниципальных образований Смоленской | | |области, не соблюдающих условия соглашений о мерах по| | |повышению эффективности использования бюджетных | | |средств и увеличению поступлений налоговых и | | |неналоговых доходов | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области сформированы в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, областного закона "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". Межбюджетные отношения являются одной из ключевых сфер взаимоотношений между органами государственной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее также - органы местного самоуправления). Они должны быть направлены на стимулирование органов местного самоуправления к укреплению и развитию собственной доходной базы, обеспечение выравнивания их финансовых возможностей по исполнению полномочий по вопросам местного значения, качественное исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Подход к формированию и распределению финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области, установленный областным законодательством, зарекомендовавший себя положительно при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления, начиная с 2006 года, направлен на открытость и прозрачность бюджетного процесса. С 2009 года используется нормативный метод определения расчетных нормативных расходов, применяемых при распределении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области, что призвано стимулировать органы местного самоуправления к реструктуризации бюджетной сети и оптимизации расходов. Решение тактической задачи по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области и поддержке мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов программно-целевым методом в рамках Государственной программы будет направлено на достижение стратегической цели - создание условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления. Не менее важным для среднесрочного и долгосрочного планирования деятельности органов местного самоуправления является стабильность и предсказуемость бюджетной политики органов государственной власти в отношении муниципальных образований Смоленской области, а также своевременная ее корректировка при изменении федерального законодательства. Результатом проведенных в 2010-2013 годах преобразований стало формирование целостной системы управления финансами Смоленской области путем: - организации бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей областного бюджета; - инвентаризации социальных и публичных обязательств; - ликвидации просроченной кредиторской задолженности Смоленской области; - сокращения наименее эффективных налоговых льгот; - осуществления перехода от годового к среднесрочному формированию областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области на трехлетний период; - создания нормативной базы развития новых форм финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг; - законодательного утверждения методики распределения дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области, основанной на объективных критериях оценки бюджетной обеспеченности и налогового потенциала муниципальных образований Смоленской области, а также распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Смоленской области на основе методик и порядков, установленных в соответствии с областным законодательством; - обеспечения проведения постоянного мониторинга качества управления муниципальными финансами на основе системы аналитических индикаторов состояния бюджетов муниципальных образований Смоленской области; - заключения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области. Несмотря на определенные успехи, достигнутые в сфере межбюджетных отношений, на сегодняшний день имеется ряд актуальных проблем, решение которых напрямую влияет на качественное управление муниципальными финансами. Это в первую очередь: - значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными районами и городскими округами Смоленской области; - дефицитность бюджетов муниципальных образований Смоленской области; - значительное количество высокодотационных муниципальных образований Смоленской области; - риски возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области. Ситуация в области межбюджетных отношений в настоящее время характеризуется следующим образом. Основными формами дотаций являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области, которые обеспечивают финансовыми ресурсами бюджеты муниципальных образований Смоленской области в объемах, гарантирующих минимальную потребность в средствах на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг, иных расходов. В случае возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области оказывается финансовая помощь в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов. Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям Смоленской области и существенные различия в потребности на осуществление расходных обязательств по финансированию бюджетной сети обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области. Разрыв в бюджетной обеспеченности при расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Смоленской области между пятью наиболее обеспеченными и пятью наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) Смоленской области в 2011 году составлял до выравнивания 13 раз; после выравнивания все муниципальные районы и городские округа Смоленской области были доведены до единого уровня бюджетной обеспеченности - 1,23, дифференциация сократилась до 3 раз. При расчете указанных дотаций на 2012 год разрыв в бюджетной обеспеченности составлял 14,8 раза, после выравнивания единый уровень бюджетной обеспеченности составил 1,28, дифференциация сократилась в 2,7 раза. При расчете указанных дотаций на 2013 год разрыв в бюджетной обеспеченности составлял 12,4 раза, после выравнивания единый уровень бюджетной обеспеченности составил 1,22, дифференциация сократилась в 2,9 раза. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов бюджетной системы, а также сокращение разрыва в уровнях бюджетных возможностей являются обязательными условиями, необходимыми для решения поставленных задач. Данная ситуация требует определенных действий органов государственной власти Смоленской области по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения. Размер финансовой помощи муниципальным образованиям Смоленской области в виде "выравнивающих" трансфертов составил в 2010 году 2 139,9 млн. рублей, в 2011 году - 2 102,2 млн. рублей, в 2012 году - 2 341,8 млн. рублей. Снижение объемов трансфертов в 2011 году связано с изменением федерального законодательства в части отнесения к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации расходных обязательств по оказанию на территории муниципальных образований медицинской помощи. В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями Смоленской области необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления. Решение этой задачи обеспечивается путем проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Смоленской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и оценки качества управления муниципальными финансами. В настоящее время Департаментом бюджета и финансов Смоленской области осуществляется мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по муниципальным образованиям Смоленской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов. С муниципальными образованиями Смоленской области заключаются соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов. Кроме того, рассматриваются документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Смоленской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Основными проблемами в сфере реализации Государственной программы, в том числе в случае затруднений с реализацией ее основных мероприятий, являются: - повышение рисков несбалансированности областного бюджета и местных бюджетов; - возникновение просроченной кредиторской задолженности Смоленской области и муниципальных образований Смоленской области; - нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации; - внесение федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Таким образом, предоставление межбюджетных трансфертов, а также проведение бюджетных реформ на всех уровнях бюджетной системы являются неотъемлемой частью региональной политики. 2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы Приоритетами региональной государственной политики в сфере управления муниципальными финансами являются: - совершенствование межбюджетных отношений; - создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Смоленской области. Целью Государственной программы является создание условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, повышение качества управления муниципальными финансами. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: - выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области; - наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области полномочиями органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета; - предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области, входящих в состав муниципальных районов Смоленской области, за счет средств бюджетов данных муниципальных образований Смоленской области; - поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Смоленской области в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения; - мониторинг соблюдения муниципальными образованиями Смоленской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; - мониторинг качества управления муниципальными финансами. Сведения о целевых показателях реализации Государственной программы представлены в приложении N 1 к Государственной программе. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Смоленской области будут сформированы исходя из: - возможностей областного бюджета в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, оплату расходов на содержание бюджетной сети и иных расходов; - перехода с муниципального уровня на областной полномочий по дошкольному образованию; - отнесения к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; - роста заработной платы отдельных категорий работников учреждений дополнительного образования и культуры в целях выполнения требований указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы". Распределение налоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Смоленской области будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Сохранится нормативный подход к формированию межбюджетных отношений, одним из основополагающих факторов которого является учет социальной структуры населения Смоленской области. При этом в 2014-2016 годах в связи с изменением федерального законодательства повысятся требования к порядку определения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области. Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации. Ожидаемыми результатами реализации Государственной программы с учетом соблюдения вышеуказанных принципов являются: - повышение прозрачности процедур предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Смоленской области; - соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области; - рост доли расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Смоленской области, формируемых в рамках муниципальных программ; - снижение числа муниципальных образований Смоленской области, не соблюдающих условия соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов. Государственную программу предполагается реализовывать в один этап - в 2014-2016 годах. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы, подпрограмм Государственная программа не содержит подпрограмм. Основные мероприятия Государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели Государственной программы: - выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Смоленской области; - выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области (в части городских округов); - наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области полномочиями органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета; - предоставление субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области, входящих в состав муниципальных районов Смоленской области, за счет средств бюджетов данных муниципальных образований Смоленской области; - осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов Смоленской области; - оценка качества управления муниципальными финансами. 1. Основное мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Смоленской области". Данное мероприятие включает в себя: - определение исходных данных для расчетов и распределения средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области. Предусматривается ежегодно в срок, установленный приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 17.09.2012 N 116 "Об утверждении Порядка проведения сверки исходных данных, фонда заработной платы, прогноза по налогу на доходы физических лиц и показателей налоговой базы по другим налогам для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Смоленской области", проведение сверки исходных данных, необходимых для осуществления расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности; - определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Смоленской области и распределение указанных дотаций в соответствии с областным законом "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". 2. Основное мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области (в части городских округов)". Данное мероприятие включает в себя определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области (в части городских округов) и распределение указанных дотаций в соответствии с областным законом "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". 3. Основное мероприятие "Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области полномочиями органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета". Данное мероприятие реализуется в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения поселений. Полномочия органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета переданы органам местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области. В рамках данного мероприятия предусматривается определение общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов Смоленской области на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета и распределение субвенций муниципальным районам Смоленской области в соответствии с областным законом "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". 4. Основное мероприятие "Предоставление субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области, входящих в состав муниципальных районов Смоленской области, за счет средств бюджетов данных муниципальных образований Смоленской области". Данное мероприятие реализуется с целью финансирования указанного вопроса местного значения, относящегося к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов. В рамках данного мероприятия предусматривается распределение субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области, входящих в состав муниципальных районов Смоленской области, за счет средств бюджетов данных муниципальных образований Смоленской области в соответствии с положением о целях и условиях их предоставления и расходования. 5. Основное мероприятие "Осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов Смоленской области". Данное мероприятие реализуется с целью решения проблем органов местного самоуправления, которые не представляется возможным решить в рамках методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области. В рамках данного мероприятия предусматривается: - определение общего объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов в соответствии с требованиями статьи 139-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов между муниципальными районами и городскими округами Смоленской области в порядке, определенном Администрацией Смоленской области. 6. Основное мероприятие "Оценка качества управления муниципальными финансами". Данное мероприятие направлено на создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами, сокращение (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области, создание стимулов к улучшению качества управления бюджетным процессом муниципальными образованиями Смоленской области, внедрение передовых технологий управления бюджетным процессом, соблюдение муниципальными образованиями Смоленской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации. В рамках данного мероприятия предусматривается: - проведение оценки качества управления муниципальными финансами (в том числе в части соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации); - публикация на сайте Департамента бюджета и финансов Смоленской области результатов проведенного мониторинга качества управления муниципальными финансами; - принятие приказа начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области, ранжирующего муниципальные образования Смоленской области в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в собственных доходах местных бюджетов; - заключение соглашений с муниципальными образованиями Смоленской области, у которых доля межбюджетных трансфертов в собственных доходах местных бюджетов составляет более 70 процентов. План реализации Государственной программы представлен в приложении N 2 к Государственной программе. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы Реализация мероприятий Государственной программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Государственной программы заключается в создании условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами и включает в себя бюджетные ассигнования на предоставление муниципальным образованиям Смоленской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Смоленской области, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области, субвенций муниципальным районам Смоленской области на реализацию государственных полномочий Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета, субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области, входящих в состав муниципальных районов Смоленской области, за счет средств бюджетов данных муниципальных образований Смоленской области, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. Объем финансового обеспечения реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета за весь период ее реализации составляет 5 372 239,5 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 1 947 689,5 тыс. рублей, в 2015 году - 1 710 701,5 тыс. рублей, в 2016 году - 1 713 848,5 тыс. рублей. 5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы Правовое регулирование в сфере реализации Государственной программы осуществляется в соответствии с: - Бюджетным кодексом Российской Федерации; - областным законом от 29.09.2005 N 87-з "О межбюджетных отношениях в Смоленской области"; - областным законом от 26.11.2009 N 112-з "О предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области"; - постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2007 N 410 "Об утверждении Положения о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области, входящих в состав муниципальных районов Смоленской области, за счет средств бюджетов данных муниципальных образований Смоленской области, критериях отбора муниципальных районов Смоленской области для предоставления указанных субсидий"; - постановлением Администрации Смоленской области от 01.12.2008 N 646 "Об утверждении Порядка представления исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Смоленской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Смоленской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)"; - постановлением Администрации Смоленской области от 30.12.2010 N 853 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Смоленской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации"; - постановлением Администрации Смоленской области от 15.05.2012 N 306 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами". Кроме того, ежегодно в рамках соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации принимается приказ начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области "О перечне муниципальных образований Смоленской области, распределенных в зависимости от расчетной доли межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в объеме собственных доходов местного бюджета" (на 2013 год - приказ от 09.11.2012 N 132). Обобщенная характеристика мер правового регулирования заключается в следующем: - подготовка проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в указанные областные законы в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и областным законодательством; - подготовка проектов областных законов, иных областных нормативных правовых актов, локальных актов (приказов) начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области, в том числе носящих нормативный характер, в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории Смоленской области, управления финансами и повышения устойчивости бюджетов Смоленской области. Необходимость разработки указанных законодательных и иных нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации Государственной программы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации, принимаемыми на федеральном уровне, и с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов реализуемым механизмам управления региональными и муниципальными финансами. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы отражены в приложении N 3 к Государственной программе. 6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы Меры государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы включают в себя следующие экономические инструменты: - предоставление бюджетам муниципальных образований Смоленской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности; - предоставление дотаций бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов; - предоставление бюджетам муниципальных районов Смоленской области субвенций на осуществление переданных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов); - предоставление субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области, входящих в состав муниципальных районов Смоленской области, за счет средств бюджетов данных муниципальных образований Смоленской области; - предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Применение указанных мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы направлено на укрепление финансовых возможностей государственных органов по ведению долговой политики и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. На реализацию Государственной программы может оказать значительное влияние: - перераспределение без соответствующих финансовых ресурсов расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления; - сокращение доходной базы областного бюджета в связи с сокращением числа налогоплательщиков; - неисполнение расходных обязательств областного бюджета; - зависимость выполнения показателей от участия муниципальных образований в реализации Государственной программы. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Государственной программы предусматривается: - проведение анализа проектов федеральных нормативных правовых актов; - разработка и принятие областных нормативных правовых актов, регламентирующих межбюджетные отношения в Смоленской области; - сохранение основных принципов распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Смоленской области. В процессе реализации Государственной программы допускается корректировка целевых показателей ее реализации. Приложение N 1 к областной государственной программе "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" на 2014-2016 годы ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ реализации областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" на 2014-2016 годы |—————|—————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |N п/п|Наименование показателя |Единица |Базовое значение показателей по годам|Планируемое значение показателей | | | |измерения|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————| | | | |2-й год до |1-й год до |1-й год реализации|2-й год реализации|3-й год реализации| | | | |реализации |реализации |Государственной |Государственной |Государственной | | | | |Государственной |Государственной |программы |программы |программы | | | | |программы |программы | | | | |—————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————| | | Создание условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований | | | Смоленской области, повышение качества управления муниципальными финансами | |—————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————| |1. |Сокращение дифференциации муниципальных |в разы |в 3 раза и |в 3 раза и |в 3 раза и |в 3 раза и |в 3 раза и | | |районов (городских | |менее |менее |менее |менее |менее | | |округов) Смоленской области по уровню | | | | | | | | |бюджетной обеспеченности | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————| |2. |Отсутствие просроченной кредиторской |да/нет |да |да |да |да |да | | |задолженности муниципальных образований | | | | | | | | |Смоленской области | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————| |3. |Оценка качества управления муниципальными|да/нет |да |да |да |да |да | | |финансами и формирование ежегодного | | | | | | | | |рейтинга муниципальных районов (городских| | | | | | | | |округов) Смоленской области | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————| |4. |Отсутствие муниципальных образований |да/нет |да |да |да |да |да | | |Смоленской области, в которых выявлены | | | | | | | | |нарушения бюджетного законодательства | | | | | | | | |Российской Федерации | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————| |5. |Увеличение доли расходов бюджетов |да/нет |да |да |да |да |да | | |муниципальных районов и городских округов| | | | | | | | |Смоленской области, формируемых в рамках | | | | | | | | |муниципальных программ | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————| |6. |Доля муниципальных образований |% | | | | | | | |Смоленской области, не соблюдающих | | | | | | | | |условия соглашений о мерах по повышению | | | | | | | | |эффективности использования бюджетных | | | | | | | | |средств и увеличению поступлений | | | | | | | | |налоговых и неналоговых доходов: | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————| | |муниципальные районы Смоленской области |% |не более 20 |не более 20 |не более 20 |не более 20 |не более 20 | |—————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————| | |городские и сельские поселения Смоленской|% |- |- |не более 15 |не более 15 |не более 15 | | |области | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————| Приложение N 2 к областной государственной программе "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" на 2014-2016 годы ПЛАН реализации областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" на 2014-2016 годы |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |N |Наименование |Исполнитель|Источник |Объем средств на реализацию Государственной |Планируемое значение | |п/п| |мероприятия|финансового |программы на очередной финансовый год и |показателя реализации | | | | |обеспечения |плановый период |Государственной программы | | | | |(расшифровать)|(тыс. рублей) |на очередной финансовый год | | | | | | |и плановый период | | | | | |———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| | | | | |всего |очередной |1-й год |2-й год |очередной |1-й год |2-й год | | | | | | |финансовый |планового |планового |финансовый |планового |планового | | | | | | |год |периода |периода |год |периода |периода | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| | Создание условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований | | Смоленской области, повышение качества управления муниципальными финансами | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Смоленской области | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |1. |Сокращение |Департамент|х |х |х |х |х |в 3 раза |в 3 раза |в 3 раза | | |дифференциации |бюджета и | | | | | |и менее |и менее |и менее | | |муниципальных районов |финансов | | | | | | | | | | |(городских округов) |Смоленской | | | | | | | | | | |Смоленской области по |области | | | | | | | | | | |уровню бюджетной | | | | | | | | | | | |обеспеченности (в разы) | | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |2. |Отсутствие просроченной |Департамент|х |х |х |х |х |х |да/нет |да/нет | | |кредиторской задолженности |бюджета и | | | | | | | | | | |муниципальных образований |финансов | | | | | | | | | | |Смоленской области (да/нет)|Смоленской | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |3. |Определение исходных |Департамент|х |х |х |х |х |да |да |да | | |данных для расчетов и |бюджета и | | | | | | | | | | |распределения средств |финансов | | | | | | | | | | |областного бюджета, |Смоленской | | | | | | | | | | |направляемых на |области | | | | | | | | | | |выравнивание бюджетной | | | | | | | | | | | |обеспеченности | | | | | | | | | | | |муниципальных образований | | | | | | | | | | | |Смоленской области (да/нет)| | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |4. |Определение общего объема |Департамент|областной |3 256 626,0|1 085 542,0|1 085 542,0|1 085 542,0|100% |100% |100% | | |дотаций на выравнивание |бюджета и |бюджет | | | | | | | | | |бюджетной обеспеченности |финансов | | | | | | | | | | |муниципальных районов |Смоленской | | | | | | | | | | |(городских округов) |области | | | | | | | | | | |Смоленской области и | | | | | | | | | | | |распределение дотаций на | | | | | | | | | | | |выравнивание бюджетной | | | | | | | | | | | |обеспеченности | | | | | | | | | | | |муниципальных районов | | | | | | | | | | | |(городских округов) | | | | | | | | | | | |Смоленской области в | | | | | | | | | | | |соответствии с областным | | | | | | | | | | | |законом "О межбюджетных | | | | | | | | | | | |отношениях в Смоленской | | | | | | | | | | | |области" | | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| | Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области (в части городских округов) | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |5. |Отсутствие просроченной |Департамент|х |х |х |х |х |х |да/нет |да/нет | | |кредиторской задолженности |бюджета и | | | | | | | | | | |муниципальных образований |финансов | | | | | | | | | | |Смоленской области (да/нет)|Смоленской | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |6. |Определение общего объема |Департамент|областной |76 942,0 |24 527,0 |25 631,0 |26 784,0 |100% |100% |100% | | |дотаций на выравнивание |бюджета и |бюджет | | | | | | | | | |бюджетной обеспеченности |финансов | | | | | | | | | | |поселений Смоленской |Смоленской | | | | | | | | | | |области (в части городских |области | | | | | | | | | | |округов) и распределение | | | | | | | | | | | |дотаций на выравнивание | | | | | | | | | | | |бюджетной обеспеченности | | | | | | | | | | | |поселений Смоленской | | | | | | | | | | | |области (в части городских | | | | | | | | | | | |округов) в соответствии с | | | | | | | | | | | |областным законом | | | | | | | | | | | |"О межбюджетных | | | | | | | | | | | |отношениях в Смоленской | | | | | | | | | | | |области" | | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| | Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области полномочиями органов государственной | | власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |7. |Отсутствие просроченной |Департамент|х |х |х |х |х |х |да/нет |да/нет | | |кредиторской задолженности |бюджета и | | | | | | | | | | |муниципальных образований |финансов | | | | | | | | | | |Смоленской области (да/нет)|Смоленской | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |8. |Определение общего объема |Департамент|областной |132 986,0 |42 392,0 |44 300,0 |46 294,0 |100% |100% |100% | | |субвенций бюджетам |бюджета и |бюджет | | | | | | | | | |муниципальных районов |финансов | | | | | | | | | | |Смоленской области на |Смоленской | | | | | | | | | | |осуществление |области | | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | | | |полномочий по расчету и | | | | | | | | | | | |предоставлению дотаций | | | | | | | | | | | |бюджетам поселений за счет | | | | | | | | | | | |средств областного бюджета | | | | | | | | | | | |и распределение субвенций | | | | | | | | | | | |муниципальным районам в | | | | | | | | | | | |соответствии с областным | | | | | | | | | | | |законом "О межбюджетных | | | | | | | | | | | |отношениях в Смоленской | | | | | | | | | | | |области" | | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| | Предоставление субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области по выравниванию | | уровня бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области, входящих в состав муниципальных районов Смоленской области, за | | счет средств бюджетов данных муниципальных образований Смоленской области | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |9. |Отсутствие просроченной |Департамент|х |х |х |х |х |х |да/нет |да/нет | | |кредиторской задолженности |бюджета и | | | | | | | | | | |муниципальных образований |финансов | | | | | | | | | | |Смоленской области (да/нет)|Смоленской | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |10.|Распределение субсидии для |Департамент|областной |1 665 685,5|555 228,5 |555 228,5 |555 228,5 |100% |100% |100% | | |софинансирования расходов |бюджета и |бюджет | | | | | | | | | |бюджетов муниципальных |финансов | | | | | | | | | | |районов Смоленской области |Смоленской | | | | | | | | | | |по выравниванию уровня |области | | | | | | | | | | |бюджетной обеспеченности | | | | | | | | | | | |поселений Смоленской | | | | | | | | | | | |области, входящих в состав | | | | | | | | | | | |муниципальных районов | | | | | | | | | | | |Смоленской области, за счет| | | | | | | | | | | |средств бюджетов данных | | | | | | | | | | | |муниципальных образований | | | | | | | | | | | |Смоленской области в | | | | | | | | | | | |соответствии с положением о| | | | | | | | | | | |целях и условиях их | | | | | | | | | | | |предоставления и | | | | | | | | | | | |расходования | | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| | Осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов Смоленской области | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |11.|Отсутствие просроченной |Департамент|х |х |х |х |х |х |да/нет | да/нет | | |кредиторской задолженности |бюджета и | | | | | | | | | | |муниципальных образований |финансов | | | | | | | | | | |Смоленской области (да/нет)|Смоленской | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |12.|Определение общего объема |Департамент|областной |х |х |х |х |не более 10% от |не более 10% от |не более 10% от | | |дотаций на поддержку мер |бюджета и |бюджет | | | | |общего объема |общего объема |общего объема | | |по обеспечению |финансов | | | | | |межбюджетных |межбюджетных |межбюджетных | | |сбалансированности |Смоленской | | | | | |трансфертов (без|трансфертов (без|трансфертов (без| | |бюджетов муниципальных |области | | | | | |субвенций) |субвенций) |субвенций) | | |районов и городских округов| | | | | | | | | | | |Смоленской области в | | | | | | | | | | | |соответствии с требованиями| | | | | | | | | | | |статьи 139-1 Бюджетного | | | | | | | | | | | |кодекса Российской | | | | | | | | | | | |Федерации | | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |13.|Распределение дотаций на |Департамент|областной |240 000,0 |240 000,0 |0,0 |0,0 |100% |100% | 100% | | |поддержку мер по |бюджета и |бюджет | | | | | | | | | |обеспечению |финансов | | | | | | | | | | |сбалансированности |Смоленской | | | | | | | | | | |бюджетов муниципальных |области | | | | | | | | | | |районов и городских округов| | | | | | | | | | | |Смоленской области между | | | | | | | | | | | |муниципальными районами | | | | | | | | | | | |и городскими округами | | | | | | | | | | | |Смоленской области в | | | | | | | | | | | |порядке, определенном | | | | | | | | | | | |Администрацией | | | | | | | | | | | |Смоленской области | | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| | Оценка качества управления муниципальными финансами | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |14.|Оценка качества управления |Департамент|х |х |х |х |х |да/нет |да/нет | да/нет | | |муниципальными финансами |бюджета и | | | | | | | | | | |и формирование ежегодного |финансов | | | | | | | | | | |рейтинга муниципальных |Смоленской | | | | | | | | | | |районов (городских округов)|области | | | | | | | | | | |Смоленской области (да/нет)| | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |15.|Отсутствие муниципальных |Департамент|х |х |х |х |х |0 |0 | 0 | | |образований Смоленской |бюджета и | | | | | | | | | | |области, в которых выявлены|финансов | | | | | | | | | | |нарушения бюджетного |Смоленской | | | | | | | | | | |законодательства Российской|области | | | | | | | | | | |Федерации (ед.) | | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |16.|Увеличение доли расходов |Департамент|х |х |х |х |х |х |да/нет | да/нет | | |бюджетов муниципальных |бюджета и | | | | | | | | | | |районов и городских округов|финансов | | | | | | | | | | |Смоленской области, |Смоленской | | | | | | | | | | |формируемых в рамках |области | | | | | | | | | | |муниципальных программ | | | | | | | | | | | |(да/нет) | | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |17.|Доля муниципальных |Департамент|х |х |х |х |х |х | | | | |образований Смоленской |бюджета и | | | | | | | | | | |области, не соблюдающих |финансов | | | | | | | | | | |условия соглашений о |Смоленской | | | | | | | | | | |мерах по повышению |области | | | | | | | | | | |эффективности | | | | | | | | | | | |использования бюджетных | | | | | | | | | | | |средств и увеличению | | | | | | | | | | | |поступлений налоговых и | | | | | | | | | | | |неналоговых доходов (%): | | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| | |муниципальные районы | |х |х |х |х |х |х |не более | не более | | |Смоленской области | | | | | | | |20% | 20% | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| | |городские и сельские | |х |х |х |х |х |х |не более | не более | | |поселения Смоленской | | | | | | | |15% | 15% | | |области | | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |18.|Проведение оценки качества |Департамент|х |х |х |х |х |да/нет |да/нет | да/нет | | |управления |бюджета и | | | | | | | | | | |муниципальными финансами |финансов | | | | | | | | | | |(в том числе в части |Смоленской | | | | | | | | | | |соблюдения требований |области | | | | | | | | | | |бюджетного | | | | | | | | | | | |законодательства Российской| | | | | | | | | | | |Федерации) (да/нет) | | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |19.|Публикация на сайте |Департамент|х |х |х |х |х |да/нет |да/нет |да/нет | | |Департамента бюджета и |бюджета и | | | | | | | | | | |финансов Смоленской |финансов | | | | | | | | | | |области результатов |Смоленской | | | | | | | | | | |проведенного мониторинга |области | | | | | | | | | | |качества управления | | | | | | | | | | | |муниципальными финансами | | | | | | | | | | | |(да/нет) | | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |20.|Принятие приказа |Департамент|х |х |х |х |х |да/нет |да/нет |да/нет | | |начальника Департамента |бюджета и | | | | | | | | | | |бюджета и финансов |финансов | | | | | | | | | | |Смоленской области, |Смоленской | | | | | | | | | | |ранжирующего |области | | | | | | | | | | |муниципальные образования | | | | | | | | | | | |Смоленской области в | | | | | | | | | | | |зависимости от доли | | | | | | | | | | | |межбюджетных трансфертов | | | | | | | | | | | |в собственных доходах | | | | | | | | | | | |местных бюджетов (да/нет) | | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| |21.|Заключение соглашений с |Департамент|х |х |х |х |х |да/нет |да/нет |да/нет | | |муниципальными |бюджета и | | | | | | | | | | |образованиями Смоленской |финансов | | | | | | | | | | |области, у которых доля |Смоленской | | | | | | | | | | |межбюджетных трансфертов |области | | | | | | | | | | |в собственных доходах | | | | | | | | | | | |местных бюджетов | | | | | | | | | | | |составляет более 70 | | | | | | | | | | | |процентов (да/нет) | | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|———————————|——————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————| Приложение N 3 к областной государственной программе "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" на 2014-2016 годы СВЕДЕНИЯ об основных мерах правового регулирования в сфере реализации областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" на 2014-2016 годы |———|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| |N |Наименование нормативного правового акта, |Основные положения нормативного правового акта |Ожидаемые сроки | |п/п|планируемого к принятию в период реализации | |принятия | | |Государственной программы | |нормативного | | | | |правового | | | | |акта | |———|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| |1 |2 |3 |4 | |———|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| |1. |Областной закон "О внесении изменений в областной|предусматривает внесение изменений в областной закон |по мере | | |закон "О межбюджетных отношениях в Смоленской |"О межбюджетных отношениях в Смоленской области" в |необходимости | | |области" |связи с изменениями бюджетного законодательства | | | | |Российской Федерации и областного законодательства | | |———|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| |2. |Постановление Администрации Смоленской области |определяет правила распределения в 2014 году дотаций на|декабрь 2013 года| | |"Об утверждении Методики распределения в 2014 |поддержку мер по обеспечению сбалансированности | | | |году дотаций бюджетам муниципальных образований |бюджетов муниципальных образований Смоленской | | | |Смоленской области на поддержку мер по |области | | | |обеспечению сбалансированности бюджетов | | | | |муниципальных образований Смоленской области" | | | |———|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| |3. |Постановление Администрации Смоленской области |предусматривает внесение изменений в указанный Порядок |по мере | | |"О внесении изменений в Порядок представления |в связи с изменениями бюджетного законодательства |необходимости | | |исполнительно-распорядительными органами |Российской Федерации | | | |муниципальных образований Смоленской области | | | | |документов и материалов, необходимых для | | | | |подготовки заключения о соответствии требованиям | | | | |бюджетного законодательства Российской Федерации | | | | |внесенного в представительный орган | | | | |муниципального образования Смоленской области | | | | |проекта местного бюджета на очередной финансовый | | | | |год (очередной финансовый год и плановый период)"| | | |———|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| |4. |Приказ начальника Департамента бюджета и |принимается в соответствии с пунктом 5 статьи 136 |до 15 ноября | | |финансов Смоленской области "О перечне |Бюджетного кодекса Российской Федерации и |текущего года | | |муниципальных образований Смоленской области, |устанавливает перечень муниципальных образований | | | |распределенных в зависимости от расчетной доли |Смоленской области в зависимости от доли | | | |межбюджетных трансфертов (за исключением |межбюджетных трансфертов (без субвенций) в | | | |субвенций, а также предоставляемых муниципальным |собственных доходах | | | |образованиям за счет средств Инвестиционного | | | | |фонда Российской Федерации и инвестиционных | | | | |фондов субъектов Российской Федерации субсидий и | | | | |межбюджетных трансфертов на осуществление части | | | | |полномочий по решению вопросов местного значения | | | | |в соответствии с заключенными соглашениями) и | | | | |(или) налоговых доходов по дополнительным | | | | |нормативам отчислений в размере, не превышающем | | | | |расчетного объема дотации на выравнивание | | | | |бюджетной обеспеченности (части расчетного объема| | | | |дотации), замененной дополнительными нормативами | | | | |отчислений, в объеме собственных доходов местного| | | | |бюджета" | | | |———|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|