Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 01.08.2012 № 513 АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 01.08.2012 N 513
Утратило силу - Постановление Администрации Смоленской области
от 11.02.2016 № 55
Об утверждении Административного регламента предоставления
Департаментом Смоленской области по социальному развитию
государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки
инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий,
участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним
узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного
содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй
мировой войны"
(В редакции Постановления Администрации Смоленской области
от 02.10.2012 г. N 726; от 25.02.2015 № 67)
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции
постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 N 485, от
22.11.2011 N 747)
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" (далее также - Административный
регламент). 2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (Ю.Э.Новикова) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Пункт 2.17.5 подраздела 2.17 раздела 2 Административного регламента вступает в силу с 1 января 2013 года, пункт 2.17.6 подраздела 2.17 раздела 2 Административного регламента вступает в силу с 1 января 2014 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Смоленской области О.В. Окуневу. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 67)
Губернатор
Смоленской области А.В. Островский УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 01.08.2012 N 513
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Предоставление меры социальной
поддержки инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, бывшим
несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест
принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны"
(В редакции Постановления Администрации Смоленской области
от 02.10.2012 г. N 726; от 25.02.2015 № 67)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по социальному развитию, осуществляемых по заявлению гражданина в пределах установленных
нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" (далее - государственная услуга). 1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания на территории Смоленской области граждане, из числа: 1) инвалидов Великой Отечественной войны;
2) инвалидов боевых действий;
3) участников Великой Отечественной войны (за исключением лиц, указанных в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах"); 4) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в
период Второй мировой войны; 5) членов семей умерших получателей денежного эквивалента либо нетрудоспособных иждивенцев или их законных представителей умерших получателей денежного эквивалента. 1.2.2. Заявители обращаются в секторы документационного и консультационного обеспечения смоленского областного государственного
казенного учреждения "Социальный центр приема и обработки информации" (далее также - секторы Учреждения) или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента. 1.2.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться представитель заявителя. 1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления
государственной услуги 1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются: - лично в Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее также - Департамент), отделы (секторы) социальной защиты населения Департамента (далее также - ОСЗН), секторы Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя); - по телефону;
- в письменном виде.
Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Департамента, ОСЗН, секторов Учреждения и МФЦ приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. 1.3.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: - достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации; - полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
1.3.3. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится:
- в устной форме;
- в письменной форме.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют сотрудники секторов Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства
заявителя) (далее также - сотрудники). Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. 1.3.5. Сотрудник, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижать его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудником осуществляется в течение 10 минут. 1.3.6. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Департамент, ОСЗН, секторы Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту
жительства заявителя) в письменном виде либо назначить другое удобное
для него время. Сотрудник не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица. 1.3.7. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в Департамент, ОСЗН, секторы Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте. После поступления письменного обращения в отдел жилищно-коммунальных субсидий и льгот Департамента (далее также -
отдел) начальник отдела Департамента в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа. После поступления письменного обращения в ОСЗН, сектор Учреждения, МФЦ (при
наличии МФЦ) по месту жительства заявителя начальник (руководитель) ОСЗН, руководитель сектора Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту
жительства заявителя) в соответствии со своей компетенцией определяет
исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя. Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте либо через официальный сайт Департамента в сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию. При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Ответ на обращение, направленный по электронной почте, размещается на сайте Департамента в сети Интернет в разделе "Вопросы-ответы" в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения. 1.3.8. Публичное устное информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться сотрудниками Департамента
посредством средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления сотрудников Департамента по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. 1.3.9. На сайте Департамента в сети Интернет размещается следующая информация: - извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги; - порядок обращения за получением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам; - сроки предоставления государственной услуги;
- форма заявления (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту) и образец его заполнения;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги; - порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистом Департаментом, ОСЗН, сектором Учреждения и МФЦ в ходе предоставления государственной услуги; - информация о Департаменте, ОСЗН, секторах Учреждения и МФЦ с указанием их мест нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адреса сайта в сети Интернет. 1.3.10. Информация о государственной услуге размещается:
- на стендах в ОСЗН, секторах Учреждения и МФЦ (при наличии);
- на сайте Департамента в сети Интернет (адрес сайта Департамента - www.socrazvitie67. ru);
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) (адрес:
http://www.gosuslugi.ru), а также региональной государственной
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (адрес: http://67. gosuslugi.ru) (далее
также - Региональный портал); - в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта должен быть не менее 16-го), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом. 1.3.11. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в ОСЗН по месту жительства. 1.3.12. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться: - в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.13. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Департамента, ОСЗН, сектора Учреждения, а также специалистов МФЦ (при наличии) с заявителями при предоставлении государственной услуги: - консультации в письменной форме предоставляются специалистами Департамента либо ОСЗН на основании письменного заявления заявителя, в
том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного заявления; - при консультировании по телефону специалист Департамента, ОСЗН,
сектора Учреждения, а также МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства
заявителя) представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат; - по завершении консультации специалист Департамента, ОСЗН, сектора Учреждения, а также МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства
заявителя) должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю; - специалисты Департамента, ОСЗН, сектора Учреждения, а также МФЦ
(при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию. 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Предоставление меры социальной поддержки инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам
боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны". 2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно
предоставляющего государственную услугу 2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом. В предоставлении государственной услуги принимают участие: ОСЗН, секторы
Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя). 2.2.2. При предоставлении государственной услуги сектор Учреждения в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе по поручению заявителя, взаимодействует с органами государственной власти Смоленской области или подведомственными им организациями или органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области или подведомственными им организациями (далее - органы или
организации), для получения справки, содержащей сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате электроэнергии; для получения соглашения о погашении задолженности по оплате электроэнергии (в
случае если у заявителя имеется такая задолженность); для получения справки с места жительства заявителя, содержащей сведения о лицах, зарегистрированных совместно с ним по месту его жительства.
2.2.3. Порядок взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги определен нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами и закреплен соответствующими соглашениями об информационном обмене. 2.2.4. При получении государственной услуги заявитель взаимодействует по вопросам получения документов для предоставления денежного эквивалента оплаты потребленной электроэнергии, используемой
для коммунально-бытовых нужд, в размере 50 процентов (в пределах
норматива потребления указанной услуги, утвержденного органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на товары и услуги естественных
монополий и других организаций) (далее - денежный эквивалент) со следующими органами власти и организациями: - с органами социальной защиты населения, с органами Министерства
внутренних дел Российской Федерации, с областными военными комиссариатами, с Министерством обороны Российской Федерации - в целях получения удостоверения, подтверждающего право на меры социальной
поддержки по оплате электроэнергии; - с учреждениями медико-социальной экспертизы - в целях получения документа об установлении инвалидности; - с управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги и выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющими коммунальные услуги, не являющимися организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги (далее - управляющие организации и организации,
оказывающие услуги), - в целях получения справки, содержащей сведения
о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате электроэнергии (в
случае если у заявителя имеется такая задолженность); получения справки с места жительства заявителя, содержащей сведения о лицах, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства; получения платежных документов для внесения платы за электроэнергию за месяц, предшествующий месяцу обращения;
- с кредитными организациями или отделениями почтовой связи - в целях получения квитанций на оплату электроэнергии за месяц, предшествующий месяцу обращения;
- с нотариальной конторой - в целях получения документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если заявление и
документы подаются представителем заявителя). 2.2.5. Для предоставления государственной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных
внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации. 2.2.6. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Смоленской области. 2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является
принятие ОСЗН решения: 1) о предоставлении государственной услуги (начисление и выплата денежного эквивалента); 2) об отказе в предоставлении государственной услуги (об отказе в начислении денежного эквивалента).
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем: - уведомления о начислении денежного эквивалента и перечислением денежных средств на соответствующий счет в уполномоченный банк либо выдачей в установленном порядке по месту жительства заявителя организацией почтовой связи; - уведомления об отказе в назначении денежного эквивалента.
2.3.3. Результат предоставления государственной услуги заявителю может быть передан в очной форме, заочной форме или в электронной форме. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 02.10.2012 г. N 726)
2.3.4. При очной форме получения результата предоставления государственной услуги заявитель обращается в сектор Учреждения, а также МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) лично, предъявляет документ, удостоверяющий личность заявителя, и ему выдается уведомление о начислении либо об отказе в начислении денежного эквивалента, заверенное рукописной подписью ответственного специалиста сектора Учреждения, а также МФЦ (при наличии МФЦ по месту
жительства заявителя). 2.3.5. При заочной форме получения результата предоставления государственной услуги в бумажном виде уведомление о начислении либо об отказе в начислении денежного эквивалента, заверенное рукописной подписью ответственного специалиста сектора Учреждения, а также МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя), направляется заявителю по почте на адрес заявителя, указанный в заявлении. 2.3.6. При получении результата предоставления государственной услуги в электронном виде уведомление о начислении либо об отказе в начислении денежного эквивалента, заверенное электронно-цифровой подписью ответственного специалиста сектора Учреждения, а также МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя), направляется заявителю по электронной почте на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, сроки выдачи
(направления) документов, являющихся результатом предоставления
государственной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, - 5 рабочих дней с момента регистрации запроса (заявления, обращения) и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ОСЗН, секторе Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя). 2.4.2. При направлении заявителем запроса (заявления, обращения) и копий всех необходимых документов, представляемых заявителем, по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в ОСЗН, секторы Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по
месту жительства заявителя) (по дате регистрации). 2.4.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги
составляет 5 рабочих дней с момента возникновения оснований для приостановления. 2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 рабочих дней. 2.4.5. Срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги - 10 рабочих дней с момента регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в секторе Учреждения или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя). 2.4.6. Срок выдачи (направления) уведомления о принятом решении составляет 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. 2.4.7. При направлении заявителем заявления и всех необходимых документов, представляемых заявителем по почте, срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в Департамент. 2.4.8. При направлении заявления и всех необходимых документов, представляемых заявителем, в электронном виде срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в Департамент либо по дате регистрации в ведомственной информационной системе (при наличии таковой), о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал, Региональный портал. 2.4.9. Срок информирования о результатах предоставления государственной услуги составляет 3 дня с момента принятия решения. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- областным законом от 31.01.2008 N 9-з "О мере социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" (Смоленская газета, 2008, 5 февраля; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области,
2008, N 2, стр. 58; 2009, N 7 (часть IV), стр. 17);
- постановлением Администрации Смоленской области от 21.07.2009 N 419 "Об утверждении Порядка предоставления меры социальной поддержки инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области,
2009, N 8 (часть I), стр. 205; 2010, N 3 (часть II), стр. 105; N 8 (часть III), стр. 149; N 9 (часть II), стр. 181); 2011, N 1 (часть III), стр. 150).
2.6. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят: 1) заявление о начислении и выплате денежного эквивалента по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) удостоверение, подтверждающее право заявителя на меры социальной поддержки; 4) справка об установлении инвалидности заявителю, выданная уполномоченным органом; 5) квитанции об оплате потребленной электроэнергии за месяц, предшествующий месяцу обращения, в случае, если указанные документы не
находятся в распоряжении органов или организаций; 6) документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате электроэнергии (в случае, если указанные
документы не находятся в распоряжении органов или организаций), в частности один из следующих документов: - платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции из информационных систем); - справки, выданные управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги;
7) соглашение о погашении задолженности по оплате электроэнергии (в случае если у заявителя имеется такая задолженность) в случае, если информация о сведениях, содержащихся в указанном соглашении, не находится в распоряжении органов или организаций; 8) справка с места жительства (места пребывания) о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем, в случае, если указанный документ не находится в распоряжении органов или организаций; 9) документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя (если заявление и документы представляются представителем заявителя),
в частности доверенность, заверенная в порядке, установленном федеральным законодательством; 10) заявление о выплате недополученного денежного эквивалента по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (для членов семьи умершего получателя денежного эквивалента
или нетрудоспособных иждивенцев или их законных представителей умерших получателей денежного эквивалента); 11) свидетельство о смерти получателя денежного эквивалента;
12) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лица, проживавшего совместно с умершим получателем денежного эквивалента, к членам его семьи, в частности один из следующих документов: - свидетельство о браке (если умерший получатель денежного эквивалента состоял в браке); - свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей); - свидетельство об установлении отцовства;
- свидетельство о перемене имени;
- документ, подтверждающий опеку (попечительство);
- судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи умершего получателя денежного эквивалента; - паспорт члена семьи умершего получателя денежного эквивалента;
13) справка с места жительства (места пребывания) члена семьи умершего получателя денежного эквивалента или нетрудоспособного иждивенца умершего получателя денежного эквивалента о составе семьи, подтверждающая совместное проживание с умершим получателем денежного эквивалента, в случае, если указанный документ не находится в распоряжении органов или организаций;
14) документы, подтверждающие нахождение нетрудоспособного гражданина на иждивении умершего получателя денежного эквивалента, в частности решение суда об установлении факта нахождения нетрудоспособного гражданина на иждивении умершего получателя денежного эквивалента; 15) документ, подтверждающий полномочия законного представителя нетрудоспособного иждивенца умершего получателя денежного эквивалента
(если заявление и документы представляются представителем заявителя),
в частности один из следующих документов: - свидетельство о рождении несовершеннолетнего нетрудоспособного иждивенца; - доверенность, заверенная в порядке, установленном федеральным законодательством. 2.6.2. Запрещено требовать предоставления документов и информации, не входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего подраздела. 2.6.3. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям: - фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью; - в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.4. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном федеральном законодательством порядке. В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа
на основании подлинника этого документа, после чего подлинники документов возвращаются заявителю. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления и иных
организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.7.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят: 1) квитанция об оплате потребленной электроэнергии за месяц, предшествующий месяцу обращения;
2) документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате электроэнергии (если у заявителя имеется такая
задолженность); 3) соглашение о погашении задолженности по оплате электроэнергии (в случае если у заявителя имеется такая задолженность); 4) справка с места жительства (места пребывания) о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем;
5) справка с места жительства (места пребывания) члена семьи умершего получателя денежного эквивалента или нетрудоспособного иждивенца или его законного представителя умершего получателя денежного эквивалента о составе семьи, подтверждающая совместное проживание с умершим получателем денежного эквивалента. 2.7.2. Для получения государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего подраздела, полученные путем личного обращения или через своего представителя в органы или организации. 2.7.3. Запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, предоставления или осуществления которых не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. 2.7.4. Запрещено требовать представления документов и информации,
которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными актами. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
- непредставления или представления не в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - выявления в заявлении и (или) в представленных документах недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся
в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством;
- отсутствия права у заявителя на предоставление денежного эквивалента. 2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
2.10.1. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, являются: - выдача документов, содержащих сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в результате которой выдается справка, содержащая сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате электроэнергии;
- выдача соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в результате которой выдается соглашение о погашении задолженности по оплате электроэнергии; - выдача документов с места жительства (места пребывания), подтверждающих совместное проживание заявителя и лиц, зарегистрированных совместно с ним, в результате которой выдается справка с места жительства (места пребывания) о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем;
- выдача документов, содержащих сведения о начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, в результате которой выдаются копии квитанций об оплате потребленной электроэнергии за месяц, предшествующий месяцу обращения; - выдача справки с места жительства (места пребывания) члену семьи умершего получателя денежного эквивалента или нетрудоспособному иждивенцу умершего получателя денежного эквивалента о составе семьи, подтверждающей совместное проживание с умершим получателем денежного эквивалента. 2.10.2. Документы, указанные в подпункте 2.10.1 настоящего подраздела, выдаются управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
- смерти заявителя, признания заявителя в установленном федеральным законодательством порядке умершим или безвестно отсутствующим; - выезда заявителя на постоянное место жительства (место пребывания) за пределы территории Смоленской области; - представления заявителем или его законным представителем, членом семьи умершего получателя денежного эквивалента либо нетрудоспособным иждивенцем или его законным представителем умершего получателя денежного эквивалента заведомо недостоверной информации, имеющей существенной значение для предоставления меры социальной поддержки или определения (изменения) ее размера;
- отказа заявителя от выплаты денежного эквивалента в связи с выбором им права на предоставление мер социальной поддержки по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому они устанавливаются;
- непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления заявителя о приостановлении выплаты денежного эквивалента (при отсутствии
уважительной причины образования задолженности). 2.12. Взимание платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. 2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. 2.14. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. 2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предъявляются следующие требования: - центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента, ОСЗН, сектора Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ
по месту жительства заявителя); - входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; - прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений
о предоставлении государственной услуги и информирования заявителей. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания. Не допускается размещение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, на верхних (2-м и выше) этажах зданий, если они не оборудованы лифтами; - у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения; - помещения сектора Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) должны соответствовать установленным
санитарно-эпидемиологическим правилам и должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; - места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан; - каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством; - при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения; - на информационных стендах в помещениях сектора Учреждения и МФЦ
(при наличии МФЦ по месту жительства заявителя), предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги; - блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги; - график приема граждан специалистами; - сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения; - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом, ОСЗН, а также секторами Учреждения и МФЦ (при наличии) в ходе предоставления государственной услуги. 2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: 1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги; 2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга; 3) размещение информации о порядке предоставления государственной
услуги в сети Интернет. 2.16.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: 1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность (1 раз по
15 минут);
3) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. 2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Департамент и ОСЗН осуществляют взаимодействие с МФЦ при предоставлении государственной услуги.
2.17.2. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемой на Едином портале и Региональном портале.
2.17.3. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.17.4. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала. 2.17.5. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода
предоставления государственной услуги. 2.17.6. Обеспечение возможности для заявителей получения результата государственной услуги в электронном виде с использованием
Единого портала, Регионального портала. 2.17.7. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.17.8. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация документов; - формирование и направление межведомственного запроса;
- рассмотрение документов;
- принятие решения о начислении или об отказе в начислении денежного эквивалента и формирование личного дела заявителя; - принятие решения о выплате недополученного денежного эквивалента и формирование личного дела заявителя; - получение заявителем результата предоставления государственной услуги; - организация выплаты денежного эквивалента.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Департамент, сектор Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) участвуют в предоставлении государственной услуги в соответствии с:
- Положением о Департаменте Смоленской области по социальному развитию, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области
от 26.05.2014 № 391 «Об утверждении Положения о Департаменте
Смоленской области по социальному развитию»; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 67) - распоряжением Администрации Смоленской области от 23.12.2010 N 1964-р/адм "О создании смоленского областного государственного казенного учреждения "Социальный центр приема и обработки информации". 3.1. Прием и регистрация документов 3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в
сектор Учреждения по месту своего жительства или МФЦ (при наличии МФЦ
по месту жительства заявителя). 3.1.2. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и место его жительства; 2) проверяет комплектность представленных документов согласно пункту 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего
Административного регламента. 3.1.3. В случае несоответствия требованиям, установленным в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, прекращает процедуру приема документов и передает документы заявителю для приведения документов в соответствие с требованиями. 3.1.4. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов личной подписью и штампом организации, если они не удостоверены нотариусом; 2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
3) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации обращений; 4) оформляет расписку-уведомление о приеме документов и передает ее заявителю;
5) передает заявление и документы, поступившие от заявителя, специалисту ОСЗН, ответственному за рассмотрение документов. 3.1.5. Обязанности специалиста сектора Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя), ответственного за прием и регистрацию документов, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день. 3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|