Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 11.02.2016 № 60 АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11.02.2016 № 60 О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 20.11.2013 № 929 Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Администрации Смоленской области от 20.11.2013 № 929 «Об утверждении областной государственной программы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области» на 2014-2020 годы» (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 24.03.2014 № 188, от 23.04.2014 № 300, от 18.07.2014 № 508, от 23.09.2014 № 661, от 26.09.2014 № 668, от 24.10.2014 № 727, от 14.11.2014 № 769, от 10.12.2014 № 839, от 26.12.2014 № 874, от 25.03.2015 № 141, от 20.04.2015 № 228, от 05.06.2015 № 311, от 22.06.2015 № 358, от 23.09.2015 № 599, от 05.11.2015 № 675, от 24.11.2015 № 736, от 25.12.2015 № 847) следующие изменения: 1) преамбулу после слова «реализации» дополнить словами «и Порядка проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ»; 2) в областной государственной программе «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области» на 2014 - 2020 годы, утвержденной указанным постановлением: - в паспорте областной государственной программе «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области» на 2014 - 2020 годы: - в позиции «Наименование подпрограмм Государственной программы»: - после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания: «подпрограмма «Газификация Смоленской области» на 2014 - 2020 годы»; - абзац второй признать утратившим силу; - позицию «Цель Государственной программы» дополнить словами «, развитие системы газоснабжения Смоленской области»; - позицию «Целевые показатели реализации Государственной программы» дополнить абзацами следующего содержания: « - протяженность межпоселковых газопроводов, построенных в соответствующем году; - количество населенных пунктов, обеспеченных возможностью подключения к сетевому газоснабжению в соответствующем году; - количество газифицированных сетевым природным газом домовладений (квартир), в том числе в сельской местности, в соответствующем году; - уровень газификации Смоленской области сетевым природным газом, в том числе в сельской местности, в соответствующем году»; - позицию «Объемы ассигнований Государственной программы» изложить в следующей редакции:
- позицию «Ожидаемые результаты реализации Государственной программы» дополнить абзацами следующего содержания: «- повышение уровня газификации в целом по Смоленской области до 71,59 процента, в том числе в сельской местности - до 43,74 процента; - количество газифицированных сетевым природным газом домовладений (квартир) - не менее 342,4 тыс. единиц, в том числе в сельской местности - не менее 67,13 тыс. единиц»; - в разделе 1: - в абзаце шестом слова «(далее также - Фонд ЖКХ)» исключить; - в абзаце девятом слова «в таблице» заменить словами «в таблице 1»; - слово «Таблица» заменить словами «Таблица 1»; - дополнить абзацами и таблицами следующего содержания: «Газификация природным газом Смоленской области играет существенную роль в достижении стратегических целей и решении приоритетных задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу до 2020 года и обозначенных в посланиях и выступлениях Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации. Главная цель в сфере газификации Смоленской области - это развитие системы газоснабжения для улучшения социально-экономических условий жизни населения и обеспечения развития промышленности региона, среднего и малого бизнеса, повышения инвестиционной привлекательности Смоленской области для инвесторов, планирующих разместить свои предприятия на ее территории. Принимаемые в последние годы меры по газификации населенных пунктов Смоленской области за период с 2008 по 2014 год позволили обеспечить введение в эксплуатацию 3 123,5 км газораспределительных сетей, в том числе в сельской местности - 2 441,5 км, осуществить газификацию 25 731 квартиры, повысить уровень газификации до 68 процентов, в том числе в городах и поселках городского типа - до 85,44 процента, в сельской местности - до 36,79 процента. В период с 2008 по 2014 год уровень газификации региона вырос всего на 4, 9 процента, в том числе в сельской местности - на 12,2 процента. Уровень газификации Смоленской области природным газом в период с 2008 по 2014 год отражен в таблице 2. Таблица 2
Смоленская область входит в число немногих регионов России, имеющих уровень газификации природным газом менее 70 процентов. Из семнадцати регионов Центрального федерального округа Смоленская область занимает 15-е место. Уровень газификации областей Центрального федерального округа по состоянию на 01.01.2015 представлен в таблице 3. Таблица 3
При сохранении темпов газификации на уровне, достигнутом за последние годы, Смоленской области потребуется 9 - 12 лет, чтобы достичь уровня газификации Ивановской, Владимирской областей, и 15 - 17 лет - уровня газификации Калужской, Рязанской областей. Развитие системы газоснабжения Смоленской области является сложной, трудоемкой и дорогостоящей задачей. Как показывает практика, варианты комплексного решения взаимосвязанных проблем правового, социально-экономического, технического и организационного характера, направленных на реализацию государственной политики в данной сфере, кроме как программно-целевым методом, отсутствуют. Без применения программно-целевого метода при реализации единой государственной политики в сфере газификации можно прогнозировать дальнейшее усугубление существующих проблем. Состояние системы газоснабжения на данном этапе развития Смоленской области не отвечает современным требованиям к уровню и качеству жизни населения. Ввиду низкого уровня газификации сельских населенных пунктов и в связи с социальной необходимостью требуется продолжить газификацию Смоленской области.»; - в разделе 2: - после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания: «Приоритеты и цели региональной государственной политики в сфере газификации определены: - Градостроительным кодексом Российской Федерации; - Земельным кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации»; - положениями Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 № 1540-р; - задачами, ориентирами и приоритетами социально-экономического развития страны, обозначенными в посланиях и выступлениях Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации; - положениями Стратегии социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года), утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 26.11.2007 № 418.»; - после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания: «Приоритетами региональной государственной политики в сфере газификации, направленными на достижение стратегической цели, являются: - расширение газовых сетей и систем газоснабжения муниципальных образований Смоленской области; - увеличение численности домовладений (квартир), газифицированных сетевым природным газом; - повышение уровня газификации Смоленской области сетевым природным газом.»; - абзац одиннадцатый дополнить словами «, развитие системы газоснабжения Смоленской области»; - после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания: «приоритетам региональной государственной политики в сфере газификации, определенным положениями Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 № 1540-р; задачам, ориентирам и приоритетам социально-экономического развития страны, обозначенным в посланиях и выступлениях Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации; положениям Стратегии социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года), утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 26.11.2007 № 418;»; - после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания: «стратегической цели региональной государственной политики в сфере газификации - улучшение условий работы, жизни и отдыха населения, увеличение инвестиционной привлекательности Смоленской области для инвесторов, планирующих размещение своих предприятий на ее территории.»; - после абзаца двадцатого дополнить абзацами следующего содержания: «- протяженность межпоселковых газопроводов, построенных в соответствующем году; - количество населенных пунктов, обеспеченных возможностью подключения к сетевому газоснабжению в соответствующем году; - количество газифицированных сетевым природным газом домовладений (квартир); - уровень газификации Смоленской области сетевым природным газом.»; - после абзаца двадцать девятого дополнить абзацами следующего содержания: «- повышение уровня газификации в целом по Смоленской области до 71,59 процента, в том числе в сельской местности - до 43,74 процента; - количество газифицированных сетевым природным газом домовладений (квартир) - не менее 342,4 тыс. единиц, в том числе в сельской местности - не менее 67,13 тыс. единиц.»; - разделы 3 и 4 изложить в следующей редакции: «3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и подпрограмм В состав Государственной программы входят подпрограмма «Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области» на 2014 - 2020 годы, подпрограмма «Газификация Смоленской области» на 2014 - 2020 годы. В рамках реализации Государственной программы предполагается реализация следующих основных мероприятий. 1. Основное мероприятие «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах». Данное основное мероприятие предусматривает предоставление субсидий некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» для внесения добровольного имущественного взноса (в виде денежных средств). Данное основное мероприятие предполагает создание и обеспечение функционирования некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» с целью формирования устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет организационного обеспечения процесса планирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов и вовлечения в его финансирование средств собственников помещений в многоквартирных домах. Финансирование основного мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета. Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» создается в соответствии с требованиями статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. 2. Основное мероприятие «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда». Данное основное мероприятие предполагает реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года. Финансирование основного мероприятия осуществляется за счет средств Фонда ЖКХ, областного и местных бюджетов. Данным основным мероприятием предусмотрено предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства») (далее также - субсидии на переселение граждан). Условиями предоставления субсидий на переселение граждан являются: - соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; - обеспечение финансирования из бюджетов муниципальных образований Смоленской области расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в объеме, предусмотренном в региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий на переселение граждан является соблюдение ими одновременно следующих условий: - наличие утвержденной муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - участие муниципального образования Смоленской области в Региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы; - включение муниципального образования Смоленской области в заявку Смоленской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Методика расчета субсидий на переселение граждан приведена в приложении № 1-1 к Государственной программе. Положение о целях и условиях предоставления и расходования субсидий на переселение граждан, критериях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению, установлен Региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы. 3. Основное мероприятие «Компенсация выпадающих доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения». Данное основное мероприятие предусматривает: - предоставление субсидий теплоснабжающим организациям в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие установления уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) льготных тарифов на тепловую энергию (мощность); - предоставление субсидий организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих вследствие установления уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) для населения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Финансирование основного мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета. Положения, регулирующие предоставление из областного бюджета указанных субсидий, утверждаются нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы Общий объем ассигнований Государственной программы составляет 4 402 225,6 тыс. рублей (из них за счет остатков средств прошлых лет - 22 341,9 тыс. рублей), в том числе по годам: - в 2014 году - 1 307 077,6 тыс. рублей; - в 2015 году - 772 502,2 тыс. рублей (без учета остатков средств прошлых лет, за счет остатков средств прошлых лет - 22 341,9 тыс. рублей); - в 2016 году - 870 888,9 тыс. рублей; - в 2017 - 2020 годах - 1 451 756,9 тыс. рублей; - в том числе по источникам финансирования: - в 2014 году: - федеральный бюджет - 38 452,5 тыс. рублей; - областной бюджет - 764 923,9 тыс. рублей; - местные бюджеты - 197 339,5 тыс. рублей; - средства Фонда ЖКХ - 306 361,7 тыс. рублей; - в 2015 году: - остатки средств федерального бюджета прошлых лет - 8 739,5 тыс. рублей; - областной бюджет (без учета остатков средств прошлых лет) - 526 790,4 тыс. рублей; - остатки средств областного бюджета прошлых лет - 4 718,8 тыс. рублей; - местные бюджеты (без учета остатков средств прошлых лет) - 59 573,8 тыс. рублей; - остатки средств местных бюджетов прошлых лет - 5 062,6 тыс. рублей; - средства Фонда ЖКХ (без учета остатков средств прошлых лет) - 186 138,0 тыс. рублей; - остатки средств Фонда ЖКХ прошлых лет - 3 821,0 тыс. рублей; - в 2016 году: - областной бюджет - 490 031,3 тыс. рублей; - местные бюджеты - 135,173 тыс. рублей; - средства Фонда ЖКХ - 245 684,6 тыс. рублей; - в 2017 - 2020 годах: - областной бюджет - 1 443 342,1 тыс. рублей; - местные бюджеты - 8 414,8 тыс. рублей.»; - в разделе 5: - абзац первый после слов «в сфере жилищно-коммунального хозяйства» дополнить словами «и газификации»; - после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания: «- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Земельный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;»; - в подпрограмме «Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области» на 2014-2020 годы: - позицию «Объемы ассигнований подпрограммы Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» паспорта подпрограммы «Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области» на 2014-2020 годы изложить в следующей редакции:
- разделы 3 и 4 изложить в следующей редакции: «3. Перечень основных мероприятий подпрограммы Подпрограмма включает в себя основное мероприятие «Создание условий для устойчивого развития и функционирования жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области». Финансирование за счет средств областного бюджета проектов модернизации сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в приоритетном порядке направлено на снижение аварийности, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области. Финансирование за счет средств областного бюджета проектов модернизации систем водоотведения направлено на повышение качества очистки сточных вод. Проекты модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области могут включать также строительство отдельных объектов. Приоритет отдан проектам модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области с более высоким уровнем износа, аварии на которых в зимний период могут привести к разрушению систем и объектов коммунальной инфраструктуры. Средства областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области, органы местного самоуправления которых обеспечили принятие муниципальных целевых программ развития систем коммунальной инфраструктуры, обосновывающих необходимость получения и эффективность использования указанных средств. Основным мероприятием предусмотрено: - предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на модернизацию систем теплоснабжения, систем централизованного водоснабжения, систем централизованного водоотведения; - предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на выполнение работ по инженерным изысканиям в целях подготовки проектной документации, подготовку проектной документации объектов капитального строительства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, подлежащих модернизации, и ее экспертизу; - предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. Условиями предоставления субсидий, указанных в абзацах шестом, восьмом настоящего раздела, являются: - соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; - наличие муниципальных программ или отдельных мероприятий в муниципальных программах, связанных с целью предоставления указанных субсидий, из которых возникают расходные обязательства; - наличие утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Смоленской области; - согласование органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области с Департаментом бюджета и финансов Смоленской области параметров дефицита местного бюджета; - представление в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства заявок на получение указанных субсидий; - заключение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства соглашения о предоставлении указанных субсидий; - обеспечение финансирования из бюджетов муниципальных образований Смоленской области расходов на модернизацию систем теплоснабжения, модернизацию систем централизованного водоснабжения, модернизацию систем централизованного водоотведения, перевод объектов на индивидуальное и автономное отопление в размере не менее 5 процентов от общего объема указанных расходов; расходов на капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения - не менее 1 процента от общего объема указанных расходов. Методика расчета субсидий, указанных в абзацах шестом, восьмом настоящего раздела, приведена в приложении № 1-1 к Государственной программе. Положение о целях и условиях предоставления и расходования субсидий, указанных в абзацах шестом, восьмом настоящего раздела, утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. Условиями предоставления субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на выполнение работ по инженерным изысканиям в целях подготовки проектной документации, подготовку проектной документации объектов капитального строительства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, подлежащих модернизации, и ее экспертизу являются: - соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Смоленской области; - согласование органами местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с Департаментом бюджета и финансов Смоленской области параметров дефицита бюджета муниципального образования Смоленской области; - обеспечение финансирования из бюджетов муниципальных образований Смоленской области расходов на выполнение работ в рамках муниципального контракта на инженерные изыскания, и (или) в рамках муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации, и (или) в рамках муниципального контракта на получение положительного заключения государственной экспертизы в соотношении, предусмотренном подпрограммой; - наличие муниципальной программы или отдельных мероприятий в муниципальных программах, связанных с целью предоставления указанных субсидий, из которых возникают расходные обязательства; - заключение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области с Департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству соглашения о предоставлении указанных субсидий. Методика расчета субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на выполнение работ по инженерным изысканиям в целях подготовки проектной документации, подготовку проектной документации объектов капитального строительства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, подлежащих модернизации, и ее экспертизу приведена в приложении № 1-1 к Государственной программе. Положение о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на выполнение работ по инженерным изысканиям в целях подготовки проектной документации, подготовку проектной документации объектов капитального строительства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, подлежащих модернизации, и ее экспертизу, критериях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета и местных бюджетов. Общий объем ассигнований подпрограммы составляет 442 221,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: - в 2014 году - 163 878,0 тыс. рублей; - в 2015 году - 60 972,8 тыс. рублей; - в 2016 году - 28 955,5 тыс. рублей; - в 2017 - 2020 годах - 188 414,8 тыс. рублей; - в том числе по источникам финансирования: - в 2014 году: - областной бюджет - 155 984,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 7 894,0 тыс. рублей; - в 2015 году: - областной бюджет - 58 285,7 тыс. рублей; - местные бюджеты - 2 687,1 тыс. рублей; - в 2016 году: - областной бюджет - 27 712,2 тыс. рублей; - местные бюджеты - 1 243,3 тыс. рублей; - в 2017 - 2020 годах: - областной бюджет - 180 000,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 8 414,8 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению и отражаются в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. В случае привлечения внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы объем их финансирования за счет средств областного бюджета уменьшается на величину привлеченных внебюджетных средств. Взаимодействие с муниципальными образованиями Смоленской области осуществляется путем координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области с целью повышения надежности и эффективности работы объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области. Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет сбор и систематизацию информации по реализации программных мероприятий, представляет отчеты о ходе реализации подпрограммы в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.»; - после подпрограммы «Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области» на 2014-2020 годы дополнить подпрограммой следующего содержания: «ПАСПОРТ подпрограммы «Газификация Смоленской области» на 2014 - 2020 годы
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы Газификация населенных пунктов Смоленской области осуществляется в соответствии с Генеральной схемой газоснабжения и газификации Смоленской области (далее - Схема), разработанной открытым акционерным обществом «Промгаз» по договору от 27.07.2007 № 6-436/07. В связи с реализацией на территории Смоленской области новых инвестиционных проектов, требующих дополнительных объемов газа, изменением трасс межпоселковых газопроводов в 2012-2013 годах открытым акционерным обществом «Газпром промгаз» выполнены работы по корректировке Схемы на основании договора № 6-344/12 от 29.05.2012 между обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз» и открытым акционерным обществом «Газпром промгаз». Газоснабжение Смоленской области осуществляется по шести магистральным газопроводам (протяженность - 1 263 км) и 35 газопроводам-отводам (протяженность - 545,9 км). В Смоленской области располагается 28 газораспределительных станций, через которые обеспечивается газоснабжение региона, 387 газорегуляторных пунктов и 3 784 шкафных газорегуляторных пункта. В настоящее время в жилом фонде Смоленской области числится 478 319 квартир, из них в сельской местности - 170 732 квартиры. Газифицировано природным газом 323 905 квартир, в том числе в сельской местности - 62 811 квартир. Газифицировано природным газом 546 населенных пунктов. На сегодняшний день одной из основных задач дальнейшей газификации Смоленской области является подготовка документации по планировке территории для размещения межпоселковых газопроводов, включая подготовку проектов планировки и проектов межевания. В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации представление указанных документов необходимо для получения разрешения на строительство линейных объектов, в том числе объектов газоснабжения. Согласно статье 70-1 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» при отсутствии документации по планировке территории невозможно резервирование и изъятие земельных участков для государственных нужд, в том числе под строительство объектов газоснабжения, предназначенных для инвестиционного развития. Также согласно Федеральному закону «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.03.2015 основанием для образования новых земельных участков является проект межевания. Подготовка указанных документов должна выполняться заблаговременно с учетом топографической съемки трассы линейного объекта, которая впоследствии может быть использована для разработки проектной документации. На территории Смоленской области действуют: - Программа развития газоснабжения и газификации Смоленской области на период 2012 - 2015 годов, финансируемая за счет средств публичного акционерного общества «Газпром»; - программа газификации Смоленской области, финансируемая за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, утверждаемая ежегодно; - областная государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области» на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 № 928, в рамках которой предусмотрено привлечение средств федерального бюджета в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717. До 2016 года действовала областная государственная программа «Газификация Смоленской области» на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 № 930. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация газоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселений, муниципальных районов и городских округов. Отсутствие достаточного объема средств в местных бюджетах (особенно сельских поселений) не позволяет органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в полной мере решать указанный вопрос, что является на сегодняшний день основной проблемой, тормозящей газификацию Смоленской области. Доля средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области, выделяемых на финансирование мероприятий по газификации сельских населенных пунктов, незначительна, а в некоторых муниципальных районах Смоленской области практически равна нулю. Оказание помощи муниципальным образованиям Смоленской области в решении вопроса организации газоснабжения населения со стороны органов государственной власти, в том числе органов исполнительной власти Смоленской области, возможно только в рамках, предусмотренных действующим бюджетным законодательством, а именно путем разработки и реализации государственных программ. Дальнейшая газификация Смоленской области позволит получить высокий социальный и экономический эффект, в результате чего существенно улучшится качество жизни населения, снизится отток населения из сельской местности, возрастет надежность теплоснабжения коммунальных и социально-культурных объектов при значительном сокращении затрат на приобретение и использование других видов энергоносителей. Наличие высокотехнологического энергоносителя - природного газа (особенно с учетом его удельной относительно низкой цены по сравнению с твердым и жидким топливом) - позволит более интенсивно развивать экономику Смоленской области, особенно перерабатывающую промышленность, малый и средний бизнес. Строительство новых объектов газоснабжения будет способствовать инвестиционной привлекательности Смоленской области для инвесторов, планирующих разместить свои предприятия на ее территории. 2. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы Целью подпрограммы является развитие системы газоснабжения Смоленской области. Целевыми показателями реализации подпрограммы являются: - протяженность межпоселковых газопроводов, построенных в соответствующем году (км); - количество населенных пунктов, обеспеченных возможностью подключения к сетевому газоснабжению в соответствующем году (единиц); - количество газифицированных сетевым природным газом домовладений (квартир), в том числе в сельской местности, в соответствующем году (единиц); - уровень газификации Смоленской области сетевым природным газом, в том числе в сельской местности, в соответствующем году (процентов). Подпрограмма направлена: - на расширение газовых сетей и систем газоснабжения муниципальных образований Смоленской области; - на увеличение численности домовладений (квартир), газифицированных сетевым природным газом; - на повышение уровня газификации Смоленской области сетевым природным газом. В ходе реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов: - повышение уровня газификации Смоленской области природным газом: - в 2016 году - до 69,19 процента, в том числе в сельской местности - до 37,66 процента; - в 2017 году - до 69,79 процента, в том числе в сельской местности - до 39,18 процента; - в 2018 году - до 70,39 процента, в том числе в сельской местности - до 40,70 процента; - в 2019 году - до 70,99 процента, в том числе в сельской местности - до 42,20 процента; - в 2020 году - до 71,59 процента, в том числе в сельской местности - до 43,74 процента; - количество газифицированных сетевым природным газом домовладений (квартир): - в 2016 году - не менее 330 тыс. единиц, в том числе в сельской местности - не менее 64,08 тыс. единиц; - в 2017 году - не менее 333,1 тыс. единиц, в том числе в сельской местности - не менее 64,86 тыс. единиц; - в 2018 году - не менее 336,2 тыс. единиц, в том числе в сельской местности - не менее 66,65 тыс. единиц; - в 2019 году - не менее 339,3 тыс. единиц, в том числе в сельской местности - не менее 66,35 тыс. единиц; - в 2020 году - не менее 342,4 тыс. единиц, в том числе в сельской местности - не менее 67,13 тыс. единиц. Целевые показатели реализации подпрограммы отражены в приложении № 1 к Государственной программе. 3. Перечень основных мероприятий подпрограммы Подпрограмма включает в себя основное мероприятие «Развитие системы газоснабжения Смоленской области». Основным мероприятием предусмотрено: - разработка проектов планировки и проектов межевания территории с учетом подготовки картографической основы под размещение межпоселковых газопроводов; - разработка проектно-сметной документации на строительство межпоселковых газопроводов; - выполнение строительно-монтажных работ на межпоселковых газопроводах. Реализация указанных мероприятий осуществляется на основании предложений, представляемых ответственному исполнителю подпрограммы органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Финансирование основного мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета. Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации без подготовки проектов планировки и проектов межевания территории для размещения линейных объектов уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления не могут принять решение о выдаче разрешения на строительство линейных объектов регионального и местного значения, в том числе межпоселковых газопроводов. Порядок подготовки такой документации установлен областным законом «О градостроительной деятельности на территории Смоленской области», состав документации определен постановлением Администрации Смоленской области от 17.02.2009 № 77 «Об утверждении состава и содержания проектов планировки территорий, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Смоленской области, документов территориального планирования муниципальных образований Смоленской области». Разработка документации по планировке территории должна осуществляться на картографической основе, актуализированной на период времени разработки указанной документации. В случае отсутствия таких материалов в государственном картографо-геодезическом фонде Росреестра необходимы финансовые средства на их создание. Разработка проектно-сметной документации выполняется в целях дальнейшего строительства объектов газификации, которое осуществляется в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу. При формировании мероприятий подпрограммы учитывается исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области обязательств по синхронизированному строительству внутрипоселковых распределительных газопроводов (уличных сетей) и подготовке потребителей к приему газа в населенных пунктах, газифицируемых в рамках действующих программ газификации Смоленской области. При определении технических параметров межпоселковых газопроводов используется откорректированная в 2012-2013 годах открытым акционерным обществом «Газпром промгаз» Генеральная схема газоснабжения и газификации Смоленской области. Комплекс мероприятий осуществляет исполнитель основных мероприятий подпрограммы - областное государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства Смоленской области». Проведение конкурсных процедур в целях реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Оценка объема инвестиций на проведение проектно-изыскательских работ и строительство межпоселковых газопроводов осуществляется на основании сложившихся цен по результатам конкурсных процедур. Обеспечение координации действий органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, газоснабжающих и газораспределительных организаций по проектированию и строительству объектов газификации на территории Смоленской области осуществляется за счет разработки прогнозного плана газификации муниципальных образований Смоленской области на соответствующий год. Перечень мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год представлен в приложении № 2-2 к Государственной программе. 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы составит 851 195,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: - 2016 год - 154 265,2 тыс. рублей; - 2017 - 2020 годы - 696 930,5 тыс. рублей. Средства областного бюджета направляются на финансирование: - работ по разработке проектов планировки и проектов межевания территории с учетом подготовки картографической основы под размещение межпоселковых газопроводов; - работ по разработке проектно-сметной документации на строительство межпоселковых газопроводов; - строительно-монтажных работ на межпоселковых газопроводах. Показателями результативности реализации подпрограммы являются количество проектно-сметной документации, разработанной на строительство межпоселковых газопроводов, а также протяженность газопроводов, построенных за счет средств областного бюджета в соответствующем году. Объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из возможностей областного бюджета. Эффективность реализации подпрограммы и рациональное использование выделенных для ее финансирования бюджетных средств обеспечиваются за счет прозрачности использования бюджетных средств и исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств.»; - обеспечивающую подпрограмму признать утратившей силу; - приложения № 1, 1-1 и 2 изложить в новой редакции (прилагаются); - дополнить приложением № 2-2 (прилагается); - приложение № 3 изложить в новой редакции (прилагается). Губернатор Смоленской области А.В. Островский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|