Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 25.02.2016 № 87

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 25.02.2016 № 87

 

 

О внесении изменений в областную государственную программу «Развитие здравоохранения в Смоленской области» на 2014 - 2020 годы

 

 

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

 

 Внести в областную государственную программу «Развитие здравоохранения в Смоленской области» на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 29.11.2013 № 983 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 17.03.2014 № 170, от 23.04.2014 № 299, от 01.07.2014 № 478, от 30.07.2014 № 535, от 22.08.2014 № 597, от 23.09.2014 № 659, от 16.10.2014 № 708, от 23.12.2014 № 866, от 30.12.2014 № 944, от 11.03.2015 № 109, от 24.04.2015253, от 22.07.2015 № 435, от 25.08.2015 № 527, от 13.11.2015 № 701, от 24.12.2015 № 846, от 29.12.2015 № 875), следующие изменения:

1) в паспорте областной государственной программы «Развитие здравоохранения в Смоленской области» на 2014 - 2020 годы:

- в позиции «Исполнители основных мероприятий Государственной программы»:

- абзац десятый изложить в следующей редакции:

 «областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рославльский медицинский техникум» (далее – ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум»)»;

- абзац одиннадцатый признать утратившим силу;

- в абзаце девятом позиции «Наименование подпрограмм Государственной программы» слова «Модернизация здравоохранения Смоленской области» заменить словами «Модернизация здравоохранения в Смоленской области»;

- позицию «Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» изложить в следующей редакции:

 

Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

 

общий объем финансирования Государственной программы составляет 107 534 270,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 15 223 091,3 тыс. рублей;

2015 год – 16 794 233,7 тыс. рублей;

2016 год – 14 554 976,2 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 60 961 969,5 тыс. рублей;

в разрезе источников финансирования:

средства областного бюджета – 39 419 958,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 5 115 998,6 тыс. рублей;

2015 год – 5 983 574,7 тыс. рублей;

2016 год – 6 023 032,7 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 22 297 352,8 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 5 614 253,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 2 810 629,0 тыс. рублей;

2015 год – 2 497 986,3 тыс. рублей;

2016 год – 149 389,9 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 156 247,9 тыс. рублей;

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области (далее также ТФОМС) 62 500 058,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 7 296 463,7 тыс. рублей;

2015 год 8 312 672,7 тыс. рублей;

2016 год 8 382 553,6 тыс. рублей;

2017-2020 годы 38 508 368,8 тыс. рублей

 

2) в разделе 3:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

«Основным мероприятием Государственной программы является реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования.»;

- после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

«В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

- застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь;

- осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий, включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В состав Государственной программы входят следующие подпрограммы;

3) раздел 4 изложить в следующей редакции:

«4. Обоснование ресурсного обеспечения

Государственной программы

 

Государственная программа будет реализовываться за счет средств областного и федерального бюджетов, а также средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области.

 Общий объем финансирования Государственной программы составляет 107 534 270,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

 - 2014 год – 15 223 091,3 тыс. рублей;

 - 2015 год – 16 794 233,7 тыс. рублей;

 - 2016 год – 14 554 976,2 тыс. рублей;

         - 2017 - 2020 годы – 60 961 969,5 тыс. рублей;

 - в разрезе источников финансирования:

- средства областного бюджета – 39 419 958,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

 - 2014 год – 5 115 998,6 тыс. рублей;

 - 2015 год – 5 983 574,7 тыс. рублей;

 - 2016 год – 6 023 032,7 тыс. рублей;

         - 2017 - 2020 годы – 22 297 352,8 тыс. рублей;

         - средства федерального бюджета – 5 614 253,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

 - 2014 год – 2 810 629,0 тыс. рублей;

 - 2015 год – 2 497 986,3 тыс. рублей;

 - 2016 год – 149 389,9 тыс. рублей;

         - 2017 - 2020 годы – 156 247,9 тыс. рублей;

         - средства ТФОМС – 62 500 058,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

 - 2014 год – 7 296 463,7 тыс. рублей;

 - 2015 год – 8 312 672,7 тыс. рублей;

 - 2016 год – 8 382 553,6 тыс. рублей;

         - 2017 - 2020 годы – 38 508 368,8 тыс. рублей.»;

4) в подпрограмме «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»:

- в паспорте подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»:

- позицию «Целевые показатели реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

Целевые показатели реализации подпрограммы

заболеваемость туберкулезом (на 100 тыс. населения);

число коек дневных стационаров, в том числе коек дневных стационаров при амбулаториях и поликлиниках

 

- позицию «Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» изложить в следующей редакции:

Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

общий объем финансирования подпрограммы составляет 7 998 658,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 3 096 691,3 тыс. рублей;

2015 год – 3 410 488,1 тыс. рублей;

2016 год – 357 010,5 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 1 134 469,0 тыс. рублей;

в разрезе источников финансирования:

средства областного бюджета – 1 876 701,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 291 184,7 тыс. рублей;

2015 год – 256 890,5 тыс. рублей;

2016 год – 276 700,8 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 1 051 925,6 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 765 664,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 262 212,6 тыс. рублей;

2015 год – 340 598,9 тыс. рублей;

2016 год – 80 309,7 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 82 543,4 тыс. рублей;

средства ТФОМС – 5 356 292,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 2 543 294,0 тыс. рублей;

2015 год – 2 812 998,7 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 0,0 тыс. рублей

 

- в разделе 2:

- абзацы третий – десятый изложить в следующей редакции:

«- заболеваемость туберкулезом (на 100 тыс. населения):

- 2014 год – 62,7;

- 2015 год – 58,5;

- 2016 год – 52,3;

- 2017 год – 48,5;

- 2018 год – 43,4;

- 2019 год – 43,3;

- 2020 год – 43,2;»;

- абзацы одиннадцатый – двадцать шестой признать утратившими силу;

- разделы 3 и 4 изложить в следующей редакции:

 

«3. Перечень основных мероприятий подпрограммы

 

Основное мероприятие «Развитие системы медицинской

профилактики неинфекционных заболеваний

 и формирования здорового образа жизни»

 

В рамках реализации данного основного мероприятия планируется выполнение следующих мероприятий:

- информирование населения по проблемам, связанным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, болезней органов дыхания и пищеварения, злокачественными новообразованиями, с ведением здорового образа жизни, включая рациональное питание, адекватную двигательную активность, отказ от вредных привычек (потребление алкоголя и табака), развитие стрессоустойчивости;

- укрепление материально-технической базы государственных учреждений (приобретение оборудования для центров здоровья, открытие кабинетов здорового питания);

- обучение специалистов для работы в кабинетах здорового питания;

- приобретение вакцин для проведения специфической профилактики заболеваний, ассоциированных с пневмоккоком.

Реализация данных мероприятий позволит достичь следующих показателей:

- число лиц, обученных основам здорового образа жизни (тыс. человек):

- 2015 год – 155;

- 2016 год – 160;

- 2017 год – 165;

- 2018 год – 170;

- 2019 год – 175;

- 2020 год – 180;

- количество открытых кабинетов здорового питания (единиц):

- 2016 год – 1;

- 2017 год – 1;

- 2018 год – 2.

 

 Основное мероприятие «Профилактика инфекционных заболеваний,

включая иммунопрофилактику»

 

С учетом складывающейся в мире эпидемической ситуации на территории Смоленской области предпринимаются все меры по предотвращению возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения. Иммунопрофилактика является одним из важнейших инструментов снижения смертности среди населения, увеличения продолжительности и улучшения качества жизни.

В рамках реализации данного основного мероприятия планируются следующие мероприятия:

- информирование населения о мерах профилактики инфекционных заболеваний, туберкулеза, а также инфекций, передаваемых половым путем, в том числе изготовление и размещение наглядной агитации, информирование населения через средства массовой информации;

- приобретение вакцин для осуществления дополнительной иммунизации населения с учетом текущей эпидситуации.

Реализация данных мероприятий позволит достичь показателя - охват иммунизацией населения в декретированные сроки против вакциноуправляемых инфекций в рамках Национального календаря профилактических прививок (процентов):

- 2015 – 2020 годы – не менее 95.

 

Основное мероприятие «Профилактика ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В и С»

 

Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать совершенствованию методов диагностики и лечения, а также раннему выявлению заболеваний ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами B и C, повышению качества жизни больных данными заболеваниями и профилактике распространения их среди населения Смоленской области. С целью совершенствования профилактики ВИЧ и вирусных гепатитов B и C планируется информирование населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C (проведение тематических конкурсов и акций, сопровождение интернет-сайта, издание санитарно-просветительных, информационно-аналитических и методических материалов, изготовление и размещение рекламы на теле- и радиоканалах и наружной рекламы на улицах городов).

Реализация данных мероприятий позволит достичь показателя – сохранение процента охвата иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки на уровне 2012 года (95 процентов).

 

Основное мероприятие «Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям»

 

Первичная медико-санитарная помощь, организованная по территориально-участковому принципу, была и остается приоритетным направлением здравоохранения Смоленской области.

Мероприятиями в рамках реализации данного основного мероприятия являются:

- проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения;

- обеспечение оказания услуг (работ) государственными учреждениями;

- укрепление материально-технической базы государственных учреждений (приобретение оборудования для кардиологического центра).

Реализация данных мероприятий позволит достичь следующих показателей:

- повышение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей с 84,5 процента в 2012 году до 99,8 процента в 2020 году (от числа запланированных):

- 2012 год – 84,5;

- 2013 год – 84,5;

- 2014 год – 84,8;

- 2015 год – 85;

- 2016 год – 98,4;

- 2017 год – 98,7;

- 2018 год – 98,8;

- 2019 год – 99,8;

- 2020 год – 99,8;

- повышение охвата диспансеризацией взрослого населения с 73 процентов в 2014 году до 80 процентов в 2020 году (от числа запланированных):

- 2014 год 73;

- 2015 год 75;

- 2016 год 76;

- 2017 год 77;

- 2018 год 78;

- 2019 год 79;

- 2020 год – 80;

- охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез (процентов от числа запланированных):

- 2014 - 2020 годы не менее 75.

 

Основное мероприятие «Обеспечение населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях»

 

Целью данного основного мероприятия является повышение обеспеченности населения Смоленской области качественными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

В ходе реализации указанного основного мероприятия планируется реализация комплекса мер по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения населения необходимыми качественными, эффективными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, включая:

- реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения;

- осуществление организационных мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;

- обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, а также отдельных групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой;

- приобретение специализированных лекарственных препаратов (белковых гидролизатов) для обеспечения ими больных фенилкетонурией;

- обеспечение оказания услуг (работ) государственными учреждениями.

Реализация данных мероприятий позволит достичь следующих показателей:

- повышение удовлетворения потребностей отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах питания для детей-инвалидов с 93 процентов в 2012 году до 98 процентов в 2020 году:

- 2012 год – 93;

- 2013 год – 94;

- 2014 год – 94,5;

- 2015 год – 95,3;

- 2016 год – 95,5;

- 2017 год – 96;

- 2018 год – 96,5;

- 2019 год – 97;

- 2020 год – 98;

- повышение удовлетворения спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с 96 процентов в 2012 году до 100 процентов в 2020 году:

- 2012 год – 96;

- 2013 год – 97;

- 2014 год – 97;

- 2015 год – 98;

- 2016 год – 98;

- 2017 год – 99;

- 2018 год – 99;

- 2019 год – 100;

- 2020 год – 100.

 

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

 

Подпрограмма будет реализовываться за счет средств областного и федерального бюджетов, а также средств ТФОМС.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 7 998 658,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 3 096 691,3 тыс. рублей;

- 2015 год – 3 410 488,1 тыс. рублей;

- 2016 год – 357 010,5 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы – 1 134 469,0 тыс. рублей;

- в разрезе источников финансирования:

- средства областного бюджета – 1 876 701,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 291 184,7 тыс. рублей;

- 2015 год – 256 890,5 тыс. рублей;

- 2016 год – 276 700,8 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы – 1 051 925,6 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета – 765 664,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 262 212,6 тыс. рублей;

- 2015 год – 340 598,9 тыс. рублей;

- 2016 год – 80 309,7 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы – 82 543,4 тыс. рублей;

- средства ТФОМС – 5 356 292,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 2 543 294,0 тыс. рублей;

- 2015 год – 2 812 998,7 тыс. рублей;

- 2016 год – 0,0 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы – 0,0 тыс. рублей.»;

5) в подпрограмме «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»:

- в паспорте подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»:

- абзац второй позиции «Исполнители основных мероприятий подпрограммы» признать утратившим силу;

- в позиции «Целевые показатели реализации подпрограммы»:

- абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«смертность от дорожно-транспортных происшествий;

- абзац пятый признать утратившим силу;

- позицию «Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» изложить в следующей редакции:

 

Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

общий объем финансирования подпрограммы составляет 25 613 451,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 9 668 348,6 тыс. рублей;

2015 год – 10 335 878,9 тыс. рублей;

2016 год – 1 321 370,4 тыс. рублей;

2017-2020 годы 4 287 854,0 тыс. рублей;

в разрезе источников финансирования:

средства областного бюджета – 15 001 920,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 4 537 639,8 тыс. рублей;

2015 год – 4 990 713,5 тыс. рублей;

2016 год – 1 255 666,2 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 4 217 900,8 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 790 882,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 521 758,7 тыс. рублей;

2015 год – 133 466,6 тыс. рублей;

2016 год – 65 704,2 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 69 953,2 тыс. рублей;

средства ТФОМС – 9 820 648,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 4 608 950,1 тыс. рублей;

2015 год – 5 211 698,8 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 0,0 тыс. рублей

 

- раздел 2 изложить в следующей редакции:

«2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

Целевые показатели подпрограммы:

- смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения:

- 2012 год 20,6;

- 2013 год 18,4;

- 2014 год 17;

- 2015 год 15,7;

- 2016 год 14,4;

- 2017 год 13,1;

- 2018 год 11,8;

- 2019 год 11,7;

- 2020 год 11,6;

- смертность от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения:

- 2012 год 876;

- 2013 год 849,9;

- 2014 год 806,5;

- 2015 год 765,1;

- 2016 год 725;

- 2017 год 687,3;

- 2018 год 649,4;

- 2019 год 649,3;

- 2020 год 649,2;

- смертность от новообразований (в том числе злокачественных) на 100 тыс. населения:

- 2012 год 212,9;

- 2013 год 205,3;

- 2014 год 203;

- 2015 год 200,7;

- 2016 год 198,1;

- 2017 год 195,5;

- 2018 год 192,8;

- 2019 год 192,7;

- 2020 год 192,5;

- смертность от дорожно-транспортных происшествий:

- 2014 год 15;

- 2015 год 13,7;

- 2016 год 13;

- 2017 год 11,6;

- 2018 год – 10,6;

- 2019 год 10,5;

- 2020 год 10,4;

- число круглосуточных коек:

- 2014 год 7 465;

- 2015 год 6 765;

- 2016 год 6 665;

- 2017 год 6 565;

- 2018 год 6 465;

- 2019 год 6 460;

- 2020 год 6 455.»;

- в разделе 3:

- в подразделе «Основное мероприятие «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом»:

- абзацы одиннадцатый – тринадцатый изложить в следующей редакции:

«- укрепление материально-технической базы государственных учреждений (приобретение оборудования);

- обеспечение оказания услуг (работ) государственными учреждениями;

- закупка туберкулина для диагностики туберкулеза у детей до 7 лет;

- абзацы шестнадцатый – тридцать первый, сороковой – сорок седьмой признать утратившими силу;

- абзацы второй и третий подраздела «Основное мероприятие «Совершенствование оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С» изложить в следующей редакции:

«- обеспечение оказания услуг (работ) государственными учреждениями;

- укрепление материально-технической базы государственных учреждений (приобретение оборудования);

- подраздел «Основное мероприятие «Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным» изложить в следующей редакции:

«Основное мероприятие «Совершенствование системы оказания

медицинской помощи наркологическим больным»

 

В настоящее время борьба с наркоманией ведется по трем основным направлениям: профилактика, лечение и реабилитация.

Наркологическая служба испытывает трудности по привлечению больных наркологического профиля к лечению. Больные алкоголизмом, наркоманией избегают обращаться за лечением в наркологические кабинеты и диспансеры. При этом регистрация заболеваний приводит к профессиональным ограничениям, что также является фактором, препятствующим получению профильной медицинской помощи.

Реализация данного основного мероприятия будет осуществляться посредством выполнения комплекса следующих мероприятий:

- организация и проведение работы, направленной на добровольное и принудительное лечение лиц, склонных к потреблению наркотиков;

- проведение медико-социальной реабилитации больных наркоманией при участии Русской православной церкви и других конфессий;

- создание кабинета индивидуальных программ комплексной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

- развитие медицинской реабилитации в системе комплексной реабилитации и ресоциализации условно осужденных, осужденных с отсрочкой отбывания наказания, признанных в установленном порядке больными наркоманией и изъявивших перед судом желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, медико-социальную реабилитацию, а также лиц, освобождающихся из мест лишения свободы;

- организация повышения квалификации специалистов, занятых в сфере медицинской реабилитации;

- проведение тестирования в общеобразовательных организациях на предмет выявления среди подростков и молодежи лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества без назначения врача;

- приобретение тест-систем и реактивов для выявления лиц, незаконно потребляющих наркотики;

- укрепление материально-технической базы государственных учреждений (приобретение оборудования);

- проведение социологических исследований в рамках мониторинга наркоситуации в Смоленской области.

Реализация данных мероприятий позволит достичь следующих показателей:

- удельный вес больных наркоманией, прошедших специализированное лечение в наркологических учреждениях (кабинетах) Смоленской области (процентов):

- 2014 год 42;

- 2015 год 42,5;

- 2016 год 43;

- 2017 год 43,2;

- 2018 год 43,5;

- 2019 год 43,7;

- 2020 год 44;

- удельный вес химико-токсикологических исследований биологических сред на наличие наркотических средств и психотропных веществ среди общего количества исследований на наличие в биологических средах психоактивных веществ (процентов):

- 2015 год – 53,9;

- 2016 год – 54;

- 2017 год – 54,1;

- 2018 год – 54,2;

- 2019 год – 54,3;

- 2020 год – 54,4.»;

- в подразделе «Основное мероприятие «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения»:

- абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«- укрепление материально-технической базы государственных учреждений (приобретение оборудования и мебели);

- абзац десятый изложить в следующей редакции:

«- обеспечение оказания услуг (работ) государственными учреждениями;

- абзацы одиннадцатый и двенадцатый признать утратившими силу;

- подраздел «Основное мероприятие «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями» изложить в следующей редакции:

«Основное мероприятие «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями»

 

Сохраняется определенная тенденция к нарастанию заболеваемости сердечно-сосудистой патологией и смертности от болезней системы кровообращения. Так, смертность от болезней кровообращения в 2014 году составила в Смоленской области 691,2 на 100 тыс. населения, в 2015 году 704,1 на 100 тыс. населения.

Мероприятиями, направленными на реализацию данного основного мероприятия, являются:

- укрепление материально-технической базы государственных учреждений (приобретение оборудования);

- подготовка медицинских кадров в целях совершенствования оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями.

Показателем реализации основного мероприятия будет являться количество оборудования, приобретенного для первичного сосудистого отделения ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» (единиц):

- 2016 год – 150.»;

- абзацы девятый, двадцать третий – тридцатый подраздела «Основное мероприятие «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями» признать утратившими силу;

- в подразделе «Основное мероприятие «Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»:

- абзацы тринадцатый и четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«- укрепление материально-технической базы государственных учреждений (приобретение оборудования);

- обеспечение оказания услуг (работ) государственными учреждениями (скорая специализированная психиатрическая помощь);

- абзацы шестнадцатый, двадцать девятый – тридцать шестой признать утратившими силу;

- подраздел «Основное мероприятие «Совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» изложить в следующей редакции:

«Основное мероприятие «Совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях»

 

В целях реализации данного основного мероприятия в медицинских учреждениях Смоленской области организованы травматологические центры 1-го, 2-го и 3-го уровней для оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях с сочетанными множественными и изолированными травмами:

- региональный травматологический центр (травмоцентр 1-го уровня) на базе ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»;

- травмоцентры 2-го уровня на базе ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» и ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ»;

- травмоцентры 3-го уровня на базе ОГБУЗ «Гагаринская ЦРБ», ОГБУЗ «Кардымовская ЦРБ», ОГБУЗ «Краснинская ЦРБ», ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ».

Разработаны схемы доставки пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях в учреждения здравоохранения, определены зоны ответственности учреждений здравоохранения по организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях вдоль федеральной автомобильной дороги М-1 и порядок взаимодействия со специальными службами Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области и «Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области».

Исполнен план подготовки и обучения медицинского персонала учреждений здравоохранения, участвующих в мероприятиях, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

С целью реализации основного мероприятия организована медицинская помощь лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, в отделении сочетанной травмы травматологического центра 1-го уровня.

Реализация данного мероприятия позволит достичь снижения больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (процентов):

- 2014 год 5,2;

- 2015 год 5,1;

- 2016 год 5;

- 2017 год 4,8;

- 2018 год 4,5;

- 2019 год 4,4;

- 2020 год 4,2.»;

- подраздел «Основное мероприятие «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями» изложить в следующей редакции:

«Основное мероприятие «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями»

 

Дальнейшее развитие стационарной медицинской помощи будет происходить в направлении оказания эффективной помощи больным, нуждающимся в контроле и коррекции жизненно важных функций, проведения диагностических и лечебных мероприятий, требующих круглосуточного наблюдения за больными.

На сегодняшний день структура и мощность коечного фонда учреждений здравоохранения приводятся в соответствие с федеральными нормативами, сбалансированы объемы амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, проведена поэтапная реструктуризация коечного фонда.

Отдельные виды узкоспециализированной медицинской помощи переданы на более высокий уровень оказания медицинской помощи - уровень межмуниципальных центров, которые обеспечиваются кадровыми и материальными ресурсами, что позволит оказывать специализированную медицинскую помощь.

Проведена оценка деятельности сети круглосуточных стационаров, реструктуризированы круглосуточные койки в учреждениях, не имеющих ресурсов для организации медицинской помощи в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи.

Мероприятиями, направленными на реализацию данного основного мероприятия, являются:

- обеспечение оказания услуг (работ) государственными учреждениями;

- укрепление материально-технической базы государственных учреждений (приобретение оборудования, текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений);

- проведение мероприятий по обеспечению бесперебойного функционирования оборудования.

Реализация данных мероприятий позволит достичь следующих показателей:

- число дней занятости койки в году:

- 2014 год 329;

- 2015 год 331;

- 2016 год 332;

- 2017 год 332;

- 2018 год 333;

- 2019 год 333;

- 2020 год 333;

- средняя длительность лечения больного в стационаре (дней):

- 2014 год 12;

- 2015 год 11,7;

- 2016 год 11,6;

- 2017 год 11,6;

- 2018 год 11,5;

- 2019 год 11,5;

- 2020 год 11,5.»;

- в подразделе «Основное мероприятие «Развитие службы крови»:

- абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«- обеспечение оказания услуг (работ) государственными учреждениями;

- абзац девятый признать утратившим силу;

- раздел 4 изложить в следующей редакции:

«4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

 

Подпрограмма будет реализовываться за счет средств областного и федерального бюджетов, а также средств ТФОМС.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 25 613 451,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 9 668 348,6 тыс. рублей;

- 2015 год – 10 335 878,9 тыс. рублей;

- 2016 год – 1 321 370,4 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы – 4 287 854,0 тыс. рублей;

- в разрезе источников финансирования:

- средства областного бюджета 15 001 920,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 4 537 639,8 тыс. рублей;

- 2015 год – 4 990 713,5 тыс. рублей;

- 2016 год – 1 255 666,2 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы – 4 217 900,8 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета – 790 882,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 521 758,7 тыс. рублей;

- 2015 год – 133 466,6 тыс. рублей;

- 2016 год – 65 704,2 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы – 69 953,2 тыс. рублей;

- средства ТФОМС – 9 820 648,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 4 608 950,1 тыс. рублей;

- 2015 год – 5 211 698,8 тыс. рублей;

- 2016 год – 0,0 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы – 0,0 тыс. рублей.»;

6) в подпрограмме «Охрана здоровья матери и ребенка»:

- в паспорте подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка»:

- в позиции «Исполнители основных мероприятий подпрограммы»:

- абзац второй признать утратившим силу;

- в абзаце третьем слово «бюджетные» исключить;

- позицию «Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» изложить в следующей редакции:

Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

общий объем финансирования подпрограммы составляет 2 248 496,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 2 172 574,8 тыс. рублей;

2015 год – 37 208,4 тыс. рублей;

2016 год – 13 993,5 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 24 720,0 тыс. рублей;

в разрезе источников финансирования:

средства областного бюджета – 190 323,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 137 202,0 тыс. рублей;

2015 год – 14 408,4 тыс. рублей;

2016 год – 13 993,5 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 24 720,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 2 018 406,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 2 018 406,4 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 0,0 тыс. рублей;

средства ТФОМС – 39 766,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 16 966,4 тыс. рублей;

2015 год – 22 800,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 0,0 тыс. рублей

 

 

- в разделе 3:

- в подразделе «Основное мероприятие «Создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка»:

- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«- проведение аудиологического скрининга (приобретение оборудования и расходных материалов);

- после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«- проведение неонатального скрининга;

- в подразделе «Основное мероприятие «Совершенствование системы оказания медицинской помощи новорожденным детям, в том числе детям с экстремально низкой массой тела»:

- абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

«В рамках реализации основного мероприятия будет проводиться выхаживание и реабилитация новорожденных детей с экстремально низкой массой тела.»;

- абзацы восемнадцатый – двадцать третий признать утратившими силу;

- абзацы четвертый – шестой подраздела «Основное мероприятие «Охрана репродуктивного здоровья. Профилактика абортов. Развитие центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» признать утратившими силу;

- раздел 4 изложить в следующей редакции:

«4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

 

Подпрограмма будет реализовываться за счет средств федерального и областного бюджетов, а также средств ТФОМС.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2 248 496,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 2 172 574,8 тыс. рублей;

- 2015 год – 37 208,4 тыс. рублей;

- 2016 год – 13 993,5 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы – 24 720,0 тыс. рублей;

- в разрезе источников финансирования:

- средства областного бюджета – 190 323,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 137 202,0 тыс. рублей;

- 2015 год – 14 408,4 тыс. рублей;

- 2016 год – 13 993,5 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы – 24 720,0 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета – 2 018 406,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 2 018 406,4 тыс. рублей;

- 2015 год – 0,0 тыс. рублей;

- 2016 год – 0,0 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы – 0,0 тыс. рублей;

- средства ТФОМС – 39 766,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 16 966,4 тыс. рублей;

- 2015 год – 22 800,0 тыс. рублей;

- 2016 год – 0,0 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы – 0,0 тыс. рублей.»;

7) в подпрограмме «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям»:

- позицию «Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» паспорта подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям» изложить в следующей редакции:

 

Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

общий объем финансирования подпрограммы составляет 756 717,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 1 534,6 тыс. рублей;

2015 год – 242 663,1 тыс. рублей;

2016 год – 108 195,3 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 404 324,0 тыс. рублей;

в разрезе источников финансирования:

средства областного бюджета – 625 320,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 1 534,6 тыс. рублей;

2015 год – 111 266,9 тыс. рублей;

2016 год – 108 195,3 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 404 324,0 тыс. рублей;

средства ТФОМС – 131 396,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 131 396,2 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 0,0 тыс. рублей

 

- в разделе 3:

- в подразделе «Основное мероприятие «Развитие медицинской реабилитации, в том числе детям»:

- абзац третий изложить в следующей редакции:

«Мероприятием, направленным на выполнение данного основного мероприятия, является укрепление материально-технической базы государственных учреждений (приобретение оборудования);

- абзацы четвертый и пятый признать утратившими силу;

- абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Реализация основного мероприятия позволит достичь показателя – охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся (процентов);

- абзацы седьмой, пятнадцатый – двадцать второй признать утратившими силу;

- в подразделе «Основное мероприятие «Развитие санаторно-курортного лечения, в том числе детям»:

- абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:

«- обеспечение оказания услуг (работ) государственными учреждениями;

- укрепление материально-технической базы государственных учреждений (приобретение оборудования);

- абзац одиннадцатый признать утратившим силу;

- раздел 4 изложить в следующей редакции:

«4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

 

Подпрограмма будет реализовываться за счет средств областного бюджета и ТФОМС.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 756 717,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 1 534,6 тыс. рублей;

- 2015 год – 242 663,1 тыс. рублей;

- 2016 год – 108 195,3 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы – 404 324,0 тыс. рублей;

- в разрезе источников финансирования:

- средства областного бюджета – 625 320,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 1 534,6 тыс. рублей;

- 2015 год – 111 266,9 тыс. рублей;

- 2016 год – 108 195,3 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы – 404 324,0 тыс. рублей;

- средства ТФОМС – 131 396,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2015 год – 131 396,2 тыс. рублей;

- 2016 год – 0,0 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы – 0,0 тыс. рублей.»;

8) в подпрограмме «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»:

- позицию «Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» паспорта подпрограммы «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям» изложить в следующей редакции:

 

Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

общий объем финансирования подпрограммы составляет 412 963,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 72 623,6 тыс. рублей;

2016 год – 76 880,0 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 263 460,0 тыс. рублей;

в разрезе источников финансирования:

средства областного бюджета – 412 963,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 72 623,6 тыс. рублей;

2016 год – 76 880,0 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 263 460,0 тыс. рублей

 

- разделы 3 и 4 изложить в следующей редакции:

 «3. Перечень основных мероприятий подпрограммы

 

Основное мероприятие «Оказание паллиативной помощи

взрослым и детям»

 

С целью оказания паллиативной помощи в Смоленской области развернуто 276 коек, в том числе 2 койки для оказания помощи детям. Оказывается паллиативная помощь в 28 областных государственных учреждениях здравоохранения: 24 центральных районных больницах, 2 районных больницах, ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница», ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер».

В рамках реализации данного основного мероприятия будет осуществляться обеспечение оказания услуг (работ) государственными учреждениями.

Реализация данного мероприятия позволит достичь показателя – доля расходов на оказание паллиативной медицинской помощи от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (процентов):

- 2014 год – 0,76;

- 2015 год – 0,77;

- 2016 год – 0,78;

- 2017 год – 0,79;

- 2018 год – 0,8;

- 2019 год – 0,8;

- 2020 год – 0,8.

 

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

 

Подпрограмма будет реализовываться за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 412 963,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 0,0 тыс. рублей;

- 2015 год – 72 623,6 тыс. рублей;

- 2016 год – 76 880,0 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы – 263 460,0 тыс. рублей;

- в разрезе источников финансирования:

- средства областного бюджета – 412 963,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 0,0 тыс. рублей;

- 2015 год – 72 623,6 тыс. рублей;

- 2016 год – 76 880,0 тыс. рублей;

- 2017 - 2020 годы – 263 460,0 тыс. рублей.»;

9) в подпрограмме «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»:

- в паспорте подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»:

- абзац четвертый позиции «Исполнители основных мероприятий подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 «ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум»;

- позицию «Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» изложить в следующей редакции:

 

Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

общий объем финансирования подпрограммы составляет 956 707,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 109 583,6 тыс. рублей;

2015 год – 141 625,2 тыс. рублей;

2016 год – 132 418,1 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 573 080,4 тыс. рублей;

в разрезе источников финансирования:

средства областного бюджета – 942 707,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 105 083,6 тыс. рублей;

2015 год – 132 125,2 тыс. рублей;

2016 год – 132 418,1 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 573 080,4 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 14 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 4 500,0 тыс. рублей;

2015 год – 9 500,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017-2020 годы – 0,0 тыс. рублей


Информация по документу
Читайте также