Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 17.03.2016 № 159

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 17.03.2016 № 159

 

 

О внесении изменений в областную государственную программу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области» на 2014-2020 годы

 

 

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

 

Внести в областную государственную программу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области» на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2013 № 975 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27.01.2014 № 25, от 17.03.2014 № 172, от 20.05.2014 № 365, от 30.05.2014 № 401, от 23.06.2014 № 445, от 01.08.2014 № 554, от 13.08.2014 № 580, от 16.09.2014 № 648, от 25.09.2014 № 667, от 21.10.2014 № 717, от 09.12.2014 № 822, от 17.12.2014 № 852, от 26.12.2014 № 882, от 10.03.2015 № 104, от 06.04.2015 № 157, от 08.05.2015 № 283, от 05.06.2015 № 318, от 14.07.2015 № 417, от 30.07.2015 № 470, от 10.08.2015 № 509, от 03.09.2015 № 558, от 22.09.2015 № 591, от 24.11.2015 № 735, от 29.12.2015 № 873), следующие изменения:

1) в паспорте областной государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области» на 2014-2020 годы:

- позицию «Исполнители основных мероприятий Государственной программы» дополнить абзацами следующего содержания:

«Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области (далее - УМВД России по Смоленской области) (по согласованию);

смоленское областное государственное автономное учреждение «Центр информационных технологий»;

- позицию «Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» изложить в следующей редакции:

Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

общий объем ассигнований Государственной   программы за счет средств областного бюджета составляет 1 704 482,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 249 290,4 тыс. рублей;

2015 год - 245 072,2 тыс. рублей;

2016 год - 239 564,4 тыс. рублей;

2017-2020 годы - 970 555,6 тыс. рублей

- абзац третий позиции «Ожидаемые результаты реализации Государственной программы» изложить в следующей редакции:

 «- повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;

2) в разделе 1:

- в абзаце третьем цифры «75» заменить цифрами «58»;

- в подразделе «Химически опасные объекты»:

- в абзаце первом цифры «15» заменить цифрой «4», слова «31,6 тыс. человек» заменить словами «31,2 тыс. человек»;

- в абзаце втором цифры «59» заменить цифрами «50», слова «14,484 тыс. человек» заменить словами «14,2 тыс. человек»;

- в подразделе «Пожарная безопасность»:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

«По данным «Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области» (далее - «Главное управление МЧС России по Смоленской области»), в 2015 году на территории Смоленской области произошло 1 191 пожар (меньше на 5,2% по сравнению с 2014 годом), при которых погибло 117 человек (больше на 1,7% по сравнению с 2014 годом), травмировано 81 человек (меньше на 11,9% по сравнению с 2014 годом), спасено 90 человек (меньше на 83% по сравнению с 2014 годом). Прямой материальный ущерб от пожаров составил 65 627 тыс. рублей (больше на 78,6% по сравнению с 2014 годом). Основным местом, давшим рост количества пожаров, явились здания жилого сектора, в которых произошло 890 пожаров.»;

- абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:

«- федеральной противопожарной службой;

- противопожарной службой Смоленской области;

- подраздел «Обеспечение безопасности людей на водных объектах» изложить в следующей редакции:

«Обеспечение безопасности людей на водных объектах

 

На территории Смоленской области существует более 80 мест массового отдыха населения на водных объектах, из них используется населением:

- 7 - для отдыха как в период купального сезона (пляжи), так и в зимний период для подледного лова рыбы;

- 48 - в период купального сезона (пляжи);

- 12 - в зимний период для подледного лова рыбы.

Анализ несчастных случаев на воде показывает, что ежегодно в Смоленской области происходит до 80 и более происшествий, 65% происшествий на воде заканчиваются гибелью людей.»;

- в подразделе «Деятельность по повышению готовности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»:

- в абзаце одиннадцатом слова «130 работников» заменить словами «121 работник»;

- в абзаце двенадцатом цифры «14» заменить цифрами «13»;

- подраздел «Организация оповещения органов управления РСЧС и населения  в кризисных ситуациях, развитие систем связи» изложить в следующей редакции:

«Организация оповещения органов управления РСЧС и населения в кризисных ситуациях, развитие систем связи

 

В целях обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Смоленской области, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, функционирует региональная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны Смоленской области (далее также - РАСЦО).

РАСЦО обеспечивает доведение сигналов и информации оповещения в автоматизированном режиме до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Смоленской области - 100 %, дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов экономики - 100%. Основным способом оповещения населения Смоленской области является передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания «1 канал» и «Россия 1» и радиовещания радиостанций «Маяк» и «Радио России».

Оповещение населения осуществляется включением 270 электросирен («Внимание всем!»), уличных громкоговорителей и приемников проводного вещания. Для оповещения населения, не охваченного средствами централизованного оповещения (проживающего в сельской местности), используются подвижные технические средства межмуниципальных отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области с установленными громкоговорящими устройствами, а также пожарные и санитарные машины. Кратковременно включаются сирены, установленные на спецавтомобилях, и передается речевая информация через громкоговорящие устройства и носимые мегафоны.

Для сбора и обмена информацией в Центре управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Смоленской области оборудованы автоматизированные рабочие места дежурной смены, организован доступ в Интернет, организованы цифровые каналы связи пропускной способностью1 Мбит/с и видеоконференцсвязь с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Смоленской области и пожарными гарнизонами Смоленской области с подключением к сети видеоконференцсвязи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В целях оценки состояния готовности систем оповещения населения органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области совместно с «Главным управлением МЧС России по Смоленской области» и операторами связи ежегодно проводятся комплексные проверки готовности систем оповещения населения к использованию по предназначению.»;

- подраздел «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Смоленской области» изложить в следующей редакции:

«Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Смоленской области

 

Внедрение системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее также - система-112) предусматривает полное документирование всех этапов обработки вызовов от поступления запроса в систему до внесения в базу данных результатов реагирования. Немаловажным преимуществом внедрения системы-112 становится возможность оценки общей ситуации по безопасности в регионе. Любое обращение фиксируется в системе и не дает возможности оставить его без внимания.

С внедрением единого номера доступ населения к экстренным службам значительно упрощается, так как выбор и оповещение ответственных за реагирование служб ложится на операторов системы-112, которые способны грамотно классифицировать вызов и передать задачу профильным службам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 № 749 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы» Смоленская область включена в перечень субъектов Российской Федерации - получателей  субсидии из федерального бюджета в 2016 году на реализацию мероприятия «Создание базовой структуры системы-112 субъектов Российской Федерации.»;

- после подраздела «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Смоленской области» дополнить подразделом следующего содержания:

 

«Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Смоленской области

 

Общей характерной особенностью угроз в настоящее время является их взаимосвязанный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие (или реализация угрозы) может вызывать целую цепочку других катастрофических процессов (эффект домино). Это, в свою очередь, определяет необходимость комплексного подхода к обеспечению безопасности среды обитания и общественной безопасности муниципального образования.

Реализация единого системного подхода к обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера обуславливает необходимость формирования на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования комплексной многоуровневой системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них.

С этой целью распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 2446-р утверждена Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», которая предполагает создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.

В целях урегулирования вопросов организации и координации мероприятий по внедрению, функционированию и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее также - АПК «Безопасный город») на территории Смоленской области распоряжением Администрации Смоленской области от 07.04.2015 № 423-р/адм «О создании межведомственной рабочей группы по построению (развитию), внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Смоленской области» создана межведомственная рабочая группа по построению (развитию), внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Смоленской области, в состав которой входят представители заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Смоленской области, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций.

Целью построения и развития АПК «Безопасный город» на территории Смоленской области является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных районов и городских округов Смоленской области (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования и Смоленской области в целом.»;

- подраздел «Обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты» изложить в следующей редакции:

«Обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты

 

Необходимость обеспечения населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты вызвана тем, что на территории Смоленской области расположено 58 потенциально опасных объектов, из них  1 - радиационно опасный и 4 - химически опасных.

В соответствии с федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О государственном материальном резерве», «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.96 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют обеспечение средствами индивидуальной защиты (далее также - СИЗ) работников этих органов, работников органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении соответственно, а также неработающего населения соответствующего субъекта Российской Федерации, проживающего на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 118-рс «О разбронировании имущества гражданской обороны из мобилизационного резерва» имущество гражданской обороны передано в государственную собственность Смоленской области.

В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 18.02.2011 № 221-р/адм «О закреплении объектов государственной собственности Смоленской области» и приказом начальника Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 01.03.2011 № 509 «О передаче объектов государственной собственности Смоленской области» имущество гражданской обороны передано в оперативное управление СОГБУ «Пожарно-спасательный центр».

В 2013 году истекли сроки хранения СИЗ 1988 года выпуска (25 лет). Указанные средства индивидуальной защиты были проверены химико-радиометрической лабораторией СОГБУ «Пожарно-спасательный центр» согласно плану-графику контроля качественного состояния средств радиационной и химической защиты на 2013 год. Сроки годности указанных средств были продлены на два года (по 2015 год включительно), что подтверждено актами лабораторных испытаний.

В 2014 году СОГБУ «Пожарно-спасательный центр» проведены дополнительные испытания СИЗ, по результатам которых их сроки годности продлены. Это позволило поддержать обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты в течение 2015 года.

В 2014-2015 годах денежные средства на освежение (приобретение) запасов гражданской обороны Смоленской области (средств индивидуальной защиты) не выделялись.

По состоянию на 01.09.2015 общая обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты составляет 66,7%.

В последующие годы обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты будет снижаться в связи с истечением сроков их хранения. Прогнозируемое снижение уровня обеспеченности по годам составит: 2016 год - 65,2%, 2017 год - 33,8%, 2018 год - 33,8%, 2019 год - 33,8%, 2020 год - 9,7%.

В целях поддержания уровня обеспеченности населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами необходимо ежегодное планирование и выделение денежных средств областного бюджета в размере 2-3 млн. рублей. Прогнозируемый рост уровня обеспеченности по годам составит: 2016 год - 82,2%, 2017 год - 54,8%, 2018 год - 57 %, 2019 год - 61,8 %, 2020 год - 46,3%.

Только путем применения программных механизмов освежения средств индивидуальной защиты возможно сохранить процент обеспеченности установленных категорий населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты на необходимом уровне.»;

3) в разделе 2:

- в графе «2015 год» таблицы 1 слова «не более 193 чел.» заменить словами «165 чел.»;

- в графе «2015 год» таблицы 2 слова «не более 82 чел.» заменить словами «93 чел.»;

- абзац пятьдесят второй изложить в следующей редакции:

«- повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;

4) в разделе 3:

- абзац первый признать утратившим силу;

- абзац третий дополнить словами «, в 2015 году - 1 500 человек»;

- абзац пятый изложить в следующей редакции:

«- личное страхование и медицинское обеспечение (прохождение медицинских осмотров, обследований, освидетельствований) добровольных пожарных;

- абзац шестой признать утратившим силу;

- в абзаце десятом слова «Показатель результата реализации данного основного мероприятия - своевременная оплата каналов связи на эксплуатацию участков РАСЦО» заменить словами «Данное мероприятие направлено на обеспечение своевременного оповещения органов государственного управления, руководящего состава и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Смоленской области»;

- в абзаце одиннадцатом слова «Показатель результата реализации данного основного мероприятия - износ спасательного оборудования и техники» заменить словами «Данное мероприятие направлено на обеспечение постоянной готовности подразделений ПАСС СОГБУ «Пожарно-спасательный центр» к действиям в составе сил и средств Смоленской областной подсистемы РСЧС к выполнению задач по ведению спасательных и других неотложных работ, в том числе экстренному реагированию»;

- в абзаце двенадцатом слова «Показатель результата реализации данного основного мероприятия - сокращение среднего времени реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру «112» на территории Смоленской области» заменить словами «Данное мероприятие направлено на обеспечение оперативного и рационального использования экстренных оперативных служб, эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы»;

- в абзаце тринадцатом слова «Показатель результата реализации данного основного мероприятия - обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты» заменить словами «Данное мероприятие направлено на обеспечение населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты»;

- после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«- построение (развитие) и эксплуатация аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Смоленской области. Данное мероприятие направлено на повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;»;

- в абзаце пятнадцатом слова «Показатели результатов реализации данного основного мероприятия заменить словами «Данное мероприятие направлено на обеспечение оперативного реагирования подразделений противопожарной службы на тушение пожаров;»;

- абзацы шестнадцатый - восемнадцатый признать утратившими силу;

- в абзаце девятнадцатом слова «Показатели результатов реализации данного основного мероприятия заменить словами «Данное мероприятие направлено на обеспечение необходимых условий для усиления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья людей, имущества организаций от пожаров;»;

- абзацы двадцатый - двадцать третий признать утратившими силу;

- в абзаце тридцать первом слова «Показатель результатов реализации данного основного мероприятия - количество оборудованных на пляжах муниципальных образований Смоленской области мобильных помещений для размещения общественных спасательных постов» заменить словами «Данное мероприятие направлено на создание опорных пунктов на водоемах  для решения задач специалистами спасательного дела с целью охраны жизни людей на воде»;

- абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:

«- пропаганда знаний в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, а также обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде. Данное мероприятие направлено на предупреждение несчастных случаев на воде;

- абзац тридцать третий признать утратившим силу;

5) в разделе 4:

- абзацы второй - шестой изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 1 704 482,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2014 год - 249 290,4 тыс. рублей;

- 2015 год - 245 072,2 тыс. рублей;

- 2016 год - 239 564,4 тыс. рублей;

- 2017-2020 годы - 970 555,6 тыс. рублей.»;

- абзац седьмой признать утратившим силу;

6) подпункт 2 раздела 5 дополнить абзацами следующего содержания:

«- распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р «Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;

- Методическими рекомендациями АПК «Безопасный город» построение (развитие), внедрение и эксплуатация (утверждены заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.П. Чуприяном от 22.02.2015 № 2-4-87-12-14);»;

7) в подпрограмме «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области»:

- в паспорте подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области»:

- позицию «Исполнители основных мероприятий подпрограммы» дополнить абзацами следующего содержания:

«УМВД России по Смоленской области (по согласованию);

смоленское областное государственное автономное учреждение «Центр информационных технологий»;

- позицию «Цель подпрограммы» дополнить словами «, а также общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания»;

- позицию «Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» изложить в следующей редакции:

Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

общий объем финансирования подпрограммы составляет 678 822,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 94 418,0 тыс. рублей;

2015 год - 95 817,9 тыс. рублей;

2016 год - 101 986,3 тыс. рублей;

2017-2020 годы - 386 600,4 тыс. рублей.

Подпрограмма финансируется за счет средств областного бюджета

- в разделе 1:

- в абзаце третьем цифры «75» заменить цифрами «58»;

- подраздел «Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дополнить абзацами следующего содержания:

«В целях поддержания подразделений профессиональной аварийно-спасательной службы СОГБУ «Пожарно-спасательный центр» в готовности к действиям по предназначению в 2015 году в рамках реализации Государственной программы приобретено следующее имущество:

- спецснаряжение для отряда специальных работ - 2 наименования (по 6 комплектов);

- водолазная станция связи - 2 комплекта;

- имущество для химико-радиометрической лаборатории - 3 наименования;

- вспомогательные средства - 5 наименований;

- вычислительная техника и принадлежности - 10 наименований;

- автомобильное имущество - 2 наименования;

- тепловые пушки (газовые, электрические, дизельные) - 60 комплектов (создание запаса резервных источников снабжения тепловой энергией, дальнейшего его хранения (использования) в составе резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Смоленской области);

- после подраздела «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Смоленской области» дополнить подразделом следующего содержания:

«Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Смоленской области

 

Актуальность мероприятий по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Смоленской области обусловливается наличием различного рода угроз (природного, техногенного, биолого-социального, экологического и другого характера) для всей среды обитания населения (жилых, общественных и административных зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и др.), систем водоотведения, природных ресурсов и др.).

Создаваемый аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Смоленской области является совокупностью функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, нормативных правовых актов и регламентов межведомственного взаимодействия, направленных на противодействие угрозам общественной безопасности, правопорядку и безопасности среды обитания, формирующих вместе с действующими федеральными системами обеспечения безопасности интеллектуальную многоуровневую систему управления безопасностью Смоленской области в целом и муниципальных образований в частности за счет прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз, а также контроля устранения последствий чрезвычайных ситуаций.

Построение (развитие) и внедрение АПК «Безопасный город» на территории Смоленской области предполагает максимальное использование существующей инфраструктуры и всех результатов, ранее достигнутых в муниципальных районах и городских округах Смоленской области в ходе реализации областных государственных программ «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области» на 2014-2020 годы, «Обеспечение законности и правопорядка в Смоленской области» на 2014-2020 годы, «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Смоленской области» на 2015-2017 годы, «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Смоленской области» на 2014-2016 годы.

В период 2014-2015 годов в целях предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и безопасности на транспорте, обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений на территории Смоленской области в рамках указанных областных государственных программ реализовывались следующие мероприятия как прикладные функциональные системы АПК «Безопасный город»:

- развитие систем информирования и оповещения населения;

- создание, содержание и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

- оснащение, развитие и эксплуатация системы видеонаблюдения и контроля за обстановкой в г. Смоленске с выводом информации на мониторы, расположенные в органах внутренних дел, и системы автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения на улично-дорожной сети населенных пунктов и автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения;

- развитие подсистем мониторинга и управления пассажирскими перевозками и школьными автобусами на территории Смоленской области, включая оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок пассажиров и детей, и интеграцию в единую телематическую платформу навигационных приложений;

- развитие подсистемы навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Смоленской области.

С целью обеспечения безопасности населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры Смоленской области целесообразно продолжить реализацию мероприятий по развитию и обслуживанию уже существующей системы видеонаблюдения и контроля за обстановкой в г. Смоленске, осуществляющей видеонаблюдение и видеофиксации, в том числе снятие, обработку и передачу видеопотока с камер видеонаблюдения о правонарушениях и ситуациях чрезвычайного характера, включая повреждения коммуникаций, инфраструктуры и имущества.»;

- в подразделе «Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций»:

- после абзаца первого дополнить абзацами и таблицами следующего содержания:

«Распоряжением   Администрации   Смоленской   области   от 23.07.2014 № 960-р/адм «О вводе в эксплуатацию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Смоленской области» КСЭОН введена в эксплуатацию.

Охват населения Смоленской области различными средствами оповещения, в том числе средствами региональной системы оповещения РАСЦО, представлен в таблице 1.

Таблица 1

 

Население

Охват населения (%)

РАСЦО

проводным вещанием

радиовещанием

 

телевещанием

электро-сиренами

Городское

97

4

97

84

33

Сельское

77

0,2

65

58

9

Итого

87

2,1

81

71

21

Охват территории оповещения Смоленской области сетями связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания представлен в таблице 2.

 

Таблица 2

Программы телевизионного вещания

Программы радиовещания

Первый канал

Россия-1

Радио России

Маяк

84 %

83 %

97 %

65 %

В рамках развития КСЭОН во всех зонах экстренного оповещения, расположенных на территории Смоленской области, выполнены работы по сопряжению систем мониторинга на потенциально опасных объектах с оборудованием КСЭОН, а также по сопряжению ее с РАСЦО. Проведена комплексная техническая проверка КСЭОН с включением оконечных устройств.»;

- подраздел «Освежение запасов гражданской обороны Смоленской области (средств индивидуальной защиты)» изложить в следующей редакции:

«Освежение запасов гражданской обороны Смоленской области (средств индивидуальной защиты)

 

В настоящее время аварии и катастрофы природного и техногенного характера оказывают все более существенное влияние на жизнь и здоровье населения.

В условиях сохранения угроз (ЧС мирного и военного времени) техногенного характера одной из важнейших задач по обеспечению безопасности населения Смоленской области является повышение уровня его защищенности.

Обеспечение населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты». Обеспечению средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы и респираторы) подлежит работающее и неработающее население, проживающее на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов, расположенных на территории Смоленской области, в количестве 33 779 человек, 30% от указанного количества подлежит обеспечению медицинскими средствами индивидуальной защиты.

В соответствии с приказом МЧС России от 01.03.2004 № 97-ДСП «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны» одним из критериев оценки состояния гражданской обороны в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации является организация и осуществление мер по выполнению задач гражданской обороны, а именно предоставление населению (обеспечение) средств индивидуальной защиты.

Организация и реализация мероприятий по предоставлению населению средств индивидуальной защиты в субъекте Российской Федерации оцениваются положительно, если обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты составляет не менее 70%.

В рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области» на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 30.09.2011 № 602, в 2013 году закуплены СИЗ (противогазы гражданские ГП-7) в количестве 2 тыс. штук на сумму 5 млн. рублей.

В 2014-2015 годах финансирование мероприятия по освежению (приобретению) запасов гражданской обороны Смоленской области (средств индивидуальной защиты) не осуществлялось.

По состоянию на 01.09.2015 общая обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты составляет 66,7%.

В 2016 году истекают сроки годности находящихся на хранении СИЗ, что существенно снизит процент обеспеченности населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты.

В целях осуществления планомерного и своевременного освежения СИЗ необходимо ежегодное планирование и выделение из областного бюджета денежных средств в сумме 2-3 млн. рублей.

Для хранения запасов гражданской обороны Смоленской области, как планируемых к закупкам, так и находящихся на хранении, необходимо осуществить ремонт складов в г. Демидове и пос. Издешково.

Только путем применения программных механизмов освежения средств индивидуальной защиты возможно повышение эффективности защиты населения Смоленской области от ЧС и снижение риска гибели людей.»;

- в разделе 2:

- абзац первый дополнить словами «, а также общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания»;

- в графе «2015 год» таблицы 1 слова «не более 4 чел.» заменить словами «12 чел.»;

- в графе «2015 год» таблицы 2 слова «не более 8 чел.» заменить словами «12 чел.»;

- в графе «2015 год» таблицы 3 слова «4 000 тыс. рублей» заменить словами «6 100 тыс. рублей»;

- в таблице 4:

- в графе «2018 год» цифры «30» заменить цифрами «20»;

- в графе «2019 год» цифры «40» заменить цифрами «20»;

- в графе «2020 год» цифры «50» заменить цифрами «20»;

- таблицу 6 изложить в следующей редакции:

«Таблица 6

 

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

40%

38%

66,7%

82,2%

54,8%

57,0%

61,8%

46,3%

 

- абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

 

«Осиз =

Nгп+Nкзд+Nпд+Nпш+Nр+Nмс

, где»;

6

 

 

 

 

- в абзаце пятнадцатом слова «8 лет» заменить словами «7 лет»;

- после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«Nпш - обеспеченность детей школьного возраста от 7 до 17 лет противогазами школьными фильтрующими;

Nр - обеспеченность населения респираторами;

Nмс - обеспеченность населения медицинскими средствами индивидуальной защиты;

- абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«Ч - численность работающего и неработающего населения Смоленской области, проживающего на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов, расположенных на территории Смоленской области, по данным органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, а также Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области.»;

- в абзаце двадцать четвертом цифры «50» заменить цифрами «20»;

- после абзаца двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«- создание, развитие (внедрение) и организация эксплуатации АПК «Безопасный город» на территории Смоленской области, что позволит существенно улучшить оперативное взаимодействие и координацию деятельности сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.»;

- в разделе 3:

- в подпункте 2 слова «износ спасательного оборудования и техники (2013 год - 36%, 2014 год - 34%, 2015 год - 32%, 2016 год - 30%, 2017 год - 28%)» заменить словами «степень готовности подразделений ПАСС СОГБУ «Пожарно-спасательный центр» к действиям в составе сил и средств Смоленской областной подсистемы РСЧС к выполнению задач по ведению спасательных и других неотложных работ, в том числе экстренному реагированию («готовы к выполнению задач»/«ограниченно готовы к выполнению задач»/«не готовы к выполнению задач»)»;

- подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) основное мероприятие «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Смоленской области». Показатели результата реализации данного основного мероприятия:

- охват населения Смоленской области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых доступно использование возможностей системы-112 (2015 год - 0 человек, 2016 год - 326 861 человек, 2017 год - 985 537 человек, 2018 год - 985 537 человек);

- доля населения Смоленской области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых доступно использование возможностей системы-112, от общего количества населения Смоленской области (2015 год - 0%, 2016 год - 33,16%, 2017 год - 100%, 2018 год - 100%);

- обеспеченность операторским персоналом системы-112, прошедшим профессиональное обучение, относительно общего требуемого количества в Смоленской области (2015 год - 0%, 2016 год - 80%, 2017 год - 100%, 2018 год - 100%);»;

- в подпункте 4 слова «2015 год - 39%, 2016 год - 40%, 2017 год - 41%» заменить словами «2015 год - 66,7%, 2016 год - 82,2%, 2017 год - 54,8%, 2018 год - 57%»;

- дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) основное мероприятие «Построение (развитие) и эксплуатация аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Смоленской области». Показатель результата реализации данного основного мероприятия - создание, развитие (внедрение) и организация эксплуатации АПК «Безопасный город» на муниципальном уровне. Муниципальный уровень является базовым уровнем единой межведомственной информационной среды, создаваемой в рамках построения и развития АПК «Безопасный город», где муниципальное образование является центром сбора и обработки информации с целью принятия оперативных решений по всем вопросам обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания.»;

- в разделе 4:

- абзацы первый - пятый изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования подпрограммы составляет 678 822,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2014 год - 94 418,0 тыс. рублей;

- 2015 год - 95 817,9 тыс. рублей;

- 2016 год - 101 986,3 тыс. рублей;

- 2017-2020 годы - 386 600,4 тыс. рублей.»;

- абзац шестой признать утратившим силу;

8) в подпрограмме «Пожарная безопасность»:

- позицию «Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» паспорта подпрограммы «Пожарная безопасность» изложить в следующей редакции:

Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

общий объем финансирования подпрограммы составляет 735 569,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 104 294,9 тыс. рублей;

2015 год - 108 201,7 тыс. рублей;

2016 год - 101 155,8 тыс. рублей;

2017-2020 годы - 421 917,2 тыс. рублей.

Подпрограмма финансируется за счет средств областного бюджета

- в разделе 1:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

«На территории Смоленской области в 2014-2015 годах произошло 2 445 пожаров, в результате которых погибло 232 человека, было травмировано 173 человека, спасено 621 человек, материальный ущерб составил 96,972 млн. рублей. Динамика показателей по годам приведена в таблице.»;

- таблицу изложить в следующей редакции:

«Таблица

Показатель

Единица измерения

2014 год

2015 год

Всего

 

Количество пожаров

ед.

1 254

1 191

2 445

Число погибших

чел.

115

117

232

Число травмированных

чел.

92

81

173

Число спасенных

чел.

531

90

621

Материальный ущерб

млн. руб.

31,345

65,627

96,972

- в абзаце шестом слова «должно быть создано 16» заменить словами «создано 17»;

- абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«Распоряжением   Администрации   Смоленской   области   от 17.04.2015 № 555-р/адм «О внесении изменения в распоряжение Администрации Смоленской области от 01.11.2010 № 1537-р/адм» численность работников ППС увеличена до 210 человек.»;

- абзац восьмой признать утратившим силу;

- в абзаце десятом слова «31 - 36 человек» заменить словами «33 - 38 человек»;

- абзацы двенадцатый - пятнадцатый признать утратившими силу;

- в абзаце тридцать шестом цифры «14» заменить цифрами «17», цифры «12» заменить цифрами «14», цифру «4» заменить цифрой «3»;

- в абзаце тридцать девятом цифру «5» заменить цифрой «3»;

- в разделе 2:

- абзацы тринадцатый и четырнадцатый признать утратившими силу;

- в графе «2015 год» таблицы 2 слова «не более 109 чел.» заменить словами «117 чел.»;

- в графе «2015 год» таблицы 3 слова «не более 74 чел.» заменить словами «81 чел.»;

- абзацы двадцать пятый - двадцать девятый признать утратившими силу;

- в разделе 3:

- абзац шестой после слов «210 человек» дополнить словами «, 2018 год - 210 человек»;

- абзац седьмой после слов «16 единиц» дополнить словами «, 2018 год - 16 единиц»;

- абзац восьмой после слов «28 единиц» дополнить словами «, 2018 год - 28 единиц»;

- абзац десятый после слов «2017 год - 95%» дополнить словами «, 2018 год - 95%»;

- абзац одиннадцатый после слов «2017 год - 98%» дополнить словами «, 2018 год - 98%»;

- абзац двенадцатый после слов «2017 год - 97%» дополнить словами «, 2018 год - 97%»;

- абзац тринадцатый после слов «2017 год - 65%» дополнить словами «, 2018 год - 65%»;

- в разделе 4:

- абзацы второй - шестой изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования подпрограммы составляет 735 569,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2014 год - 104 294,9 тыс. рублей;

- 2015 год - 108 201,7 тыс. рублей;

- 2016 год - 101 155,8 тыс. рублей;

- 2017-2020 годы - 421 917,2 тыс. рублей.»;

- абзац седьмой признать утратившим силу;

9) в подпрограмме «Совершенствование мобилизационной подготовки в Смоленской области» (секретно);

10) в подпрограмме «Создание в Смоленской области общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения Смоленской области, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде»:

- в позиции «Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» паспорта подпрограммы «Создание в Смоленской области общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения Смоленской области, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде»:

- абзац пятый изложить в следующей редакции:

«- 2017-2020 годы - текущее финансирование»;

- абзац шестой признать утратившим силу;

- в разделе 1:

- абзацы пятый - девятый признать утратившими силу;

- абзац одиннадцатый после слов «46 пляжей» дополнить словами «, 2015 году - 48 пляжей»;

- абзац шестнадцатый признать утратившим силу;

- график изложить в следующей редакции:

- абзацы восемнадцатый, двадцать седьмой - тридцатый признать утратившими силу;

- в графе «2015 год» таблицы раздела 2 слова «не более 80 чел.» заменить словами «36 чел.»;

- в разделе 3:

- в подпункте 2:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

«2) основное мероприятие «Пропаганда знаний в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, а также обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде». Показатели результатов реализации данного основного мероприятия;

- после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

«- количество профилактических бесед о безопасном поведении на водных объектах в учреждениях загородного отдыха и оздоровления детей (2014 год -  200 единиц, 2015 год - 250 единиц, 2016 год - 270 единиц, 2017 год - 290 единиц, 2018 год - 290 единиц);

- количество обученных, прежде всего детей, плаванию, приемами спасания на воде (2014 год - 184 человека, 2015 год - 200 человек, 2016 год - 200 человек, 2017 год - 200 человек, 2018 год - 200 человек).»;

- после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

«Обучение населения, прежде всего детей, плаванию, приемами спасания на воде организуют органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в существующих крытых бассейнах.


Информация по документу
Читайте также