Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 17.09.2012 № 647 АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17.09.2012 N 647
Об утверждении Административного регламента предоставления
Департаментом Смоленской области по социальному развитию
государственной услуги "Выдача сертификатов на областной материнский (семейный) капитал"
(В редакции Постановления Администрации Смоленской области
от 25.12.2015 № 853)
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции
постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 N 485, от
22.11.2011 N 747)
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Выдача сертификатов на областной материнский (семейный) капитал" (далее также - Административный
регламент). 2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (Ю.Э.Новикова) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 30.03.2010 N 157 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Выдача сертификатов на областной материнский (семейный) капитал"; - постановление Администрации Смоленской области от 13.09.2010 N 542 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 30.03.2010 N 157". Губернатор
Смоленской области А.В. Островский УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 17.09.2012 N 647
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Департаментом Смоленской области
по социальному развитию государственной услуги
"Выдача сертификатов на областной материнский (семейный) капитал"
(В редакции Постановления Администрации Смоленской области
от 25.12.2015 № 853)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по социальному развитию, осуществляемых по запросу заявителя в пределах установленных
нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Выдача сертификатов на областной материнский (семейный) капитал" (далее - государственная
услуга). 1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются:
1) следующие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Смоленской области не менее одного года: - женщина, родившая (усыновившая) второго ребенка начиная с 1 января 2008 года (в том числе в случае смерти первого и (или) второго
ребенка, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения), если ранее ей не был выдан сертификат; - женщина, родившая (усыновившая) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2008 года (в том числе в случае
смерти первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения), если ранее ей не был выдан сертификат; - мужчина, являющийся единственным усыновителем второго, третьего
ребенка или последующих детей, если решение суда об установлении усыновления ребенка вступило в законную силу начиная с 1 января 2008 года (в том числе в случае смерти первого, второго, третьего ребенка и
(или) последующих детей, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения), если ранее ему не был
выдан сертификат. При возникновении права на дополнительные меры поддержки у указанных лиц не учитываются дети, в отношении которых эти лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления
являлись пасынками или падчерицами данных лиц; 2) отец (усыновитель) ребенка в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, признания ее судом недееспособной, ограниченно
дееспособной, ограничения ее судом в родительских правах, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на
дополнительные меры поддержки. Право на дополнительные меры поддержки
у указанного лица не возникает, если он является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была
учтена при возникновении права на дополнительные меры поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей;
3) ребенок (дети в равных долях), не достигший совершеннолетия, и
(или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях) до достижения им
возраста 25 лет в случаях, если: - отец (усыновитель ребенка), указанный в подпункте 2 настоящего пункта, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, признан судом недееспособным, ограниченно дееспособным, ограничен судом в родительских правах, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершил в отношении
своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки; - женщина, являющаяся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на
дополнительные меры поддержки, умерла или объявлена умершей, признана
судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничена судом в родительских правах, лишена родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершила в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в
отношении женщины отменено усыновление ребенка, в связи с которым у нее возникло право на дополнительные меры поддержки, при условии, что
у отца (усыновителя) ребенка (детей) при этом не возникло право на дополнительные меры поддержки; - у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры поддержки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта. При этом право на дополнительные меры поддержки возникает только у одного несовершеннолетнего ребенка либо у одного совершеннолетнего ребенка до достижения им возраста 25 лет в случае, если на момент возникновения этого права в живых остался один ребенок либо если другие дети утратили право на дополнительные меры поддержки в силу достижения ими возраста 25 лет или объявления их умершими. 1.2.2. Лица, указанные в пункте 1.2.1 настоящего подраздела, лично либо их законные представители или доверенные лица вправе обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере социальной защиты населения за получением сертификата
на областной материнский (семейный) капитал (далее также -
сертификат). 1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления
государственной услуги
1.3.1. В предоставлении государственной услуги принимают участие Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее также -
Департамент), отделы (секторы) социальной защиты населения
Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее также -
ОСЗН). Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных
телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Департамента и ОСЗН представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. 1.3.2. Информация о государственной услуге размещается:
- на информационных стендах в ОСЗН;
- на официальном сайте Департамента в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес сайта Департамента -
www.soczrazvitie 67. ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (http://67. gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал); - в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
1.3.3. Размещаемая информация должна содержать:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги; - порядок обращения за получением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам; - сроки предоставления государственной услуги;
- образец заполнения заявления по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал"; - текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схему предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги; - информацию о Департаменте и ОСЗН с указанием их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 1.3.4. Информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно. 1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в ОСЗН по месту жительства. 1.3.6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться: - в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону;
- по электронной почте.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.7. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Департамента и ОСЗН с заявителями при предоставлении услуги: - консультации и разъяснения в письменной форме предоставляются на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в
электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного запроса; - при консультировании по телефону должностное лицо, государственный гражданский служащий Департамента или ОСЗН представляются (называют свои фамилию, имя, отчество, должность), предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат; - по завершении консультации должностное лицо, государственный гражданский служащий Департамента или ОСЗН должны кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю; - должностные лица Департамента и ОСЗН при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию. 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Выдача сертификатов на областной материнский (семейный) капитал". 2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно
предоставляющего государственную услугу 2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом и ОСЗН. 2.2.2. Для предоставления государственной услуги требуется взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации. 2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Смоленской области. 2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является
принятие Департаментом решения: 1) о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал; 2) об отказе в выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал. 2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается:
1) получением заявителем уведомления о выдаче сертификата на
областной материнский (семейный) капитал по форме, утвержденной
постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 № 305 «О
порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный)
капитал», выдачей сертификата на областной материнский (семейный)
капитал;
2) получением заявителем уведомления об отказе в выдаче
сертификата на областной материнский (семейный) капитал по форме,
утвержденной постановлением Администрации Смоленской области
от 21.05.2008 № 305 «О порядке выдачи сертификата на областной
материнский (семейный) капитал».
(Пункт в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 25.12.2015 № 853)
2.3.3. Результат предоставления государственной услуги может быть передан заявителю: 1) в очной форме на бумажном носителе;
2) в заочной форме посредством почты (заказным письмом с
уведомлением о вручении).
(Пункт в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 25.12.2015 № 853)
2.3.4. (Утратил силу - Постановление Администрации Смоленской области от 25.12.2015 № 853)
2.4. Срок предоставления государственной услуги,
сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления
государственной услуги
2.4.1. Срок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата на областной материнский (семейный) капитал составляет 30
дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами. (В
редакции Постановления Администрации Смоленской области
от 25.12.2015 № 853)
2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов по почте срок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата на областной материнский (семейный)
капитал отсчитывается от даты их поступления в ОСЗН (от даты регистрации). (В редакции Постановления Администрации Смоленской
области от 25.12.2015 № 853)
2.4.3. Срок направления уведомления о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал составляет 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- областным законом от 28.02.2008 N 15-з "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области,
2008, N 3 (часть I), стр. 54; 2010, N 2 (часть III), стр. 50; Смоленская газета, 2010, 25 ноября);
- постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал" (Смоленская газета, 2008, 10 ноября; Вестник
Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2009, N 2 (часть II), стр. 91; 2010, N 9 (часть II), стр. 77).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
областным законодательством для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 2.6.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят: 1) заявление о выдаче сертификата по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал"; 2) заявление о выдаче дубликата сертификата по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал" (подается в случае утраты (порчи)
сертификата); 3) документ, удостоверяющий личность, место жительства лица, имеющего право на дополнительные меры поддержки;
4) документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у граждан возникло право на дополнительные меры поддержки;
5) документ, удостоверяющий личность, место жительства и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя
или доверенного лица); 6) документ, подтверждающий рождение (усыновление) детей;
7) документ, подтверждающий смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, признание ее судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничение ее судом в родительских правах, лишение ее родительских прав, совершение ею в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности; 8) документ, подтверждающий смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершим родителей
(усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), признание их
недееспособными, ограниченно дееспособными, ограничение родителей или единственного родителя в родительских правах, лишение родителей родительских прав, совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности. 2.6.2. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям: - фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью; - в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; - документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания. 2.6.3. Заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего подраздела, самостоятельно в ОСЗН по месту жительства. 2.6.4. Запрещено требовать предоставления документов и информации
или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. 2.6.5. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены в подлинниках. В отношении предъявляемых документов ответственный специалист ОСЗН заверяет копии
документов на основании подлинников документов. 2.6.6. При обращении в ОСЗН заявитель выбирает очную или заочную форму предоставления документов - в бумажном виде. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
областным законодательством для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входит страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования лица, имеющего право на получение сертификата. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено. 2.9.2. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
- отсутствия права на дополнительные меры поддержки в соответствии с областным законом "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Смоленской области"; - прекращения права на дополнительные меры поддержки по основаниям, установленным областным законом "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Смоленской области"; - представления недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры поддержки. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством. 2.10. Взимание платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. 2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. 2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. 2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования: 1) здание, в котором расположена организация, непосредственно предоставляющая государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для заявителей от остановок
общественного транспорта составляет не более 20 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей
в помещение. Прилегающая к месторасположению ОСЗН территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным; 2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы ОСЗН;
3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; 4) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях или залах обслуживания - присутственных местах,
включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования заявителей. Для
удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания. Не допускается размещение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, на верхних (2 и выше) этажах зданий, если они
не оборудованы лифтами;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения; 6) помещения ОСЗН должны соответствовать установленным санитарно- эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; 7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании ОСЗН, но не может быть менее 5; 8) места ожидания рекомендуется оборудовать системой звукового информирования и электронной системой управления очередью; 9) для приема заявителей в здании ОСЗН могут создаваться помещения зального типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности
помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста; 10) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу документов по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди; 11) консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете);
12) окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: - номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- времени перерыва на обед;
- технического перерыва;
13) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством; 14) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения; 15) на информационных стендах в помещениях ОСЗН, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация: - извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги; - блок-схема предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги: - график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения; - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом и ОСЗН в ходе предоставления государственной услуги. 2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями оценки доступности предоставления государственной услуги являются: 1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги; 2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга; 3) размещение информации о порядке предоставления государственной
услуги в сети "Интернет". 2.14.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются: 1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность составляет 2 раза по 15 минут; 3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги - да. 2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг
2.15.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемой на Едином портале и Региональном портале.
2.15.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация документов, формирование личного дела заявителя; 2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение документов;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
государственной услуги; 5) уведомление заявителя о принятом решении;
6) выдача сертификата.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
ОСЗН осуществляют предоставление государственной услуги в соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 364 "Об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области по социальному развитию". В случае заключения соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг административные процедуры по приему и регистрации документов заявителя и по выдаче документов заявителю могут быть переданы на исполнение в МФЦ.
3.1. Прием и регистрация документов, формирование личного дела
заявителя
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя в ОСЗН посредством: 1) личного обращения заявителя с запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 3.1.2. При поступлении запроса ответственный специалист ОСЗН проводит следующую работу: - устанавливает предмет обращения заявителя, а при личном обращении - также проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя; - принимает у заявителей заявления по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал", со всеми необходимыми документами (их копиями, верность
которых засвидетельствована в установленном законом порядке);
- принимает у заявителей (в случае утраты (порчи) сертификата) заявления о выдаче дубликата по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал", со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых
засвидетельствована в установленном законом порядке);
- принимает у заявителей (в случае изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата или данных документа, удостоверяющего личность) заявления для внесения Департаментом соответствующих изменений в сертификат с предъявлением документов, подтверждающих указанные изменения; - проверяет представленные документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента. 3.1.3. В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный специалист ОСЗН возвращает документы заявителю на доработку. 3.1.4. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный специалист ОСЗН: 1) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов личной подписью, подписью руководителя ОСЗН, штампом или печатью организации, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы; 2) при отсутствии у заявителя заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю написать заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю; 3) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал (его дубликата) и решений, принятых по ним Департаментом Смоленской области по социальному развитию. При заочной форме поступления заявления и документов регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал (его дубликата) и решений, принятых по ним Департаментом Смоленской области по социальному развитию; 4) оформляет расписку о приеме документов и передает или направляет ее заявителю. В случае поступления документов по почте направляет указанную расписку заявителю соответствующим способом (по
почте); 5) вносит информацию о заявителе в регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с Порядком ведения регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, утвержденным постановление Администрации Смоленской области от 01.04.2008 N 200 "Об утверждении Порядка ведения регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей"; 6) формирует личные дела на каждого заявителя;
7) направляет личные дела заявителей в отдел по организации социальной поддержки и социальному обслуживанию семьи и детей управления семейной политики и демографического развития Департамента
в пятнадцатидневный срок со дня приема заявления со всеми необходимыми документами; 8) получает в отделе по организации социальной поддержки и социальному обслуживанию семьи и детей управления семейной политики и
демографического развития Департамента по доверенности под роспись сертификаты, личные дела заявителей, принятые Департаментом решения о
выдаче (об отказе в выдаче) сертификата; 9) выдает на руки заявителям сертификаты под роспись по журналу регистрации заявлений о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал (его дубликата) по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал". 3.1.5. Обязанности (полномочия) ответственного специалиста должны
быть закреплены в его должностном регламенте.
3.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней. 3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги. 3.2.2. В случае, если заявителем представлен документ, указанный в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист ОСЗН переходит к исполнению следующей административной процедуры (подраздел 3.3 настоящего раздела). 3.2.3. В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлен указанный в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента документ, специалист ОСЗН, ответственный
за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса. 3.2.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для предоставления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Департаментом с соответствующими
государственными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги. 3.2.5. Срок подготовки межведомственного запроса не может превышать три рабочих дня. 3.2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со
дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 3.2.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист ОСЗН, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту ОСЗН, ответственному за формирование электронного регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки, и передачу личного дела заявителя на экспертизу, в день поступления таких документов (сведений). 3.2.8. Обязанности специалиста ОСЗН, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня. 3.3. Рассмотрение документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов, представленных заявителем, является получение специалистом Департамента, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов, поступивших от заявителя. 3.3.2. Специалист Департамента, ответственный за экспертизу документов: 1) принимает личные дела заявителей от ОСЗН со всеми необходимыми
документами по журналу приема личных дел от ОСЗН в муниципальных образованиях Смоленской области и их возврата по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту; 2) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям, установленным пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента; 3) устанавливает принадлежность заявителя к категориям, имеющим право на получение государственной услуги, а именно: - рождение (усыновление) второго или последующего ребенка в период начиная с 1 января 2008 года;
- наличие гражданства Российской Федерации у заявителя;
- наличие гражданства Российской Федерации у заявителя на момент рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительных мер поддержки; - наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение дополнительных мер поддержки; - наличие проживания женщины, родившей (усыновившей) второго или последующего ребенка начиная с 1 января 2008 года, на территории Смоленской области в течение одного года на момент рождения указанного ребенка. 3.3.3. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист Департамента, ответственный за экспертизу документов, осуществляет: 1) заполнение бланка сертификата на областной материнский (семейный) капитал; 2) подготовку проектов решения и уведомления о предоставлении государственной услуги по формам, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал". 3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных разделом 2.9 настоящего Административного регламента, специалист Департамента, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проектов решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по формам, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал". 3.3.5. Специалист Департамента, ответственный за экспертизу документов, передает личное дело заявителя с заполненным бланком сертификата на областной материнский (семейный) капитал, проектами решения и уведомления об удовлетворении (отказе в удовлетворении) в предоставлении государственной услуги руководителю Департамента для принятия решения. 3.3.6. Специалист Департамента, ответственный за экспертизу документов, осуществляет фиксацию административной процедуры путем внесения записи в журнал регистрации заявлений о выдаче сертификата на
областной материнский (семейный) капитал (его дубликата), принятых по ним решений, уведомлений о принятых уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере социальной защиты населения решениях по форме, утвержденной постановлением Администрации
Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал". 3.3.7. Специалист Департамента, ответственный за экспертизу документов, заполняет электронный формуляр дела заявителя, находящегося в электронном регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 01.04.2008 N 200 "Об утверждении Порядка ведения регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей", выдает ОСЗН личные дела заявителей, принятые Департаментом решения о выдаче заявителю сертификата и сертификаты по журналу приема личных дел от ОСЗН в муниципальных образованиях Смоленской области и их возврата по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту. 3.3.8. Специалист Департамента, ответственный за экспертизу документов, ведет следующие журналы: 1) приема личных дел от ОСЗН в муниципальных образованиях Смоленской области и их возврата по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту; 2) регистрации заявлений о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал (его дубликата), принятых по ним решений, уведомлений о принятых уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере социальной защиты населения решениях по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал"; 3) книгу учета бланков строгой отчетности по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению". 3.3.9. Обязанности (полномочия) специалиста Департамента, ответственного за экспертизу документов, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.3.10. Максимальный срок выполнения административных действий - 15 дней. 3.3.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения документов составляет 30 дней. 3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение руководителем Департамента от специалиста Департамента, ответственного за экспертизу документов, личного дела заявителя. 3.4.2. Руководитель Департамента определяет правомерность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги. 3.4.3. В случае если проекты уведомлений не соответствуют форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал", руководитель Департамента возвращает
их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта решения и проекта соответствующего
уведомления в соответствие с требованиями законодательства указанные проекты документов повторно направляются руководителю Департамента для
рассмотрения. 3.4.4. В случае соответствия проектов уведомлений о предоставлении государственной услуги (или об отказе в предоставлении
государственной услуги) форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.05.2008 N 305 "О порядке выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал", руководитель Департамента принимает решение и: 1) ставит визу на бланке сертификата на областной материнский (семейный) капитал, проекте решения об удовлетворении (об отказе в
удовлетворении), проекте уведомления об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал, заверяя их своей подписью, датой и печатью Департамента; 2) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов. 3.4.5. Максимальный срок выполнения административных действий - 20 минут. 3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения составляет 30 дней. 3.5. Уведомление заявителя о принятом решении и выдача сертификата
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|