Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 20.11.2013 № 931АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20.11.2013 N 931 Об утверждении областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014-2016 годы В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации" Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемую областную государственную программу "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014-2016 годы (далее также - Государственная программа). Губернатор Смоленской области А.В. Островский УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 N 931 ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014-2016 годы ПАСПОРТ областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014-2016 годы |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Администратор Государственной |Департамент Смоленской области по | |программы |вопросам местного самоуправления | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Ответственные исполнители |Департамент Смоленской области по | |подпрограмм Государственной |вопросам местного самоуправления | |программы | | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Исполнители основных мероприятий |Департамент Смоленской области по | |Государственной программы |вопросам местного самоуправления; | | |Департамент экономического развития | | |Смоленской области; | | |органы местного самоуправления | | |муниципальных образований | | |Смоленской области (по согласованию); | | |Совет муниципальных образований | | |Смоленской области (по согласованию); | | |органы территориального общественного | | |самоуправления (по согласованию); | | |учреждения высшего профессионального | | |образования | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Наименование подпрограмм |обеспечивающая подпрограмма | |Государственной программы | | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Цель Государственной программы |повышение эффективности деятельности | | |органов местного самоуправления | | |муниципальных образований | | |Смоленской области | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Целевые показатели реализации |уровень удовлетворенности населения | |Государственной программы |деятельностью органов местного | | |самоуправления муниципальных | | |образований Смоленской области; | | |численность муниципальных служащих в | | |органах местного самоуправления | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Сроки (этапы) реализации |2014-2016 годы | |Государственной программы | | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Объемы ассигнований |общий объем ассигнований | |Государственной программы (по годам|Государственной программы составляет | |реализации и в разрезе источников |73 704,0 тыс. рублей: | |финансирования) |в том числе по годам реализации: | | |2014 год - 25 082,0 тыс. рублей; | | |2015 год - 24 400,0 тыс. рублей; | | |2016 год - 24 222,0 тыс. рублей, из них:| | |средства областного бюджета - | | |71 277,0 тыс. рублей, | | |в том числе по годам реализации: | | |2014 год - 23 925,0 тыс. рублей; | | |2015 год - 23 700,0 тыс. рублей; | | |2016 год - 23 652,0 тыс. рублей; | | |средства местных бюджетов - | | |2 427,0 тыс. рублей, | | |в том числе по годам реализации: | | |2014 год - 1 157,0 тыс. рублей; | | |2015 год - 700,0 тыс. рублей; | | |2016 год - 570,0 тыс. рублей | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты реализации |укрепление доверия населения к | |Государственной программы |деятельности органов местного | | |самоуправления муниципальных | | |образований Смоленской области; | | |совершенствование нормативной | | |правовой базы по вопросам местного | | |самоуправления и муниципальной | | |службы; | | |повышение профессионального уровня | | |работников органов местного | | |самоуправления | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы Местное самоуправление - это уровень власти, который обеспечивает ключевые жизненные потребности человека и оказывает решающее влияние на качество жизни населения. Одна из задач местного самоуправления - развитие у граждан навыков самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения. Местное самоуправление в Смоленской области осуществляется на территории 350 муниципальных образований: 27 муниципальных районов, 2 городских округов, 24 городских и 299 сельских поселений. Сформирована полноценная нормативная правовая база Смоленской области по вопросам местного самоуправления, а также муниципальная правовая база. Оптимизируются межбюджетные отношения, сформирована имущественная составляющая местного самоуправления. Утверждены схемы территориального планирования муниципальных районов и городских округов Смоленской области. При поддержке областного бюджета в 52 % поселений Смоленской области разработаны и утверждены генеральные планы, правила землепользования и застройки. Благодаря областным целевым программам, реализуемым с 1997 года, в Смоленской области создана система государственной поддержки муниципального уровня власти, совершенствуется система местного самоуправления, сформирована система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления. Так, за годы реализации долгосрочной областной целевой программы "Государственная поддержка развития кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области" на 2009-2012 годы посредством повышения квалификации, обучения по заочной форме и обучающих семинаров обучено в 2009 году 1 783 человека, в 2010 году - 1 778 человек, в 2011 году - 1 825 человек, в 2012 году - 1 937 работников органов местного самоуправления. Постоянное повышение работниками органов местного самоуправления своего профессионального уровня благоприятно повлияло на качество подготовки муниципальных правовых актов, прослеживается динамика снижения количества актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты. По данным прокуратуры Смоленской области, в 2012 году оспорено 1 159 муниципальных правовых актов, не соответствующих требованиям федерального законодательства (в 2011 году - 1 315), внесено 199 представлений об устранении в них нарушений (в 2011 году - 298), вынесено 924 протеста (в 2011 году - 1 080). За период 2009-2012 годов в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Смоленской области" на 2009-2012 годы 100 муниципальных образований Смоленской области, являющихся победителями и призерами конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области, получили гранты из областного бюджета на общую сумму 54,7 млн. рублей, 143 руководителя органов территориального общественного самоуправления (далее также - ТОС) награждены денежными премиями на сумму более 2 млн. рублей. В городе Смоленске, городских и сельских поселениях Смоленской области активизировался процесс создания ТОС. За последние годы в муниципальных образованиях Смоленской области зарегистрировано около 260 ТОС. За 4 года обучено 740 членов органов ТОС. Вместе с тем реализация в Смоленской области федерального и регионального законодательства в сфере местного самоуправления высветила ряд проблем, решение которых более эффективно осуществлять посредством государственных программ. Созданная в Смоленской области система территориальной организации местного самоуправления закрепила существовавший высокий уровень экономической и социальной дифференциации муниципальных образований Смоленской области, что создает трудности в осуществлении местного самоуправления и влияет на систему государственного управления в Смоленской области, так как: - не позволяет обеспечить единые для всего населения Смоленской области государственные гарантии и стандарты, что нарушает справедливость социальной политики; - усиливает миграционные потоки как внутрирегиональные (из сельских населенных пунктов в областной и районные центры), так и межрегиональные (отток трудоспособного населения в Москву, Санкт-Петербург), что приводит не только к сокращению количества жителей в муниципальных образованиях Смоленской области, но и к снижению уровня их проживания; - увеличивает объем неэффективных бюджетных расходов, так как при снижении численности населения Смоленской области растет доля расходов на администрирование предоставления муниципальных услуг; - ведет к сокращению социальной инфраструктуры (по мере "обезлюдивания" части территории отпадает надобность в содержании, сохранении и развитии инфраструктурных объектов: закрываются школы, "оптимизируется" сеть социальных учреждений, ухудшаются и перестают поддерживаться в надлежащем состоянии дороги и пр.); - ограничивает возможности развития экономики Смоленской области из-за снижения привлекательности для потенциальных инвесторов территорий муниципальных образований Смоленской области, не имеющих кадрового потенциала и соответствующей инфраструктуры. Комплексный подход, позволяющий планировать и реализовывать действия по нивелированию различий в уровне социально-экономического развития муниципальных образований Смоленской области, отсутствует. Проводимая в Смоленской области в течение трех лет оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в рамках ежегодного областного конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области, не увязывает фактические достижения муниципальных образований Смоленской области с решением задачи, связанной с сокращением дисбалансов территориального развития, ее результаты практически не используются при перспективном планировании деятельности как органов местного самоуправления, так и органов исполнительной власти Смоленской области. 42 процента сельских поселений Смоленской области, имея численность населения менее 500 человек, ограничены не только финансовыми ресурсами, но и необходимой инфраструктурой (дороги, связь, энергоресурсы), поэтому не представляют особого интереса для внешних инвесторов. В малочисленных поселениях под угрозой закрытия находятся школы, фельдшерско-акушерские пункты, дома культуры. Эти процессы приводят к оттоку экономически активного населения из сельской местности. Недостаточная налогооблагаемая база и отсутствие иных источников доходов не дают органам местного самоуправления поселений самостоятельно решать проблемы местного значения. Кадровое обеспечение органов местного самоуправления также является достаточно серьезной проблемой для муниципальных образований. Квалифицированных профессиональных кадров в настоящее время недостает во всех сферах деятельности органов местного самоуправления и во всех типах муниципальных образований Смоленской области. Из-за низкой заработной платы работников органов местного самоуправления, в связи с большим объемом работы растет текучесть кадров в органах местного самоуправления. Подбор кандидатов на должности в органы местного самоуправления существенно ограничен отсутствием необходимых специалистов и недостаточными возможностями муниципалитетов, особенно поселений, для привлечения специалистов извне. Вместе с тем от органов местного самоуправления требуется высокая активность и результативность в решении вопросов местного значения. Деятельность органов местного самоуправления протекает в условиях динамично меняющегося законодательства, множества параллельно реализуемых реформационных процессов, повышения уровня требований к результатам деятельности, в том числе к правовому обеспечению работы. При этом не учитывается реальная способность муниципальных кадров самостоятельно ориентироваться в происходящих процессах, осуществлять нормотворчество и принимать ответственные решения, исходя из своих ресурсных возможностей. Для обеспечения социально-экономического развития Смоленской области необходимо создавать условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, их мобилизации на внедрение инновационных подходов к управлению и развитию своих территорий. 2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы Приоритетами областной государственной политики в сфере местного самоуправления являются: - создание условий и стимулов для результативного участия муниципальных образований Смоленской области в реализации приоритетных направлений развития Смоленской области; - развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области; - поощрение органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, готовых к активному сотрудничеству с населением и самостоятельной деятельности по реализации приоритетных задач местного и регионального развития; - оптимизация территориальной организации местного самоуправления в Смоленской области в целях снижения экономической и социальной дифференциации муниципальных образований Смоленской области; - привлечение населения к участию в осуществлении местного самоуправления как обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления и элемент развития социально-экономического потенциала муниципальных образований Смоленской области; - открытость и публичность деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, развитие и совершенствование механизма общественного контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, повышение ответственности органов местного самоуправления перед населением. Целью Государственной программы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Сведения о целевых показателях реализации Государственной программы представлены в приложении N 1 к Государственной программе. Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы: - укрепление доверия населения к деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области; - совершенствование нормативной правовой базы по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы; - повышение профессионального уровня работников органов местного самоуправления. Государственная программа разработана на 2014-2016 годы. Применение программного метода обусловлено общностью проблем местного самоуправления для всех муниципальных образований Смоленской области. Программный метод позволит обеспечить согласованность действий органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления в процессе развития местного самоуправления и кадрового потенциала органов местного самоуправления. Внешние риски достижения цели Государственной программы: - изменение федерального законодательства, регламентирующего сферу местного самоуправления; - изменение экономической ситуации в Российской Федерации; - наступление обстоятельств непреодолимой силы. Внутренние риски достижения цели Государственной программы: - реорганизация структуры исполнительных органов государственной власти Смоленской области; - ухудшение финансово-экономической ситуации в Смоленской области. Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется: - повышение уровня взаимодействия органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области; - правовая и информационно-методическая помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области при реализации Государственной программы; - систематическое повышение квалификационного уровня работников Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и подпрограмм Основные мероприятия Государственной программы: 1) стимулирование работы органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. В рамках данного мероприятия будет осуществляться оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления 25 муниципальных районов и 2 городских округов Смоленской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Показатель: доля муниципальных образований, получивших высокую оценку, в рамках оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в 2012 году составила 18,5 процента, в 2013 году - 18,5 процента, в 2014 году составит 20 процентов, в 2015 году - 25 процентов, в 2016 году - 30 процентов. По итогам проведения областных ежегодных конкурсов "Лучший муниципальный служащий", "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления Смоленской области" около 70 победителей и призеров будут награждены почетными грамотами Администрации Смоленской области, благодарственными письмами Губернатора Смоленской области и денежными премиями; 2) повышение участия населения Смоленской области в осуществлении местного самоуправления. В целях реализации данного мероприятия будут проведены областной ежегодный конкурс "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления", семинары для актива ТОС с обобщением опыта работы лучших ТОС, дни местного самоуправления. Показатель: увеличение зарегистрированных ТОС в Смоленской области (в 2012 году - 257 ТОС), в 2013 году - на 1 процент, в 2014 году - на 3 процента, в 2015 году - на 5 процентов, в 2016 году - на 6 процентов; 3) развитие системы профессионального и дополнительного профессионального образования работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. В рамках основного мероприятия органам местного самоуправления будет предоставляться субсидия для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на организацию обучения по заочной форме выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления. Условия предоставления субсидий местным бюджетам: - соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; - обеспечение софинансирования из местных бюджетов расходов в объеме не менее 50 процентов на одного студента по договорам на обучение по заочной форме, заключенным органами местного самоуправления; - наличие муниципальной программы или отдельных мероприятий муниципальной программы, связанных с целью предоставления субсидий; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Смоленской области. Показатель: доля муниципальных образований Смоленской области, в которых работники органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления, депутаты представительных органов муниципальных образований, работники органов местного самоуправления получили дополнительное профессиональное образование и приняли участие в обучающих тематических семинарах, в 2012 году составила 100 процентов, с 2013 по 2016 год также составит 100 процентов. Показатель: количество работников органов местного самоуправления, получивших профессиональное образование посредством заочного обучения, в том числе обучавшихся в 2012 году - 120 чел., в 2013 году - 96 чел., которые будут обучаться в 2014 году - 90 чел., в 2015 году - 48 чел., в 2016 году - 32 чел., закончивших обучение в 2012 году - 22 чел., которые закончат обучение в 2013 году - 5 чел., в 2014 году - 43 чел., в 2015 году - 16 чел., в 2016 году - 23 чел. План реализации Государственной программы представлен в приложении N 2 к Государственной программе. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы Расходы Государственной программы формируются за счет средств областного бюджета, местных бюджетов. Общий объем финансирования Государственной программы составляет 73 704,0 тыс. рублей, из них: - средства областного бюджета - 71 277,0 тыс. рублей; - средства местных бюджетов - 2 427,0 тыс. рублей; - в том числе по годам: - 2014 год - 25 082,0 тыс. рублей, из них: - средства областного бюджета - 23 925,0 тыс. рублей; - средства местных бюджетов - 1 157,0 тыс. рублей; - 2015 год - 24 400,0 тыс. рублей, из них: - средства областного бюджета - 23 700,0 тыс. рублей; - средства местных бюджетов - 700,0 тыс. рублей; - 2016 год - 24 222,0 тыс. рублей, из них: - средства областного бюджета - 23 652,0 тыс. рублей; - средства местных бюджетов - 570,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Государственной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней. Направления расходования средств Государственной программы отражены в таблице 1. Таблица 1 |———|————————————————————————————|———————————————————————————————————|——————————————|———————————————————| |N |Направление расходов |Объем финансирования (тыс. руб.) |Источник |Меры по | |п/п| | |финансирования|взаимодействию | | | |————————|————————|————————|————————| | | | | |всего |2014 год|2015 год|2016 год| | | |———|————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |———|————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————| |1. |Награждение победителей и |3 660,0 |1 220,0 |1 220,0 |1 220,0 |областной |принятие | | |призеров областных | | | | |бюджет |распоряжений | | |ежегодных конкурсов | | | | | |Администрации | | |"Лучший муниципальный | | | | | |Смоленской области | | |служащий", "Лучший | | | | | |об итогах областных| | |руководитель | | | | | |ежегодных | | |территориального | | | | | |конкурсов | | |общественного | | | | | | | | |самоуправления Смоленской | | | | | | | | |области" | | | | | | | |———|————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————| |2. |Предоставление субсидий для |1 212,0 |570,0 |345,0 |297,0 |областной |заключение | | |софинансирования расходов | | | | |бюджет |соглашений с | | |бюджетов муниципальных | | | | | |органами местного | | |образований на организацию |2 427,0 |1 157,0 |700,0 |570,0 |местный |самоуправления | | |обучения по заочной форме | | | | |бюджет |муниципальных | | |выборных должностных лиц | | | | | |образований | | |местного самоуправления, | | | | | |Смоленской области | | |членов выборных органов | | | | | |о предоставлении | | |местного самоуправления, | | | | | |субсидий в | | |депутатов представительных | | | | | |соответствии с | | |органов муниципальных | | | | | |Положением о целях | | |образований, работников | | | | | |и условиях | | |органов местного | | | | | |предоставления и | | |самоуправления | | | | | |расходования | | | | | | | | |субсидий для | | | | | | | | |софинансирования | | | | | | | | |расходов бюджетов | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | |образований | | | | | | | | |Смоленской области | | | | | | | | |на организацию | | | | | | | | |обучения по заочной| | | | | | | | |форме выборных | | | | | | | | |должностных лиц | | | | | | | | |местного | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | |членов выборных | | | | | | | | |органов местного | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | |депутатов | | | | | | | | |представительных | | | | | | | | |органов | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | |образований, | | | | | | | | |работников органов | | | | | | | | |местного | | | | | | | | |самоуправления и | | | | | | | | |работников | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | |учреждений, | | | | | | | | |критериях отбора | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | |образований | | | | | | | | |Смоленской области | | | | | | | | |для предоставления | | | | | | | | |указанных субсидий | |———|————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————| |3. |Организация получения |954,0 |318,0 |318,0 |318,0 |областной |взаимодействие с | | |дополнительного | | | | |бюджет |органами местного | | |профессионального | | | | | |самоуправления | | |образования работников | | | | | |муниципальных | | |органов местного | | | | | |образований | | |самоуправления и работников | | | | | |Смоленской области | | |муниципальных учреждений | | | | | |и с высшими | | | | | | | | |учебными | | | | | | | | |заведениями | |———|————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————| |4. |Обеспечение деятельности |65 451,0|21 817,0|21 817,0|21 817,0|областной | | | |Департамента Смоленской | | | | |бюджет | | | |области по вопросам местного| | | | | | | | |самоуправления | | | | | | | |———|————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|——————————————|———————————————————| 5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы Основным законом, регулирующим сферу местного самоуправления, является Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Нормативными правовыми актами, касающимися сферы реализации Программы, являются: - Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"; - Указ Президента Российской Федерации от 10.06.2012 N 805 "О Дне местного самоуправления"; - постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации"; - постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"; - постановление Администрации Смоленской области от 28.01.2004 N 22 "Об областном ежегодном конкурсе "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления Смоленской области"; - постановление Администрации Смоленской области от 06.02.2007 N 41 "О ежегодном областном конкурсе "Лучший муниципальный служащий". Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы представлены в приложении N 3 к Государственной программе. 6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы Меры государственного регулирования при реализации Государственной программы не применяются. Обеспечивающая подпрограмма Целью обеспечивающей подпрограммы является обеспечение организационных, информационных, научно-методических условий для реализации Государственной программы, включая общественную поддержку. Основными направлениями реализации обеспечивающей подпрограммы являются: - информационное сопровождение Государственной программы; - организационно-техническое обеспечение деятельности Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления в части содержания материально-технической базы; - эффективное расходование выделяемых бюджетных средств; - создание правовых, организационных, финансовых условий для обеспечения кадрами органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области; - информирование о результатах реализации Государственной программы в сети Интернет. Меры, направленные на реализацию обеспечивающей подпрограммы: - совершенствование планирования расходов Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления посредством их оптимизации; - укрепление материально-технического обеспечения деятельности Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления; - эффективное расходование выделяемых бюджетных средств; - формирование и ведение статистической, налоговой, финансовой и иной отчетности. Общая сумма расходов на обеспечение деятельности Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления, выделенная на период реализации Государственной программы, составляет 65 451,0 тыс.рублей. Объем бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления по годам реализации Государственной программы приведен в таблице 2. Таблица 2 |—————————————————————————————|———————————————————————————————————|—————————| |Обеспечивающая |По годам реализации Государственной|Всего, | |подпрограмма |программы, тыс. руб. |тыс. руб.| | |———————————|———————————|———————————|—————————| | |2014 год |2015 год |2016 год | | |—————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————| |Обеспечение деятельности | | | | | |Департамента Смоленской | | | | | |области по вопросам местного | | | | | |самоуправления, | | | | | |всего |21 817,0 |21 817,0 |21 817,0 |65 451,0 | |в том числе фонд оплаты труда| | | | | |с начислениями |20 760,0 |20 760,0 |20 760,0 |62 280,0 | |—————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————| Приложение N 1 к областной государственной программе "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014-2016 годы ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014-2016 годы |—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |N п/п|Наименование |Единица |Базовое значение показателей по годам|Планируемое значение показателей | | |показателя |измерения | |(на очередной финансовый год и плановый период)| | | | |——————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | | | |2-й год до начала |1-й год до начала |1-й год |2-й год |3-й год | | | | |реализации |реализации |реализации |реализации |реализации | | | | |Государственной |Государственной |Государственной|Государственной|Государственной| | | | |программы |программы |программы |программы |программы | |—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области | |—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |1. |Уровень удовлетворенности населения |% |- |- |35 |40 |45 | | |деятельностью органов местного самоуправления| | | | | | | | |муниципальных образований Смоленской | | | | | | | | |области | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |2. |Численность муниципальных служащих в |(человек на 10|29,2 |29,15 |29,1 |29 |28,9 | | |органах местного самоуправления |тыс. человек | | | | | | | | |населения) | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| Приложение N 2 к областной государственной программе "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014-2016 годы ПЛАН реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014-2016 годы |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |N п/п|Наименование |Исполнитель |Источник |Объем средств на реализацию Государственной|Планируемое значение показателя реализации| | | |мероприятия |финансового|программы на очередной финансовый год и |Государственной программы на очередной | | | | |обеспечения|плановый период |финансовый год и плановый период | | | | | |(тыс. рублей) | | | | | | |—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| | | | | |всего |очередной |1-й год |2-й год |очередной |1-й год |2-й год | | | | | | |финансовый |планового |планового |финансовый |планового |планового | | | | | | |год |периода |периода |год |периода |периода | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| | 1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Стимулирование работы органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| | |Доля муниципальных образований |х |х |х |х |х |х |20 |25 |30 | |1.1. |Смоленской области, получивших | | | | | | | | | | | |высокую оценку, в рамках оценки | | | | | | | | | | | |эффективности деятельности | | | | | | | | | | | |органов местного самоуправления | | | | | | | | | | | |муниципальных образований | | | | | | | | | | | |Смоленской области (%) | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| |1.2. |Проведение оценки эффективности |Департамент |- |- |- |- |- |х |х |х | | |деятельности органов местного |экономического | | | | | | | | | | |самоуправления муниципальных |развития Смоленской | | | | | | | | | | |образований Смоленской области |области, | | | | | | | | | | | |Департамент | | | | | | | | | | | |Смоленской области | | | | | | | | | | | |по вопросам местного | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | | | | |самоуправления | | | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | | | |образований | | | | | | | | | | | |Смоленской области | | | | | | | | | | | |(далее - органы местного| | | | | | | | | | | |самоуправления) | | | | | | | | | | | |(по согласованию) | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| |1.3. |Награждение победителей и |Департамент |областной |3 660,0 |1 220,0 |1 220,0 |1 220,0 |х |х |х | | |призеров областных ежегодных |Смоленской области |бюджет | | | | | | | | | |конкурсов "Лучший |по вопросам местного | | | | | | | | | | |муниципальный служащий", |самоуправления, | | | | | | | | | | |"Лучший руководитель |органы местного | | | | | | | | | | |территориального общественного |самоуправления | | | | | | | | | | |самоуправления Смоленской |(по согласованию) | | | | | | | | | | |области" | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| |Итого по основному мероприятию 1 | |областной |3 660,0 |1 220,0 |1 220,0 |1 220,0 |х |х |х | |Государственной программы | |бюджет | | | | | | | | |——————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| | Повышение участия населения Смоленской области в осуществлении местного самоуправления | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| |1.4. |Увеличение зарегистрированных |х |х |х |х |х |х |3 |5 |6 | | |органов территориального | | | | | | | | | | | |общественного самоуправления | | | | | | | | | | | |(%) | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| |1.5. |Проведение ежегодного областного|Департамент |- |- |- |- |- |х |х |х | | |конкурса "Лучший руководитель |Смоленской области по | | | | | | | | | | |территориального общественного |вопросам местного | | | | | | | | | | |самоуправления Смоленской |самоуправления | | | | | | | | | | |области" | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| |1.6. |Проведение семинаров для актива |Департамент |- |- |- |- |- |х |х |х | | |территориального общественного |Смоленской области по | | | | | | | | | | |самоуправления |вопросам местного | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | | |Совет муниципальных | | | | | | | | | | | |образований | | | | | | | | | | | |Смоленской области | | | | | | | | | | | |(по согласованию) | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| |1.7. |Обобщение опыта работы органов |Департамент |- |- |- |- |- |х |х |х | | |территориального общественного |Смоленской области по | | | | | | | | | | |самоуправления в Смоленской |вопросам местного | | | | | | | | | | |области (публикация в средствах |самоуправления, | | | | | | | | | | |массовой информации, издание |органы | | | | | | | | | | |сборников, создание видеофильмов|территориального | | | | | | | | | | |и др.) |общественного | | | | | | | | | | | |самоуправления (по | | | | | | | | | | | |согласованию) | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| |1.8. |Проведение Дня местного |Департамент |- |- |- |- |- |х |х |х | | |самоуправления |Смоленской области по | | | | | | | | | | | |вопросам местного | | | | | | | | | | | |самоуправления, Совет | | | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | | | |образований | | | | | | | | | | | |Смоленской области | | | | | | | | | | | |(по согласованию), | | | | | | | | | | | |органы | | | | | | | | | | | |территориального | | | | | | | | | | | |общественного | | | | | | | | | | | |самоуправления (по | | | | | | | | | | | |согласованию) | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| |Итого по основному мероприятию 2 | |- |- |- |- |- |x |x |x | |Государственной программы | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| | Развитие системы профессионального и дополнительного профессионального образования работников органов местного самоуправления | | муниципальных образований Смоленской области | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| |1.9. |Доля муниципальных образований |х |х |х |х |х |х |100 |100 |100 | | |Смоленской области, в которых | | | | | | | | | | | |работники органов местного | | | | | | | | | | | |самоуправления, выборные | | | | | | | | | | | |должностные лица местного | | | | | | | | | | | |самоуправления, члены выборных | | | | | | | | | | | |органов местного самоуправления,| | | | | | | | | | | |депутаты представительных | | | | | | | | | | | |органов муниципальных | | | | | | | | | | | |образований, работники | | | | | | | | | | | |муниципальных учреждений | | | | | | | | | | | |получили дополнительное | | | | | | | | | | | |профессиональное образование и | | | | | | | | | | | |приняли участие в обучающих | | | | | | | | | | | |тематических семинарах (%) | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| |1.10.|Количество работников органов |х |х |х |х |х |х | | | | | |местного самоуправления, | | | | | | | | | | | |получивших профессиональное | | | | | | | | | | | |образование посредством заочного| | | | | | | | | | | |обучения (чел.): | | | | | | | | | | | |- обучающихся в настоящее время | | | | | | |90 |48 |32 | | |- закончивших обучение | | | | | | |43 |16 |23 | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| |1.11.|Предоставление субсидий для |Департамент |областной |1 212,0 |570,0 |345,0 |297,0 |х |х |х | | |софинансирования расходов |Смоленской области |бюджет | | | | | | | | | |бюджетов муниципальных |по вопросам местного | | | | | | | | | | |образований Смоленской области |самоуправления, |местный |2 427,0 |1 157,0 |700,0 |570,0 | | | | | |на организацию обучения по |органы местного |бюджет | | | | | | | | | |заочной форме выборных |самоуправления | | | | | | | | | | |должностных лиц местного |(по согласованию) | | | | | | | | | | |самоуправления, членов выборных | | | | | | | | | | | |органов местного самоуправления,| | | | | | | | | | | |депутатов представительных | | | | | | | | | | | |органов муниципальных | | | | | | | | | | | |образований, работников органов | | | | | | | | | | | |местного самоуправления | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| |1.12.|Организация получения |Департамент |областной |954,0 |318,0 |318,0 |318,0 |x |x |x | | |дополнительного |Смоленской области |бюджет | | | | | | | | | |профессионального образования |по вопросам местного | | | | | | | | | | |работников органов местного |самоуправления, | | | | | | | | | | |самоуправления и работников |органы местного | | | | | | | | | | |муниципальных учреждений |самоуправления (по | | | | | | | | | | | |согласованию), | | | | | | | | | | | |учреждения высшего | | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | | |образования, | | | | | | | | | | | |Совет муниципальных | | | | | | | | | | | |образований | | | | | | | | | | | |Смоленской области | | | | | | | | | | | |(по согласованию) | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| |1.13.|Организация проведения |Департамент |- |- |- |- |- |х |х |х | | |обучающих семинаров (в том числе|Смоленской области | | | | | | | | | | |выездных) для выборных |по вопросам местного | | | | | | | | | | |должностных лиц местного |самоуправления, | | | | | | | | | | |самоуправления, членов выборных |органы исполнительной | | | | | | | | | | |органов местного самоуправления,|власти Смоленской | | | | | | | | | | |депутатов представительных |области, органы | | | | | | | | | | |органов муниципальных |местного | | | | | | | | | | |образований, работников органов |самоуправления | | | | | | | | | | |местного самоуправления и |(по согласованию) | | | | | | | | | | |работников муниципальных | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| |1.14.|Разработка ежегодного плана- |Департамент |- |- |- |- |- |х |х |х | | |графика курсов повышения |Смоленской области | | | | | | | | | | |квалификации и обучающих |по вопросам местного | | | | | | | | | | |семинаров для руководителей и |самоуправления | | | | | | | | | | |работников органов местного | | | | | | | | | | | |самоуправления | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| |Итого по основному мероприятию 3 | |областной |2 166,0 |888,0 |663,0 |615,0 |х |х |х | |Государственной программы | |бюджет | | |700,0 |570,0 | | | | | | |местный |2 427,0 |1 157,0 | | | | | | | | |бюджет | | | | | | | | |——————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| | 2. Обеспечивающая подпрограмма | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| |2.1. |Финансовое обеспечение |Департамент |областной | | | | |х |х |х | | |администратора Государственной |Смоленской области по |бюджет | | | | | | | | | |программы, |вопросам местного | |65 451,0 |21 817,0 |21 817,0 |21 817,0 | | | | | |в том числе фонд оплаты труда с |самоуправления | | | | | | | | | | |начислениями | | |62 280,0 |20 760,0 |20 760,0 |20 760,0 | | | | |—————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| |Всего по Государственной программе | | |73 704,0 |25 082,0 |24 400,0 |24 222,0 |х |х |х | | | | | | | | | | | | | | |областной | | | | | | | | | | |бюджет |71 277,0 |23 925,0 |23 700,0 |23 652,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |местный |2 427,0 |1 157,0 |700,0 |570,0 | | | | | | |бюджет | | | | | | | | |——————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————|—————————|———————————|——————————|——————————|——————————————|—————————————|—————————————| Приложение N 3 к областной государственной программе "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014-2016 годы СВЕДЕНИЯ об основных мерах правового регулирования в сфере реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014-2016 годы |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————| |N |Наименование правового акта |Основные положения правового акта |Ожидаемые сроки| |п/п | | |принятия | | | | |правового | | | | |акта | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————| |1 |2 |3 |4 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————| |1. |Постановление Администрации Смоленской области |устанавливает условия предоставления и расходования |до 01.01.2014 | | |"Об утверждении Положения о целях и условиях |субсидий для софинансирования расходов бюджетов | | | |предоставления и расходования субсидий для |муниципальных образований Смоленской области в | | | |софинансирования расходов бюджетов |рамках реализации областной государственной | | | |муниципальных образований Смоленской области в |программы "Местное самоуправление в Смоленской | | | |рамках реализации областной государственной |области" на 2014-2016 годы на организацию обучения по| | | |программы "Местное самоуправление в Смоленской |заочной форме выборных должностных лиц местного | | | |области" на 2014-2016 годы на организацию обучения|самоуправления, членов выборных органов местного | | | |по заочной форме выборных должностных лиц |самоуправления, депутатов представительных органов | | | |местного самоуправления, членов выборных органов |муниципальных образований, работников органов | | | |местного самоуправления, депутатов |местного самоуправления и работников муниципальных | | | |представительных органов муниципальных |учреждений, критерии отбора муниципальных | | | |образований, работников органов местного |образований Смоленской области для предоставления | | | |самоуправления и работников муниципальных |указанных субсидий | | | |учреждений, критериях отбора муниципальных | | | | |образований Смоленской области для предоставления | | | | |указанных субсидий" | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————| |2. |Постановление Администрации Смоленской области |утверждает распределение на 2014, 2015, 2016 годы |ежегодно | | |"О распределении на 2014, 2015, 2016 годы субсидий|субсидий для софинансирования расходов бюджетов |(декабрь) | | |для софинансирования расходов бюджетов |муниципальных образований Смоленской области на | | | |муниципальных образований Смоленской области на |организацию обучения по заочной форме выборных | | | |организацию обучения по заочной форме выборных |должностных лиц местного самоуправления, членов | | | |должностных лиц местного самоуправления, членов |выборных органов местного самоуправления, депутатов | | | |выборных органов местного самоуправления, |представительных органов муниципальных образований, | | | |депутатов представительных органов муниципальных |работников органов местного самоуправления и | | | |образований, работников органов местного |работников муниципальных учреждений | | | |самоуправления и работников муниципальных | | | | |учреждений" | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————| |3. |Распоряжение Администрации Смоленской области |устанавливает победителей и призеров областного |ежегодно | | |"Об итогах областного ежегодного конкурса "Лучший |ежегодного конкурса "Лучший руководитель |(до 21 апреля) | | |руководитель территориального общественного |территориального общественного самоуправления | | | |самоуправления Смоленской области" |Смоленской области", размеры денежных премий | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————| |4. |Распоряжение Администрации Смоленской области |устанавливает победителей и призеров областного |ежегодно | | |"Об итогах областного ежегодного конкурса "Лучший |ежегодного конкурса "Лучший муниципальный |(до 21 апреля) | | |муниципальный служащий" |служащий", размеры денежных премий | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|