Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 02.03.2016 № 106АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИП О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 02.03.2016 № 106 Об утверждении региональной программы «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Смоленской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016-2025 годы В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 - 2025 годы» Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемую региональную программу «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Смоленской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016-2025 годы (далее также - региональная программа). Губернатор Смоленской области А.В. Островский УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Смоленской области от 02.03.2016 № 106 РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Смоленской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016-2025 годы Смоленск 2016
ПАСПОРТ региональной программы
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации региональной программы Региональная программа разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 года № Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1), программой «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 - 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года № 2145-р. Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется в том числе совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее также - школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления. Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно: - обеспечить обучающихся за 11 лет обучения до 3 800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках освоения основной образовательной программы (до 10 часов в неделю); - создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций; - организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом. Между тем в настоящее время в Смоленской области в части школ образовательный процесс организован в две смены. Третьей смены нет. В Смоленской области по состоянию на 5 октября 2015 года, по данным Федеральной службы государственной статистики, в 2015/16 учебном году из 379 дневных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в две смены ведется обучение в 52 (13,5 процента общего количества школ), в которых обучается 10 073 человека (12 процентов общей численности обучающихся). В 2015/16 учебном году в городе Смоленске во вторую смену обучается 7 250 человек. Из 27 муниципальных районов и городских округов Смоленской области в 19 (г. Десногорск, Велижский, Глинковский, Демидовский, Дорогобужский, Духовщинский, Ельнинский, Ершичский, Кардымовский, Краснинский, Монастырщинский, Новодугинский, Руднянский, Сычевский, Темкинский, Угранский, Хиславичский, Холм-Жирковский и Шумячский) все школы реализуют общеобразовательную программу в одну смену. Следует также учитывать, что до 2025 года численность обучающихся в школах (согласно демографическому прогнозу) возрастет более чем на 10 800 человек (в том числе по городу Смоленску более чем на 6 000 человек). В то же время в некоторых муниципальных районах Смоленской области (Глинковский, Духовщинский, Ельнинский, Ершичский, Кардымовский, Краснинский, Монастырщинский, Сычевский, Темкинский, Угранский, Хиславичский, Холм-Жирковский и Шумячский) в целом прогнозируется снижение контингента обучающихся. Прогноз численности обучающихся общеобразовательных организаций в 2016-2025 годах по Смоленской области таков: 2016 год - 84 209 человек, 2017 год - 87 346 человек, 2018 год - 89 442 человека, 2019 год - 91 115 человек, 2020 год - 92 298 человек, 2021 год - 92 834 человека, 2022 год - 93 468 человек, 2023 год - 93 760 человек, 2024 год - 94 988 человек, 2025 год - 94 535 человек. При существующей инфраструктуре (с учетом демографического прогноза) будет увеличиваться количество обучающихся, занимающихся во вторую смену (обучения в третью смену не прогнозируется). Прогноз количества обучающихся, занимающихся во вторую смену в 2016 - 2025 годах по Смоленской области, таков: 2016 год - 11 093 человека, 2017 год - 11 748 человек, 2018 год - 11 540 человек, 2019 год - 11 540 человек, 2020 год - 11 903 человека, 2021 год - 11 925 человек, 2022 год - 11 742 человека, 2023 год - 11 561 человек, 2024 год - 11 799 человек, 2025 год - 11 988 человек. В городе Смоленске большинство зданий общеобразовательных организаций загружены практически полностью, обучение в две смены осуществляется в 68 процентах школ города Смоленска, в которых обучается во вторую смену 7 250 человек, что составляет 25 процентов от общего количества обучающихся в городе Смоленске. В муниципальных районах здания общеобразовательных организаций загружены не в полном объеме. Это обусловлено тем, что 65,6 процента общеобразовательных организаций находится в сельской местности. Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания школ спроектированы и построены в середине прошлого века и ранее, не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам. Из общего числа общеобразовательных организаций на территории Смоленской области три школы (муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Смоленска, муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени Э.Д. Балтина города Смоленска, муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 города Смоленска) с общей численностью учащихся 1 495 человек требуют капитального ремонта. В 7 школах требуется проведение капитального ремонта отдельных систем (муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Каменская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Соловьевская основная общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Сафоново Смоленской области, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Сафоново Смоленской области, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Сафоново Смоленской области, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Сафоново Смоленской области, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Сафоново Смоленской области (далее - МБОУ «СОШ № 1» г. Сафоново). Во всех муниципальных районах и городских округах Смоленской области имеются школы со степенью износа зданий более 50 процентов. Необходим вывод зданий школ, имеющих такой уровень износа, из эксплуатации и перевод обучающихся в новые здания. Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест в школах составляет в целом по Смоленской области 21 525 мест, в том числе в городе Смоленске - 14 912 мест, в Гагаринском районе - 1 528 мест, Починковском районе - 205 мест, Вяземском районе - 2 105 мест, Сафоновском районе - 600 мест, Рославльском районе - 1 575 мест, Ярцевском районе - 300 мест, Смоленском районе - 300 мест. Кроме того, в период реализации региональной программы в целях обеспечения обучения школьников в первую смену планируется ввести 12 838 дополнительных мест за счет оптимизации загруженности школ (эффективного использования имеющихся помещений школ, проведения организационных, кадровых мероприятий). До 2025 года с учетом прогноза демографической ситуации, а также потребности в увеличении количества мест в общеобразовательных организациях Смоленской области количество штатных единиц общеобразовательных организаций, по прогнозу муниципальных образований Смоленской области, возрастет более чем на 965 единиц, в том числе педагогических работников - на 664 единицы. Необходимость реализации региональной программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. 2. Цели и целевые показатели региональной программы Целью региональной программы является обеспечение создания в Смоленской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. В ходе реализации региональной программы будут решены следующие задачи: - обеспечение односменного режима обучения в 1-11 (12)-х классах общеобразовательных организаций; - перевод обучающихся из зданий с износом 50 процентов и более в новые здания общеобразовательных организаций; - ликвидация проблемы отсутствия санитарно-гигиенических помещений в школьных зданиях. Целевые показатели реализации региональной программы приведены в приложении № 1 к региональной программе. Источником сведений о целевых показателях реализации региональной программы являются данные Федерального мониторинга национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», мониторингов, проводимых государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования», мониторингов, проводимых Департаментом, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и подведомственными организациями, статистические отчеты в сфере образования. Региональная программа будет реализована в течение 10 лет в 2 этапа: 1-й этап: 2016-2020 годы; 2-й этап: 2021-2025 годы. На 1-м этапе предполагается к 2021 году перевести 1 - 4-е классы и 10 - 11 (12)-е классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа. На 2-м этапе планируется к 2025 году перевести 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и более в новые школы, ликвидировать проблему отсутствия санитарно-гигиенических помещений в школьных зданиях, обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5-9-х классов, удерживать существующий односменный режим обучения. Реализация региональной программы приведет к тому, что все обучающиеся станут заниматься в одну смену, 100 процентов обучающихся из зданий с износом 50 процентов и более перейдут в новые здания школ. Будет создано 13 644 новых места, в том числе: - 10 840 мест - для обучения детей в одну смену; - 2 804 места - для обучающихся, которые перейдут из зданий школ с высокой степенью износа в новые здания школ. Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как: - снижение качества образования; - усиление деградации материальной инфраструктуры дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, что может потребовать принятия экстренных мер по ее воссозданию; - рост социальной напряженности, обусловленной дифференциацией качества предоставляемых учреждениями образовательных услуг. Вместе с тем при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные: - с недостатками в управлении региональной программой; - с неверно выбранными приоритетами развития системы образования и молодежной политики; - с недостаточным финансированием из областного бюджета. Риски, связанные с недостатками в управлении региональной программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики (органы исполнительной власти Смоленской области, образовательные организации), что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий и снижению эффективности использования бюджетных средств. Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации. 3. Перечень мероприятий региональной программы В целях достижения цели региональной программы в 2016 - 2025 годах предусматриваются следующие основные мероприятия: - строительство 8 школ (4 школы в городе Смоленске, 1 школа в Велижском районе, 1 школа в Вяземском районе, 1 школа в Рославльском районе, 1 школа в Гагаринском районе) с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности; - модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования Смоленской области: проведение капитального ремонта 1 здания школы (Вяземский район), реконструкция 1 здания (Сафоновский район), строительство пристроя к зданиям 6 школ (Вяземский район, Починковский район, Смоленский район, Ярцевский район и город Смоленск); - оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений, проведение организационных, кадровых мероприятий) в 7 муниципальных районах (Гагаринском, Починковском, Вяземском, Сафоновском, Рославльском, Ярцевском, Смоленском) и городе Смоленске. Кроме того, предусматривается выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению региональной программы, заключение соглашений, необходимых для реализации региональной программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в региональной программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Поадресное наименование объектов по годам ввода и план реализации региональной программы представлены в приложениях № 2 и 3 к региональной программе. 4. Обоснование ресурсного обеспечения региональной программы Ресурсное обеспечение региональной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов. Общий объем ассигнований региональной программы составит 5 312,0 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета и местных бюджетов - 5 312,0 млн. рублей. Объем финансирования региональной программы по этапам ее реализации: - 2016 - 2020 годы - 4 028,7 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета и местных бюджетов - 4 028,7 млн. рублей; - 2021 - 2025 годы - 1 283,3 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета и местных бюджетов - 1 283,3 млн. рублей. Объем финансирования региональной программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей областного бюджета. 5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации региональной программы В настоящее время основными нормативными правовыми актами в сфере реализации региональной программы являются: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - областной закон от 31.10.2013 № 122-з «Об образовании в Смоленской области»; - областная государственная программа «Развитие образования и молодежной политики в Смоленской области» на 2014-2018 годы (утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 29.11.2013 № 984); - план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Смоленской области, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утвержден распоряжением Администрации Смоленской области от 24.04.2013 № 589-р/адм). Эффективность региональной программы (по Смоленской области, по муниципальным районам и городским округам) оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении № 1 к региональной программе, и в соответствии с методикой оценки эффективности региональной программы, приведенной в приложении № 4 к региональной программе. Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) региональной программы приведены в приложении № 5 к региональной программе. При реализации 1-го этапа региональной программы к 2021 году 1 - 4-е классы и 10-11(12)-е классы станут обучаться в одну смену; будет удержан существующий односменный режим обучения. При реализации 2-го этапа региональной программы к 2024 году в одну смену станут обучаться все 5 - 9-е классы. Приложение № 1 к региональной программе «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Смоленской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016-2025 годы ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ реализации региональной программы «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Смоленской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016-2025 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|