Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 08.12.1997 № 49-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Закон Смоленской области от 11.02.99 г. N 12-З О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ ИНВЕСТОРАМ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Смоленской областной Думой 27 ноября 1997 года повторно Настоящий закон принят в соответствии с областным законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" и направлен на привлечение иностранных и отечественных инвестиций в экономику области. Статья 1. Налоговые льготы инвесторам Инвесторы, вкладывающие собственные и привлеченные средства в реализацию одобренных администрацией области конкретных инвестиционных проектов, до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости, предусмотренного проектной документацией, освобождаются от уплаты всех налогов, по которым право льготирования принадлежит Смоленской области как субъекту Российской Федерации: - налога на прибыль; - налога на имущество; - сбора на нужды образовательных учреждений; - налога на приобретение автотранспортных средств; - налога с владельцев транспортных средств; - налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд, уплаченного по ставке, установленной в соответствии со статьей 54 Федерального Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1997 год" от 26.02.97 и пониженной на 50%. Расчет срока полной окупаемости вложенных в инвестиционные проекты средств производится по методологии, определенной в настоящем законе. Статья 2. Инвесторы, имеющие право на получение льгот 1. Льготы предоставляются инвесторам, основной деятельностью которых является производственная деятельность. Таковыми признаются инвесторы, у которых более 75% валовой выручки составляет выручка от производственной деятельности, т.е. от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) за календарный год, предшествующий дате подачи документации по инвестиционному проекту. Отнесение деятельности к производственной осуществляется по действующему общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) или иному его заменяющему классификатору. 2. В случае, если инвестор, представивший документацию по инвестиционному проекту, был зарегистрирован после 1 января года, предшествующего дате подачи документации по инвестиционному проекту, то для определения основной деятельности рассматривается валовая выручка за последний полный квартал, предшествующий дате подачи документации. В случаях, когда не представляется возможным определить соотношение выручки от производственной деятельности к валовой выручке на основе отчетных данных, основная деятельность определяется на основании заявленных в уставе видов деятельности и присвоенного при регистрации кода по ОКДП или иному его заменяющему классификатору. Статья 3. Срок окупаемости Срок окупаемости - это период времени, необходимый для возмещения всех понесенных инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, затрат, связанных с реализацией данного проекта. Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала периода окупаемости и датой окончания периода окупаемости. Датой начала периода окупаемости является момент осуществления первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случаи, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до принятия решения администрации области об одобрении данного инвестиционного проекта. Датой окончания периода окупаемости является последний день месяца, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной нарастающим итогом сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Определение даты окончания периода окупаемости проводится путем составления расчета движения денежных средств с использованием методологии, определяемой в приложении к настоящему закону. Для инвесторов, осуществляющих реализацию одного инвестиционного проекта, период окупаемости должен определяться для этого проекта независимо от результатов деятельности предприятия (организации) в целом. С этой целью инвестор обязан вести раздельный учет доходов и расходов по данному инвестиционному проекту или обязан применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к данному инвестиционному проекту. Данное положение не применяется в случаях, когда вся деятельность инвестора направлена на осуществление одного инвестиционного проекта. По смыслу настоящего закона деятельность инвестора считается направленной на осуществление одного инвестиционного проекта, если инвестор осуществляет один, одобренный администрацией области инвестиционный проект, и выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которой оговорено в документации по данному инвестиционному проекту, составляет не менее чем 65% валовой выручки инвестора. Для инвесторов, осуществляющих реализацию нескольких инвестиционных проектов одновременно, период окупаемости должен определяться отдельно для каждого проекта. С этой целью инвестор обязан вести раздельный учет доходов и расходов по каждому инвестиционному проекту или обязан применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к каждому инвестиционному проекту. При этом нерентабельные предприятия (организации), осуществляющие инвестиционные проекты, должны продемонстрировать, что используемая методология учета не приводит к необоснованному учету в расчетах общехозяйственных и иных накладных затрат, не относящихся к инвестиционному проекту. Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта, представленного на рассмотрение в администрацию области или Фонд развития и управления инвестиционной деятельностью в Смоленской области, и одобренный администрацией области. Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности предприятия (организации), осуществляющего инвестиционный проект. Статья 4. Предоставление отчетности Соответствие расчетов даты окончания периода полной окупаемости вложенных средств, представляемых инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, и определение инвестором даты окончания фактического периода окупаемости, так же как и наличие на предприятии (организации) учета доходов и расходов по всем инвестиционным проектам в соответствии с требованиями статьи 3 настоящего закона, должно ежегодно подтверждаться независимым аудитором, избираемым инвестором. Оплата услуг независимого аудитора производится инвестором исключительно за свой счет. Расчет даты окончания периода окупаемости и заключение независимого аудитора представляются инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, в налоговые органы по месту его регистрации, а также в финансовое управление области ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В случае, если дата окончания фактического периода окупаемости наступает ранее, чем дата окончания расчетного периода окупаемости, инвестор, осуществляющий инвестиционный проект, должен представить расчет даты окончания фактического периода окупаемости не позднее, чем через два месяца после наступления такой даты. Настоящее требование не распространяется на представление заключения независимого аудитора о соответствии расчетов нормам настоящего закона. Заключение независимого аудитора может быть представлено до 15 апреля года, следующего за годом наступления даты окончания фактического периода окупаемости. Отсрочка в представлении вышеуказанных документов может быть предоставлена по решению финансового управления области по представлению письменного заявления инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, с указанием причин задержки представления отчетности. Инвестору не может быть безосновательно отказано в предоставлении такой отсрочки, при этом отсрочка не может быть предоставлена более чем на три месяца. Непредставление отчетности в течение шести месяцев после истечения сроков, установленных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, дает основание для полной отмены льгот, предоставленных решением Смоленской областной Думы инвестору, осуществляющему инвестиционный проект. Решение о полной или временной отмене льгот принимается Смоленской областной Думой. Статья 5. Окончание срока действия льгот Инвестор, осуществляющий реализацию инвестиционного проекта, утрачивает право на льготы, предоставленные решением Смоленской областной Думы, начиная с первого числа месяца, следующего за датой окончания расчетного периода окупаемости, или, если дата окончания фактического периода окупаемости наступает раньше, с первого числа месяца, следующего за такой датой. В случае, если в любом из отчетных периодов по расчету срока окупаемости, определенного в статье 3 настоящего закона, доля выручки от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) будет более 65 %, но менее или равна 75% от валовой выручки, инвестор, осуществляющий реализацию инвестиционного проекта, обязан представить в администрацию области мотивированное объяснение причин снижения доли этой выручки. В случае, если в любом из отчетных периодов по расчету срока окупаемости, определенного в статье 3 настоящего закона, доля выручки от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) составит б5% или менее, а также в случае, если доля такой выручки будет более 65%, но менее или равна 75% в течение двух последовательных отчетных периодов, администрация области вправе рассмотреть вопрос об отмене действия льгот в рассматриваемом отчетном периоде (периодах). Данное правило не применяется в отношении периода с момента начала периода окупаемости до момента начала производства в случае, если в этом периоде у предприятия (организации) полностью отсутствовала выручка от реализации. Отнесение деятельности к производственной осуществляется по действующему общероссийскому классификатору видов экономической деятельности продукции и услуг (ОКДП) или иному его заменяющему классификатору. Инвестор, осуществляющий реализацию инвестиционного проекта, может утратить право на льготы, предоставленные решением Смоленской областной Думы о льготах предприятиям (организациям) в случаях, оговоренных в настоящей статье. Статья 6. Вступление настоящего закона в силу Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Глава администрации Смоленской области А.Е. Глушенков 8 декабря 1997 года N 49-з ====================================================================== Приложение к областному закону "О налоговых льготах инвесторам в Смоленской области" ПРАВИЛА расчета даты окончания периода окупаемости Настоящие Правила определяют порядок расчета даты окончания периода окупаемости инвестиционных проектов в Смоленской области в соответствии с областным законом "О налоговых льготах инвесторам в Смоленской области". Расчет даты окончания срока окупаемости производится путем определения даты превышения нарастающего итога поступлений денежных средств от реализации проекта над нарастающим итогом всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Для этого предприятие (организация), осуществляющее инвестиционный проект, начиная с даты начала периода окупаемости и не реже, чем установлено в статье 4 областного закона "О налоговых льготах инвесторам в Смоленской области", должно составлять расчет движения денежных средств в соответствии с методологией, установленной международным стандартом бухгалтерского учета № 7 (стандарт предоставления отчета о движении денежных средств, здесь и далее - МСБУ № 7), утвержденным Комитетом по международным стандартам бухгалтерского учета (с изменениями от 1992 года) с учетом особенностей, оговоренных ниже: 1. Расчет движения денежных средств, использующий фактические показатели хозяйственной деятельности предприятия (организации), должен содержать как данные за текущий период, так и нарастающий итог чистых поступлений (расходов) денежных средств. В расчет не включаются суммы НДС, полученные от покупателей (заказчиков) и уплаченные в бюджет и поставщикам, за исключением сумм НДС, по которым в соответствии с действующим законодательством не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам. Таковые суммы включаются в расчет по соответствующим статьям расчета движения денежных средств. 2. При составлении расчета движения денежных средств используется методология, установленная МСБУ N 7 для предприятий (организаций), не занимающихся финансовой (банковской) деятельностью. Расчет должен составляться с применением прямого метода учета движения денежных средств, то есть метода, при котором чистое поступление (расходование) денежных средств за период времени определяется как сумма разностей поступлений денежных средств и фактически израсходованных денежных средств по каждой из трех категорий (основной, инвестиционной и финансовой деятельности). 3. В расчете движения денежных средств не принимаются во внимание расчеты предприятия (организации) с учредителями (акционерами) по вкладам в уставной (складочный) капитал предприятия, по выплате дивидендов, иные подобные расчеты с учредителями, выплаты и расходы социального характера (за исключением одобренных при рассмотрении проекта) и оплата пеней и штрафных санкций за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (организации). 4. В случае, если предприятие (организация) создано для осуществления инвестиционного проекта и учредитель или учредители вносят в уставной (складочный) капитал машины, станки, иное оборудование либо другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку (далее - денежный вклад), в расчете движения денежных средств такая операция приравнивается к внесению в уставной (складочный) капитал денежных средств и последующему приобретению предприятием (организацией) такого неденежного вклада за счет средств уставного капитала. Датой произведения затрат по приобретению вышеуказанных неденежных вкладов считается дата их оприходования предприятием (организацией). При этом независимо от оценки неденежных вкладов учредителями в уставных документах стоимость неденежных вкладов, учитываемых в расчете, не может превышать свободной рыночной цены таких неденежных вкладов. Вышеуказанные неденежные вклады должны использоваться предприятием (организацией) в связи с процессом производства продукции (работ, услуг) в рамках осуществления одобренного администрацией области инвестиционного проекта. Настоящий пункт применяется с учетом пункта 3. 5. Расчет даты окончания периода окупаемости производится по выбору предприятия (организации) в иностранной или российской валюте. Выбор валюты расчета должен быть сделан до момента представления инвестиционного проекта на одобрение администрации Смоленской области и должен быть указан в документах, представляемых на рассмотрение администрации области. 6. Исходные данные, используемые для расчета даты окончания периода окупаемости, должны быть основаны на данных российского бухгалтерского учета предприятия (организации), осуществляющего инвестиционный проект. В случае осуществления расчета в иностранной валюте перевод сумм, отраженных в бухгалтерском учете предприятия (организации) в рублях, в иностранную валюту производится по текущему курсу свободно конвертируемых валют, котируемому Центральным банком Российской Федерации на дату каждой операции. 7. Расчет даты окончания периода окупаемости и калькуляция статей расходов и доходов производятся по формам, приведенным в приложениях 1 и 2 к данным Правилам. Приложения 1 и 2 являются неотъемлемой частью данных Правил. Приложение 1 к Правилам расчета даты окончания периода окупаемости РАСЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ прямым методом в соответствии со стандартом МСБУ № 7 (млн. руб.) +--------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Показатели ¦ Без учета ¦ С учетом ¦ ¦ п/п ¦ ¦ льгот ¦ льгот ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ Период ¦ Период ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности¦ деятельности¦ ¦ ¦ ¦ по годам ¦ по годам ¦ ¦ ¦ ¦ (кварталам) ¦ (кварталам) ¦ +-----+----------------------------------+-------------+-------------¦ ¦ ¦ Движение денежных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по основной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. ¦ Выручка, полученная от реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции (работ, услуг) и прочей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации(без НДС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦ Уплачено поставщикам, сотрудникам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. ¦ Выручка от основной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (стр.1-стр.2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. ¦ Проценты уплаченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. ¦ Налоги уплаченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. ¦ Итого чистая выручка от основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (стр.3-стр.4-стр.5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Движение денежных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по инвестиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. ¦ Приобретение собственности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования, механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8. ¦ Выручка от реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности, оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. ¦ Проценты полученные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10. ¦ Дивиденды полученные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11. ¦ Денежные средства, направленные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на осуществление капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12. ¦ Итого чистая выручка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от инвестиционной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (стр.8+стр.9+стр.10-стр.7-стр.11)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Движение денежных средств по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовой деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13. ¦ Выплаты по финансовому лизингу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14. ¦ Получено по финансовому лизингу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15. ¦ Поступления заемных денежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16. ¦ Выплата заемных денежных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17. ¦ Прочие денежные средства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поступившие и израсходованные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по финансовой деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18. ¦ Итого чистая выручка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от финансовой деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (стр.14+стр.15+стр.17-стр.13- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стр.16) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 19. ¦ Движение денежных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (итоги стр.6+стр.12+стр.18) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20. ¦ Движение денежных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарастающим итогом ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ Приложение 2 к Правилам расчета даты окончания периода окупаемости КАЛЬКУЛЯЦИЯ СТАТЕЙ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ (млн. руб.) +--------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Показатели ¦ Без учета ¦ С учетом ¦ ¦ п/п ¦ ¦ льгот ¦ льгот ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ Период ¦ Период ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности¦ деятельности¦ ¦ ¦ ¦ по годам ¦ по годам ¦ ¦ ¦ ¦ (кварталам) ¦ (кварталам) ¦ +-----+----------------------------------+-------------+-------------¦ ¦ 1. ¦ Поступление выручки от реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции (без НДС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦ Прочая реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. ¦ Расчет с поставщиками за сырье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и материалы (без НДС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. ¦ Расчет за тепло и электроэнергию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (без НДС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. ¦ Заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. ¦ Прочие затраты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (без НДС и с расшифровкой) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. ¦ Амортизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8. ¦ Налоги и другие обязательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платежи, всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.1.¦ Отчисления в Пенсионный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.2.¦ Отчисления в фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинского страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.3.¦ Отчисления в фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.4.¦ Отчисления в фонд занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.5.¦ Транспортный налог (1 % от ФОТ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.6.¦ Сбор за уборку территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и содержание милиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.7.¦ Сбор на нужды образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений (1% от ФОТ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.8.¦ Налог на имущество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.9.¦ Налог на содержание жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и объектов соцкультсферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.10.¦ Налог на землю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.11.¦ Налог на пользователей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автомобильных дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.12.¦ Налог на приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автотранспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.13.¦ Прочие налоги и сборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (с расшифровками) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. ¦ Прибыль от реализации продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10. ¦ Балансовая прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11. ¦ Налогооблагаемая прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12. ¦ Налог на прибыль ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|