Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 05.11.1999 № 57-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЕНКА" Принят Смоленской областной Думой 28 октября 1999 года Статья 1. Внести в областной закон "О защите прав ребенка" (Вестник Смоленской областной Думы, 1997, N 1, стр.54; 1998, N 2, стр.79) следующие изменения и дополнения: 1. В статье 1: - часть первую изложить в следующей редакции: "Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации."; - часть четвертую изложить в следующей редакции: "Дети, находящиеся в соответствующем образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении, учреждении здравоохранения, учреждении социального обслуживания или ином учреждении, в котором осуществляются уход за ними, образовательный и воспитательный процессы, их защита или лечение, имеют право на периодическую оценку соответствия предоставляемых им услуг государственным минимальным социальным стандартам основных показателей качества жизни детей. Данная оценка проводится уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, органом местного самоуправления на основании обращений детей и (или) их законных представителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.". 2. Статью 2 изложить в следующей редакции: "Статья 2. Содействие ребенку в защите его прав и законных интересов Каждый ребенок независимо от гражданства, рождения в браке или вне брака, пола, возраста, языка, национальной принадлежности, состояния здоровья, социального и имущественного положения, убеждений, отношения к религии имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Органы государственной власти Смоленской области, органы местного самоуправления, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в сфере защиты прав и законных интересов ребенка. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи, имеют право на особую заботу и защиту со стороны органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления. Такая защита должна обеспечивать выживание и развитие детей, их участие в общественной жизни. Право ребенка на защиту своих прав и законных интересов обеспечивается субъектами, указанными в главе VI настоящего областного закона.". 3. В статье 4: - изменить название статьи, изложив его в следующей редакции: "Статья 4. Законодательство Смоленской области о защите прав ребенка"; - часть первую изложить в следующей редакции: "Законодательство Смоленской области о защите прав ребенка основывается на Конституции Российской Федерации, соответствующих федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из Устава Смоленской области, настоящего областного закона и иных областных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав и законных интересов ребенка.". 4. Статью 5 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Полномочия органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления в сфере защиты прав и законных интересов ребенка Органы государственной власти Смоленской области в пределах своей компетенции: а) содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов; б) создают уполномоченные органы, оказывающие содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов; в) принимают нормативные правовые акты, направленные на реализацию и защиту прав и законных интересов ребенка; г) проводят методическую, информационную и иную работу с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленного законодательством Российской Федерации; д) оказывают финансовое, организационное, информационно-методическое и иное содействие органам местного самоуправления, осуществляющим деятельность по защите прав и законных интересов детей; е) разрабатывают, утверждают и реализуют областные целевые программы защиты прав ребенка и поддержки детства и определяют органы, учреждения и организации, ответственные за исполнение таких программ; ж) осуществляют финансирование мероприятий, связанных с реализацией областных целевых программ защиты прав ребенка и поддержки детства, за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников и иных не запрещенных законом источников; з) осуществляют мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей в области воспитания, образования, здравоохранения, науки, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания и социальной защиты семьи; и) предоставляют дополнительные льготы и компенсации помимо предусмотренных федеральным законодательством семьям, имеющим детей; к) осуществляют контроль за деятельностью организаций независимо от форм собственности, осуществляющих деятельность по охране здоровья, воспитанию, обучению, организации отдыха и занятости детей; л) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: а) содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов; б) создают в соответствии с уставом муниципального образования уполномоченные органы, оказывающие содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов; в) принимают нормативные правовые акты, направленные на реализацию и защиту прав и законных интересов ребенка; г) проводят методическую, информационную и иную работу с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации; д) осуществляют разработку, утверждение и реализацию местных целевых программ защиты прав ребенка и поддержки детства и определяют органы, учреждения и организации ответственные за исполнение таких программ; е) осуществляют финансирование мероприятий, связанных с реализацией местных целевых программ защиты прав ребенка и поддержки детства, за счет средств местного бюджета, внебюджетных источников и иных не запрещенных законом источников; ж) осуществляют финансирование детских муниципальных учреждений; з) предоставляют дополнительные льготы и компенсации помимо предусмотренных федеральным законодательством семьям, имеющим детей, за счет средств местного бюджета; и) осуществляют мероприятия по защите прав и законных интересов детей; к) взаимодействуют с органом исполнительной власти Смоленской области в целях поддержки федеральных, областных, местных программ защиты прав ребенка и поддержки детства, а также мероприятий, осуществляемых в данной сфере; л) заключают договоры с юридическими и физическими лицами об оказании услуг по социальному обслуживанию детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; м) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.". 5. В статье 9: - часть седьмую изложить в следующей редакции: "Администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций."; - часть девятую изложить в следующей редакции: "Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Администрация соответствующего образовательного учреждения обязана рассмотреть заявление обучающихся, воспитанников в течение месяца, а не требующее дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня его подачи."; - часть десятую изложить в следующей редакции: "Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы."; - часть одиннадцатую изложить в следующей редакции: "Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам."; - дополнить частью двенадцатой следующего содержания: "Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.". 6. В статье 10: - изменить название статьи, изложив его в следующей редакции: "Статья 10. Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости"; - части первую и вторую исключить; - часть третью изложить в следующей редакции: "Орган исполнительной власти Смоленской области осуществляет мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки детей, достигших возраста 14 лет.". 7. В статье 11: - часть шестую изложить в следующей редакции: "Орган исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют соответственно в областных государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающие профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.". 8. Статью 13 изложить в следующей редакции: "Статья 13. Защита прав ребенка на отдых и оздоровление Органы государственной власти Смоленской области осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Орган исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления ежегодно разрабатывают программы, направленные на обеспечение отдыха и оздоровления детей, и реализуют их за счет средств фонда социального страхования, бюджетов соответствующих уровней, спонсорских и родительских средств, иных внебюджетных источников. Органы государственной власти Смоленской области устанавливают социальные гарантии и льготы по обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.". 9. Статью 16 изложить в следующей редакции: "Статья 16. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию Органы государственной власти Смоленской области и органы местного самоуправления принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей областным законом в соответствии с федеральным законодательством могут устанавливаться нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования в соответствии с частью первой настоящей статьи до достижения им возраста 16 лет.". 10. Изменить название главы IV, изложив его в следующей редакции: "ГЛАВА IV. ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ". 11. Статью 23 изложить в следующей редакции: "Статья 23. Социальная поддержка и правовая защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, затрудняющей естественное развитие организма и личности, пользуются дополнительными льготами в соответствии с настоящим областным законом. В областном бюджете ежегодно предусматриваются расходы на цели социальной поддержки таких детей. Право ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, на дополнительные расходы по обучению, воспитанию, содержанию, профессиональной подготовке и социальной адаптации охраняется законом. Лица, ущемляющие данное право, подлежат ответственности в соответствии с главой VII настоящего закона. В целях защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создаются соответствующие социальные службы для детей, которые по поручению органа исполнительной власти Смоленской области, органа местного самоуправления или на основании решения суда в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами основных показателей качества жизни детей разрабатывают индивидуальную программу реабилитации ребенка. Указанная программа включает в себя оценку (экспертизу) состояния ребенка, в том числе проведенную учреждениями здравоохранения оценку состояния здоровья ребенка, психологические и иные антикризисные меры, а также долгосрочные меры по социальной реабилитации ребенка, которые осуществляются социальной службой самостоятельно или совместно с образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и другими учреждениями.". 12. В статье 28: - часть вторую изложить в следующей редакции: "Направление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения осуществляется только по решению суда.". 13. Статью 35 изложить в следующей редакции: "Статья 35. Законные представители ребенка Законными представителями ребенка являются родители (лица, их заменяющие). Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка. Родители (лица, их заменяющие), а также лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, содействию его социальной адаптации, социальной реабилитации и (или) иные мероприятия с его участием, вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд с иском о возмещении ребенку вреда, причиненного его здоровью, имуществу, а также морального вреда.". 14. В статье 36: - дополнить частью третьей следующего содержания: "По поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка.". 15. Статью 44 изложить в следующей редакции: "Статья 44. Защита прав и охраняемых законом интересов детей общественными объединениями Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей. Такие объединения (организации) имеют право по заявлению ребенка получать от органа исполнительной власти Смоленской области методическую помощь, в том числе на конкурсной основе, иную помощь в объеме и в порядке, которые установлены соответствующими областными программами. Финансирование проектов и программ общественных объединений (организаций) и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов детей, в части создания учреждений социального обслуживания детей осуществляется на конкурсной основе. Условия конкурса определяет орган исполнительной власти Смоленской области. Финансирование и материально-техническое обеспечение указанных проектов и программ могут проводиться на условиях областного государственного заказа.". Статья 2. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Часть вторая пункта 1 статьи 1 настоящего областного закона вступает в силу с 1 января 2000 года. Глава администрации Смоленской области А.Д.Прохоров 5 ноября 1999 года N 57-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|