Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 22.09.1995 № без NПринят Смоленской областной Думой 22 сентября 1995 г. Опубликован 12 октября 1995 г. в газете "Рабочий путь" Утратил силу - Закон Смоленской области от 27.12.2000 г. N 67-З У С Т А В (Основной Закон) Смоленской области Смоленская областная Дума, руководствуясь интересами и выражая волю населения области, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности и правопорядка, стремясь к созданию условий социально-экономического, политического и культурного развития области, руководствуясь принципами федерализма и демократии, утверждая гражданский мир и согласие, принимает в соответствии с Конституцией Российской Федерации настоящий Устав - Основной Закон Смоленской области. ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 Устав Смоленской области является основным правовым актом в системе нормативного правового регулирования общественных отношений, осуществляемого органами государственной власти на территории Смоленской области. Все другие правовые акты, принимаемые на территории Смоленской области, не должны противоречить положениям Устава Смоленской области. Статья 2 Устав Смоленской области имеет прямое действие и обязателен для исполнения всеми гражданами, постоянно проживающими или временно находящимися на территории Смоленской области, юридическими лицами, органами местного самоуправления, другими субъектами хозяйственной и политической деятельности. Статья 3 Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на территории Смоленской области. Статья 4 За нарушение положений Устава Смоленской области должностные лица и граждане несут ответственность в установленном законом порядке. Статья 5 1. Смоленская область является субъектом Российской Федерации и находится в составе Российской Федерации. 2. Смоленская область равноправна с другими субъектами Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. 3. Статус Смоленской области определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом Смоленской области, принимаемым областной Думой. 4. Статус Смоленской области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Смоленской области в соответствии с федеральным конституционным законом. 5. Изменение статуса, наименования области, а также ее разделение или объединение с другими субъектами Российской Федерации могут быть осуществлены только на основе волеизъявления большинства граждан, проживающих в Смоленской области и обладающих избирательным правом. Статья 6 1. Смоленская область образована постановлением ЦИК СССР от 27 сентября 1937 года и занимает территорию 49,8 тыс.кв.км. Границы определены решением Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1939 года. 2. Территория Смоленской области является частью единой территории Российской Федерации. 3. Границы между Смоленской областью и другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия. 4. Границы Смоленской области могут быть изменены при условии свободного волеизъявления граждан путем референдума. 5. Официальным документом, определяющим границы Смоленской области, является прилагаемое к настоящему Уставу Смоленской области описание границ области. Статья 7 Вопросы административно-территориального устройства Смоленской области решаются областной Думой с учетом мнения населения соответствующих территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, путем референдума с соблюдением положений федерального законодательства. Статья 8 В состав Смоленской области входят: районы - Велижский, Вяземский, Гагаринский, Глинковский, Демидовский, Дорогобужский, Духовщинский, Ельнинский, Ершичский, Кардымовский, Краснинский, Монастырщинский, Новодугинский, Починковский, Рославльский, Руднянский, Сафоновский, Смоленский, Сычевский, Темкинский, Угранский, Хиславичский, Холм-Жирковский, Шумячский, Ярцевский; города областного подчинения - Десногорск, Смоленск. Административным центром Смоленской области является г.Смоленск. Статья 9 1. Смоленская область имеет свои символы, утверждаемые законодательным органом государственной власти Смоленской области. 2. Описание и порядок использования официальной символики области определяются законом Смоленской области. Статья 10 1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. 2. В Смоленской области признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом. 3. На территории Смоленской области обеспечивается свобода деятельности общественных и религиозных объединений в соответствии с федеральным и региональным законодательством. 4. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Смоленской области, могут иметь дополнительные, не противоречащие федеральным законам, права и обязанности, устанавливаемые представительными органами государственной власти области и местного самоуправления. 5. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются главной обязанностью органов государственной власти области и органов местного самоуправления. Статья 11 1. Единственным источником государственной власти в Смоленской области является население области как часть народа Российской Федерации. 2. Население Смоленской области осуществляет свою власть как непосредственно, так и через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. Статья 12 1. Государственная власть в Смоленской области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. 2. Законодательным органом Смоленской области является областная Дума. 3. Исполнительную власть в Смоленской области осуществляет администрация области. 4. Судебная система в Смоленской области устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами. 5. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти Смоленской области в пределах своей компетенции самостоятельны. 6. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Смоленской области в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Статья 13 Государственное устройство Смоленской области основано на государственной целостности и единстве системы государственной власти Российской Федерации, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 14 В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и Смоленской области как субъекта Российской Федерации находятся: а) обеспечение соответствия Устава, законов и иных нормативных правовых актов Смоленской области Конституции Российской Федерации и федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; г) разграничение государственной собственности; д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации; к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации. Статья 15 1. Вне пределов ведения Российской федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Смоленская область осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. 2. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Смоленской области, изданным в соответствии с частью 1 настоящей статьи, действует нормативный правовой акт Смоленской области. ГЛАВА II НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЛАСТИ НАРОДОМ Статья 16 На территории Смоленской области обеспечивается непосредственная демократия: областные и местные референдумы, собрания и сходы граждан, участие в выборах, коллективные обращения граждан (гражданская инициатива), обсуждение важнейших вопросов жизни области и вопросов местного значения. Статья 17 Вопрос о проведении областного референдума рассматривается областной Думой по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов областной Думы, либо не менее 100 тысяч граждан, постоянно проживающих в области и обладающих избирательным правом, либо по инициативе главы администрации области. Статья 18 Областной референдум проводится по важнейшим вопросам жизни Смоленской области, входящим в компетенцию законодательной или исполнительной власти области. Формулировки вопросов, выносимых на референдум, не должны иметь неоднозначное толкование. Статья 19 Референдум Смоленской области проводится на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 20 Решение о сроках проведения референдума принимает областная Дума большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Статья 21 1. Референдум считается несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее половины граждан, проживающих на территории области и обладающих избирательным правом. 2. В случае признания референдума несостоявшимся повторный референдум проводиться не ранее, чем через два года. Статья 22 1. Правом на коллективное обращение (гражданскую инициативу) в областную Думу и администрацию области обладают граждане, постоянно проживающие на территории Смоленской области. 2. Порядок сбора подписей и форма подписного листа устанавливается законом Смоленской области. 3. В порядке гражданской инициативы в органы государственной власти Смоленской области могут вноситься: - вопросы, относящиеся к ведению этих органов и касающиеся интересов населения области; - вопросы о проведении областного и местного референдумов. 4. Коллективные обращения, подписанные не менее 2% от числа граждан, обладающих избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению в областной Думе или главой администрации области не позднее, чем в месячный срок. Статья 23 1. Областная Дума и глава администрации области могут выносить на обсуждение населения вопросы и проекты законов, затрагивающие жизненноважные интересы всех жителей области. 2. Обсуждение вопросов и проектов законов может проводиться в коллективах, общественных организациях и индивидуально. Поступившие предложения обобщаются и учитываются в дальнейшей работе. Итоги обсуждения доводятся до населения. ГЛАВА III ОБЛАСТНАЯ ДУМА Статья 24 1. Областная Дума является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Смоленской области. 2. Областная Дума избирается населением Смоленской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в составе 30 депутатов сроком на 4 года. 3. Порядок выборов в законодательный орган власти Смоленской области устанавливается законом области в соответствии с федеральным законодательством. Статья 25 1. Областная Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать. 2. Областная Дума осуществляет свою деятельность посредством принятия законов, постановлений, решений, распоряжений, работы постоянных комиссий, председателя Думы, его заместителей, депутатов областной Думы. Нормативно-правовые акты областной Думы подлежат официальному опубликованию. 3. Областная Дума подотчетна избирателям и несет ответственность перед населением за свою деятельность. Не реже одного раза в полугодие областная Дума информирует население области о своей деятельности через средства массовой информации. 4. Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной для областной Думы численности. Статья 26 1. Заседание областной Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов областной Думы. 2. Очередные заседания областной Думы созываются председателем областной Думы. 3. Внеочередные заседания областной Думы созываются по инициативе: - не менее одной трети от установленного числа депутатов областной Думы; - председателя областной Думы; - главы администрации области не позднее, чем в 2-х недельный срок. 4. Субъектами законодательной инициативы в областной Думе являются: - депутаты и постоянные комиссии областной Думы; - глава администрации области; - прокурор области; - областной и арбитражный суды. Порядок реализации законодательной инициативы в областной Думе определяется Регламентом Думы. Статья 27 Смоленская областная Дума обладает следующими полномочиями: 1. Принимает Устав Смоленской области, вносит в него изменения и дополнения, дает толкование Устава области; принимает законы и иные нормативно-правовые акты по предметам своего ведения. 2. Признает полномочия депутатов областной Думы и их досрочное прекращение. 3. Утверждает Регламент областной Думы, положения о ее комиссиях, статусе депутата областной Думы, вносит в них изменения. 4. Утверждает структуру, штаты, фонд оплаты труда аппарата областной Думы, смету расходов на деятельность областной Думы. 5. Рассматривает и принимает решения по запросам и обращениям депутатов областной Думы. 6. Утверждает по представлению главы администрации области: а) областной бюджет, изменения и дополнения в него, отчет об его исполнении; б) схему управления областью, структуру областной администрации, положения о структурных подразделениях и внесение в них изменений; в) планы и программы социально-экономического развития области. 7. Утверждает и устанавливает по представлению или при наличии заключения администрации области: а) областные налоги, сборы, пошлины, тарифы и платежи на оплату услуг предприятий, организаций, находящихся в собственности области, а также порядок их взимания; б) льготы и преимущества, в том числе налоговые, по платежам в областной бюджет. 8. Устанавливает порядок образования и деятельности областных внебюджетных фондов, контролирует их целевое назначение, и рассматривает отчеты об их использовании. 9. Устанавливает в соответствии с федеральным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области, а также земельных участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителям городов (кроме городов районного подчинения). 10. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок приватизации, управления и распоряжения собственностью Смоленской области, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение Смоленской области; утверждает областную программу приватизации. 11. Принимает решения о передаче областной собственности в муниципальную собственность по согласованию с органами местного самоуправления. 12. Объявляет находящиеся на территории Смоленской области природные и иные объекты, имеющие историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры, устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок охраны и использования объектов природного и культурного наследия на территории Смоленской области. 13. Устанавливает порядок решения вопросов административно-территориального устройства Смоленской области и решает вопросы об изменении границ Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом. 14. Законодательно регулирует выпуск и условия размещения займов, облигаций и лотерей. 15. Выносит на обсуждение населения Смоленской области важнейшие вопросы жизни области и проекты законов, утверждает результаты обсуждения. 16. Принимает решения по коллективному обращению (гражданской инициативе) населения в областную Думу. 17. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей: финансового управления, управления внутренних дел, управления юстиции, управления ФСБ по Смоленской области, прокурора Смоленской области, выражает мнение по кандидатурам судей судов общей юрисдикции и Арбитражного суда Смоленской области. 18. Устанавливает административную ответственность граждан и должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за неисполнение решений областной Думы по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, использование природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства территории населенных пунктов, пожарной и дорожной безопасности и иным вопросам, предусмотренным законами Российской Федерации и области . 19. Назначает выборы в областную Думу, главы администрации области, органов местного самоуправления. 20. Принимает решение об отрешении от должности главы администрации области за установленные судом нарушения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов области, а также в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия. Отрешение от должности главы администрации области производится по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов областной Думы. Решение об отрешении от должности главы администрации области принимается голосами не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы. 21. Принимает решение о выражении недоверия должностным лицам области, назначение которых было согласовано областной Думой. Принятие решения о недоверии более половиной от числа депутатов областной Думы является основанием для ухода указанных лиц в отставку. 22. Заслушивает не реже одного раза в полугодие доклад главы администрации области по вопросам исполнения законов Российской Федерации и Смоленской области, бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития области. 23. Принимает решения по обращениям главы администрации области, протестам прокурора области на акты областной Думы. 24. Принимает обращения к Президенту Российской Федерации, в Конституционный Суд, иные суды для разрешения споров с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями. 25. Осуществляет законодательную инициативу перед Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. 26. Принимает Закон об областном референдуме. Назначает областной референдум. Утверждает формулировку вопросов, вносимых на областной референдум. 27. Ратифицирует договоры, соглашения о международных и внешнеэкономических связях, заключаемых по вопросам ведения области. 28. Образует согласительные комиссии по разрешению споров между государственными органами власти Смоленской области и органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления области. 29. Формирует совместно с администрацией области в установленном законом порядке избирательную комиссию Смоленской области, назначает не менее половины ее членов. Утверждает Положение об избирательной комиссии Смоленской области. 30. Учреждает награды, почетные звания и премии Смоленской области, устанавливает условия и порядок их присвоения, принимает решения о награждении ими. 31. Учреждает средства массовой информации областной Думы. 32. Решает иные вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к ведению представительного органа власти Смоленской области. Статья 28 1. Депутатом областной Думы может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Смоленской области, достигший 21 года, обладающий избирательным правом. Не могут быть депутатами областной Думы глава и должностные лица администрации области, судьи, прокуроры, члены федеральных представительных и исполнительных органов власти. 2. Депутаты областной Думы осуществляют свои полномочия как на штатной оплачиваемой основе, так и без отрыва от основной производственной и служебной деятельности. Количество депутатов, работающих в областной Думе на штатной оплачиваемой основе, определяется ею самостоятельно. 3. Депутаты областной Думы, работающие в ней на штатной оплачиваемой основе, не могут находиться на иной государственной службе и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой, выполняемой не по договорам. 4. Депутаты областной Думы обладают депутатской неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. Депутат областной Думы на территории Смоленской области не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, личному досмотру и иным мерам уголовно-процессуального и административного воздействия, кроме случаев задержания на месте преступления. 5. Депутат областной Думы в период своих полномочий, а также в течение одного года их окончания не может быть по инициативе администрации уволен с работы или переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без согласия областной Думы. Решение областной Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов областной Думы. 6. Порядок привлечения депутата к ответственности, лишения депутатской неприкосновенности, прекращения депутатских полномочий устанавливаются законом (положением) "О статусе депутата Cмоленской областной Думы". 7. Депутаты областной Думы в установленном порядке представляют в налоговые органы и областную Думу декларацию о доходах и сведения о находящихся в их собственности ценных бумагах, которые подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Статья 29 1. Областная Дума осуществляет обеспечение федерального законодательства, контроль за исполнением принятых областной Думой законов и иных нормативных правовых актов, областного бюджета, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федерации, средств внебюджетных и валютных фондов области, выполнением программ и планов социально-экономического развития области, распоряжением собственностью области, федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти области, а также иные контрольные функции в соответствии с полномочиями областной Думы. 2. Контрольные функции областная Дума осуществляет самостоятельно на своих заседаниях, через депутатов, постоянные комиссии и другие создаваемые ею органы. 3. По решению председателя или постоянной комиссии областной Думы руководители администрации области, курирующие те или иные отрасли хозяйства или сферы деятельности, а также при необходимости и руководители предприятий заслушиваются на заседаниях по вопросам выполнения федерального законодательства, нормативных правовых актов, принятых областной Думой. Статья 30 1. Из числа депутатов на срок полномочий областной Думы избираются постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов на заседания областной Думы, для содействия проведению в жизнь принятых областной Думой нормативных правовых актов и федерального законодательства, а также контроля за деятельностью администрации области в пределах компетенции областной Думы. 2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий областной Думы определяются Регламентом и Положением о постоянных комиссиях областной Думы. Статья 31 Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности областной Думы, оказания помощи постоянным комиссиям и депутатам областная Дума создает свой аппарат. Организация деятельности аппарата областной Думы регулируется Положением. Статья 32 1. Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно в результате самороспуска или референдума. Решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от числа депутатов, установленного для областной Думы. 2. Выборы в областную Думу в этих случаях проводятся не позднее чем в 3-х месячный срок со дня принятия решения о прекращении ее полномочий. 3. Решение о самороспуске не может быть принято, если до окончания полномочий областной Думы остается менее шести месяцев. Статья 33 1. Из числа депутатов областная Дума избирает председателя областной Думы и его заместителей путем тайного голосования. 2. Председатель областной Думы и его заместители считаются избранными, если за них проголосовали более половины от числа избранных депутатов. 3. Председатель областной Думы и его заместители подотчетны областной Думе и могут быть отозваны путем тайного голосования в соответствии с порядком, определяемым Регламентом областной Думы. Статья 34 Председатель областной Думы: а) организует работу областной Думы, представляет ее интересы внутри и за пределами Смоленской области; б) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов областной Думы, подписывает принятые областной Думой решения, постановления руководит работой аппарата областной Думы, осуществляет в соответствии с действующим трудовым законодательством прием и увольнение его должностных лиц и служащих, открывает и закрывает расчетные и текущие счета областной Думы и является распорядителем по этим счетам; в) издает в пределах своей компетенции распоряжения; г) от имени областной Думы подписывает запросы, направляемые в Конституционный Суд и исковые заявления в иные суды Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Смоленской области; д) выполняет другие полномочия в соответствии с законами Смоленской области. Статья 35 Заместители председателя областной Думы осуществляют полномочия председателя в его отсутствие, выполняют его поручения в соответствии с распределением обязанностей между ними. ГЛАВА IV ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ Статья 36 Глава администрации области является высшим должностным лицом Смоленской области и руководит органами исполнительной власти области. Глава администрации области избирается населением Смоленской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Статья 37 Глава администрации области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законодательством Смоленской области и осуществляет следующие основные полномочия: а) представляет интересы Смоленской области в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах государственной власти, в отношениях с другими субъектами Российской Федерации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации может вступать в отношения с соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств и подписывать необходимые документы; б) формирует органы исполнительной власти области в соответствии с законодательством Смоленской области, руководит деятельностью администрации области на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности органов исполнительной власти области; в) решает вопросы о представительстве органов исполнительной власти Смоленской области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и органах исполнительной власти других субъектов Российской Федерации; г) представляет на утверждение областной Думы проект бюджета области и обеспечивает его исполнение; д) в соответствии с порядком, утвержденным областной Думой, распоряжается и управляет имуществом, относящимся к собственности области; е) обеспечивает разработку и осуществление программ социально-экономического, культурного и иного развития области; ж) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета; з) осуществляет меры по обеспечению законности, охраны собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью; и) представляет исполнительную власть области во взаимоотношениях с органами местного самоуправления; к) пользуется правом внеочередного созыва заседания областной Думы; л) осуществляет иные функции исполнительной власти, возложенные на него законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Уставом Смоленской области, нормативными правовыми актами областной Думы. Статья 38 1. Глава администрации области в целях социального и экономического развития области, в интересах ее населения взаимодействует с областной Думой в соответствии с принципом разделения властей и осуществляет свои функции самостоятельно в пределах своей компетенции. 2. Глава администрации области обладает правом законодательной инициативы в областной Думе. Проекты законодательных (нормативных правовых) актов, внесенных главой администрации области, рассматриваются областной Думой в первоочередном порядке. 3. Глава администрации области подписывает законы области, принимаемые областной Думой, и обнародует их в 14-дневный срок со дня поступления. Глава администрации области вправе до истечения этого срока вернуть закон областной Думе для повторного рассмотрения, кроме законов и решений, принятых квалифицированным большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Если при повторном рассмотрении закон принят в прежней редакции не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов областной Думы, то глава администрации области обязан его подписать в 10-дневный срок. В случае принятия его в измененной редакции, он рассматривается как вновь принятый закон. 4. Глава администрации области вправе опротестовать решение областной Думы в судебном порядке, определенном федеральным законом. Действие нормативного правового акта в этом случае приостанавливается до его рассмотрения в суде. Статья 39 В пределах своей компетенции глава администрации области принимает постановления и издает распоряжения, которые обязательны к исполнению на всей территории Смоленской области. Акты главы администрации области, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Акты главы администрации области не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Смоленской области. В случае такого противоречия действуют нормы Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Смоленской области. Статья 40 1. Глава администрации области может быть отстранен от исполнения своих обязанностей только в порядке и в соответствии с процедурой, предусмотренной законодательством. 2. Полномочия главы администрации области прекращаются в следующих случаях: а) письменного заявления об отставке; б) отрешения от должности в порядке, установленном Уставом и законом области; в) отзыва в порядке, установленном Законом; г) утраты гражданства Российской Федерации; д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; е) признания его недееспособным по решению суда, вступившего в законную силу; ж) стойкой утраты здоровья; з) выезда на постоянное место жительства за пределы области. 3. Глава администрации области обязан подать в отставку в случае избрания его депутатом областной Думы, органа местного самоуправления, а также при выполнении им любой другой оплачиваемой работы, за исключением преподавательской, научной, творческой, выполняемой не по договорам. 4. Полномочия главы администрации области прекращаются с момента принятия решения об его отставке областной Думой. 5. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации области, его временного отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляются первым заместителем. Исполняющий обязанности главы администрации области не может инициировать вопрос о назначении референдума, вносить предложения по изменению Устава Смоленской области. 6. Глава администрации области в установленном порядке представляет в налоговые органы и публикует в средствах массовой информации декларацию о доходах и сведения о находящихся в его собственности ценных бумагах. ГЛАВА V АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 41 1. Администрация Смоленской области (далее администрация области) является исполнительным органом государственной власти 2. Администрация области состоит из главы администрации, подчиненных ему органов власти и должностных лиц. 3. Глава администрации области разрабатывает схему управления Смоленской областью, структуру администрации области, положения о структурных подразделениях и вносит их на утверждение областной Думы. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений в соответствии с Уставом Смоленской области. 4. Администрация области является юридическим лицом. Статья 42 1. В составе администрации области в соответствии со схемой управления Смоленской областью создаются структурные подразделения. 2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации области определяются положениями о структурных подразделениях. 3. Структурные подразделения администрации области могут быть наделены правами юридического лица. 4. Структурные подразделения администрации области финансируются из федерального и областного бюджетов. Статья 43 Администрация области: а) разрабатывает программы социально-экономического, научно-технического и экологического развития Смоленской области и обеспечивает их выполнение в тесном взаимодействии с хозяйствующими субъектами области; разрабатывает предложения к федеральным прогнозам и программам, затрагивающим интересы Смоленской области; б) разрабатывает областной бюджет в соответствии с действующим законодательством; в) составляет финансовый, земельный и иные балансы, необходимые для управления Смоленской областью; г) организует взимание налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательными актами Смоленской области; д) осуществляет распоряжение и управление государственной собственностью Смоленской области; e) содействует организации межтерриториального товарообмена, в том числе с зарубежными странами; ж) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области распоряжение землями, находящимися в ведении области, обеспечивает контроль за использованием и охраной земель, недр и других природных ресурсов; з) обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации по вопросам военного строительства, мобилизационной подготовки и гражданской обороны; и) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в пределах компетенции, установленной федеральными законами и нормативными правовыми актами Смоленской области, настоящим Уставом. Статья 44 Социальные гарантии должностным лицам администрации области устанавливаются федеральным и областным законодательством. ГЛАВА VI СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ Статья 45 Правосудие в Смоленской области осуществляется только судами, учреждаемыми и действующими в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. Создание чрезвычайных судов не допускается. Статья 46 Судебная власть в Смоленской области осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Статья 47 На территории Смоленской области действуют областной суд, районные и городские суды, а также областной арбитражный суд, являющиеся составной частью судебной системы Российской Федерации. На территории Смоленской области допускается деятельность товарищеских и третейских судов. Статья 48 Статус судей, порядок рассмотрения дел в судах, формирование и организация деятельности органов судебной власти определяются федеральными законами. Статья 49 Финансирование судов производится только из федерального бюджета. ГЛАВА VII МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 50 Местное самоуправление, как одна из основ конституционного строя Российской Федерации - форма народовластия, обеспечивающая населению возможность самостоятельно и под свою ответственность решать непосредственно или через органы местного самоуправления вопросы местного значения. Статья 51 Законодательную основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации и федеральные законы, настоящий Устав и нормативные правовые акты Смоленской области, уставы муниципальных образований. Статья 52 Субъектом местного самоуправления является муниципальное образование. Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным законодательством, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Статья 53 Местное самоуправление осуществляется непосредственно всем населением, проживающим на соответствующей территории, путем референдума, собраний (сходов) граждан, выборов, а также через представительные и иные органы местного самоуправления. Статья 54 Местное самоуправление организуется населением самостоятельно в городских, сельских поселениях и на иных территориях в границах существующего административно-территориального деления Смоленской области. Территории муниципальных образований устанавливаются законодательством Смоленской области с учетом исторических и иных традиций. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ определяется законом Смоленской области с учетом мнения населения, исторических и иных традиций. Не допускается создание муниципальных образований по национально-территориальному принципу. Статья 55 В компетенции органов местного самоуправления находятся все вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. Перечень вопросов местного значения определяется федеральным законодательством. Статья 56 Условия и порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, передача необходимых материальных и финансовых средств определяется федеральными законами, законами Смоленской области. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Смоленской области. Статья 57 Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно путем местного референдума. Статья 58 Смета расходов на содержание органов местного самоуправления утверждается представительным органом местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Статья 59 К органам местного самоуправления относятся выборные органы, образуемые в соответствии с федеральным законодательством, законами Смоленской области, уставами муниципальных образований, и другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. Наличие выборных органов муниципальных образований является обязательным. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Смоленской области. Статья 60 Порядок проведения муниципальных выборов, назначения и проведения местного референдума, созыва и проведения собраний (сходов) граждан определяются законами Смоленской области. Статья 61 Органы местного самоуправления являются юридическими лицами. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом Смоленской области запрещается. В Смоленской области гарантируется судебная и иная защита прав органов местного самоуправления, предусмотренная федеральным законодательством. Статья 62 Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 63 Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Изъятие свободных остатков средств местного бюджета, полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов запрещается. Статья 64 Порядок формирования бюджетов местного самоуправления определяется законодательством о бюджетном процессе в Смоленской области. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством обеспечивают муниципальным образованием минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законодательством Смоленской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Смоленской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Смоленской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Смоленской области, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. Статья 65 Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти Смоленской области. Статья 66 Правовые акты органов местного самоуправления, принятые с нарушением действующего законодательства, могут быть отменены ими самостоятельно либо в судебном порядке. ГЛАВА VIII ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА Статья 67 1. Основу экономики Смоленской области составляют все виды собственности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом, находящиеся на территории области и за ее пределами и обеспечивающие функционирование и развитие социально-производственного комплекса области. 2. По отношению к объектам федеральной собственности органы законодательной и исполнительной власти Смоленской области в пределах прав, предоставленных законом осуществляют контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды. 3. Порядок управления собственностью Смоленской области, а также объектами федеральной собственности, переданными ей в хозяйственное ведение и распоряжение, регулируется федеральными законами Российской Федерации, настоящим Уставом и другими нормативными правовыми актами Смоленской области. 4. Областная Дума и администрация области не вправе препятствовать самостоятельному осуществлению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью. 5. Органы государственной власти Смоленской области не вправе вводить не предусмотренные федеральным законодательством ограничения, которые бы препятствовали свободе предпринимательской деятельности, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств на территории области и за ее пределы. Статья 68 1. Собственностью Смоленской области является имущество, как находящееся на территории, так и вне ее пределов, отнесенное к государственной собственности Смоленской области в установленном федеральным законом порядке. 2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в федеральной, муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц, являются государственной собственностью Смоленской области. Охрана и распоряжение данными природными ресурсами осуществляются в интересах населения Смоленской области. 3. Права собственника на государственную собственность Смоленской области принадлежат областной Думе. 4. Имущество, находящееся в государственной собственности Смоленской области, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Средства областного бюджета и государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют казну Смоленской области. Казна Смоленской области передается в управление администрации области. 5. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности, собственности Смоленской области, а также к муниципальной собственности осуществляется в порядке, установленном законом. Статья 69 1. Администрация области осуществляет управление и распоряжение объектами собственности Смоленской области в пределах, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами областной Думы, принятыми в пределах ее полномочий. 2. Администрация области вправе отчуждать, а также передавать объекты, находящиеся в Смоленской собственности области, во временное или постоянное владение и пользование, сдавать их в аренду в порядке и пределах, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами областной Думы. Статья 70 1. Условия использования природных ресурсов, находящихся в собственности Смоленской области, устанавливаются законодательством и нормативными правовыми актами областной Думы, принятыми в пределах ее компетенции. 2. Размещение субъектов хозяйственной деятельности, которые могут повлечь за собой серьезные экологические, санитарно-эпидемиологические и демографические последствия, на территории Смоленской области осуществляется с согласия и под контролем областной Думы. 3. Администрация области правомочна определять квоты на разработку месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении Смоленской области, и устанавливать плату за их использование в соответствии с законодательством о природных ресурсах. Статья 71 Администрация области правомочна непосредственно вступать во внешнеэкономические связи, а также содействовать их установлению находящимся на территории Смоленской области предприятиям и организациям в порядке, определенном федеральными законами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Смоленской области. Статья 72 1. В Смоленской области земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, определенных федеральным и областным законодательством. 2. Владение, пользование и распоряжение землей не должно наносить ущерба окружающей среде и нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц. 3. На основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Собственник земельного участка, отнесенного к таким землям, может осуществлять права владения и пользования своим участком в пределах, определяемых его назначением. Статья 73 Земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), заповедники, памятники культуры, национальные парки, ботанические сады, объекты оздоровительного и историкокультурного назначения и национального наследия являются достоянием населения Смоленской области и не подлежат отчуждению. Перечень таких земель и объектов устанавливается законодательством Смоленской области. Статья 74 В Смоленской области гарантируется право граждан на собственное использование своих способностей и имущества для осуществления в соответствии с законом любых форм предпринимательской деятельности, обеспечивается экономическая свобода и конкуренция, осуществляется антимонопольное регулирование. Статья 75 Финансовые ресурсы Смоленской области составляют средства консолидированного бюджета области, областных внебюджетных фондов и валютных фондов, кредитные ресурсы, ассигнования из федерального бюджета Российской Федерации, финансовых ресурсов предприятий и учреждений, банков, страховых обществ, инвестиционных и иных фондов, общественных и религиозных организаций, населения, федеральных органов и учреждений, финансирующих свои мероприятия на территории Смоленской области, а также иностранные инвестиции. Статья 76 Консолидированный бюджет Смоленской области включает в себя областной бюджет и бюджеты административно-территориальных единиц (бюджеты городов и районов). Статья 77 Для сбалансирования областного бюджета из федерального бюджета Российской Федерации могут представляться дотации, субвенции и бюджетные ссуды. Статья 78 В случае принятия органами государственной власти Российской Федерации решений, влекущих увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета Смоленской области, недостающие бюджетные средства компенсируются по представлению этих органов за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. Статья 79 Доходы областного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения, а также за счет превышения доходов над расходами, образующимися в результате перевыполнения доходной части бюджета или экономии в расходах, остаются в распоряжении Смоленской области и изъятию не подлежат. Статья 80 Доходы бюджетной системы Смоленской области формируются за счет государственных налогов, сборов, трансфертов. Статья 81 Налоги, сборы и платежи в Смоленской области устанавливаются федеральными законами, законами области, правовыми актами представительных органов местного самоуправления и зачисляются в консолидированный бюджет области и местные бюджеты. Налоговая система Смоленской области строится на общих принципах налогообложения и сборов в Российской Федерации с учетом региональных и местных особенностей и потребностей в финансовых ресурсах для обеспечения социально-экономического развития области и ее административно-территориальных единиц. Статья 82 Взаимоотношения областного бюджета и бюджетов районов, городов регулируются бюджетным и налоговым законодательством. Областной бюджет посредством регулирующих и закрепленных налогов, финансовой помощи, бюджетных ссуд обеспечивает поддержку нижестоящих бюджетов, достижение их полноты и сбалансированности. Статья 83 Кредитно-банковская система Смоленской области регулируется законодательством Российской Федерации, Центральным Банком России и законодательством Смоленской области. Администрация области на гласной конкурсной основе определяет перечень уполномоченных коммерческих банков, действующих по ее поручению. Данный перечень утверждается областной Думой. На территории Смоленской области могут учреждаться областные и муниципальные банки. Органы государственной власти и местного самоуправления Смоленской области могут участвовать в акционерной деятельности отечественных и иностранных банков, осуществлять операции, связанные с выпуском, размещением и погашением ценных бумаг с целью регулирования денежного обращения. Финансовая, бюджетная, ценовая, налоговая и кредитная политика Смоленской области направлена на социальную защиту населения, активизацию инвестиционной деятельности, развитие рыночных отношений. ГЛАВА IX ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА, КУЛЬТУРА, СПОРТ И ТУРИЗМ Статья 84 В Смоленской области признается и поддерживается основополагающая роль воспитания, образования, науки, культуры, спорта и туризма в жизни и развитии общества, формировании человека и гражданина. Статья 85 В Смоленской области создаются условия, способствующие укреплению семьи и выполнению ею воспитательных задач. Родители вправе и обязаны содержать, обучать и воспитывать детей, рожденных в браке и вне брака. Труд по воспитанию детей приравнивается ко всякому другому труду, является основой для достойного социального обеспечения в порядке, предусмотренном законом. Дети, достигшие трудоспособного возраста обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях. В случае отсутствия или недееспособности родителей ребенка органы государственной власти Смоленской области берут на себя исполнение их обязанностей. Статья 86 В Смоленской области гарантируется сохранение нравственных основ жизни населения, их укрепление посредством объединения усилий семьи, образовательных, культурно-просветительных, спортивных, идеологических учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления, религиозных конфессий. Распространение и пропаганда жестокости, насилия, порнографии, межнациональной и религиозной вражды пресекаются в установленном законом порядке. Статья 87 На органы государственной власти Смоленской области возлагаются обязанности : а) определять научную и культурно-образовательную политику, меры по ее реализации, охране семьи, материнства и детства, устанавливать приоритеты и льготы в этих сферах; б) обеспечивать выполнение культурно - образовательных стандартов и лицензирование образовательных учреждений; в) обеспечивать свободный доступ к образовательным программам, духовным ценностям и достижениям науки, культуры, спорта и туризма; г) сохранять и приумножать культурное достояние Смоленской области, препятствовать незаконному вывозу и передаче права собственности на культурные ценности, требовать их возврата из любого незаконного владения; д) содействовать профессиональной творческой деятельности, всемерной охране и защите авторских прав, социальному обеспечению, страхованию и защите прав и законных интересов научных и профессиональных творческих работников; е) создавать условия для международного сотрудничества в сфере культуры, образования, науки, спорта, туризма и включения Смоленской области в единое российское и мировое культурное пространство. Порядок осуществления обязанностей, определенных в настоящей статье, устанавливается законом. Статья 88 В Смоленской области создаются и поддерживаются различные институты образования, науки, культуры, спорта, туризма, творческие союзы и объединения, связанные с интеллектуальным, культурным, профессиональным и эстетическим развитием ее населения. Их статус, полномочия определяются законами и внутренними уставами. Не допускается непосредственное вмешательство в творческую деятельность и другие не установленные законом формы ограничения свободы творчества. Статья 89 В Смоленской области гарантируется общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе бесплатность среднего и высшего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. В Смоленской области поддерживаются различные альтернативные формы образования и самообразования на основе государственных образовательных стандартов Российской Федерации. Семья, органы государственной власти и местного самоуправления несут ответственность за обязательность получения детьми основного общего образования. Статья 90 Органы государственной власти и местного самоуправления Смоленской области, попечительские советы учебных заведений, общественные объединения могут создавать за счет внебюджетных средств, собственных взносов и вкладов дарителей фонды образования, науки и культуры, физической культуры, спорта, туризма, развивать конкурсную систему получения дополнительных стипендий, премий, дотаций с целью поощрения одаренных детей из малообеспеченных семей и расширения доступности среднего и высшего образования, профессиональной творческой и научной деятельности, улучшения охраны и использования исторических и культурных ценностей. Статья 91 Для уникальных культурных ценностей в Смоленской области устанавливается особый правовой режим объектов культурного достояния с включением их в Государственный реестр национального и культурного достояния. Внесенные в реестр объекты изымаются из гражданского оборота. Правовой режим данных объектов, их охрана, порядок ввоза и вывоза культурных ценностей и их хранения определяются федеральным законом и законодательством Смоленской области. ГЛАВА X ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ Статья 92 В Смоленской области гарантируется охрана здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации. Основными принципами охраны здоровья граждан являются: соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами гарантий; приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; доступность медико-социальной помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Статья 93 Органы государственной власти совместно с органами местного самоуправления осуществляют государственную политику Российской Федерации в области охраны здоровья граждан; разрабатывают и реализуют региональные программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; формируют органы управления здравоохранением, развивают сеть учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также учреждений системы социальной защиты населения; осуществляют контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи; определяют доли расходов на здравоохранение при формировании бюджета, формируют целевые фонды, предназначенные для охраны здоровья граждан; обеспечивают санитарно-эпидемиологическое благополучие и условия для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории; осуществляют реализацию мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях; осуществляют другие вопросы в области охраны здоровья граждан, неотносящиеся к компетенции Российской Федерации. Органы государственной власти Смоленской области по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в вопросах охраны здоровья граждан. Статья 94 Органы государственной власти Смоленской области совместно с органами местного самоуправления определяют политику и координируют реализацию практических мер по охране окружающей природной среды, финансируют это направление деятельности на основе сочетания бюджетных, внебюджетных, коммерческих и благотворительных начал, обеспечивают государственный контроль за соблюдением законодательства по охране природной среды всеми предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности, определяют особый статус областных природных заповедников, заказников, парков, памятников природы, режим охраны редких или находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных, мест их произрастания и обитания. ГЛАВА XI ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА, ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ Статья 95 1. Устав Смоленской области принимается областной Думой большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. 2. Устав Смоленской области вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Нормативные правовые акты Смоленской области, изданные до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, непротиворечащей Уставу Смоленской области. Статья 96 1. Предложения о поправках и пересмотре положений Устава Смоленской области могут вносить председатель областной Думы, глава администрации области, группа депутатов областной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также не менее одной трети субъектов местного самоуправления городов и районов области. 2. Поправки в Устав Смоленской области вносятся законом, принимаемым областной Думой большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Статья 97 Изменение статей 5,12,15 настоящего Устава, определяющих основы устройства Смоленской области, означает пересмотр Устава в целом и влечет принятие нового Устава Смоленской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|