Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 17.10.1997 № 35-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н Утратил силу - Закон Смоленской области от 28.06.2001 г. N 41-З ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ ГРАЖДАН В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Смоленской области от 22.12.98 г. N 40-З) Принят Смоленской областной Думой 30 сентября 1997 года Статья 1. Задачи и цели закона Настоящий закон разработан в целях повышения уровня жилищно-коммунального обслуживания граждан, проживающих в жилищном фонде всех форм собственности. Закон определяет порядок обращения граждан в связи со снижением качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в жилищно-эксплуатационную организацию (исполнителю жилищно-коммунальных услуг, собственнику, владельцу жилищного фонда), в органы местного самоуправления, в службу заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству района, в Государственные жилищные инспекции района, города, области; порядок действий собственников жилищного фонда и исполнителей жилищно-коммунальных услуг; порядок снижения оплаты жилищно-коммунальных услуг при снижении их качества, порядок контроля качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; порядок применения штрафных санкций к исполнителям, виновным в непринятии мер по устранению причин снижения качества жилищно-коммунальных услуг, и их размеры. Статья 2. Термины, применяемые законом Потребитель жилищно-коммунальных услуг (далее - потребитель) - гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться для хозяйственно-бытовых нужд жилищно-коммунальной услугой на основании заключенного с исполнителем договора найма, или обслуживания жилища. (В редакции Закона Смоленской области от 22.12.98 г. N 40-З) Исполнитель жилищно-коммунальных услуг (далее - исполнитель) - предприятие, организация или учреждение любой формы собственности, в том числе жилищная ремонтно-эксплуатационная организация, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд и объекты коммунального назначения, а также предприятия-поставщики коммунальных ресурсов, оказывающие потребителю жилищно-коммунальные услуги на основании заключенного с ним договора найма, аренды, обслуживания жилища либо договора на оказание отдельных видов жилищно-коммунальных услуг. Жилищно-коммунальные услуги (далее - услуги) - услуги, предоставляемые потребителю по договорам найма, обслуживания жилища либо по договору на оказание отдельных видов жилищно-коммунальных услуг (для потребителей, проживающих в частном малоквартирном жилищном фонде) исполнителем. (В редакции Закона Смоленской области от 22.12.98 г. N 40-З) Стандарт жилищно-коммунальных услуг (далее - стандарт) - нормы и правила, которые в соответствии с действующим законодательством устанавливают обязательные требования к качеству жилищно-коммунальных услуг. Снижение качества жилищно-коммунальных услуг (далее - снижение качества услуг) - отклонение качества услуг от требований стандарта, от установленных органами местного самоуправления режимов предоставления и нормативных объемов потребления услуг, от условий договоров. Государственная жилищная инспекция Смоленской области (Госжилинспекция) - орган, осуществляющий государственный контроль за использованием, сохранностью и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и формы собственности, а также за соблюдением требований стандарта, нормативного уровня и режима обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами на территории Смоленской области. Штрафные санкции - меры воздействия за несоблюдение требований стандарта, нормативного уровня, режима обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами, действующих нормативно-технических требований по использованию, сохранности и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, за несоблюдение условий договора между исполнителем и потребителем. Статья 3. Перечень жилищно-коммунальных услуг К жилищно-коммунальным услугам в настоящем законе относятся: - теплоснабжение (отопление); - централизованное горячее водоснабжение; - холодное водоснабжение и канализация; - газоснабжение, обслуживание внутридомового газового оборудования; - электроснабжение; - лифты; - мусороудаление; - сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов; - капитальный и текущий ремонт жилого дома, его конструктивных элементов и мест общего пользования; - содержание кровли, стен, фундаментов чердачных и подвальных помещений; - содержание фасадов; - содержание мест общего пользования; - эксплуатация и ремонт инженерного оборудования и сетей, включая дренажные; - ремонт отопительных печей и очагов для приготовления пищи; - содержание придомовой территории; - подготовка жилого дома к сезонной эксплуатации. Статья 4. Порядок обращений потребителей к исполнителям в связи со снижением качества услуг Потребитель вправе обращаться к исполнителю с заявлением в связи со снижением качества услуг как в письменной, так и в устной форме. В письменном заявлении указываются: фамилия, имя, отчество и адрес заявителя; вид снижения качества услуги (услуг); продолжительность снижения качества услуги (услуг), т.е. дата и время начала снижения качества услуги (услуг); подпись заявителя и дата написания заявления. При устном обращении потребитель сообщает исполнителю те же данные, что и в письменном заявлении. С заявлением о снижении качества предоставляемых услуг может обращаться группа потребителей. Статья 5. Порядок регистрации и учета исполнителем заявлений потребителей Все поступающие письменные и устные заявления потребителей исполнитель обязан учитывать и регистрировать в день их поступления в "Журнале учета заявлений". Форма регистрации в "Журнале учета заявлений" требований (претензий), предъявляемых потребителем в связи с нарушением нормативного качества услуг, устанавливается исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления. Статья 6. Акт о снижении качества услуг На основании заявления потребителя о снижении качества услуг исполнитель обязан в течение трех суток с момента регистрации заявления в "Журнале учета заявлений" провести комиссионную проверку фактов, отраженных в заявлении. Комиссия создается исполнителем. Комиссия по результатам проверки фактов, указанных заявителем, составляет "Акт о снижении качества услуг". В данном документе указывается: вид снижения качества услуг, причины снижения качества услуг, территория распространения снижения качества услуг (улицы, номера домов, квартир), продолжительность снижения качества услуг, меры и срок устранения причин снижения качества услуг, исполнитель работ по устранению причин снижения качества услуг; срок произведения расчета снижения оплаты потребителем за услуги. Исполнитель обязан уведомить потребителя о дате, времени и месте проведения комиссионной проверки заявления не позднее чем за 24 часа до момента её проведения. В случаях, не требующих дополнительной проверки фактов, указанных потребителем, комиссия исполнителем может не создаваться, но "Акт о снижении качества услуг" в обязательном порядке составляется исполнителем в день регистрации заявления потребителя. Потребитель (представитель группы потребителей) должен быть под роспись ознакомлен с "Актом о снижении качества услуг". Статья 7. Сроки устранения снижения качества услуг Исполнитель должен осуществить выполнение работ по устранению причин снижения качества услуг в срок, установленный правилами выполнения этих работ или договором, но не более 20 дней со дня обращения потребителя, если иной срок не установлен правилами выполнения этих работ или договором, или органом местного самоуправления. В случае, если нарушения влияют на безопасность проживания жителей, создают угрозу здоровью и жизни граждан или могут причинить значительный ущерб их имуществу, они устраняются в срок от 1 до 7 суток, в экстренных случаях - немедленно. Статья 8. Разрешенные заявления потребителей Заявление потребителя считается разрешенным: - если устранено снижение качества услуг и потребителю произведен перерасчет оплаты за услуги; - если дан мотивированный письменный ответ потребителю о неподтвердившихся в заявлении фактах. Если исполнитель нарушил установленный срок выполнения работ по устранению причин снижения качества услуг или потребитель неудовлетворен результатами разрешения своего заявления, потребитель вправе по своему выбору: - назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен устранить причину снижения качества услуг, и потребовать уменьшения оплаты услуг; - поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам, имеющим право на производство данных работ (услуг), за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; - обратиться в Государственную жилищную инспекцию по месту жительства или областную с заявлением о принятии к исполнителю мер по устранению допущенного им нарушения; - обратиться в судебные органы с иском к исполнителю. Статья 9. Допустимая продолжительность снижения качества услуг и размеры снижения оплаты за них потребителем Допустимая продолжительность снижения качества услуг, режим предоставления услуг, гарантированный уровень качества в соответствии со стандартами и с учетом местных условий, мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, перечень отклонений качества услуг и их величина, а также условия и размеры снижения оплаты потребителем услуг в случае снижения их качества устанавливаются организационно-распорядительными органами местного самоуправления, о чем исполнитель обязан оповестить потребителей. Исполнитель, служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам обязаны в соответствии с установленными размерами снижения оплаты производить расчет снижения потребителю оплаты за жилищно-коммунальные услуги на основании "Акта о снижении качества услуг" и данных, занесенных в "Журнал учета заявлений", и направлять измененный счет оплаты за услуги потребителю до 10 числа следующего за истекшим месяца. Снижение оплаты потребителем некачественных услуг не освобождает исполнителя от принятия мер по устранению причин снижения качества услуг. Статья 10. Договор обслуживания жилого помещения Организационно-распорядительные органы местного самоуправления в соответствии с "Примерным договором обслуживания жилого помещения" (приложение к настоящему закону) утверждают формы договора обслуживания помещения на территории соответствующего муниципального образования. Исполнитель в соответствии с утвержденной формой договора обслуживания жилого помещения обязан заключить с потребителем указанный договор. Статья 11. Формирование и хранение материалов по обращениям потребителей Заявления потребителей, "Акты о снижении качества услуг", копии ответов на заявления и иные документы, связанные с разрешением заявлений, формируются исполнителем в отдельное дело. Документы в данных делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое заявление, включая повторные, и все документы по его рассмотрению и разрешению составляют самостоятельную группу. Заверенные исполнителем копии и выписки документов, содержащиеся в делах, выдаются потребителю по его требованию. "Журналы учета заявлений" и дела за каждый год хранятся в течение пяти лет у соответствующего исполнителя. Статья 12. Контроль за разрешением заявлений потребителей Контроль за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг и своевременным разрешением заявлений потребителей осуществляется органами местного самоуправления, Государственными жилищными инспекциями районов, городов Смоленска и Десногорска, Государственной жилищной инспекцией Смоленской области, общественными объединениями потребителей. Статья 13. Порядок обращения потребителей в Государственную жилищную инспекцию При несвоевременном принятии исполнителем мер по устранению причин снижения качества услуг, а также если заявление потребителя о снижении качества услуг к исполнителю положительно не разрешено, потребитель вправе обратиться с письменным заявлением в Государственную жилищную инспекцию по месту жительства (города, района) или в Государственную жилищную инспекцию Смоленской области. В заявлении обязательно указываются: фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, вид снижения качества услуг, продолжительность снижения качества услуг (отмечается дата и время начала снижения качества услуг); куда и когда ранее были направлены заявления и результат их рассмотрения; дата написания заявления. К заявлению могут быть приложены копии ответов исполнителей и другие документы, задействованные по данному делу. Статья 14. Рассмотрение обращений потребителей Государственной жилищной инспекцией Государственная жилищная инспекция совместно с исполнителем не позднее чем в 15-дневный срок с момента поступления заявления рассматривает его с выездом по месту жительства потребителя и составляет "Акт проверки эксплуатационного состояния объекта" с указанием перечня нарушений, предложений по их устранению и сроков устранения нарушений. На основании "Акта проверки эксплуатационного состояния объекта" Госжилинспекция направляет исполнителю и организационно- распорядительному органу местного самоуправления "Предписание о выявленных нарушениях действующих нормативно-технических требований по использованию, сохранению и ремонту жилищного фонда и относящихся к нему объектов коммунального назначения и коммунальных услуг" с указанием сроков устранения каждого нарушения и штрафных санкций. Госжилинспекция осуществляет контроль за выполнением предписанных работ. При невыполнении работ в срок Госжилинспекция составляет "Акт проверки исполнения предписания", которым налагаются штрафные санкции за каждые сутки просроченного времени, указанного в предписании. О результатах рассмотрения заявления и принятых мерах Госжилинспекция письменно сообщает потребителю. Госжилинспекция имеет право вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также применять штрафные санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнению предписаний по устранению выявленных недостатков. Статья 15. Порядок применения штрафных санкций Государственной жилищной инспекцией Порядок применения штрафных санкций Государственной жилищной инспекцией по выявленным фактам нарушения установленных нормативных требований по качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, их исчисления, перечень и размеры штрафных санкций, оплаты взыскиваемых санкций, зачисления платежей по штрафным санкциям, использования средств от штрафных санкций устанавливаются Смоленской областной Думой по представлению главы администрации области. Статья 16. Иные органы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг Помимо районных (городских) Государственных жилищных инспекций и Государственной жилищной инспекции Смоленской области государственную защиту прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере осуществляют в пределах их компетенции и полномочий Смоленское территориальное управление по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Смоленский центр по стандартизации, метрологии и сертификации, Смоленский областной центр государственного санитарного и эпидемиологического надзора, органы по защите прав потребителей местного самоуправления. Общественную защиту прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере осуществляют общественные объединения потребителей, в том числе советы домов, домовые и уличные комитеты, советы микрорайонов и населенных пунктов, которые действуют в соответствии с федеральным законом "Об общественных объединениях" и их уставами, зарегистрированными в установленном законодательством порядке. Статья 17. Право потребителей на судебную защиту В случае несоблюдения норм настоящего закона со стороны исполнителей услуг, в случаях, когда снижение качества услуг наносит вред имуществу и здоровью потребителя, он вправе обратиться в суд, в том числе и с иском о возмещении материального и морального вреда. Статья 18. Ответственность за неисполнение настоящего закона За неисполнение требований настоящего закона должностные лица несут ответственность в виде штрафа в размере от двухкратной до двадцатикратной величины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке. Статья 19. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Смоленской области А.Е.Глушенков 17 октября 1997 года N 35-з ====================================================================== Приложение к областному закону "Об обеспечении прав граждан в жилищно-коммунальной сфере Смоленской области" ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ Город (поселок, село)_________________________________________________ ______________________________________________________________________ (число,месяц,год - прописью) в лице________________________________________________________________ (руководителя организации,осуществляющей обслуживание жилищного ______________________________________________________________________ фонда,должность,фамилия,имя,отчество) действующего на основании_____________________________________________ (положения,устава) утвержденного_________________________________________________________ (дата, номер) именуемый в дальнейшем "ИСПОЛНИТЕЛЬ", с одной стороны, и гражданин____ ______________________________________________________________________ (фамилия,имя,отчество) собственник жилого помещения, состоящего из _______________ комнат(ы) в ___________________квартире, общей площадью ___________________кв.м, в том числе жилой _________________кв.м. по адресу ____________________________________________________________ (проспект,улица,переулок и пр.) дом N ______, корпус N _________, квартира N __________ ______________________________________________________________________ (наименование, номер, дача выдачи документа, удостоверяющего право ______________________________________________________________________ собственности) выданного ____________________________________________________________ (наименование органа,выдавшего документ на право собственности) именуемый в дальнейшем "ПОТРЕБИТЕЛЬ", с другой стороны, заключили настоящий договор на срок ____________ лет с _________________19 ___г. по ___________________19_____г. о следующем: 1. Потребитель получает, а исполнитель принимает на себя оказание услуг по содержанию и ремонту жилья и предоставлению коммунальных услуг. 2. Потребитель обязуется: а) использовать жилье и инженерное оборудование в соответствии с их назначением; б) соблюдать правила пользования жилыми помещениями; в) соблюдать правила пожарной безопасности и требования техники безопасности при пользовании жильем и коммунальными услугами; г) не реже одного раза в пять лет производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения и мест общего пользования в квартире за свой счет; д) устранять за свой счет повреждения жилого помещения, а также производить ремонт, либо замену поврежденного санитарно-технического или иного оборудования, если указанные повреждения произошли по вине потребителя либо других лиц, совместно с ним проживающих; е) своевременно вносить плату за обслуживание и ремонт дома и жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги; ж) допускать в занимаемое жилое помещение работников жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ, ликвидации аварий; з) переселиться с членами своей семьи на время проведения капитального ремонта жилого дома, в котором он проживает (когда ремонт не может быть произведен без выселения), в другое предоставляемое исполнителем жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, без расторжения настоящего договора; и) выполнять иные обязанности, обусловленные договором обслуживания, правилами пользования жилыми помещениями. 3. Потребитель имеет право: а) на содержание, обслуживание и ремонт жилья, а также получение коммунальных услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу; б) требовать в случаях, установленных законодательством, изменения договора обслуживания; в) расторгнуть договор обслуживания по соглашению сторон; г) требовать от исполнителя достоверную информацию о потребительских свойствах услуги и гарантированном уровне качества её предоставления; д) требовать от исполнителя возмещения материального ущерба при отключении без предупреждения электро, тепло- водоснабжения на срок более установленного договором (при наличии вины исполнителя) и уплаты штрафных санкций в размере трех процентов стоимости за каждый день (час) непредоставления услуги (услуг); е) не производить оплату услуг на время перерывов в обеспечении услугами сверх установленных договором, уведомив об этом исполнителя. При этом прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения ущерба; ж) на проведение экспертизы потребительских свойств и качества коммунальных услуг за свой счет, а при установлении нарушений с возмещением понесенных затрат за счет виновной стороны; з) осуществлять другие права, обусловленные договором обслуживания, Правилами пользования жилыми помещениями и Правилами предоставления коммунальных услуг. Члены семьи потребителя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с ним всеми правами и несут все обязательства, вытекающие из договора обслуживания жилого помещения. Совершеннолетние члены семьи несут солидарную с потребителем имущественную ответственность по обязательствам, вытекающим из указанного договора. 4. Исполнитель обязуется: а) выполнять Правила пользования жилыми помещениями и Правила предоставления коммунальных услуг; б) производить осмотр жилых домов и жилых помещений и профилактическое обслуживание санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в них, в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда; в) в соответствии с действующими нормативами осуществлять техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт жилого дома; г) производить внутриквартирный текущий ремонт жилых помещений потребителя в случаях, когда такой ремонт связан с устранением неисправностей отдельных конструктивных элементов жилого дома или оборудования в нем, либо - с производством капитального ремонта; д) исправлять повреждения санитарно-технического, газового и иного оборудования в квартире, происшедшего по вине потребителя за его счет (в 10-дневный срок или немедленно); е) выполнять заявки потребителя по устранению неисправностей санитарно-технического, газового и иного оборудования в сроки, предусмотренные правилами и нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда; ж) проводить экспертизу потребительских свойств и качества коммунальных услуг за свой счет, а при установлении нарушений с возмещением понесенных затрат за счет виновной стороны; з) обеспечивать бесперебойное в течение года: - водоснабжение (обеспечивать подачу воды с ___час. по ___час. и с ___час. по ___час.) с расчетным расходом в точке водоразбора ___л/сек.; - горячее водоснабжение, за исключением ___суток, включая ___дней ремонтных работ, с температурой воды __________С и с расчетным расходом в точке водоразбора ______л/сек.; - отведение сточных вод; - электроснабжение, при продолжительности разового отключения не более ___час. и всего за расчетный период ___час.; - лифтовое обслуживание с ___часов до ___часов; и) обеспечивать ___С в жилых помещениях в течение отопительного сезона; к) предоставлять потребителю и членам его семьи на время проведения капитального ремонта жилого дома (когда ремонт не может быть произведен без выселения потребителя) другое жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не расторгая при этом настоящего договора. Переселение потребителя и членов его семьи из занимаемого ими жилого помещения на другую жилую площадь и обратно (по окончании ремонта) производится исполнителем за его счет; л) своевременно информировать потребителя о состоянии и изменении качества коммунальных услуг и режима их предоставления; м) не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества предоставляемых коммунальных услуг. Предусматривать меры по повышению уровня потребительских свойств и качества коммунальных услуг; н) обеспечивать допуск в занимаемое потребителем жилое помещение работников жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия, обслуживающего дом; о) выполнять иные обязанности, обусловленные договором обслуживания Правилами пользования жилыми помещениями и Правилами предоставления коммунальных услуг. 5. Исполнитель вправе: а) своевременно получать плату за жилье и коммунальные услуги; б) взыскивать в установленном порядке задолженность по оплате жилья коммунальных услуг; в) осуществлять контроль за качеством содержания и ремонта жилья, потребления коммунальных услуг, путем проведения осмотров жилых помещений и состояния инженерного оборудования у потребителя; г) прекращать предоставление услуг в случае нарушений в пользовании ими и применять иные меры в установленном законодательством порядке; д) осуществлять другие права, обусловленные договором, Правилами пользования жилыми помещениями и Правилами предоставления коммунальных услуг. 6. Расчетный период оплаты содержания обслуживания и ремонта жилья и коммунальных услуг устанавливается в один календарный месяц. Срок внесения платежей до 10 числа следующего за принятым месяцем. Плата за центральное отопление вносится равномерно в течение года или за каждый месяц отопительного сезона. Несвоевременное внесение платы за предоставленные жилищные и коммунальные услуги влечет за собой начисление пени в размере одного процента с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки. 7. Размеры оплаты содержания, обслуживания и ремонта жилья, предоставления коммунальных услуг на момент заключения договора составили: - содержание и ремонт жилья ___руб. за 1 кв.м общей площади, в том числе вывоз твердых бытовых отходов ___руб./чел.; - текущий ремонт жилых помещений нанимателя ___руб.за 1 кв.м общей площади; - холодное водоснабжение и водоотделение (канализация) ___руб./чел.; - горячее водоснабжение ___руб./чел.; - теплоснабжение ___руб./чел.; - электроснабжение ___руб./квт.час.; - газоснабжение ___руб./чел.; - лифтовое обслуживание - руб./чел. Указанные в договоре размеры оплаты содержания, обслуживания и ремонта жилья, предоставления коммунальных услуг подлежат индексации в соответствии с официально установленным уровнем инфляции. 8. Исполнитель не может изменить договор обслуживания жилого помещения без согласия потребителя и членов его семьи, кроме случаев, предусмотренных законодательством. 9. При выезде потребителя и членов его семьи на другое место жительства договор обслуживания считается расторгнутым: а) для нанимателей жилых помещений - с момента снятия их с регистрационного учета; б) для собственников жилых помещений - с момента отчуждения жилого помещения в собственность других лиц; в) для арендаторов - с момента расторжения договора аренды или истечения срока договора аренды. 10. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему Договору, разрешаются судом либо другими уполномоченными на то органами в соответствии с их компетенцией. 11. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя. С Правилами пользования жилыми помещениями и Правилами предоставления коммунальных услуг потребитель ознакомлен. Потребитель _____________________ (подпись) Адреса и подписи сторон: "ИСПОЛНИТЕЛЬ" "ПОТРЕБИТЕЛЬ" ____________________ ____________________________ ____________________ ____________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|