Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 18.10.1999 № 48-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н Утратил силу - Закон Смоленской области от 07.05.2002 г. N 43-з О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД Принят Смоленской областной Думой 7 октября 1999 года Настоящий областной закон (далее по тексту - настоящий закон) устанавливает правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд. Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем областном законе В целях настоящего закона используются понятия и термины в следующих значениях: областные государственные нужды - потребности Смоленской области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии, обеспечиваемые за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования; областной государственный заказ - перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд, дифференцируемые по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и утвержденные к финансированию за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования; областной государственный заказчик - исполнительный орган государственной власти Смоленской области, осуществляющий размещение, финансирование и контроль за исполнением областного государственного заказа; областной государственный контракт - договор контрактации (договор поставки) сельскохозяйственной продукции для областных государственных нужд, заключаемый между областным государственным заказчиком и производителем сельскохозяйственной продукции (поставщиком) в соответствии с законодательством Российской Федерации; закупка - форма организованного в соответствии с настоящим законом приобретения Смоленской областью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у производителей сельскохозяйственной продукции (поставщиков) для последующей переработки или реализации заготовителю (покупателю) на взаимовыгодных условиях на основании областных государственных контрактов, заключаемых между областным государственным заказчиком и производителями сельскохозяйственной продукции (поставщиками); договор поставки сельскохозяйственной продукции для областных государственных нужд - заключаемый на основании областного государственного контракта на поставку сельскохозяйственной продукции для областных государственных нужд договор между поставщиком и покупателем, регулирующий отношения по передаче поставщиком покупателю готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия; договор контрактации сельскохозяйственной продукции для областных государственных нужд - заключаемый на основании областного государственного контракта на контрактацию сельскохозяйственной продукции для областных государственных нужд договор между производителем сельскохозяйственной продукции и заготовителем, регулирующий отношения по передаче производителем сельскохозяйственной продукции выращенной (произведенной) им сельскохозяйственной продукции заготовителю - лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи; конкурс - способ размещения областного государственного заказа и выявления производителя сельскохозяйственной продукции (поставщика) для осуществления закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения областного государственного контракта; организатор конкурса - областной государственный заказчик или его представитель, которому областной государственный заказчик передал часть своих функций по организации и проведению конкурса. Статья 2. Обеспечение областных государственных нужд сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием 1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд обеспечиваются за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования и осуществляются в целях: удовлетворения потребностей предприятий, учреждений и организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета; обеспечения реализации областных программ развития агропромышленного комплекса Смоленской области, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения области продовольствием; формирования областных государственных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия как части областного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе для снабжения Смоленской области сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер. 2. Закупка за пределами территории Смоленской области тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд, потребность в которых удовлетворяется в полном объеме производителями сельскохозяйственной продукции Смоленской области, за счет средств областного бюджета не производится. 3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью производителей сельскохозяйственной продукции и реализуются ими по собственному усмотрению, исходя из экономической выгоды. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований принять в соответствии с федеральным и областным законодательством нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для муниципальных нужд. Статья 3. Областной фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 1. Областной фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее по тексту - областной фонд) создается для удовлетворения областных государственных нужд в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии, определенных в пункте 1 статьи 2 настоящего закона. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной фонд осуществляются на основе областных государственных контрактов, а также заключенных в соответствии с ними договоров контрактации (договоров поставки) сельскохозяйственной продукции для областных государственных нужд. 2. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в областной фонд, являются собственностью Смоленской области. 3. Исполнительный орган государственной власти Смоленской области гарантирует закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным областным государственным контрактам у производителей сельскохозяйственной продукции (поставщиков). Зерно, семена масличных культур, лен-долгунец, скот и птица, молоко, шерсть, предложенные производителями сельскохозяйственной продукции к реализации, закупаются областным государственным заказчиком по согласованию с главой администрации Смоленской области в полном объеме. Статья 4. Полномочия Смоленской областной Думы в сфере отношений по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд К компетенции Смоленской областной Думы относится: а) установление правовых и экономических принципов формирования, размещения и исполнения областного государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд; б) утверждение расходов областного бюджета, необходимых для формирования, размещения и исполнения областного государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд; в) утверждение областных целевых программ, направленных на развитие агропромышленного комплекса Смоленской области и снабжение населения Смоленской области сельскохозяйственной продукцией и продовольствием; г) установление видов, размеров и порядка предоставления налоговых льгот, целевых дотаций и субсидий, иных экономических привилегий производителям сельскохозяйственной продукции (поставщикам), осуществляющим поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд, в соответствии с законодательством Российской Федерации; д) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 5. Полномочия главы администрации Смоленской области в сфере отношений по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд Глава администрации Смоленской области: а) утверждает областной государственный заказ на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд; б) определяет генерального представителя и иных представителей областного государственного заказчика из числа структурных подразделений администрации Смоленской области; в) предусматривает в проекте областного бюджета на соответствующий год средства для закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд; г) разрабатывает областные целевые программы, направленные на развитие агропромышленного комплекса Смоленской области и снабжение населения Смоленской области сельскохозяйственной продукцией и продовольствием; д) осуществляет контроль за формированием, размещением и исполнением областного государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд; е) утверждает порядок выдачи, приостановления действия и аннулирования лицензий на осуществление закупки, поставки, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд; ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Областной государственный заказчик и его представители 1. Областным государственным заказчиком является администрация Смоленской области. 2. Для формирования и размещения областного государственного заказа глава администрации Смоленской области в соответствии с настоящим законом определяет генерального представителя и иных представителей областного государственного заказчика из числа структурных подразделений администрации Смоленской области, а также их полномочия. 3. Областной государственный заказчик выполняет следующие функции: а) формирует областной государственный заказ; б) размещает областной государственный заказ в порядке, установленном настоящим законом и законодательством Российской Федерации; в) организует проведение открытых конкурсов на размещение заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд; г) осуществляет на конкурсной основе выбор производителей сельскохозяйственной продукции (поставщиков); д) осуществляет разработку проектов областных государственных контрактов и заключает с производителями сельскохозяйственной продукции (поставщиками), являющимися победителями соответствующих конкурсов, областные государственные контракты; е) определяет заготовителей (покупателей) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд; ж) определяет сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд; з) согласовывает с заготовителями (покупателями) перечень, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд; и) гарантирует производителям сельскохозяйственной продукции (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются областными государственными контрактами; к) осуществляет контроль за надлежащим исполнением областных государственных контрактов. 4. Генеральный представитель областного государственного заказчика осуществляет разработку проекта областного государственного заказа и координацию работы представителей областного государственного заказчика по формированию и размещению областного государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд. 5. Представители областного государственного заказчика могут осуществлять следующие основные функции: а) принимать участие в формировании областного государственного заказа; б) осуществлять размещение областного государственного заказа; в) определять заготовителей (покупателей) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд; г) осуществлять контроль за надлежащим исполнением областных государственных контрактов; д) осуществлять иные функции областного государственного заказчика в пределах полномочий, переданных ему областным государственным заказчиком. Статья 7. Формирование областного государственного заказа 1. Формирование областного государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд осуществляется областным государственным заказчиком. Представители областного государственного заказчика в пределах переданных им полномочий принимают участие в формировании областного государственного заказа путем представления предложений по видам и объему сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, закупаемых и поставляемых для областных государственных нужд. Областной государственный заказчик не позднее чем за три месяца до начала года сообщает производителям сельскохозяйственной продукции (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. Проект областного государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд на предстоящий год разрабатывается генеральным представителем областного государственного заказчика в срок не позднее чем за шесть месяцев до начала года на основании поступивших от представителей областного государственного заказчика предложений по формированию заказа. 3. Проект областного государственного заказа представляется главой администрации Смоленской области в Смоленскую областную Думу вместе с проектом областного бюджета на очередной финансовый год. 4. Объемы финансирования областного государственного заказа устанавливаются в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год. 5. Глава администрации Смоленской области утверждает областной государственный заказ после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 8. Размещение областного государственного заказа 1. Областной государственный заказ размещается областным государственным заказчиком среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся производителями сельскохозяйственной продукции (поставщиками), путем проведения открытых конкурсов на размещение областного государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд с последующим заключением областных государственных контрактов с победителями конкурсов. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, областной государственный заказчик может размещать областной государственный заказ на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд иными способами, установленными законодательством Российской Федерации. 2. Порядок размещения областного государственного заказа утверждается главой администрации Смоленской области в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящего закона и определяет: порядок финансирования и объемы финансовых средств, обеспечивающих исполнение областного государственного заказа; способы размещения областного государственного заказа и условия их применения; иные условия, необходимые для размещения областного государственного заказа. 3. Областной государственный заказ считается размещенным с момента заключения областного государственного контракта между областным государственным заказчиком и производителем сельскохозяйственной продукции (поставщиком). Статья 9. Основные требования к организации открытых конкурсов на размещение областного государственного заказа 1. В целях определения лучшего коммерческого предложения по исполнению областного государственного заказа выбор производителей сельскохозяйственной продукции (поставщиков) для осуществления закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд осуществляется областным государственным заказчиком по результатам специально проводимых открытых конкурсов. Порядок организации и проведения открытых конкурсов на размещение областного государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд утверждается главой администрации Смоленской области. 2. Участником открытого конкурса может быть только производитель сельскохозяйственной продукции (поставщик), который: имеет производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; имеет соответствующие лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не допускаются к участию в открытом конкурсе производители сельскохозяйственной продукции (поставщики): находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, либо которые признаны в установленном порядке несостоятельными (банкротами); организационно-правовая форма и (или) учредительные документы которых не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; не представившие в установленный для подачи заявок срок все необходимые документы. Не может являться участником открытого конкурса производитель сельскохозяйственной продукции (поставщик), на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена. Организатор открытого конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса. Организатор открытого конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным настоящим законом, и дополнительным требованиям, установленным организатором открытого конкурса. Требования к участникам открытого конкурса, установленные настоящим законом, и дополнительные требования, установленные организатором открытого конкурса, должны предъявляться ко всем участникам конкурса и содержаться в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан отстранить участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии требованиям, установленным настоящим законом, и дополнительным требованиям, установленным организатором открытого конкурса. 3. Участниками открытого конкурса являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (производители сельскохозяйственной продукции, поставщики), осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, подавшие заявку на участие в конкурсе и отвечающие требованиям, указанным в пункте 2 настоящей статьи. 4. Обмен сведениями между организатором открытого конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме. Обмен сведениями между организатором открытого конкурса и участниками конкурса в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, может осуществляться с помощью средств, которые не воспроизводят содержание сведений в письменной форме, при условии их дальнейшего подтверждения в письменной форме. 5. При проведении открытого конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения открытого конкурса, в котором указываются: а) краткое описание закупаемой (поставляемой) сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия; б) наименования и адреса участников открытого конкурса; в) перечень участников открытого конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора); г) цены сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия, предложенные участниками открытого конкурса; д) наименование победителя открытого конкурса и цены предлагаемой им сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия; е) основания принятия организатором открытого конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе; ж) причины, по которым областной государственный контракт не заключен. Протокол проведения конкурса подписывается в день проведения открытого конкурса председателем конкурсной комиссии и победителем конкурса. После окончания открытого конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "д" настоящего пункта, предоставляются производителям сельскохозяйственной продукции (поставщикам), которые приобрели конкурсную документацию, по их требованию. После окончания открытого конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "ж" настоящего пункта, предоставляются участникам конкурса по их требованию. Организатор открытого конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну. Статья 10. Основные требования к порядку проведения открытого конкурса на размещение областного государственного заказа 1. Организатор открытого конкурса осуществляет следующие функции по проведению конкурса: принимает решение и проводит предварительный отбор участников открытого конкурса; публикует в средствах массовой информации извещение о проведении предварительного отбора участников открытого конкурса; разрабатывает и предоставляет документацию о предварительном отборе каждому производителю сельскохозяйственной продукции (поставщику), который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена; определяет соответствие производителей сельскохозяйственной продукции (поставщиков) требованиям к участникам открытого конкурса, установленным настоящим законом, и дополнительным требованиям, установленным организатором конкурса, принимает решения и уведомляет каждого из них о результатах предварительного отбора; публикует в средствах массовой информации извещение о проведении открытого конкурса; разрабатывает конкурсную документацию и предоставляет ее производителям сельскохозяйственной продукции (поставщикам), прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена; принимает заявки на участие в конкурсе; создает конкурсную комиссию; уведомляет в письменной форме победителя конкурса о признании его победителем открытого конкурса; опубликовывает в средствах массовой информации информацию о результатах открытого конкурса с указанием наименования победителя открытого конкурса, наименования поставляемой им сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия; иные функции, установленные законодательством Российской Федерации. 2. Для принятия решения о победителе открытого конкурса создается конкурсная комиссия. Решение о составе конкурсной комиссии принимается организатором открытого конкурса. Конкурсная комиссия формируется организатором конкурса в соответствии с положением о порядке формирования и работы конкурсных комиссий, утверждаемым главой администрации Смоленской области. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса и подписывает протокол проведения открытого конкурса. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется федеральными законами, настоящим законом, положением о порядке формирования и работы конкурсных комиссий и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса в целях выявления производителей сельскохозяйственной продукции (поставщиков), которые соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса настоящим законом, и дополнительным требованиям, установленным организатором открытого конкурса. Предварительный отбор участников открытого конкурса проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком организации и проведения открытых конкурсов на размещение областного государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд, утверждаемым главой администрации Смоленской области. 4. Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения: наименование и адрес организатора открытого конкурса; время и место проведения открытого конкурса; условия областного государственного контракта (сведения о виде и количестве закупаемой (поставляемой) сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и месте их доставки); сроки поставок сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия; требования к участникам открытого конкурса, установленные настоящим законом, и дополнительные требования, установленные организатором открытого конкурса; порядок и место получения конкурсной документации; порядок и срок оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена; порядок, место и срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе; срок заключения областного государственного контракта; иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Извещение о проведении открытого конкурса должно быть опубликовано организатором не менее чем за два месяца до его проведения. 5. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию производителям сельскохозяйственной продукции (поставщикам), прошедшим предварительный отбор, если предварительный отбор проводился, и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. В случае, если предварительный отбор не проводился, конкурсная документация предоставляется производителям сельскохозяйственной продукции (поставщикам), желающим участвовать в конкурсе и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее производителям сельскохозяйственной продукции (поставщикам). 6. Конкурсная документация должна содержать: инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе; требования к участникам открытого конкурса, установленные настоящим законом, дополнительные требования, установленные организатором открытого конкурса; требования к заявкам на участие в открытом конкурсе; условия областного государственного контракта (сведения о виде, качестве и количестве закупаемой (поставляемой) сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и месте их доставки); требования к описанию участниками открытого конкурса поставляемой сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия; критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе; сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе; сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе; сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе; сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе; другие установленные организатором открытого конкурса требования. 7. Для участия в открытом конкурсе производители сельскохозяйственной продукции (поставщики) подают организатору открытого конкурса заявки, которые должны содержать: заявление на участие в открытом конкурсе; копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося производителем сельскохозяйственной продукции (поставщиком); копии учредительных документов юридического лица; копии документов, подтверждающих полномочия руководителя и главного бухгалтера юридического лица; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную соответствующим налоговым органом; копию баланса юридического лица за предыдущий год, заверенную соответствующим налоговым органом; лицензию на осуществление вида деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации данный вид деятельности подлежит лицензированию; коммерческое предложение по исполнению областного государственного заказа; другие документы, указанные организатором открытого конкурса, в том числе документы, подтверждающие соответствие производителя сельскохозяйственной продукции (поставщика) требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса настоящим законом, и дополнительным требованиям, установленным организатором открытого конкурса. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем сорок пять дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса его организатором. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе, полученная организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, возвращается подавшему ее производителю сельскохозяйственной продукции (поставщику). 8. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемой ими сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если: участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным настоящим законом, или дополнительным требованиям, установленным организатором открытого конкурса; участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе; заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 9. Конкурсная комиссия определяет победителя открытого конкурса. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия исполнения областного государственного контракта. Условия закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия определяются по следующим позициям: цена за единицу сельскохозяйственной продукции, сырья или продовольствия, включая транспортные расходы на доставку заготовителю (покупателю); качество закупаемой и поставляемой сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия; объемы и сроки поставки. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал областной государственный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, организатор открытого конкурса определяет нового победителя из числа остальных участников открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса. Организатор открытого конкурса не позднее чем через двадцать дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации сведения о результатах открытого конкурса с указанием: наименования победителя открытого конкурса; наименования закупаемой у него (поставляемой им) сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия; цены на сельскохозяйственную продукцию, сырье, продовольствие, закупаемые у победителя открытого конкурса (поставляемые им). Областной государственный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения открытого конкурса. 10. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд осуществляется прежде всего у производителей сельскохозяйственной продукции (поставщиков), производящих указанную продукцию на территории Смоленской области. Если производство аналогичных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Смоленской области невозможно, закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд осуществляется у производителей сельскохозяйственной продукции (поставщиков), производящих указанную продукцию на территории других субъектов Российской Федерации, а при невозможности или экономической нецелесообразности производства аналогичных видов продукции на территории Российской Федерации - за пределами Российской Федерации. Производители сельскохозяйственной продукции (поставщики), находящиеся на территории других субъектов Российской Федерации, а также иностранные производители сельскохозяйственной продукции (поставщики) могут принимать участие в открытом конкурсе только в том случае, если производство отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд отсутствует или экономически нецелесообразно на территории Смоленской области. 11. Решения, принятые организатором открытого конкурса при проведении конкурса, могут быть обжалованы в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Порядок и основные критерии определения областным государственным заказчиком заготовителей (покупателей) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд 1. Областной государственный заказчик определяет заготовителей (покупателей) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, закупаемых и поставляемых для областных государственных нужд, в соответствии с критериями и в порядке, утверждаемыми главой администрации Смоленской области, в срок не позднее чем за два месяца до проведения соответствующих открытых конкурсов на размещение областного государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд. 2. Заготовитель (покупатель) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия обязан иметь соответствующую лицензию на осуществление закупки, поставки, переработки, хранения и реализации продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд. Не могут являться заготовителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия, закупаемых и поставляемых для областных государственных нужд, юридические лица и индивидуальные предприниматели: находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, либо которые признаны в установленном порядке несостоятельными (банкротами); организационно-правовая форма или учредительные документы которых не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; на имущество которых наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена. Статья 12. Организация и структура договорных отношений по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд 1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд осуществляется на основании областных государственных контрактов и заключаемых в соответствии с ними договоров контрактации (договоров поставки) сельскохозяйственной продукции для областных государственных нужд. Областной государственный контракт заключается областным государственным заказчиком с производителем сельскохозяйственной продукции (поставщиком) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим законом. В соответствии с условиями областного государственного контракта поставка сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия для областных государственных нужд может осуществляться непосредственно областному государственному заказчику или по его указанию другому лицу (получателю). 2. Если областным государственным контрактом предусмотрено, что поставка сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия осуществляется производителем сельскохозяйственной продукции (поставщиком) определяемому областным государственным заказчиком заготовителю (покупателю) по договору контрактации (договору поставки) сельскохозяйственной продукции для областных государственных нужд, областной государственный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания областного государственного контракта направляет производителю сельскохозяйственной продукции (поставщику) и заготовителю (покупателю) извещение о прикреплении заготовителя (покупателя) к производителю сельскохозяйственной продукции (поставщику). Извещение о прикреплении заготовителя (покупателя) к производителю сельскохозяйственной продукции (поставщику), выданное областным государственным заказчиком в соответствии с областным государственным контрактом, является основанием для заключения договора контрактации (договора поставки) сельскохозяйственной продукции для областных государственных нужд между производителем сельскохозяйственной продукции (поставщиком) и заготовителем (покупателем). Порядок и сроки заключения договоров контрактации (договоров поставки) сельскохозяйственной продукции для областных государственных нужд между производителями сельскохозяйственной продукции (поставщиками) и заготовителями (покупателями) определяются законодательством Российской Федерации. 3. В областном государственном контракте и в заключаемом в соответствии с ним договоре контрактации (договоре поставки) сельскохозяйственной продукции для областных государственных нужд определяются перечень, количество, качество, цена, сроки, форма и порядок расчетов за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые для областных государственных нужд, сроки и порядок исполнения производителями сельскохозяйственной продукции (поставщиками) своих обязательств по передаче сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия областному государственному заказчику (указанному им получателю) или заготовителю (покупателю), имущественная ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств. В областной государственный контракт включается также условие об авансовой оплате производителям сельскохозяйственной продукции (поставщикам) продукции растениеводства в размере 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных областным государственным контрактом, в том числе 25 процентов после заключения областного государственного контракта и 25 процентов после завершения сева. 4. Областные государственные контракты, а также заключаемые в соответствии с ними договоры контрактации (договоры поставки) сельскохозяйственной продукции для областных государственных нужд заключаются до начала года. Статья 13. Экономическое стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд производителям сельскохозяйственной продукции (поставщикам) могут предоставляться: налоговые льготы; целевые дотации и субсидии; кредиты на льготных условиях. Виды, размеры и порядок предоставления указанных налоговых и других экономических льгот устанавливает Смоленская областная Дума по представлению главы администрации Смоленской области. Статья 14. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции сырья, и продовольствия для областных государственных нужд 1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении областным государственным заказчиком, производителями сельскохозяйственной продукции (поставщиками), заготовителями (покупателями) обязательств, предусмотренных областными государственными контрактами и заключенными в соответствии с ними договорами контрактации (договорами поставки) сельскохозяйственной продукции для областных государственных нужд, стороны несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, областным государственным контрактом и заключенным в соответствии с ним договором контрактации (договором поставки) сельскохозяйственной продукции для областных государственных нужд. 2. Областной государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, закупка и поставка которых предусмотрена областным государственным контрактом, в случае, когда необходимость в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии данного вида отпала, при условии возмещения им производителю сельскохозяйственной продукции (поставщику) причиненных по вине областного государственного заказчика убытков в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не установлено областным государственным контрактом. 3. Споры, возникающие между производителями сельскохозяйственной продукции (поставщиками) и заготовителями (покупателями) при заключении, изменении, расторжении или исполнении договоров контрактации (поставки) сельскохозяйственной продукции для областных государственных нужд, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются арбитражным судом, а по соглашению сторон - третейским судом. Статья 15. Контроль за исполнением областного государственного контракта Контроль за исполнением обязательств по областному государственному контракту осуществляют областной государственный заказчик и его представители в пределах предоставленных им полномочий. Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о.главы администрации Смоленской области С.В.Антуфьев 18 октября 1999 года N 48-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|