Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 27.11.2001 № 99-зРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н О Программе страховой защиты населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2002-2004 годы (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З) Принят Смоленской областной Думой 19 ноября 2001 года Статья 1. Утвердить Программу страховой защиты населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2002-2004 годы (прилагается). Статья 2. Финансирование Программы страховой защиты населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2002-2004 годы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в областном бюджете на соответствующий финансовый год в период с 2002 по 2004 год. Статья 3. Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава администрации Смоленской области А.Д. Прохоров 27 ноября 2001 года N 99-з Приложение к областному закону от 27 ноября 2001 года N 99-з Программа страховой защиты населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2002-2004 годы (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З) ПАСПОРТ +----------------------------------------------------------------------+ ¦Наименование ¦Программа страховой защиты населения ¦ ¦Программы ¦и территории Смоленской области от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций природного и техногенного характера ¦ ¦ ¦на 2002-2004 годы (далее по тексту - Программа) ¦ +----------------+-----------------------------------------------------¦ ¦Заказчик ¦Администрация Смоленской области ¦ ¦Программы ¦ ¦ +----------------+-----------------------------------------------------¦ ¦Координаторы ¦Главное управление по делам гражданской обороны и ¦ ¦Программы ¦чрезвычайным ситуациям Смоленской области; ¦ ¦ ¦Департамент экономического развития ¦ (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З) +----------------+-----------------------------------------------------¦ ¦Основные ¦Главное управление по делам гражданской обороны и ¦ ¦разработчики ¦чрезвычайным ситуациям Смоленской области; ¦ ¦и исполнители ¦Департамент экономического развития; ¦ ¦Программы ¦иные органы исполнительной власти Смоленской области;¦ ¦ ¦органы местного самоуправления; ¦ ¦ ¦Смоленский отдел Управления Центрального ¦ ¦ ¦промышленного округа Федерального горного ¦ ¦ ¦и промышленного надзора России (по согласованию); ¦ ¦ ¦Комитет природных ресурсов по Смоленской области ¦ ¦ ¦(по согласованию); ¦ ¦ ¦Смоленский центр по гидрометеорологии и мониторингу ¦ ¦ ¦окружающей природной среды (по согласованию); ¦ ¦ ¦Фонд содействия аварийно-спасательным формированиям ¦ ¦ ¦"Смоленский спасатель" (по согласованию); ¦ ¦ ¦специализированные экспертные организации на ¦ ¦ ¦конкурсной основе; ¦ ¦ ¦иные организации, осуществляющие страховую ¦ ¦ ¦деятельность, на конкурсной основе ¦ (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З) +----------------+-----------------------------------------------------¦ ¦Цель и основные ¦Целью Программы является комплексное снижение рисков ¦ ¦задачи Программы¦и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦природного и техногенного характера (далее по тексту ¦ ¦ ¦- чрезвычайные ситуации) на территории Смоленской¦ ¦ ¦области для повышения уровня защиты территории ¦ ¦ ¦Смоленской области, а также имущественных интересов ¦ ¦ ¦населения и юридических лиц от чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦посредством страхования имущества. ¦ ¦ ¦Основными задачами Программы являются: ¦ ¦ ¦1) анализ и формирование базы данных о чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуациях на территории Смоленской области. Создание ¦ ¦ ¦системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций, оценка риска их возникновения ¦ ¦ ¦и последствий; ¦ ¦ ¦2) определение приемлемых условий, необходимых для ¦ ¦ ¦привлечения финансовых средств организаций различных ¦ ¦ ¦форм собственности для ликвидации чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций; ¦ ¦ ¦3) разработка и реализация системы мер, ¦ ¦ ¦обеспечивающих создание финансовых и материально- ¦ ¦ ¦технических ресурсов для оперативного направления ¦ ¦ ¦их на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦4) разработка и реализация системы мер, ¦ ¦ ¦обеспечивающих проведение обязательного страхования ¦ ¦ ¦ответственности организаций за причинение вреда при ¦ ¦ ¦эксплуатации опасных производственных объектов, ¦ ¦ ¦гидротехнических сооружений и других объектов, ¦ ¦ ¦а также стимулирующих добровольное страхование ¦ ¦ ¦физическими и юридическими лицами имущества, жизни ¦ ¦ ¦и здоровья физическими лицами, ответственности от ¦ ¦ ¦рисков в результате возникновения чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций ¦ +----------------+-----------------------------------------------------¦ ¦Объемы ¦Объем финансирования Программы составляет 2358,5 ¦ ¦и источники ¦тысячи рублей. ¦ ¦финансирования ¦Источники финансирования: ¦ ¦Программы ¦а) средства областного бюджета - 989 тысяч рублей; ¦ ¦ ¦б) средства местных бюджетов - 200 тысяч рублей ¦ ¦ ¦(направляются на выполнение мероприятий Программы ¦ ¦ ¦после заключения органами местного самоуправления ¦ ¦ ¦соответствующих соглашений с Главным управлением ¦ ¦ ¦по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям¦ ¦ ¦Смоленской области); ¦ ¦ ¦в) средства внебюджетных источников - 1169,5 тысячи ¦ ¦ ¦рублей (направляются на выполнение мероприятий по ¦ ¦ ¦мере их получения) ¦ +----------------+-----------------------------------------------------¦ ¦Ожидаемые ¦Обеспечение страхового возмещения ущерба, нанесенного¦ ¦результаты ¦имуществу физических лиц, а также юридических лиц ¦ ¦реализации ¦различных форм собственности от чрезвычайных ¦ ¦Программы ¦ситуаций, в объеме, предусмотренном договорами ¦ ¦ ¦страхования, а также повышение уровня страховой ¦ ¦ ¦защиты имущественных интересов физических лиц за счет¦ ¦ ¦проведения разъяснительной работы о необходимости ¦ ¦ ¦страхования через средства массовой информации. ¦ ¦ ¦Обеспечение страховой защиты объектов социально- ¦ ¦ ¦культурного назначения, жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦хозяйства, транспорта и энергетики, находящихся в ¦ ¦ ¦областной государственной, муниципальной и иных ¦ ¦ ¦формах собственности. ¦ ¦ ¦Осуществление финансирования мероприятий по снижению ¦ ¦ ¦рисков и смягчению последствий от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций за счет средств резервов предупредительных ¦ ¦ ¦мероприятий согласно разработанных рекомендаций. ¦ ¦ ¦Снижение затрат областного бюджета и местных бюджетов¦ ¦ ¦на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций ¦ +----------------+-----------------------------------------------------¦ ¦Система ¦Контроль за исполнением мероприятий Программы ¦ ¦организации ¦осуществляется координаторами Программы, а также ¦ ¦контроля ¦органами государственной власти Смоленской области в ¦ ¦за исполнением ¦соответствии с федеральным и областным ¦ ¦Программы ¦законодательством ¦ +----------------------------------------------------------------------+ 1. Обоснование необходимости принятия Программы На территории Смоленской области сохраняется высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций и тенденция увеличения их количества и масштабов последствий, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения. Для Смоленской области наиболее значимой остается проблема радиационной безопасности, обусловленная наличием Смоленской атомной станции, а также проблема экологического воздействия на окружающую среду таких производственных объектов, как: Дорогобужская гидроэлектростанция, ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ОАО "Дорогобуж" и ряда других предприятий. Не исследована возможность проникновения и миграции радиоактивных веществ в грунтовые воды, периодически обостряется проблема разлива ртути, а также продуктов нефтепереработки. Вторым по важности источником возможности возникновения чрезвычайной ситуации остаются объекты жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области, а также химически опасные объекты. На территории Смоленской области имеется 18 действующих химически опасных объектов. Гидротехнические сооружения по-прежнему остаются источниками чрезвычайных ситуаций. Смоленским отделом Управления Центрального промышленного округа Федерального горного и промышленного надзора России совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области (далее по тексту - Главное управление по делам ГО и ЧС) проводится систематическая работа по анализу возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в Смоленской области, принимаются меры по их предупреждению и профилактике. Осуществляется работа по реализации контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. Из выявленных нарушений основную часть составляют нарушения, связанные с производством работ на химически опасных объектах, включая аммиачно-холодильные установки, а также на объектах газового хозяйства. Потенциально опасные для населения и территории Смоленской области организации работают, как правило, на проектном пределе уровня безопасности либо с его превышением. Внедрение в большинстве организаций технологий, снижающих степень опасности действующих производств, не осуществляется из-за необходимости использования больших финансовых затрат на проведение этих мероприятий. Затраты на возмещение ущерба от чрезвычайных ситуаций финансируются, в основном, из средств областного и местных бюджетов. Дефицит средств, в свою очередь, не позволяет осуществить в необходимом объеме финансирование мероприятий по предупреждению и снижению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций. Территория Смоленской области подвержена воздействию широкого спектра опасных природных процессов и явлений. Из них наибольшую опасность представляют весенние половодья, сильные ветры, шквалы, обильное выпадение осадков с градом, засуха, а затем, нередко, затяжные дожди, которые приводят к существенным разрушениям и повреждениям объектов социальной и производственной сферы, коммуникаций, мостов и гидротехнических сооружений, гибели сельскохозяйственных культур. Результаты анализа чрезвычайных ситуаций в Смоленской области за последние 4 года показывают, что масштаб их последствий становится все более опасными для населения. Проведенный анализ проблемы существующей тенденции возрастания природных и техногенных опасностей, ограниченных экономических возможностей по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необязательность по компенсации потерь от них, позволяет сделать выводы, что для решения проблемы необходимо принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики Смоленской области и ее способности к расширенному воспроизводству. Одним из эффективных механизмов решения проблемы является развитие страхования рисков возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций. Внедрение механизма страхования предполагает взаимодействие населения, хозяйствующих субъектов, страховых и кредитных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, требует решения задач правового, экономического, научного, нормативно-методического и организационного характера. Все это приводит к необходимости разработки и реализации данной Программы. Программа подготовлена на основе предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Смоленской области, органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является комплексное снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Смоленской области для повышения уровня защиты территории Смоленской области, а также имущественных интересов населения и юридических лиц от чрезвычайных ситуаций посредством страхования имущества. Реализация Программы предусматривает решение следующих задач: 1. Анализ и формирование базы данных о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Смоленской области. Создание системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, оценка риска их возникновения и последствий. 2. Определение приемлемых условий, необходимых для привлечения финансовых средств организаций различных форм собственности для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Разработка и реализация системы мер, обеспечивающих создание финансовых и материально-технических ресурсов для оперативного направления их на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. 4. Разработка и реализация системы мер, обеспечивающих проведение обязательного страхования ответственности организаций за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и других объектов, а также стимулирующих добровольное страхование физическими и юридическими лицами имущества, жизни и здоровья физическими лицами, ответственности от рисков в результате возникновения чрезвычайных ситуаций. 5. Разработка и реализация мероприятий по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечивающих устойчивое функционирование организаций в условиях чрезвычайной ситуации. 6. Разработка и внедрение механизмов страховой защиты объектов социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйства с целью формирования источников их воспроизводства. Реализация Программы рассчитана на три года. 3. Система программных мероприятий В целях реализации Программы планируется осуществить комплекс скоординированных мероприятий, отраженных в разделе 7 Программы. Реализация первого комплекса программных мероприятий предполагает создание компьютерной информационно-аналитической базы данных об источниках техногенных, экологических и природных рисков, статистических данных и определение количественных характеристик рисков эксплуатации промышленных объектов, гидротехнических сооружений, экологических и природных рисков, рисков в сфере водо- и природопользования. Программные мероприятия по анализу и формированию базы данных о чрезвычайных ситуациях на территории Смоленской области предусматривают: а) регистрацию и систематизацию опасных объектов на территории Смоленской области, их идентификацию, расследование причин чрезвычайных ситуаций и оценку ущерба свершившихся и вероятных чрезвычайных ситуаций (включая промышленные объекты, гидротехнические сооружения (далее по тексту - ГТС), шлаконакопители, хранилища токсичных отходов и другие источники природных и экологических рисков); б) сбор и анализ статистических данных, обобщение многолетних данных о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории Смоленской области, их экономических и социальных последствий; в) экспертизу и идентификацию группы бесхозяйных объектов ГТС и внесение в администрацию Смоленской области предложений по их ликвидации; г) пополнение электронной карты Смоленской области сведениями об источниках чрезвычайных ситуаций; д) создание системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, оценку риска их возникновения и последствий. В целях реализации данного мероприятия создается Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Смоленской области. Данные мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций используются страховыми компаниями для определения вероятного ущерба от чрезвычайных ситуаций. Реализация второго комплекса мероприятий направлена на обеспечение устойчивого функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций, предусматривает повышение ответственности хозяйствующих субъектов за безопасность эксплуатируемых ими опасных объектов, установлению действенного контроля за реализацией мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, мер повышения готовности и обеспечения необходимого количества средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и разработку паспортов безопасности по категориям административно-территориальных единиц Смоленской области в соответствии с правовыми актами Российской Федерации. Реализация третьего комплекса мероприятий направлена на увеличение объемов страховых гарантий по защите населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций. Реализация четвертого комплекса мероприятий обеспечивает создание необходимого объема страховых резервов и материально-технических ресурсов для проведения предупредительных мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, информационной базы данных о наличии, составе и использовании финансовых ресурсов и материальных средств, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Реализация пятого комплекса мероприятий обеспечивает создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов физических и юридических лиц. Реализация шестого комплекса мероприятий обеспечивает: сохранение социальных гарантий в сфере жилищных прав граждан при уничтожении или повреждении жилья в результате чрезвычайных ситуаций; создание экономического механизма обеспечения страховой защиты имущественных интересов собственников, нанимателей, арендаторов жилых помещений в жилищном фонде при проведении его ремонта; организацию взаимоотношений физических и юридических лиц со страховыми компаниями по страхованию гражданской ответственности за ущерб, нанесенный третьим лицам при проведении (вследствие проведения) работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, переоборудованию (перепланировке) жилых помещений в жилищных фондах различных форм собственности; формирование установленных законодательством Российской Федерации материально-технических и страховых резервов на финансирование мероприятий по предупреждению ущерба, нанесенного застрахованным объектам жилищно-коммунального комплекса; сокращение затрат областного и местных бюджетов, связанных с ремонтом или заменой поврежденного (уничтоженного) производственного и жилищного фонда жилищно-коммунального комплекса от аварий систем водоснабжения, отопления, канализации и внутреннего водостока, внутридомового газового оборудования. 4. Ресурсное обеспечение Программы Для реализации мероприятий Программы необходимо 2358,5 тысячи рублей из областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников, в том числе: а) средства областного бюджета - 989 тысяч рублей; из них: в 2002 году - 605 тысяч рублей; в 2003 году - 192 тысячи рублей; в 2004 году - 192 тысячи рублей; б) средства местных бюджетов - 200 тысяч рублей; в) средства внебюджетных источников - 1169,5 тысячи рублей. Участие в реализации мероприятий Программы и их финансировании за счет средств местных бюджетов определяется соглашениями между Главным управлением по делам ГО и ЧС и соответствующими органами местного самоуправления. Объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на соответствующий финансовый год. 5. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется на основе договоров, определяющих условия и порядок страхования имущественных интересов юридических и физических лиц, финансирование предупредительных мероприятий от возникновения чрезвычайных ситуаций, договоров по использованию информации о природных и техногенных рисках на территории Смоленской области, выполнению работ и оказанию услуг. Страховые организации участвуют в реализации мероприятий Программы на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заказчик Программы в целях реализации ее мероприятий: а) распределяет ежегодно выделяемые средства из областного бюджета и осуществляет контроль за их целевым использованием; б) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам обеспечения страховой защиты населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций, подготовки и реализации экономически эффективных программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; в) организует разъяснительную работу среди хозяйствующих субъектов и населения об экономической целесообразности и необходимости страхования рисков чрезвычайных ситуаций, разрабатывает и реализует систему мероприятий, стимулирующих страхование имущества, ответственности юридических и физических лиц, жизни и здоровья физических лиц; г) предоставляет исполнителям Программы информацию о рисках природного и техногенного характера на территории Смоленской области, оказывает содействие в разработке и реализации организационных, инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение рисков и финансируемых с привлечением средств резервов предупредительных мероприятий страховых организаций. В соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, предполагается привлечение страховых компаний для: а) осуществления страховой защиты населения и территории Смоленской области от природных и техногенных рисков; б) участия совместно с администрацией Смоленской области в разработке и реализации мероприятий, направленных на снижение рисков, финансируемых за счет средств резервов предупредительных мероприятий; в) участия в создании и ведении информационно-аналитической базы данных по природным и техногенным рискам на территории Смоленской области. Методическую помощь в реализации Программы осуществляют Координационный совет по вопросам страхования при Главе администрации Смоленской области, Главное управление по делам ГО и ЧС и УДепартамент экономического развития (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З) Для реализации мероприятий Программы может привлекаться Фонд содействия аварийно-спасательным формированиям "Смоленский спасатель". Контроль за ходом реализации Программы осуществляют координаторы Программы. 6. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы В качестве критериев оценки эффективности реализации мероприятий Программы принимаются: а) отношение количества застрахованных рисков юридических и физических лиц от возможных чрезвычайных ситуаций ко всем потенциальным (застрахованным и не застрахованным) рискам на территории Смоленской области; б) отношение планируемых затрат областного и местных бюджетов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций к фактическим затратам. Показателями эффективности реализации мероприятий Программы являются: а) увеличение объема страховых гарантий защиты населения и территории Смоленской области; б) суммарный рост объема страховых резервов предупредительных мероприятий страховых компаний; в) снижение затрат из областного и местных бюджетов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. 7. Основные мероприятия Программы +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Сумма ¦ Ожидаемый результат ¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦реализации¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Анализ и формирование базы данных о чрезвычайных ситуациях на территории Смоленской области. ¦ ¦ Создание системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, оценка риска их возникновения и последствий ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.1 ¦Регистрация и систематизация¦Смоленский отдел¦I квартал ¦ 150 ¦Создание ¦ ¦ ¦опасных производственных¦Центрального ¦2002 года ¦ ¦информационно-аналитической ¦ ¦ ¦объектов, расположенных на¦промышленного округа¦ ¦ ¦базы данных о чрезвычайных¦ ¦ ¦территории Смоленской области,¦Федерального горного и¦ ¦ ¦ситуациях для принятия мер по¦ ¦ ¦их идентификация; расследование¦промышленного надзора¦ ¦ ¦минимизации ущерба ¦ ¦ ¦причин возникновения¦России, Главное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций и оценка¦управление по делам ГО и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ущерба от них ¦ЧС, специализированные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертные организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурсной основе,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет природных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов по Смоленской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦ ¦1.2 ¦Разработка и реализация системы¦Главное управление по¦2002-2004 ¦ 123,5 ¦Получение объективной оценки¦ ¦ ¦мер по комплексному анализу¦делам ГО и ЧС,¦ годы ¦ ¦уровня безопасности территории¦ ¦ ¦риска возникновения чрезвычайных¦специализированные ¦ ¦ ¦Смоленской области, а также¦ ¦ ¦ситуаций ¦экспертные организации¦ ¦ ¦оценки необходимости финансовых¦ ¦ ¦ ¦на конкурсной основе ¦ ¦ ¦и материально-технических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств для предупредительных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий и ликвидации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последствий чрезвычайных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуаций ¦ +----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦ ¦1.3 ¦Сбор и анализ статистических¦Смоленский центр по¦I квартал ¦ 32,5 ¦Систематизация информации о¦ ¦ ¦данных, обобщение данных о¦гидрометеорологии и¦2003 года ¦ ¦произошедших чрезвычайных¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуациях,¦мониторингу окружающей¦ ¦ ¦ситуациях ¦ ¦ ¦произошедших на территории¦природной среды, Главное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Смоленской области, их¦управление по делам ГО и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономических и социальных¦ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последствиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦ ¦1.4 ¦Паспортизация населенных¦Главное управление по¦I квартал ¦ 100 ¦Реализация оперативной системы¦ ¦ ¦пунктов, расположенных на¦делам ГО и ЧС,¦2003 года ¦ ¦надзора и контроля за¦ ¦ ¦территории Смоленской области,¦специализированные ¦ ¦ ¦чрезвычайными ситуациями ¦ ¦ ¦подверженных риску возникновения¦экспертные организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦на конкурсной основе,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет природных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов по Смоленской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦ ¦1.5 ¦Экспертиза и идентификация¦Главное управление по¦II квартал¦ 496 ¦Устранение или минимизация¦ ¦ ¦группы бесхозяйных объектов ГТС¦делам ГО и ЧС,¦2002 года ¦ ¦возможных отрицательных¦ ¦ ¦и подготовка предложений по их¦специализированные ¦ ¦ ¦последствий риска от¦ ¦ ¦ликвидации ¦экспертные организации¦ ¦ ¦бесхозяйных объектов ГТС,¦ ¦ ¦ ¦на конкурсной основе,¦ ¦ ¦несущих потенциальную угрозу¦ ¦ ¦ ¦Комитет природных¦ ¦ ¦населению и территории¦ ¦ ¦ ¦ресурсов по Смоленской¦ ¦ ¦Смоленской области ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦ ¦1.6 ¦Создание областного Центра¦Главное управление по¦2002-2004 ¦ 768,5 ¦Создание оперативной системы¦ ¦ ¦мониторинга и прогнозирования¦делам ГО и ЧС ¦ годы ¦ ¦контроля и прогнозирования¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций,¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций на¦ ¦ ¦обеспечение его техническими и¦ ¦ ¦ ¦территории Смоленской области,¦ ¦ ¦программными средствами;¦ ¦ ¦ ¦а также системы получения¦ ¦ ¦осуществление информационной¦ ¦ ¦ ¦информации для фиксирования¦ ¦ ¦интеграции с ведомственными¦ ¦ ¦ ¦страховых случаев и¦ ¦ ¦системами наблюдения и¦ ¦ ¦ ¦оперативного реагирования на¦ ¦ ¦лабораторного контроля на¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайные ситуации на¦ ¦ ¦территории Смоленской области,¦ ¦ ¦ ¦территории Смоленской области ¦ ¦ ¦организация мониторинга¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния технических систем,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройств, оборудования, зданий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и сооружений опасных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦ ¦1.7 ¦Создание слоев электронной карты¦Главное управление по¦IV квартал¦ 40 ¦Оперативное слежение за¦ ¦ ¦Смоленской области, а также¦делам ГО и ЧС ¦2002 года ¦ ¦безопасностью территории¦ ¦ ¦планов населенных пунктов,¦ ¦ ¦ ¦Смоленской области и¦ ¦ ¦содержащих сведения об¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦источниках возникновения¦ ¦ ¦ ¦аварийно-спасательных ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦формирований комплектом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации на объекты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышенного риска (потенциально¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опасные объекты, объекты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизнеобеспечения) ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих устойчивое ¦ ¦ функционирование организаций в условиях чрезвычайных ситуаций ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1 ¦Разработка и ведение паспорта¦Главное управление по¦IV квартал¦ 100 ¦Эффективное управление рисками¦ ¦ ¦безопасности ¦делам ГО и ЧС,¦2002 года ¦ ¦возникновения чрезвычайных¦ ¦ ¦административно-территориальных ¦специализированные ¦ ¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦единиц Смоленской области по¦экспертные организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категориям ¦на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦ ¦2.2 ¦Уточнение и переработка¦Главное управление по¦I квартал ¦Финансиро- ¦Устранение или минимизация¦ ¦ ¦организациями, эксплуатирующими¦делам ГО и ЧС ¦2002 года ¦вание не ¦возможных отрицательных¦ ¦ ¦потенциально опасные объекты,¦ ¦ ¦требуется ¦последствий риска возникновения¦ ¦ ¦планов по предупреждению и¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ликвидации чрезвычайных ситуаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на них, созданию и подготовке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аварийно-спасательных служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦ ¦2.3 ¦Разработка паспорта промышленной¦Главное управление по¦2002-2004 ¦ 150 ¦Обеспечение всестороннего¦ ¦ ¦безопасности организаций,¦делам ГО и ЧС,¦ годы ¦ ¦анализа рисков возникновения¦ ¦ ¦положения о нем, организация¦специализированные ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций в целях¦ ¦ ¦паспортизации указанных¦экспертные организации¦ ¦ ¦страхования ответственности за¦ ¦ ¦организаций ¦на конкурсной основе ¦ ¦ ¦причинение вреда населению и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории Смоленской области ¦ +----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦ ¦2.4 ¦Разработка методических¦Главное управление по¦I квартал ¦ 250 ¦Создание методических¦ ¦ ¦рекомендаций по идентификации¦делам ГО и ЧС, иные¦2003 года ¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦опасных для населения и¦органы исполнительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей природной среды¦власти Смоленской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственных объектов по¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦признаку содержания токсичных¦специализированные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦веществ в сточных водах ¦экспертные организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Разработка и реализация мероприятий, направленных на увеличение объемов страховых гарантий по защите ¦ ¦ населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.1 ¦Создание и ведение¦Главное управление по¦2003-2004 ¦ 70 ¦Создание банка данных ¦ ¦ ¦информационно-аналитической базы¦делам ГО и ЧС, иные¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(банка) данных о состоянии¦организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страховой защиты населения и¦осуществляющие страховую¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории Смоленской области от¦деятельность, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦ ¦3.2 ¦Получение и анализ в¦Главное управление по¦II квартал¦Финансиро- ¦Обеспечение защиты¦ ¦ ¦соответствии с федеральным¦делам ГО и ЧС, иные¦2002 года ¦вание не ¦имущественных интересов¦ ¦ ¦законодательством информации о¦организации, ¦ ¦требуется ¦физических и юридических лиц ¦ ¦ ¦состоянии страхования¦осуществляющие страховую¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями, эксплуатирующими¦деятельность, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опасные производственные¦конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объекты, гидротехнические¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружения, ответственности за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦причинение вреда третьим лицам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦ ¦3¦3.3 ¦Разработка системы показателей¦Главное управление по ¦III ¦Финансиро- ¦Получение исходных данных для¦ ¦ ¦методики оценки¦делам ГО и ЧС, ¦квартал ¦вание не ¦формирования проекта областного¦ ¦ ¦социально-экономической ¦области, Департамент ¦2002 года ¦требуется ¦бюджета на соответствующий¦ ¦ ¦эффективности страховой защиты¦экономического ¦ ¦ ¦финансовый год в части¦ ¦ ¦населения и территории¦развитияе ¦ ¦ ¦предусмотрения денежных средств¦ ¦ ¦Смоленской области от¦ ¦ ¦ ¦на предупреждение и ликвидацию¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З) ---+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦ ¦3.4 ¦Разработка и реализация¦УпДепартамент II ¦Финансиро- ¦Освоение и развитие нового¦ ¦ ¦перспективных видов¦инэкономического вартал ¦вание не ¦сегмента страхового рынка ¦ ¦ ¦добровольного страхования¦образвития иные¦2002 года ¦требуется ¦ ¦ ¦ ¦гражданской ответственности:¦организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водопользователей за причинение¦осуществляющие страховую¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вреда водным объектам;¦деятельность, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологических рисков при¦конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации опасных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственных объектов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обращении с опасными токсичными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходами; гражданской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственности юридических и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физических лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +- (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. Разработка и реализация системы мер, обеспечивающих создание необходимого объема страховых резервов ¦ ¦ и материально-технических ресурсов для проведения предупредительных мероприятий ¦ ¦ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦4.1 ¦Создание информационной системы¦Главное управление по¦2002-2004 ¦ 78 ¦Оперативное решение вопросов¦ ¦ ¦о наличии, составе и¦делам ГО и ЧС ¦годы ¦ ¦ликвидации чрезвычайных¦ ¦ ¦использовании ресурсов¦ ¦ ¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦финансовых и материальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств для ликвидации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последствий чрезвычайных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуаций на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Смоленской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦ ¦4.2 ¦Разработка и реализация мер,¦Главное управление по¦2002-2004 ¦Финансиро- ¦Финансовое и материальное¦ ¦ ¦направленных на создание¦делам ГО и ЧС,¦годы ¦вание не ¦обеспечение мероприятий по¦ ¦ ¦резервов материальных и¦специализированные ¦ ¦требуется ¦ликвидации чрезвычайных¦ ¦ ¦финансовых ресурсов для¦экспертные организации¦ ¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ликвидации последствий¦на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями, эксплуатирующими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потенциально опасные объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5. Разработка и реализация системы мер, обеспечивающих создание эффективной системы страховой защиты ¦ ¦ имущественных интересов физических и юридических лиц ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦5.1 ¦Определение категорий и состава¦ГлДепартамент II ¦Финансиро- ¦Создание банка данных ¦ ¦ ¦организаций, деятельность¦упэкономического вартал ¦вание не ¦ ¦ ¦ ¦которых финансируется за счет¦образвития Главное¦2002 года ¦требуется ¦ ¦ ¦ ¦средств областного и местных¦управление по делам ГО и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетов, подлежащих¦ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦первоочередному страхованию по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальным программам с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием бюджетных средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +- (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 6. Разработка мероприятий, обеспечивающих сохранение социальных гарантий в сфере жилищных прав граждан ¦ ¦ при уничтожении или повреждении жилья в результате чрезвычайных ситуаций ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦6¦6.1 ¦Разработка и внедрение моделей¦Департамент Смоленской ¦II квартал¦Финансиро- ¦Обеспечение сохранения гарантий¦ ¦ ¦организации страховой защиты¦области по энергетике и ¦2002 года ¦вание не ¦в области жилищных прав граждан¦ ¦ ¦жилых помещений: ¦жилищно-коммунальному ¦ ¦требуется ¦на основе договорных отношений¦ ¦ ¦а) добровольное страхование¦хозяйству, Главное¦ ¦ ¦независимо от условий¦ ¦ ¦жилья; ¦управление по делам ГО и¦ ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦б) добровольное страхование¦ЧС, Департамент¦ ¦ ¦жилищно-коммунальной сферы.¦ ¦ ¦потери жилья в результате¦экономического ¦ ¦ ¦Обеспечение устойчивости¦ ¦ ¦возникновения чрезвычайной¦развития, иные¦ ¦ ¦вторичного рынка жилья.¦ ¦ ¦ситуации; ¦организации, ¦ ¦ ¦Создание экономического¦ ¦ ¦в) добровольное страхование¦осуществляющие страховую¦ ¦ ¦механизма обеспечения страховой¦ ¦ ¦гражданской ответственности¦деятельность, на¦ ¦ ¦защиты имущественных интересов¦ ¦ ¦юридических и физических лиц за¦конкурсной основе ¦ ¦ ¦владельцев, арендаторов и¦ ¦ ¦ущерб, причиненный третьим лицам¦ ¦ ¦ ¦пользователей жилищного фонда¦ ¦ ¦при проведении (или вследствии¦ ¦ ¦ ¦при проведении ремонта ¦ ¦ ¦проведения) работ в жилых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещениях, зданиях и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружениях, находящихся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной государственной,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной и иных формах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З) ---+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦ ¦6.2 ¦Формирование и использование¦Главное управление по¦2002-2003 ¦Финансиро- ¦Формирование ¦ ¦ ¦фондов, создаваемых в ходе¦делам ГО и ЧС, иные¦годы ¦вание не ¦материально-технических и¦ ¦ ¦реализации программы страхования¦организации, ¦ ¦требуется ¦страховых резервов за счет¦ ¦ ¦в жилищно-коммунальной сфере¦осуществляющие страховую¦ ¦ ¦средств, полученных от взносов¦ ¦ ¦Комитет жилищно-коммунального¦деятельность, на¦ ¦ ¦страхователей по всем видам¦ ¦ ¦хозяйства Смоленской области, ¦конкурсной основе ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунальных услуг ¦ +----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦ ¦6.3 ¦Разработка и внедрение системы¦Комитет ¦II квартал¦Финансиро- ¦Сокращение затрат областного и¦ ¦ ¦страховой защиты в¦жилищно-коммунального ¦2002 года ¦вание не ¦местных бюджетов, связанных с¦ ¦ ¦жилищно-коммунальной сфере от¦хозяйства Смоленской¦ ¦требуется ¦ремонтом или заменой¦ ¦ ¦аварий систем водоснабжения,¦области, Главное¦ ¦ ¦поврежденных (уничтоженных)¦ ¦ ¦отопления, канализации и¦управление по делам ГО и¦ ¦ ¦инженерных коммуникаций ¦ ¦ ¦внутреннего водостока,¦ЧС, иные организации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутридомового газового¦осуществляющие страховую¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦деятельность, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|