Расширенный поиск

Закон Смоленской области от 27.11.2001 № 99-з

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                     О Б Л А С Т Н О Й  З А К О Н

                О Программе страховой защиты населения
                   и территории Смоленской области
                 от чрезвычайных ситуаций природного
              и техногенного характера на 2002-2004 годы

   (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З)



Принят Смоленской областной Думой
19 ноября 2001 года

     Статья 1.  Утвердить  Программу  страховой  защиты  населения   и
территории  Смоленской  области  от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на 2002-2004 годы (прилагается).

     Статья 2.  Финансирование Программы страховой защиты населения  и
территории  Смоленской  области  от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на 2002-2004  годы  осуществляется  в  пределах
средств,  предусматриваемых  на  ее  реализацию в областном бюджете на
соответствующий финансовый год в период с 2002 по 2004 год.

     Статья 3.  Настоящий областной закон вступает в силу по истечении
10 дней со дня его официального опубликования.


Глава администрации
Смоленской области                                       А.Д. Прохоров

27 ноября 2001 года
N 99-з


                                                            Приложение
                                                   к областному закону
                                         от 27 ноября 2001 года N 99-з

          Программа страховой защиты населения и территории
        Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного
              и техногенного характера на 2002-2004 годы

   (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З)



                               ПАСПОРТ
+----------------------------------------------------------------------+
¦Наименование    ¦Программа страховой защиты населения                 ¦
¦Программы       ¦и территории Смоленской области от чрезвычайных      ¦
¦                ¦ситуаций природного и техногенного характера         ¦
¦                ¦на 2002-2004 годы (далее по тексту - Программа)      ¦
+----------------+-----------------------------------------------------¦
¦Заказчик        ¦Администрация Смоленской области                     ¦
¦Программы       ¦                                                     ¦
+----------------+-----------------------------------------------------¦
¦Координаторы    ¦Главное управление по делам гражданской обороны и    ¦
¦Программы       ¦чрезвычайным ситуациям Смоленской области;           ¦
¦                ¦Департамент экономического развития                  ¦
     (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З)
+----------------+-----------------------------------------------------¦
¦Основные        ¦Главное управление по делам гражданской обороны и    ¦
¦разработчики    ¦чрезвычайным ситуациям Смоленской области;           ¦
¦и исполнители   ¦Департамент экономического развития;                ¦
¦Программы       ¦иные органы исполнительной власти Смоленской области;¦
¦                ¦органы местного самоуправления;                      ¦
¦                ¦Смоленский отдел Управления Центрального             ¦
¦                ¦промышленного округа Федерального горного            ¦
¦                ¦и промышленного надзора России (по согласованию);    ¦
¦                ¦Комитет природных ресурсов по Смоленской области     ¦
¦                ¦(по согласованию);                                   ¦
¦                ¦Смоленский центр по гидрометеорологии и мониторингу  ¦
¦                ¦окружающей природной среды (по согласованию);        ¦
¦                ¦Фонд содействия аварийно-спасательным формированиям  ¦
¦                ¦"Смоленский спасатель" (по согласованию);            ¦
¦                ¦специализированные экспертные организации на         ¦
¦                ¦конкурсной основе;                                   ¦
¦                ¦иные организации, осуществляющие страховую           ¦
¦                ¦деятельность, на конкурсной основе                   ¦
     (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З)
+----------------+-----------------------------------------------------¦
¦Цель и основные ¦Целью Программы является комплексное снижение рисков ¦
¦задачи Программы¦и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций        ¦
¦                ¦природного и техногенного характера (далее по тексту ¦
¦                ¦- чрезвычайные  ситуации)  на  территории  Смоленской¦
¦                ¦области для повышения уровня защиты территории       ¦
¦                ¦Смоленской области, а также имущественных интересов  ¦
¦                ¦населения и юридических лиц от чрезвычайных ситуаций ¦
¦                ¦посредством страхования имущества.                   ¦
¦                ¦Основными задачами Программы являются:               ¦
¦                ¦1) анализ и формирование базы данных о чрезвычайных  ¦
¦                ¦ситуациях на территории Смоленской области. Создание ¦
¦                ¦системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных   ¦
¦                ¦ситуаций, оценка риска их возникновения              ¦
¦                ¦и последствий;                                       ¦
¦                ¦2) определение приемлемых условий, необходимых для   ¦
¦                ¦привлечения финансовых средств организаций различных ¦
¦                ¦форм собственности для ликвидации чрезвычайных       ¦
¦                ¦ситуаций;                                            ¦
¦                ¦3) разработка и реализация системы мер,              ¦
¦                ¦обеспечивающих создание финансовых и материально-    ¦
¦                ¦технических ресурсов для оперативного направления    ¦
¦                ¦их на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;  ¦
¦                ¦4) разработка и реализация системы мер,              ¦
¦                ¦обеспечивающих проведение обязательного страхования  ¦
¦                ¦ответственности организаций за причинение вреда при  ¦
¦                ¦эксплуатации опасных производственных объектов,      ¦
¦                ¦гидротехнических сооружений и других объектов,       ¦
¦                ¦а также стимулирующих добровольное страхование       ¦
¦                ¦физическими и юридическими лицами имущества, жизни   ¦
¦                ¦и здоровья физическими лицами, ответственности от    ¦
¦                ¦рисков в результате возникновения чрезвычайных       ¦
¦                ¦ситуаций                                             ¦
+----------------+-----------------------------------------------------¦
¦Объемы          ¦Объем финансирования Программы составляет 2358,5     ¦
¦и источники     ¦тысячи рублей.                                       ¦
¦финансирования  ¦Источники финансирования:                            ¦
¦Программы       ¦а) средства областного бюджета - 989 тысяч рублей;   ¦
¦                ¦б) средства местных бюджетов - 200 тысяч рублей      ¦
¦                ¦(направляются на выполнение мероприятий Программы    ¦
¦                ¦после заключения органами местного самоуправления    ¦
¦                ¦соответствующих соглашений с Главным управлением     ¦
¦                ¦по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям¦
¦                ¦Смоленской области);                                 ¦
¦                ¦в) средства внебюджетных источников - 1169,5 тысячи  ¦
¦                ¦рублей (направляются на выполнение мероприятий по    ¦
¦                ¦мере их получения)                                   ¦
+----------------+-----------------------------------------------------¦
¦Ожидаемые       ¦Обеспечение страхового возмещения ущерба, нанесенного¦
¦результаты      ¦имуществу физических лиц, а также юридических лиц    ¦
¦реализации      ¦различных форм собственности от чрезвычайных         ¦
¦Программы       ¦ситуаций, в объеме, предусмотренном договорами       ¦
¦                ¦страхования, а также повышение уровня страховой      ¦
¦                ¦защиты имущественных интересов физических лиц за счет¦
¦                ¦проведения разъяснительной работы о необходимости    ¦
¦                ¦страхования через средства массовой информации.      ¦
¦                ¦Обеспечение страховой защиты объектов социально-     ¦
¦                ¦культурного назначения, жилищно-коммунального        ¦
¦                ¦хозяйства, транспорта и энергетики, находящихся в    ¦
¦                ¦областной государственной, муниципальной и иных      ¦
¦                ¦формах собственности.                                ¦
¦                ¦Осуществление финансирования мероприятий по снижению ¦
¦                ¦рисков и смягчению последствий от чрезвычайных       ¦
¦                ¦ситуаций за счет средств резервов предупредительных  ¦
¦                ¦мероприятий согласно разработанных рекомендаций.     ¦
¦                ¦Снижение затрат областного бюджета и местных бюджетов¦
¦                ¦на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций      ¦
+----------------+-----------------------------------------------------¦
¦Система         ¦Контроль за исполнением мероприятий Программы        ¦
¦организации     ¦осуществляется координаторами Программы, а также     ¦
¦контроля        ¦органами государственной власти Смоленской области в ¦
¦за исполнением  ¦соответствии с федеральным и областным               ¦
¦Программы       ¦законодательством                                    ¦
+----------------------------------------------------------------------+

           1. Обоснование необходимости принятия Программы

     На территории  Смоленской  области  сохраняется  высокий  уровень
угрозы чрезвычайных ситуаций и тенденция увеличения  их  количества  и
масштабов  последствий,  что  заставляет искать новые решения проблемы
защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  предвидеть
будущие  угрозы,  риски  и  опасности,  развивать методы их прогноза и
предупреждения.
     Для Смоленской   области   наиболее  значимой  остается  проблема
радиационной безопасности,  обусловленная наличием Смоленской  атомной
станции,  а  также  проблема  экологического воздействия на окружающую
среду   таких   производственных    объектов,    как:    Дорогобужская
гидроэлектростанция,  ТЭЦ-1,  ТЭЦ-2,  ОАО  "Дорогобуж"  и  ряда других
предприятий.  Не  исследована  возможность  проникновения  и  миграции
радиоактивных  веществ  в  грунтовые  воды,  периодически  обостряется
проблема разлива ртути, а также продуктов нефтепереработки.
     Вторым по    важности    источником   возможности   возникновения
чрезвычайной ситуации остаются объекты жилищно-коммунального хозяйства
Смоленской области,  а также химически опасные объекты.  На территории
Смоленской области имеется 18 действующих химически опасных объектов.
     Гидротехнические сооружения   по-прежнему   остаются  источниками
чрезвычайных  ситуаций.  Смоленским  отделом  Управления  Центрального
промышленного  округа  Федерального  горного  и  промышленного надзора
России совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  Смоленской области (далее по тексту - Главное
управление по делам ГО и  ЧС)  проводится  систематическая  работа  по
анализу  возможности  возникновения чрезвычайных ситуаций в Смоленской
области,  принимаются  меры  по  их  предупреждению  и   профилактике.
Осуществляется  работа по реализации контрольных и надзорных функций в
области промышленной безопасности.  Из выявленных  нарушений  основную
часть   составляют  нарушения,  связанные  с  производством  работ  на
химически опасных объектах,  включая аммиачно-холодильные установки, а
также на объектах газового хозяйства.
     Потенциально опасные  для  населения  и   территории   Смоленской
области организации работают, как правило, на проектном пределе уровня
безопасности  либо  с  его  превышением.   Внедрение   в   большинстве
организаций   технологий,   снижающих  степень  опасности  действующих
производств,  не  осуществляется  из-за  необходимости   использования
больших  финансовых затрат на проведение этих мероприятий.  Затраты на
возмещение ущерба от чрезвычайных ситуаций финансируются,  в основном,
из  средств  областного  и местных бюджетов.  Дефицит средств,  в свою
очередь,  не позволяет осуществить в необходимом объеме финансирование
мероприятий   по   предупреждению   и   снижению  тяжести  последствий
чрезвычайных ситуаций.
     Территория Смоленской  области  подвержена  воздействию  широкого
спектра опасных природных  процессов  и  явлений.  Из  них  наибольшую
опасность  представляют  весенние  половодья,  сильные ветры,  шквалы,
обильное  выпадение  осадков  с  градом,  засуха,  а  затем,  нередко,
затяжные   дожди,   которые  приводят  к  существенным  разрушениям  и
повреждениям   объектов   социальной   и    производственной    сферы,
коммуникаций,    мостов    и   гидротехнических   сооружений,   гибели
сельскохозяйственных культур.
     Результаты анализа  чрезвычайных ситуаций в Смоленской области за
последние 4 года показывают, что масштаб их последствий становится все
более опасными для населения.
     Проведенный анализ проблемы  существующей  тенденции  возрастания
природных   и   техногенных   опасностей,  ограниченных  экономических
возможностей по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
необязательность  по  компенсации  потерь  от  них,  позволяет сделать
выводы, что для решения проблемы необходимо принятие неотложных мер во
избежание потери условий для устойчивого развития экономики Смоленской
области и ее способности к расширенному воспроизводству.
     Одним из   эффективных   механизмов   решения  проблемы  является
развитие страхования рисков возникновения и  последствий  чрезвычайных
ситуаций.  Внедрение механизма страхования предполагает взаимодействие
населения, хозяйствующих субъектов, страховых и кредитных организаций,
органов  государственной  власти  и  местного самоуправления,  требует
решения      задач      правового,      экономического,      научного,
нормативно-методического и организационного характера.
     Все это приводит к необходимости разработки и  реализации  данной
Программы.
     Программа подготовлена  на  основе  предложений   территориальных
органов  федеральных  органов исполнительной власти,  расположенных на
территории   Смоленской   области,   органов   исполнительной   власти
Смоленской области и органов местного самоуправления.

                      2. Цель и задачи Программы

     Целью Программы  является комплексное снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций на территории Смоленской области для
повышения   уровня  защиты  территории  Смоленской  области,  а  также
имущественных интересов населения и юридических  лиц  от  чрезвычайных
ситуаций посредством страхования имущества.
     Реализация Программы предусматривает решение следующих задач:
     1. Анализ  и  формирование  базы  данных о чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера на территории Смоленской  области.
Создание  системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций,
оценка риска их возникновения и последствий.
     2. Определение  приемлемых  условий,  необходимых для привлечения
финансовых  средств  организаций  различных  форм  собственности   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3. Разработка и реализация системы мер,  обеспечивающих  создание
финансовых   и   материально-технических   ресурсов  для  оперативного
направления их на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
     4. Разработка и реализация системы мер, обеспечивающих проведение
обязательного страхования ответственности  организаций  за  причинение
вреда    при    эксплуатации    опасных   производственных   объектов,
гидротехнических сооружений и других объектов,  а также  стимулирующих
добровольное  страхование физическими и юридическими лицами имущества,
жизни и здоровья  физическими  лицами,  ответственности  от  рисков  в
результате возникновения чрезвычайных ситуаций.
     5. Разработка и  реализация  мероприятий  по  управлению  рисками
возникновения   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечивающих   устойчивое
функционирование организаций в условиях чрезвычайной ситуации.
     6. Разработка  и  внедрение  механизмов страховой защиты объектов
социально-культурного назначения и жилищно-коммунального  хозяйства  с
целью формирования источников их воспроизводства.
     Реализация Программы рассчитана на три года.

                  3. Система программных мероприятий

     В целях реализации  Программы  планируется  осуществить  комплекс
скоординированных мероприятий, отраженных в разделе 7 Программы.
     Реализация первого комплекса программных мероприятий предполагает
создание   компьютерной  информационно-аналитической  базы  данных  об
источниках   техногенных,   экологических    и    природных    рисков,
статистических   данных  и  определение  количественных  характеристик
рисков   эксплуатации    промышленных    объектов,    гидротехнических
сооружений,  экологических и природных рисков,  рисков в сфере водо- и
природопользования.
     Программные мероприятия  по  анализу и формированию базы данных о
чрезвычайных    ситуациях    на    территории    Смоленской    области
предусматривают:
     а) регистрацию и систематизацию опасных  объектов  на  территории
Смоленской    области,    их   идентификацию,   расследование   причин
чрезвычайных  ситуаций  и  оценку  ущерба  свершившихся  и   вероятных
чрезвычайных ситуаций (включая промышленные объекты,  гидротехнические
сооружения  (далее  по  тексту  -  ГТС),  шлаконакопители,   хранилища
токсичных   отходов  и  другие  источники  природных  и  экологических
рисков);
     б) сбор  и  анализ  статистических данных,  обобщение многолетних
данных о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории Смоленской
области, их экономических и социальных последствий;
     в) экспертизу и идентификацию группы бесхозяйных объектов  ГТС  и
внесение   в   администрацию  Смоленской  области  предложений  по  их
ликвидации;
     г) пополнение  электронной карты Смоленской области сведениями об
источниках чрезвычайных ситуаций;
     д) создание  системы  мониторинга  и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций,  оценку  риска  их  возникновения  и  последствий.  В  целях
реализации   данного   мероприятия   создается   Центр  мониторинга  и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций Смоленской области.
     Данные мониторинга   и   прогнозирования   чрезвычайных  ситуаций
используются страховыми компаниями для определения  вероятного  ущерба
от чрезвычайных ситуаций.
     Реализация второго   комплекса    мероприятий    направлена    на
обеспечение   устойчивого   функционирования  организаций  в  условиях
чрезвычайных  ситуаций,  предусматривает   повышение   ответственности
хозяйствующих  субъектов  за  безопасность эксплуатируемых ими опасных
объектов,  установлению действенного контроля за  реализацией  мер  по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  мер  повышения  готовности  и
обеспечения необходимого количества средств для ликвидации последствий
чрезвычайных   ситуаций   и   разработку   паспортов  безопасности  по
категориям административно-территориальных единиц Смоленской области в
соответствии с правовыми актами Российской Федерации.
     Реализация третьего   комплекса   мероприятий    направлена    на
увеличение объемов страховых гарантий по защите населения и территории
Смоленской области от чрезвычайных ситуаций.
     Реализация четвертого комплекса мероприятий обеспечивает создание
необходимого  объема  страховых  резервов  и   материально-технических
ресурсов  для  проведения  предупредительных  мероприятий  по снижению
рисков и смягчению последствий чрезвычайных  ситуаций,  информационной
базы  данных о наличии,  составе и использовании финансовых ресурсов и
материальных   средств,   необходимых   для   ликвидации   последствий
чрезвычайных ситуаций.
     Реализация пятого  комплекса  мероприятий  обеспечивает  создание
эффективной   системы   страховой   защиты   имущественных   интересов
физических и юридических лиц.
     Реализация шестого комплекса мероприятий обеспечивает: сохранение
социальных гарантий в сфере жилищных прав граждан при уничтожении  или
повреждении   жилья   в  результате  чрезвычайных  ситуаций;  создание
экономического механизма обеспечения  страховой  защиты  имущественных
интересов  собственников,  нанимателей,  арендаторов жилых помещений в
жилищном фонде при проведении его ремонта; организацию взаимоотношений
физических  и  юридических лиц со страховыми компаниями по страхованию
гражданской ответственности за ущерб,  нанесенный  третьим  лицам  при
проведении (вследствие проведения) работ по техническому обслуживанию,
текущему и  капитальному  ремонту,  переоборудованию  (перепланировке)
жилых  помещений  в  жилищных  фондах  различных  форм  собственности;
формирование  установленных  законодательством  Российской   Федерации
материально-технических   и   страховых   резервов  на  финансирование
мероприятий  по  предупреждению  ущерба,  нанесенного   застрахованным
объектам жилищно-коммунального комплекса; сокращение затрат областного
и местных бюджетов,  связанных с ремонтом  или  заменой  поврежденного
(уничтоженного)      производственного      и      жилищного     фонда
жилищно-коммунального  комплекса  от  аварий   систем   водоснабжения,
отопления,   канализации   и   внутреннего  водостока,  внутридомового
газового оборудования.

                  4. Ресурсное обеспечение Программы

     Для реализации мероприятий  Программы  необходимо  2358,5  тысячи
рублей   из  областного  и  местных  бюджетов,  а  также  внебюджетных
источников, в том числе:
     а) средства областного бюджета - 989 тысяч рублей;
     из них:
     в 2002 году - 605 тысяч рублей;
     в 2003 году - 192 тысячи рублей;
     в 2004 году - 192 тысячи рублей;
     б) средства местных бюджетов - 200 тысяч рублей;
     в) средства внебюджетных источников - 1169,5 тысячи рублей.
     Участие в реализации мероприятий Программы и их финансировании за
счет  средств местных бюджетов определяется соглашениями между Главным
управлением по делам ГО и  ЧС  и  соответствующими  органами  местного
самоуправления.
     Объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению при
формировании  областного  бюджета и бюджетов муниципальных образований
на соответствующий финансовый год.

                   5. Механизм реализации Программы

     Реализация Программы   осуществляется   на   основе    договоров,
определяющих  условия  и  порядок  страхования имущественных интересов
юридических  и  физических   лиц,   финансирование   предупредительных
мероприятий  от  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  договоров  по
использованию  информации  о  природных  и   техногенных   рисках   на
территории Смоленской области, выполнению работ и оказанию услуг.
     Страховые организации   участвуют   в   реализации    мероприятий
Программы  на  конкурсной  основе  в  соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     Заказчик Программы в целях реализации ее мероприятий:
     а) распределяет  ежегодно  выделяемые  средства   из   областного
бюджета и осуществляет контроль за их целевым использованием;
     б) принимает в пределах своей  компетенции  нормативные  правовые
акты  по  вопросам обеспечения страховой защиты населения и территории
Смоленской области от чрезвычайных ситуаций,  подготовки и  реализации
экономически   эффективных   программ   снижения  рисков  и  смягчения
последствий чрезвычайных ситуаций;
     в) организует    разъяснительную   работу   среди   хозяйствующих
субъектов   и   населения   об   экономической   целесообразности    и
необходимости страхования рисков чрезвычайных ситуаций,  разрабатывает
и реализует систему мероприятий,  стимулирующих страхование имущества,
ответственности   юридических  и  физических  лиц,  жизни  и  здоровья
физических лиц;
     г) предоставляет   исполнителям  Программы  информацию  о  рисках
природного и техногенного характера на территории Смоленской  области,
оказывает   содействие  в  разработке  и  реализации  организационных,
инженерно-технических мероприятий,  направленных на снижение рисков  и
финансируемых   с   привлечением  средств  резервов  предупредительных
мероприятий страховых организаций.
     В соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации  для
реализации   мероприятий,   предусмотренных   настоящей    Программой,
предполагается привлечение страховых компаний для:
     а) осуществления  страховой   защиты   населения   и   территории
Смоленской области от природных и техногенных рисков;
     б) участия  совместно  с  администрацией  Смоленской  области   в
разработке и реализации мероприятий,  направленных на снижение рисков,
финансируемых за счет средств резервов предупредительных мероприятий;
     в) участия  в создании и ведении информационно-аналитической базы
данных по природным и  техногенным  рискам  на  территории  Смоленской
области.
      Методическую   помощь   в   реализации   Программы   осуществляют
Координационный  совет по вопросам страхования при Главе администрации
Смоленской области, Главное управление по делам ГО и ЧС и УДепартамент
экономического развития (В   редакции   Закона   Смоленской   области
от 30.12.2002 г. N 104-З)
    Для реализации  мероприятий  Программы  может  привлекаться  Фонд
содействия аварийно-спасательным формированиям "Смоленский спасатель".
     Контроль за ходом реализации Программы осуществляют  координаторы
Программы.

       6. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы

     В качестве  критериев оценки эффективности реализации мероприятий
Программы принимаются:
     а) отношение   количества  застрахованных  рисков  юридических  и
физических  лиц   от   возможных   чрезвычайных   ситуаций   ко   всем
потенциальным   (застрахованным   и   не   застрахованным)  рискам  на
территории Смоленской области;
     б) отношение  планируемых затрат областного и местных бюджетов на
предупреждение  и  ликвидацию  последствий  чрезвычайных  ситуаций   к
фактическим затратам.
     Показателями эффективности   реализации   мероприятий   Программы
являются:
     а) увеличение  объема  страховых  гарантий  защиты  населения   и
территории Смоленской области;
     б) суммарный рост  объема  страховых  резервов  предупредительных
мероприятий страховых компаний;
     в) снижение  затрат  из  областного   и   местных   бюджетов   на
предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

                  7. Основные мероприятия Программы
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ N  ¦     Наименование мероприятия   ¦        Исполнитель     ¦   Срок   ¦   Сумма   ¦      Ожидаемый результат      ¦
¦п/п ¦                                ¦                        ¦реализации¦  средств  ¦                               ¦
¦    ¦                                ¦                        ¦          ¦   для     ¦                               ¦
¦    ¦                                ¦                        ¦          ¦реализации ¦                               ¦
¦    ¦                                ¦                        ¦          ¦мероприятия¦                               ¦
¦    ¦                                ¦                        ¦          ¦(тыс. руб.)¦                               ¦
+----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦
¦ 1  ¦               2                ¦            3           ¦     4    ¦     5     ¦               6               ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦           1. Анализ и формирование базы данных о чрезвычайных ситуациях на территории Смоленской области.           ¦
¦  Создание системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, оценка риска их возникновения и последствий  ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦1.1 ¦Регистрация и     систематизация¦Смоленский         отдел¦I квартал ¦    150    ¦Создание                       ¦
¦    ¦опасных         производственных¦Центрального            ¦2002 года ¦           ¦информационно-аналитической    ¦
¦    ¦объектов,    расположенных    на¦промышленного     округа¦          ¦           ¦базы  данных   о   чрезвычайных¦
¦    ¦территории  Смоленской  области,¦Федерального  горного  и¦          ¦           ¦ситуациях  для  принятия мер по¦
¦    ¦их идентификация;  расследование¦промышленного    надзора¦          ¦           ¦минимизации ущерба             ¦
¦    ¦причин             возникновения¦России,          Главное¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦чрезвычайных ситуаций  и  оценка¦управление по делам ГО и¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦ущерба от них                   ¦ЧС,   специализированные¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦                                ¦экспертные   организации¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦                                ¦на   конкурсной  основе,¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦                                ¦Комитет        природных¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦                                ¦ресурсов  по  Смоленской¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦                                ¦области                 ¦          ¦           ¦                               ¦
+----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦
¦1.2 ¦Разработка и реализация  системы¦Главное управление    по¦2002-2004 ¦    123,5  ¦Получение объективной    оценки¦
¦    ¦мер   по   комплексному  анализу¦делам     ГО    и    ЧС,¦  годы    ¦           ¦уровня  безопасности территории¦
¦    ¦риска возникновения чрезвычайных¦специализированные      ¦          ¦           ¦Смоленской  области,  а   также¦
¦    ¦ситуаций                        ¦экспертные   организации¦          ¦           ¦оценки необходимости финансовых¦
¦    ¦                                ¦на конкурсной основе    ¦          ¦           ¦и       материально-технических¦
¦    ¦                                ¦                        ¦          ¦           ¦средств  для  предупредительных¦
¦    ¦                                ¦                        ¦          ¦           ¦мероприятий    и     ликвидации¦
¦    ¦                                ¦                        ¦          ¦           ¦последствий        чрезвычайных¦
¦    ¦                                ¦                        ¦          ¦           ¦ситуаций                       ¦
+----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦
¦1.3 ¦Сбор и   анализ   статистических¦Смоленский центр      по¦I квартал ¦     32,5  ¦Систематизация информации     о¦
¦    ¦данных,   обобщение   данных   о¦гидрометеорологии      и¦2003 года ¦           ¦произошедших       чрезвычайных¦
¦    ¦чрезвычайных          ситуациях,¦мониторингу   окружающей¦          ¦           ¦ситуациях                      ¦
¦    ¦произошедших    на    территории¦природной среды, Главное¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦Смоленской      области,      их¦управление по делам ГО и¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦экономических    и    социальных¦ЧС                      ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦последствиях                    ¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
+----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦
¦1.4 ¦Паспортизация         населенных¦Главное управление    по¦I квартал ¦    100    ¦Реализация оперативной  системы¦
¦    ¦пунктов,     расположенных    на¦делам     ГО    и    ЧС,¦2003 года ¦           ¦надзора     и    контроля    за¦
¦    ¦территории  Смоленской  области,¦специализированные      ¦          ¦           ¦чрезвычайными ситуациями       ¦
¦    ¦подверженных риску возникновения¦экспертные   организации¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦чрезвычайных ситуаций           ¦на  конкурсной   основе,¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦                                ¦Комитет        природных¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦                                ¦ресурсов  по  Смоленской¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦                                ¦области                 ¦          ¦           ¦                               ¦
+----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦
¦1.5 ¦Экспертиза и       идентификация¦Главное управление    по¦II квартал¦    496    ¦Устранение или      минимизация¦
¦    ¦группы  бесхозяйных объектов ГТС¦делам     ГО    и    ЧС,¦2002 года ¦           ¦возможных         отрицательных¦
¦    ¦и подготовка предложений  по  их¦специализированные      ¦          ¦           ¦последствий      риска       от¦
¦    ¦ликвидации                      ¦экспертные   организации¦          ¦           ¦бесхозяйных    объектов    ГТС,¦
¦    ¦                                ¦на  конкурсной   основе,¦          ¦           ¦несущих  потенциальную   угрозу¦
¦    ¦                                ¦Комитет        природных¦          ¦           ¦населению      и     территории¦
¦    ¦                                ¦ресурсов  по  Смоленской¦          ¦           ¦Смоленской области             ¦
¦    ¦                                ¦области                 ¦          ¦           ¦                               ¦
+----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦
¦1.6 ¦Создание областного       Центра¦Главное управление    по¦2002-2004 ¦    768,5  ¦Создание оперативной    системы¦
¦    ¦мониторинга   и  прогнозирования¦делам ГО и ЧС           ¦  годы    ¦           ¦контроля    и   прогнозирования¦
¦    ¦чрезвычайных           ситуаций,¦                        ¦          ¦           ¦чрезвычайных    ситуаций     на¦
¦    ¦обеспечение  его  техническими и¦                        ¦          ¦           ¦территории  Смоленской области,¦
¦    ¦программными         средствами;¦                        ¦          ¦           ¦а   также   системы   получения¦
¦    ¦осуществление     информационной¦                        ¦          ¦           ¦информации   для   фиксирования¦
¦    ¦интеграции   с    ведомственными¦                        ¦          ¦           ¦страховых       случаев       и¦
¦    ¦системами      наблюдения      и¦                        ¦          ¦           ¦оперативного   реагирования  на¦
¦    ¦лабораторного    контроля     на¦                        ¦          ¦           ¦чрезвычайные    ситуации     на¦
¦    ¦территории  Смоленской  области,¦                        ¦          ¦           ¦территории Смоленской области  ¦
¦    ¦организация          мониторинга¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦состояния   технических  систем,¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦устройств,  оборудования, зданий¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦и       сооружений       опасных¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦производственных объектов       ¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
+----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦
¦1.7 ¦Создание слоев электронной карты¦Главное управление    по¦IV квартал¦     40    ¦Оперативное слежение         за¦
¦    ¦Смоленской   области,   а  также¦делам ГО и ЧС           ¦2002 года ¦           ¦безопасностью        территории¦
¦    ¦планов    населенных    пунктов,¦                        ¦          ¦           ¦Смоленской      области       и¦
¦    ¦содержащих      сведения      об¦                        ¦          ¦           ¦обеспечение                    ¦
¦    ¦источниках         возникновения¦                        ¦          ¦           ¦аварийно-спасательных          ¦
¦    ¦чрезвычайных ситуаций           ¦                        ¦          ¦           ¦формирований         комплектом¦
¦    ¦                                ¦                        ¦          ¦           ¦документации     на     объекты¦
¦    ¦                                ¦                        ¦          ¦           ¦повышенного риска (потенциально¦
¦    ¦                                ¦                        ¦          ¦           ¦опасные    объекты,     объекты¦
¦    ¦                                ¦                        ¦          ¦           ¦жизнеобеспечения)              ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                          2. Разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих устойчивое                          ¦
¦                            функционирование организаций в условиях чрезвычайных ситуаций                            ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦2.1 ¦Разработка и  ведение   паспорта¦Главное управление    по¦IV квартал¦    100    ¦Эффективное управление  рисками¦
¦    ¦безопасности                    ¦делам     ГО    и    ЧС,¦2002 года ¦           ¦возникновения      чрезвычайных¦
¦    ¦административно-территориальных ¦специализированные      ¦          ¦           ¦ситуаций                       ¦
¦    ¦единиц   Смоленской  области  по¦экспертные   организации¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦категориям                      ¦на конкурсной основе    ¦          ¦           ¦                               ¦
+----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦
¦2.2 ¦Уточнение и          переработка¦Главное управление    по¦I квартал ¦Финансиро- ¦Устранение или      минимизация¦
¦    ¦организациями,  эксплуатирующими¦делам ГО и ЧС           ¦2002 года ¦вание не   ¦возможных         отрицательных¦
¦    ¦потенциально  опасные   объекты,¦                        ¦          ¦требуется  ¦последствий риска возникновения¦
¦    ¦планов   по   предупреждению   и¦                        ¦          ¦           ¦чрезвычайных ситуаций          ¦
¦    ¦ликвидации чрезвычайных ситуаций¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦на  них,  созданию  и подготовке¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦аварийно-спасательных служб     ¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
+----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦
¦2.3 ¦Разработка паспорта промышленной¦Главное управление    по¦2002-2004 ¦    150    ¦Обеспечение       всестороннего¦
¦    ¦безопасности        организаций,¦делам     ГО    и    ЧС,¦  годы    ¦           ¦анализа   рисков  возникновения¦
¦    ¦положения  о  нем,   организация¦специализированные      ¦          ¦           ¦чрезвычайных ситуаций  в  целях¦
¦    ¦паспортизации          указанных¦экспертные   организации¦          ¦           ¦страхования  ответственности за¦
¦    ¦организаций                     ¦на конкурсной основе    ¦          ¦           ¦причинение  вреда  населению  и¦
¦    ¦                                ¦                        ¦          ¦           ¦территории Смоленской области  ¦
+----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦
¦2.4 ¦Разработка          методических¦Главное управление    по¦I квартал ¦    250    ¦Создание           методических¦
¦    ¦рекомендаций   по  идентификации¦делам   ГО  и  ЧС,  иные¦2003 года ¦           ¦материалов                     ¦
¦    ¦опасных    для    населения    и¦органы    исполнительной¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦окружающей    природной    среды¦власти        Смоленской¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦производственных   объектов   по¦области,                ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦признаку   содержания  токсичных¦специализированные      ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦веществ в сточных водах         ¦экспертные   организации¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦                                ¦на конкурсной основе    ¦          ¦           ¦                               ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦       3. Разработка и реализация мероприятий, направленных на увеличение объемов страховых гарантий по защите       ¦
¦                          населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций                         ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦3.1 ¦Создание и               ведение¦Главное управление    по¦2003-2004 ¦     70    ¦Создание банка данных          ¦
¦    ¦информационно-аналитической базы¦делам   ГО  и  ЧС,  иные¦годы      ¦           ¦                               ¦
¦    ¦(банка)   данных   о   состоянии¦организации,            ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦страховой   защиты  населения  и¦осуществляющие страховую¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦территории Смоленской области от¦деятельность,         на¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦чрезвычайных ситуаций           ¦конкурсной основе       ¦          ¦           ¦                               ¦
+----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦
¦3.2 ¦Получение и       анализ       в¦Главное управление    по¦II квартал¦Финансиро- ¦Обеспечение              защиты¦
¦    ¦соответствии    с    федеральным¦делам   ГО  и  ЧС,  иные¦2002 года ¦вание   не ¦имущественных         интересов¦
¦    ¦законодательством  информации  о¦организации,            ¦          ¦требуется  ¦физических и юридических лиц   ¦
¦    ¦состоянии            страхования¦осуществляющие страховую¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦организациями,  эксплуатирующими¦деятельность,         на¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦опасные         производственные¦конкурсной основе       ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦объекты,        гидротехнические¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦сооружения,  ответственности  за¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦причинение вреда третьим лицам  ¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
+----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦
¦3¦3.3 ¦Разработка системы   показателей¦Главное управление по   ¦III       ¦Финансиро- ¦Получение исходных  данных  для¦
¦    ¦методики                  оценки¦делам ГО и ЧС,          ¦квартал   ¦вание   не ¦формирования проекта областного¦
¦    ¦социально-экономической         ¦области, Департамент    ¦2002 года ¦требуется  ¦бюджета   на    соответствующий¦
¦    ¦эффективности  страховой  защиты¦экономического          ¦          ¦           ¦финансовый    год    в    части¦
¦    ¦населения      и      территории¦развитияе               ¦          ¦           ¦предусмотрения денежных средств¦
¦    ¦Смоленской       области      от¦                        ¦          ¦           ¦на  предупреждение и ликвидацию¦
¦    ¦чрезвычайных ситуаций           ¦                        ¦          ¦           ¦чрезвычайных ситуаций          ¦
     (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З)
---+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦
¦3.4 ¦Разработка и          реализация¦УпДепартамент             II       ¦Финансиро- ¦Освоение и   развитие    нового¦
¦    ¦перспективных              видов¦инэкономического          вартал   ¦вание   не ¦сегмента страхового рынка      ¦
¦    ¦добровольного        страхования¦образвития          иные¦2002 года ¦требуется  ¦                               ¦
¦    ¦гражданской     ответственности:¦организации,            ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦водопользователей за  причинение¦осуществляющие страховую¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦вреда      водным      объектам;¦деятельность,         на¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦экологических     рисков     при¦конкурсной основе       ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦эксплуатации             опасных¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦производственных       объектов,¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦обращении  с опасными токсичными¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦отходами;            гражданской¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦ответственности   юридических  и¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦физических лиц                  ¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
+-     (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦        4. Разработка и реализация системы мер, обеспечивающих создание необходимого объема страховых резервов       ¦
¦                   и материально-технических ресурсов для проведения предупредительных мероприятий                   ¦
¦                           по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций                          ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦4.1 ¦Создание информационной  системы¦Главное управление    по¦2002-2004 ¦     78    ¦Оперативное решение    вопросов¦
¦    ¦о     наличии,     составе     и¦делам ГО и ЧС           ¦годы      ¦           ¦ликвидации         чрезвычайных¦
¦    ¦использовании           ресурсов¦                        ¦          ¦           ¦ситуаций                       ¦
¦    ¦финансовых     и    материальных¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦средств      для      ликвидации¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦последствий         чрезвычайных¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦ситуаций      на      территории¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦Смоленской области              ¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
+----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦
¦4.2 ¦Разработка и   реализация   мер,¦Главное управление    по¦2002-2004 ¦Финансиро- ¦Финансовое и       материальное¦
¦    ¦направленных     на     создание¦делам     ГО    и    ЧС,¦годы      ¦вание   не ¦обеспечение    мероприятий   по¦
¦    ¦резервов     материальных      и¦специализированные      ¦          ¦требуется  ¦ликвидации         чрезвычайных¦
¦    ¦финансовых      ресурсов     для¦экспертные   организации¦          ¦           ¦ситуаций                       ¦
¦    ¦ликвидации           последствий¦на конкурсной основе    ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦чрезвычайных            ситуаций¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦организациями,  эксплуатирующими¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦потенциально опасные объекты    ¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦         5. Разработка и реализация системы мер, обеспечивающих создание эффективной системы страховой защиты        ¦
¦                                 имущественных интересов физических и юридических лиц                                ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦5.1 ¦Определение категорий и  состава¦ГлДепартамент             II       ¦Финансиро- ¦Создание банка данных          ¦
¦    ¦организаций,        деятельность¦упэкономического          вартал   ¦вание   не ¦                               ¦
¦    ¦которых  финансируется  за  счет¦образвития       Главное¦2002 года ¦требуется  ¦                               ¦
¦    ¦средств   областного  и  местных¦управление по делам ГО и¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦бюджетов,             подлежащих¦ЧС                      ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦первоочередному  страхованию  по¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦специальным     программам     с¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦использованием бюджетных средств¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
+-     (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦        6. Разработка мероприятий, обеспечивающих сохранение социальных гарантий в сфере жилищных прав граждан       ¦
¦                       при уничтожении или повреждении жилья в результате чрезвычайных ситуаций                      ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦6¦6.1 ¦Разработка и  внедрение  моделей¦Департамент Смоленской  ¦II квартал¦Финансиро- ¦Обеспечение сохранения гарантий¦
¦    ¦организации   страховой   защиты¦области по энергетике и ¦2002 года ¦вание   не ¦в области жилищных прав граждан¦
¦    ¦жилых помещений:                ¦жилищно-коммунальному   ¦          ¦требуется  ¦на основе договорных  отношений¦
¦    ¦а) добровольное      страхование¦хозяйству,       Главное¦          ¦           ¦независимо      от      условий¦
¦    ¦жилья;                          ¦управление по делам ГО и¦          ¦           ¦финансирования                 ¦
¦    ¦б) добровольное      страхование¦ЧС,          Департамент¦          ¦           ¦жилищно-коммунальной     сферы.¦
¦    ¦потери   жилья   в    результате¦экономического          ¦          ¦           ¦Обеспечение        устойчивости¦
¦    ¦возникновения       чрезвычайной¦развития,           иные¦          ¦           ¦вторичного     рынка     жилья.¦
¦    ¦ситуации;                       ¦организации,            ¦          ¦           ¦Создание         экономического¦
¦    ¦в) добровольное      страхование¦осуществляющие страховую¦          ¦           ¦механизма обеспечения страховой¦
¦    ¦гражданской      ответственности¦деятельность,         на¦          ¦           ¦защиты имущественных  интересов¦
¦    ¦юридических  и физических лиц за¦конкурсной основе       ¦          ¦           ¦владельцев,    арендаторов    и¦
¦    ¦ущерб, причиненный третьим лицам¦                        ¦          ¦           ¦пользователей  жилищного  фонда¦
¦    ¦при  проведении  (или вследствии¦                        ¦          ¦           ¦при проведении ремонта         ¦
¦    ¦проведения)   работ   в    жилых¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦помещениях,       зданиях      и¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦сооружениях,    находящихся    в¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦областной       государственной,¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦муниципальной  и   иных   формах¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦собственности                   ¦                        ¦          ¦           ¦                               ¦
     (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З)
---+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦
¦6.2 ¦Формирование и     использование¦Главное управление    по¦2002-2003 ¦Финансиро- ¦Формирование                   ¦
¦    ¦фондов,   создаваемых   в   ходе¦делам   ГО  и  ЧС,  иные¦годы      ¦вание   не ¦материально-технических       и¦
¦    ¦реализации программы страхования¦организации,            ¦          ¦требуется  ¦страховых  резервов   за   счет¦
¦    ¦в   жилищно-коммунальной   сфере¦осуществляющие страховую¦          ¦           ¦средств,  полученных от взносов¦
¦    ¦Комитет    жилищно-коммунального¦деятельность,         на¦          ¦           ¦страхователей  по  всем   видам¦
¦    ¦хозяйства Смоленской области,   ¦конкурсной основе       ¦          ¦           ¦страхования                    ¦
¦    ¦                                ¦                        ¦          ¦           ¦жилищно-коммунальных услуг     ¦
+----+--------------------------------+------------------------+----------+-----------+-------------------------------¦
¦6.3 ¦Разработка и  внедрение  системы¦Комитет                 ¦II квартал¦Финансиро- ¦Сокращение затрат областного  и¦
¦    ¦страховой        защиты        в¦жилищно-коммунального   ¦2002 года ¦вание   не ¦местных  бюджетов,  связанных с¦
¦    ¦жилищно-коммунальной  сфере   от¦хозяйства     Смоленской¦          ¦требуется  ¦ремонтом      или       заменой¦
¦    ¦аварий   систем   водоснабжения,¦области,         Главное¦          ¦           ¦поврежденных     (уничтоженных)¦
¦    ¦отопления,     канализации     и¦управление по делам ГО и¦          ¦           ¦инженерных коммуникаций        ¦
¦    ¦внутреннего           водостока,¦ЧС,   иные  организации,¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦внутридомового          газового¦осуществляющие страховую¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦оборудования                    ¦деятельность,         на¦          ¦           ¦                               ¦
¦    ¦                                ¦конкурсной основе       ¦          ¦           ¦                               ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+



Информация по документу
Читайте также