Расширенный поиск

Закон Смоленской области от 08.12.1997 № 45-З

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                     О Б Л А С Т Н О Й  З А К О Н

                  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                          В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
                   "ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ
                      ЗА НАРУШЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
                 СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                        О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

                                     Утратил силу - Закон Смоленской
                                     области от 29.09.2003 г. N 60-З

Принят Смоленской областной Думой
12 ноября 1997 года

     Статья 1.   Внести   в   областной   закон   "Об  ответственности
работодателя   за   нарушение   на   территории   Смоленской   области
законодательства Российской Федерации о занятости населения" ("Вестник
Смоленской областной Думы", 1997, N 2) изменения и дополнения, изложив
его в следующей редакции:

                           "ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
             Об ответственности работодателя за нарушение
          на территории Смоленской области законодательства
            Российской Федерации  о  занятости  населения

     Настоящий областной  закон   устанавливает   в   соответствии   с
Конституцией  Российской  Федерации,  законами Российской Федерации "О
занятости населения в  Российской  Федерации",  "О  социальной  защите
инвалидов  в  Российской  Федерации",  "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", "О краевом, областном
Совете  народных  депутатов  и краевой,  областной администрации",  "О
коллективных договорах и соглашениях" ответственность работодателя  за
нарушение на территории Смоленской области законодательства Российской
Федерации о занятости населения.

     Статья 1. Ответственность работодателя за необеспечение занятости
               граждан, особо нуждающихся в социальной защите и
               испытывающих трудности в поиске работы (квоты)

     1. В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан,
особо  нуждающихся  в  социальной  защите  и  испытывающих трудности в
поиске работы:

     -  инвалидов;
     - выпускников    общеобразовательных    учреждений,    учреждений
начального и  среднего  профессионального  образования,  а  также  лиц
моложе  18  лет  (сирот,  выпускников детских домов и школ-интернатов,
детей,  оставшихся без попечения родителей,  и других);
     - одиноких     и     многодетных     родителей,     воспитывающих
несовершеннолетних детей,  детей-инвалидов;
     - семей, в которых оба родителя признаны безработными;
     - граждан,  уволенных с военной службы,  и  членов  их  семей;
     - граждан  предпенсионного  возраста  (за два года до наступления
возраста,  дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту);
     - беженцев  и вынужденных переселенцев;
     - граждан,   подвергшихся   воздействию    радиации    вследствие
Чернобыльской  и  других  радиационных аварий и катастроф;
     - граждан,  освобожденных из мест  лишения  свободы;
     - граждан,  имеющих  на  содержании  лиц,  которым  по заключению
уполномоченного на то органа необходимы постоянный  уход,  помощь  или
надзор,
на предприятиях,  в   учреждениях   и   организациях   независимо   от
организационно-правовых  форм  и  форм  собственности (далее по тексту
-"организации") производится квотирование рабочих мест.
     2. Право  на  установление  квоты  для  приема на работу граждан,
особо нуждающихся в  социальной  защите  и  испытывающих  трудности  в
поиске    работы,    в    соответствии   с   действующим   федеральным
законодательством  имеют  администрация  Смоленской  области,   органы
местного  самоуправления.
     Работодатели в соответствии с установленной  квотой  создают  или
выделяют  необходимое  количество  рабочих  мест  для  трудоустройства
граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной  защите   и   испытывающих
трудности   в   поиске   работы.   С  этой  же  целью  по  предложению
администрации Смоленской области либо органов местного  самоуправления
несколько  организаций  по договоренности между собой могут создать за
счет своих средств цех или  участок  в  одной  из  них.
     3. В   случае  невозможности  выделения  или  создания  на  своем
производстве рабочих мест в счет установленной для данной  организации
квоты  работодатель  вправе для этой цели арендовать рабочие места или
произвести   соответствующие   перечисления   финансовых   средств   в
Государственный  фонд  занятости  населения  Российской  Федерации для
оплаты  стоимости  квотируемых   рабочих   мест,   созданных   другими
работодателями.
     Руководители организаций, не выполнившие решение органов местного
самоуправления  о квотировании рабочих мест или отказавшие в приеме на
работу граждан,  перечисленных  в  части  1  настоящей  статьи  (кроме
инвалидов),    в   пределах   установленной   квоты   по   направлению
государственной  службы  занятости  населения,  а   также   в   случае
невозмещения   ими   затрат   по   созданию   рабочих  мест  в  других
организациях,  несут  ответственность  в  виде  штрафа  в  размере  от
двукратной      до     двадцатикратной     величины     установленного
законодательством Российской Федерации минимального  размера  месячной
оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.
     4. В случае невыполнения или невозможности выполнения  квоты  для
приема   на   работу   инвалидов   работодатели  ежемесячно  вносят  в
Государственный  фонд   занятости   населения   Российской   Федерации
обязательную  плату  за  каждого  нетрудоустроенного  в  рамках  квоты
инвалида.
     Руководители организаций,     нарушающие     порядок     внесения
обязательной  платы  в  Государственный   фонд   занятости   населения
Российской Федерации,  несут ответственность в виде уплаты штрафа:
     за сокрытие или занижение обязательной платы - в размере  скрытой
или недовнесенной суммы;
     в случае  отказа  в  приеме  на   работу   инвалида   в   пределе
установленной квоты - в размере стоимости рабочего места, определяемой
администрацией  Смоленской  области.
     Сумма штрафов   взыскивается   в   бесспорном   порядке  органами
Государственной налоговой службы Российской Федерации.
     Уплата штрафа   не   освобождает   руководителей  организаций  от
внесения  задолженности.
     5. Работодатели   предоставляют  органам  государственной  службы
занятости населения и (или) органам местного самоуправления информацию
о  создании  рабочего  места  в  рамках установленной квоты не позднее
десяти дней с  момента  его  создания,  о  выделении,  ликвидации  или
перепрофилировании рабочих мест в рамках установленной квоты,  а также
об увольнении работников с квотируемых рабочих мест - не позднее  трех
дней с момента принятия соответствующего решения.

     Статья 2. Ответственность работодателя за непринятие мер по
               предупреждению массового высвобождения

     1. Работодатель  своевременно,  не  менее  чем  за  три   месяца,
представляет  в  органы  государственной  службы занятости населения и
соответствующие профсоюзные органы  информацию  о  возможном  массовом
высвобождении работников,  числе и категориях работников,  которых оно
может  коснуться,  и  о  сроке,  в  течение  которого   его   намечено
осуществить.
     2. Работодатель не позднее чем за два месяца  обязан  сообщать  в
органы   государственной   службы   занятости   населения  сведения  о
предстоящем высвобождении каждого конкретного  работника  с  указанием
его  профессии,  специальности,  квалификации  и  размера  его средней
заработной платы.
     3. Администрация     Смоленской    области,    органы    местного
самоуправления  по  предложению   государственной   службы   занятости
населения  и  профсоюзных органов могут приостановить на срок до шести
месяцев  действие   решения   работодателей   о   возможном   массовом
высвобождении  работников  или принять решение о проведении поэтапного
высвобождения  в  течение  года,  осуществляя  финансирование   данных
мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов.
     Конкретные сроки  приостановки  массового   высвобождения   могут
устанавливаться  в  зависимости  от  уровня  безработицы и ситуации на
рынке труда в муниципальном образовании и области.
     4. При   ликвидации   организаций,   признанных  несостоятельными
(банкротами),  к ним применяются в установленном  порядке  специальные
процедуры выполнения организациями обязательств перед работниками.
     5. Невыполнение требований,  установленных  в  пунктах  первом  и
третьем  настоящей  статьи,  влечет  ответственность  в  виде штрафа в
размере  от  двукратной  до  двадцатикратной  величины  установленного
законодательством  Российской  Федерации минимального размера месячной
оплаты труда,  налагаемого в судебном порядке.
     В случае невыполнения работодателем обязанности,  предусмотренной
в  пункте  втором  настоящей  статьи,  он  может  быть   привлечен   к
административной  ответственности в соответствии со статьей 41 Кодекса
об административных правонарушениях РСФСР.
     За уклонение от участия в переговорах по изменению или дополнению
коллективного договора (соглашения) по вопросам  содействия  занятости
населения   в  условиях  массового  высвобождения,  за  нарушение  или
невыполнение  обязательств  по  коллективному  договору   (соглашению)
наступает  ответственность  в  соответствии  со  статьями  41-1,  41-3
Кодекса  об  административных  правонарушениях  РСФСР   либо   законом
Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".

     Статья 3. Ответственность работодателя за непредставление
               в государственную службу занятости населения
               информации о наличии вакантных рабочих мест

     1. Работодатель  содействует  проведению государственной политики
занятости  населения  путем   представления   государственной   службе
занятости населения достоверной информации о наличии вакантных рабочих
мест.
     Работодатель обязан  ежемесячно  сообщать органам государственной
службы занятости населения достоверную информацию о наличии  вакантных
рабочих   мест   (должностей),  а  также  представлять  по  требованию
работников органов  государственной  службы  занятости  населения  для
проведения соответствующих проверок документацию о приеме и увольнении
работников  организации.
     2. При приеме на работу гражданина, направленного государственной
службой  занятости  населения,   работодатель   в   пятидневный   срок
возвращает  в государственную службу занятости населения направление с
указанием дня приема гражданина на работу.
     3. В  случае отказа в приеме на работу гражданина,  направленного
государственной службой занятости  населения,  работодатель  делает  в
направлении отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на
работу по заявленной вакансии и возвращает направление гражданину.
     4. Непредставление   или   искажение   работодателем  информации,
указанной в настоящей статье, влечет его ответственность в виде уплаты
штрафа   в   размере   от   двукратной   до  двадцатикратной  величины
установленного  законодательством  Российской  Федерации  минимального
размера месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.

     Статья 4.  Ответственность  работодателя  за  отказ  в  приеме на
                работу ранее заявленных выпускников учреждений
                начального, среднего и высшего профессионального
                образования

     Выпускники учреждений  начального   профессионального,   среднего
профессионального     и    высшего    профессионального    образования
обеспечиваются работой в соответствии с  полученной  специальностью  и
квалификацией  на основании договоров (контрактов),  заключаемых ими с
работодателями,  или на основании договоров о подготовке специалистов,
заключаемых   учреждениями   начального   профессионального,  среднего
профессионального   и   высшего   профессионального   образования    и
работодателями.
     В случае отказа в приеме на работу без уважительных причин  ранее
заявленных   выпускников   учреждений   начального  профессионального,
среднего профессионального и  высшего  профессионального  образования,
прибывших   на   работу   в   соответствии   с  названными  договорами
(контрактами),   работодатель   производит   единовременное    целевое
финансовое  отчисление  в  Государственный  фонд  занятости  населения
Российской Федерации в  размере  средней  заработной  платы  работника
данной категории за год.

     Статья 5.  Порядок перечисления  целевых финансовых средств в
                Государственный фонд занятости населения  Российской
                Федерации и их использование

     Перечисление финансовых средств в соответствии со статьями первой
и  четвертой  настоящего  закона   осуществляется   работодателем   по
платежному   требованию  областной  государственной  службы  занятости
населения.
     Полученные финансовые    средства   расходуются   государственной
службой занятости населения на создание в организациях  дополнительных
рабочих  мест  для  граждан,  особо  нуждающихся в социальной защите и
испытывающих трудности в поисках работы,  и  решение  других  вопросов
содействия  занятости  населения в соответствии с областной программой
занятости населения.
     Возникающие споры подлежат разрешению в судебном порядке.".

     Статья 2.  Настоящий  областной  закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


Глава администрации
Смоленской области                                      А.Е. Глушенков

8 декабря 1997 года
N 45-з


Информация по документу
Читайте также