Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 02.04.1999 № 24-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н Утратил силу - Закон Смоленской области от 04.03.2005 г. N 10-З ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Смоленской области от 01.03.2001 г. N 17-З; от 08.01.2002 г. N 10-З) Принят Смоленской областной Думой 26 марта 1999 года Настоящий областной закон в соответствии с положениями Федерального закона "Об отходах производства и потребления" определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления на территории Смоленской области (далее по тексту - области) в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем областном законе используются следующие основные понятия: - отходы производства и потребления (далее отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; - бытовые отходы - отходы, образовавшиеся в результате жизнедеятельности населения в быту и личном подсобном хозяйстве (приготовление пищи, упаковка товаров, ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и др.); - опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, пожароопасностью, взрывоопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; - обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; - размещение отходов - хранение и захоронение отходов; - хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; - захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных сооружениях в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; - использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; - обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду; - объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (санкционированная свалка, полигон, шламохранилище, хвостохранилище и другое); - лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; - норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; - паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; - вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов; - лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. (Дополнен - Закон Смоленской области от 01.03.2001 г. N 17-З) Статья 2. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами 1. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, настоящим областным законом и иными областными нормативными правовыми актами. 2. Отношения в сфере обращения с радиоактивными отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Статья 3. Основные принципы и задачи областной государственной политики в сфере обращения с отходами Основными принципами и задачами областной государственной политики в сфере обращения с отходами являются: - охрана здоровья человека, поддержание и восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды, сохранение биологического разнообразия; - комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; - использование новейших научно-технических достижений в целях внедрения малоотходных и безотходных технологий; - обязательная изоляция отходов от среды обитания человека; - упорядочение деятельности и контроль за деятельностью граждан, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), и юридических лиц в сфере обращения с отходами; (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) - использование методов экономического регулирования деятельности в сфере обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; - платность размещения отходов, дифференциация нормативов и платежей за нормативное и сверхнормативное размещение отходов с учетом степени их опасности для окружающей среды и здоровья населения; - научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; - запрещение строительства экологически вредных объектов; - соблюдение требований природоохранного законодательства и неотвратимость ответственности за его нарушение; - организация экологического воспитания, образования и просвещения населения; - доступ в соответствии с федеральным и областным законодательством к информации в сфере обращения с отходами; - участие в международном и межрегиональном сотрудничестве в сфере обращения с отходами. Статья 4. Отходы как объект права собственности 1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. 2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки отчуждения отходов. 3. Распоряжение отходами, в том числе их продажа и иное отчуждение, может осуществляться собственником отходов либо иным лицом, которым это право приобретено в порядке, установленном гражданским законодательством. 4. Собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами. 5. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством. 6. Собственник (владелец, пользователь) территории, на которой брошены либо иным образом оставлены отходы, в случае нежелания обратить их в свою собственность в соответствии с действующим гражданским законодательством, обязан предпринять меры к недопущению размещения отходов на своей территории либо к перемещению этих отходов в санкционированные места размещения отходов. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 5. Полномочия специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в сфере обращения с отходами Специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами являются федеральные органы исполнительной власти, на которые в установленном федеральным законом порядке возложено выполнение задач и функций государственного управления в сфере обращения с отходами. Полномочия специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в сфере обращения с отходами определяются федеральным законодательством. Статья 6. Полномочия Смоленской областной Думы в сфере обращения с отходами К полномочиям Смоленской областной Думы в сфере обращения с отходами относятся: - осуществление правового регулирования в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) - организация и осуществление контроля за исполнением федерального и областного законодательства в сфере обращения с отходами; - в соответствии с федеральным и областным законодательством иные полномочия в сфере обращения с отходами, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации в сфере обращения с отходами. (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З ) Статья 7. Полномочия исполнительного органа государственной власти Смоленской области в сфере обращения с отходами К полномочиям исполнительного органа государственной власти Смоленской области в сфере обращения с отходами относятся: - обеспечение проведения государственной политики в сфере обращения с отходами в соответствии с федеральным и областным законодательством; - обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования; - осуществление правового регулирования в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) - организация и проведение государственного контроля за деятельностью в сфере обращения с отходами в пределах своей компетенции; (Дополнен - Закон Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) - определение уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере обращения с отходами на территории области и его компетенции; - организация мониторинга и формирование банка данных об отходах и объектах их размещения на территории области, участие в ведении государственного кадастра отходов; - разработка и реализация областных программ в сфере обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных, межрегиональных и местных программ в сфере обращения с отходами; - проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; - установление порядка проектирования, организации и строительства, а также порядка выдачи разрешений на проектирование, организацию и строительство объектов размещения отходов, объектов использования и обезвреживания отходов; - принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов размещения отходов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства; - обеспечение населения информацией в сфере обращения с отходами; - участие в международном и межрегиональном сотрудничестве в сфере обращения с отходами; - в соответствии с федеральным и областным законодательством иные полномочия в сфере обращения с отходами, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации в сфере обращения с отходами. (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами К полномочиям органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами относятся: - организация деятельности в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления федеральным и областным законодательством; (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) - разработка, финансирование и материально-техническое обеспечение местных программ в сфере обращения с отходами, участие в выполнении областных программ в сфере обращения с отходами; - определение порядка сбора отходов на территориях городских и других поселений, предусматривающего их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), а также разработка, утверждение и реализация схем санитарной очистки городских и других поселений; (В редакции Закона Смоленской области от 01.03.2001 г. N 17-З) - выделение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, под организацию и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов; (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) - выдача в установленном порядке разрешений на проектирование, организацию и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов после согласования со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами и уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере обращения с отходами; - организация экологической экспертизы и экологического контроля за состоянием окружающей природной среды; - организация и проведение контроля в сфере обращения с отходами в пределах своей компетенции на территории муниципального образования; - обеспечение населения муниципального образования необходимой информацией в сфере обращения с отходами; - решение иных вопросов в сфере обращения с отходами, отнесенных федеральным и областным законодательством к компетенции органов местного самоуправления. ГЛАВА III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ Статья 9. Лицензирование деятельности по обращению с отходами 1. Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию. Деятельность по обращению с иными отходами подлежит лицензированию в случаях, определенных федеральными законами. 2. Обязательным условием лицензирования деятельности по обращению с отходами является соблюдение требований охраны здоровья человека и охраны окружающей природной среды. 3. Порядок лицензирования деятельности по обращению с отходами определяется федеральным законодательством. 4. Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Статья 10. Требования к проектированию, организации, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов 1. При проектировании, организации, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны: (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) - соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в сфере охраны окружающей природной среды и здоровья человека; (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) - учитывать ближайшие и отдаленные экологические последствия деятельности этих объектов; - иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов; - иметь разрешение органов местного самоуправления на проектирование, организацию и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов. 2. Организация, строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Порядок проведения экспертизы устанавливается федеральным законодательством. 3. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в сфере обращения с отходами. Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов При эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны: (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) - осуществлять раздельный сбор образующихся отходов по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их использование в качестве вторичного сырья, переработку и последующее размещение; - при необходимости временного накопления произведенных отходов (до момента последующего использования отходов или направления на объект размещения) обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей; - соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в сфере охраны окружающей природной среды и здоровья человека; (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) - разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; - внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; - проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; - проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов; - предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в сфере обращения с отходами; - соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; - в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в сфере обращения с отходами, уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере обращения с отходами, органы местного самоуправления. Статья 12. Требования к объектам размещения отходов 1. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. (Дополнен - Закон Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) 2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) 3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) 5. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. 6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном федеральным законодательством. Статья 12.1. Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению 1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном федеральным законодательством, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному нормативным правовым актом главы администрации Смоленской области. 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы. 3. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются федеральным законодательством. 4. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются федеральным законодательством. (Статья дополнена - Закон Смоленской области от 01.03.2001 г. N 17-З) Статья 13. Требования к обращению с опасными отходами 1. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами. 3. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяется федеральным законодательством. 4. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются опасные отходы, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека обращение с опасными отходами. (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) 5. Не допускается захоронение опасных отходов на территории в границах и менее 3 км от границ городских и других поселений, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах и зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, запрещается сброс отходов в водоемы общего пользования, подземные водоносные горизонты. Статья 14. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами 1. Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. 2. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации. Статья 15. Требования к транспортированию опасных и иных отходов 1. Ввоз отходов на территорию области в целях их захоронения и обезвреживания запрещается. 2. Ввоз отходов на территорию области в целях их использования осуществляется на основании разрешения, выданного в установленном федеральным законодательством порядке. 3. Перемещение отходов по территории области должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. 4. Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях: - наличие паспорта опасных отходов; - наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; - соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах; - наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования. 5. Порядок транспортирования опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. ГЛАВА IV. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 16. Нормирование в сфере обращения с отходами 1. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. 2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. 4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяется федеральным законодательством. 5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) Статья 17. Учет и отчетность в сфере обращения с отходами 1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в сфере обращения с отходами устанавливают специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в сфере обращения с отходами - специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Статья 18. Государственный кадастр отходов 1. Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов. 2. Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется федеральным законодательством. ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 19. Основные принципы экономического регулирования в сфере обращения с отходами Основными принципами экономического регулирования в сфере обращения с отходами являются: - уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот; - платность размещения отходов; - экономическое стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами. Статья 20. Программы в сфере обращения с отходами 1. В целях планирования мер по уменьшению количества отходов, их использованию, обезвреживанию и размещению с учетом состояния окружающей природной среды, а также уровня социально-экономического развития Смоленской области уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере обращения с отходами и органы местного самоуправления совместно разрабатывают областные программы в сфере обращения с отходами. Органы местного самоуправления имеют право самостоятельно разрабатывать местные программы в сфере обращения с отходами. 2. Финансирование областных и местных программ в сфере обращения с отходами осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. Статья 21. Плата за размещение отходов 1. Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) 2. Базовые нормативы платы за размещение отходов определяются федеральным законодательством. 3. Дифференцированные ставки платы за размещение отходов устанавливает с учетом экологической обстановки на соответствующих территориях на основании базовых нормативов платы за размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительный орган государственной власти области после согласования со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) Статья 22. Экономическое стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами 1. Экономическое стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами осуществляется посредством: - понижения размера платы за размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в процессе которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов; - применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в сфере обращения с отходами. 2. Меры экономического стимулирования деятельности в сфере обращения с отходами осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) ГЛАВА VI. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 23. Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами 1. Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами осуществляют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в сфере обращения с отходами и уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 2. Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами включает в себя: - контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в сфере обращения с отходами; - контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в сфере обращения с отходами; - контроль за соблюдением условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами на основании соответствующих лицензий; - контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами; - контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов; - контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; - контроль за достоверностью предоставляемой информации в сфере обращения с отходами и отчетности об отходах; - выявление нарушений федерального и областного законодательства в сфере обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений; - привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека в результате нарушения федерального и областного законодательства в сфере обращения с отходами. 3. Решения органов, осуществляющих государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) Статья 24. Производственный контроль в сфере обращения с отходами 1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами. (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) 2. Порядок осуществления производственного контроля в сфере обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами. Статья 25. Общественный контроль в сфере обращения с отходами Общественный контроль в сфере обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) (Глава исключена - Закон Смоленской области от 08.01.2002 г. N 10-З) ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Вступление настоящего областного закона в силу Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 27. Приведение нормативных правовых актов Смоленской области в соответствие с настоящим областным законом Со дня вступления в силу настоящего областного закона нормативные правовые акты главы администрации Смоленской области, органов местного самоуправления, регулирующие деятельность в сфере обращения с отходами, применяются в части, не противоречащей настоящему областному закону. Предложить главе администрации Смоленской области и органам местного самоуправления в двухмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом и принять соответствующие нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего областного закона. Со дня вступления в силу настоящего областного закона считать утратившим силу областной закон "О порядке сбора, хранения, перемещения, сдачи и переработки лома и отходов цветных и черных металлов в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы, 1997, N 3 (часть 2), стр. 126). Глава администрации Смоленской области А.Д.Прохоров 2 апреля 1999 года N 24-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|