Расширенный поиск

Закон Смоленской области от 17.10.1997 № 37-З

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                    О Б Л А С Т Н О Й   З А К О Н

                                     Утратил силу - Закон Смоленской
                                     области от 15.07.2005 г. N 63-З

        ОБ УЧАСТИИ НАСЕЛЕНИЯ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА
                    ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Смоленской областной Думой
30 сентября 1997 года

     Настоящий   областной   закон   определяет   формы   и    порядок
непосредственного  участия  населения  в  решении  отдельных  вопросов
местного значения.

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем
               областном законе

     1. В  отношении настоящего областного закона используются понятия
и термины в следующих значениях:
     вопрос местного   значения  -  охрана  общественного  порядка  на
территории соответствующего муниципального образования;
     общественные органы  содействия  охране  общественного  порядка -
добровольная народная дружина и пункт  охраны  общественного  порядка,
создаваемые    муниципальным    образованием   по   производственному,
территориальному  либо  производственно-территориальному  принципу   в
соответствии  с настоящим законом;
     добровольная народная  дружина  (далее  по  тексту  -  дружина) -
постоянно  действующий,  основанный  на  членстве  общественный  орган
содействия  правоохранительным органам по охране общественного порядка
на территории муниципального образования;
     пункт охраны   общественного   порядка  -  организационная  форма
взаимодействия дружин,  органов внутренних дел, внештатных сотрудников
органов внутренних дел,  граждан,  общественных объединений с целью их
согласованных действий по охране общественного порядка  на  территории
муниципального образования.
     2. Общественные органы содействия охране общественного порядка не
являются  общественными  объединениями  и  на  них не распространяется
действие Федерального закона "Об общественных объединениях".

     Статья 2. Сфера применения настоящего областного закона

     Настоящий областной  закон регулирует отношения,  возникающие при
решении вопроса местного  значения  и  определяет  правовое  положение
общественных органов содействия охране общественного порядка.

     Статья 3. Непосредственное участие граждан в охране общественного
               порядка

     Граждане  Российской   Федерации,   проживающие   на   территории
соответствующего муниципального образования Смоленской области, вправе
непосредственно  осуществлять  охрану  общественного   порядка   путем
участия  в  деятельности  общественных   органов   содействия   охране
общественного порядка, созданных муниципальным образованием.

     Статья 4. Принципы создания и деятельности общественных органов
               содействия охране общественного порядка

     Создание и деятельность общественных  органов  содействия  охране
общественного порядка основывается на следующих принципах:
     - добровольности;
     - самоуправления;
     - законности;
     - гласности и общедоступности;
     - подконтрольности;
     - морального и материального стимулирования.

     Статья 5. Правовое регулирование деятельности общественных
               органов содействия охране общественного порядка

     Правовое   регулирование   деятельности   общественных    органов
содействия охране общественного  порядка  осуществляется  Конституцией
Российской  Федерации,  федеральным  и  областным   законодательством,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

     Статья 6. Полномочия органов государственной власти и местного
               самоуправления Смоленской области в обеспечении
               деятельности общественных органов содействия охране
               общественного порядка

     1. К  полномочиям  органов  государственной   власти   Смоленской
области  относится  создание  необходимых правовых,  организационных и
материально-финансовых  условий  деятельности   общественных   органов
содействия охране общественного порядка.
     2. К полномочиям органов  местного  самоуправления  муниципальных
образований Смоленской области относится:
     а) установление   порядка   создания  и  ликвидации  общественных
органов содействия охране общественного порядка;
     б) определение  источников,  размеров  и  порядка  финансирования
общественных органов содействия охране общественного порядка,  решение
вопросов их материально-технического обеспечения;
     в)  организация  деятельности  общественных  органов   содействия
охране общественного порядка и контроль за ее осуществлением;
     г) обеспечение  взаимодействия  общественных  органов  содействия
охране   общественного   порядка   с   государственными   органами   и
общественными объединениями;
     д) установление мер  морального  и  материального  стимулирования
дружинников;
     е) установление  социальных  гарантий  дружинникам  и  членам  их
семей;
     ж) принятие соответствующих нормативных правовых актов в пределах
своих полномочий.

     Статья 7. Полномочия органов внутренних дел

     К полномочиям органов внутренних дел относятся:
     а) обеспечение  взаимодействия  общественных  органов  содействия
охране общественного порядка с сотрудниками органов внутренних дел;
     б) содействие   организации   деятельности  общественных  органов
содействия   охране   общественного   порядка   и   контроль   за   ее
осуществлением;
     в) непосредственное участие в деятельности  общественных  органов
содействия охране общественного порядка;
     г) поощрение в пределах  своих  полномочий  дружинников,  активно
участвующих в охране общественного порядка.

     Статья 8. Финансирование деятельности общественных органов
               содействия охране общественного порядка

     Непосредственное финансирование деятельности общественных органов
содействия охране общественного порядка осуществляется за счет средств
местного     бюджета     и   иных   поступлений,   не   противоречащих
законодательству Российской Федерации.
     Указанные  средства  направляются  на  приобретение  или   аренду
оборудования,  автотранспортных  и  специальных  средств,  организацию
правового и специального обучения, материальное поощрение дружинников,
обеспечение их  социальных  гарантий,  выплату  компенсаций,  оказание
материальной помощи.
     Финансирование деятельности   общественных   органов   содействия
охране  общественного  порядка  может  осуществляться  в виде целевого
государственного финансирования.

     Статья 9. Материально-техническое обеспечение общественных
               органов содействия охране общественного порядка

     Материально-техническое    обеспечение    общественных    органов
содействия  охране  общественного  порядка  необходимыми  транспортом,
помещениями, телефонной связью, инвентарем и  юридической  литературой
осуществляется  органами   местного   самоуправления   соответствующих
муниципальных образований  совместно  с  отделами  внутренних  дел  на
местах,  предприятиями,   учреждениями   и   организациями,   трудовые
коллективы  которых  проводят  работу  по  поддержанию   общественного
порядка.

     Статья 10. Надзор и контроль за деятельностью общественных
                органов содействия охране общественного порядка

     Надзор за  соблюдением  законности  в  деятельности  общественных
органов содействия охране общественного  порядка  осуществляют  органы
прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Контроль за деятельностью общественных органов содействия  охране
общественного  порядка осуществляют органы местного самоуправления,  а
также соответствующие  органы  государственного  контроля  в  пределах
своей   компетенции  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

               ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС
                     ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИН

     Статья 11. Цель и создание добровольной народной дружины

     1. Дружина  создается  с  целью  усиления  охраны   общественного
порядка, защиты от преступных посягательств прав граждан и юридических
лиц,  оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности
по  охране,  укреплению общественного порядка и борьбе с преступностью
на территории муниципального образования.
     2. Порядок создания дружины определяется представительным органом
местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

     Статья 12. Задачи и функции добровольных народных дружин

     1. Основной  задачей  дружин является оказание содействия органам
местного самоуправления,  правоохранительным органам в их деятельности
по  предупреждению  и пресечению правонарушений,  защите прав и свобод
граждан.
     2. Выполняя  возложенные  на  них  задачи,  дружины   по   охране
общественного порядка:
     а) участвуют совместно с сотрудниками органов внутренних  дел   в
мероприятиях  по  охране  общественного  порядка,   предупреждению   и
пресечению правонарушений;
     б) проводят профилактическую,  воспитательную  работу  с  лицами,
склонными к совершению правонарушений, принимают участие в  работе  по
предупреждению     безнадзорности     и      правонарушений      среди
несовершеннолетних;
     в) участвуют совместно  с  сотрудниками  ГАИ  в  деятельности  по
обеспечению безопасности движения транспортных  средств  и  пешеходов,
предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
     г) участвуют в  мероприятиях  по  спасению  людей  и  обеспечению
общественного порядка  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций  (стихийных
бедствий, чрезвычайных положений, эпидемий и др.);
     д) участвуют в мероприятиях по охране окружающей среды, по борьбе
с браконьерством и  другими  нарушениями  правил  охраны  животного  и
растительного мира.

     Статья 13. Формы и методы работы добровольных народных дружин

     1. Дружины   в   пределах   своих  полномочий  осуществляют  свою
деятельность путем:
     - патрулирования и выставления  постов  на  улицах,  площадях,  в
парках и других общественных местах, проведения  рейдов  по  выявлению
правонарушений и лиц, их совершивших;
     - проведения  индивидуальной  воспитательной  работы  с   лицами,
склонными к совершению правонарушений;
     - разъяснения гражданам действующего законодательства.
     2. Деятельность   по   охране   общественного   порядка  народные
дружинники   осуществляют   под   руководством   сотрудников   органов
внутренних дел или совместно с ними.

     Статья 14. Порядок приема в добровольную народную дружину

     1. В   дружину   принимаются   на  добровольной  основе  граждане
Российской Федерации не моложе 18 лет,  способные  по  своим  деловым,
моральным   качествам   и   состоянию   здоровья  осуществлять  охрану
общественного порядка.
     Не имеют права быть членами дружины  граждане,  признанные  судом
недееспособными или ограниченные в дееспособности.
     2. Прием в  дружину  производится  в  индивидуальном  порядке  на
основании личного заявления вступающего.
     Решение о приеме в дружину принимает штаб дружины.

     Статья 15. Удостоверение и нарукавная повязка
                народного дружинника

     1. Вступившему  в  дружину  выдается  специальное  удостоверение,
памятка о его правах и обязанностях, нарукавная повязка.
     2. Удостоверение  народного   дружинника   является   документом,
подтверждающим личность и полномочия, которыми он пользуется в течение
всего времени членства в дружине.
     Образцы   удостоверения   и   нарукавной   повязки   утверждаются
управлением внутренних дел Смоленской области.
     Удостоверения учитываются  и  выдаются  органами  внутренних  дел
соответствующих муниципальных образований.

     Статья 16. Правовая и специальная подготовка дружинников

     1. Дружинники  в  обязательном  порядке   проходят   правовую   и
специальную   подготовку,   в   ходе   которой   изучают   действующее
законодательство,  нормативные акты,  регламентирующие деятельность по
охране  общественного  порядка,  формы  и  методы  работы  дружины  по
предупреждению  и  пресечению  правонарушений,   овладевают   приемами
самозащиты,  навыками использования специальных и технических средств,
оказания доврачебной помощи.
     2. Формы   обучения   дружинников,   учебные  планы  и  программы
разрабатывает и утверждает штаб дружины  по  согласованию  с  органами
местного самоуправления и органами внутренних дел.

     Статья 17. Орган управления добровольной народной дружины

     1. Руководство дружиной осуществляет штаб дружины,  возглавляемый
начальником штаба.
     2. Численный и персональный состав  штаба  формируется  на  общем
собрании дружины.
     Общее собрание дружины правомочно, если в нем  принимает  участие
не менее 2\3 от общей численности состава дружины.
     Избранными в состав штаба дружины считаются граждане,  получившие
большинство голосов от числа лиц, принявших участие в голосовании.
     В состав штаба  должны  входить  представители  органов  местного
самоуправления и органов внутренних дел.
     3. Начальник штаба избирается членами штаба дружины из числа  его
членов.
     4. Штаб дружины в пределах своих полномочий:
     а) организует деятельность дружины  в  соответствии  с  настоящим
законом,    нормативными    правовыми    актами    органов    местного
самоуправления,   обеспечивает   постоянную   готовность   дружины   к
выполнению поставленных перед ней задач;
     б) осуществляет  планирование   работы   дружины,   инструктирует
дружинников и контролирует их работу;
     в) утверждает графики дежурств, которые согласовывает с  органами
внутренних дел, ведет табельный учет выхода на дежурство;
     г) принимает решения о  приеме  в  дружину  и  отчислении  из  ее
состава, осуществляет учет численности дружинников;
     д) организует  и   проводит   совместно   с   органами   местного
самоуправления,   органами  внутренних  дел  обучение  членов  дружины
методам  работы  по  охране   общественного   порядка   и   борьбе   с
правонарушениями, их правовую, специальную и физическую подготовку;
     е) ходатайствует  о  поощрении  дружинников,   отличившихся   при
исполнении своих обязанностей;
     ж) анализирует   результаты   работы   дружинников,   вносит    в
соответствующие   государственные   органы   предложения  по  вопросам
устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений,
а     также     совершенствования     работы     дружины,    улучшения
материально-технического и финансового обеспечения;
     з) организует взаимодействие дружины с государственными органами,
осуществляет  постоянный  контроль  за  соблюдением  законности  в  ее
деятельности.
     5. Начальник штаба дружины осуществляет  оперативное  руководство
деятельностью  дружины  и  обладает  полномочиями  штаба   дружины   в
перерывах между его заседаниями.
     Заседания штаба дружины проводятся не менее 2 раз в месяц.

     Статья 18. Обязанности дружинника

     Дружинник обязан:
     а) активно  участвовать  в   охране   общественного   порядка   и
профилактике   правонарушений,  оказывать  содействие  государственным
органам в их деятельности по борьбе с правонарушениями;
     б) четко   и  добросовестно  выполнять  требования  руководителей
дружины или работника милиции при проведении совместных мероприятий;
     в) строго     руководствоваться     и    исполнять    действующее
законодательство Российской Федерации;
     г) повышать правовые знания, хорошо  знать  права  и  обязанности
дружинника;
     д) защищать   честь   и   достоинство   граждан   от   преступных
посягательств и иных антиобщественных действий;
     е) быть   тактичным,   вежливым  и  внимательным  в  обращении  с
гражданами;
     ж) своевременно сообщать в соответствующие государственные органы
ставшие ему известные факты или сведения о готовящихся или совершенных
преступлениях,   о   возникновении   стихийных   бедствий   или   иных
чрезвычайных обстоятельств, угрожающих безопасности общества, а  также
принимать меры к предотвращению их вредных последствий;
     з) при исполнении обязанностей по  охране  общественного  порядка
иметь при себе удостоверение и  внешние  атрибуты  дружинника,  в  том
числе нарукавную повязку.

     Статья 19. Права дружинника

     Дружинник имеет право:
     а) требовать    от   граждан   и   должностных   лиц   соблюдения
установленного общественного порядка и прекращения правонарушений;
     б) требовать от нарушителей  общественного  порядка  предъявления
документов, удостоверяющих личность,  в  случаях,  когда  установление
личности   необходимо   для   выяснения    обстоятельств    совершения
правонарушения и составления протокола;
     в) в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры
воздействия, для установления личности  нарушителя  при  отсутствии  у
него документов, при  невозможности  составления  протокола  на  месте
правонарушения доставлять в штаб дружины, пункт  охраны  общественного
порядка или в органы внутренних дел лиц, совершивших правонарушения;
     г) входить  в  клубы,   на   стадионы,   в   кинотеатры,   другие
общественные   помещения   для   преследования  лиц,  подозреваемых  в
совершении  преступлений,  либо  при  наличии  достаточных   оснований
полагать,  что  там совершено или совершается преступление,  произошел
несчастный случай,  а также в целях  обеспечения  личной  безопасности
граждан   и   общественной   безопасности   при  стихийных  бедствиях,
катастрофах, авариях, эпидемиях и массовых беспорядках;
     д) принимать   участие   в   оцеплении   участков  местности  при
ликвидации  последствий   стихийных   бедствий,   аварий,   катастроф,
пресечении  массовых  беспорядков и групповых противоправных действий,
нарушающих  работу  транспорта,  связи,  предприятий,   учреждений   и
организаций;
     е) при исполнении обязанностей по  охране  общественного  порядка
пользоваться правом  бесплатного  проезда  на  городском  пассажирском
транспорте (кроме такси) по специальным проездным билетам,  выдаваемым
на период исполнения обязанностей;
     ж) пользоваться   при   исполнении   обязанностей    по    охране
общественного  порядка средствами связи,  принадлежащими предприятиям,
учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам;
     з) совместно с сотрудниками органов ГАИ осуществлять контроль  за
выполнением  водителями  транспортных  средств  и  пешеходами   правил
дорожного движения;
     и) при исполнении обязанностей по  охране  общественного  порядка
применять  в  соответствии  с  действующим  законодательством   оружие
самообороны   (за    исключением    огнестрельного    гладкоствольного
длинноствольного оружия), зарегистрированное в установленном порядке в
органах внутренних дел, в целях пресечения преступлений и оказываемого
сопротивления  дружиннику,  при  защите  граждан   от   противоправных
посягательств, угрожающих их жизни и  здоровью,  для  задержания  лиц,
оказывающих вооруженное  сопротивление,  и  доставления  их  в  органы
внутренних  дел,  для  пресечения  массовых  беспорядков  и  групповых
действий,   нарушающих   работу   транспорта,   связи,    предприятий,
учреждений, при отражении нападения  на  объекты  собственности  и  на
имущество граждан.

     Статья 20. Гарантии деятельности дружинника по охране
                общественного порядка

     Законные  требования  дружинника,  находящегося  при   исполнении
обязанностей  по  охране  общественного   порядка,   обязательны   для
исполнения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами  и
лицами без гражданства.
     На  деятельность   дружинников   распространяются   положения   о
необходимой обороне и крайней необходимости, установленные действующим
законодательством Российской Федерации.
     Злостное неповиновение   законному  распоряжению  или  требованию
дружинника  при  исполнении  обязанностей  по   охране   общественного
порядка,  оказание  ему сопротивления либо посягательство на его жизнь
влечет  ответственность,  установленную  законодательством  Российской
Федерации.
     В случае временной нетрудоспособности дружинника,  наступившей  в
связи с выполнением обязанностей по охране общественного порядка,  ему
выплачивается пособие по временной нетрудоспособности за счет  средств
местного  бюджета,  независимо  от  стажа  работы,  в  размере  100  %
его средней заработной платы.
     В случае постоянной или длительной потери трудоспособности по той
же причине ему из средств  местного  бюджета  назначается  ежемесячное
пособие. Размер и сроки выплаты ежемесячного пособия устанавливаются в
соответствии с действующим законодательством.
     Ущерб, причиненный имуществу дружинника или его близким  в  связи
выполняемыми  им  обязанностями  по  охране   общественного   порядка,
возмещается в полном объеме из средств местного бюджета с  последующим
взысканием этой суммы с виновных лиц.
     Кроме того, семье погибшего или умершего от причиненных увечий  и
телесных повреждений дружинника из  средств  бюджета  соответствующего
муниципального  образования  выплачивается  единовременное  пособие  в
размере ста минимальных размеров месячной оплаты труда,  установленной
законодательством Российской Федерации, с последующим взысканием суммы
с виновных лиц.

     Статья 21. Меры морального и материального стимулирования
                дружинников

     Дружинники, активно  участвующие  в  борьбе  с  правонарушениями,
могут поощряться органами местного самоуправления, органами внутренних
дел,  предприятиями,  учреждениями  и   организациями,   общественными
объединениями в пределах их компетенции путем:
     а) объявления благодарности;
     б) выдачи денежной премии;
     в) награждения ценным подарком;
     г) награждения Почетной грамотой;
     д) предоставления права бесплатного проезда на транспорте  общего
пользования (трамвай,  автобус, троллейбус) или выдачей компенсации по
приобретению проездных билетов за счет местного бюджета;
     е) освобождения  от  платы  в  размере  до  50  %  за  тепло-   и
электроэнергию;
     ж) обеспечения бесплатным топливом;
     з) предоставления дополнительно оплачиваемого отпуска  сроком  от
3-х до 5-и дней;
     и) предоставления путевки на льготных условиях  в  санаторий  или
дом отдыха один раз в год;
     к) награждения нагрудным знаком  "Отличник  охраны  общественного
порядка Смоленской области".
     Поощрения  членов  дружины   осуществляются   по   мотивированным
ходатайствам штаба дружины, согласованным с  органами  внутренних  дел
соответствующего муниципального образования.
     Меры   материального    стимулирования,    а    также    денежное
вознаграждение  за  выполнение  дружинниками  обязанностей  по  охране
общественного порядка  применяются  органами  местного  самоуправления
муниципальных образований с учетом возможностей их бюджетов.

     Статья 22. Ответственность дружинников

     За  нарушение  дисциплины   дружинники   могут   привлекаться   к
ответственности в виде объявления выговора или исключения  из  дружины
по решению штаба дружины.
     За нарушение законодательства Российской Федерации при исполнении
обязанностей  по  охране  общественного   порядка   дружинники   несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 23. Прекращение членства в добровольной народной дружине

     1. Дружинник, обратившийся с заявлением о прекращении членства  в
дружине, отчисляется из ее состава решением штаба дружины.
     2. Дружинник, недобросовестно относящийся к  своим  обязанностям,
допустивший  нарушения  законности  или  проступки,  несовместимые   с
пребыванием в дружине, исключается из состава ее членов решением штаба
дружины.
     3. При отчислении из состава членов  дружины  по  указанным  выше
основаниям дружинник обязан сдать удостоверение,  а  также  имущество,
полученное им в пользование в связи с членством в дружине.

              ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС
                 ПУНКТОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

     Статья 24. Создание пунктов охраны общественного порядка

     Порядок создания пункта охраны общественного порядка определяется
представительным  органом  местного  самоуправления   соответствующего
муниципального образования.

     Статья 25. Совет пункта охраны общественного порядка

     1. Для обеспечения согласованной деятельности дружин,  внештатных
сотрудников  органов   внутренних   дел,   общественных   объединений,
представленных в пункте охраны общественного порядка, создается  совет
в составе председателя, его заместителей  и  членов  совета.  В  совет
рекомендуются активные члены народных дружин,  представители  трудовых
коллективов, участковый инспектор милиции и другие лица.
     Численный состав совета устанавливается в зависимости от  местных
условий и объема  работы  соответствующим  муниципальным  образованием
самостоятельно.
     2. Председатель   совета   избирается   советом   пункта   охраны
общественного порядка из числа его членов.
     3. Совет рассматривает вопросы,  отнесенные к его компетенции, на
своих  заседаниях  и  правомочен  принимать  решения  при  участии   в
заседании не менее 2/3 его членов.
     Решения   принимаются   большинством   голосов   членов   совета,
участвующих в заседании, и имеют рекомендательный характер.
     В   заседаниях    совета    могут    участвовать    представители
государственных органов и общественных организаций, не входящие в  его
состав.

     Статья 26. Функции совета пункта охраны общественного порядка

     Совет пункта охраны общественного порядка:
     а) изучает состояние общественного  порядка  на  закрепленной  за
пунктом  охраны  общественного  порядка  территории;  разрабатывает  и
вносит  в   соответствующие   государственные   органы,   общественные
организации предложения  по  вопросам  усиления  охраны  общественного
порядка и профилактики правонарушений на данной территории;
     б) организует  взаимодействие  находящихся  на  закрепленной   за
пунктом  охраны общественного порядка территории дружин и осуществляет
контроль за их деятельностью;
     в) участвует   в  работе  по  пропаганде  правовых  знаний  среди
населения,  проживающего на территории, закрепленной за пунктом охраны
общественного порядка;
     г) координирует   работу   народных   дружин,   находящихся    на
закрепленной  за  пунктом охраны общественного порядка территории,  по
проведению    ими    индивидуальной    воспитательной     работы     с
правонарушителями;
     д) направляет материалы  на  правонарушителей  в  соответствующие
государственные органы (административные комиссии, комиссии  по  делам
несовершеннолетних, органы внутренних дел и др.), трудовые  коллективы
для применения мер общественного и административного воздействия;
     е) заслушивает сообщения членов совета о  выполнении  возложенных
на них обязанностей и намеченных  советом  мероприятий  по  укреплению
общественного порядка и профилактике правонарушений;
     ж) ходатайствует    перед    органами   местного   самоуправления
соответствующего муниципального образования и трудовыми коллективами о
поощрении  членов общественных органов содействия охране общественного
порядка,   активно   участвующих   в   профилактике    и    пресечении
правонарушений.

     Статья 27. Структура пункта охраны общественного порядка

     1. Совет пункта  охраны  общественного  порядка  организует  свою
работу путем создания секций:
     а) по охране общественного порядка;
     б) по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;
     в) по предупреждению правонарушений в сфере быта;
     г) по специальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения
свободы;
     д) по   социальной   реабилитации   хронических   наркоманов    и
алкоголиков;
     е) иных секций, исходя из специфики местных условий работы.
     Руководители   секций   назначаются   советом    пункта    охраны
общественного порядка.
     2. Секция состоит из представителей пункта  охраны  общественного
порядка в количестве, которое обеспечивало бы  выполнение  возложенных
на секцию обязанностей.
     3. Секции работают на  основе  месячных  планов,  составляемых  с
учетом   плана   работы   пункта,   и   анализа   складывающейся    на
соответствующей территории обстановки.
     В  состав  секции  могут  входить  представители  соответствующих
органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий,
учреждений, организаций и иные представители общественности.
     4. Секции выполняют функции по содействию органам внутренних  дел
в осуществлении их полномочий по отдельным направлениям деятельности в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

           ГЛАВА IY. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 28. Обжалование действий общественных органов содействия
                охране общественного порядка

     Каждый  гражданин  в  соответствии  со  статьей  46   Конституции
Российской Федерации и федеральным законодательством вправе обратиться
с  жалобой  в  суд,  если  считает,  что   неправомерными   действиями
(бездействием) общественных органов  содействия  охране  общественного
порядка нарушены его права и свободы.

     Статья 29. Вступление настоящего закона в силу

     Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.

Глава администрации
Смоленской области                                       А.Е.Глушенков

17 октября 1997 года
N 37-з


Информация по документу
Читайте также