Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 20.09.2001 № 71-зРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Закон Смоленской области от 30.11.2005 г. N 122-З О территориальном общественном самоуправлении в Смоленской области Принят Смоленской областной Думой 5 сентября 2001 года Настоящий областной закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления как одной из форм участия населения Смоленской области в осуществлении местного самоуправления. Статья 1. Территориальное общественное самоуправление Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Территория, на которой действует территориальное общественное самоуправление, устанавливается по предложению граждан, инициирующих вопрос организации территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования (далее по тексту - соответствующая территория), представительным органом местного самоуправления. Статья 2. Принципы осуществления территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление осуществляется на основе следующих принципов: - законности; - соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина; - гласности и учета общественного мнения; - самостоятельности в принятии решений по вопросам ведения территориального общественного самоуправления; - выборности органов территориального общественного самоуправления и подконтрольности их гражданам соответствующей территории; - сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов населения всего муниципального образования; - участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам местного значения; - свободы выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления; - учета исторических и иных местных традиций. Статья 3. Участие органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления в организации территориального общественного самоуправления 1. Органы государственной власти Смоленской области и органы местного самоуправления создают необходимые правовые, организационные и иные условия для организации территориального общественного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования: - оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении собраний (сходов), конференций граждан, опросов граждан и могут принимать в них участие; - передают на договорной основе органам территориального общественного самоуправления с их согласия свои отдельные полномочия, предоставляют им финансовые и материальные ресурсы и контролируют их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств; - координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, способствуют выполнению решений собраний (сходов), конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления, принятых в пределах вопросов их ведения; - в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, осуществляют согласование своих решений и действий с органами территориального общественного самоуправления; - учитывают в своих решениях мнение граждан и органов территориального общественного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории; - осуществляют иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления. 3. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории. Статья 4. Формы участия населения в осуществлении территориального общественного самоуправления 1. Граждане реализуют свое право на территориальное общественное самоуправление посредством: - собраний (сходов) граждан; - конференций граждан; - опросов граждан; - органов территориального общественного самоуправления; - иных форм непосредственной демократии. 2. Решение об организации территориального общественного самоуправления и формах его осуществления на соответствующей территории принимается собранием (сходом), конференцией граждан соответствующей территории. 3. Порядок проведения собрания (схода) граждан и его полномочия определяются областным законом "О собраниях (сходах) граждан в Смоленской области". Статья 5. Конференция граждан 1. Конференция граждан - это собрание представителей населения соответствующей территории (поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий), созываемое для обсуждения вопросов ведения территориального общественного самоуправления. 2. Конференция граждан проводится в случаях, когда не представляется возможным провести собрание (сход) граждан по причинам: - значительной удаленности друг от друга населенных пунктов, расположенных на соответствующей территории; - большого числа жителей, проживающих на соответствующей территории. 3. Конференция граждан проводится либо по инициативе органов местного самоуправления, либо по инициативе не менее одного процента граждан, проживающих на соответствующей территории и достигших возраста 16 лет, подписавших заявление о необходимости ее созыва с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства. Порядок проведения конференции, нормы представительства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. Конференция граждан правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей от числа представителей, которые должны быть делегированы для участия в конференции граждан согласно норме представительства. 5. Конференция граждан рассматривает и решает вопросы: - избрания органов территориального общественного самоуправления и принятия положений (уставов) о них; - утверждения программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении; - иные вопросы, относящиеся к компетенции органов территориального общественного самоуправления, затрагивающие интересы населения соответствующей территории. 6. Решения конференции граждан принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов присутствующих и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем конференции. 7. О времени и месте проведения конференции граждан и вопросах, которые выносятся на обсуждение, избранные представители конференции оповещаются инициаторами конференции доступными способами (извещениями, объявлениями, подворными обходами, иными средствами) не менее чем за 10 дней до проведения конференции граждан. Статья 6. Опросы граждан по вопросам местного значения 1. Опрос граждан может проводиться для выявления мнения жителей соответствующей территории по вопросам, затрагивающим их интересы. 2. Опрос граждан соответствующей территории проводится по инициативе органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления и инициативных групп граждан, составляющих не менее одного процента граждан, проживающих на соответствующей территории и достигших возраста 16 лет, подписавших заявление о необходимости проведения опроса с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства. 3. Опрос граждан проводится инициаторами опроса самостоятельно. В опросе имеют право участвовать граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие возраста 16 лет. 4. Мнение граждан, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист. Опросный лист содержит вопросы опроса, фамилию, имя и отчество опрашиваемого, дату рождения, адрес места жительства, подпись опрашиваемого и дату ее внесения. Опросный лист должен быть подписан также лицом, проводящим опрос, с указанием его фамилии, имени и отчества. Форма опросного листа и сроки проведения опроса определяются инициаторами опроса в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. 5. Мнение граждан соответствующей территории, выявленное при опросе, направляется с приложением опросных листов в соответствующий орган местного самоуправления, в компетенции которого находится решение данного вопроса. Орган местного самоуправления принимает решение с учетом выявленного мнения населения. Статья 7. Органы территориального общественного самоуправления 1. Орган территориального общественного самоуправления создается по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Орган территориального общественного самоуправления осуществляет свою деятельность на основе положения (устава), который принимается на собрании (сходе), конференции граждан. 2. Учреждение, избрание (формирование) органов территориального общественного самоуправления осуществляется на собраниях (сходах) или конференциях граждан соответствующей территории. Срок полномочий органа территориального общественного самоуправления определяется в положении (уставе) органа территориального общественного самоуправления. 3. Органы территориального общественного самоуправления могут быть коллегиальными и индивидуальными (единоличными). Коллегиальные органы могут быть представлены советами и комитетами соответствующей территории. Индивидуальные (единоличные) органы могут быть представлены старейшинами, старостами, представителями, старшими соответствующей территории. Наименование органа территориального общественного самоуправления определяется положением (уставом) органа территориального общественного самоуправления с учетом местных особенностей и традиций. 4. Порядок избрания органов территориального общественного самоуправления, организации их работы, их компетенция, права, обязанности, ответственность, порядок формирования и распоряжения финансовыми ресурсами и собственностью органов территориального общественного самоуправления, а также иные вопросы их деятельности определяются положениями (уставами) органов территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 5. Органы территориального общественного самоуправления подлежат регистрации (учету) в органах местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным образованием. 6. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности перед населением соответствующей территории не реже одного раза в год. Статья 8. Положение (устав) органа территориального общественного самоуправления 1. В положении (уставе) органа территориального общественного самоуправления должны быть следующие основные положения: 1) наименование, местонахождение, юридический статус (с правами юридического лица или без них) органа территориального общественного самоуправления; 2) территория, в пределах которой образуется и осуществляет свою деятельность орган территориального общественного самоуправления (с учетом соответствующего нормативного правового акта органа местного самоуправления, закрепляющего эту территорию за органом территориального общественного самоуправления); 3) структура органа территориального общественного самоуправления; 4) порядок избрания (формирования) органа территориального общественного самоуправления, срок его полномочий; 5) полномочия органа территориального общественного самоуправления; 6) вопросы совместной компетенции с органами местного самоуправления, по которым в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления решения принимаются с учетом мнения органа территориального общественного самоуправления; 7) экономические и финансовые основы деятельности органа территориального общественного самоуправления; 8) ответственность органа территориального общественного самоуправления; 9) другие вопросы деятельности органа территориального общественного самоуправления. 2. Положение (устав) органа территориального общественного самоуправления разрабатывается им самостоятельно и принимается на собрании (сходе), конференции граждан соответствующей территории. Статья 9. Полномочия органов территориального общественного самоуправления 1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются их положениями (уставами) в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом полномочий, передаваемых им на договорной основе органами местного самоуправления. 2. Органы территориального общественного самоуправления вправе: - создавать в установленном федеральным законодательством порядке за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения на соответствующей территории, обеспечивать их содержание и эксплуатацию; - оказывать содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка и вносить предложения в органы местного самоуправления и правоохранительные органы по улучшению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью на соответствующей территории; - учреждать в установленном федеральным законодательством порядке предприятия и организации для достижения уставных целей; - заключать в соответствии с федеральным законодательством договоры с юридическими и физическими лицами в целях решения социально-экономических задач на соответствующей территории; - осуществлять на соответствующей территории общественный контроль за содержанием дорог, тротуаров, дворов, мест захоронения, качеством уборки территории, вывозом мусора, работой соответствующих муниципальных служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций; - принимать участие в заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории; - разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов и программ экономического и социального развития, принимаемых органами местного самоуправления; - осуществлять мероприятия по сохранению и ремонту жилищного фонда на соответствующей территории; - созывать собрания (сходы), конференции граждан, организовывать опросы граждан на соответствующей территории для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению органа территориального общественного самоуправления; - выступать в установленном федеральным законодательством порядке заказчиком на выполнение строительных, ремонтных и иных работ, осуществляемых за счет средств, находящихся в распоряжении данного органа территориального общественного самоуправления; - кооперировать на добровольной основе средства физических лиц, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ, реализуемых на соответствующей территории; - организовывать работу по благоустройству и озеленению соответствующей территории, по охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов; - оказывать содействие органам местного самоуправления в проведении воспитательной работы среди детей и молодежи, организации досуга населения, осуществлении мероприятий в сфере культуры и спорта, организации клубов по интересам, кружков технического и художественного творчества; - осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, уставом муниципального образования и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления проекты нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы соответствующей территории, если это предусмотрено уставом муниципального образования. Статья 10. Ассоциации органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления в целях координации своей деятельности, эффективного осуществления своих полномочий вправе по договору между собой создавать ассоциации органов территориального общественного самоуправления. Статья 11. Экономическая основа территориального общественного самоуправления 1. Экономическую основу деятельности органов территориального общественного самоуправления составляют имущество и финансы, находящиеся во владении, пользовании и распоряжении данных органов. 2. Владение, пользование и распоряжение имуществом и финансами органа территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с федеральным законодательством с учетом требований положения (устава) органа территориального общественного самоуправления, определяющего полномочия данного органа. 3. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые и иные имущественные ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующей территории. 4. Органы территориального общественного самоуправления ежегодно представляют на рассмотрение и утверждение собрания (схода), конференции граждан отчеты об использовании финансовых и иных имущественных ресурсов, находящихся во владении, пользовании и распоряжении органов территориального общественного самоуправления. Статья 12. Гарантии территориального общественного самоуправления Обращения собраний (сходов), конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и их должностными лицами. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений собраний (сходов), конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления в течение одного месяца. Статья 13. Ответственность органов территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за принимаемые ими решения. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления определяются федеральными и областными законами. 2. Решения, принятые на собрании (сходе), конференции граждан, а также решения органов территориального общественного самоуправления в случае их противоречия федеральному и областному законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления могут быть отменены соответственно собранием (сходом), конференцией граждан, органом территориального общественного самоуправления, их принявшими, а также в судебном или ином порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Статья 14. Прекращение деятельности органов территориального общественного самоуправления Деятельность органов территориального общественного самоуправления может прекращаться по решению собрания (схода), конференции граждан соответствующей территории либо путем самороспуска, либо по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. Статья 15. Вступление в силу настоящего областного закона 1. Настоящий областной закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления применяются в части, не противоречащей настоящему областному закону. Глава администрации Смоленской области А.Д. Прохоров 20 сентября 2001 года N 71-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|