Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 19.05.2000 № 21-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н Утратил силу - Закон Смоленской области от 20.12.2005 г. N 138-З ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Смоленской области от 13.10.2000 г. N 46-З; от 10.07.2001 г. N 49-З; от 20.12.2005 г. N 138-З) Принят Смоленской областной Думой 27 апреля 2000 года Настоящий областной закон направлен на закрепление основ областной государственной политики и совершенствование организации управления в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности, развитие и совершенствование сети автомобильных дорог как неотъемлемой части единой системы транспортных коммуникаций, улучшение их содержания и ремонта в целях удовлетворения потребности в автомобильных перевозках пассажиров и грузов на территории Смоленской области. Настоящий областной закон не распространяется на правоотношения, являющиеся предметом ведения Российской Федерации, а также являющиеся предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и урегулированные федеральными законами. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего областного закона (далее по тексту - настоящий закон) используются следующие понятия: автомобильная дорога - транспортная коммуникация, включающая земельный участок с расположенными на нем функционально связанными дорожными сооружениями, предназначенная для непрерывного и безопасного движения транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами; автомобильная дорога общего пользования - внегородская автомобильная дорога и сооружения на ней, находящиеся в государственной собственности и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между населенными пунктами до их границ для удовлетворения социально-экономических и иных потребностей государства и нужд населения; дорожные сооружения - сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги (земляное полотно, дорожные одежды и другое); искусственные сооружения (мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, водоотводные устройства и другое); защитные сооружения (снегозащитные заборы, шумозащитные устройства, подпорные стены и другое); элементы обустройства дороги (ограждения, дорожные знаки, малые архитектурные формы, сети освещения и другое); декоративные и снегозащитные насаждения, иные сооружения, необходимые для сохранности и содержания автомобильных дорог; сеть автомобильных дорог - взаимосвязанные автомобильные дороги независимо от форм собственности, предназначенные для выполнения инфраструктурных задач одного уровня по перемещению грузов и пассажиров; дорожная деятельность - деятельность по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений. В настоящем законе используются иные понятия и термины в соответствии с федеральным законодательством. Статья 2. Принципы областной государственной политики в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности Областная государственная политика в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности основывается на следующих принципах: обеспечение свободного передвижения по автомобильным дорогам общего пользования и муниципальным автомобильным дорогам грузов и пассажиров на всей территории Смоленской области; сохранность и эффективность использования автомобильных дорог, их имущества; разделение государственных и хозяйственных функций управления автомобильными дорогами и дорожной деятельностью; обеспечение приоритета содержания и ремонта автомобильных дорог перед другими видами дорожной деятельности; научно-техническое обеспечение дорожной деятельности; государственный контроль за осуществлением дорожной деятельности; обеспечение эффективного использования средств, направляемых на финансирование областных автомобильных дорог общего пользования и связанной с ними дорожной деятельности, гласности расходования средств территориального дорожного фонда Смоленской области; гласность планирования и реализации областных программ в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности; конкурсное размещение областных государственных заказов на дорожную деятельность; доступность информации об автомобильных дорогах на территории Смоленской области и условиях движения по ним; приоритет интересов пользователей автомобильных дорог при осуществлении дорожной деятельности; независимый контроль качества ремонтно-строительных работ при осуществлении дорожной деятельности; обеспечение экологической безопасности и соблюдение требований охраны окружающей природной среды при осуществлении дорожной деятельности и эксплуатации автомобильных дорог; обеспечение безопасности дорожного движения. Статья 3. Классификация автомобильных дорог 1. Автомобильные дороги по субъектам права собственности на них подразделяются на: автомобильные дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации (федеральные автомобильные дороги); автомобильные дороги, находящиеся в собственности Смоленской области (областные автомобильные дороги); автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности (муниципальные автомобильные дороги); автомобильные дороги, находящиеся в частной собственности (частные автомобильные дороги). Изменение формы собственности на автомобильные дороги производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Изменение формы собственности на областные автомобильные дороги производится в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. В зависимости от функционального назначения, транспортно-эксплуатационных характеристик, геометрических параметров, а также условий дорожного движения автомобильные дороги классифицируются по категориям и группам в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 4. Федеральные автомобильные дороги общего пользования К федеральным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, включенные в перечень федеральных автомобильных дорог общего пользования в соответствии с федеральным законодательством. Статья 5. Областные автомобильные дороги общего пользования 1. К областным автомобильным дорогам общего пользования относятся областные автомобильные дороги, обеспечивающие на территории Смоленской области перевозки грузов и пассажиров между населенными пунктами, соединяющие населенные пункты с федеральными автомобильными дорогами общего пользования, находящимися вне границ населенных пунктов аэропортами, железнодорожными станциями, особо охраняемыми природными территориями, памятниками истории и культуры, садоводческими, огородническими, дачными некоммерческими объединениями граждан, а также обеспечивающие транспортные связи с границами прилегающих к Смоленской области субъектов Российской Федерации. 2. Сеть областных автомобильных дорог общего пользования является составной частью коммуникационной инфраструктуры Смоленской области и формируется на основе долгосрочной областной программы по совершенствованию и развитию сети областных автомобильных дорог. 3. Перечень областных автомобильных дорог общего пользования утверждается нормативным правовым актом главы администрации Смоленской области. Статья 6. Ведомственные автомобильные дороги 1. К ведомственным автомобильным дорогам относятся государственные автомобильные дороги, переданные в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным либо муниципальным органам и их организациям для использования ограниченным кругом лиц и (или) только для определенных целей, обеспечивающие внутрипроизводственные и другие технологические перевозки. 2. Ведомственная автомобильная дорога по решению ее собственника может быть открыта для общего пользования после получения положительного заключения соответствующего органа управления дорожным хозяйством и органа внутренних дел, обеспечивающего безопасность дорожного движения. Статья 7. Муниципальные автомобильные дороги 1. К муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, городские и поселковые дороги, иные дороги местного значения, обеспечивающие транспортные связи в пределах границ муниципальных образований, а также участки дорог (в границах населенных пунктов), являющиеся продолжением областных автомобильных дорог общего пользования, по которым осуществляется транзитный проезд транспорта. 2. Сеть муниципальных автомобильных дорог является составной частью инфраструктуры муниципального образования и формируется на основе генерального плана его развития. 3. Перечень муниципальных автомобильных дорог утверждается органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 8. Частные автомобильные дороги К частным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, находящиеся в частной собственности в соответствии с федеральным законодательством. Статья 9. Наименование и индексация автомобильных дорог 1. Областные автомобильные дороги общего пользования должны иметь наименования, которые состоят из названий начального и конечного пунктов, являющихся главными грузо- и пассажирообразующими точками данного направления, а при необходимости и названий промежуточных населенных пунктов, указывающих направления автомобильных дорог. Допускаются наименования указанных автомобильных дорог по названию конечного населенного пункта, географического или иного объекта, а также с учетом исторических событий и местных традиций. 2. Кроме наименований областные автомобильные дороги общего пользования должны иметь индексы, состоящие из букв русского алфавита и группы цифр. 3. Наименования и индексы областных автомобильных дорог общего пользования являются их информационными указателями на местности и на картах. 4. Наименования и индексы областных автомобильных дорог общего пользования устанавливаются нормативным правовым актом главы администрации Смоленской области в соответствии с федеральным и областным законодательством. Наименования и индексы частных и иных автомобильных дорог устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством. 5. Присвоение одного и того же наименования и индекса нескольким автомобильным дорогам не допускается. Статья 10. Исчисление расстояний на областных автомобильных дорогах общего пользования Исчисление расстояний на областных автомобильных дорогах общего пользования производится между условными начальными и конечными точками отсчета, за которые принимаются для: дорог, соединяющих населенные пункты, - почта либо государственные, общественные здания или сооружения, расположенные в центре населенного пункта; дорог, соединяющих другие автомобильные дороги или примыкающих к ним, - пересечения осей сопрягающихся дорог; дорог, соединяющих географические, исторические, культурные и другие объекты, - границы этих объектов. Статья 11. Государственный учет автомобильных дорог 1. Автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Государственный учет автомобильных дорог предусматривает: составление перечня (реестра) автомобильных дорог с указанием наименования, индекса и протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о типе дорожного покрытия, техническом и транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, иной информации, необходимой для государственного управления, планирования и регулирования дорожной деятельности; иные сведения в соответствии с федеральным законодательством. ГЛАВА II. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ И ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 12. Полномочия Смоленской областной Думы в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности К компетенции Смоленской областной Думы в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности относятся следующие полномочия: - формирование областной государственной политики в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности; - принятие и контроль за исполнением областных законов и иных областных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Смоленской области, областными законами; - утверждение долгосрочной областной программы по совершенствованию и развитию сети областных автомобильных дорог; (В редакции Закона Смоленской области от 10.07.2001 г. N 49-З) абзац; (Исключен - Закон Смоленской области от 10.07.2001 г. N 49-З) - иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством, Уставом Смоленской области, областными законами к компетенции Смоленской областной Думы как законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Статья 13. Полномочия главы администрации Смоленской области в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности К компетенции главы администрации Смоленской области в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности относятся следующие полномочия: - формирование и реализация областной государственной политики в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности, обеспечение ее соответствия федеральной политике в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности; - представление на утверждение в Смоленскую областную Думу долгосрочной областной программы по совершенствованию и развитию сети областных автомобильных дорог; (В редакции Закона Смоленской области от 10.07.2001 г. N 49-З) абзац; (Исключен - Закон Смоленской области от 10.07.2001 г. N 49-З) абзац; (Исключен - Закон Смоленской области от 10.07.2001 г. N 49-З) - принятие областных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Смоленской области, областными законами, решениями Смоленской областной Думы, принятыми в пределах ее компетенции; - определение областного органа управления дорожным хозяйством и утверждение положения об указанном органе; - утверждение концепции по совершенствованию и развитию сети областных автомобильных дорог; (В редакции Закона Смоленской области от 10.07.2001 г. N 49-З) - утверждение перечня муниципальных автомобильных дорог, являющихся одновременно продолжением федеральных или областных автомобильных дорог общего пользования, ремонт которых финансируется за счет средств территориального дорожного фонда Смоленской области; - координация деятельности областного и муниципальных органов управления дорожным хозяйством; - иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством, Уставом Смоленской области, областными законами к компетенции главы администрации Смоленской области как органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Глава администрации Смоленской области вправе создавать специализированные областные государственные учреждения для осуществления функций, связанных с управлением областными автомобильными дорогами и дорожной деятельностью. Статья 14. Полномочия областного органа управления дорожным хозяйством 1. Управление областным дорожным хозяйством осуществляет областной орган управления дорожным хозяйством. Областной орган управления дорожным хозяйством - орган исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий специальные исполнительные, разрешительные, контрольные и другие функции в сфере областного дорожного хозяйства в пределах своей компетенции и в соответствии с федеральным и областным законодательством. Областные автомобильные дороги общего пользования, а также юридические и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание этих автомобильных дорог, проведение научных исследований, подготовку кадров, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных материалов и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием областных автомобильных дорог общего пользования, образуют комплекс - областное дорожное хозяйство. 2. В целях исполнения полномочий главы администрации Смоленской области к компетенции областного органа управления дорожным хозяйством относятся следующие полномочия: - подготовка предложений по формированию областной государственной политики в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности; - обеспечение разработки и исполнения областных нормативных правовых актов в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности; - обеспечение составления проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год в части формирования доходов и расходов территориального дорожного фонда Смоленской области; (В редакции Закона Смоленской области от 10.07.2001 г. N 49-З) - обеспечение исполнения областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год по доходам и расходам территориального дорожного фонда Смоленской области; (В редакции Закона Смоленской области от 10.07.2001 г. N 49-З) - обеспечение подготовки годового отчета об исполнении областного бюджета на соответствующий финансовый год по доходам и расходам территориального дорожного фонда Смоленской области; (В редакции Закона Смоленской области от 10.07.2001 г. N 49-З) - обеспечение разработки и исполнения концепции и долгосрочной областной программы по совершенствованию и развитию сети областных автомобильных дорог; - подготовка предложений по созданию специализированных областных государственных учреждений для осуществления функций, связанных с управлением областными автомобильными дорогами и дорожной деятельностью; - подготовка перечня муниципальных автомобильных дорог, являющихся одновременно продолжением федеральных или областных автомобильных дорог общего пользования, ремонт которых финансируется за счет средств территориального дорожного фонда Смоленской области; - обеспечение создания и функционирования областного автоматизированного банка дорожных данных, а также полноты и достоверности хранящейся в нем информации; - координация деятельности специализированных областных государственных учреждений, созданных для осуществления функций, связанных с управлением областными автомобильными дорогами и дорожной деятельностью, а также муниципальных органов управления дорожным хозяйством; - иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности 1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают: - расходы в местном бюджете на дорожное строительство и содержание муниципальных автомобильных дорог; - управление муниципальной собственностью в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности; - развитие сети улиц, проездов, линий общественного транспорта и иных дорог местного значения; - организацию дорожного движения по муниципальным автомобильным дорогам совместно с соответствующими органами внутренних дел, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Органы местного самоуправления определяют муниципальные органы управления дорожным хозяйством, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Муниципальный орган управления дорожным хозяйством - орган местного самоуправления, осуществляющий специальные исполнительные, разрешительные, контрольные и другие функции в сфере дорожного хозяйства муниципального образования в пределах своей компетенции и в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Муниципальное дорожное хозяйство определяется органами местного самоуправления. Статья 16. Взаимодействие органов управления дорожным хозяйством 1. Областной орган управления дорожным хозяйством в соответствии с компетенцией, установленной федеральным и областным законодательством, взаимодействует с федеральным органом управления дорожным хозяйством в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, по следующим направлениям: - реализация федеральных и областных программ развития сети автомобильных дорог; - управление федеральными автомобильными дорогами общего пользования, проходящими по территории Смоленской области; - предоставление земель под автомобильные дороги; - содержание и ремонт муниципальных автомобильных дорог, одновременно выполняющих функции транзитных проездов федеральных автомобильных дорог общего пользования; - ограничение или запрещение движения по автомобильным дорогам; - обеспечение экологической безопасности автомобильных дорог; - координация международных связей Смоленской области в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности; - иным направлениям в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Областной орган управления дорожным хозяйством в соответствии с компетенцией, установленной федеральным и областным законодательством, взаимодействует с муниципальными органами управления дорожным хозяйством в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, по следующим направлениям: - реализация областных и муниципальных программ в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности в рамках единой государственной политики в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности; - предоставление земель под автомобильные дороги; - ограничение или запрещение движения по муниципальным автомобильным дорогам, одновременно выполняющим функции транзитных проездов автомобильных дорог общего пользования; - содержание и ремонт муниципальных автомобильных дорог, одновременно выполняющих функции транзитных проездов областных автомобильных дорог общего пользования; - иным направлениям в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 17. Основные принципы разработки концепции и долгосрочной программы по совершенствованию и развитию сети областных автомобильных дорог 1. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Смоленской области, особой значимостью сети автомобильных дорог в системе транспортных коммуникаций по своевременному, эффективному и безопасному перемещению грузов и пассажиров на территории области областной орган управления дорожным хозяйством разрабатывает проекты концепции и долгосрочной областной программы по совершенствованию и развитию сети областных автомобильных дорог. 2. Концепция и долгосрочная областная программа по совершенствованию и развитию сети областных автомобильных дорог разрабатываются на основе следующих принципов: - обеспечение связи всех населенных пунктов Смоленской области постоянными автомобильными дорогами общего пользования с учетом социально-экономических, природно-климатических и культурно-исторических особенностей территории Смоленской области; - достижение технического уровня областных автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающего безопасность дорожного движения, скорость, комфортность передвижения; - оптимальное начертание сети областных автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающее эффективную работу автомобильного транспорта по перевозке грузов и пассажиров на территории Смоленской области, а также выходы на транспортные коридоры; - обеспечение экологической безопасности областных автомобильных дорог и охраны окружающей природной среды посредством реализации экологических мероприятий, разработанных на основе оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС); - дифференцированный учет уровня социально-экономического развития административно-территориальных единиц (районов) Смоленской области по численности населения, протяженности и состоянию (начертанию, износу) сети автомобильных дорог общего пользования; - соответствие принципам и задачам федеральной программы по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог общего пользования. 3. Долгосрочная областная программа по совершенствованию и развитию сети областных автомобильных дорог должна включать разделы: - научных исследований в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности; - обеспечения безопасности дорожного движения на областных автомобильных дорогах. Статья 18. Областной автоматизированный банк дорожных данных Областной автоматизированный банк дорожных данных создается областным органом управления дорожным хозяйством с учетом соответствия структуры банка данных федеральному стандарту на основе данных паспортизации, инвентаризации и диагностики областных автомобильных дорог общего пользования как система постоянного мониторинга областных автомобильных дорог общего пользования по их транспортно-эксплуатационному состоянию (прочности, ровности, коэффициенту сцепления и другим показателям). Паспортизация, инвентаризация и диагностика областных автомобильных дорог общего пользования производятся в порядке, установленном федеральным законодательством. Управленческие решения по содержанию, ремонту и развитию сети областных автомобильных дорог общего пользования принимаются с учетом научных и научно-технических достижений в отечественной и мировой дорожной практике на основе анализа информации областного автоматизированного банка дорожных данных. Статья 19. Проектирование и строительство автомобильных дорог 1. Проектирование областных автомобильных дорог общего пользования и муниципальных автомобильных дорог осуществляется на основании решений соответствующих органов управления дорожным хозяйством в соответствии с долгосрочными программами по совершенствованию и развитию сетей автомобильных дорог. 2. Строительство и реконструкция областных автомобильных дорог общего пользования осуществляются на основании решения областного органа управления дорожным хозяйством в соответствии с областной программой дорожных работ на соответствующий год и утвержденной проектной документацией. 3. Сведения о вновь построенных и реконструированных областных автомобильных дорогах общего пользования включаются в областной автоматизированный банк дорожных данных. Статья 20. Правила содержания автомобильных дорог 1. Содержание автомобильных дорог осуществляется для поддержания их транспортно-эксплуатационного состояния на соответствующем техническом уровне, обеспечивающем бесперебойное и безопасное движение транспортных средств. 2. Правила содержания областных и муниципальных автомобильных дорог устанавливаются соответственно главой администрации Смоленской области и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции. Статья 21. Обследование и диагностика автомобильных дорог 1. Областной и муниципальные органы управления дорожным хозяйством осуществляют планирование работ по содержанию, ремонту и реконструкции соответственно областных автомобильных дорог общего пользования и муниципальных автомобильных дорог на основе данных обследований и диагностики автомобильных дорог, проводимых в целях определения их технического состояния, уровня качества содержания, надежности и безопасности в эксплуатации, соответствия их транспортно-эксплуатационного состояния установленным федеральным законодательством требованиям. 2. Обследование и диагностика автомобильных дорог осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 22. Охрана автомобильных дорог Охрана автомобильных дорог осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Охрана областных автомобильных дорог осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 23. Государственный надзор и контроль за автомобильными дорогами и дорожной деятельностью Государственный надзор и контроль за автомобильными дорогами и дорожной деятельностью осуществляются в соответствии с федеральным законодательством. Статья 24. Лицензирование в сфере дорожной деятельности Лицензирование в сфере дорожной деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Орган, осуществляющий на территории Смоленской области лицензирование в сфере дорожной деятельности, его статус и компетенция определяются областными нормативными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством. Статья 25. Сертификация и метрологический контроль материалов, приборов и оборудования Материалы, приборы и оборудование, используемые при осуществлении дорожной деятельности, подлежат сертификации и метрологическому контролю в соответствии с федеральным законодательством. ГЛАВА III. ИМУЩЕСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 26. Имущество автомобильных дорог 1. В состав имущества областных автомобильных дорог входят земли этих автомобильных дорог, дорожные сооружения и иное имущество, необходимое для функционирования областных автомобильных дорог и осуществления связанной с ними дорожной деятельности. 2. Имущество областных автомобильных дорог находится в государственной собственности Смоленской области. Распоряжение имуществом областных автомобильных дорог осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Имущество, приобретаемое за счет средств территориального дорожного фонда Смоленской области, является областной государственной собственностью. 3. Имущество муниципальных автомобильных дорог определяется органами местного самоуправления. Порядок распоряжения имуществом муниципальных автомобильных дорог устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. 4. Имущество частных и иных автомобильных дорог определяется их собственниками. Статья 27. Финансирование автомобильных дорог и дорожной деятельности 1. Основным источником финансирования областных автомобильных дорог общего пользования и связанной с ними дорожной деятельности являются бюджетные средства, аккумулируемые в территориальном дорожном фонде Смоленской области, образуемом за счет доходов целевого назначения, а также иных доходов в соответствии с федеральным и областным законодательством. (В редакции Закона Смоленской области от 10.07.2001 г. N 49-З) 2. В качестве дополнительных источников финансирования областных автомобильных дорог общего пользования и связанной с ними дорожной деятельности могут привлекаться средства из любых источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством. 3. Подготовка проекта областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год в части формирования доходов и расходов территориального дорожного фонда Смоленской области осуществляется в соответствии с долгосрочной областной программой по совершенствованию и развитию сети областных автомобильных дорог. (В редакции Закона Смоленской области от 10.07.2001 г. N 49-З) 4. Финансирование муниципальных автомобильных дорог и связанной с ними дорожной деятельности осуществляется за счет средств местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством. Ремонт муниципальных автомобильных дорог, являющихся одновременно продолжением федеральных или областных автомобильных дорог общего пользования, может финансироваться за счет средств территориального дорожного фонда Смоленской области. Перечень таких автомобильных дорог утверждается нормативным правовым актом главы администрации Смоленской области по представлению областного органа управления дорожным хозяйством. 5. Финансирование иных автомобильных дорог и связанной с ними дорожной деятельности осуществляется за счет средств собственников этих дорог или иных привлеченных ими средств. Статья 28. Территориальный дорожный фонд Смоленской области 1. Территориальный дорожный фонд Смоленской области является целевым бюджетным фондом, образованным в составе областного бюджета за счет следующих доходов: - налога на пользователей автомобильных дорог; - налога с владельцев транспортных средств; - иных доходов в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Средства территориального дорожного фонда Смоленской области направляются на финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством областных автомобильных дорог общего пользования в соответствии с областной программой дорожных работ на соответствующий год в порядке, определенном бюджетным законодательством. Областная программа дорожных работ на соответствующий год вносится на рассмотрение и утверждение Смоленской областной Думы Главой администрации Смоленской области в виде приложения к проекту областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 3. Расходование средств территориального дорожного фонда Смоленской области может осуществляться по следующим направлениям: 1) содержание и ремонт действующей сети областных автомобильных дорог общего пользования с выполнением мероприятий по безопасности дорожного движения, в том числе: - содержание областных автомобильных дорог общего пользования; - содержание мостов и путепроводов на областных автомобильных дорогах общего пользования; - ремонт областных автомобильных дорог общего пользования; - ремонт мостов и путепроводов на областных автомобильных дорогах общего пользования; - проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на областных автомобильных дорогах общего пользования; 2) развитие производственных баз и социальной сферы областных государственных унитарных предприятий, осуществляющих содержание и ремонт областных автомобильных дорог общего пользования; 3) приобретение для областных государственных унитарных предприятий, осуществляющих содержание и ремонт областных автомобильных дорог общего пользования, дорожной техники и другого имущества, необходимого для поддержания нормативного состояния областных автомобильных дорог общего пользования; 4) формирование резерва средств территориального дорожного фонда Смоленской области; 5) территориальные расходы, в том числе: - управление дорожным хозяйством Смоленской области, участие областного органа управления дорожным хозяйством в межрегиональных ассоциациях, созданных в соответствии с федеральным законодательством, целью деятельности которых является взаимодействие их членов в сфере дорожного хозяйства; - надзор за состоянием областных автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них, включая их техническое обслуживание, испытание, паспортизацию и диагностику; - разработка долгосрочных программ по совершенствованию и развитию сети областных автомобильных дорог, проектов содержания, перспективных и годовых прогнозов технического состояния областных автомобильных дорог общего пользования; - проведение конкурсов и заключение государственных контрактов (договоров) на выполнение проектно-изыскательских, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ общеотраслевого характера, работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству областных автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них, на научно-техническое сопровождение заключенных вышеуказанных государственных контрактов (договоров), на поставку дорожно-строительных материалов, дорожной техники и оборудования; - анализ дорожно-транспортных происшествий на областных автомобильных дорогах общего пользования, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия; - разработка и проведение мероприятий по повышению пропускной способности, благоустройству областных автомобильных дорог общего пользования, организации движения на областных автомобильных дорогах общего пользования и информированию пользователей этих дорог об условиях движения; - разработка и проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, особо охраняемых историко-культурных и природных территорий, через которые проходят областные автомобильные дороги общего пользования, от вредного воздействия указанных дорог; - плата за землю, занимаемую областными автомобильными дорогами общего пользования, сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания этих дорог, в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю"; - информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством области; - учет и прогнозирование интенсивности движения и его состава на областных автомобильных дорогах общего пользования; - проведение мероприятий по временному ограничению или прекращению движения по областным автомобильным дорогам общего пользования вследствие дорожно-климатических условий и организации пропуска движения; - надзор за соблюдением правил по охране областных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них и порядка их использования; - инвентаризация имущества дорожного хозяйства, находящегося в государственной собственности Смоленской области, а также оценка стоимости и оформление правоустанавливающих документов указанного имущества; - мобилизационная подготовка областных автомобильных дорог общего пользования; - научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы общеотраслевого характера; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников, занятых в сфере дорожного хозяйства; - учет изменения балансовой стоимости и износа областных автомобильных дорог общего пользования; - разработка проектов нормативных правовых актов, в том числе региональных технических норм для областных автомобильных дорог общего пользования; - проведение конкурсов профессионального мастерства в сфере дорожной деятельности; 6) реконструкция и строительство областных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них. 4. Размер средств на содержание и ремонт областных автомобильных дорог общего пользования определяется по утвержденным Главой администрации Смоленской области нормам денежных затрат на один километр сети областных автомобильных дорог общего пользования. 5. Резерв средств территориального дорожного фонда Смоленской области устанавливается в размере не более 5 процентов от объема его доходов по основным источникам и может расходоваться в течение года на финансирование мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, связанных с восстановлением нормального функционирования областных автомобильных дорог общего пользования. 6. Строительство, реконструкция, ремонт и содержание областных автомобильных дорог общего пользования, а также выполнение работ, связанных с проведением вышеуказанных работ (проектно-изыскательских, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных), поставка дорожно-строительных материалов, дорожной техники и оборудования осуществляются в соответствии с областными нормативными правовыми актами, регламентирующими поставки товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд. 7. Средства территориального дорожного фонда Смоленской области используются по отдельной смете, имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием, ремонтом и развитием областных автомобильных дорог общего пользования. 8. Контроль за эффективным и целевым использованием средств территориального дорожного фонда Смоленской области осуществляют органы государственной власти Смоленской области в пределах их полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством. (Статья в редакции Закона Смоленской области от 10.07.2001 г. N 49-З) Статья 29. Налоговые льготы 1. Земли областных автомобильных дорог общего пользования могут освобождаться от уплаты налогов в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 2. Организации, использующие для содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования имеющиеся на отведенных им землях общераспространенные полезные ископаемые, могут освобождаться от уплаты налогов по этим ископаемым в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 3. В целях повышения эффективности выполнения природоохранных мер налогоплательщики, использующие вторичные ресурсы (промышленные отходы) для дорожной деятельности, могут освобождаться от уплаты налогов в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Статья 30. Установка и содержание технических средств организации движения 1. Светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка, направляющие и ограждающие устройства автомобильных дорог и другие технические средства организации дорожного движения должны соответствовать требованиям государственных стандартов, технических норм и правил и располагаться с учетом наилучшей видимости указанных средств, удобства их эксплуатации и обслуживания. 2. Технические средства организации дорожного движения предназначаются для получения участниками дорожного движения, пользователями автомобильных дорог необходимой информации об условиях движения на автомобильных дорогах. 3. Установка и содержание технических средств организации дорожного движения осуществляются в соответствии с федеральным законодательством за счет средств собственников автомобильных дорог или иных привлеченных ими средств в соответствии со схемами размещения указанных технических средств, согласованными с соответствующими органами внутренних дел, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Статья 31. Размещение подрядов на дорожную деятельность для областных государственных нужд Размещение подрядов на дорожную деятельность для областных государственных нужд осуществляется на конкурсной основе в соответствии с федеральным и областным законодательством, при этом при осуществлении дорожной деятельности не допускается совмещение функций заказчика и подрядчика. Статья 32. Страхование имущества автомобильных дорог и дорожной деятельности Страхование имущества автомобильных дорог и дорожной деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. ГЛАВА IV. ЗЕМЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Статья 33. Предоставление земель для размещения автомобильных дорог и использование земель автомобильных дорог 1. Земли, предназначенные для размещения автомобильных дорог, изымаются и предоставляются в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Для целей, носящих временный характер, земли могут предоставляться в аренду. 2. Предоставление земельных участков для размещения автомобильных дорог (полос отвода, временных полос отвода, придорожных полос) осуществляется по ходатайству заказчика на основании проектной документации, утвержденной в установленном федеральным законодательством порядке. 3. Земли автомобильных дорог используются строго по целевому назначению с учетом градостроительных, экологических требований, санитарных и иных норм, установленных федеральным и областным законодательством. Статья 34. Полоса отвода автомобильной дороги 1. Ширина полосы отвода для каждой автомобильной дороги определяется на основании единых государственных нормативов с учетом технической категории дороги, необходимости размещения на ней дорожных сооружений, а также зданий и сооружений для дорожных служб и органов внутренних дел, обеспечивающих безопасность дорожного движения. 2. В границах полосы отвода организации и лица, осуществляющие содержание и ремонт автомобильной дороги, имеют право производить вырубку древесной и кустарниковой растительности, ухудшающей видимость и создающей угрозу безопасности дорожного движения. 3. В границах полосы отвода не допускается возведение зданий и сооружений, не связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом или эксплуатацией автомобильной дороги. Прокладка коммуникаций и осуществление хозяйственной деятельности в границах полосы отвода производится после согласования с соответствующим органом управления дорожным хозяйством - для областных автомобильных дорог общего пользования и муниципальных автомобильных дорог, с собственником или иным уполномоченным собственником лицом - для иных автомобильных дорог. 4. Обозначение полос отвода на местности осуществляется в соответствии с федеральным законодательством за счет средств собственников автомобильных дорог или иных привлеченных ими средств. Статья 35. Придорожные полосы областных автомобильных дорог общего пользования 1. Ширина каждой придорожной полосы исчисляется от границ полос отвода автомобильных дорог и устанавливается в зависимости от технических категорий автомобильных дорог на основании государственных нормативов, установленных в соответствии с федеральным законодательством. 2. В границах придорожных полос областных автомобильных дорог общего пользования в случаях, предусмотренных нормативами безопасности дорожного движения, организации и лица, осуществляющие содержание и ремонт автомобильных дорог, имеют право производить вырубку древесной и кустарниковой растительности, ухудшающей видимость и создающей угрозу безопасности дорожного движения. 3. В границах придорожных полос областных автомобильных дорог общего пользования нормативным правовым актом главы администрации Смоленской области устанавливается особый режим использования земель, который может включать запрет на возведение капитальных зданий и сооружений, прокладку коммуникаций, ограничение на осуществление рекламной и иных видов хозяйственной деятельности, которые могут снизить безопасность дорожного движения, условия эксплуатации автомобильных дорог и расположенных на них сооружений (с учетом перспективы реконструкции автомобильных дорог), а также создающих угрозу безопасности населения, участников дорожного движения, пользователей автомобильных дорог. По решению органов санитарно-эпидемиологического надзора в границах придорожных полос могут вводиться ограничения на ведение сельскохозяйственной деятельности. 4. Обозначение на местности придорожных полос областных автомобильных дорог общего пользования осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. 5. Земельные участки, расположенные в границах придорожных полос областных автомобильных дорог общего пользования, изымаются у собственников, владельцев, пользователей, арендаторов этих участков исключительно в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством. 6. В течение месяца с даты принятия решения об установлении размеров придорожных полос областных автомобильных дорог общего пользования собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы, земельные участки которых находятся в границах придорожных полос, должны быть письменно предупреждены областным органом управления дорожным хозяйством об особом режиме использования этих земель и возможности изъятия их для государственных нужд в целях реконструкции автомобильных дорог или обустройства объектами дорожного сервиса с возмещением убытков в соответствии с федеральным законодательством. Статья 36. Резервные земли для перспективного развития сети автомобильных дорог 1. Резервирование земель для строительства или реконструкции автомобильных дорог осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. Решение о резервировании земель принимается главой администрации Смоленской области или органами местного самоуправления в пределах своей компетенции на основании заявления заинтересованного лица при наличии заключения соответствующего органа управления дорожным хозяйством. 2. После принятия решения о резервировании земель в отношении попадающих в их границы участков земли может быть установлен особый режим пользования в связи с возможностью изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, включающий запрет возводить здания и сооружения, о чем в месячный срок с даты принятия решения соответствующим органом управления дорожным хозяйством должны быть письменно уведомлены собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы. В решении о резервировании земель указывается срок, на который устанавливается особый режим пользования землями до их изъятия для государственных или муниципальных нужд. ГЛАВА V. КОММУНИКАЦИИ. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОБЪЕКТЫ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Статья 37. Условия прокладки и переустройства трубопроводов, энергетических и иных коммуникаций при их пересечении или сближении с автомобильными дорогами 1. Порядок прокладки и переустройства трубопроводов, энергетических и иных коммуникаций при их пересечении или сближении с автомобильными дорогами регулируется государственными стандартами и техническими нормативами. 2. Прокладка и переустройство трубопроводов, энергетических и иных коммуникаций осуществляется за счет средств собственников этих коммуникаций или иных привлеченных ими средств на основании разрешений и технических условий, выдаваемых соответствующим органом управления дорожным хозяйством - для областных автомобильных дорог общего пользования и муниципальных автомобильных дорог, собственником или иным уполномоченным собственником лицом - для иных автомобильных дорог, а также проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном федеральным законодательством порядке. Прокладка, переустройство и эксплуатация данных коммуникаций не должны ухудшать условий эксплуатации автомобильных дорог и безопасности дорожного движения. Владельцы автомобильных дорог, соответствующие органы управления дорожным хозяйством в пределах своей компетенции имеют право на осуществление надзора за проведением работ и участие в приемке этих коммуникаций в эксплуатацию. 3. Переустройство существующих коммуникаций, проложенных и построенных в установленном федеральным законодательством порядке, вызываемое строительством, реконструкцией или ремонтом автомобильных дорог, осуществляется за счет средств собственников этих дорог или иных привлеченных ими средств. Переустройство существующих коммуникаций, проложенных и построенных с нарушением установленного федеральным законодательством порядка, вызываемое строительством, реконструкцией или ремонтом автомобильных дорог, осуществляется за счет средств собственников этих коммуникаций или иных привлеченных ими средств. Статья 38. Прокладка трубопроводов, энергетических и иных коммуникаций по искусственным сооружениям 1. В автодорожных тоннелях, по мостам, эстакадам и другим искусственным сооружениям могут прокладываться трубопроводы, энергетические и иные коммуникации, не запрещенные техническими нормативами. Прокладка и переустройство этих коммуникаций, устройство необходимых для этих целей сооружений, дополнительное усиление несущих конструкций осуществляются за счет средств собственников коммуникаций или иных привлеченных ими средств. 2. Разрешение на прокладку коммуникаций выдают владельцы соответствующих искусственных сооружений. Прокладка коммуникаций производится, как правило, на основе договора аренды соответствующего участка искусственного сооружения. 3. Владельцы искусственных сооружений должны отказать в прокладке коммуникаций по искусственным сооружениям в случаях, если при прокладке коммуникаций не обеспечивается безопасность сооружений, а также безопасность дорожного движения. 4. В случае разборки или реконструкции искусственных сооружений, связанных с их аварийным состоянием, переустройство коммуникаций производится за счет средств собственников сооружений или иных привлеченных ими средств. 5. Владельцы коммуникаций обязаны обеспечивать их безопасную эксплуатацию. Статья 39. Примыкания и пересечения автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами 1. Строительство и реконструкция примыканий и пересечений автомобильных дорог допускается исключительно в местах, установленных соответствующим органом управления дорожным хозяйством - для областных автомобильных дорог общего пользования и муниципальных автомобильных дорог, собственником или иным уполномоченным собственником лицом - для иных автомобильных дорог, и при наличии проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном федеральным законодательством порядке. Владельцы автомобильных дорог вправе требовать от лиц, осуществляющих строительство или реконструкцию примыканий и пересечений автомобильных дорог без соответствующих согласований с ними, произвести разборку сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. Владельцы автомобильных дорог должны отказать в устройстве примыкания или пересечения, если их устройство не соответствует техническим нормативам или требованиям безопасности дорожного движения. 2. Затраты на устройство пересечений и примыканий, включая расходы на дополнительные работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения и выполнением требований, установленных техническими нормативами, несут заказчики строительства пересечений или примыканий. 3. В местах пересечений и примыканий автомобильных дорог, имеющих разных собственников, границы работ по их содержанию устанавливаются по границам полос отвода этих автомобильных дорог, а также в соответствии с паспортами автомобильных дорог. Статья 40. Пересечения с железными дорогами 1. Устройство пересечений автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне (железнодорожные переезды) осуществляется в соответствии с государственными стандартами и нормами, установленными для автомобильных и железных дорог, а также положениями Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте", иных федеральных нормативных правовых актов. 2. Работы по устройству пересечений автомобильных дорог с железнодорожными путями в случае, когда устройство таких пересечений связано со строительством или реконструкцией существующих автомобильных дорог, осуществляются за счет средств собственников этих автомобильных дорог или иных привлеченных ими средств. 3. На железнодорожных переездах владельцы автомобильных дорог обязаны содержать в надлежащем состоянии участки автомобильных дорог на расстоянии, определенном правилами эксплуатации железнодорожных переездов. 4. Порядок закрытия и открытия железнодорожных переездов устанавливается федеральным законодательством. Статья 41. Размещение рекламы и иных информационных устройств на автомобильных дорогах и в придорожных полосах 1. Реклама, объявления и иные информационные устройства, не относящиеся к техническим средствам организации дорожного движения, не должны препятствовать восприятию дорожной обстановки и ухудшать условия безопасности дорожного движения. 2. Порядок размещения рекламы и иных информационных устройств в границах полос отвода автомобильных дорог и придорожных полос, а также требования к их содержанию устанавливаются федеральным законодательством. Размещение рекламы и иных информационных устройств в полосах отвода автомобильных дорог осуществляется по согласованию с соответствующим органом управления дорожным хозяйством - для областных автомобильных дорог общего пользования и муниципальных автомобильных дорог, с собственником или иным уполномоченным собственником лицом - для иных автомобильных дорог при наличии разрешений, полученных в порядке, установленном Федеральным законом "О рекламе", иными федеральными нормативными правовыми актами. Статья 42. Организация дорожного сервиса 1. Придорожные полосы автомобильных дорог обустраиваются объектами дорожного сервиса, обеспечивающими сервисное обслуживание транспортных средств, грузов и пассажиров с целью создания необходимых условий для безопасного движения по автомобильным дорогам, сохранности грузов, отдыха и развлечения участников дорожного движения, пользователей автомобильных дорог, развития автотуризма (автобусные остановки, автостанции, автовокзалы, площадки отдыха, мотели, кемпинги, аварийно-вызывная связь, автозаправочные станции, станции технического обслуживания, грузовые терминалы и другое). Объекты дорожного сервиса должны размещаться в придорожных полосах автомобильных дорог в соответствии с генеральными планами размещения этих объектов, утвержденными в установленном федеральным и областным законодательством порядке. 2. Устройство объектов дорожного сервиса не должно снижать безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах, нарушать условия водоотвода и содержания автомобильных дорог, санитарно-гигиенические и экологические требования и должно выполняться в соответствии с государственными стандартами и иными техническими нормами. 3. Устройство, ремонт и содержание подъездов, стоянок, площадок для остановки транспорта, водоотводных устройств и других сооружений, необходимых для эксплуатации объектов дорожного сервиса, осуществляются за счет средств собственников этих объектов или иных привлеченных ими средств. 4. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов дорожного сервиса осуществляются в порядке, установленном главой администрации Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством. Статья 43. Условия обеспечения охраны окружающей природной среды 1. При эксплуатации автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности должны выполняться требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматриваться меры по охране природы, рачительному использованию и восстановлению природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды. 2. Проектированию автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса должна предшествовать процедура оценки их воздействия на окружающую природную среду, которая проводится в соответствии с природоохранными федеральными и областными нормативными правовыми актами. 3. Автомобильные дороги должны прокладываться с учетом сохранения ценных природных ландшафтов за пределами особо охраняемых природных территорий и объектов, а также специально установленных защитных и санитарных зон, памятников истории и культуры. 4. Дорожная деятельность осуществляется на основе оценки ее воздействия на окружающую природную среду, которая проводится в соответствии с природоохранными федеральными и областными нормативными правовыми актами. ГЛАВА VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ Статья 44. Условия обеспечения безопасности дорожного движения Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" и другими федеральными и областными нормативными правовыми актами. Статья 45. Права пользователей автомобильных дорог Пользователи автомобильных дорог имеют право: свободного и бесплатного передвижения и перемещения пассажиров, товаров и услуг по областным автомобильным дорогам общего пользования за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и настоящим законом; на возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу, по основаниям и в порядке, установленным федеральным законодательством; на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций и (или) должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами или требованиями, предусмотренными в выданной им лицензии, возложена обязанность оказывать такую помощь; получения информации о маршрутах следования, дорожных условиях, временном ограничении и закрытии движения, допускаемых нагрузках и скоростях движения, размерах полос отвода, придорожных и резервных полос автомобильных дорог в Смоленской области; получения информации о перспективах развития автомобильных дорог общего пользования в Смоленской области; получения в установленном областным законодательством порядке через средства массовой информации сведений об использовании средств территориального дорожного фонда Смоленской области; пользоваться иными правами, установленными федеральным законодательством. Статья 46. Ограничения для участников дорожного движения и пользователей автомобильных дорог 1. Участникам дорожного движения и пользователям автомобильных дорог в Смоленской области запрещается: загрязнять автомобильные дороги, прилегающие к ним земли и дорожные сооружения; использовать водоотводные сооружения автомобильных дорог для сброса вод; использовать автомобильные дороги для складирования, погрузки и выгрузки грузов; осуществлять работы, связанные с возможностью разлива горючих веществ, а также веществ, способных ухудшить сцепление с дорожным покрытием и загрязнить окружающую природную среду; организовывать проведение массовых мероприятий с нарушением установленных федеральным законодательством требований; осуществлять выпас скота, самовольный покос трав, распашку и выемку грунта, проводить другие виды работ в границах полос отвода без согласования с соответствующим органом управления дорожным хозяйством - для областных автомобильных дорог общего пользования и муниципальных автомобильных дорог, с собственником или иным уполномоченным собственником лицом - для иных автомобильных дорог; превышать установленные нормы загрязнения окружающей природной среды; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб имуществу автомобильных дорог или создающие препятствия движению транспортных средств и пешеходов; нарушать другие нормы, установленные федеральным и областным законодательством по ограничению использования автомобильных дорог и придорожных полос. 2. Движение по автомобильным дорогам транспортных средств, имеющих гусеницы, колеса или другие элементы конструкций, которые могут повредить автомобильную дорогу, а также транспортных средств, габариты, общая масса или осевые нагрузки которых превышают установленные нормы, осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Статья 47. Нагрузки, габариты и скорость движения транспортных средств 1. Автомобильные дороги на территории Смоленской области рассчитываются под нагрузки, габариты и скорости движения, установленные государственными стандартами и нормами, в зависимости от технических категорий автомобильных дорог. 2. Предельные скорости движения по автомобильным дорогам с учетом типа транспортного средства и особенностей перевозимого груза, интенсивности движения, дорожных и метрологических условий, технических категорий автомобильных дорог ограничиваются правилами дорожного движения и нормами, устанавливающими предельные нагрузки и габариты транспортных средств, включая предельные габариты перевозимых грузов. Установленные нормами и правилами дорожного движения скоростной режим, нагрузки и габариты транспортных средств на каждой автомобильной дороге обозначаются посредством дорожных знаков. Статья 48. Ограничение и запрещение движения по автомобильным дорогам 1. Владельцы автомобильных дорог не вправе устанавливать ограничения на пользование автомобильными дорогами по техническим причинам, если данные дороги соответствуют установленным техническим нормам и стандартам, за исключением случаев временного ограничения. 2. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и (или) сохранности автомобильных дорог могут вводиться временные ограничения нагрузок и скоростей движения, а равно запрещение движения транспортных средств на основании актов обследования автомобильных дорог или на время проведения дорожных работ. В случае введения таких временных ограничений владельцы автомобильных дорог устанавливают соответствующие знаки. 3. Временное ограничение или запрещение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в следующих случаях: при производстве дорожных работ; при стихийных бедствиях, авариях или других чрезвычайных ситуациях; при возникновении угрозы безопасности дорожного движения или безопасности жизни людей и дорожному имуществу; по погодно-климатическим условиям при условии снижения несущей способности автомобильных дорог исходя из разрешенной общей массы и осевой нагрузки транспортного средства, данных диагностики состояния автомобильных дорог; при проведении разрешенных в установленном федеральным законодательством порядке массовых мероприятий; в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. 4. Решения о временном ограничении или запрещении движения принимаются владельцами автомобильных дорог, за исключением случаев временного ограничения или запрещения движения по областным автомобильным дорогам общего пользования по погодно-климатическим условиям. Временное ограничение и запрещение движения по областным автомобильным дорогам общего пользования по погодно-климатическим условиям устанавливаются нормативным правовым актом главы администрации Смоленской области по заключению областного органа управления дорожным хозяйством. Указанным нормативным правовым актом главы администрации Смоленской области определяются: перечень областных автомобильных дорог общего пользования, на которых вводится временное ограничение или запрещение движения транспортных средств; условия проезда транспортных средств по областным автомобильным дорогам общего пользования, движение на которых ограничено или запрещено; перечень транспортных средств, на которые не распространяется ограничение или запрещение движения по областным автомобильным дорогам общего пользования; иные условия движения транспортных средств при ограничении или запрещении движения по областным автомобильным дорогам общего пользования. В случае установления временного ограничения или запрещения движения по областным автомобильным дорогам общего пользования по погодно-климатическим условиям движение транспортных средств по указанным дорогам допускается в исключительных случаях при наличии специальных пропусков. Порядок выдачи таких пропусков устанавливается нормативным правовым актом главы администрации Смоленской области. Решения о временном ограничении или запрещении движения по муниципальным автомобильным дорогам, являющимся одновременно продолжением областных автомобильных дорог общего пользования, принимаются по согласованию с областным органом управления дорожным хозяйством. 5. Соответствующие органы внутренних дел, обеспечивающие безопасность дорожного движения, вправе выдавать предписания владельцам автомобильных дорог о запрещении дорожного движения в случаях, если дорожные условия представляют серьезную угрозу безопасности дорожного движения. 6. В случае принятия решения об ограничении или запрещении движения по автомобильной дороге ее владелец по согласованию с соответствующим органом внутренних дел, обеспечивающим безопасность дорожного движения, принимает меры по организации дорожного движения, в том числе путем устройства объездов. Использование в качестве объездов автомобильных дорог других владельцев подлежит согласованию с ними. 7. Соответствующий орган управления дорожным хозяйством заблаговременно, за исключением случаев, вызванных чрезвычайными обстоятельствами, информирует участников дорожного движения, пользователей автомобильных дорог о планируемых ограничениях или запрещении движения на областных или муниципальных автомобильных дорогах, представляет информацию о сроках введения таких ограничений и возможных объездных маршрутах. 8. Владельцы автомобильных дорог должны принимать меры к скорейшему восстановлению нормальных режимов движения по находящимся в их ведении автомобильным дорогам. Статья 49. Движение транспортных средств с нагрузками и габаритами, превышающими установленные нормы 1. Движение по областным автомобильным дорогам транспортных средств с нагрузками и габаритами, превышающими установленные нормы, осуществляется только в исключительных случаях при наличии специального разрешения (пропуска). Выдача специальных разрешений для движения по областным автомобильным дорогам общего пользования осуществляется областным органом управления дорожным хозяйством за плату, размер которой устанавливается исходя из возмещения затрат, связанных с восстановлением автомобильных дорог и сооружений на них. 2. Порядок пропуска по областным автомобильным дорогам транспортных средств с нагрузками и габаритами, превышающими нормативные, и размеры платы за выдачу специальных разрешений устанавливаются нормативным правовым актом главы администрации Смоленской области. Порядок пропуска по муниципальным автомобильным дорогам транспортных средств с нагрузками и габаритами, превышающими нормативные, и размеры платы за выдачу специальных разрешений устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Смоленской области от 13.10.2000 г. N 46-З) 3. Средства, полученные в счет возмещения затрат, связанных с пропуском таких транспортных средств по областным автомобильным дорогам общего пользования и муниципальным автомобильным дорогам, зачисляются соответственно в территориальный дорожный фонд Смоленской области и бюджет муниципального образования. 4. Маршруты движения транспортных средств с нагрузками и габаритами, превышающими установленные нормы, по автомобильным дорогам, находящимся на данном маршруте, должны согласовываться с соответствующим органом управления дорожным хозяйством - для областных автомобильных дорог общего пользования и муниципальных автомобильных дорог, с собственником или иным уполномоченным собственником лицом - для иных автомобильных дорог, а также с соответствующими органами внутренних дел, обеспечивающими безопасность дорожного движения. В случаях, когда проезд таких транспортных средств по заданному маршруту движения требует принятия специальных мер по усилению или обустройству автомобильных дорог, пересекающих их сооружений и коммуникаций, проводятся согласования с владельцами этих сооружений и коммуникаций, с соответствующим органом управления дорожным хозяйством - для областных автомобильных дорог общего пользования и муниципальных автомобильных дорог, с собственником или иным уполномоченным собственником лицом - для иных автомобильных дорог. Статья 50. Движение транспортных средств, перевозящих опасные грузы Движение по автомобильным дорогам транспортных средств, перевозящих грузы, которые могут вызвать взрыв, пожар, загрязнение или радиоактивное заражение автомобильной дороги или иные опасные последствия, допускается при условии предоставления владельцами этих грузов гарантий безопасности перевозки и ликвидации возможных последствий и при наличии соответствующих разрешений. Перевозка таких грузов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 51. Ответственность за нарушение законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности За нарушение законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности устанавливается дисциплинарная, административная, уголовная и иная ответственность в соответствии с федеральным законодательством. Статья 52. Вступление в силу настоящего областного закона 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Областные законы и иные областные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего закона, применяются в части, не противоречащей настоящему закону. 3. Предложить главе администрации Смоленской области и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу. Глава администрации Смоленской области А.Д.Прохоров 19 мая 2000 года N 21-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|