Расширенный поиск

Закон Смоленской области от 02.09.1997 № 29-З

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                     О Б Л А С Т Н О Й  З А К О Н

                                     Утратил силу - Закон Смоленской
                                     области от 29.04.2006 г. N 45-з

                 О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО
                    ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


     (В редакции Законов Смоленской области от 13.01.99 г. N 6-З;
                        от 02.04.99 г. N 26-З)


Принят Смоленской областной Думой
24 июня 1997 года

     Настоящий закон   в   соответствии   с   Конституцией  Российской
Федерации,  федеральным  законом  "Об  общих   принципах   организации
местного  самоуправления  в Российской Федерации",  Уставом Смоленской
области,  областным законом "О  местном  самоуправлении  в  Смоленской
области" устанавливает  основные права,  обязанности и ответственность
депутата    представительного    органа    местного    самоуправления,
а  также  правовые  и  социальные  гарантии   при   осуществлении   им
депутатской деятельности.

                      ГЛАВА I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Депутат представительного органа местного
               самоуправления

     Депутатом представительного органа местного самоуправления (далее
депутат) является избранный населением на основе всеобщего  равного  и
прямого избирательного права при  тайном  голосовании   представитель,
наделенный полномочиями, предусмотренными  федеральными  и  областными
законами, а также уставом муниципального образования.
     В своей деятельности депутат  представительного  органа  местного
самоуправления   руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,
федеральным,   областным    законодательством,   настоящим    законом,
нормативными   правовыми  актами  органов  местного  самоуправления.
     В своей деятельности  депутат  также  руководствуется  интересами
избирателей  округа,  целями  социально-экономического  и  культурного
развития муниципального образования,  своей предвыборной программой  и
убеждениями.

     Статья 2. Законодательство о статусе депутата

     Статус депутата  определяется  Конституцией Российской Федерации,
федеральным, областным законодательством и настоящим законом.
     Депутату при осуществлении депутатских полномочий, обеспечиваются
условия  для  беспрепятственной  и  эффективной  реализации его прав и
обязанностей,   установленных   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральным и областным законодательством, настоящим законом.

     Статья 3. Срок полномочий депутата

     Срок полномочий депутата начинается  со  дня  его  регистрации  и
выдачи  ему  удостоверения об избрании и прекращается с момента начала
работы выборного органа  местного  самоуправления  нового  созыва,  за
исключением случаев, предусмотренных в статье 4 настоящего закона.
     В случае признания  выборов  в  представительный  орган  местного
самоуправления  по какому-либо избирательному округу недействительными
по независящим от депутата причинам полномочия  депутата  прекращаются
по решению представительного органа местного самоуправления.
     Срок полномочий   депутата  определяется  уставом  муниципального
образования в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата

     Полномочия депутата     представительного     органа     местного
самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
     а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой
несовместимо   с  выполнением  полномочий  депутата  представительного
органа местного   самоуправления   в   соответствии   с    действующим
законодательством;
     б) избрания   его   депутатом   иного   представительного  органа
государственной власти или  органа  местного  самоуправления  (если  в
течение  десятидневного  срока  со  дня  избрания от него не поступило
письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
     в) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
     г) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
     д) (Пункт     исключен     -     Закон     Смоленской     области
от 13.01.99 г. N 6-З)
     е) вступления  в  законную  силу  обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
     з) смерти депутата;
     и) признания гражданина, являющегося  депутатом,  недееспособным,
умершим,  безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную
силу;
     к) отзыва  депутата  (процедура  и  основание   отзыва   депутата
представительного    органа   местного   самоуправления   определяются
областным законодательством);
     л) досрочного прекращения полномочий представительного  органа  в
порядке, предусмотренном областным законом.
     Решение о прекращении полномочий депутата в случаях,  указанных в
настоящей  статье,  принимается в течение пятнадцати дней на заседании
представительного органа местного самоуправления.

     Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата

     Депутат имеет соответствующее удостоверение,  являющееся основным
документом, подтверждающим его полномочия,  и нагрудный знак,  которым
он пользуется в течение срока своих полномочий.
     Удостоверение депутата является документом, дающим право депутату
посещать в  установленном  порядке  органы  государственной  власти  и
местного   самоуправления,   предприятия,  учреждения  и  организации,
расположенные на территории муниципального образования.
     Положение об   удостоверении   и  нагрудном  знаке  депутата,  их
описание и образцы   утверждаются  представительным  органом  местного
самоуправления.

     Статья 6. Условия осуществления депутатской деятельности

     Депутат осуществляет    свои   полномочия   как   на   постоянной
профессиональной основе, так и без отрыва от основной производственной
или   служебной  деятельности.  Количество  депутатов,  работающих  на
постоянной профессиональной   основе,  определяется   представительным
органом местного самоуправления самостоятельно.
     Депутаты не могут находиться на государственной  и  муниципальной
службе.
     Депутаты, работающие на постоянной  профессиональной  основе,  не
могут    заниматься    другой    оплачиваемой   деятельностью,   кроме
преподавательской,  научной или иной творческой деятельности, получать
единовременные   или   регулярные   вознаграждения   от    учреждений,
предприятий, организаций независимо от организационно-правовых форм  и
форм собственности.

     Статья 7. Формы деятельности депутата

     Формами деятельности депутата являются:
     - участие  в   заседаниях   представительного   органа   местного
самоуправления;
     - участие в работе комиссий, создаваемых представительным органом
местного самоуправления;
     - участие   в   работе   депутатских  объединений;
     - участие  в  выполнении   поручений   представительного   органа
местного самоуправления;
     - обращение с депутатским запросом;
     - обращение с вопросом;
     - работа с избирателями;
     - участие в депутатских слушаниях;
     - участие в депутатских расследованиях.
     Депутатская деятельность   может   осуществляться  также  в  иных
формах, не  противоречащих  действующему  законодательству  Российской
Федерации.

     Статья 8. Взаимоотношения депутата с избирателями

     Депутат поддерживает   связь   с   избирателями   своего  округа,
ответственен перед ними и подотчетен им.
     Группа или   собрание  избирателей  могут  давать  наказы  своему
депутату.  Наказы  избирателей  по  решению  представительного  органа
местного  самоуправления  учитываются при разработке и принятии планов
социально-экономического развития территории.
     Депутат принимает  меры  по  обеспечению прав,  свобод и законных
интересов избирателей;  рассматривает поступившие от них  предложения,
заявления   и  жалобы,  способствует,  в  пределах  своих  полномочий,
правильному и своевременному  решению  содержащихся  в  них  вопросов;
ведет прием граждан; изучает общественное мнение и, при необходимости,
вносит предложения в соответствующие  органы  государственной  власти,
органы местного самоуправления и общественные объединения.
     Депутат информирует  избирателей  о  своей  деятельности во время
встреч с ними, а также через средства массовой информации.
     Депутат в целях  обеспечения  прав,  свобод,  законных  интересов
избирателей взаимодействует с органами государственной власти области,
органами  местного  самоуправления,  депутатами  Смоленской  областной
Думы, общественными объединениями.
     В порядке,   определенном   представительным   органом   местного
самоуправления,  производится  извещение  населения  о месте и времени
встречи депутата с избирателями и выделяется для этого помещение.
     Иные условия   деятельности  депутата  определяются  нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.

     Статья 9. Депутатская этика

     Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики,  утверждаемые
представительным органом местного самоуправления.  Ответственность  за
нарушение депутатом  указанных правил устанавливается представительным
органом местного самоуправления.

     Статья 10. Декларирование доходов

     Депутат в установленном порядке представляет ежегодно в налоговые
органы муниципального образования декларацию о доходах и  сведения  об
изменении  своего имущественного положения.

       ГЛАВА II. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА

     Статья 11. Участие депутата в заседаниях представительного
                органа местного самоуправления

     Депутат обязан участвовать в заседаниях представительного  органа
местного самоуправления и в работе его комиссий.
     При невозможности присутствовать на  заседании  представительного
органа  местного  самоуправления  или  его  комиссий  по  уважительной
причине,  депутат  обязан  заблаговременно  проинформировать  об  этом
представительный    орган    местного   самоуправления.   По   решению
представительного органа местного  самоуправления  фамилии  депутатов,
отсутствующих  на  заседании,  с  указанием  причин  отсутствия  могут
доводиться до избирателей через средства массовой информации.
     Депутат своевременно   информируется   о  времени  созыва,  месте
проведения заседаний представительного органа местного  самоуправления
и его комиссий, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает
все необходимые материалы по данным вопросам.
     Порядок извещения  депутатов  о  дате  проведения  и повестке дня
заседания  представительного  органа  местного  самоуправления  и  его
комиссий  определяется  регламентом  представительного органа местного
самоуправления.
     Представительный орган  местного  самоуправления  или депутатская
комиссия на своем заседании  вправе  заслушать  сообщение  депутата  о
выполнении    им    поручений    представительного   органа   местного
самоуправления или постоянной комиссии.

     Статья 12. Права депутата на заседаниях представительного
                органа местного самоуправления

     Депутат пользуется правом  решающего  голоса  по  всем  вопросам,
рассматриваемым  представительным  органом местного самоуправления,  а
также комиссией, членом которой он является.
     Депутат имеет право:
     - избирать и быть  избранным  в  комиссии  и  на  соответствующие
должности в представительном органе местного самоуправления;
     - высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов
местного  самоуправления  и кандидатурам должностных лиц,  избираемых,
назначаемых  или  утверждаемых   представительным   органом   местного
самоуправления;
     - предлагать вопросы для  рассмотрения  представительным  органом
местного самоуправления;
     - вносить для рассмотрения на заседаниях представительного органа
местного самоуправления проекты правовых актов;
     - вносить  предложения  и  замечания по повестке дня,  по порядку
рассмотрения и существу  обсуждаемых  вопросов,  поправки  к  проектам
решений,    другим    актам    представительного    органа    местного
самоуправления;
     - вносить    предложения    о    заслушивании    на     заседании
представительного органа местного самоуправления отчета или информации
любого органа местного самоуправления и (или) должностного лица;
     - участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы
докладчикам и председательствующему на заседании,  требовать ответа  и
давать  ему  оценку,  выступать  с обоснованием своих предложений и по
мотивам голосования, давать справки;
     - оглашать   на   заседаниях  представительного  органа  местного
самоуправления обращения граждан, имеющих, по его мнению, общественное
значение;
     - обращаться с депутатским запросом;
     - обращаться  с  вопросом  к  любому  должностному  лицу   органа
местного самоуправления;
     - на  включение  в  протокол  заседания  представительного органа
местного  самоуправления  переданного   председательствующему   текста
выступления, неоглашенного в связи с прекращением прений.
     Данный перечень прав депутата не является исчерпывающим.
     Порядок реализации   прав,   указанных   в   настоящей    статье,
устанавливается представительным органом местного самоуправления.

     Статья 13. Участие депутата в работе постоянной комиссии

     Депутат принимает  участие  в работе постоянной комиссии,  членом
которой  он  является,  вносит  предложения,  участвует  в  обсуждении
рассматриваемых вопросов и принятии решений.
     Депутат может  принимать  участие  в  работе  других   постоянных
комиссий  представительного  органа  местного  самоуправления,  членом
которых он не является,  вносить предложения, участвовать в обсуждении
вопросов и проектов решений с правом совещательного голоса.
     В случае  несогласия  с  решением  постоянной комиссии по проекту
правового  акта,  принимаемого   представительным   органом   местного
самоуправления,   депутат   имеет  право  внести  свое  предложение  в
письменной  форме  в  качестве  самостоятельной  поправки  к   проекту
соответствующего правового акта или альтернативный проект.  Поправки и
варианты правовых актов,  внесенные депутатом в установленном порядке,
подлежат  обязательному рассмотрению представительным органом местного
самоуправления и по ним проводится голосование.

     Статья 14. Право депутата на безотлагательный прием
                должностными лицами

     По вопросам своей депутатской деятельности депутат на  территории
своего  муниципального образования пользуется правом безотлагательного
приема  руководителями   и   другими   должностными   лицами   органов
государственной   власти  области,  органов  местного  самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.
     Вмешательство депутата  в  хозяйственную деятельность учреждений,
организаций,  предприятий,  в  процессуальную   деятельность   органов
дознания  и  следствия,  судов и арбитражных судов по находящимся в их
производстве делам не допускается.

     Статья 15. Право депутата на получение и распространение
                информации

     Депутат имеет   право  на  обеспечение  в  установленном  порядке
документами,  принятыми  органами  местного  самоуправления,  а  также
документами,   другими   информационными  и  справочными  материалами,
официально  распространяемыми  органами   государственной   власти   и
общественными объединениями.
     При обращении  депутата  в органы государственной власти области,
органы   местного   самоуправления,    находящиеся    на    территории
муниципального образования,   общественные  объединения,  предприятия,
учреждения, организации, соответствующие должностные лица обеспечивают
депутата по  вопросам,  связанным  с  его  депутатской  деятельностью,
консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую  информацию
и документацию, не являющуюся государственной или коммерческой тайной.
     Депутаты имеют  преимущественное  право   выступать   в   местных
средствах массовой  информации.  При  этом  материалы,  представляемые
депутатами, подлежат обязательному опубликованию  или  распространению
через местные средства массовой информации  в  срок,  согласованный  с
депутатом, но не позднее семи  дней  после  обращения.  Редактирование
представленных депутатом материалов без их согласия не допускается.

     Статья 16. Депутатский запрос. Вопрос депутата

     Депутат,  группа  депутатов  вправе  направить запрос должностным
лицам  органов  местного  самоуправления,  руководителям муниципальных
предприятий,  учреждений,  организаций.  Запрос  вносится на заседании
представительного  органа  местного самоуправления в письменной форме.
По   вопросу   о   направлении  депутатского  запроса  голосования  не
проводится.  Орган  или  должностное  лицо, к которому обращен запрос,
должны дать ответ на него в письменной форме в течение пятнадцати дней
со  дня  его получения. Запрос и письменный ответ на запрос оглашаются
председательствующим  на  заседании  представительного органа местного
самоуправления  или  доводятся  до  сведения  депутатов иным путем. (В
редакции Закона Смоленской области от 02.04.99 г. N 26-З)
     Депутат,  группа  депутатов на заседании представительного органа
местного  самоуправления  вправе  обращаться  с вопросом к должностным
лицам  органов  местного  самоуправления,  руководителям муниципальных
учреждений,  организаций  и предприятий о предоставлении информации по
какому-либо   факту.  Обращение  с  вопросом  может  быть  устным  или
письменным.  Вопрос  в  письменной  форме  заблаговременно  передается
депутатом,   группой   депутатов  в  представительный  орган  местного
самоуправления,    что    является    основанием    для    приглашения
соответствующего   должностного  лица.  В  случае,  если  приглашенное
должностное  лицо  не  имеет  возможности  прибыть на заседание, оно в
обязательном  порядке дает письменный ответ на заданный вопрос. В этом
случае  ответ  доводится до сведения депутатов председательствующим на
заседании   представительного   органа   местного  самоуправления.  (В
редакции Закона Смоленской области от 02.04.99 г. N 26-З)

     Статья 17. Рассмотрение депутатского запроса и обращения
                с вопросом

     Органы    местного    самоуправления,    а   также   руководители
муниципальных   предприятий,   учреждений,   организаций,   к  которым
обратился   депутат   по   вопросам,   связанным   с  его  депутатской
деятельностью,  обязаны дать ответ на запрос, обращение с вопросом или
предоставить запрашиваемые им документы и сведения в течение месяца со
дня  получения  обращения  депутата.  (В  редакции  Закона  Смоленской
области от 02.04.99 г. N 26-З)
     В случае необходимости проведения в связи с запросом,  обращением
с   вопросом  депутата  дополнительной  проверки  или  дополнительного
изучения каких-либо вопросов, руководители органов и должностные лица,
указанные в части первой настоящей статьи, обязаны проинформировать об
этом депутата в трехдневный  срок и в течение месяца со дня  получения
обращения депутата дать ответ на него.
     Депутат имеет  право   принимать   непосредственное   участие   в
рассмотрении  поставленных  им  вопросов.  О  дне рассмотрения депутат
должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

     Статья 18. Отчет депутата перед избирателями

     Депутат обязан отчитываться перед  избирателями  округа  о  своей
работе,   о   ходе   выполнения   предвыборной   программы   в  сроки,
установленные  правовыми  актами  представительного  органа   местного
самоуправления.
     По требованию избирателей может быть проведен внеочередной  отчет
депутата.

     Статья 19. Содействие депутату в проведении отчетов
                и встреч с избирателями

     Депутату обеспечиваются  необходимые   условия   для   проведения
отчетов и встреч с избирателями округа. По его просьбе соответствующие
органы  местного  самоуправления,  администрация   государственных   и
муниципальных   предприятий,   учреждений,   организаций  безвозмездно
выделяют помещение,  извещают граждан о  времени  и  месте  проведения
отчета  депутата,  его встреч с избирателями,  по приглашению депутата
направляют своих представителей для  участия  во  встречах,  оказывают
другую помощь.

        ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 20. Полномочия депутата

     В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:
     -  участвовать  при рассмотрении в органах государственной власти
Смоленской  области  и местного самоуправления вопросов, затрагивающих
интересы   избирателей;  (В  редакции  Закона  Смоленской  области  от
02.04.99 г. N 26-З)
     - участвовать  в  организации  контроля  исполнения   нормативных
правовых актов Смоленской области и органов местного самоуправления;
     - проверять   с   привлечением   представителей   соответствующих
органов,  общественных организаций  сведения о нарушении законов, прав
и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
     -   осуществлять   контроль   за  рассмотрением  направляемых  им
предложений,  заявлений  и  жалоб  в государственные органы Смоленской
области     и    организационно-распорядительные    органы    местного
самоуправления  муниципальные,  предприятия, учреждения и организации,
принимать  личное  участие  в  их  рассмотрении;  (В  редакции  Закона
Смоленской области от 02.04.99 г. N 26-З)
     - проводить  собрания  избирателей  округа,  встречи  с трудовыми
коллективами и местными общественными организациями;
     -  должностные  лица  государственных органов Смоленской области,
органов    местного    самоуправления    муниципальных,   предприятий,
учреждений,  организаций  обязаны  оказывать  депутату  помощь  в  его
деятельности.  (В  редакции Закона Смоленской области от 02.04.99 г. N
26-З)

     Статья 21. Право депутата требовать устранения нарушения закона,
                прав, свобод и законных интересов граждан

     Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения
закона,  прав,  свобод  и  законных интересов граждан, а в необходимых
случаях  обращаться  в  соответствующие органы и к должностным лицам с
требованием  о  пресечении  нарушения.  (В  редакции Закона Смоленской
области от 02.04.99 г. N 26-З)
     Должностные   лица   органов  государственной  власти  Смоленской
области    и    организационно-распорядительных    органов    местного
самоуправления муниципальных, предприятий, учреждений и организаций, к
которым  обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять
меры  для  устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения
виновных  к  ответственности  с  последующим  информированием  об этом
депутата. (В редакции Закона Смоленской области от 02.04.99 г. N 26-З)
     Депутат не вправе вмешиваться в  деятельность  органов  дознания,
следователей и судов.

     Статья 22. Неприкосновенность депутата

     Депутат  представительного  органа  местного  самоуправления   на
территории муниципального  образования  не  может  быть  задержан  (за
исключением случаев  задержания  на  месте  преступления),  подвергнут
обыску  по  месту  жительства  или  работы,  арестован,  привлечен   к
уголовной  ответственности  без  согласия  прокурора  области,   кроме
случаев, когда это  предусмотрено  законодательством  для  обеспечения
безопасности людей.
     Депутат представительного органа местного самоуправления не может
быть  привлечен  к  административной  ответственности,  налагаемой   в
судебном порядке,  за  высказанное  мнение,  позицию,  выраженную  при
голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата.
     Данное положение не распространяется на случаи, когда со  стороны
депутата были  допущены  публичные  оскорбления  или  клевета  и  иные
нарушения,  ответственность  за  которые   предусмотрена   действующим
законодательством.

     Статья 23. Компенсация за причиненное депутату увечье или
                иное повреждение здоровья, повлекшее стойкую
                утрату трудоспособности

     В случае причинения депутату  представительного  органа  местного
самоуправления  в связи с исполнением им депутатских полномочий увечья
и (или) иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность
заниматься    профессиональной    деятельностью,    ему   по   решению
представительного   органа   местного   самоуправления    за    период
нетрудоспособности  ежемесячно  выплачивается за счет местного бюджета
компенсация в размере разницы между ежемесячным  денежным  содержанием
по  месту  основной работы на момент выплаты компенсации и назначенной
пенсией, без зачета страховых сумм по государственному страхованию.

     Статья 24. Освобождение депутата от выполнения производственных
                или служебных обязанностей на время осуществления
                депутатской деятельности

     Депутат, осуществляющий   деятельность  на  непостоянной  основе,
освобождается   от   выполнения   производственных    или    служебных
обязанностей   по   месту   основной  работы  на  время  осуществления
депутатской деятельности. На  этот  период  за  депутатом  сохраняется
среднемесячный заработок.
     Освобождение от  работы  производится администрацией предприятия,
учреждения,  организации,  с  которыми  депутат  состоит  в   трудовых
соглашениях,  на  основании официального уведомления представительного
органа местного самоуправления.
     Депутат по     решению    представительного    органа    местного
самоуправления может освобождаться от выполнения производственных  или
служебных  обязанностей  для работы в представительном органе на срок,
определяемый этим органом.  В этом  случае  за  этот  период  депутату
производится  компенсация  из  соответствующего  местного  бюджета  из
расчета не менее среднемесячной зарплаты.
     Требование администрацией  предприятия,  учреждения,  организации
каких-либо других документов не допускается.

     Статья 25. Гарантия трудовых прав депутата

     Депутат, избранный    в    представительный    орган     местного
самоуправления для работы на постоянной основе,  подлежит увольнению с
прежнего места работы по п.5 ст.29 КЗОТ (переход работника на выборную
должность).
     Увольнение депутата из числа военнослужащих  и  других  категорий
граждан,  служба  которых  регулируется  уставами  и положениями,  для
работы  на  постоянной  основе  в  представительном  органе   местного
самоуправления   производится  в  порядке,  установленном  федеральным
законодательством.
     Срок полномочий   депутата   представительного   органа  местного
самоуправления,  работающего  в  его  органах  на  постоянной  основе,
засчитывается в общий и непрерывный стаж или срок службы,  стаж работы
по специальности.  При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется  при
условии поступления на службу в течение трех месяцев после прекращения
депутатских полномочий.
     Депутату, работающему   в   органах  местного  самоуправления  на
постоянной основе,  по окончании срока его полномочий  предоставляется
его   прежняя  работа  (должность),  а  при  ее  отсутствии  -  другая
равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или,  с его
согласия, на другом предприятии, в учреждении или организации.
     С работником,  принятым в порядке замещения должности, занимаемой
депутатом, выполняющим   свои  полномочия  в  представительном  органе
местного  самоуправления  на  постоянной  основе,  может   заключаться
срочный трудовой договор на срок не более 4 лет,  согласно КЗОТ гл.III
ст.17 п.2.
     Депутаты из числа  военнослужащих  и  других  категорий  граждан,
служба  которых  регулируется  уставами  и  положениями,  работающие в
представительном органе  местного  самоуправления  и  его  органах  на
постоянной   основе,   по   окончанию   срока  депутатских  полномочий
продолжают   службу    в    порядке,    предусмотренном    федеральным
законодательством.
     В случае невозможности трудоустройства с  учетом  указанных  выше
обстоятельств, за депутатом может сохраняться за счет местного бюджета
заработная плата в размере индексированной  оплаты  труда  депутатской
деятельности     в     течение    срока,    установленного    решением
представительного органа местного самоуправления,  но не более  одного
года.

     Статья 26. Обеспечение материально-финансовых условий для
                осуществления депутатом его полномочий

     Депутату возмещаются за счет средств  местного  бюджета  расходы,
связанные с его деятельностью,  в порядке и размерах,  устанавливаемых
представительным органом местного самоуправления.
     Депутату, работающему  на  постоянной  основе  в представительном
органе местного  самоуправления,  за  время  работы  выплачивается  из
местного   бюджета   заработная   плата   в   размере,   установленном
представительным органом местного самоуправления.

     Статья 27. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата,
                работающего на постоянной основе

     Депутату, работающему   на   постоянной  основе,  предоставляется
ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и
дополнительный  отпуск  в  соответствии с положением,  разработанным и
принятым представительным органом местного самоуправления.

     Статья 28. Предоставление депутату служебного помещения

     Депутату, работающему на  постоянной  основе,  для  осуществления
депутатской    деятельности    в    здании    представительного    или
организационно-распорядительного   органов   местного   самоуправления
предоставляется отдельное служебное помещение,  оборудованное мебелью,
средствами связи.

     Статья 29. Использование средств связи депутатом

     Депутат при осуществлении депутатской  деятельности  имеет  право
пользоваться всеми видами связи,  которыми располагают органы местного
самоуправления.

     Статья 30. Право депутата на бесплатный проезд

     Депутат пользуется  на  территории   муниципального   образования
правом бесплатного проезда на муниципальном автотранспорте.
     По предъявлении удостоверения депутата билетные кассы автостанций
обязаны вне очереди предоставить депутату место в автобусе.

     Статья 31. Возмещение расходов в связи с выполнением
                депутатских полномочий

     Расходы предприятий  и  организаций,  связанные  с   материальным
обеспечением  деятельности  депутата,  оплачиваются  за  счет  средств
соответствующих местных бюджетов путем перечисления средств  на  счета
соответствующих организаций.

         ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
                          НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

     Статья 32. Ответственность за невыполнение требований
                настоящего закона

     Невыполнение должностными  и   другими   лицами   государственных
органов и органов местного самоуправления,  предприятий,  учреждений и
организаций законных требований депутата либо создание  препятствий  в
его работе,  а  равно  несоблюдение  установленных  настоящим  законом
сроков  предоставления  информации  или  предоставление  ими  заведомо
ложной информации,  если  отсутствуют  признаки  уголовно  наказуемого
деяния,   влечет    ответственность,    предусмотренную    действующим
законодательством.

     Статья 33. Ответственность за неправомерное воздействие
                на депутата, членов его семьи и родственников

     Неправомерное воздействие   на   депутата,  членов  его  семьи  и
родственников  с   целью   воспрепятствовать   исполнению   им   своих
обязанностей,  если  отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния,
влечет   за   собой   ответственность,   предусмотренную   действующим
законодательством.

     Статья 34. Ответственность за посягательство на честь,
                достоинство депутата

     Оскорбление депутата, в том числе при исполнении  им  депутатских
обязанностей,   а   равно   клевета   в   отношении   депутата    либо
распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном
виде    влекут    ответственность,     предусмотренную     действующим
законодательством.

                  ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 35. Переходные положения

     Действие   пункта   "б"   статьи   4   настоящего    закона    не
распространяется  на  депутатов  Смоленской  областной  Думы   первого
созыва.

     Статья 36. Вступление настоящего закона в силу

     Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.

     Глава администрации
     Смоленской области          А.Е.Глушенков

     2 сентября 1997 года
     N 29-з



Информация по документу
Читайте также