Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 25.03.2002 № 30-зРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Закон Смоленской области от 10.07.2006 г. N 99-з О защите прав ребенка в Смоленской области (В редакции Закона Смоленской области от 28.04.2003 г. N 17-З) Принят Смоленской областной Думой 14 марта 2002 года Настоящий областной закон определяет механизм реализации полномочий Смоленской области в сфере защиты прав ребенка. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе В настоящем областном законе используются понятия и термины, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными федеральными нормативными правовыми актами, принятыми (изданными) в сфере защиты прав ребенка. Статья 2. Законодательные гарантии прав, свобод и законных интересов ребенка в Смоленской области 1. Ребенку от рождения принадлежат права, свободы и законные интересы в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными федеральными нормативными правовыми актами. 2. Смоленская область гарантирует реализацию и защиту прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, а также областными нормативными правовыми актами в соответствии с полномочиями Смоленской области как субъекта Российской Федерации. Статья 3. Участие Смоленской области в реализации и защите прав и законных интересов детей 1. Защита прав и законных интересов детей в Смоленской области является одной из приоритетных сфер правоотношений, на регулирование которых направлена деятельность органов государственной власти Смоленской области. 2. В интересах детей органы государственной власти Смоленской области осуществляют деятельность совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими работу по охране жизни и здоровья детей, воспитанию, образованию, родителями (лицами, их заменяющими), другими гражданами и их объединениями в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3. Реализация Смоленской областью государственной политики в интересах детей осуществляется посредством: участия в разработке проектов федеральных законов в сфере защиты прав и законных интересов детей; участия в соответствии с федеральным и областным законодательством в разработке и осуществлении федеральных и межрегиональных программ в сфере защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства; разработки, принятия, реализации в соответствии с федеральным и областным законодательством областных целевых программ защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства; принятия областных законов и иных областных нормативных правовых актов в сфере защиты прав и законных интересов детей; финансирования областных мероприятий по реализации в Смоленской области государственной политики в интересах детей за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников и иных не запрещенных законом источников; (Абзац исключен - Закон Смоленской области от 28.04.2003 г. N 17-З) осуществления пропаганды охраны и защиты прав и законных интересов детей; создания в Смоленской области благоприятных правовых, социальных, экономических и экологических условий, обеспечивающих детям уровень жизни, необходимый для гармоничного физического и духовного развития; иных способов в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 4. Основные полномочия Смоленской областной Думы в сфере защиты прав и законных интересов детей 1. Смоленская областная Дума осуществляет в Смоленской области законодательное регулирование в сфере защиты прав и законных интересов детей и иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Смоленской области и областными законами для Смоленской областной Думы как законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 2. В форме областного закона: утверждаются по представлению Главы администрации Смоленской области долгосрочные областные целевые программы защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства; утверждается по представлению Главы администрации Смоленской области дополнительный социальный стандарт к государственным минимальным социальным стандартам основных показателей качества жизни детей; устанавливаются социальные гарантии и льготы по обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении и признанных таковыми в порядке, установленном федеральным законодательством; регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Смоленской области и областными законами к ведению и полномочиям Смоленской области в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства. Статья 5. Основные полномочия администрации Смоленской области в сфере защиты прав и законных интересов детей 1. Администрация Смоленской области участвует в проведении в Смоленской области государственной политики в интересах детей, в том числе в сфере охраны здоровья, воспитания и образования, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации детского отдыха и в других сферах в соответствии с федеральным законодательством и областными законами. 2. Администрация Смоленской области: разрабатывает и реализует областные целевые программы защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства; осуществляет в соответствии с областными законами финансирование мероприятий по реализации в Смоленской области государственной политики в интересах детей; разрабатывает дополнительный социальный стандарт к государственным минимальным социальным стандартам основных показателей качества жизни детей; разрабатывает предложения об установлении социальных гарантий и льгот по обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении и признанных таковыми в порядке, установленном федеральным законодательством; участвует в формировании социальной инфраструктуры для детей; способствует развитию благотворительной деятельности в пользу детей; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Смоленской области, настоящим областным законом и иными областными законами, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства. Статья 6. Участие органов местного самоуправления в реализации в Смоленской области государственной политики в интересах детей 1. На территории Смоленской области органы местного самоуправления, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в сфере защиты прав и законных интересов детей. 2. Органы местного самоуправления в Смоленской области осуществляют: формирование и реализацию местных программ защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства; формирование внебюджетных фондов поддержки материнства и детства; решение иных вопросов в сфере защиты прав и законных интересов детей в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3. Органы местного самоуправления могут принимать решения об осуществлении на территории соответствующего муниципального образования Смоленской области мероприятий по защите прав и законных интересов детей, координировать свои действия с действиями органов исполнительной власти Смоленской области в части поддержки областных, местных программ защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства. 4. Органы местного самоуправления, исходя из собственных финансовых и экономических возможностей, могут вводить дополнительные виды социальной помощи отдельным категориям детей и гражданам, имеющим детей, приемным родителям, опекунам, попечителям. 5. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Смоленской области, компенсируются органами государственной власти Смоленской области. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти Смоленской области, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 7. Совет по проблемам детства и семьи 1. С целью разработки и реализации мероприятий по защите прав ребенка и семьи в Смоленской области, областных целевых программ защиты прав и законных интересов детей, для решения актуальных проблем по защите прав и законных интересов детей, поддержки детства при администрации Смоленской области создается Совет по проблемам детства и семьи. 2. Основные цели деятельности Совета по проблемам детства и семьи: организация системы профилактической и коррекционно-реабилитационной помощи ребенку и семье; поддержание психологического и социального здоровья детей, подростков и молодежи, защита личности ребенка, формирование психологической культуры населения; профилактика социальной дезадаптации детей, а также создание максимально благоприятных условий для их реадаптации в естественных социальных условиях; реализация комплексного межведомственного и междисциплинарного подхода в решении задач профилактики, коррекции и реабилитации в сфере детства и семьи. 3. Для достижения поставленных целей Совет по проблемам детства и семьи решает следующие задачи: организационно-методическая координация деятельности иных органов исполнительной власти Смоленской области, областных государственных учреждений и организаций, общественных объединений в профилактической, коррекционной и реабилитационной работе с детьми и семьями; помощь в осуществлении функциональной взаимосвязи и взаимоприемственности в деятельности профилактических, коррекционных и реабилитационных учреждений в сфере детства и семьи; организация всестороннего информационного мониторинга и анализа социально-психологического состояния детско-подросткового населения и семьи; определение приоритетных направлений деятельности Совета по проблемам детства и семьи в сфере профилактики социальной дезадаптации, коррекции и реабилитации детей и семей в Смоленской области; подготовка предложений по развитию и совершенствованию нормативного правового обеспечения в сфере детства и семьи. Статья 8. Структура Совета по проблемам детства и семьи 1. Совет по проблемам детства и семьи формируется на четыре года администрацией Смоленской области. Численный состав Совета по проблемам детства и семьи не должен превышать 15 человек. 2. В Совет по проблемам детства и семьи входят руководители органов исполнительной власти Смоленской области, ведающие вопросами образования, здравоохранения, социальной защиты населения, молодежной политики, представители областных государственных учреждений в сфере детства и семьи, представители общественных объединений, занимающихся помощью ребенку и семье. 3. Совет по проблемам детства и семьи возглавляется Председателем Совета - членом администрации Смоленской области - Первым заместителем Главы администрации Смоленской области. Статья 9. Функции Совета по проблемам детства и семьи Совет по проблемам детства и семьи: рассматривает перспективные планы развития и реализации в Смоленской области семейной политики, организации профилактической и коррекционно-реабилитационной помощи ребенку и семье; обеспечивает современный научно-методический уровень, практическую ценность и эффективность реализации проектов по проблемам детства и семьи в Смоленской области; привлекает внебюджетные источники финансирования для решения проблем детства и семьи в Смоленской области; участвует в осуществлении контроля за исполнением проектов по проблемам детства и семьи в Смоленской области; рассматривает, утверждает и представляет администрации Смоленской области и общественности ежегодные отчеты о своей деятельности; участвует в разработке администрацией Смоленской области проекта областного бюджета в части осуществления проектов по проблемам детства и семьи в Смоленской области; дает рекомендации научным и образовательным учреждениям Смоленской области по приоритетным направлениям научно-методической работы и подготовки кадров исходя из социальной ситуации в сфере детства и семьи в Смоленской области; взаимодействует с аналогичными структурами иных субъектов Российской Федерации и федерального уровня в решении проблем детства и семьи. Статья 10. Организация деятельности Совета по проблемам детства и семьи 1. Основной формой деятельности Совета по проблемам детства и семьи являются его заседания, проходящие под руководством Председателя Совета не реже одного раза в три месяца. 2. Члены Совета по проблемам детства и семьи участвуют в его работе в рамках своих служебных или общественных функций. 3. Совет по проблемам детства и семьи не является юридическим лицом, не имеет собственного счета и юридического адреса. 4. Совет по проблемам детства и семьи имеет собственный бланк, использует адрес и коммуникационные реквизиты уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере образования. 5. Порядок деятельности Совета по проблемам детства и семьи в части вопросов его деятельности, не урегулированных настоящим областным законом, регламентируется нормативным правовым актом администрации Смоленской области. Статья 11. Привлечение общественности к решению вопросов защиты прав и законных интересов детей 1. Выработка основных направлений деятельности органов государственной власти Смоленской области и приоритетов в сфере защиты прав и законных интересов детей в Смоленской области, подготовка нормативных правовых актов Смоленской области осуществляются гласно с привлечением общественности. 2. Органы государственной власти Смоленской области оказывают содействие общественным объединениям, в задачи которых входит защита прав и законных интересов детей. Статья 12. Областные целевые программы защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства 1. Органы государственной власти Смоленской области осуществляют мероприятия по созданию необходимых правовых, экономических, социальных условий для реализации областных целевых программ защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства. 2. Областные целевые программы защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства финансируются за счет средств областного бюджета и других не запрещенных законом источников. Статья 13. Социальные стандарты основных показателей качества жизни детей 1. В Смоленской области государственная политика в интересах детей осуществляется на основе внедрения минимальных государственных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей, установленных законодательством Российской Федерации и являющихся составной частью минимальных государственных социальных стандартов. В соответствии с минимальными государственными социальными стандартами основных показателей качества жизни детей в Смоленской области предоставляется следующий минимальный объем социальных услуг: гарантированное, общедоступное бесплатное начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное, на конкурсной основе среднее профессиональное, высшее профессиональное образование, воспитание в образовательных учреждениях; бесплатное медицинское обслуживание детей, обеспечение их питанием в соответствии с минимальными нормами питания; гарантированное обеспечение детям по достижению ими возраста 15 лет права на профессиональную ориентацию, выбор сферы деятельности, трудоустройство, охрану труда, оплату труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; социальное обслуживание, социальная защита детей, в том числе обеспечение гарантированной материальной поддержки путем выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, а также меры по социальной адаптации и социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение права на жилище в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация оздоровления и отдыха детей, в том числе детей, проживающих в экстремальных условиях, а также на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении и признанных таковыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; оказание квалифицированной юридической помощи. 2. Органы государственной власти Смоленской области могут устанавливать дополнительный социальный стандарт основных показателей качества жизни детей, состоящий из следующих основных областных компонентов: областной компонент государственных образовательных стандартов; областной компонент социально-экономических, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-бытовых услуг; областной компонент организации оздоровления и отдыха детей, в том числе детей, нуждающихся в особой заботе государства. Областные компоненты дополнительного социального стандарта основных показателей качества жизни детей устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Смоленской области. 3. Дети, находящиеся в соответствующем образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении, учреждении здравоохранения, учреждении социального обслуживания или ином учреждении, в котором осуществляется уход за ними, образовательный и воспитательный процессы, их защита и лечение, имеют право на периодическую оценку соответствия предоставляемых им услуг минимальным государственным социальным стандартам основных показателей качества жизни детей. Данная оценка проводится федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере образования, органом местного самоуправления на основании обращения детей и (или) их законных представителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Должностные лица указанных учреждений обязаны устранить выявленные нарушения и информировать об этом соответствующий уполномоченный орган в сроки, предусмотренные соответствующими нормативными актами об оценке предоставляемых детям услуг в сфере образования, воспитания, лечения, социальных и иных услуг. Неисполнение должностными лицами предписаний об устранении нарушений влечет за собой административную ответственность. Статья 14. Областной фонд "Жилье детям" 1. Для обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, предусматривается образование областного фонда "Жилье детям". Областной фонд "Жилье детям" создается в форме целевого бюджетного фонда в составе областного бюджета. 2. Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, за счет средств областного фонда "Жилье детям" устанавливается областным законом. Статья 15. Заключительные положения 1. Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего областного закона признать утратившим силу областной закон от 19.12.96 N 35-з "О защите прав ребенка" с последующими изменениями и дополнениями (Вестник Смоленской областной Думы, 1997, N 1, стр. 54; 1998, N 2, стр. 79; 1999, N 8, стр.155). 3. Рекомендовать органам местного самоуправления предусмотреть введение в каждом органе местного самоуправления штатной должности специалиста по охране прав ребенка из расчета не менее 1 специалиста на 5 тысяч детей. Глава администрации Смоленской области А.Д. Прохоров 25 марта 2002 года N 30-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|