Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 24.04.1998 № 11-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н Утратил силу - Закон Смоленской области от 25.12.2006 г. N 174-з ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Смоленской области от 10.07.2001 г. N 54-З; от 30.12.2002 г. N 104-З) Принят Смоленской областной Думой 31 марта 1998 года Настоящий областной закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации", иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Смоленской области и иными областными нормативными правовыми актами. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера применения настоящего областного закона Настоящий областной закон (далее - настоящий закон) регулирует отношения, возникающие в процессе включения в государственные информационные ресурсы Смоленской области исключительно документированной информации, а равно и информационного обеспечения субъектов информационной деятельности при: - формировании и использовании государственных информационных ресурсов Смоленской области (далее - области); - создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; - защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации. Статья 2. Основные понятия и термины В настоящем законе понятия и термины используются в следующих значениях: информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти области, избирательной комиссии Смоленской области, органов местного самоуправления области, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов; документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать; носители информации - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов; информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации; информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы; информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах); информация с ограниченным доступом - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации; средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий - программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для электронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их описания, другая эксплуатационная и сопроводительная документация), используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию; собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами; защита информации - организационные, правовые, технические и технологические меры по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их возможных последствий; информационное обеспечение - организованный процесс удовлетворения информационных потребностей субъектов информационной деятельности, возникающих в процессе реализации ими своих полномочий; субъекты информационной деятельности - Смоленская областная Дума, администрация Смоленской области, избирательная комиссия Смоленской области и органы местного самоуправления Смоленской области, участвующие в информационных процессах в качестве создателей, распространителей и потребителей государственных информационных ресурсов области. Статья 3. Основные направления политики, проводимой субъектами информационной деятельности в сфере информатизации Основными направлениями политики, проводимой субъектами информационной деятельности в сфере информатизации, являются: - обеспечение условий для развития, защиты всех форм собственности и формирования рынка на информационные ресурсы, услуги, информационные системы, технологии и средства их обеспечения на территории области; - формирование и защита государственных информационных ресурсов области; - участие в создании и развитии федеральных информационных систем и сетей; - создание и развитие информационных систем и сетей области, обеспечение их совместимости и взаимодействия с федеральными информационными системами и сетями в едином информационном пространстве Российской Федерации; - качественное и эффективное информационное обеспечение граждан, федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности на основе государственных информационных ресурсов области; - поддержка программ информатизации области; - развитие законодательства в сфере информационных процессов, информатизации и защиты информации в области. Статья 4. Принципы информационного обеспечения 1. Субъекты информационной деятельности обязаны соблюдать сами и требовать от других соблюдения следующих принципов: - открытости информации при условии выполнения правил доступа к информации, включенной в государственные информационные ресурсы, в том числе имеющей ограниченный доступ; - законности, оперативности, полноты и достоверности получаемой (предоставляемой) информации; - соблюдения стандартов (соглашений) при документировании информации, обработке и передаче данных. 2. Субъекты информационной деятельности могут пользоваться государственными информационными ресурсами области без ограничений, за исключением документированной информации с ограниченным доступом. Статья 5. Обеспечение информацией, полученной на основе государственной отчетности Государственные органы статистики, другие органы и организации, в функции которых входят сбор и обработка информации, полученной на основе государственной отчетности, безвозмездно обеспечивают такой информацией субъекты информационной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и направляют документированную информацию для формирования государственных информационных ресурсов области. ГЛАВА II. ГОСУДАСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6. Государственные информационные ресурсы Смоленской области 1. Государственными информационными ресурсами области являются: - информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; - информационные ресурсы субъектов информационной деятельности, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также полученные путем иных установленных в соответствии с действующим законодательством способов. Документированная информация, представляемая в обязательном порядке гражданами, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями в соответствии с действующим федеральным законодательством, включается в государственные информационные ресурсы области и находится в совместном владении Смоленской области и субъектов, представляющих эту информацию. 2. Глава администрации Смоленской области имеет право: - создавать специально уполномоченный орган Смоленской области; - устанавливать в пределах своей компетенции режим и правила обработки, защиты государственных информационных ресурсов области, правила доступа к ним; - определять в пределах своей компетенции условия распоряжения государственными информационными ресурсами области при их копировании и распространении. 3. Государственные информационные ресурсы области подлежат обязательному учету и защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Деятельность субъектов информационной деятельности финансируется соответственно из средств областного и местных бюджетов по статье расходов "информационное обеспечение". Статья 7. Координационный совет по государственным информационным ресурсам Смоленской области 1. Для координации деятельности субъектов информационной деятельности создается координационный совет по государственным информационным ресурсам Смоленской области при главе администрации области (далее по тексту - координационный совет). 2. В своей деятельности координационный совет руководствуется действующим федеральным и областным законодательством, а также Положением о координационном совете по государственным информационным ресурсам Смоленской области, утвержденным постановлением главы администрации Смоленской области. 3. Целью деятельности координационного совета является координирование деятельности субъектов информационной деятельности по формированию и использованию государственных информационных ресурсов области. 4. В координационный совет входят на паритетных началах представители областной Думы, областной администрации и избирательной комиссии Смоленской области. Представители органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти могут входить в состав координационного совета с правом совещательного голоса. 5. Полномочия координационного совета: - определение приоритетных направлений развития сферы информатизации области; - участие в подготовке проектов областных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в процессе сбора, обработки, накопления, хранения, доступа, поиска и распространения информации; - внесение предложений по использованию средств областного бюджета по статье расходов "информационное обеспечение"; - подготовка перечня обязательно предоставляемой информации для формирования государственных информационных ресурсов; - подготовка предложений по созданию специализированных областных фондов для осуществления финансирования и реализации областных программ в сфере информатизации; - подготовка предложений по участию в международном сотрудничестве по вопросам повышения эффективности государственного управления с использованием современных информационных технологий и реализации совместных проектов в сфере информатизации; - привлечение научно-исследовательских учреждений, ученых и специалистов в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, для решения вопросов в сфере информатизации; - подготовка предложений по вопросам повышения квалификации и подготовки кадров субъектов информационной деятельности. 6. Решения координационного совета принимаются большинством голосов от установленного числа членов совета и являются обязательными для рассмотрения специально уполномоченным органом Смоленской области. Статья 8. Специально уполномоченный орган Смоленской области 1. Специально уполномоченный орган Смоленской области (далее по тексту - специально уполномоченный орган) - орган исполнительной власти Смоленской области, основными функциями которого являются формирование и обеспечение субъектов информационной деятельности государственными информационными ресурсами области. (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З) 2. В своей деятельности специально уполномоченный орган руководствуется действующим федеральным и областным законодательством. 3. Полномочия специально уполномоченного органа: - реализация политики, проводимой субъектами информационной деятельности в сфере информатизации и формирования государственных информационных ресурсов области; - создание, внедрение, сопровождение и развитие автоматизированной программно-технической и коммуникационной среды, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие субъектов информационной деятельности как между собой, так и с федеральными органами государственной власти; - разработка программ информатизации области; - обеспечение доступа субъектов информационной деятельности в режиме справочно-информационного обслуживания к внутренним информационным ресурсам и внешним отраслевым и территориальным информационным системам и сетям, а также зарубежным банкам данных; - оперативное обеспечение субъектов информационной деятельности информацией, получаемой из внешних источников по каналам телекоммуникаций и на машиночитаемых носителях, а также средствами ее обработки, хранения и представления; - получение в соответствии с действующим законодательством от государственных органов, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории области, необходимых сведений и материалов, связанных с формированием государственных информационных ресурсов области; - разработка, представление на рассмотрение координационного совета и утверждение главой администрации Смоленской области проектов документов, регламентирующих порядок доступа и пользования государственными информационными ресурсами области, а также дальнейшего использования полученной информации; - координация взаимодействия информационных, информационно-вычислительных и автоматизированных систем и сетей, создаваемых на территории области для использования субъектами информационной деятельности, а также в интересах хозяйствующих субъектов, иных юридических лиц и населения, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации; - выполнение функций заказчика по разработке информационных систем и сетей в целях реализации программ информатизации области; - осуществление контроля за реализацией областных целевых программ в сфере информатизации; - разработка, создание и эксплуатация информационных систем и баз данных в целях реализации программ информатизации области. Статья 9. Государственные информационные ресурсы Смоленской области по категориям доступа 1. Государственные информационные ресурсы области являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная к категории информации с ограниченным доступом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Документированная информация с ограниченным доступом по условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную. 3. Запрещается относить к информации с ограниченным доступом: - нормативные правовые и иные акты, устанавливающие: правовой статус органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, общественных объединений; права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации; документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом; документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств, государственной и муниципальной собственности, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне; - документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах субъектов информационной деятельности, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан. Статья 10. Документирование информации 1. Документирование информации является обязательным условием включения информации в государственные информационные ресурсы области. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации. 2. Документ, полученный из автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью. Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при наличии в автоматизированной информационной системе программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении установленного режима их использования. 4. Право удостоверять идентичность электронной цифровой подписи осуществляется на основании лицензии. Порядок выдачи лицензий определяется законодательством Российской Федерации. Статья 11. Обязательное предоставление документированной информации субъектами информационной деятельности 1. Субъекты информационной деятельности обязаны в установленном порядке предоставлять документированную информацию специально уполномоченному органу, ответственному за формирование и обеспечение субъектов информационной деятельности государственными информационными ресурсами области. 2. Перечень предоставляемой в обязательном порядке документированной информации утверждается постановлением главы администрации Смоленской области. Статья 12. Взаимодействие граждан, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений и субъектов информационной деятельности 1. Документы, принадлежащие физическим и юридическим лицам, могут включаться, по желанию собственника, в состав государственных информационных ресурсов области по правилам, установленным для включения документов в соответствующие информационные системы согласно действующему федеральному и областному законодательству. 2. Обеспечение субъектами информационной деятельности граждан, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений информацией из государственных информационных ресурсов области осуществляется в порядке, определенном областным законодательством с соблюдением требований, установленных действующим федеральным законодательством. 3. Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам области и не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации. Исключение составляет информация с ограниченным доступом. Статья 13. Защита государственных информационных ресурсов Смоленской области 1. Защита государственных информационных ресурсов области является составной частью обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. 2. Целями защиты информации являются: предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации; предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства; предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации; предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности; защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах; сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством; обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения. (Пункт в редакции Закона Смоленской области от 10.07.2001 г. N 54-З) 3. Субъекты информационной деятельности обеспечивают защиту государственных информационных ресурсов области во взаимодействии с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Субъекты информационной деятельности могут создавать службы защиты информации. ГЛАВА III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМ НАСТОЯЩЕГО ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 14. Ответственность за нарушение норм настоящего областного закона Лица, виновные в нарушении требований настоящего закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 15. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим областным законом Субъекты информационной деятельности в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего закона приводят изданные ими правовые акты в соответствие с настоящим законом и обеспечивают реализацию настоящего закона. Статья 16. Вступление в силу настоящего областного закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Смоленской области А.Е.Глушенков 24 апреля 1998 года N 11-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|