Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 12.07.1999 № 46-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н Утратил силу - Закон Смоленской области от 25.12.2006 г. N 176-з О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Смоленской области от 05.11.99 г. N 55-З; от 30.12.2002 г. N 104-З; от 28.04.2003 г. N 17-З) Принят Смоленской областной Думой 29 июня 1999 года Настоящий областной закон определяет цели, принципы, основные направления, организационные и финансовые основы реализации государственной молодежной политики в Смоленской области, закрепляет гарантии правовой и социальной защищенности молодежи. Осуществление целостной государственной молодежной политики признается одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Смоленской области. Государственная молодежная политика в Смоленской области направлена на создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого гражданина; гражданское, интеллектуальное и духовное становление молодых граждан; развитие молодежных объединений, движений и иных форм организации молодежи. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим областным законом Настоящий областной закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией государственной молодежной политики в Смоленской области (далее по тексту - государственная молодежная политика). Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе В настоящем областном законе используются следующие основные понятия: молодежь (молодые граждане, лица молодежного возраста) - граждане Российской Федерации в возрасте до 30 лет, проживающие на территории Смоленской области; дети (несовершеннолетние граждане) - граждане Российской Федерации в возрасте до 18 лет, проживающие на территории Смоленской области; молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также семья, состоящая из одного из родителей в возрасте до 30 лет и несовершеннолетнего ребенка; молодежные общественные объединения - объединения граждан в возрасте от 14 до 30 лет, созданные на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединений, а также в целях защиты их прав и законных интересов; детские общественные объединения - объединения граждан в возрасте от 8 до 18 лет с участием совершеннолетних граждан, созданные на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты их прав и свобод; молодежная коммерческая организация - молодежное предприятие с постоянным составом сотрудников преимущественно молодежного возраста. Статья 3. Цели и принципы государственной молодежной политики 1. Целями государственной молодежной политики являются: - воспитание, социальное становление, духовное и физическое развитие молодежи, создание правовых, социально-экономических условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для достижения личного успеха, для реализации выдвигаемых ими общественно полезных инициатив, программ и проектов; - обеспечение активного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни страны; - защита прав и законных интересов молодежи, создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь общества, недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста; - использование инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития; - содействие предпринимательской деятельности молодых граждан; - оказание адресной социальной помощи и услуг молодым гражданам. 2. Государственная молодежная политика осуществляется на основе следующих принципов: - признания молодежи как особенной социальной группы; - дифференцированного подхода к различным слоям молодежи при безусловной защите прав и свобод несовершеннолетних; - привлечения молодежи к участию в общественной жизни, в формировании и реализации государственной молодежной политики; - признания и поддержки негосударственных форм обучения, воспитания, организации труда, социальной защиты и досуга молодежи; - обеспечения взаимодействия органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления, организаций, в том числе общественных объединений, и граждан в области государственной молодежной политики; - привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и гражданского общества в целом; - инвестирования, кредитования, субсидирования государственных мероприятий по поддержке лиц молодежного возраста в целях выравнивания стартовых возможностей для их жизнедеятельности и самореализации, для реализации общественно полезных инициатив молодых граждан; - обеспечения социальной и правовой защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса; - предоставления молодым гражданам гарантированных государством социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни; - развития общественных инициатив. Статья 4. Участники государственной молодежной политики Участниками государственной молодежной политики являются: - молодые граждане; - молодые семьи; - иностранные граждане, лица без гражданства в возрасте до 30 лет в той мере, в какой их пребывание на территории Смоленской области влечет за собой соответствующие обязанности органов государственной власти Смоленской области; - органы государственной власти Смоленской области и их должностные лица; - органы местного самоуправления и их должностные лица; - молодежные общественные объединения; - детские общественные объединения; - молодежные коммерческие и некоммерческие организации; - иные юридические и физические лица, деятельность которых непосредственно связана с реализацией государственной молодежной политики. Статья 5. Правовое регулирование государственной молодежной политики в Смоленской области Правовое регулирование государственной молодежной политики в Смоленской области осуществляется на основании настоящего областного закона в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством. Программы социального и экономического развития области должны предусматривать проведение мероприятий по осуществлению государственной молодежной политики. Статья 6. Правовой статус молодых граждан Молодые граждане обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод и несут обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Права молодых граждан осуществляются ими непосредственно и в полном объеме с восемнадцати лет. Несовершеннолетние граждане осуществляют свои права и обязанности в соответствии с федеральным законодательством. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав и свобод молодых граждан в зависимости от возраста не допускаются и влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 7. Нормативное правовое обеспечение государственной молодежной политики Нормативное правовое обеспечение государственной молодежной политики осуществляется путем разработки и принятия органами государственной власти Смоленской области и органами местного самоуправления нормативных правовых актов, формирующих и развивающих законодательство Смоленской области по вопросам государственной молодежной политики. ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 8. Полномочия органов государственной власти Смоленской области в сфере государственной молодежной политики К полномочиям органов государственной власти Смоленской области в сфере государственной молодежной политики относятся: - установление основ государственной молодежной политики; - правовое регулирование отношений в сфере государственной молодежной политики в пределах их компетенции; - формирование органов исполнительной власти Смоленской области, осуществляющих государственную молодежную политику; - формирование и реализация областных программ по государственной поддержке молодежи в Смоленской области; - финансирование мероприятий по реализации государственной молодежной политики за счет средств областного бюджета, а также за счет средств иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Смоленской области от 28.04.2003 г. N 17-З) - предоставление дополнительных гарантий реализации прав и законных интересов молодых граждан; - информационное обеспечение государственной молодежной политики; - ведение учета молодежных и детских общественных объединений; - установление мер стимулирования лиц, оказывающих содействие и помощь в реализации государственной молодежной политики; - иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Статья 9. Органы, реализующие государственную молодежную политику Формирование, координация и реализация государственной молодежной политики осуществляется администрацией Смоленской области через орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере молодежной политики (далее по тексту - уполномоченный орган по делам молодежи), совместно с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и гражданами. (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З) Статья 10. Орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере молодежной политики (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З) Обеспечение реализации в Смоленской области государственной молодежной политики осуществляется уполномоченным органом по делам молодежи. Часть.(Исключена - Закон Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З) Уполномоченный орган по делам молодежи: - разрабатывает и выполняет Программу реализации государственной молодежной политики в Смоленской области (далее по тексту - Программа реализации государственной молодежной политики); - разрабатывает и проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов, в том числе комплексных программ, социальных норм и нормативов в сфере осуществления государственной молодежной политики; - координирует деятельность органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления и иных лиц по реализации государственной молодежной политики; - оказывает непосредственную помощь и иные услуги молодым гражданам, нуждающимся в социальной и иной поддержке; - содействует охране прав и законных интересов молодых граждан; - ведет учет молодежных и детских общественных объединений; - представляет в Смоленскую областную Думу и администрацию Смоленской области не реже одного раза в два года доклад о положении молодежи в Смоленской области; - представляет отчет об исполнении Программы реализации государственной молодежной политики; - организует научные исследования по проблемам молодежи; - осуществляет иные функции в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. Часть.(Исключена - Закон Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З) Статья 11. Общественный совет При уполномоченном органе по делам молодежи может создаваться общественный совет. Целями создания общественного совета являются: - обсуждение программ в сфере государственной молодежной политики; - проведение конкурсного отбора и экспертной оценки проектов, предложенных молодежными и детскими объединениями и органами государственной власти; - обсуждение планов и результатов работы уполномоченного органа по делам молодежи. Состав, порядок формирования и содержание деятельности общественного совета определяются положением, утверждаемым главой администрации Смоленской области. Статья 12. Органы местного самоуправления и государственная молодежная политика в Смоленской области Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями по реализации государственной молодежной политики с передачей необходимых материальных и финансовых средств. Органы местного самоуправления вправе принимать решения об участии в реализации государственной молодежной политики за счет средств местного бюджета. Органы местного самоуправления могут создавать структурные подразделения по делам молодежи. В пределах своей компетенции органы местного самоуправления самостоятельно принимают решения по вопросам реализации молодежной политики. Такие решения не должны предусматривать мероприятий, противоречащих целям и основным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации. Статья 13. Специализированные молодежные учреждения В целях социального самоопределения, защиты и обеспечения прав и свобод молодежи в Смоленской области могут создаваться специализированные молодежные учреждения (некоммерческие организации, соучредителями которых могут выступать уполномоченный орган по делам молодежи и органы местного самоуправления) различного профиля: - информационные - обеспечивающие информирование молодежи о правах и возможностях их реализации во всех сферах общественной жизни; - консультационные - дающие юридические, медицинские, психологические, педагогические рекомендации и оказывающие соответствующую помощь молодым гражданам и их родителям; - социальной помощи - оказывающие материальную, коррекционную, реабилитационную и иную помощь нуждающимся в ней категориям молодых граждан и их семьям; - культурно-просветительные - создающие условия для удовлетворения культурных и духовных потребностей, развития инициативы и реализации творческого потенциала молодежи в сфере досуга; - спортивно-оздоровительные - организующие работу по оздоровлению и физическому воспитанию молодежи, пропаганде здорового образа жизни; - учебно-образовательные - обеспечивающие подготовку молодых специалистов; - содействия занятости молодежи - организующие временные и постоянные рабочие места для молодежи; - учреждения, осуществляющие комплексную систему мер по поддержке и развитию молодежного предпринимательства; - иные учреждения, созданные с целью реализации государственной молодежной политики. Специализированные молодежные учреждения имеют право на получение в оперативное управление помещений, оборудования или другого необходимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Статья 14. Реабилитационные и профилактические учреждения для молодежи В целях профилактики правонарушений, воспитания и социальной реабилитации несовершеннолетних граждан в Смоленской области в соответствии с законодательством Российской Федерации могут действовать специальные: (В редакции Закона Смоленской области от 05.11.99 г. N 55-З) - учебно-воспитательные учреждения (открытого и закрытого типа, включая коррекционные) для несовершеннолетних правонарушителей; - адаптационные службы для оказания помощи молодым гражданам, освободившимся из мест лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений. Статья 15. Молодежные средства массовой информации Средства массовой информации, освещающие молодежные проблемы, инициативы молодых граждан, анализ практики осуществления государственной молодежной политики, имеют право получать государственную поддержку. Уполномоченный орган по делам молодежи и органы местного самоуправления могут быть учредителями или соучредителями молодежных средств массовой информации. Статья 16. Специализированные организации по оказанию услуг молодежи На территории Смоленской области администрацией области и органами местного самоуправления могут создаваться специализированные организации различных организационно-правовых форм и форм собственности по оказанию услуг молодежи: а) социальные службы для молодежи; б) молодежные центры и клубы; в) иные организации. Социальные службы для молодежи создаются для своевременного квалифицированного оказания всем категориям молодежи социальной помощи, включая социально-психологическую, педагогическую, медико-социальную, реабилитационную, профилактическую, юридическую и иную. Услуги социальных служб для молодежи оказываются преимущественно бесплатно. Молодежными центрами являются специализированные учреждения, оказывающие комплекс услуг для молодежи по ее духовному, культурному и физическому развитию, дополнительному образованию и досугу, а также осуществляющие научно-методические функции по данным вопросам. К молодежным клубам относятся учреждения, реализующие программы дополнительного образования и услуги для молодежи по организации социального общения и досуга, развитию их творческих способностей и профессионального самоопределения. Деятельность государственных (муниципальных) специализированных организаций по оказанию услуг молодежи финансируется за счет средств соответствующего бюджета. Некоммерческие специализированные организации по оказанию услуг молодежи имеют право на государственную поддержку. Меры такой поддержки определяются в Программе реализации государственной молодежной политики. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, деятельность специализированных организаций по оказанию услуг молодежи подлежит лицензированию. Лицензирование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 17. Участие организаций и граждан в реализации государственной молодежной политики в Смоленской области Деятельность органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления по реализации государственной молодежной политики строится на партнерском сотрудничестве с организациями и отдельными гражданами. Коммерческие и некоммерческие организации и отдельные граждане могут: - участвовать в разработке и реализации областных и местных программ по реализации государственной молодежной политики; - заключать договоры с уполномоченным органом по делам молодежи, а также с иными органами исполнительной власти Смоленской области, образовательными учреждениями, социальными службами для молодежи и другими организациями по оказанию соответствующих социальных услуг молодым гражданам; (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З) - осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иную деятельность в сфере государственной молодежной политики. Данные организации и граждане вправе обращаться в уполномоченный орган по делам молодежи за информацией, касающейся мероприятий, входящих в Программу реализации государственной молодежной политики. Статья 18. Программа реализации государственной молодежной политики в Смоленской области Программа реализации государственной молодежной политики разрабатывается уполномоченным органом по делам молодежи на основе настоящего областного закона при участии органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, других организаций и учреждений, занимающихся вопросами государственной молодежной политики, привлекаемых экспертов и специалистов, а также иных заинтересованных лиц. Основная цель разработки Программы реализации государственной молодежной политики - отражение основных направлений государственной молодежной политики в Смоленской области, создание правовых, экономических и организационных механизмов ее осуществления. Исполнение Программы реализации государственной молодежной политики является одним из приоритетных направлений осуществления государственной молодежной политики на территории Смоленской области. Органы местного самоуправления могут самостоятельно разрабатывать программы по реализации государственной молодежной политики на территории муниципального образования. Статья 19. Финансирование государственной молодежной политики Финансирование мероприятий в сфере государственной молодежной политики осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов, а также за счет средств иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Смоленской области от 28.04.2003 г. N 17-З) Средства на финансирование затрат по содержанию системы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих на территории Смоленской области государственную молодежную политику, выделяются целевым назначением из областного и местных бюджетов. ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 20. Правовая и социальная поддержка молодежи Меры правовой и социальной поддержки молодежи обеспечиваются посредством: - разработки нормативных правовых и иных актов по вопросам государственной молодежной политики; - оказания адресной социальной помощи за счет средств областного бюджета малообеспеченным студентам и учащимся дневной формы обучения учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования; - осуществления сотрудничества с правоохранительными органами и общественными организациями, заинтересованными в предупреждении безнадзорности и правонарушений в молодежной среде, а также профилактике молодежной наркомании, алкоголизма и других заболеваний, способствующих росту инвалидности и смертности среди молодежи; - проведения работы по повышению правовой культуры молодежи через издание специализированных нормативно-правовых сборников; - формирования комплекса социальных служб для молодежи; - осуществления мер по защите молодых граждан и детей от информации и организаций, способных нанести им социальный, нравственный и психологический вред; - осуществления мер по правовой защите молодежи; - информационно-методического обеспечения деятельности социальных служб для молодежи. Статья 21. Воспитание и развитие гражданственности и патриотизма молодежи Воспитание и развитие гражданственности и патриотизма молодежи обеспечиваются посредством: - координации деятельности органов государственной власти Смоленской области и общественных объединений - участников системы гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи; - координации работы по проведению мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества; - участия в разработке и реализации областных программ гражданского и патриотического воспитания молодежи; - участия в подготовке учебных, методических, художественно-публицистических и иных печатных материалов, аудио- и видеопродукции, направленных на воспитание и развитие гражданственности и патриотизма молодежи; - участия в подготовке молодых граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; - организации специализированных летних лагерей для молодежи военно-спортивной и героико-патриотической направленности; - создания в установленном законодательством Российской Федерации порядке и поддержки деятельности центров патриотического воспитания молодежи; - содействия развитию молодежных и детских общественных объединений, клубов и иных организаций героико-патриотической направленности. Статья 22. Государственная поддержка молодой семьи Государственная поддержка молодой семьи осуществляется посредством: - разработки и исполнения областных программ по поддержке молодых семей; - предоставления молодым семьям, необеспеченным жильем, кредитов (субсидий) для оплаты строительства (приобретения) жилья в соответствии с положением, разрабатываемым уполномоченным органом по делам молодежи и утверждаемым главой администрации Смоленской области; - развития системы учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих помощь молодым семьям по психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам; - непосредственной адресной помощи молодым семьям, особо нуждающимся в социальной поддержке (согласно положения, разрабатываемого уполномоченным органом по делам молодежи и утверждаемого главой администрации Смоленской области); - предоставления молодым семьям льгот и иных компенсаций, предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации для социально незащищенных слоев населения. Статья 23. Духовное и физическое развитие молодежи. Поддержка молодых талантов Духовное и физическое развитие молодежи, поддержка молодых талантов осуществляется посредством: - развития системы поиска и поддержки молодых талантов через специализированные мероприятия (конкурсы, выставки, конференции и другие мероприятия), позволяющие охватить наибольшее количество молодых граждан, выявить наиболее талантливые личности; - организации конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий по различным жанрам творчества с привлечением самодеятельных детских и молодежных коллективов, студий, объединений, отдельных исполнителей; - содействия участию талантливой молодежи в российских и международных конкурсах, семинарах и проектах; - развития детско-юношеского спортивного движения через проведение спортивных турниров и соревнований, обеспечивающих массовость и доступность спортивных мероприятий, а также через поддержку детских и молодежных общественных объединений спортивной направленности; - развития семейных видов спорта, закрепления среди молодежи ценностей и навыков здорового образа жизни; - развития и обеспечения доступности для молодежи различных видов спорта; - пропаганды и освещения в средствах массовой информации творческих успехов и достижений молодежи в области науки, техники, культуры, искусства, образования и спорта. Статья 24. Государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений Государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений осуществляется в соответствии с областным законом "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Смоленской области", иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений в Смоленской области, посредством: - размещения социального заказа на выполнение программ в сфере государственной молодежной политики; - целевого финансирования отдельных общественно-полезных программ молодежных и детских общественных объединений по их заявкам; - предоставления льгот по уплате налогов и иных сборов и платежей в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - предоставления в аренду бесплатно или по льготным ставкам арендной платы помещений, находящихся в государственной собственности Смоленской области. Статья 25. Развитие системы детского и молодежного отдыха Развитие системы детского и молодежного отдыха обеспечивается посредством: - организации профильных лагерей, учитывающих интересы детей и молодежи; - поддержки и распространения экспериментальных (авторских) проектов и программ в сфере отдыха и оздоровления; - подготовки методических материалов в помощь организаторам детского и молодежного отдыха, обеспечения методического руководства профильными лагерями и сменами; - разработки проектов нормативных документов по организации деятельности учреждений детского и молодежного отдыха; - организации подготовки и переподготовки кадров оздоровительных, образовательно-оздоровительных учреждений. Статья 26. Информационное обеспечение государственной молодежной политики Информационное обеспечение государственной молодежной политики осуществляется посредством: - формирования банка данных по вопросам государственной молодежной политики (нормативная правовая база, информационные материалы, данные статистики, результаты социологических исследований по различным вопросам жизнедеятельности молодежи: образование, профессиональная подготовка, трудоустройство, отдых, спорт и другие); - подготовки информационных и аналитических материалов для Смоленской областной Думы, администрации Смоленской области; - информирования граждан, организаций, оказывающих поддержку молодежи, других заинтересованных организаций о документах и решениях, а также о планируемых и реализуемых мероприятиях в сфере государственной молодежной политики; - информационно-методического обеспечения, оказания консультативной помощи органам по делам молодежи, молодежным службам, детским и молодежным общественным объединениям; - подготовки сборников методических и справочных материалов по положению молодежи в Смоленской области, Российской Федерации и за рубежом, по вопросам реализации государственной молодежной политики; - взаимодействия со средствами массовой информации в сфере освещения молодежных проблем, деятельности государственных структур по работе с молодежью и осуществлению государственной молодежной политики; - поддержки деятельности средств массовой информации для детей и молодежи. Статья 27. Международное молодежное сотрудничество Международное молодежное сотрудничество обеспечивается посредством: - установления и развития партнерских связей с соответствующими органами зарубежных стран по работе с молодежью; - оказания финансовой и иной помощи организациям и участникам конкретных проектов международного молодежного сотрудничества; - расширения дружественных контактов с молодежными организациями зарубежных стран через обмены молодежными делегациями, студенческими трудовыми отрядами; - содействия работе российских и зарубежных волонтерских организаций нерелигиозной направленности на территории Смоленской области; - организации обмена опытом в решении молодежных проблем. Статья 28. Взаимодействие органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления в сфере реализации государственной молодежной политики Взаимодействие органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления по вопросам реализации государственной молодежной политики осуществляется посредством: - проведения организационных мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры органов по реализации государственной молодежной политики на территории Смоленской области, обеспечения подготовки и переподготовки их кадров; - финансирования деятельности и поддержки проектов и программ структур по делам молодежи органов местного самоуправления, предусматривающих творческое, интеллектуальное, духовное, физическое развитие детей и молодежи, направленных на их социальную защиту, снижение социальной напряженности в молодежной среде. ГЛАВА IV. ПРАВОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ МОЛОДЕЖИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 29. Гарантии осуществления прав и свобод молодежи Права молодых граждан гарантируются государством, а в случае нарушения их защита осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Неправомерные действия и решения государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, ущемляющие права и свободы молодых граждан, могут быть обжалованы в суд. Жалоба может быть подана непосредственно гражданином, права и свободы которого нарушены, его законным представителем, а также надлежаще уполномоченным представителем молодежной организации, трудового коллектива по просьбе молодого гражданина. Принудительные меры воспитательного характера применяются к несовершеннолетним гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 30. Гарантии защиты прав и свобод молодежи В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый молодой гражданин может защищать свои права и свободы всеми способами, установленными законодательством Российской Федерации. Каждый молодой гражданин вправе в соответствии с международными договорами обращаться в международные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Статья 31. Гарантии правовой защиты молодежи В Смоленской области молодым гражданам гарантируется соблюдение их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав и свобод молодых граждан, кроме предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, не допускаются. Молодые граждане могут участвовать в принятии всех решений, касающихся реализации государственной молодежной политики, путем обращения в уполномоченный орган по делам молодежи либо через участие в молодежных и детских общественных объединениях, а также через родителей, опекунов и попечителей. Каждый участник государственной молодежной политики имеет право обращаться и высказывать пожелания по вопросам защиты своих прав и интересов, а также по иным вопросам молодежной политики в уполномоченный орган по делам молодежи и получать в соответствующей форме разъяснения. Молодые граждане могут получать консультации, в том числе анонимные, в соответствующих учреждениях и организациях, не сообщая об этом лицам, занимающимся их воспитанием. Государственным органам и должностным лицам, педагогическим и социальным работникам запрещается использовать в отношении несовершеннолетних методы воздействия, основанные на публичном распространении сведений о совершенных несовершеннолетними деяниях, содержащих признаки преступления, и других правонарушений, за исключением случаев, когда названные меры являются видом уголовного наказания или административного взыскания либо относятся к принудительным мерам воспитательного характера, применяемым по решению суда и по решению комиссии по делам несовершеннолетних. Статья 32. Дополнительные правовые гарантии молодежи в сфере образования 1. В Смоленской области поощряется стремление молодых граждан к повышению своего образовательного уровня. Администрация Смоленской области через уполномоченный орган по делам молодежи организует конкурсы, смотры, олимпиады, выставки работ талантливой молодежи, а также предусматривает меры поддержки такой деятельности на основе областных программ в сфере образования и молодежной политики, программ и планов социально-экономического развития области, а также специализированных программ администрации Смоленской области по поддержке молодежи, достигшей высоких результатов в сфере науки, техники, культуры и искусства. 2. В целях поощрения талантливой молодежи администрация Смоленской области может устанавливать государственные и именные стипендии, премии, гранты, исходя из предусмотренных в областном бюджете расходов на цели образования, развития науки, техники и культуры, другие социально значимые цели. 3. Приоритетные меры по обеспечению содействия образованию молодежи в Смоленской области устанавливаются в отношении молодых граждан, проживающих в сельской местности, молодых инвалидов, сирот, других социально уязвимых категорий молодежи. 4. Органы государственной власти Смоленской области и местного самоуправления поддерживают деятельность в образовательных учреждениях структур, создаваемых в установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке, принимающих на себя решение части проблем учащихся и студентов, а также создание и деятельность молодежных и детских объединений, действующих в рамках законодательства Российской Федерации. Не допускается дискриминация учащихся и студентов в связи с их участием в деятельности указанных структур и объединений. Конкретные меры поддержки молодежных структур и объединений определяются Программой реализации государственной молодежной политики. 5. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Смоленской области от 05.11.99 г. N 55-З) 6. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка. (В редакции Закона Смоленской области от 05.11.99 г. N 55-З) 7. Администрация, а также работники образовательных учреждений не вправе принуждать обучающегося, воспитанника к отказу от использования своих прав. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам. 8. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений и студентов к выполнению обязанностей, прямо не предусмотренных образовательной программой, к сельскохозяйственным, строительным и другим видам работ производится на добровольной основе в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации. 9. Государственная поддержка деятельности студенческих профессиональных союзов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области по общему и профессиональному образованию, уполномоченным органом по делам молодежи, органами занятости населения по итогам конкурсов представляемых студенческими профсоюзными организациями проектов и программ. Условия и порядок проведения конкурса определяется Положением, утверждаемым главой администрации Смоленской области. 10. Меры по поддержке молодежи в сфере образования могут также предусматриваться иными областными программами, затрагивающими вопросы государственной молодежной политики. Иные права обучающихся, воспитанников в сфере образования устанавливаются законодательством Российской Федерации. Статья 33. Дополнительные меры в сфере обеспечения занятости молодежи и поддержки молодежного предпринимательства При участии уполномоченного органа по делам молодежи могут создаваться специализированные службы занятости, профориентации, подготовки и переподготовки кадров, ориентированные на молодых граждан, в том числе для организации их временного (сезонного) трудоустройства, создания студенческих трудовых строительных отрядов, организации вторичной занятости студентов и учащихся дневной формы обучения учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования. Деятельность таких служб осуществляется в соответствии с настоящим областным законом. Администрация Смоленской области, органы местного самоуправления через уполномоченные ими органы и структуры осуществляют поддержку предпринимательской деятельности молодежи. Меры такой поддержки осуществляются в виде разработки соответствующих программ. (В редакции Закона Смоленской области от 30.12.2002 г. N 104-З) Уполномоченный орган по делам молодежи, органы местного самоуправления бесплатно или на льготных условиях предоставляют молодым гражданам и молодежным предприятиям информацию и консультации по вопросам предпринимательской деятельности. В целях стимулирования молодежного предпринимательства при осуществлении мер государственной молодежной политики администрация Смоленской области в соответствии с федеральным и областным законодательством на конкурсной основе может размещать областной государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд среди молодежных предприятий. Государственный заказ должен обеспечиваться материальными и финансовыми средствами. Молодежным предприятием считается коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, соответствующая следующим условиям: - 80 и более процентов постоянного состава сотрудников предприятия составляют молодые граждане; - предусматриваемые его уставом основные виды деятельности соответствуют целям социально-экономической политики в Смоленской области и имеют приоритетное значение на территории Смоленской области в соответствии с областным законодательством. Первоочередной поддержкой пользуются молодежные предприятия, создаваемые в сельской местности, основным видом деятельности которых является производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство товаров и оказание услуг для населения, а также молодые граждане объединившиеся для строительства молодежного жилищного комплекса. Перечень дополнительных видов деятельности, дающих право молодежным предприятиям на первоочередную поддержку, ежегодно утверждается главой администрации Смоленской области. Молодежным предприятиям, пользующимся правом первоочередной поддержки, могут быть предоставлены льготы по налогообложению в течение первых двух лет их деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Администрация Смоленской области может оказывать финансовую и иную помощь органам местного самоуправления, осуществляющим меры поддержки молодежных предприятий, пользующихся первоочередной поддержкой. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 34. Порядок вступления в силу настоящего областного закона Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о.главы администрации Смоленской области С.В.Антуфьев 12 июля 1999 года N 46-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|