Расширенный поиск

Закон Смоленской области от 17.07.2000 № 32-З

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                     О Б Л А С Т Н О Й  З А К О Н

                                     Утратил силу - Закон Смоленской
                                     области от 31.01.2008 г. N 6-з

                   О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОПЕКИ
                И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

   (В редакции Законов Смоленской области от 27.11.2001 г. N 91-з;
                       от 29.09.2003 г. N 58-З)


Принят Смоленской областной Думой
6 июля 2000 года

     Настоящий областной    закон    устанавливает   правовую   основу
деятельности органов местного самоуправления в Смоленской  области  по
осуществлению   опеки   и  попечительства  над  недееспособными  и  не
полностью дееспособными гражданами,  дееспособными гражданами, которые
по  состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать
свои права и исполнять обязанности,  а также по  защите  имущественных
прав граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.

     Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем
               областном законе

     В настоящем областном законе (далее по тексту - настоящий  закон)
применяются следующие основные понятия:
     опека - правовая форма защиты  прав  и  интересов  детей-сирот  и
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  не  достигших возраста
14 лет,  а также граждан,  признанных судом недееспособными вследствие
психического расстройства;   форма  устройства  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей,  не  достигших  возраста  14  лет,
обеспечивающая их содержание, воспитание и образование;
     попечительство -   правовая   форма   защиты   прав  и  интересов
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от
14  до  18 лет,  оставшихся без попечения родителей,  а также граждан,
ограниченных судом   в   дееспособности   вследствие   злоупотребления
спиртными  напитками  или наркотическими средствами;  форма устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от
14 до 18 лет, обеспечивающая их содержание, воспитание и образование;
     дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или
единственный родитель;
     дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18
лет,  которые остались без попечения единственного или обоих родителей
в  связи  с  отсутствием  родителей или лишением их родительских прав,
ограничением их в родительских правах,  признанием родителей безвестно
отсутствующими,     недееспособными    (ограниченно    дееспособными),
находящимися  в  лечебных  учреждениях,   объявлением   их   умершими,
отбыванием  ими наказания в учреждениях,  исполняющих наказание в виде
лишения свободы,  нахождением  в   местах   содержания   под   стражей
подозреваемых  и  обвиняемых  в  совершении  преступлений;  уклонением
родителей от воспитания детей или  от  защиты  их  прав  и  интересов,
отказом  родителей  взять  своих  детей  из  воспитательных,  лечебных
учреждений, учреждений   социальной   защиты   населения   и    других
аналогичных  учреждений  и в иных случаях признания ребенка оставшимся
без попечения родителей в установленном федеральным  законодательством
порядке;
     патронаж -    форма    попечительства,    устанавливаемого    над
совершеннолетним   дееспособным   гражданином,  который  по  состоянию
здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права  и
исполнять обязанности, по его просьбе;
     приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся
без  попечения  родителей,  на  основании  договора о передаче ребенка
(детей) на воспитание в семью,  заключаемого между  органами  опеки  и
попечительства   и  приемными  родителями  (супругами  или  отдельными
гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).

     Статья 2. Организация органов опеки и попечительства

     1. Органами опеки и попечительства в Смоленской области  являются
органы местного самоуправления.
     2. Муниципальные образования самостоятельно определяют органы, на
которые возлагают осуществление полномочий по опеке и попечительству.
     Полномочия по опеке и попечительству  могут  возлагаться  как  на
ранее   образованные   и   действующие   в   соответствии   с  уставом
муниципального образования органы местного самоуправления,  так  и  на
специально  созданные  в  соответствии  с  настоящим законом и уставом
муниципального образования органы.
     3. В    соответствии   с   уставом   муниципального   образования
нормативными  правовыми  актами   соответствующего   органа   местного
самоуправления   определяются:   органы  местного  самоуправления  (их
структурные подразделения),  уполномоченные на осуществление  опеки  и
попечительства  (далее  по  тексту  -  органы опеки и попечительства);
перечень  полномочий  органов  опеки  и  попечительства   в   пределах
полномочий,  предусмотренных  федеральным  законодательством;  порядок
осуществления органами  опеки  и  попечительства  возложенных  на  них
полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
     4. Решения об образовании,  упразднении,  преобразовании  органов
опеки  и  попечительства,  утверждении  и изменении структуры и штатов
органов опеки и попечительства, назначении и освобождении от должности
их   руководителей   принимаются   органами   местного  самоуправления
самостоятельно   в   соответствии   с    федеральным    и    областным
законодательством и уставами муниципальных образований.
     5. Органы  опеки  и  попечительства  в   порядке,   установленном
федеральным и областным законодательством,  рассматривают предложения,
заявления и жалобы граждан по вопросам,  входящим  в  их  компетенцию,
принимают по ним необходимые решения.
     6. Контроль  за  деятельностью  органов  опеки  и  попечительства
осуществляют   государственные   органы  в  пределах  их  компетенции,
установленной  федеральным  и  областным  законодательством,  а  также
представительные органы местного самоуправления.

     Статья 3. Правовая основа деятельности органов опеки и
               попечительства

     Органы опеки    и    попечительства   руководствуются   в   своей
деятельности  Конституцией  Российской  Федерации,  Семейным  кодексом
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными
федеральными нормативными правовыми актами,  настоящим законом и иными
областными   нормативными  правовыми  актами,  нормативными  правовыми
актами органов  местного  самоуправления,  регулирующими  отношения  в
сфере опеки и попечительства.

     Статья 4. Задачи органов опеки и попечительства

     Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
     1) защита прав и законных интересов:
     - несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
     - совершеннолетних   недееспособных  граждан,  а  также  граждан,
ограниченных судом в дееспособности;
     - совершеннолетних  дееспособных  граждан,  которые  по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права  и
исполнять обязанности;
     2) приоритетное  обеспечение  оптимальных   условий   содержания,
воспитания,   а   также   физического,   психического,   духовного   и
нравственного развития детей-сирот и детей,  оставшихся без  попечения
родителей;
     3) защита имущественных прав граждан,  признанных судом безвестно
отсутствующими;
     4) защита  семейных  прав  граждан  в  случаях   и   в   порядке,
установленных семейным законодательством.

     Статья 5. Полномочия органов опеки и попечительства по защите
               прав и законных интересов несовершеннолетних

     Органы опеки и попечительства осуществляют  следующие  полномочия
по защите прав и законных интересов несовершеннолетних:
     1) выявляют  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без   попечения
родителей;
     2) ведут учет  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей;
     3) избирают формы устройства детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения   родителей,   исходя  из  конкретных  обстоятельств  утраты
попечения родителей,  а также обеспечивают устройство  таких  детей  и
осуществляют   последующий   контроль   за  условиями  их  содержания,
воспитания и образования;
     4) временно   исполняют   обязанности   опекуна  (попечителя)  до
устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на
воспитание   в  семью  или  передачи  таких  детей  в  учреждения  для
детей-сирот   или   детей,   оставшихся   без   попечения    родителей
(воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной
защиты населения и другие аналогичные учреждения);
     5) принимают  участие  в  рассмотрении  судом дел об установлении
усыновления детей, а также об отмене усыновления детей;
     6)  проводят  обследование  и составляют акт обследования условий
жизни усыновителей (усыновителя), предоставляют его в суд; (В редакции
Закона Смоленской области от 27.11.2001 г. N 91-з)
     7) готовят  и  предоставляют  в  суд заключение об обоснованности
усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
     8) дают   согласие   на  усыновление  ребенка  несовершеннолетних
родителей,  не достигших возраста 16 лет, в случае  отсутствия  у  них
родителей или опекунов (попечителей);
     9) предъявляют в суд требования об отмене усыновления в случаях и
в порядке, установленных федеральным законодательством;
     10) устанавливают опеку и попечительство  над  детьми-сиротами  и
детьми, оставшимися без попечения родителей;
     11) назначают    опекунов    (попечителей)    несовершеннолетних,
нуждающихся  в  опеке или попечительстве,  в течение месяца с момента,
когда указанным органам стало известно  о  необходимости  установления
опеки (попечительства) над несовершеннолетними;
     12) осуществляют контроль за условиями содержания,  воспитания  и
образования   несовершеннолетних,   над   которыми  установлена  опека
(попечительство),  в  том  числе   в   отношении   несовершеннолетних,
находящихся  на  полном  государственном  попечении  в  воспитательных
учреждениях,  лечебных  учреждениях,  учреждениях  социальной   защиты
населения и других аналогичных учреждениях;
     13) защищают   права   воспитанников,   находящихся   на   полном
государственном   попечении  в  воспитательных  учреждениях,  лечебных
учреждениях,  учреждениях  социальной  защиты   населения   и   других
аналогичных учреждениях, а также права выпускников данных учреждений;
     14) дают   рекомендации   опекунам   (попечителям)   относительно
способов   воспитания  несовершеннолетнего,  находящегося  под  опекой
(попечительством);
     15) дают   разрешение   на  раздельное  проживание  попечителя  с
подопечным, достигшим  возраста  16  лет,  при  условии,  что  это  не
отразится  неблагоприятно  на  воспитании  и  защите  прав и интересов
подопечного;
     16) дают  предварительное  разрешение  на  расходование  опекуном
(попечителем) доходов несовершеннолетнего  подопечного,  в  том  числе
доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом;
     17) дают  предварительное  разрешение   опекунам   совершать,   а
попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том
числе обмену или дарению  имущества  несовершеннолетнего  подопечного,
сдаче  его  в наем (аренду),  в безвозмездное пользование или в залог,
сделок,  влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав,  раздел его
имущества  или  выдел  из  него  долей,  а  также любых других сделок,
влекущих уменьшение имущества подопечного;
     18) учреждают       доверительное      управление      имуществом
несовершеннолетнего   подопечного   при   необходимости    постоянного
управления   недвижимым  и  ценным  движимым  имуществом  подопечного,
определяют доверительного управляющего и заключают  с  ним  договор  о
доверительном управлении таким имуществом;
     19) освобождают   опекуна   (попечителя)   от    исполнения    им
обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
     20) отстраняют опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей
в  случаях,  предусмотренных  федеральным  законодательством,  а также
принимают  необходимые  меры  для   привлечения   виновного   лица   к
установленной законом ответственности;
     21) осуществляют  подбор  приемных   родителей   при   соблюдении
требований, предусмотренных федеральным законодательством;
     22) заключают договор о передаче ребенка (детей) на воспитание  в
семью  с  приемными  родителями  (супругами или отдельными гражданами,
желающими взять детей на воспитание в семью);
     23) оказывают  приемной  семье  необходимую помощь,  способствуют
созданию нормальных условий жизни и воспитания ребенка (детей);
     24) осуществляют  контроль за выполнением возложенных на приемных
родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка
(детей);
     25) досрочно расторгают договор о  передаче  ребенка  (детей)  на
воспитание    в   семью   в   случаях,   предусмотренных   федеральным
законодательством;
     26) предъявляют    в    суд    требования   о   признании   брака
недействительным в случаях,  если брак заключен с лицом,  не достигшим
брачного  возраста,  при  отсутствии разрешения на заключение брака до
достижения этим  лицом  брачного  возраста,  принимают   участие   при
рассмотрении   судом   дел   о   признании   недействительным   брака,
заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста;
     27) дают   согласие   на   установление   отцовства   в  случаях,
установленных федеральным законодательством;
     28) разрешают  разногласия  относительно  имени  и  (или) фамилии
ребенка при отсутствии соглашения между родителями;
     29) дают  разрешение  на  изменение  имени  ребенка,  а  также на
изменение присвоенной  ему  фамилии  на  фамилию  другого  родителя  в
случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством;
     30) разрешают разногласия,  возникающие между опекуном ребенка  и
несовершеннолетними родителями;
     31) назначают представителя для защиты прав и интересов  детей  в
случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия;
     32) по обращению родителей (одного из них) разрешают  разногласия
между  родителями  по  вопросам,  касающимся  воспитания и образования
детей;
     33) принимают участие при разрешении судом спора между родителями
о  порядке  осуществления  родительских  прав  родителем,  проживающим
отдельно от ребенка;
     34) предъявляют в суд иски об устранении препятствий к общению  с
ребенком в случаях, установленных федеральным законодательством;
     35) предъявляют в суд иски  о  лишении  родительских  прав  и  об
ограничении  родительских  прав  в случаях,  установленных федеральным
законодательством,  принимают  участие  в  рассмотрении  судом  дел  о
лишении родительских прав,  о восстановлении в родительских правах, об
ограничении родительских прав;
     36) дают согласие на контакты с ребенком родителей,  родительские
права которых ограничены судом;
     37) на    основании   соответствующего   акта   органа   местного
самоуправления осуществляют отобрание ребенка у родителей  (одного  из
них) или у других лиц,  на попечении которых он находится, в случаях и
в порядке, установленных федеральным законодательством;
     38) участвуют   при   рассмотрении   судом  споров,  связанных  с
воспитанием детей,  независимо от того,  кем предъявлен иск  в  защиту
ребенка;
     39) проводят обследование условий жизни  ребенка  и  лица  (лиц),
претендующего на его воспитание,  и представляют суду акт обследования
и основанное на нем заключение по существу спора;
     40) принимают  обязательное  участие  в принудительном исполнении
решений,  связанных с отобранием ребенка и передачей его другому  лицу
(лицам);
     41) предъявляют   в   суд   иски   о   взыскании   алиментов   на
несовершеннолетних  детей  к  их родителям (одному из них),  а также о
признании недействительным соглашения об уплате алиментов  в  случаях,
установленных федеральным законодательством;
     42) выступают с инициативой либо дают предварительное  разрешение
на   передачу   в   собственность  несовершеннолетним  в  возрасте  до
14  лет  жилых  помещений,  в которых  проживают  исключительно данные
несовершеннолетние;
     43) дают согласие на передачу в собственность  несовершеннолетним
в  возрасте  от  14  до 18 лет жилых помещений,  в  которых  проживают
исключительно данные несовершеннолетние;
     44) дают   предварительное  разрешение  на  совершение  сделок  в
отношении  приватизированных  жилых  помещений,  в  которых  проживают
несовершеннолетние,  а также - в отношении жилых помещений,  в которых
несовершеннолетние не проживают,  однако на момент приватизации  имели
на это жилое помещение равные с собственником права;
     45) дают разрешение на совершение обмена жилых помещений в  домах
государственного   или   муниципального  жилищного  фонда,  в  которых
проживают несовершеннолетние,  оставшиеся без попечения  родителей,  в
том   числе   временно   отсутствующие,  и  являющиеся  членами  семей
нанимателей;
     46) дают  согласие на снятие детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей,  с регистрационного учета по месту жительства или
по месту пребывания;
     47) осуществляют  иные  полномочия  по   защите   жилищных   прав
несовершеннолетних,  в  том числе детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей, в соответствии с федеральным законодательством;
     48) дают  в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот
и   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,    из    одного
образовательного  учреждения в другое либо на изменение формы обучения
до получения ими основного общего образования,  а также на  исключение
таких лиц из любого образовательного учреждения;
     49) осуществляют деятельность по  профилактике  безнадзорности  и
правонарушений     несовершеннолетних    в    пределах    компетенции,
установленной федеральным законодательством;
     50) заявляют  о  государственной  регистрации рождения найденного
(подкинутого)  ребенка,  родители  которого  неизвестны,  в   порядке,
установленном федеральным законодательством;
     51) сообщают в налоговые органы по  месту  своего  нахождения  об
установлении    опеки   (попечительства)   и   управлении   имуществом
малолетних,  иных  несовершеннолетних  лиц,  а  также  о   последующих
изменениях,  связанных  с  опекой  (попечительством)  или  управлением
имуществом;
     52) объявляют    несовершеннолетнего    полностью    дееспособным
(эмансипированным) в случаях и в  порядке,  установленном  федеральным
законодательством;
     53) осуществляют иные полномочия в соответствии с  федеральным  и
областным законодательством.

     Статья 6. Полномочия органов опеки и попечительства по защите
               прав и законных интересов граждан, признанных судом
               недееспособными, а также граждан, ограниченных судом
               в дееспособности

     Органы опеки и попечительства осуществляют  следующие  полномочия
по   защите  прав  и  законных  интересов  граждан,  признанных  судом
недееспособными, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности:
     1) устанавливают   опеку   над   гражданами,   признанными  судом
недееспособными  вследствие   психического   расстройства,   назначают
опекунов  в  течение  месяца с момента,  когда указанным органам стало
известно о необходимости установления опеки над гражданином;
     2) устанавливают  попечительство  над  гражданами,  ограниченными
судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными  напитками
или наркотическими средствами,  назначают попечителей в течение месяца
с момента,  когда указанным органам  стало  известно  о  необходимости
установления попечительства над гражданином;
     3) осуществляют надзор за деятельностью опекунов (попечителей);
     4) временно исполняют обязанности опекуна (попечителя) в случаях,
установленных федеральным законодательством;
     5) дают   предварительное  разрешение  на  расходование  опекуном
(попечителем) доходов подопечного гражданина,  в  том  числе  доходов,
причитающихся подопечному от управления его имуществом;
     6) дают  предварительное   разрешение   опекунам   совершать,   а
попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том
числе обмену или дарению  имущества  подопечного,  сдаче  его  в  наем
(аренду),  в безвозмездное пользование или в залог,  сделок,  влекущих
отказ от принадлежащих подопечному  прав,  раздел  его  имущества  или
выдел из него долей,  а также любых других сделок, влекущих уменьшение
имущества подопечного;
     7) учреждают  доверительное управление имуществом подопечного при
необходимости постоянного  управления  недвижимым  и  ценным  движимым
имуществом   подопечного,  определяют  доверительного  управляющего  и
заключают с ним договор о доверительном управлении таким имуществом;
     8) освобождают опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей
в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
     9) отстраняют  опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей
в случаях,  предусмотренных  федеральным  законодательством,  а  также
принимают   необходимые   меры   для   привлечения  виновного  лица  к
установленной законом ответственности;
     10) в  установленном федеральным законодательством порядке подают
в суд заявления о признании гражданина ограниченно  дееспособным  либо
недееспособным,   о   признании  гражданина  дееспособным,  об  отмене
ограничений дееспособности гражданина,  о  признании  недействительным
брака,   заключенного   с   лицом,  признанным  судом  недееспособным,
принимают участие в рассмотрении судом вышеуказанных категорий дел;
     11) дают   разрешение   на  установление  отцовства  в  отношении
совершеннолетнего лица, признанного судом недееспособным;
     12) сообщают  в  налоговые  органы  по месту своего нахождения об
установлении опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами и
управлении их имуществом,  а также о последующих изменениях, связанных
с опекой (попечительством) или управлением имуществом;
     13) осуществляют  иные  полномочия  в  соответствии с федеральным
законодательством.

     Статья 7. Полномочия органов опеки и попечительства по защите
               прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных
               граждан, которые по состоянию здоровья не могут
               самостоятельно осуществлять и защищать свои права и
               исполнять обязанности

     Органы опеки и попечительства осуществляют  следующие  полномочия
по  защите  прав  и  законных  интересов совершеннолетних дееспособных
граждан,  которые  по  состоянию  здоровья  не  могут   самостоятельно
осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:
     1) устанавливают над совершеннолетними  дееспособными  гражданами
по их просьбе попечительство в форме патронажа;
     2) назначают    попечителей     (помощников)     совершеннолетних
дееспособных граждан с согласия этих граждан;
     3) осуществляют надзор за деятельностью попечителя (помощника);
     4) освобождают   и   отстраняют   попечителей   (помощников)   от
выполнения возложенных на них обязанностей в случаях,  предусмотренных
федеральным законодательством;
     5) в случае необходимости оказывают  содействие  в  подборе  лиц,
желающих  и  способных  выполнять  обязанности  попечителя (помощника)
совершеннолетнего дееспособного гражданина;
     6) ведут   учет   граждан,   в   отношении   которых  установлено
попечительство в форме патронажа;
     7) прекращают патронаж по требованию гражданина, находящегося под
патронажем;
     8) в   случаях,  предусмотренных  федеральным  законодательством,
принимают необходимые меры для привлечения  попечителя  (помощника)  к
установленной  федеральным  законодательством  ответственности,  в том
числе при  использовании  им  патронажа  в  корыстных  целях  или  при
оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;
     9) осуществляют иные  полномочия  в  соответствии  с  федеральным
законодательством.

     Статья 8. Полномочия органов опеки и попечительства по защите
               имущественных прав граждан, признанных судом безвестно
               отсутствующими

     Органы опеки  и  попечительства осуществляют следующие полномочия
по защите  имущественных  прав  граждан,  признанных  судом  безвестно
отсутствующими:
     1) при   необходимости    постоянного    управления    имуществом
гражданина,  признанного безвестно отсутствующим, на основании решения
суда о признании гражданина безвестно  отсутствующим  назначают  опеку
над имуществом этого гражданина;
     2) учреждают  доверительное  управление  имуществом,   определяют
управляющего  и  заключают  с  ним  договор о доверительном управлении
имуществом;
     3) осуществляют     в    порядке,    установленном    федеральным
законодательством и договором о доверительном  управлении  имуществом,
контроль за исполнением управляющим своих обязательств, возложенных на
него  федеральным  законодательством  и  договором   о   доверительном
управлении имуществом;
     4) в  порядке,   установленном   федеральным   законодательством,
принимают   меры  к  привлечению  управляющего  к  ответственности  за
неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, возложенных на
него   федеральным   законодательством  и  договором  о  доверительном
управлении имуществом;
     5) сообщают  в  налоговые  органы  по  месту своего нахождения об
установлении управления имуществом граждан, признанных судом безвестно
отсутствующими,   а   также  о  последующих  изменениях,  связанных  с
управлением имуществом;
     6) на основании соответствующего решения суда отменяют управление
имуществом;
     7) осуществляют  иные  полномочия  в  соответствии  с федеральным
законодательством.

     Статья 9. Взаимодействие органов местного самоуправления
               с органами государственной власти Смоленской области
               в сфере осуществления полномочий по опеке и
               попечительству

     Органы местного  самоуправления  при осуществлении ими полномочий
по опеке и попечительству взаимодействуют с  органами  государственной
власти Смоленской области.
     Органы государственной  власти  Смоленской  области  в   пределах
установленной  федеральным  и  областным законодательством компетенции
оказывают содействие органам местного самоуправления по  осуществлению
ими полномочий по опеке и попечительству.

     Статья 10. Полномочия органов государственной власти Смоленской
                области в сфере осуществления органами местного
                самоуправления полномочий по опеке и попечительству

     1. К  компетенции Смоленской областной Думы в сфере осуществления
органами местного самоуправления полномочий по опеке и  попечительству
относятся следующие полномочия:
     - принятие областных законов,  регулирующих вопросы организации и
деятельности  органов местного самоуправления по осуществлению опеки и
попечительства, осуществление контроля за их исполнением, установление
ответственности  за  неисполнение  областного законодательства в сфере
деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки  и
попечительства;
     - утверждение  областных  целевых  программ  по  защите  прав   и
интересов    семьи    и    детей,    лиц,   находящихся   под   опекой
(попечительством),  профилактике   безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних;
     - иные   полномочия,   отнесенные   федеральным    и    областным
законодательством   к   компетенции   Смоленской  областной  Думы  как
законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти
субъекта Российской Федерации.
     2. К компетенции главы администрации Смоленской области  в  сфере
осуществления  органами  местного самоуправления полномочий по опеке и
попечительству относятся следующие полномочия:
     - осуществление  в  пределах  своих полномочий мер по реализации,
обеспечению и защите прав и законных  интересов  недееспособных  и  не
полностью дееспособных граждан,  а также дееспособных граждан, которые
по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и  защищать
свои права и исполнять обязанности;
     - издание областных нормативных правовых актов по вопросам  своей
компетенции;
     - представление Смоленской  областной  Думе  для  рассмотрения  и
утверждения  областных  целевых  программ  по  защите прав и интересов
семьи  и  детей,  лиц,  находящихся  под   опекой   (попечительством),
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     - представление в Смоленскую областную Думу ежегодного доклада  о
состоянии  дел  в  сфере  защиты прав и интересов семьи и детей,  лиц,
находящихся под опекой (попечительством),  профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних;
     - иные полномочия,  отнесенные  федеральным  законодательством  и
областными  законами  к  компетенции  главы  администрации  Смоленской
области.
     3. К   компетенции   администрации  Смоленской  области  в  сфере
осуществления органами местного самоуправления полномочий по  опеке  и
попечительству относятся следующие полномочия:
     - участие в реализации единой государственной  политики  в  сфере
осуществления  органами  местного самоуправления полномочий по опеке и
попечительству;
     -  определение  органов исполнительной власти Смоленской области,
на  которые  возлагаются  полномочия  по  координации  деятельности  и
взаимодействию    с   органами   местного   самоуправления   в   сфере
осуществления  ими  полномочий  по  опеке  и  попечительству (далее по
тексту - Уполномоченные органы); (В редакции Закона Смоленской области
от 29.09.2003 г. N 58-З)
     - определение органов и организаций,  ответственных за исполнение
областных  целевых  программ по защите прав и интересов семьи и детей,
лиц,   находящихся   под   опекой   (попечительством),    профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     - обеспечение реализации областных законов в сфере организации  и
деятельности  органов местного самоуправления по осуществлению опеки и
попечительства;
     - разработка   областных   целевых  программ  по  защите  прав  и
интересов   семьи   и   детей,    лиц,    находящихся    под    опекой
(попечительством),   профилактике   безнадзорности   и  правонарушений
несовершеннолетних и осуществление контроля за их исполнением;
     - подготовка   и  представление  главе  администрации  Смоленской
области ежегодного доклада о состоянии  дел  в  сфере  защиты  прав  и
интересов    семьи    и    детей,    лиц,   находящихся   под   опекой
(попечительством),  профилактики   безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних;
     - иные  полномочия  в  соответствии  с  федеральным  и  областным
законодательством.
     4. К компетенции Уполномоченных  органов  в  сфере  осуществления
органами  местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству
могут быть отнесены следующие полномочия:
     - исполнение   областных   целевых  программ  по  защите  прав  и
интересов   семьи   и   детей,    лиц,    находящихся    под    опекой
(попечительством),   профилактике   безнадзорности   и  правонарушений
несовершеннолетних;
     - внесение  в  установленном  областным законодательством порядке
предложений по финансированию указанных областных целевых  программ  и
мероприятий,  связанных  с  исполнением  этих программ,  распределению
финансовых  средств,  предусмотренных  в  областном  бюджете   на   их
реализацию;
     - координация деятельности  органов  местного  самоуправления  по
осуществлению ими полномочий по опеке и попечительству;
     - оказание консультативной и методической помощи органам местного
самоуправления   по   осуществлению   ими   полномочий   по   опеке  и
попечительству,  в том числе организация и  проведение  конференций  и
семинаров  по  вопросам  опеки  и попечительства,  обеспечение органов
местного самоуправления необходимыми методическими,  информационными и
аналитическими материалами;
     - организация и осуществление подготовки и повышения квалификации
кадров   для   органов   опеки   и   попечительства;  -  подготовка  и
представление администрации Смоленской области информации о  состоянии
дел  в сфере защиты прав и интересов семьи и детей,  лиц,  находящихся
под   опекой   (попечительством),   профилактики   безнадзорности    и
правонарушений несовершеннолетних;  - иные полномочия в соответствии с
федеральным и областным законодательством.
     Положения об  Уполномоченных  органах утверждаются администрацией
Смоленской области.
     В случае,  если  администрацией Смоленской области Уполномоченные
органы  не  определены,  полномочия  данных   органов   осуществляются
администрацией Смоленской области.
     Администрация Смоленской  области  вправе  принять  к  исполнению
отдельные  или  все  полномочия Уполномоченных органов,  установленные
областным законодательством.

     Статья 11. Финансирование органов местного самоуправления

     Финансирование органов  местного  самоуправления,   связанное   с
осуществлением ими    полномочий    по    опеке    и   попечительству,
осуществляется  в  порядке,  определенном  федеральным   и   областным
законодательством.

     Статья 12. Заключительные положения

     1. Настоящий  областной  закон  вступает  в  силу  со   дня   его
официального опубликования.
     2. Органам  местного  самоуправления  муниципальных   образований
Смоленской   области   привести   свои  нормативные  правовые  акты  в
соответствие с настоящим областным законом в течение трех  месяцев  со
дня его вступления в силу.


Глава администрации
Смоленской области                                        А.Д.Прохоров

17 июля 2000 года
N 32-з


Информация по документу
Читайте также