Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 17.07.2000 № 32-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н Утратил силу - Закон Смоленской области от 31.01.2008 г. N 6-з О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Смоленской области от 27.11.2001 г. N 91-з; от 29.09.2003 г. N 58-З) Принят Смоленской областной Думой 6 июля 2000 года Настоящий областной закон устанавливает правовую основу деятельности органов местного самоуправления в Смоленской области по осуществлению опеки и попечительства над недееспособными и не полностью дееспособными гражданами, дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также по защите имущественных прав граждан, признанных судом безвестно отсутствующими. Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем областном законе В настоящем областном законе (далее по тексту - настоящий закон) применяются следующие основные понятия: опека - правовая форма защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 14 лет, а также граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства; форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 14 лет, обеспечивающая их содержание, воспитание и образование; попечительство - правовая форма защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами; форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет, обеспечивающая их содержание, воспитание и образование; дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном федеральным законодательством порядке; патронаж - форма попечительства, устанавливаемого над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, по его просьбе; приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключаемого между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). Статья 2. Организация органов опеки и попечительства 1. Органами опеки и попечительства в Смоленской области являются органы местного самоуправления. 2. Муниципальные образования самостоятельно определяют органы, на которые возлагают осуществление полномочий по опеке и попечительству. Полномочия по опеке и попечительству могут возлагаться как на ранее образованные и действующие в соответствии с уставом муниципального образования органы местного самоуправления, так и на специально созданные в соответствии с настоящим законом и уставом муниципального образования органы. 3. В соответствии с уставом муниципального образования нормативными правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления определяются: органы местного самоуправления (их структурные подразделения), уполномоченные на осуществление опеки и попечительства (далее по тексту - органы опеки и попечительства); перечень полномочий органов опеки и попечительства в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством; порядок осуществления органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий в соответствии с федеральным законодательством. 4. Решения об образовании, упразднении, преобразовании органов опеки и попечительства, утверждении и изменении структуры и штатов органов опеки и попечительства, назначении и освобождении от должности их руководителей принимаются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством и уставами муниципальных образований. 5. Органы опеки и попечительства в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, принимают по ним необходимые решения. 6. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства осуществляют государственные органы в пределах их компетенции, установленной федеральным и областным законодательством, а также представительные органы местного самоуправления. Статья 3. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства Органы опеки и попечительства руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, настоящим законом и иными областными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими отношения в сфере опеки и попечительства. Статья 4. Задачи органов опеки и попечительства Основными задачами органов опеки и попечительства являются: 1) защита прав и законных интересов: - несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - совершеннолетних недееспособных граждан, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности; - совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 2) приоритетное обеспечение оптимальных условий содержания, воспитания, а также физического, психического, духовного и нравственного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3) защита имущественных прав граждан, признанных судом безвестно отсутствующими; 4) защита семейных прав граждан в случаях и в порядке, установленных семейным законодательством. Статья 5. Полномочия органов опеки и попечительства по защите прав и законных интересов несовершеннолетних Органы опеки и попечительства осуществляют следующие полномочия по защите прав и законных интересов несовершеннолетних: 1) выявляют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) ведут учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3) избирают формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, а также обеспечивают устройство таких детей и осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования; 4) временно исполняют обязанности опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или передачи таких детей в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей (воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения); 5) принимают участие в рассмотрении судом дел об установлении усыновления детей, а также об отмене усыновления детей; 6) проводят обследование и составляют акт обследования условий жизни усыновителей (усыновителя), предоставляют его в суд; (В редакции Закона Смоленской области от 27.11.2001 г. N 91-з) 7) готовят и предоставляют в суд заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка; 8) дают согласие на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет, в случае отсутствия у них родителей или опекунов (попечителей); 9) предъявляют в суд требования об отмене усыновления в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством; 10) устанавливают опеку и попечительство над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; 11) назначают опекунов (попечителей) несовершеннолетних, нуждающихся в опеке или попечительстве, в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки (попечительства) над несовершеннолетними; 12) осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, над которыми установлена опека (попечительство), в том числе в отношении несовершеннолетних, находящихся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях; 13) защищают права воспитанников, находящихся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, а также права выпускников данных учреждений; 14) дают рекомендации опекунам (попечителям) относительно способов воспитания несовершеннолетнего, находящегося под опекой (попечительством); 15) дают разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного; 16) дают предварительное разрешение на расходование опекуном (попечителем) доходов несовершеннолетнего подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом; 17) дают предварительное разрешение опекунам совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества несовершеннолетнего подопечного, сдаче его в наем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного; 18) учреждают доверительное управление имуществом несовершеннолетнего подопечного при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, определяют доверительного управляющего и заключают с ним договор о доверительном управлении таким имуществом; 19) освобождают опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 20) отстраняют опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также принимают необходимые меры для привлечения виновного лица к установленной законом ответственности; 21) осуществляют подбор приемных родителей при соблюдении требований, предусмотренных федеральным законодательством; 22) заключают договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью с приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью); 23) оказывают приемной семье необходимую помощь, способствуют созданию нормальных условий жизни и воспитания ребенка (детей); 24) осуществляют контроль за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка (детей); 25) досрочно расторгают договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 26) предъявляют в суд требования о признании брака недействительным в случаях, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака до достижения этим лицом брачного возраста, принимают участие при рассмотрении судом дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста; 27) дают согласие на установление отцовства в случаях, установленных федеральным законодательством; 28) разрешают разногласия относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между родителями; 29) дают разрешение на изменение имени ребенка, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством; 30) разрешают разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями; 31) назначают представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия; 32) по обращению родителей (одного из них) разрешают разногласия между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей; 33) принимают участие при разрешении судом спора между родителями о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка; 34) предъявляют в суд иски об устранении препятствий к общению с ребенком в случаях, установленных федеральным законодательством; 35) предъявляют в суд иски о лишении родительских прав и об ограничении родительских прав в случаях, установленных федеральным законодательством, принимают участие в рассмотрении судом дел о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав; 36) дают согласие на контакты с ребенком родителей, родительские права которых ограничены судом; 37) на основании соответствующего акта органа местного самоуправления осуществляют отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством; 38) участвуют при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка; 39) проводят обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представляют суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора; 40) принимают обязательное участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам); 41) предъявляют в суд иски о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них), а также о признании недействительным соглашения об уплате алиментов в случаях, установленных федеральным законодательством; 42) выступают с инициативой либо дают предварительное разрешение на передачу в собственность несовершеннолетним в возрасте до 14 лет жилых помещений, в которых проживают исключительно данные несовершеннолетние; 43) дают согласие на передачу в собственность несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет жилых помещений, в которых проживают исключительно данные несовершеннолетние; 44) дают предварительное разрешение на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, а также - в отношении жилых помещений, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права; 45) дают разрешение на совершение обмена жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда, в которых проживают несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, в том числе временно отсутствующие, и являющиеся членами семей нанимателей; 46) дают согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания; 47) осуществляют иные полномочия по защите жилищных прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с федеральным законодательством; 48) дают в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения; 49) осуществляют деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством; 50) заявляют о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, в порядке, установленном федеральным законодательством; 51) сообщают в налоговые органы по месту своего нахождения об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних лиц, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) или управлением имуществом; 52) объявляют несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях и в порядке, установленном федеральным законодательством; 53) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 6. Полномочия органов опеки и попечительства по защите прав и законных интересов граждан, признанных судом недееспособными, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности Органы опеки и попечительства осуществляют следующие полномочия по защите прав и законных интересов граждан, признанных судом недееспособными, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности: 1) устанавливают опеку над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, назначают опекунов в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки над гражданином; 2) устанавливают попечительство над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, назначают попечителей в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления попечительства над гражданином; 3) осуществляют надзор за деятельностью опекунов (попечителей); 4) временно исполняют обязанности опекуна (попечителя) в случаях, установленных федеральным законодательством; 5) дают предварительное разрешение на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом; 6) дают предварительное разрешение опекунам совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного; 7) учреждают доверительное управление имуществом подопечного при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, определяют доверительного управляющего и заключают с ним договор о доверительном управлении таким имуществом; 8) освобождают опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 9) отстраняют опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также принимают необходимые меры для привлечения виновного лица к установленной законом ответственности; 10) в установленном федеральным законодательством порядке подают в суд заявления о признании гражданина ограниченно дееспособным либо недееспособным, о признании гражданина дееспособным, об отмене ограничений дееспособности гражданина, о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным, принимают участие в рассмотрении судом вышеуказанных категорий дел; 11) дают разрешение на установление отцовства в отношении совершеннолетнего лица, признанного судом недееспособным; 12) сообщают в налоговые органы по месту своего нахождения об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами и управлении их имуществом, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) или управлением имуществом; 13) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством. Статья 7. Полномочия органов опеки и попечительства по защите прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности Органы опеки и попечительства осуществляют следующие полномочия по защите прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности: 1) устанавливают над совершеннолетними дееспособными гражданами по их просьбе попечительство в форме патронажа; 2) назначают попечителей (помощников) совершеннолетних дееспособных граждан с согласия этих граждан; 3) осуществляют надзор за деятельностью попечителя (помощника); 4) освобождают и отстраняют попечителей (помощников) от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 5) в случае необходимости оказывают содействие в подборе лиц, желающих и способных выполнять обязанности попечителя (помощника) совершеннолетнего дееспособного гражданина; 6) ведут учет граждан, в отношении которых установлено попечительство в форме патронажа; 7) прекращают патронаж по требованию гражданина, находящегося под патронажем; 8) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, принимают необходимые меры для привлечения попечителя (помощника) к установленной федеральным законодательством ответственности, в том числе при использовании им патронажа в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи; 9) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством. Статья 8. Полномочия органов опеки и попечительства по защите имущественных прав граждан, признанных судом безвестно отсутствующими Органы опеки и попечительства осуществляют следующие полномочия по защите имущественных прав граждан, признанных судом безвестно отсутствующими: 1) при необходимости постоянного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим назначают опеку над имуществом этого гражданина; 2) учреждают доверительное управление имуществом, определяют управляющего и заключают с ним договор о доверительном управлении имуществом; 3) осуществляют в порядке, установленном федеральным законодательством и договором о доверительном управлении имуществом, контроль за исполнением управляющим своих обязательств, возложенных на него федеральным законодательством и договором о доверительном управлении имуществом; 4) в порядке, установленном федеральным законодательством, принимают меры к привлечению управляющего к ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, возложенных на него федеральным законодательством и договором о доверительном управлении имуществом; 5) сообщают в налоговые органы по месту своего нахождения об установлении управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с управлением имуществом; 6) на основании соответствующего решения суда отменяют управление имуществом; 7) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством. Статья 9. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Смоленской области в сфере осуществления полномочий по опеке и попечительству Органы местного самоуправления при осуществлении ими полномочий по опеке и попечительству взаимодействуют с органами государственной власти Смоленской области. Органы государственной власти Смоленской области в пределах установленной федеральным и областным законодательством компетенции оказывают содействие органам местного самоуправления по осуществлению ими полномочий по опеке и попечительству. Статья 10. Полномочия органов государственной власти Смоленской области в сфере осуществления органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству 1. К компетенции Смоленской областной Думы в сфере осуществления органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству относятся следующие полномочия: - принятие областных законов, регулирующих вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства, осуществление контроля за их исполнением, установление ответственности за неисполнение областного законодательства в сфере деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства; - утверждение областных целевых программ по защите прав и интересов семьи и детей, лиц, находящихся под опекой (попечительством), профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - иные полномочия, отнесенные федеральным и областным законодательством к компетенции Смоленской областной Думы как законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 2. К компетенции главы администрации Смоленской области в сфере осуществления органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству относятся следующие полномочия: - осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и законных интересов недееспособных и не полностью дееспособных граждан, а также дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; - издание областных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции; - представление Смоленской областной Думе для рассмотрения и утверждения областных целевых программ по защите прав и интересов семьи и детей, лиц, находящихся под опекой (попечительством), профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - представление в Смоленскую областную Думу ежегодного доклада о состоянии дел в сфере защиты прав и интересов семьи и детей, лиц, находящихся под опекой (попечительством), профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством и областными законами к компетенции главы администрации Смоленской области. 3. К компетенции администрации Смоленской области в сфере осуществления органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству относятся следующие полномочия: - участие в реализации единой государственной политики в сфере осуществления органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству; - определение органов исполнительной власти Смоленской области, на которые возлагаются полномочия по координации деятельности и взаимодействию с органами местного самоуправления в сфере осуществления ими полномочий по опеке и попечительству (далее по тексту - Уполномоченные органы); (В редакции Закона Смоленской области от 29.09.2003 г. N 58-З) - определение органов и организаций, ответственных за исполнение областных целевых программ по защите прав и интересов семьи и детей, лиц, находящихся под опекой (попечительством), профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - обеспечение реализации областных законов в сфере организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства; - разработка областных целевых программ по защите прав и интересов семьи и детей, лиц, находящихся под опекой (попечительством), профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и осуществление контроля за их исполнением; - подготовка и представление главе администрации Смоленской области ежегодного доклада о состоянии дел в сфере защиты прав и интересов семьи и детей, лиц, находящихся под опекой (попечительством), профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 4. К компетенции Уполномоченных органов в сфере осуществления органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству могут быть отнесены следующие полномочия: - исполнение областных целевых программ по защите прав и интересов семьи и детей, лиц, находящихся под опекой (попечительством), профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - внесение в установленном областным законодательством порядке предложений по финансированию указанных областных целевых программ и мероприятий, связанных с исполнением этих программ, распределению финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на их реализацию; - координация деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий по опеке и попечительству; - оказание консультативной и методической помощи органам местного самоуправления по осуществлению ими полномочий по опеке и попечительству, в том числе организация и проведение конференций и семинаров по вопросам опеки и попечительства, обеспечение органов местного самоуправления необходимыми методическими, информационными и аналитическими материалами; - организация и осуществление подготовки и повышения квалификации кадров для органов опеки и попечительства; - подготовка и представление администрации Смоленской области информации о состоянии дел в сфере защиты прав и интересов семьи и детей, лиц, находящихся под опекой (попечительством), профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Положения об Уполномоченных органах утверждаются администрацией Смоленской области. В случае, если администрацией Смоленской области Уполномоченные органы не определены, полномочия данных органов осуществляются администрацией Смоленской области. Администрация Смоленской области вправе принять к исполнению отдельные или все полномочия Уполномоченных органов, установленные областным законодательством. Статья 11. Финансирование органов местного самоуправления Финансирование органов местного самоуправления, связанное с осуществлением ими полномочий по опеке и попечительству, осуществляется в порядке, определенном федеральным и областным законодательством. Статья 12. Заключительные положения 1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Глава администрации Смоленской области А.Д.Прохоров 17 июля 2000 года N 32-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|