Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 29.12.2005 № 154-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу с 1 января 2009 года - Закон Смоленской области от 30.10.2008 г. N 131-з Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Смоленской области" на 2006-2009 годы (В редакции Закона Смоленской области от 30.06.2008 г. N 83-з) Принят Смоленской областной Думой 28 декабря 2005 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Смоленской области" на 2006-2009 годы (далее также - Программа) (прилагается). Статья 2 Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год в период с 2006 по 2009 год. Статья 3 Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Смоленской области В.Н.Маслов 29 декабря 2005 года N 154-з Приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Смоленской области" на 2006-2009 годы" Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Смоленской области" на 2006-2009 годы (В редакции Закона Смоленской области от 30.06.2008 г. N 83-з) Паспорт Программы |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |областная целевая программа "Улучшение| | |условий и охраны труда в Смоленской| | |области" на 2006-2009 годы | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Правовые основания для|Трудовой кодекс Российской Федерации,| |разработки Программы |Федеральный закон от 17 июля 1999 года N| | |181-ФЗ "Об основах охраны труда в| | |Российской Федерации" | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Заказчик Программы |Департамент Смоленской области по| | |социальному развитию | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Разработчик Программы |Департамент Смоленской области по| | |социальному развитию | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Исполнители Программы |Департамент Смоленской области по| | |социальному развитию; | | |Государственное учреждение - Смоленское| | |региональное отделение Фонда социального| | |страхования Российской Федерации (по| | |согласованию); | | |федеральное государственное учреждение| | |"Смоленский центр научно-технической| | |информации" (далее - ЦНТИ) (по| | |согласованию); | | |юридические лица (на конкурсной основе) | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Основная цель Программы |создание условий труда, обеспечивающих| | |сохранение жизни и здоровья работников в| | |процессе трудовой деятельности | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Основные задачи Программы |совершенствование государственного| | |управления охраной труда на территории| | |Смоленской области; | | |создание условий для сокращения| | |производственного травматизма и| | |профессиональной заболеваемости; | | |повышение уровня знаний по безопасности и| | |охране труда руководителей организаций,| | |специалистов по охране труда и работников | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники|общий объем финансирования Программы| |финансирования Программы |составит 7 988 тыс. рублей, в том числе: | | |средства областного бюджета - 1 328 тыс.| | |рублей; | | |привлекаемые (внебюджетные) средства | | |всего - 6 660 тыс. рублей, в том числе: | | |средства ЦНТИ - 590 тыс. рублей; | | |средства общественной организации| | |"Смоленское областное объединение| | |организаций профессиональных союзов" - 70| | |тыс. рублей; | | |средства Фонда социального страхования| | |Российской Федерации - 6 000 тыс. рублей | (Позиция в редакции Закона Смоленской области от 30.06.2008 г. N 83-з) |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |сокращение производственного травматизма и| |социально-экономические |профессиональной заболеваемости в| |результаты реализации|Смоленской области на 10-12 процентов по| |Программы |сравнению с 2005 годом; | | |повышение безопасности труда, снижение| | |уровня инвалидности и смертности работников| | |в трудоспособном возрасте от| | |производственного травматизма и| | |профессиональной заболеваемости в| | |Смоленской области | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения Программы и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета В Смоленской области на производстве ежегодно травмируются около 1 000 работников. Наиболее высокий производственный травматизм отмечается в промышленности, где он в 2 раза превышает средние показатели производственного травматизма по Смоленской области. Остается высоким производственный травматизм в сельском хозяйстве, на транспорте, в дорожном хозяйстве и в здравоохранении. В Смоленской области в 2004 году впервые за последние годы зарегистрирован рост числа случаев профессиональных заболеваний. В Смоленской области в 2001 году от производственных травм погибли 60 работников, в 2004 году - 43 работника, за 10 месяцев 2005 года - 38 работников. При этом по экспертным оценкам, вклад в экономику страны одного человека, которого уберегли от травмы со смертельным исходом, составляет около 2,5 миллиона рублей в год. Разработка Программы и ее финансирование за счет средств областного бюджета связаны с необходимостью продолжения работы, которая проводилась в соответствии с Программой улучшения условий и охраны труда в Смоленской области на 2002 - 2005 годы, основным позитивным итогом осуществления которой явилось преодоление негативной динамики и достижение тенденции к сокращению производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом. 2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации Целями Программы являются: - создание условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников в Смоленской области. Для достижения указанных целей в рамках Программы необходимо решить следующие задачи: - совершенствование государственного управления охраной труда на территории Смоленской области; - создание условий для сокращения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - анализ состояния условий и охраны труда в областных государственных общеобразовательных учреждениях, областных государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования на основе аттестации рабочих мест по условиям труда; - повышение уровня знаний по безопасности и охране труда руководителей организаций, специалистов по охране труда и работников; - содействие работодателям в организационно-техническом, методическом и информационном обеспечении безопасных условий труда; - изучение и распространение передового опыта по обеспечению безопасных условий труда. Сроки реализации Программы - 2006-2009 годы. 3. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и привлекаемых (внебюджетных) средств. На реализацию Программы необходимо 7 988 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 1 328 тыс. рублей, привлекаемые (внебюджетные) средства - 6 660 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Закона Смоленской области от 30.06.2008 г. N 83-з) 2006 год - 2 010 тыс. рублей; 2007 год - 2 272 тыс. рублей; 2008 год - 1 774 тыс. рублей; (В редакции Закона Смоленской области от 30.06.2008 г. N 83-з) 2009 год - 1 932 тыс. рублей. (В редакции Закона Смоленской области от 30.06.2008 г. N 83-з) Объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета подлежит уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год. 4. Механизм реализации Программы Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания. В реализации отдельных мероприятий Программы участвует общественная организация "Смоленское областное объединение организаций профессиональных союзов" (по согласованию). 5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы, количественные и качественные показатели эффективности ее реализации Реализация мероприятий Программы позволит сократить производственный травматизм и профессиональную заболеваемость в Смоленской области на 10-12 процентов по сравнению с 2005 годом, повысить безопасность труда, снизить уровень инвалидности и смертности работников в трудоспособном возрасте от производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 6. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Управление процессом реализации Программы осуществляет заказчик Программы. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством. 7. Перечень мероприятий Программы |———|———————————————————————|——————————|———————————————|—————————————————————————————————|—————————————————| | N | Наименование | Срок | Исполнитель | Объем финансирования (тыс. | Источник | |п/п| мероприятия |исполнения| | рублей) | финансирования | | | | | |——————|——————————————————————————| | | | | | | всего| в том числе по годам: | | | | | | | |—————|—————|——————|———————| | | | | | | |2006 |2007 | 2008 | 2009 | | |———|———————————————————————|——————————|———————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| | 1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |———|———————————————————————|——————————|———————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| |1. |Приобретение и| 2006-2009|Департамент | 55 | 25 | 10 | 10 | 10 |областной бюджет | | |последующее обновление| годы |Смоленской | | | | | | | | |программного | |области по| | | | | | | | |обеспечения по| |социальному | | | | | | | | |проведению и оценке| |развитию | | | | | | | | |качества аттестации| | | | | | | | | | |рабочих мест по| |юридические | | | | | | | | |условиям труда для| |лица (на| | | | | | | | |сокращения сроков| |конкурсной | | | | | | | | |осуществления | |основе) | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | | |экспертизы условий| | | | | | | | | | |труда | | | | | | | | | |———|———————————————————————|——————————|———————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| |2. |Приобретение и| 2006-2009|Департамент | 63 | 27 | 12 | 12 | 12 |областной бюджет | | |последующее обновление| годы |Смоленской | | | | | | | | |специальной | |области по| | | | | | | | |справочно-информацион- | |социальному | | | | | | | | |ной базы данных| |развитию | | | | | | | | |нормативных правовых| | | | | | | | | | |документов по охране| |юридические | | | | | | | | |труда, а также| |лица (на| | | | | | | | |обеспечение доступа к| |конкурсной | | | | | | | | |ней специалистов по| |основе) | | | | | | | | |охране труда отделов| | | | | | | | | | |(секторов) социальной| | | | | | | | | | |защиты населения| | | | | | | | | | |Департамента | | | | | | | | | | |Смоленской области по| | | | | | | | | | |социальному развитию в| | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | | |образованиях | | | | | | | | | | |Смоленской области | | | | | | | | | |———|———————————————————————|——————————|———————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| |3. |Разработка, |2007, 2009|Департамент | 4 | - | 2 | - | 2 |областной бюджет | | |утверждение и издание| годы |Смоленской | | | | | | | | |методических | |области по| | | | | | | | |рекомендаций для| |социальному | | | | | | | | |представителей органов| |развитию | | | | | | | | |исполнительной власти| | | | | | | | | | |Смоленской области по| | | | | | | | | | |вопросам охраны труда | | | | | | | | | |———|———————————————————————|——————————|———————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| |4. |Формирование и| 2006-2007|ЦНТИ | 420 | 210 | 210 | | |средства ЦНТИ | | |регулярное обновление| годы | | | | | | | | | |фонда нормативной и| | | | | | | | | | |технической | | | | | | | | | | |документации по охране| | | | | | | | | | |труда | | | | | | | | | (В редакции Закона Смоленской области от 30.06.2008 г. N 83-з) |———|———————————————————————|——————————|———————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| |5. |Издание сборников| 2006-2007|ЦНТИ | 40 | 20 | 20 | | |средства ЦНТИ | | |правовых документов по| годы | | | | | | | | | |охране труда | | | | | | | | | (В редакции Закона Смоленской области от 30.06.2008 г. N 83-з) |———|———————————————————————|——————————|———————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| |6. |Проведение | 2006-2009|Департамент | 80 | 20 | 20 | 20 | 20 |областной бюджет | | |смотра-конкурса на| годы |Смоленской | | | | | | | | |лучшее состояние| |области по| 40 | 10 | 10 | 10 | 10 |средства | | |условий и охраны труда| |социальному | | | | | |общественной | | |в организациях,| |развитию | | | | | |организации | | |расположенных на| | | | | | | |"Смоленское | | |территории Смоленской| | | | | | | |областное | | |области | | | | | | | |объединение | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | | |профессиональных | | | | | | | | | | |союзов" | |———|———————————————————————|——————————|———————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| |7. |Проведение областных| 2007-2009|Департамент | 60 | - | 20 | 20 | 20 |областной бюджет | | |смотров-конкурсов на| годы |Смоленской | | | | | | | | |звание "Лучший| |области по| 30 | - | 10 | 10 | 10 |средства | | |специалист по охране| |социальному | | | | | |общественной | | |труда", "Лучший| |развитию | | | | | |организации | | |уполномоченный по| | | | | | | |"Смоленское | | |охране труда" | | | | | | | |областное | | | | | | | | | | |объединение | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | | |профессиональных | | | | | | | | | | |союзов" | |———|———————————————————————|——————————|———————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| |8. |Подготовка, издание и| 2006-2009|Департамент | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 |областной бюджет | | |распространение | годы |Смоленской | | | | | | | | |ежегодного доклада о| |области по| | | | | | | | |состоянии условий и| |социальному | | | | | | | | |охраны труда,| |развитию | | | | | | | | |производственного | | | | | | | | | | |травматизма и| | | | | | | | | | |профессиональной | | | | | | | | | | |заболеваемости в| | | | | | | | | | |Смоленской области | | | | | | | | | |———|———————————————————————|——————————|———————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| |9. |Организация в| 2006-2007|Департамент | 20 | 10 | 10 | - | - |областной бюджет | | |региональном центре| годы |Смоленской | | | | | | | | |охраны труда ЦНТИ| |области по| | | | | | | | |постоянно действующей| |социальному | | | | | | | | |выставки средств| |развитию | | | | | | | | |индивидуальной защиты| | | | | | | | | | |и наглядной агитации| |ЦНТИ | 20 | 10 | 10 | - | - |средства ЦНТИ | | |по охране труда | | | | | | | | | (В редакции Закона Смоленской области от 30.06.2008 г. N 83-з) |———|———————————————————————|——————————|———————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| |10.|Формирование, | 2006-2007|Департамент | | | | | | | | |регулярное обновление| годы |Смоленской | | | | | | | | |банка данных и издание| |области по| | | | | | | | |каталогов организаций,| |социальному | | | | | | | | |расположенных на| |развитию | | | | | | | | |территории Смоленской| | | | | | | | | | |области, выпускающих и| |ЦНТИ | 20 | 10 | 10 | | |средства ЦНТИ | | |реализующих | | | | | | | | | | |сертифицированные | | | | | | | | | | |средства | | | | | | | | | | |индивидуальной защиты,| | | | | | | | | | |оказывающих платные| | | | | | | | | | |услуги работодателям в| | | | | | | | | | |сфере охраны труда | | | | | | | | | (В редакции Закона Смоленской области от 30.06.2008 г. N 83-з) |———|———————————————————————|——————————|———————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| |11.|Обучение специалистов| 2006-2009|Департамент | 480 | 120 | 120 | 120 | 120 |областной бюджет | | |в сфере охраны труда| годы |Смоленской | | | | | | | | |Департамента | |области по| | | | | | | | |Смоленской области по| |социальному | | | | | | | | |социальному развитию в| |развитию | | | | | | | | |обучающих организациях| | | | | | | | | | |Министерства | | | | | | | | | | |здравоохранения и| | | | | | | | | | |социального развития| | | | | | | | | | |Российской Федерации и| | | | | | | | | | |проверка их знаний | | | | | | | | | |———|———————————————————————|——————————|———————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| |12.|Обучение специалистов,| 2007, |Департамент | 60 | - | 30 | - | 30 |областной бюджет | | |занимающихся вопросами| 2009 годы|Смоленской | | | | | | | | |государственной | |области по| | | | | | | | |экспертизы условий| |социальному | | | | | | | | |труда, Департамента| |развитию | | | | | | | | |Смоленской области по| | | | | | | | | | |социальному развитию в| | | | | | | | | | |учреждении Федерации| | | | | | | | | | |независимых профсоюзов| | | | | | | | | | |России | | | | | | | | | | |"Научно-исследователь- | | | | | | | | | | |ский институт охраны| | | | | | | | | | |труда в г.Иваново" по| | | | | | | | | | |вопросам проведения| | | | | | | | | | |сертификации работ по| | | | | | | | | | |охране труда | | | | | | | | | |———|———————————————————————|——————————|———————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| |13.|Организация, | 2006-2009|Департамент | | | | | | | | |методическое | годы |Смоленской | | | | | | | | |руководство и обучение| |области по| | | | | | | | |по охране труда| |социальному | | | | | | | | |отдельных категорий| |развитию | | | | | | | | |застрахованных | | | | | | | | | | |работников | |Государственное| 6000 |1500 |1500 | 1500 | 1500 |средства Фонда| | |организаций, | |учреждение -| | | | | |социального | | |расположенных на| |Смоленское | | | | | |страхования | | |территории Смоленской| |региональное | | | | | |Российской | | |области, в том числе| |отделение | | | | | |Федерации | | |руководителей | |Фонда | | | | | | | | |бюджетных учреждений | |социального | | | | | | | | | | |страхования | | | | | | | | | | |Российской | | | | | | | | | | |Федерации | | | | | | | | | | |юридические | | | | | | | | | | |лица (на| | | | | | | | | | |конкурсной | | | | | | | | | | |основе) | | | | | | | |———|———————————————————————|——————————|———————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| |14.|Переоборудование | 2006-2007|Департамент | 30 | 30 | - | | - |областной бюджет | | |базового учебного| годы |Смоленской | | | | | | | | |кабинета по охране| |области по| | | | | | | | |труда в региональном| |социальному | | | | | | | | |центре охраны труда| |развитию | | | | | | | | |ЦНТИ | | | | | | | | | | | | |ЦНТИ | 90 | - | 90 | - | - |средства ЦНТИ | (В редакции Закона Смоленской области от 30.06.2008 г. N 83-з) |———|———————————————————————|——————————|———————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| |15.|Организация и| 2007-2009|Департамент | 400 | - | 170 | 50 | 180 |областной бюджет | | |проведение аттестации| годы |Смоленской | | | | | | | | |рабочих мест по| |области по | | | | | | | | |условиям труда: | |социальному | | | | | | | | |- в областных | |развитию | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | | |общеобразовательных | |юридические | | | | | | | | |учреждениях, | |лица (на | | | | | | | | |оснащенных | |конкурсной | | | | | | | | |компьютерными классами| |основе) | | | | | | | | |и учебными мастерскими;| | | | | | | | | | |- в областных | | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | | |учреждениях начального| | | | | | | | | | |и среднего| | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | (В редакции Закона Смоленской области от 30.06.2008 г. N 83-з) |———|———————————————————————|——————————|———————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| |16.|Организация и| 2006-2009|Департамент | 28 | 6 | 6 | 10 | 6 |областной бюджет | | |проведение областных| годы |Смоленской | | | | | | | | |конференций, | |области по| | | | | | | | |семинаров, совещаний и| |социальному | | | | | | | | |выставок по вопросам| |развитию | | | | | | | | |охраны труда | | | | | | | | | (В редакции Закона Смоленской области от 30.06.2008 г. N 83-з) |———|———————————————————————|——————————|———————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| |17.|Участие сотрудников| 2006-2009|Департамент | 40 | 10 | 10 | 10 | 10 |областной бюджет | | |Департамента | годы |Смоленской | | | | | | | | |Смоленской области по| |области по| | | | | | | | |социальному развитию в| |социальному | | | | | | | | |международных и| |развитию | | | | | | | | |всероссийских | | | | | | | | | | |выставках и| | | | | | | | | | |конференциях по| | | | | | | | | | |вопросам охраны труда | | | | | | | | | |———|———————————————————————|——————————|———————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| |Итого по Программе | 7 988|2 010|2 272| 1 774| 1 932 | | | в том числе: | | | | | | | (В редакции Закона Смоленской области от 30.06.2008 г. N 83-з) |——————————————————————————————————————————————————————|——————|—————|—————|——————|———————| | | областной бюджет | 1 328| 250 | 412 | 254 | 412 | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————|—————|—————|——————|———————| | | средства ЦНТИ | 590 | 250 | 340 | | | | (В редакции Закона Смоленской области от 30.06.2008 г. N 83-з) |——————————————————————————————————————————————————————|——————|—————|—————|——————|———————| | | средства общественной организации "Смоленское| 70 | 10 | 20 | 20 | 20 | | |областное объединение организаций профессиональных| | | | | | | |союзов" | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————|—————|—————|——————|———————| | | средства Фонда социального страхования Российской| 6 000|1 500|1 500| 1 500| 1 500 | | |Федерации | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————|—————|—————|——————|———————|—————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|