Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 19.12.2003 № 103-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Об областной целевой программе "Неотложные меры по профилактике заболевания бешенством людей и животных в Смоленской области" на 2004-2008 годы (В редакции Законов Смоленской области от 29.12.2005 г. N 160-З; от 10.07.2006 г. N 93-з; от 26.12.2007 г. N 153-з; от 30.09.2008 г. N 105-з; от 29.12.2008 г. N 194-з) Принят Смоленской областной Думой 19 декабря 2003 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Неотложные меры по профилактике заболевания бешенством людей и животных в Смоленской области" на 2004-2008 годы (далее по тексту - Программа) (прилагается). Статья 2. Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год в период с 2004 по 2008 год. Статья 3. Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2004 года. Глава Администрации Смоленской области В.Н.Маслов 19 декабря 2003 года N 103-з Приложение к областному закону от 19 декабря 2003 года N 103-з Областная целевая программа "Неотложные меры по профилактике заболевания бешенством людей и животных в Смоленской области" на 2004-2008 годы (В редакции Законов Смоленской области от 29.12.2005 г. N 160-З; от 10.07.2006 г. N 93-з; от 26.12.2007 г. N 153-з; от 30.09.2008 г. N 105-з; от 29.12.2008 г. N 194-з) Паспорт Программы +----------------------------------------------------------------+ ¦Наименование Программы ¦областная целевая программа¦ ¦ ¦"Неотложные меры по профилактике¦ ¦ ¦заболевания бешенством людей и¦ ¦ ¦животных в Смоленской области" на¦ ¦ ¦2004-2008 годы ¦ +-------------------------+--------------------------------------¦ ¦Правовое основание для ¦Закон Российской Федерации от¦ ¦разработки Программы ¦14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии"; ¦ ¦ ¦Федеральный закон от 30.03.1999 N¦ ¦ ¦52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом¦ ¦ ¦благополучии населения"; ¦ ¦ ¦Федеральный закон от 17.09.1998 N¦ ¦ ¦157-ФЗ "Об иммунопрофилактике¦ ¦ ¦инфекционных болезней"; ¦ ¦ ¦распоряжение Администрации Смоленской¦ ¦ ¦области от 06.02.2003 N 40-р/адм "Об¦ ¦ ¦усилении мер по борьбе с заболеванием¦ ¦ ¦бешенством и его профилактике в¦ ¦ ¦Смоленской области" ¦ +-------------------------+--------------------------------------¦ ¦Заказчик Программы ¦Администрация Смоленской области ¦ +-------------------------+--------------------------------------¦ ¦Разработчики Программы ¦Департамент Смоленской области по¦ ¦ ¦ветеринарии, Департамент Смоленской¦ ¦ ¦области по здравоохранению,¦ ¦ ¦федеральное государственное¦ ¦ ¦учреждение "Центр государственного¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиологического надзора¦ ¦ ¦в Смоленской области" ¦ +-------------------------+--------------------------------------¦ ¦Основная цель и задачи ¦основная цель Программы: ¦ ¦Программы ¦- профилактика (исключение)¦ ¦ ¦заболевания бешенством населения в¦ ¦ ¦Смоленской области; ¦ ¦ ¦основные задачи Программы: ¦ ¦ ¦- предупреждение инфицирования¦ ¦ ¦домашних животных возбудителем¦ ¦ ¦бешенства; ¦ ¦ ¦- снижение уровня активности¦ ¦ ¦природных очагов бешенства; ¦ ¦ ¦- обеспечение своевременной¦ ¦ ¦антирабической помощи населению ¦ +-------------------------+--------------------------------------¦ ¦Сроки реализации ¦2004-2008 годы ¦ ¦Программы ¦ ¦ +-------------------------+--------------------------------------¦ ¦Исполнители Программы ¦Главное Главное ветеринарии ¦ ¦ ¦Смоленской области, ¦ ¦ ¦Департамент Смоленской области по ¦ ¦ ¦здравоохранению, Департамент ¦ ¦ ¦Смоленской области по охране, ¦ ¦ ¦контролю и регулированию использования¦ ¦ ¦объектов животного мира и ¦ ¦ ¦среды их обитания ¦ (Позиция в редакции Закона Смоленской области от 29.12.2008 г. N 194-з) +-------------------------+--------------------------------------¦ ¦Объемы и источники ¦общий объем финансирования Программы¦ ¦финансирования Программы ¦составляет 3 650 тыс. рублей, в том¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦средства областного бюджета - 2 150¦ ¦ ¦тыс. рублей; ¦ ¦ ¦привлекаемые средства (средства¦ ¦ ¦федерального бюджета) - 1 500 тыс.¦ ¦ ¦рублей ¦ (Позиция в редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. N 153-з) +-------------------------+--------------------------------------¦ ¦Ожидаемые конечные ¦- снижение уровня заболеваемости¦ ¦результаты реализации ¦бешенством домашних животных до¦ ¦Программы ¦единичных случаев; ¦ ¦ ¦- снижение показателей заболеваемости¦ ¦ ¦диких животных до уровня ниже¦ ¦ ¦эпизоотического; ¦ ¦ ¦- предотвращение (исключение) случаев¦ ¦ ¦заболевания бешенством среди людей; ¦ ¦ ¦- снижение затрат на оказание¦ ¦ ¦антирабической помощи населению в 1,7¦ ¦ ¦раза ¦ +-------------------------+--------------------------------------¦ ¦Органы, осуществляющие ¦контроль за ходом реализации¦ ¦контроль за ходом ¦Программы осуществляют Смоленская¦ ¦реализации Программы ¦областная Дума, Администрация¦ ¦ ¦Смоленской области, иные¦ ¦ ¦государственные органы в соответствии¦ ¦ ¦с их компетенцией, определенной¦ ¦ ¦федеральным и областным¦ ¦ ¦законодательством ¦ +----------------------------------------------------------------+ ОГЛАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Содержание имеющейся проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения Программы и ее финансирования за счет средств областного бюджета 2. Цели и задачи, сроки реализации Программы 3. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы 4. Механизм реализации Программы 4.1. Предупреждение инфицирования домашних животных возбудителем бешенства 4.2. Снижение уровня активности природных очагов бешенства 4.3. Обеспечение качественной лабораторной диагностики заболевания бешенством животных 4.4. Организация антирабической помощи населению 5. Финансирование Программы 6. Перечень мероприятий Программы 7. Критерии количественной и качественной оценки результатов реализации и ожидаемой эффективности Программы 8. Организация управления и контроля за реализацией Программы 1. Содержание имеющейся проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения Программы и ее финансирования за счет средств областного бюджета Бешенство - одно из наиболее опасных заболеваний людей и животных, характеризующееся тяжелым поражением центральной нервной системы и заканчивающееся гибелью заболевших. В Смоленской области на протяжении последних лет сохраняется неблагоприятная ситуация по заболеванию животных бешенством. Ежегодно регистрируется более 100 случаев заболевания, более половины из них - среди диких животных. Очаги бешенства зарегистрированы на территории 15 муниципальных образований Смоленской области, включая г. Смоленск. Особенно неблагоприятная обстановка сложилась в Вяземском, Духовщинском, Краснинском, Смоленском и ряде других районов. Ухудшение ситуации обусловлено активизацией природных очагов бешенства и ростом числа заболеваний диких животных (волки, лисицы, енотовидные собаки). Повсеместно отмечаются случаи появления диких животных в населенных пунктах, на фермах и во дворах сельских жителей, на территориях городских поселений, что приводит к интенсивному вовлечению в эпизоотический процесс домашних животных, а в ряде случаев и к нападению диких животных на людей. Вследствие активизации природных очагов бешенства и увеличения количества домашних животных (собак и кошек) появилась потенциальная опасность возникновения случаев этого заболевания среди людей. Кроме того, не все владельцы домашних животных обеспечивают их надлежащее содержание и проявляют гуманное отношение к ним. Это приводит к росту числа безнадзорных животных и увеличению риска заболевания их бешенством. Работа по упорядочению содержания домашних животных, оборудованию площадок для выгула собак, отлову безнадзорных животных проводится недостаточно эффективно. Специализированные службы неудовлетворительно оснащены современными техническими средствами для отлова животных. Уровень оснащения Смоленской областной ветеринарной лаборатории не соответствует современным требованиям, используемые для диагностики приборы и оборудование в значительной степени изношены. Регистрация собак не организована, что затрудняет проведение обязательной вакцинации их против бешенства и других опасных болезней. Недостаточными темпами растет охват животных антирабическими прививками. В учреждениях ветеринарной службы отсутствуют специальные помещения для карантинирования подозрительных на предмет заболевания бешенством животных. Таким образом, повышается риск необоснованного назначения населению антирабических прививок. Ежегодно в лечебно-профилактические учреждения, действующие на территории Смоленской области (далее по тексту - ЛПУ), за антирабической помощью по поводу укусов животными обращается около 5 тыс. человек, причем более половины из них нуждаются в проведении специфической профилактики (введение антирабической вакцины, а в некоторых случаях - антирабического иммуноглобулина). Экономические затраты на оказание антирабической помощи пострадавшим от укусов животных (под термином "укусы" подразумеваются все виды контакта человека со слюной животного) составляют около 10 млн.рублей в год. Основной проблемой, возникающей при оказании медицинской помощи пострадавшим от укусов, является недостаточное обеспечение ЛПУ антирабическими препаратами. Органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области не имеют возможности выделять достаточное количество средств на приобретение иммунобиологических препаратов, в том числе антирабических. Наличие фактов неудовлетворительного оказания антирабической помощи обусловлено недостаточным запасом антирабических препаратов и нарушением инструкций по их применению. Недостаточная информированность населения о возможных последствиях укусов животных приводит к несвоевременному обращению в ЛПУ, отказу от профилактических прививок или самостоятельному их прекращению. По причине несвоевременной специфической профилактики в 2001 году заболели бешенством и умерли 3 человека - жители Краснинского, Смоленского и Рославльского районов. Неудовлетворительная эпизоотологическая и эпидемиологическая ситуация по заболеваемости бешенством на территории Смоленской области обусловлена комплексом причин, поэтому для решения данной проблемы требуются скоординированные действия государственных органов и учреждения, определенных в качестве исполнителей Программы. (В редакции Закона Смоленской области от 29.12.2005 г. N 160-З) 2. Цели и задачи, сроки реализации Программы Целями Программы являются предупреждение распространения заболевания бешенством животных и профилактика (исключение) заболевания бешенством населения в Смоленской области. Для достижения указанных целей необходимо решить такие задачи, как предупреждение инфицирования домашних животных возбудителем бешенства; снижение уровня активности природных очагов бешенства; обеспечение качественной лабораторной диагностики заболевания бешенством животных; формирование у населения мотивации к получению своевременной антирабической помощи; обеспечение своевременной антирабической помощи населению. Сроки реализации Программы - 2004-2008 годы. 3. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы Сложившаяся в Смоленской области неблагоприятная эпизоотологическая и эпидемиологическая ситуация может быть в значительной мере оптимизирована, принимая во внимание тот факт, что заболевание бешенством является иммуноуправляемой инфекцией и применяемые антирабические иммунобиологические препараты (при условии их своевременного и адекватного использования) являются достаточно эффективными и безопасными как для людей, так и для животных. Для этого необходимо организовать контроль за численностью диких, а также безнадзорных животных, являющихся источником заболевания. Регистрация домашних животных обеспечит возможность контроля за уровнем охвата домашних животных вакцинопрофилактикой. Приобретение в достаточном количестве антирабической вакцины для домашних животных, своевременная их иммунизация приведут к созданию популяционного иммунитета, достаточного для снижения активности циркуляции возбудителя бешенства. В результате уровень заболеваемости среди домашних животных снизится до единичных случаев. Иммунизация диких животных в сочетании с истребительными мерами позволит снизить уровень заболеваемости в популяции до уровня ниже эпизоотического. Своевременный отлов безнадзорных животных уменьшит риск инфицирования людей. Оснащение Смоленской областной ветеринарной лаборатории оборудованием, материалами и средствами защиты позволит обеспечить своевременную достоверную диагностику бешенства животных. Данное мероприятие, а также создание условий для карантинирования животных, наряду с улучшением эпизоотологической ситуации, приведет к максимальной адресности антирабической помощи и снижению расхода иммунобиологических препаратов в 1,7 раза. Гигиеническое воспитание населения создаст условия для формирования мотивации к своевременному обращению за антирабической помощью. Бесперебойное обеспечение ЛПУ иммунобиологическими антирабическими препаратами и повышение квалификации медицинского персонала будут способствовать оптимизации антирабической помощи населению. Своевременная антирабическая профилактика позволит исключить заболеваемость бешенством среди людей. 4. Механизм реализации Программы 4.1. Предупреждение инфицирования домашних животных возбудителем бешенства Предупредить распространение инфекции среди домашних животных возможно посредством реализации комплекса организационно-хозяйственных и специальных мероприятий, направленных на упорядочение содержания домашних животных, отлов безнадзорных животных, оборудование мест выгула собак, а также на вакцинацию домашних животных. Программой предусмотрено финансирование следующих мероприятий: - приобретение бланков паспортов для проведения регистрации собак; - абзац; (Утратил силу - Закон Смоленской области от 29.12.2005 г. N 160-З) - приобретение антирабической вакцины для иммунизации животных. 4.2. Снижение уровня активности природных очагов бешенства Отечественный и зарубежный опыт борьбы с природным бешенством свидетельствует, что стабилизировать ситуацию можно посредством резкого сокращения численности популяции животных - основного источника заболевания бешенством, а также проведения антирабической вакцинации диких плотоядных животных в осенне-зимний и зимне-весенний периоды. Учитывая, что контроль за охватом диких животных вакцинацией представляется затруднительным, снижение показателя заболеваемости бешенством в указанной популяции до уровня ниже эпизоотического будет достигаться как посредством иммунопрофилактики, так и истребительными мерами. Абзац; (Утратил силу - Закон Смоленской области от 29.12.2005 г. N 160-З) За истребление волков на территории Смоленской области охотникам устанавливается вознаграждение в следующих размерах: - за волчицу в логове с выводком - 2 000 рублей; - за волчицу - 1 500 рублей; - за волка - 1 000 рублей; - за волчонка - 500 рублей. Повышение эффективности вакцинопрофилактики бешенства среди диких животных планируется осуществлять за счет расширения зоны вакцинации, а также соблюдения норм раскладки антирабических приманок на обрабатываемых территориях. 4.3. Обеспечение качественной лабораторной диагностики заболевания бешенством животных Учитывая, что единственным учреждением, осуществляющим диагностику бешенства животных, является Смоленская областная ветеринарная лаборатория, Программой предусмотрено дополнительное оснащение данного учреждения современным оборудованием, обеспечивающим своевременность и высокий уровень диагностики заболевания, приобретение инструментов для вскрытия животных и приготовления патологоанатомических препаратов, люминесцентной и иммунологической диагностики, консервации и хранения биологического материала. Обязательным условием качественной лабораторной диагностики (учитывая высокую патогенность возбудителя бешенства) является обеспечение безопасности работы сотрудников диагностической лаборатории, а также предупреждение распространения вируса за пределы указанного учреждения. В этих целях планируется снабжение лаборатории средствами индивидуальной защиты, ламинарными боксами, автоклавами, бактерицидными облучателями, дезинфицирующими средствами, приобретение специальной одежды и обуви для персонала. 4.4. Организация антирабической помощи населению Антирабическая помощь населению включает в себя мероприятия первой медицинской помощи (при необходимости - в условиях стационара), проведение по показаниям курса антирабической вакцинации, эпидемиологическое расследование в очагах заболевания. Подпрограммой "Вакцинопрофилактика" долгосрочной областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Смоленской области" на 2003-2006 годы предусмотрено выделение финансовых средств для закупки антирабических препаратов. Одним из условий эффективности антирабической помощи населению является ее своевременность. В этой связи Программа предусматривает формирование у населения мотивации к своевременному получению антирабической помощи посредством гигиенического воспитания. Обязательным условием результативности вакцинации антирабическими препаратами является проведение ее в соответствии с инструкцией. В целях повышения квалификации врачей-хирургов запланирована организация семинаров с участием специалистов из ведущих центральных научных и лечебных учреждений Российской Федерации. 5. Финансирование Программы В Программе предусмотрено целевое финансирование ее мероприятий за счет средств областного бюджета и привлекаемых средств (средств федерального бюджета). +----------------------------------------------------------------+ ¦ Источники ¦ Всего ¦ В том числе по годам (тыс. рублей) ¦ ¦финансирования¦ за ¦ ¦ ¦ ¦ 2004-2008 ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦2008 год¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ +--------------+------------+------+------+------+------+--------¦ ¦Областной ¦ 2 150 ¦ 300 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 350 ¦ 500 ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Позиция в редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. N 153-з) +--------------+------------+------+------+------+------+--------¦ ¦Привлекаемые ¦ 1 500 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+------+------+------+------+--------¦ ¦Всего ¦ 3 650 ¦ 600 ¦ 800 ¦ 800 ¦ 650 ¦ 800 ¦ (Позиция в редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. N 153-з) +----------------------------------------------------------------+ Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию Программы. 6. Перечень мероприятий Программы |———|———————————————————————————————|———————————|—————————————————————————|———————————|———————————————| | N | Наименование мероприятия | Срок | Объем финансирования по | Источник | Исполнитель | |п/п| |исполнения | годам |финансиро- | мероприятия | | | |мероприятия| (тыс. рублей) | вания | | | | | | |мероприятия| | | | | |————|————|————|————|—————| | | | | | |2004|2005|2006|2007|2008 | | | |———|———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————|———————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |———|———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————|———————————|———————————————| | 1.|Приобретение бланков паспортов| 2005-2008 | - | 10 | 10 | 10 | 10 | областной | Главное | | |для проведения регистрации| годы | | | | | | бюджет | управление | | |собак | | | | | | | | ветеринарии | | | | | | | | | | | Смоленской | | | | | | | | | | | области | |(Пункт в редакции Закона Смоленской области от 10.07.2006 г. N 93-з) | |———|———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————|———————————|———————————————| | 2.|Приобретение антирабической| 2004-2008 | 300| 300| 300| 300| 300 | федераль- | Главное | | |вакцины для иммунизации| годы | | | | | | ный | управление | | |животных | | | | | | | бюджет | ветеринарии | | | | | | | | | | | Смоленской | | | | | | | | | | | области | | (Пункт в редакции Закона Смоленской области от 10.07.2006 г. N 93-з) | |———|———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————|———————————|———————————————| |3. |Приобретение | | | | | | |областной |Главное | | |приборов и | | | | | | |бюджет |управление | | |лабораторного | | | | | | | |ветеринарии | | |оборудования для | | | | | | | |Смоленской | | |диагностики | | | | | | | |области | | |бешенства, | | | | | | | | | | |———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————| | | | |в том числе: | | | | | | | | | | |———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————| | | | |- автоклавов |2005, |- |100 |- |100 |- | | | | | |2007 | | | | | | | | | | |годы | | | | | | | | | |———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————| | | | |- термостатов |2005, |- |25 |- |- |50 | | | | | |2008 | | | | | | | | | | |годы | | | | | | | | | |———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————| | | | |- холодильников |2006 |- |- |225 |- |- | | | | |низкотемпературных |год | | | | | | | | | |———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————| | | | |- ламинарных боксов |2004, |100 |200 |- |- |- | | | | | |2005 | | | | | | | | | | |годы | | | | | | | | | |———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————| | | | |- бактерицидных |2006, |- |- |10 |- |20 | | | | |облучателей |2008 | | | | | | | | | | |годы | | | | | | | | | |———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————| | | | |- микроскопов |2008 |- |- |- |- |50 | | | | |бинокулярных |год | | | | | | | | | |———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————| | | | |- микроскопов |2007 |- |- |- |150 |- | | | | |люминесцентных |год | | | | | | | | | |———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————| | | | |- анализатора |2008 |- |- |- |- |120 | | | | |иммуноферментного |год | | | | | | | | (Пункт в редакции Закона Смоленской области от 30.09.2008 г. N 105-з) |———|———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————|———————————|———————————————| | 4.|Приобретение приспособлений | | | | | | | областной | Главное | | |для обеспечения безопасности | | | | | | | бюджет | управление | | |лабораторных исследований, | | | | | | | | ветеринарии | | |в том числе: | | | | | | | | Смоленской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————| | | | |- средств индивидуальной защиты|2005, 2008 | - | 130| - | - | 30 | | | | | | годы | | | | | | | | | |———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————| | | | |- наборов для вскрытия трупов |2006, 2008 | - | - | 10 | - | 55 | | | | |животных | годы | | | | | | | | | |———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————| | | | |- дезинфекционных средств | 2004-2006 | 5 | 5 | 5 | - | - | | | | | | годы | | | | | | | | (Пункт в редакции Закона Смоленской области от 10.07.2006 г. N 93-з) |———|———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————|———————————|———————————————| | 5.|Организация | 2004-2008 | 20 | 5 | 15 | 15 | 60 | областной | Главное | | |эпизоотологического мониторинга| годы | | | | | | бюджет | управление | | | | | | | | | | | ветеринарии | | | | | | | | | | | Смоленской | | | | | | | | | | | области | (Пункт в редакции Закона Смоленской области от 10.07.2006 г. N 93-з) |———|———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————|———————————|———————————————| | 6.|Повышение квалификации врачей | 2004, | 15 | - | 15 | - | 15 | областной | Департамент | | |по вопросам оказания |2006, 2008 | | | | | | бюджет | Смоленской | | |антирабической помощи населению| годы | | | | | | | области по | | | | | | | | | | |здравоохранению| |———|———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————|———————————|———————————————| | 7.|Изготовление печатной | 2004-2008 | 10 | 25 | 10 | 25 | 10 | областной | Департамент | | |продукции (брошюры, буклеты, | годы | | | | | | бюджет | Смоленской | | |плакаты) по проблеме | | | | | | | | области по | | |профилактики бешенства в целях | | | | | | | |здравоохранению| | |гигиенического воспитания | | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | |———|———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————|———————————|———————————————| | 8.|Выплата вознаграждений за | 2004, | 150| - | 200| 50 | 80 | областной | Департамент | | |истребление волков | 2006-2008 | | | | | | бюджет | Смоленской | | | | годы | | | | | | | области по | | | | | | | | | | | охране, | | | | | | | | | | | контролю и | | | | | | | | | | | регулированию | | | | | | | | | | | использования | | | | | | | | | | | объектов | | | | | | | | | | | животного | | | | | | | | | | | мира и среды | | | | | | | | | | | их обитания | (В редакции Законов Смоленской области от 26.12.2007 г. N 153-з; от 30.09.2008 г. N 105-з; от 29.12.2008 г. N 194-з) |———|———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————|———————————|———————————————| | |Всего | | 600| 800| 800| 650| 800 | | | (Позиция в редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. N 153-з) |———|———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————|———————————|———————————————| | |в том числе: | | | | | | | | | |———|———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————|———————————|———————————————| | |областной бюджет | | 300| 500| 500| 350| 500 | | | (Позиция в редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. N 153-з) |———|———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————|———————————|———————————————| | |федеральный бюджет | | 300| 300| 300| 300| 300 | | | |———|———————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|—————|———————————|———————————————| (Раздел 6 в редакции Закона Смоленской области от 29.12.2005 г. N 160-З) 7. Критерии количественной и качественной оценки результатов реализации и ожидаемой эффективности Программы Основным критерием оценки эффективности программных мероприятий будет являться отсутствие случаев заболевания бешенством среди людей. К концу 2008 года предполагается достичь снижения уровня заболеваемости бешенством домашних животных до единичных случаев. Выполнение мероприятий Программы приведет к снижению показателя заболеваемости бешенством диких животных до уровня ниже эпизоотического. Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, приведет к снижению расходов на оказание антирабической помощи с 10 000 тыс. рублей до 6 000 тыс. рублей в год. 8. Организация управления и контроля за реализацией Программы Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы. Контроль за ходом ее реализации осуществляют Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|