Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 31.01.2008 № 7-з РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке
и попечительству
(В редакции Законов Смоленской области от 06.10.2010 г. N 74-з;
от 24.05.2012 г. N 20-з; от 10.07.2014 г. N 85-з;
от 29.10.2015 № 144-з; от 21.04.2016 № 41-з)
Принят Смоленской областной Думой 31 января 2008 года
Статья 1
1. Настоящий областной закон в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области (далее также - органы местного
самоуправления) на неограниченный срок государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, определенными федеральным и областным законодательством.
2. Порядок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству определяется нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. Статья 2
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству вправе: 1) получать финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета; 2) получать материальное обеспечение осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; 3) получать от уполномоченного осуществлять государственное управление в сфере образования органа исполнительной власти Смоленской области (далее - уполномоченный орган в сфере образования), от уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган в
сфере социальной защиты населения) консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; (В редакции Закона Смоленской области от 10.07.2014 г. N 85-з)
4) запрашивать у уполномоченного органа в сфере образования и уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения и получать
от них документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства; 1-1) предоставлять государственные услуги, связанные с осуществлением государственных полномочий по организации и
осуществлению деятельности по опеке и попечительству, в соответствии с
административными регламентами, утвержденными органами местного
самоуправления; (Дополнен - Закон Смоленской области от 24.05.2012 г. N 20-з)
2) использовать по целевому назначению финансовые и материальные средства, переданные для осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; 3) определить в соответствии с уставом соответствующего муниципального района, городского округа Смоленской области орган, уполномоченный осуществлять государственные полномочия по организации
и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; 4) представлять органам государственной власти Смоленской области
по их запросам документы, информацию и материалы по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий по организации и
осуществлению деятельности по опеке и попечительству; 5) представлять отчетность об осуществлении государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в порядке, установленном статьей 5 настоящего областного закона. Статья 3
1. Уполномоченный орган в сфере образования, уполномоченный орган
в сфере социальной защиты населения в пределах компетенции, установленной областным законодательством, обязаны:
1) оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; 2) представлять органам местного самоуправления документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. 2. Уполномоченный орган в сфере образования обязан обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми и материальными ресурсами для осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Статья 4
1. Расчет нормативов для определения общего объема субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, осуществляется в соответствии с приложением к настоящему областному закону. 2. Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в собственность муниципального района, городского округа Смоленской области материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, определяется правовым актом Администрации Смоленской области. Статья 5
Органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области представляется в уполномоченный орган в сфере образования и уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения отчетность об осуществлении переданных им государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Состав и формы указанной отчетности, а также сроки ее представления определяются правовым актом Администрации Смоленской области. Статья 6
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также за использованием переданных на эти
цели финансовых и материальных средств осуществляется Администрацией Смоленской области, уполномоченным органом в сфере образования, уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения и Смоленской областной Думой (далее - контролирующие органы) в пределах
компетенции указанных органов, установленной федеральным законодательством, настоящим областным законом и иными областными нормативными правовыми актами. 2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству осуществляется контролирующими органами в следующих формах:
1) заслушивание руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; 2) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, в том числе проверок целевого использования финансовых и материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; 3) запрос документов, информации и материалов по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий по организации и
осуществлению деятельности по опеке и попечительству; 4) направление органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области письменных предписаний
об устранении нарушений настоящего областного закона и иных областных
правовых актов, допущенных при осуществлении органами местного самоуправления или их должностными лицами государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Статья 7
1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству прекращается при принятии областного закона
о внесении изменений в настоящий областной закон, предусматривающих прекращение осуществления государственных полномочий по организации и
осуществлению деятельности по опеке и попечительству органами местного самоуправления этих муниципальных районов и городских округов Смоленской области и непосредственное осуществление указанных полномочий органами государственной власти Смоленской области. В случае если проект областного закона о внесении изменений в настоящий областной закон предусматривает прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в текущем финансовом году, указанный проект областного закона вносится в Смоленскую областную Думу одновременно с проектом областного закона о
внесении соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете.
2. Осуществление органами местного самоуправления всех муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству прекращается путем принятия областного закона о признании утратившим силу настоящего областного закона. В случае если проект областного закона о признании утратившим силу настоящего областного закона предусматривает прекращение осуществления органами местного самоуправления всех муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в текущем финансовом году, указанный проект областного закона вносится в
Смоленскую областную Думу одновременно с проектом областного закона о
внесении соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете.
3. Основаниями прекращения органами местного самоуправления всех муниципальных районов и городских округов Смоленской области осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству являются: 1) необходимость приведения настоящего областного закона в соответствие с федеральными и областными законами, согласно которым Смоленская область как субъект Российской Федерации утрачивает соответствующие государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству либо компетенцию
по их передаче органам местного самоуправления; 2) неэффективность осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области. 4. Основанием прекращения осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов, городских округов Смоленской области является неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, в том числе нецелевое использование финансовых и материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Статья 8 1. Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. 2. (Утратила силу - Закон Смоленской области от 29.10.2015 № 144-з) Губернатор
Смоленской области С.В. Антуфьев 31 января 2008 года
N 7-з
Приложение
к областному закону "О наделении
органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских
округов Смоленской области
государственными полномочиями
по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству"
СПОСОБ (МЕТОДИКА) расчета нормативов для определения общего объема субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на осуществление
государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству
(В редакции Законов Смоленской области от 06.10.2010 г. N 74-з;
от 21.04.2016 № 41-з)
1. Субвенция, предоставляемая бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее -
субвенция), направляется органами местного самоуправления на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и включает в себя расходы на оплату труда работников органов местного самоуправления, обеспечивающих осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, на начисления
на оплату труда указанных работников и на материальные затраты, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. 2. Для определения общего объема субвенции применяются следующие нормативы: 1) норматив штатной численности работников органов местного самоуправления, обеспечивающих осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; 2) норматив годового фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления, обеспечивающих осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; 3) норматив начислений на оплату труда работников органов местного самоуправления, обеспечивающих осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; 4) норматив объема материальных затрат, связанных с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. 3. Норматив штатной численности работников органов местного самоуправления, обеспечивающих осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, рассчитывается с учетом численности проживающих на территории соответствующего муниципального района, городского округа Смоленской области недееспособных и не полностью дееспособных граждан, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, а также численности граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, имущественные права которых нуждаются
в защите, и определен согласно таблице. (В редакции Закона Смоленской области от 06.10.2010 г. N 74-з)
|————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Норматив штатной численности работников органов местного самоуправления, обеспечивающих осуществление | | муниципальных | государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству | | районов и | | | городских | | | округов | | | Смоленской | | | области | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| |всего| в том числе | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | | | должностей муниципальной службы, замещаемых для обеспечения исполнения полномочий | должностей | | | |исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Смоленской области| работников, | | | | | исполняющих | | | | | обязанности по | | | | | техническому | | | | | обеспечению | | | | | деятельности | | | | | органов местного | | | | | самоуправления | | | |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| | | | должностей | должностей | должностей | должностей | должностей | должностей | старший|менеджер | | | |муниципальной|муниципальной|муниципальной|муниципальной|муниципальной|муниципальной|менеджер| | | | | службы | службы | службы | службы | службы | службы | | | | | | высшей | главной | ведущей | старшей | старшей | младшей | | | | | | группы | группы | группы | группы | группы | группы | | | | | | (начальник |(заместитель | (начальник | (главный | (ведущий | (специалист | | |
| | | управления) | начальника | отдела | специалист) | специалист) |I категории) | | |
| | | | управления) | управления, | | | | | | | | | | | начальник | | | | | | | | | | | отдела | | | | | | | | | | | комитета) | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 3 | - | - | - | - | 1 | 2 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Велижский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 2 | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Глинковский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 4 | - | - | - | - | 2 | 2 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Демидовский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 6 | - | - | - | 1 | 3 | 2 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Дорогобужский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 5 | - | - | - | 1 | 2 | 2 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Духовщинский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 4 | - | - | - | - | 2 | 2 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Ельнинский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 3 | - | - | - | - | 2 | 1 | - | - | |образование - | | | | | | | | | | |Ершичский район | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 4 | - | - | - | - | 2 | 2 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Кардымовский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 3 | - | - | - | - | 2 | 1 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Краснинский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 3 | - | - | - | - | 2 | 1 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Монастырщинский| | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 3 | - | - | - | - | 2 | 1 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Новодугинский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 7 | - | - | - | 1 | 3 | 3 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Починковский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 5 | - | - | - | 1 | 2 | 2 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |Руднянский | | | | | | | | | | |район | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 8 | - | - | - | 1 | 3 | 4 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Смоленский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 4 | - | - | - | - | 2 | 2 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Сычевский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 3 | - | - | - | - | 2 | 1 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Темкинский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 3 | - | - | - | - | 2 | 1 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Угранский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 3 | - | - | - | - | 2 | 1 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Хиславичский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 3 | - | - | - | - | 2 | 1 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Холм-Жирковский| | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 3 | - | - | - | - | 2 | 1 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Шумячский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Город Смоленск | 45 | 1 | 1 | 3 | 9 | 15 | 12 | 2 | 2 | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 12 | - | - | 1 | 1 | 6 | 4 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Вяземский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 10 | - | - | 1 | 1 | 4 | 4 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Гагаринский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 4 | - | - | - | - | 1 | 3 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"город | | | | | | | | | | |Десногорск" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 12 | - | - | 1 | 1 | 6 | 4 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Рославльский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 8 | - | - | 1 | 1 | 3 | 3 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Сафоновский | | | | | | | | | | |район" | | | | | | | | | | |Смоленской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |————————————————|—————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————|—————————| |Муниципальное | 8 | - | - | 1 | 1 | 3 | 3 | - | - | |образование | | | | | | | | | | |"Ярцевский | | | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|