Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 07.07.2003 № 44-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н О приватизации государственного имущества Смоленской области (В редакции Законов Смоленской области от 08.11.2006 г. N 123-з; от 10.07.2009 г. N 54-з; от 23.11.2011 г. N 97-з; от 30.05.2013 г. N 46-з; от 27.02.2014 г. N 16-з) Принят Смоленской областной Думой 3 июля 2003 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие приватизации государственного имущества Смоленской области Под приватизацией государственного имущества Смоленской области понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области (далее - областное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц. (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) Статья 2. Основные принципы приватизации областного имущества 1. Приватизация областного имущества основывается на признании равенства покупателей областного имущества и открытости деятельности органов государственной власти Смоленской области. 2. Областное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную собственность Смоленской области акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится областное имущество). Статья 3. Сфера действия настоящего областного закона 1. Настоящий областной закон регулирует отношения, возникающие при приватизации областного имущества, и связанные с ними отношения по управлению областным имуществом. 2. Действие настоящего областного закона не распространяется на отношения, указанные в пункте 2 статьи 3 "Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"). (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 3. Приватизации не подлежит областное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также областное имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной собственности субъекта Российской Федерации. 4. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого областного недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" могут быть установлены федеральным законом. (Дополнен - Закон Смоленской области от 27.02.2014 г. N 16-з) Статья 4. Законодательство Смоленской области о приватизации областного имущества Законодательство Смоленской области о приватизации областного имущества состоит из настоящего областного закона и принимаемых в соответствии с ним других областных законов и иных областных нормативных правовых актов. Настоящий областной закон принят в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". Нормы о приватизации областного имущества, содержащиеся в других областных законах, не должны противоречить настоящему областному закону. В случае противоречия применяются нормы настоящего областного закона. Статья 5. Покупатели областного имущества 1. Покупателями областного имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной собственности Смоленской области земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков. (Дополнен - Закон Смоленской области от 08.11.2006 г. N 123-з) 2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации областного имущества. Абзац.(Утратил силу - Закон Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 3. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". (Дополнен - Закон Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель областного имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной. (Дополнен - Закон Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) Статья 6. Компетенция органов государственной власти Смоленской области в сфере приватизации областного имущества 1. Органы государственной власти Смоленской области, осуществляющие полномочия в сфере приватизации областного имущества: Смоленская областная Дума; Администрация Смоленской области; уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области по вопросам государственной собственности Смоленской области (далее по тексту - уполномоченный орган); иные органы исполнительной власти Смоленской области, осуществляющие управление объектами государственной собственности Смоленской области в соответствии со сферами государственного управления данных органов (далее по тексту - отраслевые органы). 2. Полномочия Смоленской областной Думы, как законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в сфере приватизации областного имущества определяются на основании федерального законодательства, Устава Смоленской области, настоящего областного закона, иных областных законов. 3. Полномочия Губернатора Смоленской области, как высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в сфере приватизации областного имущества определяются на основании федерального законодательства, Устава Смоленской области, настоящего областного закона, иных областных законов. (В редакции Закона Смоленской области от 08.11.2006 г. N 123-з) Губернатор Смоленской области: (В редакции Закона Смоленской области от 08.11.2006 г. N 123-з) 1) вносит в Смоленскую областную Думу в форме проектов областных законов областной прогнозный план приватизации государственного имущества Смоленской области очередной календарный год и плановый период, отчет о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за прошедший год; (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 2) обеспечивает исполнение областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области; 3) утверждает перечень областных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, имеющих особое социально-экономическое значение для Смоленской области (далее - предприятия и акционерные общества социально-экономического значения); (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 4) осуществляет иные предусмотренные федеральным законодательством и областными законами полномочия. 4. Полномочия Администрации Смоленской области, как высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в сфере приватизации областного имущества определяются на основании федерального законодательства, Устава Смоленской области, настоящего областного закона, иных областных законов. Администрация Смоленской области: 1) обеспечивает подготовку областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области на очередной календарный год и плановый период и отчета о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за прошедший год; (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 2) ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Смоленскую областную Думу информацию о ходе выполнения областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области; 3) представляет Губернатору Смоленской области предложения о формировании перечня предприятий и акционерных обществ социально-экономического значения, включающего в себя: (В редакции Закона Смоленской области от 08.11.2006 г. N 123-з) областные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей особое социально-экономическое значение для Смоленской области (далее - предприятия социально-экономического значения); (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности Смоленской области и участие Смоленской области в управлении которыми обеспечивает особые социально-экономические интересы Смоленской области (далее - акционерные общества социально-экономического значения); (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 4) представляет Губернатору Смоленской области предложения о внесении в перечень предприятий и акционерных обществ социально-экономического значения изменений, касающихся: (В редакции Закона Смоленской области от 08.11.2006 г. N 123-з) состава областных государственных унитарных предприятий из числа предприятий социально-экономического значения, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в открытые акционерные общества); необходимости и степени участия Смоленской области в открытых акционерных обществах из числа акционерных обществ социально-экономического значения, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ; 5) руководит работой органов исполнительной власти Смоленской области по вопросам приватизации областного имущества; 6) принимает решения об условиях приватизации областного имущества; 7) осуществляет контроль за приватизацией областного имущества; 8) осуществляет иные предусмотренные федеральным законодательством и областными законами полномочия. Отдельные полномочия Администрации Смоленской области по вопросам приватизации областного имущества в целях их более эффективной реализации могут быть переданы правовым актом Администрации Смоленской области уполномоченному органу. В случае создания Администрацией Смоленской области в соответствии с областным законом от 27 февраля 2002 года N 22-з "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" специализированного областного государственного учреждения по распоряжению объектами государственной собственности Смоленской области данное учреждение организует от имени Смоленской области продажу приватизируемого областного имущества и (или) осуществляет функции продавца. (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 5. Уполномоченный орган: 1) разрабатывает проект областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области на очередной календарный год и плановый период и организует исполнение указанного плана в рамках своей компетенции; (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 2) определяет в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" состав подлежащего приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия, цену подлежащего приватизации областного имущества, способ приватизации областного имущества; 3) осуществляет иные предусмотренные областным законодательством полномочия. 6. Отраслевые органы участвуют в разработке проекта областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области на очередной календарный год и плановый период и в исполнении указанного плана в рамках своей компетенции. (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА Статья 7. Областной прогнозный план приватизации государственного имущества Смоленской области 1. Проведение приватизации объектов государственной собственности Смоленской области осуществляется на основании областного закона об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на очередной календарный год и плановый период. Проект указанного областного закона вносится Губернатором Смоленской области в Смоленскую областную Думу одновременно с внесением проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 2. Смоленская областная Дума утверждает в форме областного закона областной прогнозный план приватизации государственного имущества Смоленской области на очередной календарный год и плановый период. Областной закон об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на очередной календарный год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного календарного года. (В редакции Законов Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з; от 27.02.2014 г. N 16-з) 3. Областной прогнозный план приватизации государственного имущества Смоленской области содержит перечень областных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в государственной собственности Смоленской области акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного областного имущества, которое планируется приватизировать в очередном календарном году и (или) плановом периоде. В областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области указываются характеристика областного имущества, которое планируется приватизировать, прогноз поступления денежных средств в областной бюджет от продажи областного имущества и предполагаемые сроки приватизации. (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 4. Акции акционерных обществ социально-экономического значения и предприятия социально-экономического значения включаются в областной прогнозный план приватизации государственного имущества Смоленской области на очередной календарный год и плановый период после принятия Губернатором Смоленской области решения об уменьшении степени участия Смоленской области в управлении акционерными обществами социально-экономического значения или об исключении соответствующих предприятий из числа предприятий социально-экономического значения. (В редакции Законов Смоленской области от 08.11.2006 г. N 123-з; от 23.11.2011 г. N 97-з) Статья 8. Разработка областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области 1. Разработка областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области на очередной календарный год и плановый период осуществляется в соответствии с Концепцией управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области. (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 2. Не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного календарного года отраслевые органы направляют в уполномоченный орган предложения о приватизации имущественных комплексов находящихся в их ведении областных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в государственной собственности Смоленской области акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в соответствующей их компетенции отрасли экономики, иного областного имущества. Органы местного самоуправления, областные государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Смоленской области, иные юридические лица и граждане вправе направлять в уполномоченный орган свои предложения о приватизации областного имущества. (Пункт в редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) Статья 9. Отчет о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области 1. Администрация Смоленской области ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Смоленскую областную Думу информацию о ходе выполнения областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области. 2. Губернатор Смоленской области ежегодно вносит в Смоленскую областную Думу в форме проекта областного закона для утверждения отчет о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за прошедший год. (В редакции Закона Смоленской области от 08.11.2006 г. N 123-з) Отчет о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за прошедший год вносится одновременно с проектом областного закона об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год. (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 3. Отчет о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов областных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного областного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, а также перечень областного имущества, которое планировалось приватизировать в прошедшем году в соответствии с областным прогнозным планом приватизации государственного имущества Смоленской области, но не было приватизировано по каким-либо причинам с указанием этих причин. (В редакции Законов Смоленской области от 08.11.2006 г. N 123-з; от 23.11.2011 г. N 97-з) 4. Смоленская областная Дума утверждает в форме областного закона отчет о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за прошедший год. Глава III. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА Статья 10. Определение цены и состава подлежащего приватизации областного имущества 1. Начальная цена подлежащего приватизации областного имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. 2. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия осуществляется в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". (Статья в редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) Статья 11. Способы приватизации областного имущества 1. Приватизация областного имущества осуществляется способами, определенными пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". 2. Приватизация имущественных комплексов областных государственных унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества. Приватизация имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному федеральным законодательством, или превышает его, осуществляется путем преобразования областного государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество. В случае, если один из таких показателей деятельности этого областного государственного унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью. В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного федеральным законодательством, приватизация имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия осуществляется путем преобразования областного государственного унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью. (Пункт в редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 3. Приватизация областного имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". Статья 12. Решение об условиях приватизации областного имущества 1. Решение об условиях приватизации областного имущества принимается в соответствии с областным прогнозным планом приватизации государственного имущества Смоленской области на очередной календарный год и плановый период. (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 2. В решении об условиях приватизации областного имущества должны содержаться следующие сведения: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); способ приватизации имущества; начальная цена имущества; (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); иные необходимые для приватизации имущества сведения; размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования областного государственного унитарного предприятия; (Дополнен - Закон Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Смоленской области. (Дополнен - Закон Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) В случае приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия решением об условиях приватизации областного имущества также утверждается: состав подлежащего приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"; перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия. 3. Со дня утверждения областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области на очередной календарный год и плановый период и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества областное государственное унитарное предприятие без согласия Смоленской области как собственника областного имущества, от имени которой выступает Администрация Смоленской области, не вправе: (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) сокращать численность работников указанного областного государственного унитарного предприятия; совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного областного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного областного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; получать кредиты; осуществлять выпуск ценных бумаг; выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ. 4. Администрация Смоленской области определяет порядок принятия решений об условиях приватизации областного имущества с учетом требований настоящего областного закона и областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области на очередной календарный год и плановый период. (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) Статья 13. Информационное обеспечение приватизации областного имущества 1. Под информационным обеспечением приватизации областного имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области на очередной календарный год и плановый период, решений об условиях приватизации областного имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи, отчета о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за прошедший год. Информация о приватизации областного имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенных нормативным правовым актом Администрации Смоленской области (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Смоленской области от 30.05.2013 г. N 46-з) 2. Информационное сообщение о продаже областного имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца областного имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". (В редакции Закона Смоленской области от 30.05.2013 г. N 46-з) 3. Информационное сообщение о продаже областного имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", следующие сведения: 1) наименование органа государственной власти Смоленской области, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения; 2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); 3) способ приватизации такого имущества; 4) начальная цена продажи такого имущества; 5) форма подачи предложений о цене такого имущества; 6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; 7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов; 8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений; 9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов; 10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества; 11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества; 12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества; 13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения областного имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены); 14) место и срок подведения итогов продажи областного имущества. 4. При продаже находящихся в государственной собственности Смоленской области акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения: 1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью; 2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Смоленской области; 3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью; 4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе; 5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов. 5. Информационное сообщение о продаже областного имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения: 1) требования к оформлению представляемых покупателями документов; 2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения; 3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества; 4) численность работников хозяйственного общества; 5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений; 6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина). 6. По решению Администрации Смоленской области в информационном сообщении о продаже областного имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе. 7. В отношении объектов, включенных в областной прогнозный план приватизации государственного имущества Смоленской области на очередной календарный год и плановый период, специализированным областным государственным учреждением по распоряжению объектами государственной собственности Смоленской области и юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого областного имущества в электронной форме, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение. 8. С момента включения в областной прогнозный план приватизации государственного имущества Смоленской области на очередной календарный год и плановый период открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и областных государственных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 9. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести областное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе. В местах подачи заявок и на сайте продавца областного имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации областного имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями областного имущества, правила проведения торгов. 10. Информация о результатах сделок приватизации областного имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок. 11. К информации о результатах сделок приватизации областного имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся: 1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); 2) дата и место проведения торгов; 3) наименование продавца такого имущества; 4) количество поданных заявок; 5) лица, признанные участниками торгов; 6) цена сделки приватизации; 7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя. 12. Требования настоящей статьи, за исключением пункта 1, не распространяются на продажу акций открытых акционерных обществ на биржевых торгах. (В редакции Закона Смоленской области от 30.05.2013 г. N 46-з) (Статья в редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) Статья 14. Документы, представляемые покупателями областного имущества 1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности; физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица. 2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов. В случае проведения продажи областного имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов. (Статья в редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) Глава IV. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА Статья 15. Продажа областного имущества на аукционе 1. На аукционе продается областное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. 2. Аукцион является открытым по составу участников. 3. Предложения о цене областного имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене областного имущества определяется решением об условиях приватизации. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене областного имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок. 4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона. (В редакции Закона Смоленской области (В редакции Закона Смоленской области от 30.05.2013 г. N 46-з)) 5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене областного имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 13 настоящего областного закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона"). 6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже областного имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета. (Пункт в редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 7. При закрытой форме подачи предложений о цене областного имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки. 8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с федеральным законодательством; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене областного имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует федеральному законодательству; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим. 9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона. 10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене областного имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе. 11. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона. (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора. 13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона. 14. В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи. (В редакции Закона Смоленской области от 30.05.2013 г. N 46-з) 15. Передача областного имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества. 16. Отношения, связанные с проведением аукциона по продаже областного имущества, регулируются в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". Статья 16. Продажа акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе (Наименование в редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 1. На конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 2. Право приобретения областного имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. 3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене областного имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене областного имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок. 4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Конкурс проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками конкурса. (В редакции Закона Смоленской области от 30.05.2013 г. N 46-з) 5. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже областного имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета. (Пункт в редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки. 7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с федеральным законодательством; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с федеральным законодательством; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок. Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим. 8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса. 9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене областного имущества. 10. Уведомление о признании участника конкурса победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса. (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи областного имущества задаток ему не возвращается. 12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса. 13. В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи. (В редакции Закона Смоленской области от 30.05.2013 г. N 46-з) 14. Договор купли-продажи областного имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса. Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств. Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, определенных в соответствии с пунктом 14 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". 15. Договор купли-продажи областного имущества должен содержать: условия конкурса, формы и сроки их выполнения; порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса; порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса; ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены областного имущества; иные определяемые по соглашению сторон условия. 16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи. 17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год. 18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на областное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктом 19 настоящей статьи. (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 19. Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции открытого акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам: внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества; отчуждение имущества, его передача в залог или в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества хозяйственного общества действий, если стоимость такого имущества превышает пять процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; залог и отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества; получение кредита в размере более чем пять процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества; учреждение хозяйственных обществ, товариществ; эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества; утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков. Голосование по данным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном в соответствии с федеральным законодательством нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации хозяйственного общества. Открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, акции, доля в уставном капитале которых были проданы на конкурсе, до выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала. Такое открытое акционерное общество до указанного момента не вправе принимать решение о проведении эмиссии ценных бумаг, конвертируемых в акции этого общества. (Пункт в редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 20. (Утратил силу - Закон Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 21. Условия конкурса могут предусматривать: сохранение определенного числа рабочих мест; переподготовку и (или) повышение квалификации работников; ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов; (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению. Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим. 22. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливается в соответствии с федеральным законодательством нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал. 23. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи областного имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в государственной собственности Смоленской области, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой. 24. Отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". Статья 17. Продажа областного имущества посредством публичного предложения 1. Продажа областного имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. 2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 13 настоящего областного закона, должно содержать следующие сведения: 1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения; 2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("шаг аукциона"); 3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано областное имущество (цена отсечения). 3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона. 4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Продажа посредством публичного предложения проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения. (В редакции Закона Смоленской области от 30.05.2013 г. N 46-з) 5. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже областного имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета. 6. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении областного имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи. При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения. Предложения о приобретении областного имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения". Право приобретения областного имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения. В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой областного имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения". В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену областного имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену областного имущества. 7. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся. 8. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям: 1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже областного имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; 3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; 4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено. 9. Перечень указанных в пункте 8 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим. 10. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи. 11. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения. 12. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается. 13. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов. 14. Не позднее чем через пятнадцать рабочих дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи. (В редакции Закона Смоленской области от 30.05.2013 г. N 46-з) 15. Передача областного имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с федеральным законодательством не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества. 16. Порядок продажи областного имущества посредством публичного предложения регулируется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". (Статья в редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) Статья 18. Продажа областного имущества без объявления цены 1. Продажа областного имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже областного имущества без объявления цены его начальная цена не определяется. (Дополнен - Закон Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 2. Информационное сообщение о продаже областного имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 13 настоящего областного закона, за исключением начальной цены. (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) Претенденты направляют свои предложения о цене областного имущества в адрес, указанный в информационном сообщении. Предложения о приобретении областного имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты). 3. Помимо предложения о цене областного имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 14 настоящего областного закона. 4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за областное имущество наибольшую цену. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене областного имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц. 5. Подведение итогов продажи областного имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи областного имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном в соответствии с федеральным законодательством нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. Статья 19. Внесение областного имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ 1. По решению Администрации Смоленской области областное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в государственной собственности Смоленской области и приобретаемых Смоленской областью, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ. 2. Внесение областного имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться: при учреждении открытых акционерных обществ; в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ. 3. Внесение областного имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий: открытое акционерное общество в соответствии с федеральным законодательством об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе областным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими Смоленской области (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав); дополнительные акции, в оплату которых вносятся областное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями; оценка областного имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности. 4. При внесении областного имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в государственную собственность Смоленской области, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость областного имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и федеральным законодательством об оценочной деятельности, если иное не установлено Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Статья 20. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления осуществляется в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Статья 21. Оформление сделок купли-продажи областного имущества 1. Продажа областного имущества оформляется договором купли-продажи. 2. Обязательными условиями договора купли-продажи областного имущества являются: сведения о сторонах договора; наименование областного имущества; место его нахождения; состав и цена областного имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) порядок и срок передачи областного имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное областное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем; порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество; сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты; иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению. Обязательства покупателя в отношении приобретаемого областного имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с федеральным законодательством стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого областного имущества, выполнением работ, уплатой денег. 3. Право собственности на приобретаемое областное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". 4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя. 5. Не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи областного имущества на сайтах в сети "Интернет". (Дополнен - Закон Смоленской области от 30.05.2013 г. N 46-з) Статья 21-1. Проведение продажи областного имущества в электронной форме 1. Продажа областного имущества способами, установленными статьей 19 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьями 15-18 настоящего областного закона, может осуществляться в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи областного имущества применяются с учетом особенностей, установленных статьей 32-1 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". 2. Сведения о проведении продажи областного имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества. 3. Привлечение юридического лица для организации продажи областного имущества в электронной форме (далее - организатор) осуществляется продавцом областного имущества в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. 4. Для проведения продажи областного имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) организатор обязан использовать информационные системы, обеспечивающие: 1) свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме, а также к правилам работы с использованием таких систем; 2) возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов; 3) хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном федеральным законодательством порядке средств защиты информации; 4) защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированных изменения и копирования; 5) создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме; 6) бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи. 5. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" дополнительную плату. 6. Опубликование и размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 13 настоящего областного закона. В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, подлежащем опубликованию в официальном печатном издании, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 13 настоящего областного закона, а также сведения о сайтах в сети "Интернет", на которых размещается такое информационное сообщение. В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 5 статьи 13 настоящего областного закона, указываются сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, дата и время регистрации на этом сайте претендентов на участие в такой продаже, порядок их регистрации, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения. Сведения, указанные в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети "Интернет", должны соответствовать аналогичным сведениям, указанным в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, опубликованном в официальном печатном издании. 7. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на сайте в сети "Интернет", указанном в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением. Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом областного имущества. 8. Представление предложений о цене областного имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи. 9. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети "Интернет", на котором проводится данная процедура, должны быть указаны: 1) наименование областного имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота); 2) начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе; 3) цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано областное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения; 4) последнее предложение о цене областного имущества и время его поступления в режиме реального времени. 10. В случае проведения продажи областного имущества без объявления цены его начальная цена не указывается. 11. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети "Интернет", на котором проводилась продажа в электронной форме, размещаются: 1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота); 2) цена сделки приватизации; 3) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов. 12. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом, который размещается на официальном сайте в сети "Интернет", на котором проводилась продажа в электронной форме, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. 13. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, утверждены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 14. Организация и проведение продажи в электронной форме осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (Статья дополнена - Закон Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) Статья 22. Иные способы приватизации областного имущества Приватизация областного имущества иными способами, не указанными в настоящем областном законе, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". Глава V. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА Статья 23. (Утратила силу - Закон Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) Статья 24. Средства платежа при продаже областного имущества 1. При продаже областного имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации. 2. Передача кредиторам областного имущества в зачет государственных заимствований Смоленской области, а равно обмен областного имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". Статья 25. Порядок оплаты областного имущества 1. Оплата приобретаемого покупателем областного имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. 2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации областного имущества в соответствии со статьей 18 настоящего областного закона. 3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации областного имущества. 4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) Покупатель вправе оплатить приобретаемое областное имущество досрочно. 5. Право собственности на областное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном федеральным законодательством порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" не распространяются. Передача покупателю приобретенного в рассрочку областного имущества осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора. 6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку областного имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного областного имущества. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи. Статья 26. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи областного имущества 1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи областного имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств областного бюджета на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в государственную собственность Смоленской области. (В редакции Закона Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) 2. (Утратил силу - Закон Смоленской области от 23.11.2011 г. N 97-з) Глава VI. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Переходные положения 1. Нормативные правовые акты органов государственной власти Смоленской области, принятые (изданные) до вступления в силу настоящего областного закона, подлежат приведению в соответствие с настоящим областным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. 2. До приведения областных нормативных правовых актов в соответствие с настоящим областным законом они применяются в части, не противоречащей настоящему областному закону. 3. Правоотношения, связанные с приватизацией областного имущества, не урегулированные настоящим областным законом, регулируются в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". Статья 28. Вступление в силу настоящего областного закона Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Глава Администрации Смоленской области В.Н. Маслов 7 июля 2003 года N 44-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|