Расширенный поиск

Закон Смоленской области от 19.11.2014 № 156-з

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ


                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


  Об отдельных вопросах проведения органами местного самоуправления
  муниципальных образований Смоленской области оценки регулирующего
    воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов,
       затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
    и инвестиционной деятельности, и проведения органами местного
     самоуправления муниципальных образований Смоленской области
         экспертизы муниципальных нормативных правовых актов,
       затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
                    и инвестиционной деятельности


     Принят Смоленской областной Думой
     19 ноября 2014 года

     Статья 1
     Настоящий областной   закон   (далее   -   настоящий   закон)   в
соответствии с частью 6 статьи 7 и частью  3  статьи  46  Федерального
закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует  отношения,
связанные с установлением муниципальными нормативными правовыми актами
порядка  проведения  органами  местного  самоуправления  муниципальных
образований    Смоленской    области    (далее   -   органы   местного
самоуправления)    оценки    регулирующего    воздействия     проектов
муниципальных   нормативных   правовых  актов,  затрагивающих  вопросы
осуществления предпринимательской   и   инвестиционной    деятельности
(далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов),  и порядка
проведения органами местного самоуправления  экспертизы  муниципальных
нормативных   правовых   актов,  затрагивающих  вопросы  осуществления
предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности    (далее    -
муниципальные нормативные правовые акты).

     Статья 2
     1. Оценка  регулирующего   воздействия   проектов   муниципальных
нормативных  правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия)
проводится  органами  местного  самоуправления   в   целях   выявления
положений,  вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для
субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной   деятельности   или
способствующих   их   введению,   а  также  положений,  способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской  и
инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
     2. Оценка регулирующего воздействия проводится с  учетом  степени
регулирующего    воздействия   положений,   содержащихся   в   проекте
муниципального нормативного правового акта, а именно:
     1) высокая    степень    регулирующего   воздействия   -   проект
муниципального  нормативного  правового   акта   содержит   положения,
вводящие   ранее   не   предусмотренные   муниципальными  нормативными
правовыми  актами  (изменяющие  ранее  предусмотренные  муниципальными
нормативными правовыми актами) обязанности,  запреты и ограничения для
субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной   деятельности   или
способствующие  их  введению и одновременно приводящие к возникновению
ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми  актами
(увеличению    ранее   предусмотренных   муниципальными   нормативными
правовыми   актами)   расходов   либо   снижению   доходов   субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     2) средняя   степень   регулирующего   воздействия    -    проект
муниципального   нормативного   правового   акта  содержит  положения,
вводящие  ранее   не   предусмотренные   муниципальными   нормативными
правовыми  актами  (изменяющие  ранее  предусмотренные  муниципальными
нормативными правовыми актами) обязанности,  запреты и ограничения для
субъектов   предпринимательской   и  инвестиционной  деятельности  или
способствующие их введению,  но не приводящие к возникновению ранее не
предусмотренных    муниципальными    нормативными   правовыми   актами
(увеличению   ранее   предусмотренных   муниципальными    нормативными
правовыми   актами)   расходов   либо   снижению   доходов   субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     3) низкая    степень    регулирующего    воздействия   -   проект
муниципального нормативного  правового  акта  не  содержит  положений,
указанных  в  пунктах  1  и  2  настоящей  части,  однако способствует
возникновению  дополнительных  расходов,  снижению   доходов   местных
бюджетов.
     3. Порядок проведения  оценки  регулирующего  воздействия  должен
предусматривать:
     1) определение органа местного самоуправления, уполномоченного на
подготовку  заключения  об  оценке  регулирующего воздействия (далее -
уполномоченный орган);
     2) перечень    функций    разработчика   проекта   муниципального
нормативного правового  акта  (далее  -  разработчик)  при  проведении
оценки регулирующего воздействия, включающий в себя:
     а) проведение   анализа   проекта   муниципального   нормативного
правового  акта  на  предмет выявления положений,  вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной  деятельности  или способствующих их введению,  а также
положений,  способствующих  возникновению   дополнительных   расходов,
снижению   доходов   субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной
деятельности и местных бюджетов;
     б) рассмотрение сложившейся правоприменительной практики в  сфере
правового регулирования проекта муниципального нормативного  правового
акта;
     в) проведение публичных консультаций в соответствии со статьей  4
настоящего  закона  в  случае  выявления  в   проекте   муниципального
нормативного правового  акта  положений,  указанных  в  подпункте  "а"
настоящего пункта;
     г) подготовку   отчета   о    результатах    проведения    оценки
регулирующего воздействия (далее - отчет);
     д) размещение отчета  в  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет" на сайте,  определенном  органом  местного  самоуправления,
устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия;
     3) требования о наличии в отчете:
     а) краткого  описания  предлагаемого  правового  регулирования  в
части положений,  которые  изменяют  содержание  прав  и  обязанностей
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,  а  также
содержание  или порядок   реализации   полномочий   органов   местного
самоуправления  в отношениях  с   субъектами   предпринимательской   и
инвестиционной деятельности;
     б) сведений   о   проблеме,   на   решение   которой   направлено
предлагаемое правовое регулирование,  оценки  негативных  последствий,
порождаемых наличием данной проблемы;
     в) сведений  о  целях   предлагаемого   правового   регулирования
и обоснования их  соответствия  целям  и  приоритетам  государственной
политики и направлениям деятельности органов местного самоуправления;
     г) оценки расходов, а также снижения доходов местного  бюджета  в
связи с реализацией предлагаемого правового регулирования;
     д) описания рассмотренных альтернативных вариантов  предлагаемого
правового регулирования;
     е) описания   основных   групп   субъектов    предпринимательской
и инвестиционной  деятельности,  интересы  которых   будут   затронуты
предлагаемым правовым регулированием;
     ж) оценки     изменений     расходов    и    доходов    субъектов
предпринимательской и  инвестиционной  деятельности  на  осуществление
такой  деятельности,  связанных  с  необходимостью соблюдать введенные
обязанности,  запреты и ограничения,  возлагаемые на них  предлагаемым
правовым регулированием;
     з) сведений  о  результатах  проведенных  публичных  консультаций
(в случае их проведения);
     4) подготовку  заключения  об  оценке  регулирующего  воздействия
уполномоченным  органом  на  основании  представленного  разработчиком
отчета;
     5) требования о наличии  в  заключении  об  оценке  регулирующего
воздействия:
     а) вывода об отсутствии или о наличии  в  проекте  муниципального
нормативного   правового   акта   положений,    вводящих    избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их  введению,  а  также
положений,  способствующих  возникновению   дополнительных   расходов,
снижению  доходов  субъектов  предпринимательской   и   инвестиционной
деятельности и местных бюджетов;
     б) в  случае  выявления  в  проекте  муниципального  нормативного
правового акта положений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта,
предложений:
     об использовании разработчиком решений, предполагающих применение
иных правовых, информационных или организационных средств для  решения
выявленной проблемы, и (или) о дополнительном применении таких средств
в целях устранения избыточных  обязанностей,  запретов  и  ограничений
для субъектов  предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности
или снижения рисков их введения;
     об   изменении    положений,    приводящих    к    необоснованным
дополнительным     расходам,      снижению      доходов      субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;
     6) размещение  заключения  об  оценке  регулирующего  воздействия
в информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет"   на   сайте,
определенном органом местного самоуправления, устанавливающим  порядок
проведения оценки регулирующего воздействия;
     7) установление сроков проведения процедуры оценки  регулирующего
воздействия,  общий  срок  проведения  которой не должен превышать два
месяца.

     Статья 3
     1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов  (далее  -
экспертиза)  проводится  органами  местного  самоуправления  в   целях
выявления   положений,   необоснованно   затрудняющих    осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
     2. Порядок проведения экспертизы должен предусматривать:
     1) определение органа  местного  самоуправления,  уполномоченного
на проведение экспертизы;
     2) проведение  экспертизы  на  предмет  наличия  в  муниципальном
нормативном правовом акте положений:
     а) содержащих  избыточные  обязанности,  запреты  и   ограничения
для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     б) способствующих возникновению необоснованных расходов, снижению
доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     в) способствующих возникновению необоснованных расходов, снижению
доходов местного бюджета;
     3) проведение  экспертизы  в  соответствии  с  планом  проведения
экспертизы (далее - план);
     4) наличие   требований    к    порядку    формирования    плана,
предусматривающих:
     а) формирование  плана  на  календарный  год  не  позднее  января
текущего  календарного  года  и  утверждение  его   органом   местного
самоуправления, уполномоченным на проведение экспертизы;
     б) формирование  плана  на  основании  предложений  о  проведении
экспертизы,   поступивших    в    орган    местного    самоуправления,
уполномоченный на проведение экспертизы,  от  органов  государственной
власти   Смоленской   области,   органов   местного    самоуправления,
научно-исследовательских, общественных и иных  организаций,  субъектов
предпринимательской и инвестиционной  деятельности,  их  ассоциаций  и
союзов,  иных  лиц,  а  также  по инициативе  самого  органа  местного
самоуправления, уполномоченного на проведение экспертизы;
     в) установление срока проведения  экспертизы,  который  не  может
превышать три месяца, в отношении каждого муниципального  нормативного
правового акта, включенного в план;
     5) размещение  плана  в  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет"  на  сайте,  определенном  органом местного самоуправления,
устанавливающим порядок проведения экспертизы;
     6) проведение  публичных консультаций в соответствии со статьей 4
настоящего закона;
     7) подготовку заключения об экспертизе;
     8) требования о наличии в заключении об экспертизе сведений:
     а) о   муниципальном   нормативном  правовом  акте,  в  отношении
которого проводилась экспертиза,  об органе  местного  самоуправления,
принявшем муниципальный нормативный правовой акт;
     б) о выявленных положениях муниципального нормативного  правового
акта, которые, исходя  из  анализа  их  применения  для  регулирования
отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают
необоснованные  затруднения  при   осуществлении   предпринимательской
и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
     в) об обосновании сделанных выводов;
     г) о  результатах  проведения  публичных  консультаций,   включая
позиции участников публичных консультаций;
     д) о  внесении  в  орган   местного   самоуправления,   принявший
муниципальный  нормативный  правовой  акт,   предложений   об   отмене
или изменении  муниципального   нормативного   правового   акта   либо
его отдельных  положений,  необоснованно  затрудняющих   осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     9) направление   заключения   об   экспертизе   органу   местного
самоуправления, принявшему  муниципальный  нормативный  правовой  акт,
и органу (лицу), обратившемуся с предложением о проведении  экспертизы
данного муниципального нормативного правового акта;
     10) размещение       заключения       об       экспертизе       в
информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет"    на    сайте,
определенном органом местного самоуправления, устанавливающим  порядок
проведения экспертизы.

     Статья 4
     1. Публичные   консультации   проводятся  посредством  обсуждения
проекта  муниципального  нормативного  правового  акта,  в   отношении
которого    проводится    оценка    регулирующего   воздействия,   или
муниципального  нормативного  правового  акта,  в  отношении  которого
проводится   экспертиза,   в  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет" на сайте,  определенном  органом  местного  самоуправления,
устанавливающим  порядок проведения оценки регулирующего воздействия и
порядок проведения экспертизы.
     2. Публичные консультации проводятся в соответствии  с  порядком,
утвержденным органом местного самоуправления, устанавливающим  порядок
проведения  оценки  регулирующего  воздействия  и  порядок  проведения
экспертизы, который должен предусматривать:
     1) размещение    в    информационно-телекоммуникационной     сети
"Интернет" на сайте,  определенном  органом  местного  самоуправления,
устанавливающим порядок проведения  оценки  регулирующего  воздействия
и порядок проведения экспертизы:
     а) уведомления о проведении публичных  консультаций  с  указанием
срока начала и окончания проведения публичных консультаций;
     б) проекта   муниципального    нормативного    правового    акта,
пояснительной записки к проекту муниципального нормативного  правового
акта,  перечня  вопросов,  обсуждаемых  в  ходе  проведения  публичных
консультаций (в случае проведения оценки регулирующего воздействия);
     в) муниципального нормативного правового акта,  перечня вопросов,
обсуждаемых  в  ходе  проведения  публичных  консультаций  (в   случае
проведения экспертизы);
     г) способа направления участниками публичных  консультаций  своих
предложений, замечаний, мнений по проекту муниципального  нормативного
правового акта либо по муниципальному нормативному правовому акту;
     2) возможность  проведения  разработчиком  или  органом  местного
самоуправления,   уполномоченным   на   проведение   экспертизы,    по
собственной   инициативе   либо  по  инициативе  участников  публичных
консультаций совещаний  по  обсуждаемым  вопросам  в  ходе  проведения
публичных консультаций;
     3) подготовку разработчиком или органом местного  самоуправления,
уполномоченным  на  проведение  экспертизы,   справки   о   проведении
публичных  консультаций,  в   которой   должны   быть   отражены   все
предложения, замечания и мнения, поступившие в  установленный  срок  в
письменной или электронной форме и относящиеся  к  предмету  публичных
консультаций, совещаний, а также аргументация  относительно  их  учета
или отклонения;
     4) размещение  справки  о   проведении   публичных   консультаций
в информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет"   на   сайте,
определенном органом местного самоуправления, устанавливающим  порядок
проведения  оценки  регулирующего  воздействия  и  порядок  проведения
экспертизы;
     5) установление срока проведения публичных консультаций,  который
не должен  превышать  один  месяц  с   даты   размещения   уведомления
о проведении            публичных            консультаций            в
информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет"    на    сайте,
определенном органом местного самоуправления, устанавливающим  порядок
проведения  оценки  регулирующего  воздействия  и порядок   проведения
экспертизы.

     Статья 5
     Настоящий закон  вступает  в силу через десять дней после дня его
официального опубликования и применяется в отношении:
     1) города Смоленска - с 1 января 2015 года;
     2) муниципального  образования  "город   Десногорск"   Смоленской
области и муниципальных районов Смоленской области - с 1  января  2016
года;
     3) иных муниципальных образований Смоленской области - с 1 января
2017 года.


     Губернатор
     Смоленской области                                А.В. Островский

     19 ноября 2014 года
     N 156-з


Информация по документу
Читайте также