Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 19.11.2014 № 156-зРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Об отдельных вопросах проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Принят Смоленской областной Думой 19 ноября 2014 года Статья 1 Настоящий областной закон (далее - настоящий закон) в соответствии с частью 6 статьи 7 и частью 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с установлением муниципальными нормативными правовыми актами порядка проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), и порядка проведения органами местного самоуправления экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты). Статья 2 1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится органами местного самоуправления в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов. 2. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, а именно: 1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению и одновременно приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами) расходов либо снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; 2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, но не приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами) расходов либо снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, однако способствует возникновению дополнительных расходов, снижению доходов местных бюджетов. 3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия должен предусматривать: 1) определение органа местного самоуправления, уполномоченного на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган); 2) перечень функций разработчика проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик) при проведении оценки регулирующего воздействия, включающий в себя: а) проведение анализа проекта муниципального нормативного правового акта на предмет выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению дополнительных расходов, снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов; б) рассмотрение сложившейся правоприменительной практики в сфере правового регулирования проекта муниципального нормативного правового акта; в) проведение публичных консультаций в соответствии со статьей 4 настоящего закона в случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта; г) подготовку отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее - отчет); д) размещение отчета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия; 3) требования о наличии в отчете: а) краткого описания предлагаемого правового регулирования в части положений, которые изменяют содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности; б) сведений о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценки негативных последствий, порождаемых наличием данной проблемы; в) сведений о целях предлагаемого правового регулирования и обоснования их соответствия целям и приоритетам государственной политики и направлениям деятельности органов местного самоуправления; г) оценки расходов, а также снижения доходов местного бюджета в связи с реализацией предлагаемого правового регулирования; д) описания рассмотренных альтернативных вариантов предлагаемого правового регулирования; е) описания основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием; ж) оценки изменений расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать введенные обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них предлагаемым правовым регулированием; з) сведений о результатах проведенных публичных консультаций (в случае их проведения); 4) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом на основании представленного разработчиком отчета; 5) требования о наличии в заключении об оценке регулирующего воздействия: а) вывода об отсутствии или о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению дополнительных расходов, снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов; б) в случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, предложений: об использовании разработчиком решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения выявленной проблемы, и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения; об изменении положений, приводящих к необоснованным дополнительным расходам, снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов; 6) размещение заключения об оценке регулирующего воздействия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия; 7) установление сроков проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, общий срок проведения которой не должен превышать два месяца. Статья 3 1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится органами местного самоуправления в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. 2. Порядок проведения экспертизы должен предусматривать: 1) определение органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение экспертизы; 2) проведение экспертизы на предмет наличия в муниципальном нормативном правовом акте положений: а) содержащих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; б) способствующих возникновению необоснованных расходов, снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; в) способствующих возникновению необоснованных расходов, снижению доходов местного бюджета; 3) проведение экспертизы в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план); 4) наличие требований к порядку формирования плана, предусматривающих: а) формирование плана на календарный год не позднее января текущего календарного года и утверждение его органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение экспертизы; б) формирование плана на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение экспертизы, от органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц, а также по инициативе самого органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение экспертизы; в) установление срока проведения экспертизы, который не может превышать три месяца, в отношении каждого муниципального нормативного правового акта, включенного в план; 5) размещение плана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения экспертизы; 6) проведение публичных консультаций в соответствии со статьей 4 настоящего закона; 7) подготовку заключения об экспертизе; 8) требования о наличии в заключении об экспертизе сведений: а) о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводилась экспертиза, об органе местного самоуправления, принявшем муниципальный нормативный правовой акт; б) о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений; в) об обосновании сделанных выводов; г) о результатах проведения публичных консультаций, включая позиции участников публичных консультаций; д) о внесении в орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт, предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта либо его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности; 9) направление заключения об экспертизе органу местного самоуправления, принявшему муниципальный нормативный правовой акт, и органу (лицу), обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта; 10) размещение заключения об экспертизе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения экспертизы. Статья 4 1. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, или муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия и порядок проведения экспертизы. 2. Публичные консультации проводятся в соответствии с порядком, утвержденным органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия и порядок проведения экспертизы, который должен предусматривать: 1) размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия и порядок проведения экспертизы: а) уведомления о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания проведения публичных консультаций; б) проекта муниципального нормативного правового акта, пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта, перечня вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций (в случае проведения оценки регулирующего воздействия); в) муниципального нормативного правового акта, перечня вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций (в случае проведения экспертизы); г) способа направления участниками публичных консультаций своих предложений, замечаний, мнений по проекту муниципального нормативного правового акта либо по муниципальному нормативному правовому акту; 2) возможность проведения разработчиком или органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение экспертизы, по собственной инициативе либо по инициативе участников публичных консультаций совещаний по обсуждаемым вопросам в ходе проведения публичных консультаций; 3) подготовку разработчиком или органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение экспертизы, справки о проведении публичных консультаций, в которой должны быть отражены все предложения, замечания и мнения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме и относящиеся к предмету публичных консультаций, совещаний, а также аргументация относительно их учета или отклонения; 4) размещение справки о проведении публичных консультаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия и порядок проведения экспертизы; 5) установление срока проведения публичных консультаций, который не должен превышать один месяц с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия и порядок проведения экспертизы. Статья 5 Настоящий закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и применяется в отношении: 1) города Смоленска - с 1 января 2015 года; 2) муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и муниципальных районов Смоленской области - с 1 января 2016 года; 3) иных муниципальных образований Смоленской области - с 1 января 2017 года. Губернатор Смоленской области А.В. Островский 19 ноября 2014 года N 156-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|