Расширенный поиск
Устав Рязанского городского Совета г. Рязани от 17.06.2005 б/нУстав города Рязани Рязанский городской Совет, исходя из воли и интересов населения, в целях развития экономики и культуры, мобилизации возможностей и внутренних резервов, повышения благосостояния и социальной защищенности людей, дальнейшего развития местных традиций города Рязани, действуя в пределах своих полномочий, принимает настоящий Устав города Рязани в соответствии со статьей 8 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 6 Закона Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области". Устав города Рязани разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Рязанской области, Европейской хартией о местном самоуправлении с учетом российских и рязанских исторических и культурных традиций и определяет правовые, территориальные, экономические и финансовые основы местного самоуправления, роль жителей города и органов самоуправления в осуществлении народовластия, закрепляет полномочия, систему и структуру местного самоуправления. Основная цель настоящего Устава - конкретизация норм Федерального законодательства и законодательства Рязанской области о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории города Рязани, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Рязанской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в Уставе города Рязани Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Депутат представительного органа местного самоуправления - представитель соответствующего избирательного округа на территории муниципального образования, избранный на основе действующего законодательства для осуществления полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и Уставом города Рязани. Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или Рязанским городским Советом из своего состава и наделенное согласно Уставу города Рязани полномочиями на решение вопросов местного значения. Представительный орган местного самоуправления - Рязанский городской Совет - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города Рязани. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения города Рязани, отнесенные к таковым настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Рязанской области. Общественное самоуправление - деятельность общественных объединений по вопросам самоуправления, осуществляемая на основе законодательства об общественных объединениях и других нормативно - правовых актов. Муниципальная собственность - собственность муниципального образования. Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Публичные слушания - обсуждение с участием населения в органах местного самоуправления важных вопросов местного значения. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления местного самоуправления. Статья 2. Понятие местного самоуправления Местное самоуправление в городе Рязани - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Статья 3. Жители города Рязани Обладателями всех прав самоуправления в городе является население города. Жителем города признается гражданин Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающий на территории города, зарегистрированный по месту жительства в органах регистрационного учета. Житель города, обладающий избирательным правом, может избирать и быть избранным в органы местного самоуправления. Статья 4. Предметы ведения и полномочия городского муниципального образования В ведении городского муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные ему органами государственной власти и управления. К ведению самоуправления города Рязани относятся вопросы местного значения: - принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением; - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов; - разработка и утверждение планов и программ комплексного социально - экономического развития города; - содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; - регулирование планировки и контроль за градостроительством на территории города; - создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; - контроль за использованием городских земель; - регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; - организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; - организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; - благоустройство и озеленение территории города; - организация утилизации и переработки бытовых отходов; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; - организация и содержание муниципальных архивов; - организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - создание условий для деятельности учреждений культуры в городе; - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; - организация и содержание муниципальной информационной службы; - создание условий для деятельности средств массовой информации города; - создание условий для организации зрелищных мероприятий; - создание условий для развития в городе физической культуры и спорта; - обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; - участие в охране окружающей среды на территории города; - защита населения города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы. Городское муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению другие вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Рязанской области, а также вопросы, не исключенные из ведения города и не отнесенные к ведению других органов местного самоуправления и органов государственной власти. Органы местного самоуправления могут принять на себя делегированные посредством федерального закона или закона Рязанской области отдельные государственные полномочия при соответствующем их материально - финансовом обеспечении со стороны государства и предоставлении органам местного самоуправления права адаптировать полученные полномочия к местным условиям. Реализация переданных полномочий подконтрольна государственным органам, их передавшим. Глава II. ТЕРРИТОРИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ Статья 5. Основание города и его статус Город Рязань, основанный в 1095 году, входит в состав Рязанской области Российской Федерации и является административно - территориальной единицей областного значения и административно - политическим центром Рязанской области. Статья 6. Границы города Рязани Граница города - городская черта - определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Порядок установления и изменения границ муниципального образования – город Рязань определяется законом Рязанской области. Статья 7. Территория муниципального образования Территорию города составляют все земли независимо от форм собственности и целевого назначения Территорию муниципального образования составляют земли городских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Статья 8. Исключена. - Решение Рязанского городского Совета от 22.04.1998 N 101. Статья 9. Деление территории города в целях организации самоуправления Город Рязань является единым муниципальным образованием. Территория города может быть разделена на муниципальные округа, являющиеся внутригородскими муниципальными образованиями, границы которых определяются городским Советом с учетом мнения населения города, экономико - географических и демографических особенностей территории и исторических традиций города. На отдельной части территории города, исходя из предложений его жителей, решением городского Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области могут определяться территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление. Статья 10. Исключена. - Решение Рязанского городского Совета от 25.09.2003 N476 Статья 11. Исключена. - Решение Рязанского городского Совета от 22.04.1998 N 101. Статья 12. Участие муниципального образования в ассоциациях и союзах муниципальных образований Муниципальное образование – город Рязань, в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов, вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащих регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Статья 13. Символика муниципального образования Герб города Рязани представляет собой изображение Князя, стоящего в золотом поле в червленой (красной) епанче, скрепленной на груди золотой застежкой, в зеленых шапке, платье, сапогах и серебряных штанах, держащего в правой руке серебряный меч, а в левой - серебряные ножны при таком же поясе; шапка и епанча оторочены черными соболями. Герб увенчан Шапкой Мономаха. Герб может иметь дополнительные геральдические элементы, утверждаемые городским Советом в соответствии с российской геральдической традицией и действующим законодательством. Флаг города Рязани представляет собой прямоугольное полотнище золотисто - желтого цвета, в центре которого расположена фигура Князя, изображенная на гербе города Рязани. В верхнем углу полотнища, у древка (в крыже), помещена Шапка Мономаха. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Символика города Рязани и порядок ее официального использования утверждаются городским Советом. Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В САМОУПРАВЛЕНИИ Статья 14. Местный референдум Местный референдум назначается Рязанским городским Советом, а в случае непринятия им решения в установленный срок – судом. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме, а также иным субъектам, которым федеральным законом предоставлена инициатива проведения местного референдума. Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Официальное опубликование результатов местного референдума, а также данных о количестве голосов участников местного референдума, поданных по позициям «Да» и «Нет», осуществляется в газете «Рязанские Ведомости» в срок не позднее 10 дней после определения результатов местного референдума. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой проводится не ранее одного года со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума. Статья 15. Исключена. - Решение Рязанского городского Совета от 25.09.2003 N476 Статья 16. Порядок проведения местного референдума Организация и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Рязанской области и настоящим Уставом. Подготовку и проведение местного референдума осуществляет избирательная комиссия муниципального образования, которая формируется Рязанским городским Советом в количестве 15 человек с правом решающего голоса. Статья 17. Муниципальные выборы Муниципальные выборы в органы местного самоуправления организуются и проводятся в соответствии с федеральными законами, законами Рязанской области и Уставом города Рязани. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования, которая формируется Рязанским городским Советом в количестве 15 человек с правом решающего голоса. Статья 18. Собрание (сход) жителей города Для решения вопросов местного значения органы и должностные лица местного самоуправления, либо инициативные группы граждан вправе созывать собрания (сходы) жителей города. Решения, принятые на собраниях (сходах) жителей города, носят рекомендательный характер и обязательны к рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, которым они адресованы, в срок не более одного месяца в присутствии полномочных представителей общественности, утвержденных собранием (сходом) жителей города. Статья 19. Народная правотворческая инициатива Население города имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Право внесения проектов правовых документов (решений, постановлений), а также замечаний к проектам правовых актов, затрагивающих интересы населения, предоставляется инициативным группам жителей города в количестве не менее 300 человек. Проекты нормативно - правовых актов по вопросам местного значения, внесенные инициативными группами населения в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в двухмесячный срок на открытом заседании соответствующего органа местного самоуправления с участием полномочных представителей инициативных групп горожан, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию) в порядке и в сроки, установленные настоящим Уставом. Статья 20. Обращения граждан Всем гражданам гарантируется право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам их ведения и компетенции. Обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления в срок не более одного месяца. О результатах рассмотрения граждане, направившие обращение, информируются соответствующим органом или должностным лицом местного самоуправления в срок не позднее одного месяца с даты поступления обращения. Гражданин, подавший обращение в связи с нарушением его законных прав и интересов на территории города, относящихся к ведению местного самоуправления, вправе требовать рассмотрения своего обращения по существу и получения ответа в установленный законодательством срок. Статья 21. Право жителей города присутствовать на заседаниях городского Совета Жителям города гарантируется свободный доступ на заседания городского Совета кроме случаев, когда Совет проводит закрытое заседание. Порядок посещения заседаний городского совета жителями города определяется Регламентом Совета. Если помещение, в котором проводится заседание городского Совета, не может вместить всех жителей города, желающих присутствовать на нем, организуется прямая трансляция заседания Совета на прилегающей территории. Статья 22. Право жителей города участвовать в публичных слушаниях, проводимых городским Советом, его комитетами и комиссиями Каждый житель города вправе присутствовать и выступать с предложениями на публичных слушаниях, проводимых городским Советом, его комитетами и комиссиями с целью предварительной подготовки вопросов, проектов решений и нормативно-правовых документов, представляющих общественный интерес. Рекомендации и предложения, высказанные жителями города на публичных слушаниях, обязательны к рассмотрению в соответствующих органах местного самоуправления. Статья 23. Право жителей города на получение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны информировать население в средствах массовой информации о содержании программ экономического и социального развития города, формировании и исполнении городского бюджета, других проблемах, имеющих значение для населения города. По решению органов и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться публичные обсуждения наиболее важных и значимых вопросов местного значения. Официальная информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления доводится до сведения населения аккредитованными при соответствующих органах местного самоуправления представителями средств массовой информации, пресс - службами, либо непосредственно должностными лицами органов местного самоуправления. Статья 24. Опрос населения С целью изучения общественного мнения органы и должностные лица местного самоуправления могут проводить опросы среди городского населения по важным вопросам жизни города. Результаты проведенных опросов доводятся до жителей города через средства массовой информации. Статья 25. Право гражданина на обращение в суд о восстановлении нарушенного права на участие в местном самоуправлении Каждый житель города имеет право на обращение с иском в суд о восстановлении нарушенного любым органом или должностным лицом местного самоуправления права на участие в местном самоуправлении, закрепленного в Конституции Российской Федерации, в законодательстве Российской Федерации и (или) Рязанской области. Граждане, проживающие на территории города, вправе самостоятельно предъявлять в суд иски о признании недействительными, нарушающими права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Статья 26. Территориальное общественное самоуправление Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (территорий поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления. Статья 27. Исключена. - Решение Рязанского городского Совета от 25.09.2003 N476 Статья 28. Создание органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей города на основе их свободного, добровольного волеизъявления. Статья 29. Формы и порядок осуществления территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление в городе Рязани осуществляется в форме собраний (сходов) жителей города, деятельности выборных органов. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется городским населением самостоятельно. Решением Рязанского городского Совета органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица. Органы местного самоуправления могут наделять территориальное общественное самоуправление материальными и финансовыми ресурсами для осуществления отдельных полномочий в соответствии с действующим законодательством. Статья 30. Общественное самоуправление В городе Рязани признается и гарантируется общественное самоуправление. Горожане реализуют свое право на общественное самоуправление через: - общественные объединения по вопросам самоуправления; - собрания, конференции жителей города и другие виды общественной самодеятельности; - общественные советы (комитеты, коллегии и другие органы), формируемые при органах и должностных лицах местного самоуправления. Порядок формирования, организация деятельности и полномочия общественных советов, формируемых при органах и должностных лицах местного самоуправления, устанавливаются этими органами и лицами. Статья 31. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Рязанской области. Глава IV. СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 32. Структура органов местного самоуправления 1.На территории муниципального образования – город Рязань действуют следующие органы местного самоуправления: 1) Рязанский городской Совет – представительный орган местного самоуправления, избираемый непосредственно населением, наделенный правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения; 2) глава муниципального образования, председатель Рязанского городского Совета (далее – глава муниципального образования) – глава муниципального образования-город Рязань является высшим должностным лицом города Рязани; 3) администрация города Рязани (городская администрация) – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. 2.В городе Рязани могут создаваться территориальные органы администрации города Рязани. Их статус и полномочия устанавливаются решением Рязанского городского Совета по предложению главы администрации города Рязани, согласованному с главой муниципального образования. (Статья в редакции решения Рязанского городского Совета от 15 июля 2004г. № 141-III) Статья 33. Общий статус органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и настоящим Уставом: - наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения; - под свою ответственность решают вопросы жизнедеятельности города Рязани и определяют приоритетные направления его развития; - не входят в систему органов государственной власти; - несут перед населением города ответственность за ненадлежащее выполнение своих полномочий; - несут ответственность перед государственными органами в случае нарушения ими Конституции и законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области, Устава города Рязани, а также за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами. Статья 34. Принципы отношений городского Совета и городской администрации Отношения городского Совета и городской администрации строятся на следующих принципах: - самостоятельность и ответственность каждого из них в пределах функций и полномочий, возложенных на эти органы законодательством Российской Федерации, Рязанской области и настоящим Уставом; - наличие собственной компетенции Совета и администрации, самостоятельное проявление инициатив и решение вопросов, отнесенных к их ведению, отказ от взаимной подмены (Совет не вправе решать вопросы, отнесенные законодательством к компетенции администрации, а городская администрация, ее органы и должностные лица не вправе решать вопросы, отнесенные законодательством к компетенции Совета); - подотчетность городской администрации городскому Совету; - тесное сотрудничество городского Совета и городской администрации в обеспечении всестороннего развития города и удовлетворении законных интересов его населения. Статья 35. Органы местного самоуправления – юридические лица 1. Юридическими лицами в системе местного самоуправления являются: 1) Рязанский городской Совет; 2) администрация города Рязани. 2. Правами юридического лица могут быть наделены: 1) территориальные органы администрации города Рязани; 2) отдельные структурные подразделения администрации города Рязани в соответствии с положениями о них. (Статья в редакции решения Рязанского городского Совета от 15 июля 2004г. № 141-III) Глава V. РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ, ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Название главы в редакции решения Рязанского городского Совета от 15 июля 2004г. № 141-III) Статья 36. Городской Совет - представительный орган местного самоуправления Городской Совет Рязани - орган местного самоуправления, избираемый непосредственно населением, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города Рязани. Городской Совет избирается в количестве 28 депутатов сроком на четыре года в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Рязанской области и осуществляет свою деятельность в соответствии с его Регламентом. Рязанский городской Совет избирается в количестве 35 депутатов сроком на четыре года в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области. Данная норма применяется в отношении Рязанского городского Совета, дата выборов которого назначена после вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Права, обязанности и ответственность депутата городского Совета, его основные правовые и социальные гарантии при осуществлении депутатской деятельности, порядок прекращения депутатских полномочий устанавливаются законами Российской Федерации и Рязанской области о статусе депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, порядок перехода их на постоянную основу в городской Совет, размер их заработной платы устанавливаются решением городского Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области. Статья 37. Полномочия городского Совета К компетенции городского Совета относится: - принятие Устава города Рязани и внесение в него изменений; - утверждение бюджета города Рязани и отчета главы городской администрации о его выполнении; - принятие решений о внесении изменений и дополнений в городской бюджет; - утверждение программ и планов социально - экономического развития города, предусматривающих расходы, покрываемые за счет городского бюджета; - установление налогов, сборов, тарифов, ставок, платежей; - определение порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности; - вопросы образования, объединения, преобразования или упразднения внутригородских муниципальных образований и изменения их территорий; - принятие решений о наименовании и переименовании площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, бульваров, парков, расположенных на территории города; - установление порядка предоставления и регулирования изменений правового статуса земельных участков, являющихся муниципальной собственностью; - утверждение Регламента городского Совета и внесение в него изменений; - назначение городского референдума по вопросам местного самоуправления; - принятие решений об образовании и роспуске рабочих органов городского Совета; - избрание и освобождение от должности председателя городского Совета и его заместителей; - изменения, дополнения или отмена ранее принятых решений городского Совета; - утверждение структуры городского Совета и администрации города, расходов на их содержание; - избрание и освобождение главы городской администрации; -избрание из своего состава главы муниципального образования; -назначение на должность главы администрации города Рязани из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса; -установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Рязани и утверждение условий контракта для главы администрации города в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения; -утверждение общего числа членов конкурсной комиссии и назначение 2/3 членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на должность главы администрации города Рязани; -создание территориальных органов администрации города Рязани; (статья дополнена новыми абзацами с восемнадцатого по двадцать второй решением Рязанского городского Совета от 15 июля 2004г. № 141-III) - установление порядка назначения на должность и освобождения от занимаемой должности заместителей главы городской администрации, иных должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций; - контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; - заслушивание отчетов главы администрации и его заместителей; - принятие решений о заграничных командировках депутатов городского Совета; - делегирование отдельных своих полномочий; - принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом. Городской Совет вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные к предметам ведения местного самоуправления в соответствии с Федеральным и областным законодательством. Решения городского Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от подчиненности и формы собственности, должностными лицами и гражданами. Решения городского Совета могут быть отменены в соответствии с действующим законодательством. Невыполнение решений городского Совета влечет ответственность юридических и физических лиц в порядке, установленном действующим законодательством. Рязанский городской Совет обладает правом законодательной инициативы в Рязанской областной Думе. Статья 38. Структура городского Совета Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру. Порядок формирования и деятельности рабочих органов городского Совета определяются регламентом городского Совета. Для обеспечения деятельности городского Совета формируется на контрактной основе аппарат Совета, состав и численность которого определяются решением городского Совета. Должностные лица аппарата городского Совета являются муниципальными служащими. Городской Совет, в случае необходимости, может привлекать к работе на платной основе и иных специалистов. Смета расходов на содержание городского Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет города. Статья 39. Контрольная деятельность городского Совета Городской Совет осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, за рациональным использованием муниципальной собственности, бюджетных средств, внебюджетных фондов г. Рязани, за использованием предоставленных налоговых льгот, за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, находящимися на территории города, Устава города и решений городского Совета в соответствии с действующим законодательством. Порядок осуществления контрольной деятельности городского Совета регламентируется соответствующим Положением, утвержденным городским Советом. Статья 40. Ответственность городского Совета За неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий, переданных Совету населением города, законодательства Российской Федерации и Рязанской области, Совет несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и положениями настоящего Устава. Статья 41. Досрочное прекращение полномочий городского Совета Полномочия Рязанского городского Совета могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Статья 42. Исключена. - Решение Рязанского городского Совета от 22.04.1998 N 101. Статья 43. Председатель городского Совета Председатель городского Совета - выборное должностное лицо, осуществляющее руководство деятельностью городского Совета. Порядок избрания на должность и освобождения от нее председателя городского Совета устанавливается Регламентом городского Совета. Председатель городского Совета организует работу Совета в соответствии с Регламентом. Председатель городского Совета представляет Совет как в городе, так и за его пределами. Председатель городского Совета: - осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов городского Совета, созывает и ведет его заседания; - подписывает принимаемые городским Советом решения и другие акты; - руководит работой аппарата городского Совета, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение его должностных лиц и служащих; - открывает и закрывает расчетные и текущие счета городского Совета и является распорядителем по этим счетам; - от имени городского Совета подписывает документы (исковые заявления, жалобы, отзывы и т.д.) в судебные и иные правоохранительные органы; - выполняет другие полномочия в соответствии с законами Рязанской области и Регламентом городского Совета. По вопросам своей компетенции председатель городского Совета издает распоряжения. C момента избрания главы муниципального образования в силу требований пункта 2 статьи 84 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прекращаются полномочия председателя городского Совета, избранного до принятия Рязанским городским Советом решения от 15 июля 2004г. № 141-III «О внесении изменений и дополнений в Устав города Рязани» и прекращают свое действие положения настоящей статьи. (Статья дополнена частью седьмой в редакции решения Рязанского городского Совета от 15 июля 2004г. № 141-III) Статья 43.1. Статус главы муниципального образования Глава муниципального образования избирается из состава Рязанского городского Совета является председателем Рязанского городского Совета и высшим должностным лицом города Рязани. Срок полномочий главы муниципального образования: - 4 года при избрании его непосредственно после официального опубликования итогов выборов депутатов городского Совета; - оставшийся срок полномочий депутатов городского Совета действующего созыва при избрании его в течение текущего срока полномочий Рязанского городского Совета. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Рязанского городского Совета. Глава муниципального образования представляет муниципальное образование -город Рязань в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования. Глава муниципального образования подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Рязанским городским Советом. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Рязанскому городскому Совету. Не реже одного раза в год глава муниципального образования отчитывается перед населением и Рязанским городским Советом. Городской Совет избирает из числа депутатов первого заместителя и заместителей главы муниципального образования, председателя Рязанского городского Совета. Решение об избрании, либо освобождении от должности первого заместителя и (или) заместителей главы муниципального, образования, председателя Рязанского городского Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета. Для организационного, правового, информационного, материально-технического обеспечения деятельности главы муниципального образования создается аппарат главы муниципального образования. (Устав дополнен данной статьей решением Рязанского городского Совета от 15 июля 2004г. № 141-III) (Устав дополнен частями седьмой и восьмой решением Рязанского городского Совета от 19 мая 2005года № 283-Ш) Статья 44. Порядок избрания главы муниципального образования Глава муниципального образования избирается из состава Рязанского городского Совета тайным голосованием. Кандидат считается избранным на должность главы муниципального образования города Рязани, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета. В случае, если на должность главы муниципального образования было выдвинуто два и более кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры: если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов; при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре; если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования; кандидату для избрания на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа депутатов. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания главы муниципального образования. При этом на должность главы муниципального образования могут быть выдвинуты любые депутаты, в том числе и те по кандидатурам которых уже проводилось голосование. Порядок организации и проведения тайного голосования определяется Регламентом Рязанского городского Совета в соответствии с областным законодательством. Решение об избрании главы муниципального образования принимается Рязанским городским Советом на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и публикуется в местной печати не позднее 10 дней после его принятия. (Статья в редакции решения Рязанского городского Совета от 15 июля 2004г. № 141-III) Статья 44.1. Полномочия главы муниципального образования Глава муниципального образования обладает следующими полномочиями: -согласовывает предложения главы администрации города Рязани о статусе и полномочиях территориальных органов администрации города Рязани; -заключает контракт с главой администрации города Рязани; -обладает правом внесения проектов правовых актов на рассмотрение городского Совета; -обеспечивает контроль и организует исполнение решений Рязанского городского Совета и собственных правовых актов; -организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений населения муниципального образования; -содействует развитию системы органов местного самоуправления муниципального образования город Рязань; -содействует развитию предпринимательства и рыночных отношений в муниципальном образовании город Рязань; -рассматривает кандидатуры на присвоение звания «Почетный гражданин города Рязани», утверждает решение комиссии и передает в городской Совет для окончательного рассмотрения; -представляет муниципальное образование город Рязань в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; - определяет структуру и численность аппарата главы муниципального образования. (Часть первая статьи дополнена абзацем одиннадцатым решением Рязанского городского Совета от 19 мая 2005г. №283-III). Как председатель Рязанского городского Совета глава муниципального образования: -осуществляет организационное обеспечение деятельности городского Совета и депутатов, созывает заседания городского Совета и председательствует на них; -подписывает принятые городским Советом решения; -руководит работой аппарата городского Совета, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата на работу; -открывает и закрывает счета Рязанского городского Совета в банковских учреждениях, распоряжается средствами бюджета муниципального образования, выделенными на содержание городского Совета; -действует от имени Рязанского городского Совета без доверенности, подписывает обращения и исковые заявления, направляет их в суды Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации; -выполняет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Рязанской области, настоящим Уставом и Регламентом Рязанского городского Совета. В пределах своей компетенции глава муниципального образования издает постановления и распоряжения. (Статья в редакции решения Рязанского городского Совета от 15 июля 2004г. № 141- III) Статья 44.2. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае: -смерти; -отставки по собственному желанию; -отрешения от должности в соответствии с действующим федеральным законодательством; -признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; -признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; -вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; -выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; -прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; -установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования; -досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования. Во всех случаях досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования города Рязани до избрания нового главы муниципального образования его полномочия и полномочия председателя Рязанского городского Совета исполняет первый заместитель главы муниципального образования, председателя Рязанского городского Совета. Выборы нового главы муниципального образования, председателя Рязанского городского Совета должны быть проведены в течение двух недель с момента досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. (Часть вторая статьи в редакции решения Рязанского городского Совета от 19 мая 2005г. № 283 -Ш) Статья 45. Правовая основа статуса депутата Депутат городского Совета организует свою работу в соответствии с Конституцией, законодательством Российской Федерации и законами Рязанской области на основе решений городского Совета. Срок полномочий депутата городского Совета, основания и порядок досрочного прекращения его полномочий осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Статья 46. Обязанности депутата Депутат обязан: - принимать участие в заседаниях городского Совета и его рабочих органах, в состав которых он входит; - выполнять поручения городского Совета и органов, данные в пределах их компетенции; - работать в комитетах и комиссиях городского Совета; - периодически отчитываться (не реже одного раза в год) о проделанной работе перед избирателями того округа, от которого он избран; - вести прием избирателей, рассматривать предложения и заявления граждан в пределах компетенции местного самоуправления. Статья 47. Права депутата Депутат имеет право: - избирать и быть избранным в рабочие органы городского Совета; - принимать участие в обсуждении, вносить проекты правовых актов, свои предложения и делать замечания по всем вопросам, рассматриваемым городским Советом; - оглашать на заседаниях городского Совета обращения граждан, имеющие общественное значение; - получать информацию от любого должностного лица и органа городской администрации по вопросам жизнедеятельности города в соответствии с Регламентом городского Совета; - выступать в средствах массовой информации по вопросам, затрагивающим интересы населения города, о своей деятельности в Совете; - получать в двухнедельный срок ответ на официально сделанный запрос от любого должностного лица городской администрации, председателя городского Совета и его заместителей; - принимать по необходимости участие в работе заседаний, совещаний, проводимых городской администрацией. Статья 48. Депутатская неприкосновенность Депутат городского Совета на территории города Рязани обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий в соответствии с гарантиями, предоставленными федеральным законодательством. Статья 49. Социальные гарантии депутата Депутату городского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством. Депутат, работающий на постоянной основе в Совете, может быть освобожден от этой работы только по решению Совета и с соблюдением всех условий, предусмотренных трудовым законодательством. Депутату городского Совета гарантируется возмещение заработной платы, которую он теряет при исполнении депутатских обязанностей, за счет городского бюджета. Статья 50. Право нормативной правовой инициативы Проекты нормативных правовых актов городского Совета имеют право вносить на рассмотрение городского Совета: - председатель городского Совета; - заместители председателя городского Совета; - комитеты и комиссии городского Совета; - депутаты городского Совета; - глава администрации города; - жители г. Рязани в порядке реализации правотворческой инициативы. Статья 51. Правовые акты городского Совета В пределах своей компетенции городской Совет принимает решения по вопросам, находящимся в ведении городского Совета. Статья 52. Порядок принятия решений городским Советом Голосование по проекту решения, заявления, обращения производится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом. В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, но не позднее трех дней до начала заседания, его текст на заседании городского Совета не оглашается. Каждое предложение и поправка по проекту решения, заявления, обращения городского Совета ставится на голосование депутатов. В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия городским Советом внесенного проекта решения за основу. Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект решения должен быть передан в комитеты и комиссии городского Совета. В случае необходимости по решению городского Совета рассмотрение проектов решений может быть перенесено в постоянные комитеты и комиссии. Выводы, предложения, рекомендации постоянных комитетов и комиссий докладываются городскому Совету председателями комитетов и комиссий. По вопросам, включенным в повестку дня, городской Совет принимает решения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием. Решение о порядке голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городского Совета. Решение, постановление считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от числа депутатов, принявших участие в заседании, при участии в заседании не менее половины депутатов от установленной численности, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом. (Абзац одиннадцатый в редакции решения Рязанского городского Совета от 19 мая 2005г. № 283-III). Решение, связанное с получением иностранных кредитов считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного числа депутатов. Статья 53. Порядок вступления в силу правовых актов, принятых городским Советом Решения городского Совета вступают в силу с даты, указанной в правовом документе либо через семь дней после подписания и регистрации акта. Акты городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу одновременно на всей территории города Рязани на следующий день после их официального опубликования (обнародования). Решения об установлении, изменении или отмене местного налога или сбора подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу. Глава VI. ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ Статья 54. Администрация города Рязани 1.Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрация города Рязани (городская администрация). Городская администрация состоит из главы администрации, первых заместителей главы администрации, заместителей главы администрации и других должностных лиц. Администрация города Рязани подотчетна Рязанскому городскому Совету. 2.Администрацию города Рязани возглавляет глава администрации, осуществляющий руководство ею на принципах единоначалия. Срок полномочий главы администрации города Рязани – 4 года. 3.Глава администрации города Рязани назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Условия контракта утверждаются Рязанским городским Советом в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Рязани, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются Рязанским городским Советом. Две трети состава конкурсной комиссией назначаются городским Советом, а одна треть – Рязанской областной Думой по представлению Губернатора Рязанской области. Лицо назначается на должность главы администрации города Рязани Рязанским городским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации города Рязани заключается главой муниципального образования. (Статья в редакции решения Рязанского городского Совета от 15 июля 2004г. № 141-III) Статья 55. Полномочия городской администрации Администрация города Рязани имеет следующие полномочия: а) по управлению муниципальной собственностью: - решает вопросы по созданию, приобретению, использованию аренды объектов муниципальной собственности; - вносит в городской Совет предложения об отчуждении муниципальных объектов; - организует мероприятия по приватизации предприятий и другого имущества муниципальной собственности; - содействует созданию на территории города предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения; - заключает договоры с хозяйствующими субъектами, не находящимися в муниципальной собственности, на производство потребительских товаров, оказание услуг; - размещает в порядке, установленном городским Советом, на территории города предприятия, организации, учреждения; б) в использовании земли, других природных ресурсов и охране природной среды: - разрабатывает и выполняет городские программы по рациональному использованию земель и других природных ресурсов; - планирует использование земель, находящихся в ведении местного самоуправления; - контролирует использование и охрану земель; - предоставляет муниципальные земли в соответствии с генеральным планом города, проектами планировки и застройки, Правилами землепользования и застройки города Рязани; - производит в установленном порядке изъятие земельных участков; - защищает права собственности земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов; - взимает плату за землю; осуществляет управление и контроль за использованием и охраной вод, лесополос, атмосферного воздуха, других природных ресурсов на территории города; - предоставляет в пользование водные ресурсы, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения; - обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей природной среды согласно установленным гигиеническим и санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам и контроля за их соблюдением; - информирует население об экологической обстановке, принимает меры по обеспечению безопасности населения в случае стихийных бедствий и аварий; (пункт «б» в редакции решения Рязанского городского Совета от 4 ноября 2004 года № 364-III) в) в области строительства, транспорта и связи: - организует подготовку генерального плана города, проекта планировки пригородной зоны, проектов планировки и застройки районов, микрорайонов, населенных пунктов, вошедших в городскую черту, исходя из общегородского градостроительного плана; - разрабатывает проекты инженерных сооружений и благоустройства города; - вносит в городской Совет предложения об утверждении правил застройки города; - контролирует соблюдение утвержденных городским Советом проектов строительства объектов жилищно - коммунального и производственного назначения; - выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия; - выдает разрешение на строительство на городской территории всех объектов производственного назначения; - организует городское и грузовое транспортное обслуживание населения; - руководит транспортными предприятиями и организациями, входящими в муниципальную собственность; - координирует организацию работ иных транспортных средств, обслуживающих население; - утверждает маршруты и графики движения местного транспорта; - обеспечивает развитие системы транспортного обслуживания, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения хозяйствующих субъектов различных форм собственности; - обеспечивает создание условий для автосервиса и отдыха пассажиров; - содействует работе предприятий связи, развитию телефонной сети, радио и телевидения. г) в области жилищного хозяйства, коммунально - бытового, торгового обслуживания: - организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и улично - дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, входящих в муниципальную собственность, осуществляет контроль за эксплуатацией этих объектов; - распределяет и представляет в установленном порядке гражданам жилые помещения в муниципальном жилом фонде, решает вопросы приватизации домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений муниципальной собственности; - обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, а также дает заключение по планам строительства объектов жизнеобеспечения города; - организует свободную торговлю в городе, рынки, ярмарки; - контролирует соблюдение правил и санитарное состояние в торговле; - организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственной продукции; - вносит на рассмотрение городского Совета предложения по дополнительной компенсации населению города за счет средств городского бюджета расходов, связанных с приобретением отдельных видов товаров и оказанием услуг; д) в социально - культурном обслуживании населения: - осуществляет управление муниципальными учреждениями образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, обеспечивает их материально - техническое снабжение, с согласия городского Совета назначает и освобождает от должности руководителей указанных учреждений; - планирует развитие сети учреждений народного образования, здравоохранения и культуры в городе; - содействует организации трудового обучения и профориентации учащихся школ; - создает городской фонд всеобуча за счет собственных и привлеченных средств; - организует на территории города работу культурно - просветительных учреждений; - создает объекты социально - культурного, физкультурно - спортивного назначения; - руководит кино- и видеообслуживанием населения; - разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровлению среды обитания человека и условия его жизнедеятельности; е) в сфере социальной защиты населения: - правильно и своевременно назначает пособия, компенсации в соответствии с действующим законодательством; - реализует основные направления государственной социальной политики по улучшению положения ветеранов, инвалидов, детей; - разрабатывает и выполняет городские программы по социальной защите населения; - организует и проводит благотворительные акции; - создает и развивает в городе сети нестационарных и стационарных учреждений социального обслуживания населения; - реализует программы жилищных компенсаций при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг; - осуществляет выплату компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы; - взаимодействует и оказывает методическую и финансовую помощь общественным организациям города, занимающимся благотворительной деятельностью; - проводит разъяснительную и консультационную работу среди населения по вопросам предоставления льгот и преимуществ гражданам, предусмотренных действующим законодательством; - организует, в целях обеспечения временной занятости населения, проведение оплачиваемых общественных работ в муниципальных учреждениях и предприятиях, а также по договоренности в организациях других форм собственности. - назначает попечителей над дееспособными гражданами, нуждающимися в попечительстве в форме патронажа и освобождает их от исполнения обязанностей; ж) в области планирования, бюджета, финансов, ценообразования и учета: - обеспечивает проведение единой политики цен в городе; - контролирует правильность применения цен, тарифов, наценок и скидок; - разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета проекты планов и программ социально - экономического развития города, бюджета, организует их исполнение; - подготавливает материалы к отчетам о выполнении планов, программ и бюджета; - разрабатывает прогнозы по различным направлениям и вопросам экономики, социально - культурной жизни, строительства, охраны природной среды и др.; - рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий различных форм собственности, дает по ним заключения; - подготавливает проекты договоров и соглашений с предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города, связанных с их участием в социально - экономическом развитии города и выполнением городским планов и программ; - контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях, в организациях и учреждениях, входящих в муниципальную собственность; - оказывает содействие органам статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные; з) в области обеспечения общественной безопасности, законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан: - обеспечивает на территории города соблюдение положений Конституции Российской Федерации, российских законов, актов Федеральных органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; - осуществляет контроль за соблюдением решений городского Совета юридическими, должностными лицами и гражданами; - создает организационные, правовые и материальные условия для формирования муниципальных органов охраны общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законами Рязанской области. - обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности; - осуществляет в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и организаций; - организует проведение противопожарных мероприятий; - принимает меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий; - регистрирует трудовые договоры, оформленные работодателями –физическими лицами; - организует прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и других обращений граждан, принимает по ним необходимые меры; - рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий; - содействует органам суда, прокуратуры, нотариата, госархива и юстиции в их работе. Полномочия администрации города, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным городским Советом. Администрация города вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные к ее ведению действующим законодательством и настоящим Уставом. Статья 56. Полномочия главы администрации города Глава администрации города Рязани обладает следующими полномочиями: - разрабатывает схему управления отраслями городского хозяйства, социальной сферы, организации общественной безопасности и охраны прав граждан; - разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета структуру администрации города; - представляет на утверждение городского Совета заместителей главы администрации и иных должностных лиц администрации (не более 2-х раз одну и ту же кандидатуру); - представляет на утверждение городского Совета проекты планов и программ социально - экономического развития города, городского бюджета, отчеты об их исполнении; - представляет интересы городской администрации, принимает меры по обеспечению интересов территории, городского хозяйства в судебных органах, органах власти и управления; - организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений городского Совета, собственных решений всеми государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории города; - осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями городской администрации и учреждениями, состоящими на городском бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности; - издает, приостанавливает и отменяет в пределах своей компетенции правовые акты городской администрации; - организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан, принятие по ним решений; - содействует развитию системы органов территориального общественного самоуправления населения, рассматривает и учитывает в своей деятельности их предложения, сообщает им результаты рассмотрения; - применяет в соответствии с законодательством меры поощрения к гражданам, предприятиям, организациям, учреждениям, сотрудникам и руководителям администрации города, а также дисциплинарного воздействия в отношении руководителей и сотрудников администрации города; - заключает договоры и соглашения с государственными организациями и общественными объединениями, предприятиями и организациями всех форм собственности и физическими лицами, в том числе с зарубежными; - участвует в работе городского Совета; - содействует проведению выборов и референдумов; - открывает и закрывает счета городской администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами, подписывает финансовые документы; - вносит в городской Совет предложения об образовании в соответствии с законодательством комиссий: административной, по делам несовершеннолетних и иных в сфере городского управления, осуществляет общее руководство их деятельностью; - содействует развитию предпринимательства и рыночных отношений в городе; - принимает в порядке, установленном городским Советом, решения по вопросам предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в городской собственности или выделенных в распоряжение города, передаче земельных участков гражданам в собственность; - принимает решения о разрешении проведения митингов, уличных шествий и демонстраций и принимает меры по обеспечению общественного порядка при проведении массовых общественных мероприятий; - делегирует отдельные свои полномочия. Статья 56.1 Досрочное прекращение полномочий главы администрации Полномочия главы администрации могут быть прекращены досрочно в случаях: - письменного заявления главы администрации о сложении полномочий; - утраты главой администрации гражданства Российской Федерации; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося главой администрации; - признания гражданина, являющегося главой администрации, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; - смерти главы администрации; - избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий главы администрации; - реорганизации или ликвидации муниципального образования. Положения настоящей статьи прекращают свое действия со дня прекращения полномочий главы администрации города Рязани, избранного до принятия Рязанским городским Советом решения от 15 июля 2004г. № 141-III «О внесении изменений и дополнений в Устав города Рязани». (Статья дополнена частью второй решением Рязанского городского Совета от 15 июля 2004г. № 141-III) Статья 56.2. Досрочное прекращение полномочий главы администрации Полномочия главы администрации города Рязани прекращаются досрочно в случае: - смерти; - отставки по собственному желанию; - расторжения контракта в соответствии с частью второй настоящей статьи; - отрешения от должности в соответствии с действующим федеральным законодательством.; - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; - признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; - вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; - выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; - прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. Контракт с главой администрации города Рязани может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: - Рязанского городского Совета или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения; - Губернатора Рязанской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области; - главы администрации города Рязани – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления города Рязани и (или) органами государственной власти Рязанской области. (Устав дополнен данной статьей решением Рязанского городского Совета от 15 июля 2004г. № 141-III) Статья 57. Исключена. - Решение Рязанского городского Совета от 25.09.2003 N476 Статья 58. Первые заместители и заместители главы администрации Первые заместители и заместители главы администрации города Рязани представляют интересы городской администрации в пределах должностных полномочий. В случае отсутствия главы администрации в связи с нахождением в отпуске, выездом в командировку либо за пределы Рязанской области и (или) невозможности исполнения им своих полномочий, полномочия главы администрации возлагаются на первого заместителя главы администрации по экономике и финансам. В случае невозможности исполнения первым заместителем главы администрации по экономике и финансам полномочий главы администрации города Рязани по основаниям, перечисленным в части второй настоящей статьи, полномочия главы администрации исполняет первый заместитель главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам. В случае невозможности исполнения первым заместителем главы администрации по социальной сфере и гуманитарным вопросам полномочий главы администрации города Рязани по основаниям, перечисленным в части второй настоящей статьи, полномочия главы администрации исполняет первый заместитель главы администрации по муниципальной собственности и строительству. (Статья в редакции решения Рязанского городского Совета от 15 июля 2004г. № 141-III) Статья 59. Правовые акты городской администрации Глава городской администрации принимает постановления и распоряжения. Акты главы администрации, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений. Правовые акты, имеющие ограниченный срок действия и касающиеся более узкого круга организаций, должностных лиц и граждан принимаются в форме распоряжений. Руководители структурных подразделений и служб городской администрации издают приказы - правовые акты, регулирующие разрешение задач, стоящих перед данным органом. Правовые документы вступают в силу после подписания должностным лицом и их регистрации. Правовые документы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава VII. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 60. Муниципальная служба Муниципальная служба предназначена быть связующим звеном между органами местного самоуправления и населением города, отдельными его жителями, их объединениями и группами. Организация муниципальной службы на территории города осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", законодательством Рязанской области о муниципальной службе, настоящим Уставом и специальным Положением о муниципальной службе в городе Рязани. Статья 61. Муниципальные должности Муниципальные должности делятся на: - выборные муниципальные должности, к которым относятся должности, установленные в целях осуществления полномочий местного самоуправления, замещаемые на постоянной основе путем выборов населением непосредственно или Рязанским городским Советом из своего состава; - должности муниципальной службы, к которым относятся должности с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемые на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора. Муниципальная служба на должностях первых заместителей и заместителей главы городской администрации и иных должностях, определяемых законодательством Рязанской области о муниципальной службе, ограничена сроком, на который утверждаются лица, замещающие выборные муниципальные должности. Унифицированные наименования всех муниципальных должностей даются в соответствии с Законом Рязанской области "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы Рязанской области". Статья 62. Статус муниципального служащего Лица, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета, являются муниципальными служащими. Правовой статус муниципального служащего определяется федеральным и областным законодательством, а также Положением о муниципальной службе в городе Рязани и иными нормативно - правовыми актами города Рязани. Статья 63. Обеспечение равного доступа жителей города Рязани к муниципальной службе На территории города Рязани неукоснительно соблюдается принцип равного доступа жителей к муниципальной службе, являющейся основополагающим при формировании ее кадров. Данный принцип означает равное право жителей города на занятие любой должности муниципальной службы в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой. Не допускается установления при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, партиям, созданным в соответствии с федеральными или областными законами, а равно других обстоятельств для жителей города, профессиональная подготовленность которых отвечает соответствующей должности муниципальной службы. Право жителей на равный доступ к муниципальной службе обеспечивается проведением конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, условия которого определяются соответствующим Положением о нем. Статья 64. Прохождение муниципальной службы Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, но не старше 60, если иное не установлено федеральными и областными законами, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей муниципальной должности. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), который может заключаться на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Рязани проводится его аттестация. Статья 65. Социальные гарантии муниципального служащего При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему обеспечиваются социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, за изъятиями, установленными федеральным и областным законодательствами по муниципальной службе. Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 66. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются действующим законодательством. Депутат местного Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления, утратившие доверие населения, могут быть досрочно отозваны населением в соответствии с действующим законодательством. Статья 67. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Рязанских областных законов и настоящего Устава. В случае установления судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами города Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Рязанской области и настоящего Устава их полномочия могут быть прекращены досрочно в установленном законом порядке с одновременным назначением новых выборов. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в которой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. Статья 68. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Рязанской области и настоящим Уставом. Глава IX. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 69. Содержание экономической и финансовой основы местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальные земли и другие природные ресурсы, муниципальная собственность, городские финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в ведение органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города. Статья 70. Муниципальная собственность В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета и муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Население города обладает всеми полномочиями собственника муниципального имущества, зарегистрированного в установленном законом порядке в качестве собственности города, и осуществляет свои имущественные права через Рязанский городской Совет, городскую администрацию, а в случаях предусмотренных законами Рязанской области - непосредственно через референдум. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности от имени муниципального образования – город Рязань осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Рязанской области и настоящим Уставом, население непосредственно. Рязанский городской Совет в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать в аренду на определенный срок, делегировать полномочия по управлению ею исполнительным органам местного самоуправления для сдачи в аренду и отчуждения в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, не противоречащие закону, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Рязанский городской Совет в соответствии с законом может в интересах населения города устанавливать условия и контроль за использованием земель, недр, водных и других природных ресурсов, находящихся в границах города и регулируемых правовыми актами городского Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются и контролируются населением города или городским Советом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством поступают в полном объеме в местный бюджет. Муниципальная собственность в соответствии с законом признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Статья 71. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности Рязанский городской Совет принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, определяет цели, условия и порядок их деятельности, устанавливает (регулирует) цены и тарифы на их продукцию (услуги), утверждает их Уставы (Положения), изменения в Уставы (Положения), устанавливает порядок назначения и увольнения руководителей предприятий, учреждений, организаций, заслушивает отчеты об их деятельности. Отношения между городской администрацией и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 72. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также физическими лицами строятся на основе договора. Городская администрация в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории города. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом и законами Рязанской области. Статья 73. Муниципальный заказ Городская администрация вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Статья 74. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 75. Городской бюджет Городской бюджет утверждается городским Советом в соответствии с положением о бюджетном процессе. Контроль за исполнением городского бюджета осуществляет городской Совет и глава администрации города. В доходы городского бюджета зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Рязанской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Рязанской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций, дотаций субвенций, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с действующим законодательством и решением органов местного самоуправления, а также другие средства, образуемые в результате деятельности органов местного самоуправления. Городская администрация самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета, направленными постановлением о бюджете на конкретные цели, в пределах сумм, утвержденным городским Советом. Глава администрации представляет городскому Совету поквартальный отчет об исполнении бюджета. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по итогам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Рязанской области. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъекта Российской Федерации (Рязанской области). Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов Российской Федерации. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникающие в результате решений, принятых Федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Рязанской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Органы местного самоуправления обеспечивают основные жизненные потребности населения в сферах, отнесенных к ведению местного самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы городского бюджета федеральными органами государственной власти Рязанской области отчислений от федеральных налогов и налогов Рязанской области. Городской Совет вправе самостоятельно устанавливать местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения. Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 76. Порядок принятия и внесения изменений и дополнений в Устав Устав города Рязани, а также дополнения и изменения к нему принимаются непосредственно населением или Рязанским городским Советом не менее, чем половиной голосов от установленного числа депутатов Совета, регистрируются в порядке, установленном законодательством Рязанской области, и вступают в силу после его (их) официального опубликования (обнародования). Статья 77. Переходные положения Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу, и приводятся в соответствие с настоящим Уставом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу. Акты, не приведенные в соответствие с настоящим Уставом после истечения срока, указанного в части первой настоящей статьи, не подлежат применению. Положения подпункта 2 пункта 1, пункта 2, статьи 32, подпункта 1 пункта 2 статьи 35, абзацев с восемнадцатого по двадцать второй статьи 37, статей 43.1, 44, 44.1, 44.2, пункта 3 статьи 54, статьи 56.2 Устава города Рязани применяются после истечения срока полномочий главы администрации города Рязани, избранного до вступления в силу решения Рязанского городского Совета от 15 июля 2004г. № 141-III «О внесении изменений и дополнений в Устав города Рязани». (Статья дополнена частью третьей решением Рязанского городского Совета от 15 июля 2004г. № 141-III) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|